Для чего нужен культиватор на даче бензиновый

4 марта 2021

8 мин. на чтение

Рассказываем, как выбрать культиватор для
дачи, теплицы и небольшого поля.

Для чего нужен культиватор?

Культиватор работает дисковыми фрезами — колёсами, на которых
установлены загнутые в разные стороны лопасти. Он вскапывает землю на глубину 5–35 см,
заменяя лопату. Для этого нужно запустить двигатель, установить желаемую глубину с помощью
ограничивающего стержня и задать направление. Устройство движется самостоятельно, но его нужно
крепко держать за ручки, чтобы оно не сбивалось с курса. Почва становится более мягкой и рыхлой —
истощенный посадками слой опускается вглубь, а плодородный поднимается вверх, повышая урожайность.
Корни сорняков и мелкой поросли выбрасываются на поверхность.

Виды
культиваторов по источнику питания

Работают без ограничений по времени, но требуют постоянного подключения к розетке —
обязательно понадобится удлинитель. Меньше шумят, не производят выхлопных газов и не нуждаются
в дорогом горючем — стоимость их эксплуатации в 2–2,5 раза ниже. Вам
стоит выбрать электрический культиватор для небольшого участка у дома или дачи, для теплицы или
обработки клумб. Самые доступные модели в этой категории стоят 8–10 тысяч рублей.

Электрические аккумуляторные

Источник питания — ёмкая батарея, рассчитанная на 20–40 минут работы. Однако
она весит от 20–25 кг, и стоит дороже — от 20 тысяч
рублей. Аккумуляторная техника — идеальный выбор культиватора для дачи, когда нужно
вскопать сухую рыхлую почву на глубину до 15 см.

Бензиновые двухтактные

Двигатель упрощённой конструкции мощнее в 1,5 раза и легче, но чаще нуждается в обслуживании
из-за отсутствия отдельной системы смазки. Он сильнее шумит и производит больше выхлопных
газов по сравнению с 4-тактными моделями.

Двухтактный культиватор для дачи работает на смеси горючего с маслом —
их желательно соединять в отдельной канистре и тщательно размешивать перед тем, как перелить
в бак. Такие модели стоят от 12–15 тысяч рублей. Подходят для небольших приусадебных
участков — огородов площадью до 10 соток.

Бензиновые четырёхтактные

Двигатели такой конструкции используются в автомобилях и мотоциклах. Их мощность
ниже, но срок службы дольше по сравнению с двухтактными моделями, а расход
топлива и количество выбросов меньше. В бак заливается чистый бензин — масло
используется в отдельной системе смазки.

Четырёхтактные бензиновые культиваторы меньше нагреваются и лучше работают при
сильной запылённости воздуха, но стоят дороже — от 20–25 тысяч рублей. Идеально
подходят для регулярного использования на больших участках и в фермерских хозяйствах.

Конструкция

Простые культиваторы малой мощности погружаются в землю под собственным весом.
Они вспахивают почву на 25–35 см — подходит для посадки озимых культур и очистки
от многолетних сорняков. Стоят дешевле — от 8 тысяч рублей. Но пользоваться
ими сложнее — нужно двигать устройство и доставать застрявшие диски вручную.

Культиваторы с активными фрезами устанавливаются на колёсах с надувными резиновыми шинами.
Они вспахивают землю на 10–15 см вглубь, но движутся быстрее и требуют меньше
усилий. Идеально подходят для культивации больших участков, вспахиваемых трактором минимум раз в год.
Это дорогие модели — от 25–30 тысяч рублей.

Вес культиваторов

Бытовые мини-культиваторы для огорода весят 10–15 кг. Небольшая масса и ширина
захвата до 30 см делают их идеальными для обработки почвы на маленьких клумбах и участка
сложной формы с обилием углов. Их можно использовать рядом с камнями, брёвнами и заборами,
оставляя минимум невспаханной земли.

Если вам предстоит обработка участка площадью до 10 соток, выбирайте культиватор среднего класса
массой 20-50 кг. Он справится с мокрым чернозёмом и тяжёлыми глинистыми почвами. Мощный
двигатель дольше работает без перерыва и выдерживает большие нагрузки.

Надёжные тяжёлые культиваторы могут весить до 150 кг. Их часто путают с мини-тракторами
и мотоблоками. Большие культиваторы дешевле и проще в обслуживании, но выполняют только
одну функцию — дополнительное оборудование на них не установишь. Они стоят дороже 100
тысяч рублей, но обрабатывают до 20–25 соток земли в день.

Категории по мощности

Если вам нужно знать, какой садовый культиватор обойдётся недорого и безупречно
выполнит работу, обратите внимание на его производительность. У электрических моделей она
измеряется в киловаттах, у бензиновых — в лошадиных силах. Эти показатели можно
пересчитывать по формуле 1 кВт = 1,36 л.с.

Культиваторы делятся на три категории по мощности:

Коробка передач

Если земля сухая и рыхлая, культиватор может двигаться быстрее. Если почва
мокрая, плотная и вязкая, скорость нужно ограничивать, чтобы защитить двигатель и фрезы от поломок.
Поэтому на многие модели устанавливают коробку передач, позволяющую выбирать подходящий темп движения.
Если вы обрабатываете участки с разной плотностью грунта, понадобятся 2–3 передачи.
Если работаете на одном участке, можно обойтись одной скоростью.

Дополнительные характеристики культиваторов

Ремённое сцепление стоит дешевле, но проскальзывает при высоких
нагрузках и ограничивает мощность, передающуюся фрезам. Более надёжное и долговечное дисковое
сцепление устанавливается на культиваторы стоимостью от 50 тысяч рублей.

Червячный редуктор стоит дешевле и работает тише, но требует
смазки каждые 4–5 часов и передаёт мощность не более 3–4 л.с (лошадиных сил). Цепной
редуктор выдерживает нагрузку до 10 л.с. — надёжен и прост в обслуживании, но повышает
уровень шума. Шестерёнчатый редуктор способен работать весь сезон без смазки и обслуживания. Он устанавливается
на культиваторы мощностью от 7 л.с. стоимостью от 70–80 тысяч рублей.

Объём топливного бака позволяет определить время автономной работы
устройства. Для этого цифру нужно разделить на средний расход топлива, указанный в паспорте
агрегата. Обычно бензиновые культиваторы работают до 2–4 часов без дозаправки.

Боковое управление позволяет вам идти рядом с культиватором и не затаптывать
обработанную рыхлую почву.

Фары нужны, если вы начинаете работу на рассвете и заканчиваете
после заката.

Регулируемые ручки подстраиваются под ваш рост, позволяя выбрать наиболее
удобную позу для долгой работы

Ограничители нужны для работы рядом с растениями или препятствиями —
защитят посевы и предотвратят случайную поломку фрезы.

Личному хозяйству – малая механизация!

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2023 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2023 года — в нашем рейтинге.

Категория
Место
Наименование
Рейтинг

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

1

КаДви Угра НМБ-1Н14

9.8 / 10

2

Нева МБ2-B&S (CR950)

9.4 / 10

3

CHAMPION BC1193

9.3 / 10

4

Нева МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO

9.2 / 10

5

ЗУБР МТБ-400

9.1 / 10

6

АГАТ Л-6,5

9.0 / 10

7

Hyundai T 1300

8.8 / 10

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

1

Huter МК-7000

9.0 / 10

2

Denzel DPT-270

8.9 / 10

3

Steher GT-300

8.9 / 10

4

Carver MT-651W

8.8 / 10

5

Aurora GARDENER 750

8.7 / 10

Лучшие средние дизельные мотоблоки

1

PATRIOT Boston 6D

9.2 / 10

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

1

Беларус 012WM

9.6 / 10

2

HUTER МК-17000P

8.8 / 10

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

1

PATRIOT Boston 9DE

9.6 / 10

2

CHAMPION DC1193E

8.9 / 10

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Открывает наш топ лучших мотоблоков КаДви Угра НМБ-1Н14. Мотоблоки производства ПАО «Калужский двигатель», как у нас водится, стали «гражданским довеском» к продукции предприятия ОПК. И серия «Угра», выпускающаяся с 2009 года, уже успела себя хорошо зарекомендовать и завоевать популярность. Всего завод собирает аж 28 модификаций мотоблоков этой линейки, отличающихся применяемым двигателем – от 5,7-сильной «Ямахи» на НМБ-1Н3 до 9-сильных моделей (всего 9 вариантов моторов разных китайских производителей). Для нашего рейтинга мы выбрали одну из самых популярных модификаций, оснащенную широко распространенным 9-сильным мотором Lifan 177F, скопированным с «Хонды» (увы, оригинальный Honda GX270 фирма как вариант не предлагает).75-килограммовый (что формально требует отнести его скорее к легким, но конструктивно он все же типичный средний!) мотоблок штатно оснащен пневматическими колесами с колеей 400 мм либо фрезами с шириной захвата до 1085 мм, имеет многодисковое металлокерамическое сцепление в масляной ванне и шестеренчатый редуктор. Коробка передач имеет три скорости вперед и одну – заднего хода, обходясь без пониженного ряда (первая передача достаточно «короткая»). Имеется вал отбора мощности, позволяющий использовать множество видов навесного, включая, например, даже полноприводный адаптер АМПК, превращающий мотоблок в мини-трактор. А это делает его действительно уникальным – для прочих мотоблоков есть только тележки, не дающие привода на вторую ось.В работе мотоблок показал себя надежным и неприхотливым, хотя, конечно, утяжелители ему еще как полезны. Большой перечень совместимого навесного делает его настоящим универсалом – так что можем смело дать ему заслуженное первое место рейтинга.
Основные плюсы:
Выбор двигателей Возможность конверсии в полноприводный мини-трактор Обилие навесного оборудования Надежное многодисковое сцепление Минусы:Недостаточный для этой мощности вес, утяжеление для работы с фрезами необходимо 9.8
/ 10Рейтинг
Отзывы
Простой и надежный – большего от него и не требуется. Мотор тянет отлично.

Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.
Основные плюсы:
Две пары шкивов моторной передачиВозможность обработки широкой полосыНадежный моторРазблокировка левого колесаМинусы:Ресурс шкивов при работе с большими нагрузками явно маловат (здесь логичнее было бы использовать больше ступеней в самой трансмиссии, сделав моторную передачу двухременной или вовсе прямой)9.4
/ 10Рейтинг
Отзывы
Собрал, проблем особых не было – карбюратор подстроил и погнал пахать.

Про мотоблоки:  Мотоблок Huter МК-7000 купить по цене 31 790 руб. в интернет-магазине Huter в Москве

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.
Основные плюсы:
Удачное сочетание мощного двигателя и приличной массы самого мотоблокаСухое многодисковое сцепление вместо ременной передачиЗадний ВОММинусы:Не лучшее качество сборки9.3
/ 10Рейтинг
Отзывы
Протянул как надо, масло залил – заводится легко, тянет как надо! Только пониженной не хватает, вот бы «трактор» вышел.

Эта модель, честно говоря, вызывает двоякое чувство. С одной стороны, она комплектуется мощным (12 л.с.) и надежным двигателем Yamaha, а также редуктором «МультиАГРО» с пониженным рядом (итого 4 скорости вперед и 2 назад). С другой – стоит мотоблок очень солидно, и при этом корпус редуктора у него – алюминиевый, а привод на ось – цепной. Моторная передача – ременная. Пожалуй, оптимальный сценарий работы для него – это частое использование активной передней навески и эпизодические тяжелые работы с плугом и фрезами.Любопытно, что мотоблок имеет еще и возможность смены передаточного отношения моторной передачи, позволяя при необходимости изменить передаточные числа на всех скоростях. При наличии пониженного ряда в трансмиссии это может даже показаться излишним, но в целом дает возможность оптимально адаптировать его к конкретной работе. Штатно предусмотрена возможность отключения привода на любое из колес рычагами на руле для облегчения маневрирования. Однако ни в коем случае нельзя забывать, что разблокировкой можно пользоваться только при полностью остановившемся мотоблоке – иначе механизм под нагрузкой можно сломать.
Основные плюсы:
Мощный и надежный двигатель с балансирным валом Пониженный ряд в трансмиссии плюс вторая пара ручейков на шкивах Наличие шкива отбора мощности Минусы:Высокая цена Среднее качество сборки 9.2
/ 10Рейтинг
Отзывы
Редуктор все-таки довели до ума, по крайней мере на моем 2022 года выпуска проблем с ним нет. Зато мотор, бесспорно, один из лучших, если не лучший в своем классе.

При сборке этого мотоблока используются 7-сильный мотор на 212 куб.см., «перебрендированный» фирмой под себя, и шестеренчато-цепная (увы) трансмиссия с тремя скоростями переднего хода и одной – заднего, без «понижайки» перестановкой ремня: ведомый шкив – одноручейковый, а на переднем второй ручеек предназначен только для навесного оборудования.При сборке стоит сразу проверить затяжку всех болтов, да и не помешает заменить наиболее ответственные: качество метизов и заводской сборки с покраской типично «зубровское». Сварка тоже вызывает нарекания у владельцев – так что в первую очередь это техника для людей с руками, хорошим набором инструмента и сварочным инвертором хотя бы у соседа. Что в целом ожидаемо для бюджетного мотоблока и касается не только «Зубров». Сошник тоже стоит переделать – он слабоват, да еще с лета 2021 года больше не комплектуется колесами (хотя на рекламе и на фото в интернет-магазинах они, конечно, остались – имейте в виду!).В целом же мы получаем тяговитый мотоблок, 81 кг массы которого вместе с утяжелителями позволят эффективно обрабатывать полосу до 85 см шириной. Наличие третьей скорости позволит на нем и ездить с телегой при необходимости: «бегает» в этом случае мотоблок довольно шустро.
Основные плюсы:
Привод зубчатым клиновым ремнем, а не обычным клиновым Мощный и тяговитый мотор Три скорости переднего хода Подключение активной навески Минусы:Слишком часто требует доведения до ума за заводчанами Цепь в редукторе 9.1
/ 10Рейтинг
Отзывы
Первые пару лет приходилось подшаманивать, но в итоге получился надежный рабочий аппарат.

А вот и классический вариант «просто и недорого». Мотоблоки линейки «Агат» выпускают в Ярославской области, на Гаврилов-ямском заводе АО ГМЗ «Агат», куда было передано производство изначальных «Салютов» (производившихся в виде «гражданского довеска» авиазаводом АО «ММП имени В. В. Чернышева» в Москве). Собственно говоря, даже в инструкции к мотоблоку до сих пор написано «Салют-5».Модель Л-6,5, как нетрудно при желании догадаться, комплектуется 6,5-сильным двигателем «Лифан» модели 168F-2 (196 куб.см., 10 Н*м крутящего момента). Он через ремень соединен с шестеренчатым редуктором, имеющим две скорости переднего хода и одну – заднего, плюс все передаточные числа «хором» можно поменять, перебросив ремень на ручейках шкивов. На первой скорости со штатными колесами мы получаем 2,8/3,5 км/ч, на второй – 6,3/7,8 км/ч. Задняя скорость ниже первой – 2,0/2,5 км/ч.Конструкция, надо сказать, упрощенная: приводных ремней два, и два же ручья на ведомом шкиве. То есть переставляются ремни только на ведущем, и на «повышенной» передаче ремни перекашивает, они ускоренно изнашиваются. Так что, по сути, повышенная передача здесь – только для эпизодического использования. Шкива для отбора мощности на переднюю активную навеску нет.Но, как бы то ни было, это простой и хорошо дорабатываемый по необходимости «под себя» аппарат с прекрасно изученной множеством владельцев конструкцией. Поэтому попасть в рейтинг лучших мотоблоков он был однозначно обязан.
Основные плюсы:
Простая и надежная конструкция Приличная тяга двигателя Обработка полосы до 80 см Минусы:Перекос ремней на повышенной скорости Отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования 9.0
/ 10Рейтинг
Отзывы
Хоть «Агатом» назови, хоть «Салютом» — просто надежная рабочая лошадка.

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

Очередной бренд, придуманный небезызвестным ООО «Мир инструмента» (они же торгуют «Сибртехом», Gross и так далее) скрывает за собой «прописку» в нижегородском Павлово и китайскую «биографию», так что откуда берется везде указанная «родина бренда – Германия», науке неизвестно. Как и всегда, впрочем. Но нам интереснее конечный результат, логично?Двигатель на DPT-270 – стандартнейший «китаец» на 212 «кубиков» и 7 лошадиных сил. На нем, собственно, собирается вся линейка Denzel. Здесь он скрывается под «фирменным» названием Denzel RX17. Привод на двухступенчатую трансмиссию – одним клиновым ремнем, ведущий шкив имеет ручеек отбора мощности на переднюю навеску. Также предусмотрен реверс. «Нога» редуктора – цепная.Вес мотоблока – 62 кг. С 85-сантиметровыми при полностью собранных секциях фрезами этого однозначно мало, придется утяжелять. Зато, если Вам часто приходится перевозить мотоблок туда-сюда, это даст свой плюс к удобству его транспортировки. По совокупности же это типичный «китаец» такого класса.
Основные плюсы:
Удобство транспортировки и маневрирования Шкив отбора мощности Минусы:При работе с фрезами однозначно нужно утяжеление 8.9
/ 10Рейтинг
Отзывы
Нормальный мотоблок-середнячок, не лучше и не хуже одноклассников.

Про мотоблоки:  Какое Масло Заливать В Редуктор Мотоблока Нева - NZIZN.RU

Продолжает обзор лучших недорогих мотоблоков Carver MT-651W. 62-килограммовый мотоблок с мотором 168F-2 выпускается в двух версиях – «обычной» и с суффиксом W, означающим использование более широких колес (соответственно, у него увеличены колея и дорожный просвет). Какой вариант интереснее – решайте сами по ситуации, мы для примера в рейтинг взяли именно «широкую» версию. Собирает их, кстати, сейчас в Калуге, так что не удивляйтесь, увидев знакомые по «КаДви» черты – да, это ближайший родственник «Авангарда АМБ-1М4», но при этом в среднем более доступный по цене. Мощность двигателя – 6,5 л.с. Он традиционно связан ременной передачей с «ногой», объединяющей в одном картере коробку передач и цепной привод выходного вала. Мотоблок имеет 2 скорости переднего хода и 1 – заднего, причем в продаже можно встретить мотоблок и с «пониженным» рядом ручейков на шкивах. Шкив отбора мощности есть во всех исполнениях.К сожалению, от брата-близнеца он унаследовал и склонность к вылетам включенной передачи от вибрации. Тут главное не запускать симптомы и сразу заняться регулировкой (иначе потом придется уже менять шестерни) – но уже то, что по причине плавающего качества сборки этим, бывает, приходится заниматься практически сразу, не дает нам возможности поставить балл рейтинга выше.
Основные плюсы:
Неплохой мотор Наличие исполнений с «пониженной» (так как шкив открыт спереди, дополнительные ручейки хорошо видны) Шкив отбора мощности Минусы:Капризная коробка передач Требует обязательной протяжки крепежа 8.8
/ 10Рейтинг
Отзывы
Навесное подходит от отечественных мотоблоков. Да это и так, по сути, «Авангард» с другими наклейками.

Дешевый и легкий (52 кг) мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.
Основные плюсы:
Возможность установки передней навески.Минусы:«Безымянный» двигатель.Нерегулируемый по высоте рычаг передач.8.7
/ 10Рейтинг
Отзывы
Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Пускай мощность в 6 л.с. и не выглядит особо впечатляющей, но не забывайте – перед нами дизель, не страдающий от недостатка тяги. При собственном весе в центнер мотоблок неплохо справляется с фрезами без утяжеления. Однако учтите, что по факту в магазинах можно встретить два исполнения – с задним валом отбора мощности и без него. Так что мотоблок стоит выбирать «живьем», а не заказывать через Интернет.Сама коробка – без пониженного ряда, с самыми обычными 2 скоростями вперед и 1 назад. Переключение не совсем удобное, рычаг может показаться ватным и потребует приноровиться.Невольно хочется обругать производителя за инструкцию – она по факту бесполезна. Так что, не имея опыта общения с дизельными мотоблоками, Вы, возможно, не раз почешете голову. А внимание при сборке нужно – заводские огрехи найдутся с немалой вероятностью, увы. Но, как ни крути, сейчас эта модель – одна из немногих именно средних дизельных (а не упрощенных тяжелых, как тот же CHAMPION DC1163E с его весом почти полтора центнера и при этом – с мотором 5,85 л.с. и коробкой без пониженного ряда). Так что в рейтинг лучших мотоблоков она попадает во многом из-за слабо выраженной конкуренции.
Основные плюсы:
Тяговитый мотор Есть исполнения с ВОМ (вот тут внимательнее при выборе!) Минусы:Небрежная заводская сборка 9.2
/ 10Рейтинг
Отзывы
Дизель есть дизель. По сравнению с бензиновыми идет как настоящий трактор, и прилично экономичнее.

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.
Основные плюсы:
Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.Вал отбора мощности.Электрозапуск.Минусы:Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.9.6
/ 10Рейтинг
Отзывы
На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2+1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.
Основные плюсы:
Хорошего качества дизельный двигатель с приличной тягойЭлектростартерМинусы:Нет дифференциалаМотоблоку явно не хватает скоростей в коробке передачВысоковат уровень вибрации и шума8.9
/ 10Рейтинг
Отзывы
За свои деньги мотоблок меня устраивает: солярки ест немного, тянет как трактор. Вот поворачивать, конечно, ад, особенно на пахоте.

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Всего голосов — 192, рейтинг — 4.1

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов
носит субъективный характер и не является рекламой

Культиваторы бензиновые для дачи

Найдено 29
товаров

Интернет-магазин «Бигам» предлагает купить культиваторы бензиновые для дачи в Москве по цене от 8670 до 999999 рублей. В наличии более 29 наименований. Товар можно купить с доставкой в город Москва on-line на сайте или заказать по номеру телефона 8 (800) 555-69-73. Условия доставки в другие населенные пункты и регионы России уточняйте у менеджеров.

Про мотоблоки:  Как сделать гидравлику на мотоблок - Про мотоблоки

Для чего нужен культиватор на даче бензиновый

Мотокультиватор — какой посоветуете

BURAN988 15:52 22.03.2021
#1

В ветке про дачи не нашел про Мотокультиватор,
У меня 7 соток сад-огород, но я уже «суперстар», поэтому захотелось «тяжелый труд — на плечи машин»
Какой удобнее: 2-х тактный или 4-х?
Мощность: 2, 3. 4 л.с.? Почва чернозем с песком — гравием
А может лучше электрокультиватор?
Хочу совета кто общался с такой техникой

ronn 09:54 23.03.2021
#2

Сообщение от BURAN988:
поэтому захотелось «тяжелый труд — на плечи машин»

это вам только так кажется. На самом деле он не облегчает труд, а только ускоряет.

Сообщение от BURAN988:
Какой удобнее: 2-х тактный или 4-х?

для 4х тактника не надо бензин с маслом бодяжить — только масло в картере двигателя иногда менять. Ну теоретически, моторесурс у него выше.

Сообщение от BURAN988:
Мощность: 2, 3. 4 л.с.?

рекомендую обратить внимание на массу и габариты — берите такой, который вы сможете в одиночку поднять и поставить (в сложенном состоянии) в заднюю дверь своей машины.
Ну а так чем мощнее тем лучше. Хотя если целину возделывать не собираетесь, то большая мощность, наверное не нужна.

Да и главное, обязательно берите машину с реверсом.

Fogel 10:12 23.03.2021
#3

kp+ 10:21 23.03.2021
#4

Сообщение от ronn:
Да и главное, обязательно берите машину с реверсом.

Сообщение от ronn:
поставить (в сложенном состоянии) в заднюю дверь своей машины.

Не всякая машина имеет такой багажник. Если нужно часто возить — придется задуматься о прицепе.

Сообщение от BURAN988:
А может лучше электрокультиватор?

Конечно лучше — никакой головной боли с топливом, запуском и проч. Лишь бы длины шнура хватило.
И в этом случае точно надо брать избыточной мощности. При перегрузке ДВС просто заглохнет, а электродвигатель (без защит, которых может не быть) — перегорит.

BURAN988 10:23 23.03.2021
#5

Сообщение от Fogel:
У меня 4 лошадки, 4 такта

А ширина захвата имеет значение?, мне вроде много не нужно, 40% деревья, кусты, поэтому площадь небольшая и не строго прямоугольник.

Laborant 11:14 23.03.2021
#6

Сообщение от ronn:
это вам только так кажется. На самом деле он не облегчает труд, а только ускоряет.

Сообщение от Fogel:
После пашки огорода руки реально как стеклянные звенят от вибрации,

После работы на этой штуке, я понял, что если и заведу себе что-то, то это «что-то» будет с 4 колесами и сиденьем.

Fogel 12:30 23.03.2021
#7

Podpolie 13:13 23.03.2021
#8

—— добавлено через ~8 мин. ——
Забыл: недостаток, мелочь, но раздражает. Какой то болван сделал щуп желтого цвета. Не поймешь на каком уровне масло. Беру просто веточку от дерева и сую — на коре видно))).

ShaggyDoc 14:00 23.03.2021
#9

Это смотря какой. Да, есть и бесполезные, но есть и нормальные. Конечно, с много-сильным мотоблоком не сравнится, но свои достоинства есть.

Вот у меня уже 15 лет используется итальянский электрокультиватор La Zappa (других в то время не было).

Машинка слабенькая, 1.3 кВт, предназначена для обработки почвы на глубину 5-12 см. На легких почвах глубина обработка может достигать 15-18 см. Т.е. если «культивируешь» им перегной в смеси с песком, да без травы — работает, как зверь. Еще лучше — если предварительно лопатой перекопано

Однако им и «залежь поднимал», только за три прохода. А ежегодная перекопка под картофель вообще идеальная.

Только хлипкая эта машинка оказалась. Конструкция такая, что все ломается. Пришлось переделать, усилить, а также поменять фрезы и оснастить окучивателем. После переделок стал надежно пахать. Уже до 20 см.

1. Нет хлопот с бензином, маслом, свечами и прочим. С этим я намаялся, когда у меня был свой самодельный культиватор из мотороллера. Да и смотрю, как сосед шнурок дергает по полчаса и посмеиваюсь. А у меня тихонько работает, только двигатель жужжит.

2. Электропроводка с розетками у меня по всему участку, весь инструмент электрический. Еще и хитрая электрокоса постоянно в ходу.

3. Легкий (это недостаток для пахоты) и разборный. Актуально для предотвращения кражи «общественностью, твердо стоящей на демокрадической платформе». Прячется в бочку, валяющуюся на боку.

4. Ширина копки 400 мм и это удобно. Под картошку делаю полосы через 0.6 м. Сажаю сразу в след культиватора. Потом ставлю узкие фрезы и окучиватель. Это позволяет проходить междурядья и хорошо засыпать и покучивать картошку.

5. Работать легко. Фактически только придерживаю, чтобы не убегал. Разворот тоже прост. Если почва «упущена» и засохла — можно и пару раз пройти. Также им, со снятым тормозом, перекапываю и гряды и в теплице.

Недостаток у этой конкретной модели — малая мощность 1.3 кВт, ну и хлипкость конструкции.

Сейчас вот думаю заменить его на электрокультиватор Тарпан, 2.2 кВт. Там и мощность больше, и конструкция надежная.

Fogel 14:28 23.03.2021
#10

А вот на счёт окучки картошки это тема, для этого дела надо бы и прикупить электро — в зарасли бензо уже не вгонишь, а какую электротяпку с одним диском запросто.

Podpolie 14:47 23.03.2021
#11

Сообщение от Fogel:
на счёт окучки картошки это тема

Вещь электрическая полезна, но если не дорого. А картошку на рынке в провинциальном городке Владимирской области (мешка 2-3) покупаю, она вкуснее и дешевле физически моей))), которую к тому же сжираем уже к началу сбора)))).

ShaggyDoc 15:18 23.03.2021
#12

Сообщение от Fogel:
А вот на счёт окучки картошки это тема, для этого дела надо бы и прикупить электро — в зарасли бензо уже не вгонишь, а какую электротяпку с одним диском запросто.

У меня не диск, а окучник «зубом» от мотоблока Тарпан. Но он был слишком тяжелый для LaZappa. Облегчил его до предела, подобрал размеры.

Кроме того взял фрезы для окучивания от Тарпан. Там фреза состоит из лопаток и ножа, причем разбирается. Лопатки убрал.

В результате фрезой рыхлится полоска 200 мм шириной, а окучник-полольник хорошо засыпает ряд. Когда кусты уже большие, но не сомкнулись, надеваю «капот» из поликарбоната для раздвигания кустов.

А дисковый окучник на нашей почве не пойдет.

И для прополки картошки тоже использую электрокосу. У меня на ней насадка «паучок», в которую крест-накрест вставляются отрезки корда до 4 мм диаметром. Для большого поля выпускаю корд на 20 см, а для картошки оставляю 5 см. Залезть можно в любое место. Наклоняю «пропеллер», он и землю рыхлит, и траву сбривает. Только пыли много.

—— добавлено через ~6 мин. ——

Сообщение от Podpolie:
Вещь электрическая полезна, но если не дорого. А картошку на рынке в провинциальном городке Владимирской области (мешка 2-3) покупаю, она вкуснее и дешевле физически моей))), которую к тому же сжираем уже к началу сбора)))).

Электрокультиватор Тарпан стоит 25-26 тыс. руб.

Что касается картошки, то сейчас, конечно, дешевле ее купить. В октябре всегда ярмарка, картошка недорогая, доставляют домой бесплатно. А на балконе у меня «электропогребок», всю зиму в нем прекрасно хранится. Вот последнее ведро сейчас осталось, но на даче еще в погребе до нового урожая хватит.

Это раньше мы сажали и на даче, и в поле еще, потому что жрали только картошку, а купить хорошей негде было. Ну а теперь это все ради развлечения. Дешевле все покупать.

Podpolie 15:37 23.03.2021
#13

Сообщение от ShaggyDoc:
Электрокультиватор Тарпан стоит 25-26 тыс. руб.

Для чего нужен культиватор на даче бензиновый

Бензиновый культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 с двигателем Champion

Тип двигателя: бензиновый

Мощность (л.с.): 5.5

Объем двигателя, см³: 173

Мощность, Вт: 4070

Двигатель: с верхним расположением клапана (OHV), вертикальный одноцилиндровый

Площадь, м²: 1500

Ширина обработки, мм: 700

Вес нетто, кг: 45

Тактность двигателя: 4-х тактный

Производитель двигателя: Champion

Для чего нужен культиватор на даче бензиновый

Бензиновый культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 с двигателем Zongshen

Мощность (л.с.): 6.5

Объем двигателя, см³: 196

Мощность, Вт: 4810

Площадь, м²: 2000

Производитель двигателя: Zongshen

Для чего нужен культиватор на даче бензиновый

Бензиновый культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 с двигателем Loncin

Мощность, Вт: 3700

Площадь, м²: 1100

Производитель двигателя: Loncin

Бензиновый культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 с двигателем Тарпан

Мощность, Вт: 3670

Двигатель: одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Производитель двигателя: Тарпан

Бензиновый культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 с двигателем Kohler

Мощность, Вт: 4370

Двигатель: OHV одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Производитель двигателя: Kohler

Бензиновый культиватор Тарпан ТМЗ-МК-03 с двигателем B&S

Мощность, Вт: 4120

Производитель двигателя: Briggs&Stratton

Мотокультиваторы – отлично подходят для земельных работ на дачных участках площадью от 200 м². В отличие от электрических моделей они не ограничены длиной провода при перемещении, а также обладают высокой мощностью и позволяют вспахивать почву на большую глубину.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий