Дифференциал для мотоблока своими руками

Дифференциал для мотоблока своими руками Мотоблоки

Что такое дифференциал

Дифференциальный механизм через карданный вал передаёт созданный в машине крутящий момент к колёсам. При помощи механизма передачи он контролирует скорость кручения колёс. Оба колеса поворачиваются с разной скоростью – такое распределение возможно благодаря дифференциальному механизму.

Колёса отличаются по скорости вращения, особенно в поворотах, ведь каждому колесу нужно преодолеть разное расстояние: внешние проходят большее расстояние, чем внутреннее. Очень важно распределить расстояние между внутренними и внешними колёсами.

С неведущими полуосями не возникает проблем, ведь они не связаны и вращаются независимо. Ведущие колёса соединены так, чтобы одна трансмиссия и ось прокручивали их оба. Если на машине не установлен дифференциал, эти колёса крутятся с одинаковой скоростью, что делает движение более сложным.

Все современные легковые и грузовые машины, полноприводные транспортные средства оснащены дифференциалом. Эти механические устройства бывают трёх типов, каждый из которых имеет разные механизмы контроля над вращением колёс. Типы дифференциалов:

  • открытые;
  • повышенного трения;
  • полная блокировка дифференциала.

«мотоблок-мастер»

Здравствуйте! Лопнул корпус дифференциала, купил по почте новые запчасти, в новом корпусе нет отверстий под пальчики. Это брак или их нужно сверлить?

Про мотоблоки:  Стартер для мотоблока нева мб 2 в Москве: 504-товара: бесплатная доставка, скидка-49% [перейти]

Да, отверстия под штифты нужно просверлить, это не брак. Разборка и сборка дифференциала не вызовет у вас особых проблем. В полевых условиях будет сложно отрегулировать зазор между вторичным валом и ведомой шестерней, ошибка на этом этапе приведет к быстрому износу или разрушению дифференциала.

Мотоблоки МТЗ 05, 06, 09Н, 12 оборудованы полноценным дифференциалом, что выгодно его отличает от многих китайских мотоблоков. Узел надежный и как правило не вызывает проблем. Чаще неисправность дифференциала вызвана либо не корректной эксплуатацией, либо некачественным ремонтом.

В этом мотоблоке нужно заменить разрушенный корпус дифференциала. Снимаем правый по ходу рукав. Откручиваем шесть болтов, снимается он не сложно, нужно немного помочь молотком.

Наставкой выбиваем дифференциал. Делать это нужно аккуратно, корпус хрупкий.

Проверяем корпус КПП магнитом, важно чтобы внутри не осталось осколков.

Фиксируем дифференциал в тисках, снимает стопорное кольцо, поводок блокировки и извлекаем три шарика. Откручиваем оставшиеся три из четырех болтов.

Один из болтов с потянутой резьбой.

Снимаем ведомую шестерню.

Извлекаем штифты и ось сателлитов, тем самым освобождая шестерни сателлитов.

Дифференциал разобран, корпус меняем.

Новый корпус дифференциала без отверстий под штифты, поэтому размечаем через ведомую шестерню и сверлим.

Сверлим насквозь это нужно для того чтобы штифты фиксировали ось сателлитов.

Приступаем к сборке. Под шестерню полуоси и шестерни сателлитов устанавливаем опорные шайбы. Следим за тем чтобы штифты попали в отверстия оси сателлитов.

Устанавливаем ведомую шестерню, штифты должны быть вровень с шестерней, кладем на шестерню стопорные шайбы, ставим новые болты.

Обязательно, надежно стопорим каждый болт, дифференциал часто разрушается из-за того, что болты были либо недостаточно зажаты, либо плохо застопорены.

Закладываем шарики в корпус, устанавливаем поводок блокировки и стопорное кольцо.

Дифференциал собран, устанавливаем узел в корпус КПП, аккуратно забиваем, до того момента пока он не дойдет до обоймы подшипника в левом рукаве.

Устанавливаем правый рукав.

Это было просто и быстро, теперь нужно отрегулировать зазор между ведомой шестерней и вторичным валом. Вторая распространенная неисправность – разрушение ведомой шестерни, вторичного вала или корпуса дифференциала из-за неправильно отрегулированного зазора. Зазор регулируется, регулировочными шайбами. Шайбы есть как на рукавах, так и на стакане вторичного вала.

Зазор между зубьями вторичного вала и ведомой шестерней.

В полевых условиях важно соблюсти несколько важных моментов. Зажимаем рукав, вращаем вторичный вал, вал должен вращаться легко, нигде не закусывать. Если между зубьями вторичного вала и ведомой шестерни нет зазора значит нужно подложить регулировочную шайбу под правый рукав.

После того как зазор отрегулирован, нужно убедиться, что между обоймой подшипника левого рукава и корпусом дифференциала есть тепловой зазор, в нашем случае его нет. Под левым рукавом нет регулировочных шайб, поэтому откручиваем левый рукав и подбираем нужное количество шайб.

Все важные моменты соблюдены, под стакан в нашем случае регулировочные шайбы подкладывать не пришлось. Стакан зажат, кладем шайбу под крыльчатку, наша крыльчатка без усика под паз на вторичном валу, поэтому крыльчатку меняем.

Зажимаем гайку на вторичном валу и фиксируем ее шплинтом.

Дифференциал исправен и готов к работе.

Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер. Все запчасти по двигателю, мотоблоку, мини трактору МТЗ и другим маркам, можно приобрести в мастерской в Минске в том числе по почте.

Всем удачи!

Aurora space-yard 1350d

Мотоблок с электростартером, облегчающим запуск двигателя. Отличается высоким КПД: за короткий срок можно обработать большой участок, захватывая при проходах до 135 см земли.

Объемный бензобак и экономичный расход топлива позволяют работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-135 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 8,57 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • топливный бак — 5 л;
  • размеры — 173х105х135 см;
  • вес — 120 кг;
  • шум — 93 дБ.

Достоинства:

  • мощный мотор;
  • приемлемая цена;
  • качество материалов;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • некачественная окраска.

Champion dc1193e

Сельскохозяйственная машина для культивации, вспахивания, выравнивания почвы и других задач. Отличается высокой мощностью, позволяющей работать при повышенных нагрузках.

Агрегат легко проходит по плотному грунту, в том числе с примесью глины.

Сопряжение с навесным оборудованием расширяет круг задач.

Характеристики:

  • ширина обработки — 110 см;
  • глубина культивирования — 30 см;
  • мощность двигателя — 9,5 л.с.;
  • объем двигателя — 418 куб. см;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • расход топлива — 280 г/кВт*ч;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 177 кг;
  • шум — 92 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • удобное управление;
  • простая разборка;
  • высокая скорость;
  • качественные фрезы.

Недостатки:

  • отсутствие дифференциала и реверса;
  • необходимость дозаправки при длительных работах.

Patriot boston 9de

Модель с широким хватом, рассчитанная на многочасовую работу на почвах любого типа. Оснащена шестеренчатым редуктором и электростартером.

Фрезы выполнены из закаленной стали и защищены специальным щитками, исключающими попадание земли на оператора.

Наличие брызговиков повышает безопасность работы, а резиновые накладки на рукоятках делают ее более комфортной.

Характеристики:

  • ширина обработки — 125 см;
  • диаметр фрез — 34 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • размер колес — высота 12″, ширина 5″;
  • вес — 164 кг.

Достоинства:

  • экономичный расход топлива;
  • качественные фрезы;
  • широкий хват;
  • наличие реверса;
  • регулирование глубины культивирования.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • неудобная транспортировка.

Weima wm1100a (колеса 5х12)

Агрегат из класса тяжелых мотоблоков, оснащенный валом отбора мощности. Это обеспечивает ему хорошую проходимость по тяжелым грунтам и высокий КПД.

Предусмотрено использование различных видов навесного оборудования, что делает устройство универсальным.

Коробка передач оснащена двумя передними и одной задней скоростями. Модель эффективна при обработке больших площадей в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • топливный бак — 3.5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 115 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • глубокая обработка;
  • эффективность на целине;
  • работа при больших нагрузках;
  • надежный корпус.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • небольшой топливный бак.

Weima wm1100be (колеса 5х12)

Универсальный помощник по уходу за крупными участками. Отличается высоким КПД. Используется совместно с навесным и прицепным оборудованием.

Можно регулировать глубину вспахивания до 30 см.

Фрезы выполнены из закаленной стали и имеют диаметр 35 см, за счет чего хорошо справляются с обработкой грунта.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • вращение фрез — 145 об/мин;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 135 кг.

Достоинства:

  • высокий КПД;
  • быстрый запуск;
  • небольшой расход топлива;
  • вместительный бак;
  • удобные рычаги управления.

Недостатки:

  • неудобный выключатель двигателя;
  • плохая проходимость.

Виды механизмов

Существует сразу несколько видов распределительных механизмов, используемых в различных моделях мотоблоков. Они значительно отличаются по своим рабочим характеристикам, имеют свои преимущества и недостатки. Чаще всего агрегат может быть оснащен следующими узлами:

  • жестким приводом, который предусматривает равномерное распределение мощности на пару колес, что чаще всего применяется на двухосных модификациях;
  • обгонной муфтой, отличающейся простой конструкцией, способной увеличить крутящий момент 1 ведущего колеса с помощью более активного вращения оси;
  • классический дифференциал шестереночного типа, позволяющий распределять нагрузку между осями при повороте в обратной пропорции.

Особого пояснения заслуживает последняя разновидность, представляющаяся наиболее эффективной. Мотоблок с блокировкой дифференциала способен при повороте усилить крутящий момент на одной стороне и существенно снизить его с другой, что позволяет успешно совершить маневр.

Грузы-утяжелители

Мотоблоки «Ока» относятся к тяжелой технике, уже само название говорит за себя — мотоблок всегда тяжелее культиватора. Однако даже при работе с тяжелой техникой может потребоваться дополнительный вес. Именно для этих целей предназначены грузы-утяжелители.

Масса таких грузов может достигать 5-17 кг. У самодельных навесок вес может быть и больше, чем заводской стандарт.

Плуг для «Ока» подойдет, как и другие виды навесного оборудования, для мотоблока «Угра». Его используют для пахоты и внесения в почву удобрений.

В некоторых магазинах навесного оборудования плуги продаются как со сцепкой, так и без нее. Крепление плуга к мотоблоку осуществляется с использованием набора крепежных элементов, сцепки и гаечного ключа.

Размеры заводского изделия составляют 535х310х410 мм. Ширина пласта земли, который может захватить плуг, доходит до 21,5 см. Масса — 7,8 кг.

Дифференциал и ступица для мотоблока

Дифференциал для мотоблока своими руками
Мотоблок можно по праву назвать уникальным приспособлением, которое значительно упрощает жизнь фермерам и собственникам небольших земельных участков. Благодаря специальному навесному оборудованию можно значительно повысить уровень функциональности, поэтому специализированные производители стараются радовать владельцев технических приспособлений усовершенствованными предложениями. Одним из наиболее важных элементов, гарантирующих продуктивную и комфортную работу мотокультиватором, является ступица для мотоблока, позволяющая дополнить устройство металлическими грунтозацепами или пневматическими колесами. Благодаря этим деталям происходит более продуктивное окучивание, вспахивание земли, сбор урожая и высадка картофеля.

Дифференциалы, разблокираторы, обгонные муфты и .

Дааа! Но без диффов я проездил в раз пять или больше. Точно не скажу, спидометра не имею

Ну а любой дифф соединяется с колесами или с редуктором тоже с помощью отвестий и болтов. Думаю разбиваться они будут не намного меньше.

И еще один минус это большой развал колес за счет дополнительных люфтов в самом диффе. Это конечно не относится к серьезным диффам.

Меня больше мучает вопрос: Как себя лучше чувствует редуктор, с диффом или без?

ZeVic написал : Меня больше мучает вопрос: Как себя лучше чувствует редуктор, с диффом или без?

Если конструкция дифа вызывает динамические удары на выходном валу редуктора, то я думаю без дифференциала редуктору будет легче.

Да. Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах.

Когда-то продавец-консультант у вас на Буденного не советовал на Салют дифференциалы. Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор. Ссылался на спецов с завода.

ZeVic написал : Да. Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах.

Пример (наверно без толковый?)

Попробуйте затолкать гвоздик в доску молотком, при этом не махая им

(Статическая нагрузка) А махнув молотком, умелец, гвоздик с одного удара в доску загонит. (Динамическая нагрузка используем силы инерции)

Как выбрать

Перед тем как остановить свой выбор на мотоблоке определенного производителя, требуется принимать во внимание некоторые особенности моделей:

  • функциональность;
  • параметры вспашки (ширина полосв, глубина);
  • характеристики двигателя (мощность в первую очередь);
  • вес.

Если оборудование для обычного применения, где площадь обработки небольшая, тогда нет смысла переплачивать за мощность и производительность, которые в итоге не потребуются. Лучше поинтересоваться насчет крепления навесного оборудования и функциональности мотоблока.

Стоит помнить, что техника с большим весом относится к профессиональной, ее мощность иногда доходит до 16 л. с., отсюда и высокая стоимость, привлекательные возможности, но и сложность управления. Хорошо, когда мотоблок с пониженной передачей, блокировкой и разблокировкой колес или дифференциальным удлинителем.

Далее смотрите обзор мотоблока Brait-135gbd с дифференциалом.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции.

Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.
  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока

Дифференциал для мотоблока своими руками
Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.
Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.

Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.

Косилка «заря»

Роторная косилка с производительностью 0,2 га в час. Работает в сочетании с многими тяжелыми мотоблоками, в том числе с агрегатами «Ока», «Угра» и другими.

Производит покос травы и одновременное складывание ее в стороны, как после использования простой косы. Надевается на специальный штырь в передней части машины. Она оснащена двумя дисками с четырьмя ножами. Поставляется в комплекте с натяжным устройством.

Общие характеристики
Масса:24 кг.
Габаритные размеры:810 мм/930 мм/780 мм.
Материал корпуса:сталь
Ширина кошения:800 мм.
Мульчирование:нет
Сбор в травосборник:нет

Механизмы распределения мощности

Дифференциал для мотоблока своими руками
Культивирование и другие работы, которые производятся с использованием мотоблока, должны предполагать движение агрегата по прямой линии. Работа машины осуществляется за счет действия жесткого привода на 2 колеса, что упрощает применение мотоблока. Частые развороты мотоблока требуют приложения значительных усилий, поскольку колесо станет тормозить грунтозацепами. Накренить агрегат при этом очень тяжело при наличии широкой колеи мотоблока и его достаточно большом весе.

Более простой и конструктивный способ решить проблему, которая возникает по причине жесткой связи колес, предполагает использование обгонных муфт. Они обеспечивают вращение колеса более быстрыми темпами, чем ось, приводящая его в движение.

Дифференциал для мотоблока своими руками
Использование обгонных муфт характерно и для силового привода машин, имеющих подключаемые оси. Колесо при повороте стремится к более быстрому вращению, чем передний вал. В результате это приводит к отсоединению обгонной муфты на колесе, идущем по внешнему радиусу. С одной стороны вхождение в поворот должно быть облегчено, но крутящий момент в большей степени должен сообщаться именно колесу.

Решение проблемы связано с применением классического шестеренчатого дифференциала, который распределяет мощность в обратно пропорциональном порядке, чем сопротивление вращения колес. В производственных условиях решение этой задачи предполагает принудительную полную либо частичную блокировку на бездорожье, иначе происходит перераспределение всей мощности агрегата на буксующее колесо.

Мотоблок с пониженной передачей, с вом. полный привод.

18.02.2020

Не у всех покупателей мотоблоков, участки ровной форы и комфортным грунтом. Для некоторых мотоблок, это не только техника для обработки земли, но еще и транспортное средство. Не каждый мотоблок может работать на тяжелом грунте и по целине. Надоело постоянно менять ремни?

Мотоблок, в конструкции которого нет ни одного ремня даже на подключение навесного оборудования – это мотоблок Угра НМБ. По сути это единственный в своем роде мотоблок, имеющий дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Вы, конечно, возразите, что это не единственный мотоблок с похожей конструкцией, потому что на ум сразу приходят мотоблоки Мотор Сич и Беларус с такими же особенностями. Или кто-то приведет в пример китайские культиваторы (shtenli, fermer), у которых также в характеристиках значатся: дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Но здесь я поспорю. Беларус и Мотор Сич относятся к категории профессиональных мотоблоков тяжелого класса, предназначенных для работы на гектарах. По массе и мощности они превосходят Угру, а такие параметры как 200 кг. веса не всегда нужны для частного использования на участках 10-50 соток, да и цена на МТЗ в 2, а то и 3 раза выше, чем на НМБ.

Что касается «китайцев», вернее про чудо-технику, которую продают в сетевых, строительных и продуктовых магазинах под корейскими, немецкими и японскими брендами с кучей так называемых инновационных и технологических решений. В их рекламе мы часто слышим о новой системе фильтрации воздуха, о том, что они адаптированы под отечественное навесное оборудование при мощности двигателя 18 л.с. и объемом двигателя 370 см3.

В общем не хочу никого обижать, но покупать сырого китайца в красивой упаковке, при этом не обратить внимание на то, что у него заварные одноразовые редукторы из непонятного материала как минимум не логично. Да еще потом искать и переделывать отечественное навесное оборудование, которое у него адаптировано только на словах, поэтому их тоже отметаем по причине недостатка качества.

Как я говорил ранее мотоблоки Угра имеют дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор и жесткий шлицевой вал отбора мощности. А точнее у мотоблока УГРА 2 жестких ВОМ. Вес мотоблока без навески и утяжелителей составляет 98 кг. В комплекте идут фрезы, пневмоколеса, удлинители осей и соответственно сошник.

Регулировка положения рукоятки происходит в 2-х плоскостях, что добавляет удобства в эксплуатации. Оси редуктора имеют круглую форму диаметром 30 мм. Почему не шестигранные как у китайца? Все очень просто: дисковое сцепление очень жесткое, когда привод включен диски находятся в зацеплении и критическая нагрузка на фрезы или колеса может вывести его из строя.

Например, намоталась проволока или попал камень между фрезами и редуктором – эти и другие ситуации не дают возможности осям редуктора продолжать вращение. Однако на круглых валах сработает защита в виде шплинтов, которые в таком случае просто срежет, а на шестигранных неминуемо приведет к поломке редуктора или сцепления.

Что касается двигателей, у мотоблоков Угра их выбор достаточно большой. Самая дешевая линейка оснащена китайскими Lifan, причем есть варианты разной мощности и даже с электрозапуском. Модели с двигателем Субару, к сожалению, больше не выпускают, но Honda и Briggs всегда можно найти в продаже.

Ни в коем случае не стоит боятся моторов Lifan, они хоть и производятся в Китае, однако это не кустарное полуподвальное производство, это целое промышленное предприятие с контролем качества и гарантией. Конечно HONDA имеет больший ресурс, чем Lifan, но при покупке цена будет значительно выше.

А вот в обслуживании, за несколько лет, на двигатель Honda можно вложить средства сравнимые по стоимости нового мотора Lifan. Поэтому, чаще всего, спустя 10-15 лет эксплуатации, покупатели, выбравшие мотор Honda или другой двигатель премиум сегмента, ставят новый Lifan.

Очень интересная навеска на мотоблок Угра – это симбиоз своего рода профессионального и бытового оборудования. Например, косилка Заря для мотоблоков Угра, казалось бы, выглядит также как косилка для мотоблока типа МБ, но приводится в действие уже не ремнем, а полноценным ВОМ.

Помните в начале, я вам сказал о наличии 2-х валов отбора мощности. Так вот, они делятся на ведущий и ведомый. Расположены вертикально, верхний и нижний. Первый ВОМ отвечает за подключенное навесное оборудование, частота вращения, напрямую зависит от оборотов двигателя.

А вот для чего нужен второй ВОМ, частота вращения которого, полностью зависит от вращения колес мотоблока. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока Угра является возможность трансформировать его в полноценный мини-трактор. Сейчас среди владельцев мотоблоков набирают популярность всевозможные адаптеры и модули.

Как правило они подключаются к раме мотоблока и по сути являются пассивной навеской, ограничивающей проходимость конструкции. Но инженеры завода Кадви создали адаптер, который наоборот делает мотоблок более проходимым, при этом позволяет использовать весь спектр навесного оборудования.

Это адаптер АМПК-1 – он имеет собственный редуктор и подключается к валу отбора мощности за счет которого осуществляется привод на колесах адаптера. Таким образом мотоблок становится полноприводной проходимой машиной, для которой практически не существует преград. Это еще один повод остановить свой выбор именно на мотоблоке Угра.

Теперь хочу развеять миф относительно надежности коробки передач с пониженной передачей (3 вперед и одна назад) и редуктора мотоблока Угра. В интернете можно встретить негативные отзывы на этот счет, да и наш сервисный центр не один раз сталкивался с этой проблемой, нам иногда в ремонт привозят мотоблоки Угра с поломанными шестернями и валами в коробке.

Но ни один из этих случаев не является гарантийным – все эти мотоблоки были связаны с неисправностью эксплуатации. Дело в том, что переключать передачи в мотоблоке Угра можно только после полной остановки. В инструкции об этом написано несколько раз, но, к сожалению, ее никто не читает.

Другими словами, представьте, что на автомобиле с механической коробкой передач вы начнете в движении переключать скорость не выжимая сцепление. Скорее всего это проработает недолго. Также и с мотоблоками Угра. Но если следовать инструкции и своевременно проводить техническое обслуживание мотоблок Угра способен проработать не одно десятилетие.

Мотоблоки серии Угра производятся с 2009 года и имеют шестеренчатый редуктор, сцепление из металлокерамических дисков и механическую коробку передач. Колеса размером 4.5×10 и центр тяжести, смещенный вперед, позволяют работать с мотоблоком без зарывания как на целине, так и по вспаханной земле.

Максимальная скорость движения с транспортным средством (телега либо адаптер) 14 км/час. Из особенностей — удобная развесовка, заниженный центр тяжести и двигатель, вынесенный вперед. Вес 86 кг. Переключение передач находится на редукторе: 3 скорости движения вперед и 1 назад.

Двигатели устанавливаются как бюджетного производства (Lifan), так и премиум класса (Honda, Subaru, Briggs & Stratton). У мотоблока полноценный вал отбора мощности за счет чего нет потерь мощности. В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег.

Навесное оборудование не требует каких-либо навыков для установки. 2 ВОМ позволяет подключить широкий спектр дополнительных навесных орудий (кроме классических косилок и снегоуборщиков): циркулярную пилу, роторную косилку, роторный снегоуборщик, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и др.

Возможно присоединение полноприводного адаптера, который подсоединяется сзади через отбор мощности, за счет этого получается 4 ведущих колеса. Рулевая колонка легко регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет вибрационную защиту.

Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет избежать «затаптывания» почвы при культивировании. Мотоблок Угра соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат. В комплектации идет 4 фрезы с возможностью наращивания по 3 с каждой стороны, сошник (ограничитель глубины), удлинители осей либо дифференциальные удлинители.

Подводя черту скажу, что мотоблоки Угра прочно заняли позицию недорогих и качественных мотоблоков с дисковым сцеплением. Единственное потребуется четкое соблюдение правил эксплуатации согласно инструкции. Но это правило применимо и к другим мотоблокам.

Необходимость дифференциала

Прежде чем рассмотреть процесс самостоятельной сборки этого элемента, целесообразно узнать, для чего мотоблоки с валом отбора мощности с дифференциалом его используют. Основным его назначением представляется правильная регулировка работы колес агрегата.

При совершении поворота относительно оси подобный элемент позволяет воспрепятствовать пробуксовке, а также позволит избежать перегруза одной из сторон во время совершения таких маневров. Это способствует увеличению срока службы подвески, за счет чего удается значительно реже делать её ремонт.

Конструкция подобного элемента может показаться достаточной сложной, однако при наличии минимальных знаний, чертежа-схемы изделия, материалов и инструментов мастер сможет собрать самодельный дифференциал для мотоблока без каких-либо проблем.

Преимущества и недостатки

Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.

Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной.

Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.

Простые самодельные агроконструкции

Как сделать дифференциал своими руками? Проще всего сконструировать самодельный дифференциал следующим образом. На мотоблочную ось нужно прикрепить втулку, которая имеет поперечную прорезь. Внутри втулки нужно поставить короткую ось, а зафиксировать ее от вываливания можно с помощью болтов, вставленных в «туловище» втулки через прорезь. Само колесо фиксируется на осевой стороне.

Во время работы мотоблочного устройства приводная ось без затруднений прокручивает втулку, пока обратная прорезная сторона не вперится в болт.

При колесном развороте колесико, пытаясь «опередить» привод, по отверстию проталкивает вперед болт. Таким образом, «разрывается» передача ворочающего элемента. От прорезной длины зависит угол легкого разворота агротехники. Подобный удлиняющий механизм очень простой.

Его вполне по силам изготовить токарю уровня младшего специалиста. Вот почему такие удлинители так популярны и стоят относительно недорого. Как правило, их делают с парочкой отверстий. За счет этого, колейная ширина может варьироваться и соединять приводную ось с колесом.

Самостоятельное изготовление ступицы на мотоблок

Как уже говорилось, существуют разные варианты исполнения ступиц для мотоблока. Для изготовления самого простого варианта можно воспользоваться таким чертежом:

Дифференциал для мотоблока своими руками
Главное, что стоит помнить при самостоятельном изготовлении – соблюдайте технику безопасности и используйте высококачественные материалы для большего срока службы детали.

Предлагаем Вам также ознакомиться с подробным видео, в котором рассказано про тонкости изготовления самодельной ступицы для мотоблока:

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Ступица колеса мотоблока: актуальные виды

Дифференциал для мотоблока своими руками
На данный момент на рынке можно отыскать:

  • обыкновенные приспособления;
  • ступицы дифференциальные.

Причем последний элемент пользуется наибольшим спросом, поскольку он считается универсальным. Ступицы необходимы в том случае, если мотоблочные машины не дополнены функцией разблокировки колес, а сама процедура разворота/поворота довольно проблематична.

С помощью дифференциала для мотоблока можно сделать буквально один оборот до упора, что повышает уровень маневренности. Он осуществляет блокировку одного колеса, поэтому независимое колесное движение создает условия для размеренных поворотов. Даже без участия человека и применения физической силы, в конце рядка агрегат может оперативно повернуться на 240 градусов и продолжить свою работу.

Зачастую культиваторы стандартно укомплектованы указанными деталями, но снимать их каждый раз во время работы довольно неудобно, поэтому желательно сразу приобрести еще одну пару. Такой ход позволит сэкономить время оператора и снизить давление, оказываемое на базовые элементы.

Что касается классификации по диаметру, то здесь представлены:

Причем шестигранные представлены в двух вариантах: 24 и 32 мм.

Схема устройства “дифференциала” для мотоблока

Для проведения легкого и быстрого разворота мотоблока в конце грядки необходимо, чтобы одно колесо было заблокировано, а второе вращалось. Как улучшить и облегчить разворот мотоблока? На автомобиле такую функцию выполняет дифференциал.

Устанавливать дифференциал на мотоблок было бы и дорого, и затруднительно в техническом плане, поэтому придумали другой выход. На самодельном мотоблоке можно установить одну или две разблокируемые полуоси или полудифференциальные ступицы колес, кому какое устройство более удобно изготовить.

Еще можно изготовить ступицы с обгонными муфтами , правда это приспособление более сложное и дорогое для изготовления своими руками, но их можно использовать беушные от различных устройств и механизмов. Такая конструкция колесной оси дает возможность независимого вращения одного колеса самодельного мотоблока относительно другого.

На схеме компоновки самодельного мотоблока с блокиратором полуоси ручного действия изображено: 1- мотор самодельного мотоблока; 2- колесо мотоблока с грунтозацепами; 3- ручной блокиратор полуоси или разблокирумая полуось мотоблока; 4- цельная полуось самодельного мотоблока

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока

Дифференциал для мотоблока своими руками
Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.
Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Чертежи

Чтобы самостоятельно собрать дифференциал для мотоблока своими руками, понадобятся чертежи. К счастью, в Интернете большое количество схем и картинок того, как сделать дифференциал для мотоблока своими руками.

Как правило, опыт показывает, что все собранные по чертежам самодельные дифференциалы для мотоблока имеют маленький возможный угол свободного колесного прокручивания (до 250 градусов), поскольку поперечный паз серьезно уменьшает мощность такого агроустройства.

Также самодельные дифференциалы на мотоблок обладают большей силой трения, особенно, если внутрь втулки попадет грязь. Поэтому, дифференциалы, сделанные своими руками для мотоблока, обычно применяются для более легких мотоблочных моделей, как, например, «Нева».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий