Количество зубьев – Расчёт диаметра шестерни с прямым и косым зубом.

Количество зубьев – Расчёт диаметра шестерни с прямым и косым зубом. Мотоблоки

Группы зубов

В зависимости от анатомического строения и расположения, все они имеют некоторое предназначение. Но зубы участвуют не только в процессе приема пищи, они также очень важны для правильного произношения речи. Часто у стоматологов интересуются, какие бывают зубы и для чего они предназначены, а также, сколько корней у зубов человека?

Различают 5 групп зубов:

  1. Резцы

Их общее число 8. Четыре центральных резца и 4 боковых, по два на каждой стороне челюсти. Играют важную роль в откусывании твердой пищи и формировании звуков. Они имеют очень острый режущий край и плоскую коронку.

У них по одному корню, слегка сжатом относительно вестибулярной и язычной стороны альвеолярного отростка. Канал в корне тонкий, прямой практически не имеющий устьевой части в переходе из пульпарной камеры.

  1. Клыки

Это следующие единицы за резцами. Их режущий край выполнен в виде остроконечника. Они оказывают помощь резцам в разрывании пищи и ее измельчении. В норме бывает 4 клыка. У каждого из них имеется один очень мощный корень. Его верхушка немного искривлена в дистальном направлении, но это характерно для корней верхних клыков. На нижней челюсти они прямые до верхушечного отверстия.

  1. Премоляры или малые коренные зубы

Их два на каждой стороне. С помощь таких зубов человек перетирает твердую и мягкую пищу. На верхней челюсти первый премоляр имеет два корня (со щечной и небной стороны), второй – один корень. На нижней челюсти оба зуба с одним корнем.

  1. Моляры или большие коренные зубы

Первый моляр и второй моляр на верхней челюсти имеют три корня каждый и проходящие непосредственно в них три канала. Два корня расположены с щечной стороны, а один с небной. На нижней челюсти у моляров по два корня, но 3 канала. Корни расположены в дистальном и медиальном направлении. В дистальном корне расположено сразу 2 канала.

Благодаря мощной и широкой коронке, они отлично размельчают любую пищу, доводя ее до кашеобразной консистенции.

  1. Зубы мудрости («восьмерки» или третьи моляры)

Конечно, их можно отнести в единую группу с молярами. Но эти единицы не всегда присутствуют в зубной дуге, имеют не совсем правильное строение, да и прорезываются часто не совсем нормально. У них бывает различное число корней или они часто недоразвиты, спаянны между собой и сильно искривлены.

Зубов мудрости 4, по одному на каждой стороне челюсти. Однако встречаются и такие случаи, когда у человека 1, 2 или только 3 «мудрых» зуба. Многие считают их лишними и удаляют, прежде чем они заболят или разрушаться. Стоматологии утверждают, что делать это стоит строго по показаниям.

Дело в том, что эти зубы могут заменить второй моляр при его раннем удалении, так как третьи моляры появляются и в 20 лет, и в более позднем возрасте. Благодаря этому воздействие карисогенных факторов на них получается, как бы отсрочено. Замена возможна лишь, когда восьмерки располагаются идеально ровно. Они просто медленно будут смещены на место удаленного зуба.

ГруппаКоличество зубовКоличество корней у одного зуба (чаще всего)
Резцы81
Клыки41
Премоляры (малые коренные зубы)8Верхний первый – 2
Все остальные – 1
Коренные зубы8Верхние – 3
Нижние – 2
Зубы мудрости4По-разному (1-5)
Всего32От 42*

*Общее количество корней приблизительное. Так как у всех зубов, у которых обычно больше одного корня, иногда их может быть меньше.

Таким образом, вместе с зубами мудрости в норме у взрослого человека их 32. Но если после формирования постоянного прикуса отсутствуют несколько восьмерок, это тоже считается нормальным.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Как и любое дополнительное оборудование, готовые ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Но зачем лишний раз тратить деньги на то, что не так сложно собрать своими руками?

Для сборки самодельного ходоуменьшителя Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • сверло;
  • измерительные приспособления (линейка, рулетка, штангенциркуль);
  • подшипники фланцевого направления;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • гайки и шайбы;
  • шкив;
  • корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • коническая шестерня.


На чертеже выше представлена общая схема ходоуменьшителя, присоединенного к редуктору. Сам процесс сборки выглядит следующим образом.

Выбираем корпус для будущего ходоуменьшителя (рационально подобрать запчасти от мотоцикла или другой техники).

  1. В соответствии с диаметром редуктора вырезаем оболочки подшипников для приводного вала шестерни.
  2. Фланель должна быть с обратной стороны редуктора. Обратите на это внимание, подбирая подшипники.
  3. К ведомому валу крепим шестерни.
  4. Подключаем ходоуменьшитель к механизму передачи и к валу роторного генератора.
  5. Прикрепляем гайками и шайбами шкив к ведомому валу.

В конечном итоге должно выйти вот такое приспособление:
Уменьшитель хода для мотоблока своими руками

Теперь можно смело использовать ходоуменьшитель на Вашем мотоблоке. Чтобы он дольше прослужил, не забывайте очищать деталь от пыли и грязи, смазывать ее солидолом примерно раз в 3 месяца.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу самодельного ходоуменьшителя для мотоблока Нева МБ-1:

Количество — зуб

Cтраница 1

Количество зубьев на цевочной шестерне соответствует количеству секций в фильтре, поэтому один оборот распределительного вала обеспечивает полный цикл встряхивания рукавов фильтра. На распределительном валу со смещением один относительно другого на равный угол установлены ролики элементов встряхивания каждой секции.

При повороте распределитель — ного вала, устанавливающем ролик в крайнее верхнее положение, производится подъем вилки рычажного механизма клапанов, и она, зацепляясь кулачком приводного вала, переводится в крайнее левое положение, переключая клапаны в секции на положение обратной продувки.

Одновременно, при переводе вилки в крайнее левое положение связанное с ним коромысло механизма встряхивания ( см. рис. 69, 70) входит своим концом в зацепление с кулачками встряхивания приводного вала. Кулачки, нажимая на один конец этого коромысла, осуществляют подъем рамы с рукавами и сброс их в нижнее положение, благодаря чему осуществляется встряхивание рукавов.

За то время, когда коромысло зацепляется с кулачком, производится несколько ( 3 — 4) встряхиваний рукавов, после чего распределительный вал совершает очередной поворот и ролик уходит из крайнего верхнего положения. Вилка при этом опускается, и кулачки приводного вала переводят ее в крайнее правое положение, перекрывая продувочный клапан и открывая клапан очищенного газа. Одновременно коромысло выходит из зацепления с кулачком, и встряхивание в данной секции прекращается.  [1]

Количество зубьев, по которым надо проводить проверку, устанавливается в ходе расчета: когда левая часть неравенства начнет превосходить правую а разность будет расти, проверку можно прекратить.  [2]

Количество зубьев г всегда число целое и рациональное. Величина я, как известно, число иррациональное.  [3]

Количество зубьев z всегда число целое и рациональное. Величина я, как известно, число иррациональное.  [4]

Количество зубьев, диаметр и форму шайб выбирают в зависимости от размеров и характера обработки деталей.  [5]

Количество зубьев по венцам и общее число венцов на всех трех шарошках по сравнению с вооружением шарошек долот того же размера типа МС существенно увеличены. Зубья у всех долот армируются твердым сплавом релит.  [6]

Количество зубьев у колеса 7 и диска 4 одинаково. При рабочем положении кассеты зубья колеса 7 и диска 4 совпадают, при этом магнитное поле препятствует самопроизвольному повороту кассеты.  [7]

Количество зубьев, захватываемых храповиками за один ход, зависит от положения кулисы, которое, в свою очередь, может изменяться при вращении рукоятки, соединенной со штоком. Храповое колесо жестко связано с выходным валом редуктора, а последний через предохранительную муфту — со шнеком.

Количество зубьев фрезы характеризует величину шага, расстояние между зубьями. Чем большее число зубьев имеет фреза данного диаметра, тем меньше шаг ее зубьев, и, наоборот, чем меньшее число зубьев имеет фреза, тем больше ( крупнее) шаг зубьев.  [9]

Количество зубьев фрез не должно быть большим, с тем чтобы канавки фрезы были более емкими для размещения стружки.  [10]

Количество зубьев зенкера может выбираться различное. Обычно зенкер имеет три-четыре зуба. При выборе числа зубьев следует обеспечить: 1) достаточное пространство для отвода стружки; для этого удобнее брать меньшее число канавок; например, у зенкеров, предназначенных для снятия больших припусков, делают две канавки; 2) достаточный класс шероховатости и точность отверстия; для этого выгоднее принимать большее число канавок.  [12]

Если количество зубьев на шестернях 3 и 4 одинаково, число оборотов валов 1 и 2 будет также одинаково.  [13]

От количества зубьев на шайбе 6 зависит-количество рабочих ходов плунжера, например четыре зуба обеспечивают подачу масла через 5 двойных ходов механизма по направляющим, а два зуба — через 10 двойных ходов.  [14]

Определим количество зубьев колес.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Модификации в линейке brait-135

Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.

  • Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
  • Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.

Бензиновые:

  • Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.

«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.

  • Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
  • Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
  • Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
  • Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
  • Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
  • Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
  • Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
  • Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.

Определение числа зубьев шестерни и колеса. число зубьев шестерни определяют по формуле

Полученное значение округляют до ближайшего целого.

Число зубьев колеса определяется следующей зависимостью: Z2=Zå-Z1.

Определения фактического передаточного числа. Его находят по формуле: Uф=Z2/Z1 , причем на отклонение от заданного передаточного числа наложено ограничение:

Определение размеров колёс. Делительные диаметры шестерни и колеса определяют по формулам:

и .

Далее определяют диаметры окружностей вершин da и впадин df

шестерни da1=d1 2m, df1=d1-2,5m;

колеса da2=d2 2m, df2=d2-2,5m.

Ширину шестерни принимают в зависимости от ширины колеса.

10.

Проверка пригодности заготовки колес. Это необходимо, так как чтобы получить необходимые механические характеристики материала колес, размеры заготовки колес не должны превышать предельно допустимых величин. Значения Dзаг, Cзаг, Sзаг (мм) вычисляют по формулам:

для шестерни Dзаг=da 6мм;

для колеса принимают меньшее из двух Cзаг=0,5b2; Sзаг=8m.

Условия пригодности заготовки колес имеют вид:

Dзаг£Dпред , Cзаг (Sзаг) £ Sпред.

Если эти условия не выполняются, то необходимо изменить материал детали или вид ее термической обработки.

11.

Нахождение сил в зацеплении по формулам:

окружная ;

радиальная ;

осевая .

Подсчёты проводятся для стандартного угла a=200.

12.

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Предварительно определяют степень точности передачи в зависимости от окружной скорости и значения коэффициентов KFa, Yb, yd, KFb, KFV, YV:

KFa — по таблице, в зависимости от степени точности передачи;

коэффициент ширины ищется по формуле:

где S — индекс схемы передачи.

Значение коэффициента KFV принимают в зависимости от твердости зубьев.

Коэффициент формы зуба YF принимают в зависимости от zv=z/cos3b по таблице 2.5 [1].

Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса равно:

Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни равно:

Эти напряжения могут отклоняться от допускаемых не более, чем в 1,1 раза.

13.

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Для этого предварительно определяют значения коэффициента распределения нагрузки между зубьями KHa. Значение коэффициента концентрации нагрузки подсчитывают по формуле:

Коэффициент динамической нагрузки KHV зависит от твердости зубьев. Далее находят расчетное контактное напряжение по зависимости:

Полученное контактное напряжение должно находиться в интервале (0,9..1,05) [s]H. Если это условие не выполняется, то изменяют aw или b2.

Особенности работы

Отличительной характеристикой представленного агрегата является расположение всех управляющих систем на руле (кроме рычага передач). Это облегчает процесс — не отрываясь от работы, пользователь может управлять функциями оборудования.

Сама же рулевая стойка регулируется по высоте роста владельца.

Центр тяжести устройства расположен достаточно низко, чтобы проводить управление, не прилагая усилий.

Предусмотрены дополнительные детали, приспособления, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Инструкция говорит о возможности обрабатывать даже целину.

Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, выполняются в полной мере. Их подтверждает сертификат качества ISO 9002.

Обеспечить эффективность и безопасность функционирования позволит регулярное обслуживание оборудования.

Такие работы подразумевают при необходимости заменить масло, проверить двигатель, отрегулировать управление, обновить сальник редуктора мотоблока «Каскад» и т. д.

Если агрегат новый, его необходимо обкатать в щадящем режиме, дабы дать возможность всем компонентам притереться друг к другу. Это позволит избежать быстрого износа компонентов двигателя, других подвижных частей, а также элементов редуктора мотоблока «Каскад», его сальника и прочих элементов.

Смазка должна быть предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей. Какое масло в мотоблок «Каскад» следует применять, отвечает компания SunGarden и рекомендует марки ST, SG, SH, SJ, SL, SM.

Первую замену следует осуществить после 2-5 часов работы агрегата.

Согласно требованиям инструкции производителя, после окончания первого сезона работы оборудование следует отрегулировать.

Это действие производится в области топливной системы, клапанов и карбюратора мотоблока «Каскад».

Это достаточно сложный процесс, поэтому изучить технологию регулировки следует довольно тщательно.

Однако при наличии сбоев, нестабильности оборотов двигателя мотоблока «Каскад», потребуется регулировка карбюратора уже во 2 год эксплуатации.

Такая процедура понадобится после длительных нагрузок или, наоборот, бездействия.

Перед началом действий следует прогреть двигатель. Поэтапно происходит регулировка карбюратора на мотоблоке «Каскад». 2 винта минимального и максимального газа ввинчиваются до упора, а затем отвинчиваются на полтора оборота.

Рычаг передач устанавливается на минимальный ход, однако двигатель и дальше должен работать.

Винтом дросселя следует настроить минимальный цикл вращения мотора на холостом ходу.

При помощи винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока «Каскад», не составит особого труда. Затягивание винта будет способствовать обогащению топлива, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.

Регулировка уровня топлива карбюратора мотоблока «Каскад» должна проводиться регулярно (в конце или начале сезона работы).

Типы преобразователей к мотоблоку

После того, как техника для садовых работ получила широкое распространение, появилась необходимость оптимизировать различные виды механизмов для разных целей. Эта тенденция не могла не затронуть и регулятор.

В сборке мотоблоков бюджетного сегмента, как правило, устанавливают не разборные редукторы.

Продолжительность службы подобных аппаратов стремится, примерно, к одному сезону, после чего регулятор можно отправлять на металлолом.

Это неудивительно, ведь на то они и не разборные, потому что имеют замкнутую конструкцию, не поддающуюся ремонту, а каждая поломка ведет к замене механизма полностью.В свою очередь на культиваторы среднего и премиального класса устанавливают разборные преобразователи.

Самодельный редуктор для мотоблока

Конечно, материалы, из которых изготовлены их механизмы гораздо устойчивее к различного рода деформациям, также они способны выстоять в агрессивных средах, не вступая в реакцию с ними, как следствие, не подвержены коррозии.

Но основное преимущество разборных преобразователей заключается в их постоянной готовности к ремонту в случае выхода из строя одной или нескольких деталей редуктора мотоблока.

В сухом остатке, выделим следующие типы преобразователей:

  • угловой;
  • понижающий;
  • шестеренчатый;
  • реверс.

Редуктор мотоблока Нева МБ-2

Угловой преобразователь применяется в машиностроении, его можно встретить в некоторых автомобилях или даже производственной технике, к примеру, на заводах. Его наличие в конструкции мотоблока делает возможным использование аппарата под большими нагрузками.

Понижающий преобразователь иногда называют ходоуменьшителем (разговорная форма). Его основным предназначением является добавление мощностей, когда, например, во время вспашки картофеля начинают пробуксовывать колеса. Используются он в строении с мотоблоками бензинового и дизельного типа, двигатели которых охлаждаются при помощи потоков воздуха.

Шестеренчатые преобразователи применяются в системе тяжелых мотоблоков или даже автомобилей. Поскольку трансмиссию составляют коробка, дифференциалы и сам регулятор, а узлы оной представлены в виде шестеренок, ремней и т. д., то шестеренчатая трансмиссия использует данный преобразователь, исходя именно из особенностей своего строения.

Цепи редуктора мотоблока

Реверс получил свое название благодаря схеме реверсирования, с помощью которой преобразователи данного типа и получили свой главный козырь перед остальными типами, а именно, возможность использования заднего хода в мотоблоке. К слову, реверс не отличается высокой производительностью и не сможет обеспечить Ваш культиватор высокими скоростями работы.к меню ↑

Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Увеличить скорость мотоблока можно способами:

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.

Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора.

Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.

Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Предлагаем ознакомиться Как посадить каштан из ореха в домашних условиях

Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор.

Редукторы бывают:

  • шестеренчатый;
  • реверс-редуктор;
  • угловой;
  • понижающий.

Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности.

Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали.

Но, лучше, купить уже готовый редуктор.

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.
  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Формула расчета параметров прямозубой передачи

Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр.

Расчет модуля зубчатого колеса

Шаг зацепления t – это расстояние между смежными зубами, измеренное по начальной окружности. Если это расстояние умножить на число зубов z, то мы должны получить ее длину:

проведя преобразование, получим:

Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.

размерность модуля шестерни — миллиметры. Если подставить его в предыдущее выражение, то получится:

выполнив преобразование, находим:

Отсюда вытекает физический смысл модуля зацепления: он представляет собой длину дуги начальной окружности, соответствующей одному зубцу колеса. Диаметр окружности выступов De получается равным

где h’- высота головки.

Высоту головки приравнивают к m:

Проведя математические преобразования с подстановкой, получим:

Диаметр окружности впадин Di соответствует De за вычетом двух высот основания зубца:

где h“- высота ножки зубца.

Для колес цилиндрического типа h“ приравнивают к значению в 1,25m:

Устройство зубчатого колеса

Выполнив подстановку в правой части равенства, имеем:

что соответствует формуле:

и если выполнить подстановку, то получим:

Иначе говоря, головка и ножка зубца относятся друг к другу по высоте как 1:1,25.

Следующий важный размер, толщину зубца s принимают приблизительно равной:

  • для отлитых зубцов: 1,53m:
  • для выполненных путем фрезерования-1,57m, или 0,5×t

Поскольку шаг t приравнивается к суммарной толщине зубца s и впадины sв, получаем формулы для ширины впадины

  • для отлитых зубцов: sв=πm-1,53m=1,61m:
  • для выполненных путем фрезерования- sв= πm-1,57m = 1,57m

Характеристики конструкции оставшейся части зубчатой детали определяются следующими факторами:

  • усилия, прикладываемые к детали при эксплуатации;
  • конфигурация деталей, взаимодействующих с ней.

Детальные методики исчисления этих параметров приводятся в таких ВУЗовских курсах, как «Детали машин» и других. Модуль шестерни широко используется и в них как один из основных параметров.

Для отображения шестеренок методами инженерной графики используются упрощенные формулы. В инженерных справочниках и государственных стандартов можно найти значения характеристик, рассчитанные для типовых размеров зубчатых колес.

Ходоуменьшитель своими руками

Ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками сделать довольно просто

. Для уменьшения количества оборотов колес можно использовать колеса большего диаметра, в зависимости от требуемой скорости. Всем нам известно, что вращение от вала двигателя передается на ведущие колеса и скорость вала не изменяется. При больших колесах можно достичь меньшее количество оборотов колес, так как вал вращался и будет вращаться с одинаковой скоростью, а колеса теперь с меньшей.

Также, существует и другой метод уменьшения скорости мотокультиватора с помощью ходоуменьшителя. Для этого можно взять несколько стальных листов и сделать коробку. В ней просверлить необходимые отверстия и закрепить как навесное оборудование под корпус мотокультиватора.

Затем, внутри вварить металлическую трубку любого диаметра и насадить на нее шестерню большего размера, чем на приводном вале мотокультиватора. Провести цепь для передачи вращения ведущей и ведомой шестерни. Вот и готов наш ходоуменьшитель для мотокультиватора.

С целью облегчения сельскохозяйственного труда уже давным-давно используется мотоблок. Эта полезнейшая машина выполняет просто широчайший спектр заданий, и как мы уже не раз говорили, является незаменимой вещью при работе с землей, перевозке грузов, заготовке корма животным и дров, уборке снега и т.д.

Для того, чтобы сделать мотоблок наиболее эффективным, используются различные аксессуары. Грунтозацепы, например, позволяют сделать более тщательным сцепление с почвой, что необходимо во время вспашки или сбора урожая картофеля. Это своеобразные металлические колеса с шипами, которые вовсе не сложно сделать самому.

О том, как сделать Вы можете прочитать в предыдущей статье. Кроме грунтозацепов, стоит обратить внимание на адаптер, который представляет собой 2 колеса, дышло, рулевое управление и сиденье. Купив адаптер, Вы превратите свой мотоблок в невероятно удобное устройство, за которым не нужно ходить пешком.

Еще одним навесным инструментом для мотоблока выступает ходоуменьшитель. Бывают ситуации, при которых возникает необходимость уменьшения хода мотоблока. Это происходит, когда рабочая скорость машины ниже ее транспортной скорости. Увеличить крутящийся момент, а соответственно, повысить тяговое усилие позволяет ходоуменьшитель.

Для того, чтобы собрать ходоуменьшитель для мотоблокасвоими рукамиВам понадобятся: корпус генератора, фланцевый подшипник, роторный вал, шайба и фланец из качественной стали, ведущая коническая шестерня, корпус редуктора, шпонка, два подшипника вала-шестерни, ведомый вал-шестерня, сталь для изготовления оболочки подшипников вала-шестерни, винты для крепления шкива и фланца, шкив клиноременной передачи.

В сборке ходоуменьшителя своими руками нет ничего сложного. Однако, если раньше Вы не изготавливали самостоятельно навесных инструментов для мотоблока, то, возможно, Вы испытаете некоторые трудности, от которых вовсе не стоит расстраиваться. У Вас обязательно получится собрать ходоуменьшитель своими руками. Просто запаситесь терпением.

Первоначально следует выполнить некоторые расчеты и определиться с корпусом самодельного ходоуменьшителя. Эту роль отлично выполнит заводская деталь, позаимствованная у широко известных мотоциклов типа ирбитского Урала или киевского Днепра. Касательно расчетов, необходимо вычислить номинальную мощность, крутящийся момент и количество оборотов, совершаемых в течение минуты.

Закончив с расчетами и определившись с выбором корпуса, приступайте к вырезанию оболочки подшипников вала-шестерни. Чтобы одолеть сталь, Вам пригодятся сверло соответствующего размера и штангенциркуль. Ориентируйтесь на диаметр редуктора. Сразу после вырезания определяемся с размерами подшипников вала-шестерни, выбираем соответствующие.

Стальной фланец устанавливаем на противоположной стороне редуктора. Внутри него размещаем шайбу из стального сплава и фланцевый подшипник. С помощью винтов прикручиваем фланец к генераторному корпусу. Ищем максимально подходящий ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню.

Вуаля! Самодельный ходоуменьшитель готов к установке на современные, работающие на бензине или дизеле , с использованием системы воздушного охлаждения. Как видите, ходоуменьшитель для мотоблока своими руками собрать довольно просто. Всего несколько часов, и Ваш мощнейший агрегат готов к работе в максимально жестких условиях; ему нипочем даже самый тяжелый грунт.

Вся мощность мотоблока будет направлена в полезное русло. Не стоит забывать, что подобное изобретение нуждается в тщательном уходе, регулярной диагностике и смазке. Перебирайте время от времени свой авторский ходоуменьшитель, и заботьтесь о надлежащей смазке движущихся частей.

Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.

Понижающий редуктор для мотоблока может быть:

  1. Шестеренчатым.
  2. Червячным.
  3. Цепным.
  4. Комбинированным.

Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector