Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ Мотоблоки

Описание

Установочный внутренний диаметр втулки — 30 мм Длина установочной втулки — 260 мм (не требует дополнительных удлинителей, за счет своей длины устанавливается сразу на вал редуктора) Отверстие для стопорной шпильки — 10,2 мм Разболтовка отверстий крепления — 4х98, 4х100, 5х120 или 5х139,7 (Размеры и расположение отверстии можем изготовить под любое колесо по согласованию)

Наружный диаметр диска — 140-170 мм Толщина диска — 10 мм (Фланец точиться из пластины толщиной 10 мм только после приварки к втулке, для устранения биении и сохранения перпендикулярности плоскости установки диска и колеса к оси вращения, толщина центрирующего буртика 3-4 мм, диаметр — 58-98 мм)

Толщина стенки втулки — 5 мм (Втулка изготовлена из цельного кругляка диаметром 40 или 50 мм, материал Ст. 45, отверстие просверлено и проточено резцом до размеров 30 0,3 мм для плотной установки на вал редуктора с минимальными зазором) Материал — углеродистая сталь Данная ступица используется для соединения выходного вала мотоблока диаметром 30 мм с различными фланцевыми грунтозацепами и мотоблочными или автомобильными колесами, без использования переходников и удлинителей, заменяет обычные удлинители и обычные ступицы мотоблоков.

За счет свободного проворота ступиц до зацепления стопоров позволяет легко поворачивать и мотоблок. Возможно изготовление стопоров с возможностью постоянного зацепления болтом М16 для езды на обычных дорогах. Применяется на Нева МБ, Целина МБ, Салют, Каскад, ELITECH КБ-60, Ока, Луч, а так же на всех мотоблоках с валом редуктора диаметром — 25 или 30 мм.

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Дифференциал мотоблока мтз

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Дифференциал колес мотоблока

Мотоблок нева дифференциалДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Поворотные ступицы мотоблока Салют

Поворотные ступицы мотоблока КадвиДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Ступицы дифференциальные мотоблока

Разблокиратор на мотоблок окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Разблокираторы для мотоблока

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Дифференциал мотоблока ока

Разблокираторы на мотоблок мб1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Разблокираторы на мотоблок нева

Разблокираторы колес для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Поворотная ступица мотоблока Нева

Поворотная ступица мотоблока КаскадДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаДифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Поворотная ступица мотоблока Целина

Поворотная ступица мотоблока Ока

Комплект поставки: Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ — 2 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Разблокираторы для мотоблока; — Разблокираторы колес для мотоблока; — Разблокираторы на мотоблок нева; — Разблокираторы осей мотоблока; — Разблокиратор на мотоблок ока; — Разблокираторы на мотоблок мб1; — Дифференциал для мотоблока; — Дифференциал мотоблока ока.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ.

Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Утяжелители играют большое значение в функциональности мотокультиватора. Там, где идет работа на целине, на склонах, в сырой или вязкой почве, ходовая часть агрегата может проскальзывать, так как ей не хватает собственной массы.

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ
Самодельные утяжелители
Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Обратите внимание!

Установка утяжелителей решает сразу ряд проблем и существенно упрощает многие задачи для владельца садовой мототехники.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима.

Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Навесное оборудование для мотоблоков и культиваторов изготавливается в основном в России. Для изготовления, используется закаленная сталь и сплавы, для некоторого оборудования алюминиевые сплавы. В зависимости от назначения, толщина металла может меняться от 1 до 6-10 мм.

В нашем магазине вы можете приобрести следующие навесные приспособления для мотоблоков и сельскохозяйственной техники:

  • Плуги для мотоблоков НЕВА, Patriot и др.
  • Рыхлители для мотоблоков («ежики»), позволяющие дополнительно взрыхлить землю после вспашки, а также удалять сорняки и окучивать картофель. Конструкция устройства такова, что дает возможность производить окучивание и прополку одновременно, не затрагивая сам ряд посаженной картошки.
  • Окучники однорядные, двухрядные и дисковые для мотоблоков НЕВА, PATRIOT и др., применяемые для окучивания картофеля и для нарезки грядок.
  • Грунтозацепы для мотоблоков Patriot, CHAMPION и др., представляющие собой специальные колеса, изготовленные из металла и обеспечивающие передвижение мотоблока даже на рыхлой почве без потери мощности на пробуксовке.
  • Фрезы лепестковые «гусиные лапки» для культиваторов и мотоблоков PATRIOT, MaxCUT и т.д., позволяющие эффективно обрабатывать перед посадкой картофеля твердые почвы и даже целину.
  • Дополнительные фрезы для мотоблоков НЕВА, САЛЮТ, АГАТ и т.п.
  • Отвалы для уборки снега к мотоблокам PATRIOT, НЕВА, АГАТ и др.
  • Спиралевидные фрезы «Целина» для культиваторов и мотоблоков НЕВА, ОКА, МАСТЕР, САЛЮТ, ДАЧНИК, ФАВОРИТ и т.д., особенности конструкции и повышенная прочность которых позволяют осуществлять глубокую обработку почвы даже на целинных участках.
  • Пневматические колеса для мотоблоков НЕВА, ОКА Мобил К и т.п.
  • Комплекты навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков (включающие в себя грунтозацепы, плуг, окучник, сцепку, удлинители осей).
  • Двухоборотные плуги для мотоблоков НЕВА, АГАТ, САЛЮТ, УГРА, ОКА и др.
  • Модули для переоборудования мотоблока в минитрактор.
  • Прицепы для мотоблока и пахатно-ездовые модули с сидением.
  • Модульные сани для мотоблоков.
  • Зубовые бороны для мотоблоков.
  • Удлинители осей для мотоблоков.
  • Водяные навесные помпы.
  • Прочее навесное оборудование для культиваторов и мотоблоков (адаптеры, сцепки, стопоры колес, удлинители, переходники и т.п.).

Наша компания осуществляет продажи навесного оборудования от различных производителей. На нашем официальном сайте, Вы найдете в продаже плуги, окучники, картофелекопалки и сожалки, прицепы, модули переоборудования, отвалы, грунтозацепы для мотоблоков и культиваторов и пр., которые можно купить для решения персональных задач и потребностей.

Назначение и разновидности

Наличие такой важной детали, как ступица, позволяет существенно улучшить маневренность вашего агрегата, качество обработки земли и других проводимых сельскохозяйственных операций.

Различают 2 разновидности ступиц для колес мотоблока.

  • Простые или обыкновенные. Такие детали характеризуются простотой конструкции и довольно низкой эффективностью – они способны только немного улучшить маневренность агрегата, вследствие чего постепенно теряют популярность.
  • Дифференциальные. Подходят практически для всех моделей мотоблоков, вследствие этого их еще называют универсальными. Детали с дифференциалом необходимы для моделей, в конструкции которых не предусмотрена разблокировка колес и затруднены поворотные и разворотные маневры агрегата. Такой же тип детали с подшипниками служит улучшению маневренности колесных устройств.

Конструкция дифференциальных ступиц проста – они состоят из фиксатора и одного или пары подшипников. Для разворота техники нужно снять блокировку с требуемой стороны.

Диаметр и форма поперечного сечения этих деталей могут быть различными:

  • круглые;
  • шестигранные – 32 и 24 мм (встречаются также детали диаметром 23 мм);
  • раздвижные.

Круглые ступицы могут быть разного диаметра – 24 мм, 30 мм и т. п., в зависимости от марки и модели устройства, для колес (грунтозацепов) которого они предназначены.

Форма поперечного сечения шестигранных ступичных деталей, как логично следует из названия, представляет собой правильный шестиугольник – гексагон. Предназначение их – более плавная передача крутящего момента на колесную пару мотоблока и облегчение выполнения поворотных маневров.

Существуют раздвижные ступичные элементы из 2 деталей, входящих друг в друга. Предназначение их – то же самое, что и для других подобных элементов, плюс к этому они позволяют регулировать ширину колеи. Это осуществляется путем движения наружной трубы по внутренней. Для фиксации требуемого расстояния предусмотрены специальные отверстия, в которые вставляются крепежные элементы.

Обычно в технических характеристиках ступичных элементов указывается соответствующий диаметр вала редуктора трансмиссии, например, S24, S32 и т. д.

Также в практически отдельный вид можно выделить полудифференциальные ступичные элементы. Их функционирование основано на принципе передачи крутящего момента от оси на ступичную деталь при помощи выступов на этих элементах. Колесная пара не связана жестко, что позволяет совершать маневр разворота без запаса хода, практически на месте.

Для прицепов производят специальные усиленные ступицы – так называемые жигулевские. Обычно их изготавливают из чугуна или стали подходящих марок.

Длина и вес деталей может существенно варьироваться.

Настройка механизма расцепления полуосей

Для того, чтобы расцепитель полуосей работал плавно, необходимо снять нагрузку с валов внутри редуктора. Это можно сделать следующим образом: • при движении на колесах необходимо покачать агрегат влево-вправо, держась за рукоятки руля (рис.1); • при культивации фрезами следует покачать агрегат вверх-вниз, держась за рукоятки руля (рис. 2)

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Рис.1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Рис.1Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Рис.1

Рис. 2

Для проверки работы системы управления разобщением полуосей нажмите рычаг расцепителя. При этом при повороте мотоблока должно ощущаться значительное облегчение усилий поворота, а отключенное колесо должно свободно вращаться. В ином случае отрегулируйте систему разобщения колес с помощью регулировочного болта и гайки на рукоятке (при заворачивании болта срабатывание происходит позже, а при выворачивании — раньше).

Для удобства управления мотоблоками «НЕВА» используется разобщение полуосей (колес). Данная функция позволяет развернуть агрегат практически на одном месте. В статье рассказывается о том, в каких случаях полезна данная функция, а также приведены правила пользования.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Пневматические колеса для мотоблока

Колесные конструкции с пневматическими шинами представляют собой металлические диски, на которые закреплены резиновые камеры со сжатым воздухом внутри. Упругая ободная лента амортизирует тряску при передвижении по неровностям и передает тяговую силу.

Шины на колесной системе изготавливают из запаянной резиновой трубы, которая оборудована вентилем и клапаном обратного типа. Резину, меньшую по размерам, чем диаметр диска, накачивают сжатым воздухом и обеспечивают герметичность. На протяжении всей окружности ширина шинного обода имеет равный размер, не меньше 20 см.

  • высокой износостойкостью;
  • хорошим сцеплением с грунтом;
  • сроком службы не менее 5-7 сезонов.

Важно!

Устанавливайте колесные шины с грубым крупным рисунком, чтобы исключить забиваемость полостей землей, проскальзывание, улучшить проходимость минитрактора.

При регулярном использовании мотокультиватора с пневматическими колесами ходовая часть изнашивается через 3-4 года. После износа шин элемент требует замены – постановки новой колесной конструкции или монтажа новой резины.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Ступица колеса мотоблока: актуальные виды

Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ
На данный момент на рынке можно отыскать:

  • обыкновенные приспособления;
  • ступицы дифференциальные.

Причем последний элемент пользуется наибольшим спросом, поскольку он считается универсальным. Ступицы необходимы в том случае, если мотоблочные машины не дополнены функцией разблокировки колес, а сама процедура разворота/поворота довольно проблематична.

С помощью дифференциала для мотоблока можно сделать буквально один оборот до упора, что повышает уровень маневренности. Он осуществляет блокировку одного колеса, поэтому независимое колесное движение создает условия для размеренных поворотов. Даже без участия человека и применения физической силы, в конце рядка агрегат может оперативно повернуться на 240 градусов и продолжить свою работу.

Зачастую культиваторы стандартно укомплектованы указанными деталями, но снимать их каждый раз во время работы довольно неудобно, поэтому желательно сразу приобрести еще одну пару. Такой ход позволит сэкономить время оператора и снизить давление, оказываемое на базовые элементы.

Что касается классификации по диаметру, то здесь представлены:

Причем шестигранные представлены в двух вариантах: 24 и 32 мм.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Без четкого плана и видения конечного результата и чертежа изготовить колеса для культиватора своими руками будет сложно. Поэтому необходимо определиться с чертежом и после этого приступать к работе.

Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ
Чертеж самодельных колес для культиватора
Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

На заметку.

За основу самодельного колеса можно взять колесо от «Жигулей» или «Москвича». Их в итоге потребуется четыре. С них снимаются резиновые покрышки. К ободу приваривается несколько стальных пластинок железа шириной до 5 см, из которых можно сформировать квадрат. К нему приваривается обод второго колеса, на готовые конструкции заново надевается резина.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Вам это будет интересно О размере шин на автомобиль Шевроле Лачетти

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector