Топ-10 рейтинг лучших масел для 4-тактной садовой техники в 2022 году. Мы подобрали лучшее 4t масло для садовой техники по отзывам покупателей и мнению экспертов. Рейтинг масел для 4-тактной садовой техники, поможет вам выбрать и купить качественное масло для надежной и долгой работы вашей техники.
Уход за садом требует использования специальной техники. Чаще всего садоводы выбирают мотоблоки, косилки или культиваторы. Для того чтобы техника имели высокие характеристики, чаще всего выбирается 4-тактный двигатель. Для того чтобы садовая техника прослужила длительный период, очень важно правильно эксплуатировать двигатель. Правильно подобранное 4т масло продлевают срок эксплуатации двигателя. Рейтинг лучших масел составлен по мнению пользователей, которые проверили качество продукции на личном опыте.
- Газпром нефть Moto 4 T 30
- ЛУКОЙЛ Garden 4T SAE 30
- Daewoo Power Products 4 Stroke Engine Oil SAE 30 SJ/CF
- Huter 5W-30 синтетическое для 4-х тактных двигателей
- BRIGGS & STRATTON 4 Stroke SAE-30
- BRIGGS & STRATTON 5W30
- Motul Garden 4T SAE 30
- Motul Garden 4T 10W30
- CHAMPION 4-Cycle SAE 30
- Husqvarna WP 4T SAE 30
- Топливо
- Масло
- Моторное масло для двигателя Honda GX 390 на мотобуксировщике
- Определение нужного уровня масла в картере двигателя HONDA
- Замена масла в двигателе HONDA
- Работа двигателя HONDA с пониженным уровнем масла
- Техническая характеристика двигателя HONDA GX 390 для мотобуксировщика
- Расшифровка модификации двигателей HONDA
- Функции масла в двигателе для мототехники
- Разделение масел по особенностям эксплуатации
- Разные масла для разных температурных условий
- Дополнительные особенности масел
- А можно ли заливать автомобильное масло?
- Не забываем про трансмиссию!
- Когда лучше менять масло в двигателе мотокультиватора?
- Почему следует придерживаться рекомендаций производителя?
Газпром нефть Moto 4 T 30
От качества масла во многом зависит срок службы двигателя и его работа. Масло Газпромнефть Moto 4 T 30 хороший вариант для техники, которая используется в саду. Минеральное масло ухаживает за двигателем и подходитдля мотоблоков, косилок и прочей садовой техники. Использовать масло рекомендовано в летний период. В комплекте идет специальный пакетик с присадками, необходимый для снижения риска появления окисления.
Использование Газпром нефть Moto 4 T 30 защищает двигатель от коррозии, а также имеет низкий расход на угар.
Масло для техники предусмотрено для работы при температурах выше +5 и продлевает срок службы садового инвентаря.
ЛУКОЙЛ Garden 4T SAE 30
Продукция от компании ЛУКОЙЛ неоднократно доказывала свое качество и имеет большое количество положительных отзывов. ЛУКОЙЛ Garden 4T SAE 30 минеральное и идеально походит для бесперебойной работы садовой техники.
Предусмотрена продукция для бензиновых 4-тактных двигателей. Рекомендовано масло для использования в летний период.
Масло можно отнести к универсальным, так как подойдет как для газонокосилки, так и других видов садового инвентаря.
Daewoo Power Products 4 Stroke Engine Oil SAE 30 SJ/CF
Сезонное масло для садовой техники Daewoo Power Products 4 Stroke Engine OilSAE 30 SJ/CF станет идеальным вариантом для ухода за четырехтактным двигателем. Вязкость масла составляет 30, поэтому все комплектующие двигателя работают исправно и не покрываются ржавчиной.
Продукция пользуется большой популярностью и станет идеальным вариантом не только для садового инвентаря, но и скутеров. Пользоваться продукцией рекомендовано только в летний период.
Масло разработано специально для четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Как отмечают пользователи, масло хорошо подходит для газонокосилок от торговой марки DAEWOO.
Huter 5W-30 синтетическое для 4-х тактных двигателей
Универсальное всесезонное масло станет настоящим помощником любого садовода. Продукция подходит практически для всех видом садовой техники с 4-тактным двигателем. Часто используется для снегоуборщиков, так как не замерзает и не теряет своих характеристик. Антиоксиданты, входящие в состав масла, защищают от образования осадков и коррозии.
Масло вязкое, поэтому не только снижается интенсивность трения деталей, но и экономно расходует топливо. Продукция имеет классификацию API SL, JASO MA2, благодаря которой в воздух снижается выброс вредны веществ, таким образом окружающая среда не загрязняется.
Масло 5W-30 для 4-тактных бензиновых двигателей, имеет широкий спектр применения. Подходит не только для садовой, но и водной техники.
BRIGGS & STRATTON 4 Stroke SAE-30
Масло BRIGGS & STRATTON 4 Stroke SAE-30 разработано специально для четырёхтактных двигателей. Минеральное масло высокого качества, поэтому защищает детали и снижает их износ. Классификация масла SJ, поэтому походит практически для всех видов садовой техники.
Выпускается продукция в небольших канистрах для удобного дозирования. Необходимо отметить что использовать масло, необходимо только в теплое время года. При низких температурах масло имеет свойство терять свою вязкость и характеристики.
По отзывам пользователей следует отметить что масло BRIGGS & STRATTON 4 Stroke SAE-30 сможет оживить даже самый старый четырёхтактный двигатель. Так как продукция обладает хорошими очищающими и смазывающими свойствами.
BRIGGS & STRATTON 5W30
Марка BRIGGS & STRATTON 5W30 относится к синтетическим и идеально подходит для использования в холодное время года. Продукция специально разработана для ухода за 4-тактными двигателями с воздушным охлаждением.
Продукция имеет высокие эксплуатационные характеристики, поэтому техника прослужит длительное время без износа. Масло не окисляется и предотвращает риск появления осадок и ржавчины.
Масло имеет высокое качество и продлевает срок эксплуатации двигателя, экономя топливо.
Motul Garden 4T SAE 30
Минеральное масло для четырехтактного двигателя пользуется большой популярностью. Подходит как для бензинового, так и дизельного двигателя. Продукция имеет класс вязкости 30, поэтому бережно ухаживает за деталями и продлевает срок службы техники.
Продукция идеально подходит для газонокосилок, мотокультиваторов и мини-тракторов. Масло даже при длительном хранении не образует осадок и не теряет своих характеристик.
Несмотря на то, что масло не относится к бюджетной линейке, продукция пользуется большой популярностью так как продлевает срок эксплуатацииуходовой техники для сада.
Motul Garden 4T 10W30
Масло MotulGarden 4T 10W30 предусмотрено непосредственно для ухода за садовой техникой которая оснащена 4-тактным двигателем. Продукция универсальная и идеально подходит как для бензиновых, так и двигателей на дизельном топливе.
Специальная текстура не только смазывает детали, но и защищает их от образования коррозии.
Масло MotulGarden 4T 10W30 относится к всесезонным поэтому, пользователи экономят на приобретении данной марки.
CHAMPION 4-Cycle SAE 30
Моторное масло CHAMPION 4-CycleSAE 30 для четырёхтактных двигателей относится в качественной продукции с длительным сроком эксплуатации. После приобретение масло не теряет своих характеристик в течение 5 лет. Однако нужно отметить что продукция используется только для теплого периода.
Минеральное масло подходит как для дизельных, так и бензиновых устройств. Выпускается продукция в емкости 1 литр. Такой объем удобен для регулярного ухода за техникой.
Как отмечают пользователи, масло обволакивает все детали двигателя и защищает их от преждевременного стирания.
Husqvarna WP 4T SAE 30
Масло данной марки разработано специально для ухода за техникой садового назначения с 4-тактным двигателем. Идеально подойдет для культиваторов, косилок.Минеральное масло имеет специальные присадки, которые не только защищают продукцию от образования осадка, но и очищают детали продлевая срок их эксплуатации.
Средство отличается высоким антикоррозийным свойством, поэтому подходит даже для старых двигателей.
Масло Husqvarna WP 4T SAE 30 рекомендовано для использования только в теплое время года.
Топливо
Какой бензин использовать?
Используйте только автомобильный бензин, предпочтительно АИ – 92. Бензин должен быть неэтилированным или низкоэтилированным, что сводит к минимуму образования нагара в камере сгорания. Никогда не используйте смесь масло-бензин или неочищенный бензин. Избегайте попадания в топливный бак пыли, грязи и воды.
• Качество бензина начинает ухудшаться при хранении более 1 месяца.
• Если ваш продукт Honda используется периодически (например, раз в месяц) рекомендуем добавить в бензин стабилизатор топлива.
• Стабилизатор топлива Honda имеет срок годности и его эффективность ухудшается с течением времени. Максимальный срок использования после вскрытия бутылки — 2 года.
• Стабилизатор топлива не возобновляет качества и не реактивирует старый бензин. Его следует добавлять в свежезалитый бензин.
Масло
Какое масло рекомендуется для использования в двигателях общего назначения Honda?
• Лучше всего использовать оригинальное масло, производимое компанией Honda специально для двигателей общего назначения. (Возможно приобретение набора для ТО).
06211-ZL8-010 GC/GCV 135-160-190 -Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.1696
06211-ZE1-000 GX/GP 160-200-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.2487
06211-ZE2-000 GX 240-270-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.3181
06211-ZE3-000 GX 340-390-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.3493
• Для всех двигателей Honda рекомендуется класс масла (по API*) SJ и выше. Вязкость масла зависит от температуры окружающей среды, в момент работы двигателя. Если температура ниже 10 градусов, рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w-30, если больше, то 10w-30.
SAE — показатель вязкости
*API — служебная категория (по классификации Американского нефтяного института)
АртикулОписание Объём РРЦ, руб.
08221-888-061HE Масло моторное
10w-30 Mineral (SJ) 0.6 л. 798
08221-888-101HEМасло моторное
10w-30 Mineral (SJ) 1.0 л. 1170
08221-777-060HEМасло моторное
5w-30 Synthetic (SL) 0.6 л. 1249
08221-777-100HEМасло моторное
5w-30 Synthetic (SL) 1.0 л. 1769
Напоминаем, что все двигатели общего назначения Honda являются 4-тактными, по этой причине необходимо использовать соответствующее масло. При работе с нашими двигателями НЕ нужно добавлять масло в бензин и наоборот. Для каждой технической жидкости есть своя ёмкость!
Назначение моторного масла
• Снижение трения между движущимися деталями
• Распределение усилий
Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т.д. действует в одной точке, большая сила оказывается приложенной в этой точке. Благодаря маслу площадь приложения силы увеличивается и сила распределяется по этой площади, так что предотвращается концентрация ее в одной точке.
• Охлаждение
Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяющееся на них тепло.
• Предупреждение коррозии
Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом.
• Повышение компрессии поршневой пары
Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре для лучшего использования высокого давления сгорания. Масло помогает лучшей герметизации.
• Очистка
Сажа и отложения накапливаются в масле и выносятся им, что предотвращает появление устойчивых отложений на деталях двигателя.
Величина расхода масла выражается в см3 /ч, т.е. расход 5 см3 /ч означает, что двигатель потребляет 5 см3 масла за час работы. У нового двигателя величина расхода масла обычно выше и оно раньше загрязняется вследствие приработки деталей. Первые 20 часов работы двигателя считаются периодом приработки; в течение этого времени необходимо особо тщательно следить за уровнем и состоянием масла.
Проверка уровня масла и его загрязненности
Перед каждым запуском двигателя в работу необходимо проверить масло и степень его чистоты. В случае повышенной загрязненности — заменить масло.
Регламент замены масла и прочих расходных элементов подробно описан в инструкции по эксплуатации двигателя
Закрыта.Страница 4 из 40
Магазин «Моторы Лодки 59»
Магазин «Моторы Лодки_59»
Двигатель HONDA для силовой и строительной техники. Непревзойдённая надёжность конструкции с высочайшим качеством сборки дало способность безотказно работать двигателю HONDA в экстремальных условиях, что и сделало этот двигатель легендой.
Именно HONDA серии GX стала самой массовой моделью копирования китайскими производителями двигателей.
Самым надежным двигателем для мотобуксировщика является двигатель HONDA GX 390
HONDA GX 390 — это бензиновый четырехтактный двигатель с системой воздушного охлаждения. Двигатель имеет объём 389 кубических сантиметров. Конструкция оснащена горизонтальным расположением коленвала и одним цилиндром, расположенным под углом 25 градусов.
Двигатель HONDA GX 390 специально разработан для длительной работы в тяжёлых условиях. Максимальная мощность этого двигателя 13 лошадиных сил, а номинальная — то есть рабочая мощность составляет 9 лошадиных сил.
Характеристика двигателей HONDA GX устанавливаемых на мотобуксировщики
ДвигательHONDA GX 200
HONDA GX 240
HONDA GX 270
HONDA GX 340
HONDA GX 390
Мощность 4.8 кВт
5.9 кВт
6.6 кВт
8.1 кВт
9.6 кВт
Мощность6.5 л.с.
8 л.с
9 л.с
11 л.с
13 л.с
Объём196 см3242 см3270 см3337 см3389 см3
Двигатель HONDA GX изготавливается не только на разным заводах , но и в разных странах. И если Вы сейчас приобрели этот двигатель, то не факт, что он собран в Америке или Японии. На рынок России основные поставки этих агрегатов идут из Китая или Таиланда.
Моторное масло для двигателя Honda GX 390 на мотобуксировщике
Гарантией долгой работы двигателя является использование качественного моторного масла. Использовать нужно только те масла, которые рекомендует компания HONDA. Масла с низкой вязкостью используются только при экстремально низких температурах, а с высокой вязкостью при эксплуатации в экстремально высоких температурах. Если использование двигателя HONDA серии GX в вышеуказанных погодных условий не предвидится, то использовать рекомендуется масло SAE 10W-30
Масло SAE 10W-30 — рекомендовано для использования в двигателях HONDA серии GX
Инструкция по ремонту двигателя HONDA GX 240 GX270 GX340 GX390
Масло с вязкостью SAE 10W-30 подходит для широкого диапазона температур окружающего воздуха.
По указанной таблице, можно определить тип масла с иной вязкостью при условии эксплуатации двигателя HONDA GX 390 в экстремальных температурах.
Только использование масел с высокими моющими свойствами от компании Honda гарантирует долгую работоспособность этого четырехтактного двигателя. Это масло сертифицировано в соответствии с требованиями авто производителей США, предъявляемым к маслам SG, SF/CC, CD согласно принятой классификации моторных масел, или превосходящими их. Принадлежность моторных масел к классам SG, SF/CC, CD будет указана данными буквенными обозначениями на таре.
Необходимо регулярно контролировать уровень масла в картере. Низкий уровень масла в двигателе приводит к масляному голоданию. Масляное голодание подвергает двигатель повышенному износу его основных узлов и агрегатов. Недостаток масла также является причиной перегрева двигателя, так как оно не только смазывает, но и охлаждает детали механизма. Недостаток масла гарантировано выводит двигатель из стоя. Так же и другая крайность губительна для двигателя внутреннего сгорания. Нельзя допускать переполнения картера двигателя моторным маслом.
Определение нужного уровня масла в картере двигателя HONDA
Для определения нужного уровня масла на щупе есть ризки соответствующие нужному уровню масла.
Правильный замер уровня масла в двигателе мотобуксировщика можно произвести только на ровной и строго горизонтальной поверхности.
Замена масла в двигателе HONDA
Для замены масла в двигателе ХОНДА необходимо завести его и немного прогреть. Прогретое масло сливается и быстрее и полностью.Подготовительные операции по замене масла:
Операции по сливу отработанного масла:
Операции по наливу нового масла:
Пожалуйста, утилизируйте отработанное масло таким способом, который не нанесёт никакого ущерба окружающей среде
Не выливайте масло:
Берегите нашу Планету
Работа двигателя HONDA с пониженным уровнем масла
Работа двигателя HONDA с пониженным уровнем масла может привести к повреждению двигателя. На некоторых моделях двигателях HONDA предусмотрена система контроля за уровнем масла в картере. Эта система автоматически остановит работу двигателя, прежде, чем уровень масла упадет ниже безопасного предела.
Чтобы избежать неудобства, связанного с незапланированной остановкой двигателя, перед каждым запуском проверяйте уровень масла ориентируясь на ризки на пробке-щупе. При необходимости долейте требуемое количество масла для этого всегда «под рукой» держите резерв нового масла.
Техническая характеристика двигателя HONDA GX 390 для мотобуксировщика
Бензиновый двигатель Honda Хонда GX 390 — самый лучший силовой агрегат для установки на мотобуксировщик или Миниснегоходы . Мощность этого чуда японской инженерной мысли составляет 13 лошадиных сил или 9.6 киловатт, а объем двигателя равен 389 кубическим сантиметрам.
Расшифровка модификации двигателей HONDA
Расшифровка модификации двигателей ХОНДА на примере GX 160 U Т1 — QXE4 — ОНGX (V) 160 U Т1 — Q XE4 — ОН
GX 160 U Т1 — QXE 4 — ОН
GX 160 U T1 — QXE4 — ОН
Тип выходного вала отбора мощности:
Следующие две цифры в МТОС могут быть индивидуализированы и не связаны с систематическим кодированием.
GX 160 U Т1 — QX Е 4-ОН
GX 160 U Т1 — Q X E 4 — ОН
GX160UT1 — QXE4 — ОН
GX 160 U Т1 — QXE 4 — ОНКод цвета:
Используйте только автомобильный бензин, предпочтительно АИ – 92. Бензин должен быть неэтилированным или низкоэтилированным, что сводит к минимуму образования нагара в камере сгорания. Никогда не используйте смесь масло-бензин или неочищенный бензин. Избегайте попадания в топливный бак пыли, грязи и воды.
• Качество бензина начинает ухудшаться при хранении более 1 месяца.
• Если ваш продукт Honda используется периодически (например, раз в месяц) рекомендуем добавить в бензин стабилизатор топлива.
• Стабилизатор топлива Honda имеет срок годности и его эффективность ухудшается с течением времени. Максимальный срок использования после вскрытия бутылки — 2 года.
• Стабилизатор топлива не возобновляет качества и не реактивирует старый бензин. Его следует добавлять в свежезалитый бензин.
Артикул
Совместимость
Комплект
06211-ZL8-010
GC/GCV 135-160-190
-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.
06211-ZE1-000
GX/GP 160-200
-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.
06211-ZE2-000
GX 240-270
-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.
06211-ZE3-000
GX 340-390
-Воздушный фильтр
-Свеча зажигания
-Масло моторное 10w-30, 0.6 л.
Артикул
Описание
Объём
08221-888-061HE
Масло моторное
10w-30 Mineral (SJ)
0.6 л.
08221-888-101HE
Масло моторное
10w-30 Mineral (SJ)
1.0 л.
08221-777-060HE
Масло моторное
5w-30 Synthetic (SL)
0.6 л.
08221-777-100HE
Масло моторное
5w-30 Synthetic (SL)
1.0 л.
• Снижение трения между движущимися деталями
• Распределение усилий
Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т.д. действует в одной точке, большая сила оказывается приложенной в этой точке. Благодаря маслу площадь приложения силы увеличивается и сила распределяется по этой площади, так что предотвращается концентрация ее в одной точке.
• Охлаждение
Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяющееся на них тепло.
• Предупреждение коррозии
Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом.
• Повышение компрессии поршневой пары
Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре для лучшего использования высокого давления сгорания. Масло помогает лучшей герметизации.
• Очистка
Сажа и отложения накапливаются в масле и выносятся им, что предотвращает появление устойчивых отложений на деталях двигателя.
Величина расхода масла выражается в см3 /ч, т.е. расход 5 см3 /ч означает, что двигатель потребляет 5 см3 масла за час работы. У нового двигателя величина расхода масла обычно выше и оно раньше загрязняется вследствие приработки деталей. Первые 20 часов работы двигателя считаются периодом приработки; в течение этого времени необходимо особо тщательно следить за уровнем и состоянием масла.
В то же время нужно помнить, что небольшой по размерам и относительно слабый двигатель культиватора очень чувствителен к качеству и регулярности технического обслуживания. Прежде всего, это касается замены и качества используемого масла. Если смазки будет недостаточно, то агрегат будет работать в условиях повышенного трения и менее эффективного отведения тепла. А это неизбежно приведёт к раннему выходу его из строя.
Поэтому важно постоянно контролировать уровень масла в смазочной системе – с этого должна начинаться подготовка аппарата к работе. Кроме того, нужно знать, какое масло заливать в культиватор. Причём разобраться с этим вопросом следует заблаговременно – без подготовки сориентироваться в широком ассортименте расходных материалов, предлагаемых магазинами, может быть очень непросто. Помочь вам понять, что и как лучше выбирать, как раз и призвана наша новая статья.
Функции масла в двигателе для мототехники
Изначально скажем несколько слов о том, почему эффективная смазка мотора культиватора так важна. Обусловливается это разнообразием и важностью функций, выполняемых маслами в двигателе инструмента:
Работа мотокультиватора «на сухую» неизбежно приведёт к выходу двигателя из строя – с высокой вероятностью его заклинит практически сразу после пуска. И в этом случае придётся полностью менять силовую установку, что подразумевает существенные расходы.
Поэтому своевременная замена смазочных материалов и использование правильно выбранной смазки – это прямая экономия ваших средств.
Разделение масел по особенностям эксплуатации
Прежде всего, нужно выбирать масло, подходящее типу мотора вашего культиватора и условиям его использования. Дело в том, что работа бензиновых и дизельных силовых установок существенно различается по условиям и принципу, поэтому и к заливаемым материалам они предъявляют индивидуальные требования. А также нужно учитывать, что при низких нагрузках и интенсивной работе двигателю требуются различные степени защиты.
Разделение масел по типу топлива предусмотрено стандартизированной классификацией API. Согласно ей все смазки для двигателей делятся на 2 крупные категории – C и S. Первая группа включает в себя материалы, предназначенные для использования в 4-тактных дизельных моторов, а вторая – масла для бензиновых силовых установок. И также относительно недавно появилась ещё одна группа масел – EN, это специальные энергосберегающие материалы, которые пока ещё практически не используются производителями инструмента.
Дополнительно каждая группа подразделяется на несколько видов. Смазочные жидкости для бензиновых двигателей, рекомендованные для использования на мотокультиваторах, имеют следующие видовые маркировки:
Для дизельных мотокультиваторов предлагаются следующие классы смазочных материалов:
Это наиболее распространённые классы дизельных масел, используемых в двигателях культиваторов.
Отдельную группу составляют смазки с двойной маркировкой, например, SG/CD. Это указывает на возможность их использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Разные масла для разных температурных условий
Для стабильной работы культиватора нужно использовать смазки, соответствующие времени эксплуатации культиватора. При различных температурных воздействиях смазка ведёт себя по-разному: при нагреве она становится более жидкой, а при охлаждении, напротив, густеет. Производители, изменяя номинальное состояние смазочных материалов, адаптируют их к разным условиям работы. Поэтому всё разнообразие, представленное на рынке, можно разделить на 3 группы:
Понять, для какого сезона эксплуатации разработано то или иное масло, можно по его маркировке в соответствии со стандартами SAE. Для летнего использования предназначены смазки пяти классов: 20, 30, 40, 50 и 60. Чем больше здесь числовое значение, тем при более высоких температурах будет обеспечиваться эффективность смазывания.
Маркировка зимних масел по SAE отличается добавлением после числа индекса W (от Winter – «зима»). Для холодного времени года предлагается 6 классов моторных масел – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Здесь смысл маркировки противоположен летнему стандарту – чем меньше число, стоящее перед W, тем ниже температуры, при которых материал сохраняет текучесть.
В обозначении всесезонных смазок комбинируются обе вышеприведённые маркировки. Сюда относятся материалы, имеющие обозначение 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. Первое число показывает, насколько эффективно это масло будет работать в условиях холода, а второе характеризует его работоспособность при высоких температурах.
Кроме того, следует уделять внимание такому показателю, как отношение вязкости при высоких температурах к скорости сдвига смазки. Значения этого параметра стандартизированы по системе ACEA. Чем больше его величина, тем выше энергосберегающие свойства выбранного вами масла. Соответственно, тем эффективнее оно будет защищать двигатель вашего культиватора. Поэтому выбирать этот показатель нужно соразмерно мощности двигателя и интенсивности предстоящей работы.
В целом же при выборе масла для мотокультиватора рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя. Для каждой модели двигателей рекомендованы определённые виды и классы смазок, которые оптимально соответствуют конструктивным особенностям и рабочим параметрам конкретной силовой установки. Более того, многие производители мототехники, как правило, рекомендуют использование смазок тех или иных производителей. Зачастую это обусловлено маркетинговыми интересами, однако лучше всё-таки придерживаться этих советов.
Кроме того, учитывайте, что со временем двигатель будет изнашиваться, зазоры будут увеличиваться – а это может привести к росту расхода смазочной жидкости. В этом случае допускается использовать масла с немного более высокой вязкостью. Однако шаг должен быть в пределах 1 класса SAE – слишком вязкое масло только навредит двигателю.
Дополнительные особенности масел
Также при выборе подходящей смазки для мотора культиватора нужно учитывать рекомендации по их типу. Он зависит от используемых базовых масел. По этому основанию все смазочные жидкости делятся на 3 вида:
Ещё одна довольно важная характеристика масел для бензиновых двигателей – вид силовой установки по количеству тактов. Более мощные культиваторы оснащаются 4-тактными моторами, которые во многом похожи на автомобильные силовые установки: масло здесь заливается в отдельный картер и подаётся специальным насосом. Такие модели более надёжны и экономичны, в то же время их масса ощутимо больше.
2-тактные агрегаты отличаются, прежде всего, способом смазки – масло здесь добавляется непосредственно в бензобак в пропорции, предписанной производителем техники. Конструктивно такие мотокультиваторы проще, а поэтому и дешевле, однако их надёжность, как показывает практика, существенно ниже. Особенностями масла, предназначенного для таких двигателей, являются:
В зависимости от того, какой тип бензодвигателя установлен на вашем инструменте, нужно выбирать подходящее масло – они не взаимозаменяемы, ошибка в выборе может привести к необходимости промывки смазочной, топливной и других систем мотора.
А можно ли заливать автомобильное масло?
Разнообразие смазок, предназначенных для использования в автодвигателях, значительно шире, к тому же продаются они в большем количестве магазинов, включая сетевые гипермаркеты. К тому же если такие материалы способны защитить крупные и мощные автомобильные моторы, то, казалось бы, для работы в небольших силовых установках культиваторов они вполне подходят.
Эта точка зрения распространена достаточно широко, однако она является в корне неправильной:
Кроме того, автомобильные масла – только для 4-тактных двигателей. Заливка такой смазки в 2-тактный мотор культиватора приведёт к плачевным и дорогостоящим последствиям.
В качестве альтернативного расходника для бензоинструмента можно использовать масла, разрабатываемые для скутеров, эндуро и другой мототехники. Условия работы их двигателей во многом схожи со спецификой работы культиваторов, поэтому при соблюдении ключевых условий – вязкость, эксплуатационные характеристики, тактность двигателя – такая замена возможна.
Однако в любом случае лучше всего придерживаться рекомендаций производителя вашего культиватора. В этом случае вы обеспечиваете оптимальные условия для его работы, предотвращаете его преждевременный износ и, следовательно, экономите свои деньги.
Не забываем про трансмиссию!
Едва ли не более чувствительным к качеству и регулярности обслуживания является редуктор – коробка передач вашего культиватора, преобразующая усилие двигателя в необходимую тягу. Его также необходимо смазывать, однако масло здесь должно использоваться не то же, которое льётся в двигатель, а специализированное. Причём его сюда требуется достаточно много – шестеренки, входящие в конструкцию редуктора, должны быть полностью погружены в смазочную жидкость. В противном случае они будут подвергаться избыточным нагрузкам – а это приводит к быстрому износу механизма.
Тип масла, подходящий для редуктора вашего агрегата, следует уточнять по руководству пользователя – для каждой модели рекомендуется использовать определённую смазку. Однако в большинстве случаев отклонение от указанных сведений не является критичным. Здесь главное, чтобы соответствовали предписаниям изготовителя основные характеристики:
В то же время рекомендуется по возможности соблюдать советы компании-производителя инструмента.
Кроме того, следует придерживаться оптимальной частоты замены масла в редукторе:
При этом нужно учитывать техническое состояние и степень износа техники. Чем старше культиватор, чем выше на него оказывались нагрузки, тем чаще следует менять в его редукторе масло.
Когда лучше менять масло в двигателе мотокультиватора?
Соблюдать рекомендованные сервисные интервалы следует и в отношении смазки мотора. Общие рекомендации, не учитывающие особенностей конкретных моделей и условия их эксплуатации, выглядят так:
Кроме того, следует регулярно проверять состояние и уровень масла щупом. Если смазки в картере недостаточно, то её необходимо долить, а по возможности полностью поменять. Если она потемнела, то необходимо полностью слить старое масло и залить новое.
Аналогично замене смазки в редукторе, здесь надо учитывать и техническое состояние инструмента. Чем старше становится двигатель, тем выше становится его чувствительность к качеству, чистоте и достаточности смазки.
Если силовая установка вашего культиватора работала в условиях критически высоких нагрузок, то можно выполнить двойную замену масла с промывкой. В этом случае сначала полностью сливается старое масло, затем заливается чистое новое – и также сливается. Эта процедура позволяет вымыть из картера оставшиеся в нём загрязнения. Для промывки можно использовать как основную смазку, так и более дешёвую марку. Однако их вязкость должна быть одинаковой. После того как промывочное масло слили, можно заливать вторую, итоговую порцию.
Почему следует придерживаться рекомендаций производителя?
В инструкции к культиватору обязательно должен указываться тип масла, оптимальным образом подходящий конкретному двигателю. Для определения нужной вязкости, а также составления перечня рекомендованных производителей и марок смазки производители мотоинструмента проводят многочисленные испытания, анализируя эффективность защиты трущихся частей тем или иным материалом. Поэтому предписания компании-изготовителя следует неукоснительно соблюдать.
Однако, как мы уже говорили выше, в отдельных случаях от них можно и отступать. В частности, ассортимент смазочных материалов регулярно обновляется, появляются новые продукты, которые вполне могут подойти вашей технике. Кроме того, если двигатель изношен и активно съедает масло, то можно попробовать повысить на 1 уровень вязкость.
Главное же – соблюдать сервисные интервалы и регулярно следить за качеством и количеством смазки в двигателе вашего культиватора.