Универсальный вездеход из мотоблока своими руками — САМОДЕЛКИН ДРУГ «

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ « Мотоблоки

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ «
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ «
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Про мотоблоки:  Ремонт дизельного мотоблока дома, почему не заводится

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ «
Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.
Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться можно да не у каждого он есть, а

вездеходы

по цене как мерседес что же делать простому мужику коль ни к чему не подступиться, как и во все времена проявлять свою смекалку и находчивость. В наше время в сельской местности очень популярен мотоблок, так как в основном все занимаются частным хозяйством и имеют данный агрегат. Применяют при всех видах работ будь то пахота, культивирование, транспортировка грузов. Как бы хорош не был железный конь до вездехода не дотягивает вот и конструируют в деревне мужики вездеходы из мотоблоков. По проходимости утрет нос заводским разработкам, а самое главное как конструктор перекинул двигатель на блок паши культивируй, надо в лес опять снял поставил на вездеход двигатель и вперед. Даже плавать может за счет катков сделанных из ГАЗ 53 баллонов очень хорош во время зимней рыбалки в случае наезда на полынью не провалишься. Вот и наш автор вдохновившись идеями сельских мужиков решил сделать вот такой вот вездеход

И так что же понадобилось автору для сборки вездехода

Инструменты: сварочный аппарат, дрель, болгарка, набор ключей ,молоток, отвертка, кусачки.

Материалы: мотоблок, трубы квадратного и круглого сечения, уголки, болты, шурупы, камеры ГАЗ 53, диски от жигулей, рулевая колонка, ступицы, тяга, арматура, стальная проволока.

Итак чем же руководствовался наш автор в разработке данного агрегата это конечно же чертежи и наброски

Первое основа основ это конечно же рама. Автор нарезает по размерам заготовки труб и уголков,затем все сваривает в единый остов

Рама готова далее делает катки за основу были взяты диски от жигулей, на диск наваривается стальная арматура и проволока как показано на фото

После того как диски готовы автор надевает на них камеры от машины ГАЗ 53

И в конечном итоге получается вот такой вот замечательный каток которому не страшны наши дороги

Далее установлено было рулевое управление ,снятое когда то автором со стареньких жигулей и бережно хранилось в

гараже

Затем вся конструкция подверглась шлифовке, грунтовке, и покраске

Затем были поставлены колеса тормозной барабан от мотоцикла восход, подсоединены все приводы

Последний этап автор устанавливает двигатель от мотоблока свинтил поставил на вездеход, а при надобности в течении десяти минут перекинул обратно, очень удобно.

Так же в последствии автор автор поставил коробку передач от стареньких жигулей четыре скорости, для равномерного распределения тяговых усилий

Поставил генератор и аккумулятор, для того чтобы установить фары, теперь можно и ночью гонять не страшно

И как полагается после сборки вездехода нужно испытать на что он способен, и автор седлает железного коня и покатил в лес

Выбор двигателя для пневмохода

Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже.

Для такого вездехода-самоделки на пневматических колесах лучше всего брать двигатель от мотоцикла, для этого нужно выбрать мотор, который более всего подходит по мощности и условиям использования. Для мотора нужно иметь систему принудительного охлаждения (воздушную или водяную), так как вездеход не имеет всех тех условий, которые необходимы при обычном, естественном охлаждении.

Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов. В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин.

Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение.

И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).

Гусеничный мини-вездеход

До начала работ сориентируйтесь с инструментарием. Можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что понадобятся:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Перед созданием чертежных материалов, ознакомьтесь с типовой структурой.

  1. Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
  2. Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
  3. Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
  4. Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
  5. Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
  6. Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
  7. Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
  8. Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

Если не имеется полностью готовой рамы, то ее просто сварить из профилированной трубы, а конфигурацию придать посредством приспособления для гибки труб.

Когда рама будет изготовлена, подвергните обработке ее противокоррозионным раствором и покрасьте высококачественной краской, способной выдерживать и влажность, и зимний мороз.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

В наше время мотоблок является не только востребованной сельхозмашиной. Это еще и фундамент для изготовления разнообразных самодельных агрегатов. К категории самых последних принадлежит вездеход или как его еще именуют, квадроцикл, а также каракат. Любое из упомянутых мототранспортных средств найдет себе применение в регионах с непростыми климатическим условиями и попросту в среде приверженцев экстрима.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ «
Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.
Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ «
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см 2 ) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

  • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
  • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
  • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
  • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
  • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании. При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала.

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

  • рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
  • задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
  • место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
  • освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

Пневмоход своими руками

Самодельный пневмоход сделанный умельцем Иваном Степченко из г. Сумы.

Далее автор рассказывает о своём самодельном вездеходе.

Пневмоход сделан из мотоцикла МТ Днепр -11, и различного металлолома. Основное удовольствие для меня представляет сам процесс конструирования и предвкушение результата.

От мотоцикла взят двигатель, коробка, мост и все что с этим связано. Задний мост представляет собой самодельный мост от Волги который немного облегчен и расширен.

https://www.youtube.com/watch?v=B62S2bqU4Aw

Дифференциал открытый, вместо конической шестерни на нем ведомая звездочка. На месте заднего колеса мотоцикла осталась только ступица с тормозным барабаном ка который прикреплена ведущая звездочка. Замена этих двух звездочек позволяет менять передаточное число.

Колесные диски взяты от УАЗа, облегченные. Сами колеса сделаны из камер от тракторного прицепа с защитой из такой же разрезанной камеры и оболочки из прочного армированного ПВХ и прорезиненных хомутов. Давление в колесах 0,2 атм. Сидения рассчитаны на 4 человека. Аккумулятор на 55А под сидением, там же и бардачок.

Поскольку двигатель мотоцикла, работает в тяжелых условиях, он перегревается и часто приходится останавливаться. Решил сделать принудительное охлаждение.

Был в наличии вентилятор системы охлаждения от ВАЗ 2106, решил его и поставить. Впереди двигателя места нет поэтому установил снизу под поддоном. Сделал дефлектор из алюминиевого листа. Первые испытания подтвердили правильность решения, с принудительным охлаждением двигатель работает намного стабильнее.

Подведу итог: вездеход очень огромный, обзор отличный, просвет огромен, проходимость для такой компоновки превосходная. Из минусов большая масса и габариты.

Рекомендации по использованию

Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.

  • Утяжелители — неотъемлемая часть конструкции, поскольку без них сложно обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Груз оказывает дополнительное давление, он важен при использовании металлических колес.
  • Регулярно стоит проводить осмотр техники, проверять давление в шинах, чтобы не столкнуться с поломкой во время транспортировки.
  • Если в грунтозацепах застревают гвозди, камни и иные посторонние предметы, их необходимо удалять вручную, как и растения, грязь.
  • Когда крутится одно колесо, а другое стоит на месте, технику эксплуатировать нельзя в надежде, что через несколько метров она заработает как положено, это приведет к более серьезной поломке.
  • Когда необходимо оценить расстояние колеи, нужно установить удлинитель на правое и левое колесо.
  • Разблокировку колес можно тоже изготовить самостоятельно, используя подшипники, но лучше просто следить за ее состоянием.
  • При появлении неприятного запаха, если колесо стало заметно заклинивать, то технику срочно требуется отправить в сервисный центр, и не использовать мотоблок.
  • Чтобы откорректировать положение плуга, технику требуется сначала выставить на грунтозацепы.
  • Рекомендуется регулярно смазывать подвижные части колес, чтобы они сохраняли свою целостность.
  • На используемый вид колес не должна оказываться нагрузка больше той, что рекомендует производитель.
  • Если на грунтозацепы попадают инородные элементы, которые застревают в них, их требуется почистить, но двигатель мотоблока при этом должен быть выключен.
  • Хранить колеса требуется в сухом помещении, так они прослужат гораздо дольше.

Как установить колёса от москвича на мотоблок «Нева», смотрите в следующем видео.

Самодельный вездеход из мотоблока

Необходимо определиться с вместимостью и грузоподъемностью вездехода. Лучше всего подготовить чертежи, в которых заранее надо обозначить расположение агрегатов с узлами. Специалисты рекомендуют поставить двигатель тот, который использует принудительную систему охлаждения. К таким относятся моторы с воздушным и водным охлаждением. Его мощность надо подбирать на свое усмотрение.

Для многих неясно какой тип двигателя выбрать — бензиновый или дизельный. Тут необходимо руководствоваться личными предпочтениями, поскольку и тот и другой имеют свои недостатки и преимущества. Ходовая часть должна быть с независимой и плавающей подвеской. Для ее изготовления требуется все продумать, но в случае успеха будет обеспечен комфорт езды.

Для начала нужно выбрать тип основы. Для таких целей отлично подойдет рама мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Особое внимание хочется уделить базе на основе Иж, так как она имеет хорошую управляемость. Чтобы была плавающая подвеска, нам потребуется соединить лонжероны подкосом со втулкой и стойкой. После этого подвеска позволит транспортному средству идти ровно.

Что касается колес, так здесь лучше всего использовать камеру от грузовиков. Для крепления чаще всего применяют металлическую ступицу. Камеры низкого давления автомобилей КамАЗ пользуются огромной популярностью при производстве вездеходов. Установка агрегатов — один из самых трудоемких процессов при изготовлении вездехода из мотоблока.

Как только вездеход был собран, необходимо протестировать его. Если есть какие-то неисправности, то сразу же надо их устранять.

Свой вездеход из мотоблока: какой вариант выбрать и как сделать

Перед началом любого дела стоит определиться, какие задачи вы решаете переделкой техники. Исходя из этого проще определиться с типом необходимого вездехода. Варианты на гусеничном ходу подходят тем, кто уже имеет опыт работы с подобными механизмами. Не сталкивались никогда с техникой на гусеничном ходу – лучше начните с привычной пневматики, которую при желании можно будет и переделать.

От условий эксплуатации зависит многое. Какой вместимости должно быть полученное транспортное средство? Какова должна быть его грузоподъемность? Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться с подходящими размерами. Эскизы и чертежи вездехода можно найти на сайтах, посвященных переделкам техники. При желании эскиз можно сделать и самому, разметив места установки важных элементов конструкции.

Учитывайте, что в результате переделки вы получаете мощную технику — не каждый двигатель годится для её создания. Обязательное условие для того, чтобы сердце вашей машины не сгорело при старте, – наличие системы принудительного охлаждения. Тип системы значения не имеет: вы можете использовать двигатель как с воздушным, так и с водяным охлаждением. Маломощные образцы можете сразу убирать в сторону – они не справятся с нагрузкой.

Важно!!! Если есть возможность, выберите двигатель, охлаждаемый водой, – такие экземпляры отличаются большей выносливостью. Обязательное условие – трансмиссия, которой должен быть оснащен мотоблок.

Использование техники по сезонам — также немаловажный фактор. Эксплуатация вездехода в зимнее время возможна лишь при установке четырехтактного мотора. Эти экземпляры лучше ведут себя даже при отрицательных температурах.

Следующий аспект выбора – тип двигателя. Вариантов всего 2: дизель или бензиновый. Выбор зависит от личных предпочтений, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Процесс переделки лучше разбирать на простых примерах. Идеальный вариант для первой переделки – легкий вездеход, иначе называемый каракат. Такие модели отличаются большими камерами, повышающими технические характеристики машины. Легкий вездеход может без проблем преодолеть даже сильное бездорожье.

Весь процесс рестайлинга проходит в 4 этапа. В итоге вы получаете надёжного помощника, отличающегося неприхотливостью и низкой себестоимостью.

  1. Для начала выберите каркас для вашего вездехода. С этой целью часто используют рамы от старой техники: хорошие варианты на отечественных мотоциклах. Лучший экземпляр – из мотоцикла марки Иж – он отличается маневренностью. Подойдет решение тем, кто планирует на собранном вездеходе пересекать неровную местность.
  2. Следующий этап – сбор заднего моста и подвески. Соединенный подкосом с рулевой втулкой и стойкой лонжерон — конструкция, позволяющая получить оптимальный вариант подвески. Такое решение идеально подходит для любого типа вездехода, обеспечивает ему мягкий ход и маневренность.
  1. Далее приступаем к креплению колес. Для этих целей используют автомобильные камеры от грузовиков. Крепят камеру при помощи специальной запасной части из металла. Колесо оплетают поперек крепкими лентами. Лучшие экземпляры для колес вездехода можно найти на Уралах и КамАЗах, а также их прицепах. Удачно подобранные камеры позволяют повысить управляемость техники, а также повысить безопасность эксплуатации полученного вездехода.
  2. В последнюю очередь устанавливают двигатель и необходимые системы. Двигатель мотоблока берется лишь после того, как колеса и подвеска установлены на места. Не забудьте подключить тормозную систему, сцепление и выброс газов. После завершения сборки надо провести тестирование. Полноценная эксплуатация возможна лишь при удачном тестировании техники.

Трансформация мотоблока нева в вездеход

Мотоблоки Нева являются самыми популярными отечественными мотоблоками, создание которых, впрочем, не обошлось без использования узлов и агрегатов иностранного производства.

Рассмотрим более подробно вопрос о том, как создать из техники Нева качественный и эффективный вездеход. Поняв базовые принципы трансформирования в данном случае, можно будет сделать вездеход из мотоблока любой марки.

Технические решения используются следующие:

  • устанавливаются доступные и эффективные мосты от автомобиля Москвич 412;
  • двигатель используется родной – субаровский;
  • рулевую колонку перспективно взять от отечественной малолитражки Ока;
  • ШРУСы также от Москвича, но иной модели – 2141;
  • УАЗовский поворотный узел.

Кроме того, в конструкции любого вездехода на базе мотоблока используются шины от какого-либо грузовика. Как правило, устанавливают КамАЗовские покрышки. Их легко купить или же достать не за деньги. Они эффективны в условиях бездорожья. Могут использоваться не покрышки, а камеры, обмотанные лентами.

Если выбраны покрышки, то рекомендуется выпилить электролобзиком в них отверстия:

  • боковые прямоугольные;
  • повторяющие контур протектора.

Делается это для того, чтобы снизить вес техники и обеспечить повышенное сцепление.

Данный вездеход состоит из двух полурам:

  • передняя предназначена для установки водительского сиденья и рулевого управления;
  • задняя – для установки на неё силового агрегата.

Выше говорилось о том, что переделки должны быть минимальны. Данный конкретный пример не совсем соответствует указанному требованию. Есть и более простые варианты, которые обладают высокими характеристиками трансформации: снимаются колеса, отсоединяется прицепное оборудование – и вездеход, снова, становится мотоблоком.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками — самоделкин друг

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать универсальный вездеход из мотоблока, который без особых доработок может быть трактором, а установив большие колеса низкого давления превращается в вездеход. За основу для изготовления трактора-вездехода автором был использован мотоблок «НЕВА» с двигателем «Lifan» Мастер в данной воплотил свою давнюю мечту скрестить трактор и мотоблок и тем самым получить универсальную машину которую можно использовать непосредственно как трактор для вспашки огорода, покоса травы, культивации, а так же как вездеход для поездок в лес на охоту, по грибы да ягоды и на рыбалку.

Вездеход имеет 3 типа колес -это колеса от мотоблока, от мотоцикла «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационная резина на дисках R-20 от автомобиля «Порше»  В передней части расположен багажник, сзади съемный кузовок для двух пассажиров, а так же тент навес от непогоды.

В качестве использования как трактор машина пашет, культивирует, косит траву, кстати для покоса травы автор сделал интересную косилку из шины бензопилы дружба, такая косилка берет траву и сорняки различной толщины. В задней части установлена лебедка для подъема навески. Установлен ведущий шкив для увеличения диапазона скоростей и 2 ремня, один 1180, а второй 1320  так имеется прижимной ролик и две педали сцепления.

Материалы

  1. двигатель «Lifan»
  2. колеса ободрыши ЯК-40 авиационные
  3. мотоциклетные колеса «Урал»
  4. колеса от мотоблока
  5. проф-труба квадрат и уголок

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. и прочее..

Пошаговая инструкция по сборке универсального вездехода своими руками.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Первым делом была сварена рама из квадратной проф-трубы.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Три вида колес: от мотоблока, мотоциклетные «Урал» и вездеходные ободрыши ЯК-40 авиационные на дисках R-20 «Порше»

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Навеска поднимается при помощи лебедки.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Переделан в вездеход.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Косилка для трактора из бензопилы «Дружба»

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Для покоса травы на трактор ставятся колеса от мотоцикла «Урал» Косилка приводится в действие за счет ременной передачи, а вал передаёт крутящий момент на шину с цепью и происходит равномерное скашивание травы.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ  Испытания вездехода.

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГУниверсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мотоблоки нева: весь модельный ряд, технические характеристики и отзывы владельцев (видео)

promotobloki.ru

Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

г. Абакан, ул. Игарская, 23г. АбаканРоссия

г. Абакан8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Гг. АгинскоеРоссия

г. Агинское8-800-500-87-23

г. АнадырьРоссия

г. Анадырь8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17г. АрхангельскРоссия

г. Архангельск8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Бг. АстраханьРоссия

г. Астрахань8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. БалашихаРоссия

г. Балашиха 7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293Аг. БарнаулРоссия

г. Барнаул8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 Аг. БелгородРоссия

г. Белгород8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Бг. БиробиджанРоссия

г. Биробиджан8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Бг. БлаговещенскРоссия

г. Благовещенск8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25г. БрянскРоссия

г. Брянск8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18г. ВладивостокРоссия

г. Владивосток8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7г. ВладикавказРоссия

г. Владикавказ8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8г. ВладимирРоссия

г. Владимир8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16г. ВолгоградРоссия

г. Волгоград8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Бг. ВологдаРоссия

г. Вологда8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ВолоколамскРоссия

г. Волоколамск 7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15г. ВоронежРоссия

г. Воронеж8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Бг. Горно-АлтайскРоссия

г. Горно-Алтайск8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157г. ГрозныйРоссия

г. Грозный8-800-500-87-23

г. ДудинкаРоссия

г. Дудинка8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6г. ЕкатеринбургРоссия

г. Екатеринбург8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84г. ИвановоРоссия

г. Иваново8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22г. ИжевскРоссия

г. Ижевск8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1г. ИркутскРоссия

г. Иркутск8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Бг. Йошкар-ОлаРоссия

г. Йошкар-Ола8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Восстания, 100, здание № 2г. КазаньРоссия

г. Казань8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20г. КалининградРоссия

г. Калининград8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22г. КалугаРоссия

г. Калуга8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91г. КемеровоРоссия

г. Кемерово8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22г. КировРоссия

г. Киров8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Жг. КостромаРоссия

г. Кострома8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Живописная, 72, блок 2, офис 26г. КраснодарРоссия

г. Краснодар 7-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26г. КрасноярскРоссия

г. Красноярск8-800-500-87-23

г. КудымкарРоссия

г. Кудымкар8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146г. КурганРоссия

г. Курган8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 Аг. КурскРоссия

г. Курск8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25г. КызылРоссия

г. Кызыл8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30г. ЛипецкРоссия

г. Липецк8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ЛюберцыРоссия

г. Люберцы 7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120г. МагаданРоссия

г. Магадан8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3г. МайкопРоссия

г. Майкоп8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6г. МахачкалаРоссия

г. Махачкала8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. МоскваРоссия

г. Москва 7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этажг. МурманскРоссия

г. Мурманск8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3Аг. НазраньРоссия

г. Назрань8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5г. НальчикРоссия

г. Нальчик8-800-500-87-23

г. Нарьян-МарРоссия

г. Нарьян-Мар8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1г. Нижний НовгородРоссия

г. Нижний Новгород8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13г. НовгородРоссия

г. Новгород8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1г. НовосибирскРоссия

г. Новосибирск8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1г. ОмскРоссия

г. Омск8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4г. ОрёлРоссия

г. Орёл8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1Аг. ОренбургРоссия

г. Оренбург8-800-500-87-23

г. ПаланаРоссия

г. Палана8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13г. ПензаРоссия

г. Пенза8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123г. ПермьРоссия

г. Пермь8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 Аг. ПетрозаводскРоссия

г. Петрозаводск8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3г. Петропавловск-КамчатскийРоссия

г. Петропавловск-Камчатский8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12г. ПодольскРоссия

г. Подольск 7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Дг. ПсковРоссия

г. Псков8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5г. Ростов-на-ДонуРоссия

г. Ростов-на-Дону8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дорогиг. РязаньРоссия

г. Рязань8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 Аг. СалехардРоссия

г. Салехард8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377Аг. СамараРоссия

г. Самара8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-ПетербургРоссия

г. Санкт-Петербург8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11г. СаранскРоссия

г. Саранск8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7г. СаратовРоссия

г. Саратов8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30г. СимферопольРоссия

г. Симферополь8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2г. СмоленскРоссия

г. Смоленск8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33г. СтавропольРоссия

г. Ставрополь8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3г. СыктывкарРоссия

г. Сыктывкар8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13Аг. ТамбовРоссия

г. Тамбов8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9Аг. ТверьРоссия

г. Тверь8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1г. ТомскРоссия

г. Томск8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»г. ТулаРоссия

г. Тула8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3г. ТураРоссия

г. Тура8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8г. ТюменьРоссия

г. Тюмень8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2Аг. Улан-УдэРоссия

г. Улан-Удэ8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2г. УльяновскРоссия

г. Ульяновск8-800-500-87-23

г. Усть-ОрдынскийРоссия

г. Усть-Ордынский8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57г. УфаРоссия

г. Уфа8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3г. ХабаровскРоссия

г. Хабаровск8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23Аг. Ханты-МансийскРоссия

г. Ханты-Мансийск8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ХимкиРоссия

г. Химки 7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1г. ЧебоксарыРоссия

г. Чебоксары8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3г. ЧелябинскРоссия

г. Челябинск8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Гг. ЧеркесскРоссия

г. Черкесск8-800-500-87-23

г. ЧитаРоссия

г. Чита8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266Аг. ЭлистаРоссия

г. Элиста8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9г. Южно-СахалинскРоссия

г. Южно-Сахалинск8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6г. ЯкутскРоссия

г. Якутск8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93г. ЯрославльРоссия

г. Ярославль8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00Универсальный вездеход из мотоблока своими руками - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий