Давление в шинах мотоблока

Давление в шинах мотоблока Мотоблоки
Содержание
  1. Как эксплуатировать прицеп для мотоблока, чтобы он служил долго
  2. Виды колес для мотоблоков. давление в пневматических шинах
  3. Грунтозацепы н для пахоты
  4. Двигатель
  5. Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:
  6. Инструкция по давлению в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники
  7. Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес
  8. Как поставить колеса от «жигулей» на мотоблок
  9. Какие другие колеса подойдут для мотоблока нева
  10. Колеса для мотоблока нева
  11. Колеса для окучивания на мотоблок
  12. Колеса на мотоблок нева
  13. Колеса-грунтозацепы своими руками
  14. Номинальное давление воздуха
  15. Особенности
  16. Особенности конструкции
  17. Периодичность технического обслуживания
  18. Подойдут ли другие колеса?
  19. Рейтинг брендов
  20. Рекомендации
  21. Рекомендации по использованию
  22. Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля
  23. Система подачи топлива
  24. Советы по выбору
  25. Советы по эксплуатации
  26. Удлинители колес для мотоблока
  27. Установка
  28. Характеристики
  29. Отзывы владельцев

Как эксплуатировать прицеп для мотоблока, чтобы он служил долго

Прицеп для мотоблока предназначен для перевозки грузов небольшого веса. Он не должен использоваться на автомобильных магистралях, а лишь в пределах садового или хозяйственного участка. Изделие не прихотливо и может работать в разных погодных условиях от –30°C до 30°C.

Прицеп, приводимый в движение мотоблоком, способен ездить со скоростью до 10 км/час, что вполне достаточно для перемещения грузов на хозяйственной территории. Сама телега должна быть совместима с моделью мотоблока. При их несовместимости возможна поломка, деформация, некачественная работа.

Для того чтобы прицеп служил как можно дольше, необходимо постоянно проверять надежность крепления прицепа с мотоблоком, рамы с кузовом, работу тормозов, исправность самого мотоблока.

Нельзя эксплуатировать прицеп не по назначению, перегружать уровень сверхдопустимой нормы веса, превышать рекомендуемую скорость движения, а также – перевозить людей.

Перед началом работы мотоблока с прицепом следует убедиться в наличии смазки в подшипниках, проверить степень давления шин. Кузов прицепа желательно загружать равномерно, чтобы центр тяжести располагался на геометрических осях. Прицеп необходимо содержать в чистом виде, после работ удалять грязь и пыль.

Для увеличения службы прицепа требуется и правильная разгрузка его содержимого: открыть борт, из фиксаторов платформы кузова вытащить удерживающую тягу, опрокинуть кузов. При сборке прицепа – совершить те же действия в обратном порядке.

Как и любое другое техническое изделие, прицеп для мотоблока требует постоянного обслуживания:

— как минимум 1 раз в год проводить разборку и чистку ступицы, по необходимости производить замену подшипников, смазывать их солидолом;

— по необходимости производить регулировку тормозов путем увеличения или уменьшения длины тяги с помощью специальной регулировочной гайки;

— периодически следить за степенью натянутости крепежных деталей, при необходимости – их подтягивать.

Не стоит забывать и о надлежащем хранении прицепа, если он используется сезонно. Все съемные детали и части необходимо разобрать, тщательно очистить. Перед длительным хранением стоит произвести ремонт или замену сломанных, изношенных деталей. Если у прицепа спущены шины, то он хранится на подставках или ставится на задний борт в помещении или под навесом.

23.02.2021, 1576 просмотров.

Виды колес для мотоблоков. давление в пневматических шинах

Давление в шинах мотоблока

Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Давление в шинах мотоблокаВажно!Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Грунтозацепы н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

  • ширина – 20 см;
  • диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
  • высота шипа – 8 см.

Давление в шинах мотоблока

Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию

Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Двигатель

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API.

Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем — согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации).

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие.

— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

— при длительном хранении мотоблок или снегоуборщика шины накачивают до 2 Бар, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.

Источник

Инструкция по давлению в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники

1. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шине согласно указанному на бортовой поверхности шины. Это касается всех колес, шины для которых монтируются на дисковые колеса с присоединительными отверстиями для установки на ступицы сельскохозяйственных машин.

2. Данное давление является номинальным и в таком виде комплектное колесо отправляется клиенту – транспортное давление.

3. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники используемые, как сдвоенные или дополнительные – бездисковые колеса, состоящие из обода и проставки, отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шинах на 0,7 bar меньше указанного на бортовой поверхности шины.

4. При установке дополнительных колес клиент должен быть уведомлен, что давление воздуха в шине дополнительного колеса ВСЕГДА должно быть меньше на 0,5 (мин.) – 1,0 (макс.) bar чем в основном колесе. Эту величину (разницу в давлениях) клиент регулирует сам в зависимости от поставленной задачи по работе конкретной техники, на которую эти колеса установлены.

5. Не допускается эксплуатация техники с дополнительными колесами на проставках, когда установленное давление во внешней шине больше или равно давлению в шине на внутреннем колесе. Минимальная разница давлений должна составлять 0,5 bar в меньшую сторону в шине наружного колеса.

Источник

Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес

Давление в шинах можно проверить на любом СТО. Кроме того, это можно сделать манометром, подключив прибор к ниппелю автошины. Если вы не хотите проверять давление в шинах за деньги или возиться с манометром — купите простейшую систему индикации (колпачки с метками) или полноценный контроллер, связанный с автомобильным компьютером по беспроводному каналу. Используя эти приспособления, вы сможете контролировать количество атмосфер в автошине с любой периодичностью.

Зачем это делать? В первую очередь, чтобы продлить срок службы протектора. Если вы перекачаете автошину — протектор сотрется в центральной части пятна контакта. Если вы будете возить грузы на спущенном колесе — протектор сотрется по краям пятна контакта. В любом случае колесо прослужит не более трех лет (а не 4-5, как сказано в паспорте).

Кроме того, для продления срока службы колес вам нужно подумать о степени наружности прицепной конструкции и скоростном режиме эксплуатации сцепки. Если эксплуатация прицепов для мотоблока не допускает нагрузку свыше 500 кг и скорость более 80 км/час — не пытайтесь везти в кузове более тяжелый груз.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Как поставить колеса от «жигулей» на мотоблок

Колеса от автомобилей «Жигули» прекрасно подходят к мотоблокам. Как правило, работа мотоблоков после смены колес на жигулевские значительно ускоряется, а также намного увеличивается клиренс, более заметен плавный ход.

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

  • Необходимо приделать полуось.
  • Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
  • После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
  • Конструкция крепится к ободу болтами.
  • Далее меняются диски.

Давление в шинах мотоблока

Колеса от «Жигулей» на мотоблоке

Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают.

Какие другие колеса подойдут для мотоблока нева

Оптимальным вариантом станет установка колес от Москвича и жигулей, поскольку:

  • что-либо менять не нужно;
  • диаметр оптимален для установки сразу.

Из явных недостатков выделяется необходимость в небольшой модернизации с помощью сварочного аппарата (заводской вариант достаточно дорогой, из-за чего многим это несет серьезную финансовую нагрузку).

Основная цель модернизации – увеличение веса.

Этапы работ заключаются в следующем:

  1. Установка полуоси внутри колес. Для быстроты и простоты их смены рекомендуется устанавливать квадратные пластины с отверстиями, после чего они крепятся на колесо.
  2. После этого нужно установить защитный от внешнего воздействия колпак на наружную сторону.
  3. На следующем этапе убирается камера – должны остаться только покрышки. С целью повышения качества сцепления с грунтом оптимально использовать зимнюю резину.

Важно! Покрышки других моделей транспортных средств использовать достаточно проблематично из-за их большого диаметра (возникает необходимость подгонять его с помощью удлинителей оси либо иными вариантами, что часто влечет неприятные последствия).

Для возможности максимального повышения показателей сцепления с грунтом многие фермеры принимают решение дополнительно обмотать покрышки цепями. Во время езды она вписывается в землю и увеличивает показатели. Наиболее актуально это при работе в сложных погодных условиях: при дожде, снеге.

Колеса для мотоблока нева

Чтобы обеспечить отличную проходимость на любых видах почвенных покровов, устойчивость к неровностям поверхности и гарантировать долгий срок службы необходимо правильное применение ходовой части мотоблока и соблюдение тщательного ухода за его колёсами.

Благодаря правильной эксплуатации колес мотоблока работа с ним становится более комфортной, легкой и безопасной.

Колёсам нет износа,Давление в шинах мотоблока

Колёсам нет износа:

Размелят в порошок.

Для мотоблока Нева, как и для любых других мотоблоков, характерно применение двух видов колес – пневматических и металлических.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

  • листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
  • дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
  • пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;

Давление в шинах мотоблока

  • с переменной шириной захвата – его использование позволяет идеально регулировать ширину междурядий, что делает данный тип окучника просто незаменимым при обработке грядок.

Давление в шинах мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Колеса на мотоблок нева

Давление в шинах мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие фермеры не знают о правилах самостоятельной установки колес для мотоблока. Техника незаменима при наличии дачных участков и полей: можно использовать для вспашки грунта, посадки корнеплодов и пр.

Часто базовая комплектация не подходит к мотокультиватору, но ходовую часть можно сменить, предварительно подобрав подходящие колеса.

Давление в шинах мотоблока

Мотоблоки нева успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны

Колеса-грунтозацепы своими руками

На сегодня оптимальным вариантом станет использование одного из нескольких вариантов:

  1. Изготовление из старых дисков. В данном случае достаточно за базу взять стандартные, уже бывшие в эксплуатации автомобильные диски. Также нужно отыскать рабочую поддержанную ось и к краю приварить стальные пластины. Размер должен оптимально подходить к дискам. Это связано с тем, что в будущем на них крепится грунтозацеп. Соединение осуществляется с помощью болтов, причем края пластин не должны каким-либо образом соприкасаться с ободом. Основным элементом конструкции являются грунтозацепляющие пластины. Оптимальным решением станет их изготовление из старых уголков. Для этого достаточно нарезать болгаркой требуемые части, а после этого приварить к ободу с периодичностью каждые 15 см.
  2. Изготовление из баллона. Способ не влечет за собой сложностей. Достаточно отыскать бывший в использовании газовый баллон и вырезать из него окружности диаметром в 30 см и шириной в 6 см. Дальнейшие действия осуществляются по принципу первого варианта.

Каждый вправе выбирать для себя наиболее оптимальный вариант, отталкиваясь от наличия тех или иных элементов.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Особенности

На рынке колеса от мотоблока «Нева» представлены двумя большими группами:

  • изготовленные из металла;
  • пневмо.

Подбирать колеса пользователю стоит исходя из модели и той работы, которую придется выполнять. Пневмоколеса очень напоминают обычные, которые привыкли видеть на транспортных средствах, металлические же получили в профессиональных кругах другое название – «грунтозацепы».

Грунтозацепы необходимы тогда, когда очень важно, чтобы у техники с землей было качественное сцепление. В комплекте с ними нередко используются удлинители, которые помогают узнать ширину колеи.

На грунтозацепах должны быть ступицы, благодаря им можно создать технику с отличной проходимостью, независимо от типа почвы. Сначала на полуось насаживается металлическое колесо, потом на втулку обычное.

Давление в шинах мотоблока

Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:

Ставят их на вал редуктора, шипы должны быть направлены в сторону движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.

  • «Кама-421» может выдержать возможную нагрузку в 160 килограммов, при этом ширина составляет 15.5 сантиметра. Вес одного колеса почти 7 килограммов.
  • Модель «Л-360» обладает меньшим весом, хотя и выглядит практически так же — 4.6 кг. С внешней стороны диаметр составляет 47.5 сантиметра, а максимум нагрузки, которую способно выдержать изделие, 180 кг.
  • Опорное колесо «Л-355» весит столько же, сколько и предыдущая модель, максимальная нагрузка тоже совпадает, как и внешний диаметр.
  • «Л-365» способно выдержать 185 килограммов, при этом внешний диаметр колеса только 42.5 сантиметра, а вес конструкции 3.6 кг.

Давление в шинах мотоблока

Металлические колеса или грунтозацепы используют тогда, когда появляется необходимость увеличить тяговое усилие. Они тоже поставляются в продажу нескольких видов:

Если работа ведется с плугом, то широкие выступают оптимальным вариантом. Их также используют, когда технике приходится ехать по влажной грунтовой трассе. Каждое колесо советуют догрузить дополнительным весом по 20 кг.

Узкие колеса необходимы при окучивании, когда растения достигают в росте 25 сантиметров или менее этой величины.

Давление в шинах мотоблока

Тяговые колеса «Нева» 16*6, 50-8 необходимы, если мотоблок используется как тягач. Внутри отсутствует камера, поэтому нет страха, что колесо может лопнуть из-за большой нагрузки или потому что ее перекачали. Внутри давление приближено к отметке в две атмосферы.

По нагрузке, которая может воздействовать на одно колесо, есть ограничения, и это 280 килограммов. Общий вес всего комплекта 13 килограммов.

Колеса 4*8 характеризуются небольшим диаметром и маленьким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они невысокие, но в ширину больше некоторых других видов, поэтому замечательно подходят для транспортировки.

Металлические «КУМ 680» используются во время окучивания. Из особенностей можно выделить обод со сплошной поверхностью и шипы, длина которых 7 сантиметров. Располагаются они под углом, поэтому во время движения поднимают и переворачивают землю. Если принимать диаметр по ободу, то он составляет 35 сантиметров.

«КУМ 540» имеют от предыдущей модели существенное отличие — несплошной обод. Шипы V-образной формы, поэтому в почву погружаются не только они, но и обод. По обручу размер диаметра колеса составляет 460 мм. Единственным недостатком таких грунтозацепов можно считать отсутствие удлинителя, поскольку в стандартной версии они не продаются.

Давление в шинах мотоблока

Колеса «Н» можно похвалить за внушительную высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспахивании мерзлой почвы. Ширина колеи 200 мм, есть на поверхности шипы, которые прекрасно входят в грунт и поднимают его с легкостью. Их высота 80 мм.

Такие же грунтозацепы, но предназначенные для вспахивания поля, оснащаются длинной втулкой. Колея остается шириной 650 мм.

Есть железная модель мини «Н», у которой много схожего с «КУМ». В диаметре колесо 320 мм, его ширина 160 мм.

Есть в продаже мини «Н» для окучивания. Отличаются такие металлические колеса по диаметру, который составляет 240 мм, если принимать во внимание обруч. Шипы всего 40 мм.

Давление в шинах мотоблока

Особенности конструкции

Прицепы, как правило, состоят из определенного комплекта частей, к которым относятся кузов, крылья, тормоза, сиденья, дышла и колеса со ступицей. Максимально подходящие кузова делаются из оцинкованной стали, которая не будет портиться при негативных погодных условиях.

Важно также наличие откидных бортов, чтобы закладывать и доставать перевозимые грузы. В принципе, кузова являются довольно объемными, поэтому чтобы перевезти в 500 килограммов, будет достаточно конструкции, ширина которой не превышает 1,2 метра. Важно понимать, что именно от характеристик кузова будет зависеть, сколько груза и в каком количестве можно будет транспортировать.

Оптимальные размеры колес составляют 4 на 10 дюймов – такие смогут перемещаться по сложной местности даже с тяжелыми грузами. В том случае, когда прицеп предстоит активно использовать для сельскохозяйственных работ, необходимо подобрать укрепленные колеса, способные перемещаться даже по вязкой почве.

Дышло – это деталь, благодаря которой прицеп присоединяется к самому мотоблоку. Важно упомянуть, что фаркоп дышла подходит не к каждому прицепу, поэтому при покупке важно проконсультироваться со специалистом либо же изначально выбрать универсальную модель.

Крылья для прицепа устанавливаются над колесами и защищают их от попадания камешков и крупных комьев грязи. Наличие сидения с ящиком позволяет хранить какие-либо предметы в прицепе на постоянной основе. Что касается тормозов, то их присутствие в тележке обязательно в том случае, когда планируется перевозить большое количество тяжелого груза.

Следует сообщить, что в качестве прицепа часто используется адаптер для мотоблока, к которому уже и присоединяется тележка. С его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, в том числе – транспортировать грузы, не спускаясь с сидения.

Периодичность технического обслуживания

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работыПосле каждого исполь- зованияЧерез 5 часовЧерез 25 часовЧерез 50 часовЧерез 100 часов или 1 раз в сезонПо необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов
Проверка воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра
Проверка свечи зажигания
Замена свечи зажигания
Замена масла в картере двигателя*
Замена масла в коробке передач и сцеплении
Смазка тросиков системы управления
Регулировка тросика сцепления
Замена глушителя
Регулировка натяжения клиноременных передач

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Подойдут ли другие колеса?

На мотоблок можно поставить и другие колеса. Прекрасно подходят жигулевские и от «Москвичей». Пользователю даже не нужно ничего менять. Если принимать во внимание диаметр, то он повторяет оригинальные колеса в точности. Потребуется использовать сварку, чтобы довести элемент до совершенства. Преимуществом использования таких пневмоколес является их стоимость, поскольку оригинальные обходятся гораздо дороже.

А вот колёса от автомобиля «Нива» не стоит применять, поскольку они слишком большие.

Давление в шинах мотоблока

Первое, что потребуется — утяжелить конструкцию. Для этого внутрь ставят полуось, на нее насаживают металлические пластины с отверстиями. С наружной стороны устанавливается колпак, который будет защищать от повреждения извне. Камеру вынимают, поскольку в ней нет необходимости. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно натянуть на них цепь.

Давление в шинах мотоблока

Рейтинг брендов

Выбирая прицеп, в первую очередь, важно учитывать мощность имеющегося мотоблока. Затем стоит оценить тормоза и грузоподъемность, имеются ли в наличии откидные бортики. Тележки, как правило, выполняются из пластика, обычной стали или оцинкованного металла, причем последние считаются наиболее крепкими.

Заслуженной популярностью пользуются тележки Forza, подходящие для мотоблоков марки «Нева». Их грузоподъемность достигает 300 килограммов, а вес самого оборудования варьируется приблизительно от 45 до 93 килограммов. Более сложные модели укомплектованы одноместным сидением и стоят около 10 тысяч рублей.

Специалисты рекомендуют и бренд МТЗ Беларусь, производящий малогабаритные надежные и универсальные конструкции. Прицепы бренда «Кентавр», как правило, передвигаются на пневматических колесах и обладают тремя откидными бортами, значительно упрощающими погрузку и разгрузку. Помимо этого, к плюсам данной марки относят механические барабанные тормоза.

Хорошо себя проявляет также прицеп для мотоблока «Салют-100», тележки брендов «Краз» и «Зубр», а также Patriot Boston 6D.

Рекомендации

Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:

  • размер, т. е. это та цифра, которая стоит после названия колеса. Размер резины принято обозначать в дюймах. Например, шина 6.00-12, где 6.00 – это ширина диагонали шины, а 12 – это ее посадочный диаметр;

Давление в шинах мотоблока

  • назначение – ряд шин предназначен только для мотоблоков, ряд только для транспорта, а также и для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, согласуя с назначением культиватора;
  • качество или же соответствие стандартам, качеству материалов. Рекомендуется приобретать шины известных производителей, которые гарантированно отличаются долговечностью, прочностью и устойчивостью к условиям среды.

Рекомендации по использованию

Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.

  • Утяжелители — неотъемлемая часть конструкции, поскольку без них сложно обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Груз оказывает дополнительное давление, он важен при использовании металлических колес.
  • Регулярно стоит проводить осмотр техники, проверять давление в шинах, чтобы не столкнуться с поломкой во время транспортировки.
  • Если в грунтозацепах застревают гвозди, камни и иные посторонние предметы, их необходимо удалять вручную, как и растения, грязь.
  • Когда крутится одно колесо, а другое стоит на месте, технику эксплуатировать нельзя в надежде, что через несколько метров она заработает как положено, это приведет к более серьезной поломке.
  • Когда необходимо оценить расстояние колеи, нужно установить удлинитель на правое и левое колесо.

Давление в шинах мотоблока

  • Разблокировку колес можно тоже изготовить самостоятельно, используя подшипники, но лучше просто следить за ее состоянием.
  • При появлении неприятного запаха, если колесо стало заметно заклинивать, то технику срочно требуется отправить в сервисный центр, и не использовать мотоблок.
  • Чтобы откорректировать положение плуга, технику требуется сначала выставить на грунтозацепы.
  • Рекомендуется регулярно смазывать подвижные части колес, чтобы они сохраняли свою целостность.
  • На используемый вид колес не должна оказываться нагрузка больше той, что рекомендует производитель.
  • Если на грунтозацепы попадают инородные элементы, которые застревают в них, их требуется почистить, но двигатель мотоблока при этом должен быть выключен.
  • Хранить колеса требуется в сухом помещении, так они прослужат гораздо дольше.

Давление в шинах мотоблока

Как установить колёса от москвича на мотоблок «Нева», смотрите в следующем видео.

Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля

Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.

В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.

Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.

Система подачи топлива

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей.

Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Советы по выбору

  • Не любые колеса можно поставить на мотоблоки «Нева». Большие будут плохо «сидеть», очень важно соблюдать диаметр. Самодельные подходят, только если их взяли с «Москвича» или «Жигули» и хорошо адаптировали.
  • При покупке пользователю стоит знать, что при использовании прицепа или же в том случае, когда мотоблок применяется как тяговая техника, металлические колеса не пойдут, они испортят асфальтное покрытие, поэтому ставят пневмо.
  • Всегда нужно принимать во внимание, какова главная цель использования мотоблока. Если планируется пахать целину, тогда в помощь широкие модели, которые также будут незаменимы при выкапывании картошки.

Давление в шинах мотоблока

  • Универсальные модели можно использовать на любом мотоблоке, независимо от его типа. Это тот вариант, когда совсем нет желания платить два раза. В среднем такие колеса обходятся в 5 тыс. руб.
  • В специализированных магазинах всегда найдутся колеса, предназначенные под конкретный мотоблок. Стоимость может меняться в зависимости от производителя, и низкая цена – не всегда хорошее качество. Они могут отличаться по характеристикам и комплектации.
  • Если у пользователя дорогой мотоблок, то на него можно отыскать камерные изделия, но стоят они очень дорого, хотя не отличаются большим количеством преимуществ. В среднем это 10 тыс. рублей.

Давление в шинах мотоблока

Советы по эксплуатации

Перед началом использования прицепа, уже соединенного с мотоблоком, важно изучить инструкции обоих оборудований во избежание травматических ситуаций. Необходимо будет обязательно проверить, как работают тормоза и при необходимости их отрегулировать. Делается это следующим образом: прицеп приводится в движение без груза и оценивается, рабочие ли тормоза.

Работая с прицепом, следует помнить о том, что в кузове запрещается перевозить людей либо же избыточные грузы. Как уже было выше сказано, недопустимо выезжать на дороги общего пользования, а также перемещаться с повышенной скоростью движения.

С прицепом не должны работать дети, младше четырнадцати лет, а также никто не может устраивать технологический осмотр, когда кузов устройства находится в приподнятом состоянии. Наконец, важно упомянуть, что эксплуатация прицепа вместе с мотоблоком в том случае, когда видимость ограничена, категорически запрещена.

Закладывать груз в прицеп и доставать его можно только когда тележка зафиксирована тормозом. Кузовная кабина заполняется так, чтобы на все четыре колеса приходилась равная нагрузка, а центр тяжести располагался на геометрических осях. Разгрузка должна проходить по определенной схеме: сперва борт либо снимается, либо открывается, а удерживающая тяга извлекается из фиксаторов.

Раз в год ступица обязательно разбирается, а подшипники смазываются специальной смазкой. Тормоза регулируются при помощи специальной гайки, которая меняет длину тяги. Время от времени нужно будет оценивать состояние крепежа, причем делать это нужно и перед началом эксплуатации, и во время нее.

При необходимости все сразу же подтягивается. Убирая телегу на длительное (к примеру, зимнее) хранение, необходимо очистить все детали, заменить вышедшие из строя и подкрасить устройство. Шины слегка спускаются, и прицеп переставляется либо под навес, либо в помещение.

Таким образом, вы ознакомились с общей характеристикой мотоблоков. Также вы узнали тонкости и секреты крепления прицепа к мотоблоку. Для того чтобы приобрести и правильно установить устройство следует придерживаться советов специалистов и принимать во внимание все предложенные рекомендации. Также при покупке обращайте внимание на бренд и фирму-изготовитель.

О том, как прикрепить прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

Источник

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.

Давление в шинах мотоблока

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Установка

Установить на мотоблок самодельные колеса совсем несложно. Сначала ставят утяжелитель, который дает необходимое сцепление с землей. За основу берут ходовую часть от «Жигулей». Весь процесс можно представить в виде следующих этапов:

  • работа с полуосью, которую необходимо установить;
  • убрать покрышку;
  • наварить шипы, расстояние между которыми должно быть от 150 мм;
  • закрепить все к ободу, используя болты;
  • смена дисков.

Прикручивают все к родным ступицам на мотоблоке, для этого можно использовать шплинт.

Давление в шинах мотоблока

Характеристики

Прицеп, который очень часто называют тележкой, используется для перевозки грузов, а также в комплекте с мотоблоком в качестве транспортного средства. Скорость передвижения тележки, сцепленной с мотоблоком, составляет 10 километров в час. Данное устройство не только позволяет транспортировать груз по сложной местности, но и усиливает устойчивость самого мотоблока.

Вообще, стандартные размеры кузовов тележек выглядят следующим образом: 1,5 м длины, 1 м и 15 см ширины, а также высота в 27-28 см. С большой конкретикой основные характеристики прицепов можно рассмотреть на примере мотоблоков «Нева», для которых существует четыре основных модели устройств.

Несмотря на имеющиеся в наличии 4 модели в случае с «Невой» можно будет прикрепить к мотоблоку и другие тележки, если предварительно подобрать универсальную сцепку.

Отзывы владельцев

Часто на форумах можно встретить обсуждения многочисленных видов вопросов по рассматриваемой тематике. При желании можно спросить у пользователей об имеющихся нюансах во время выбора опорного колеса для мотоблока Нева либо иных элементов и опыта эксплуатации.

Наиболее актуальными отзывами являются:

Андрей 35 лет, Новосибирск

«Грунтозацепы – базовое устройство, используемое с целью обеспечения стабильной работы мотоблока, из-за чего мною принято решение на нем не экономить. Я придерживался правила: «скупой платит дважды». По этой причине я приобрел комплект для вспахивания и окучивания.

Они различаются между собой, и хочу заметить, что окучивание грунтозацепами, предназначенными для вспахивания, невозможно – они существенно шире. Аналогичные дела обстоят дела с устройством для окучивания – они тонкие, из-за чего высокая вероятность быстрого выхода из строя».

Иван 45 лет, Нижний Новгород

«У меня возникла проблема с мотоблоком, который часто начал увязать в грязи из-за непрерывных обильных дождей, а работу делать нужно было. Приобрести качественные грунтозацепы у меня не было возможностей.

На форумах мне посоветовали надеть цепи – для временного решения проблемы оптимальный вариант. Спустя время, они стали постоянно рваться. Теперь задумываюсь по возможности сделать грунтозацепы своими силами».

Как видно, некоторые способы могут нести временный характер. В любом случае, каждый фермер должен отталкиваться от своей задачи и только путем экспериментов подбирать для себя оптимальный вариант.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector