- Разновидности минитракторов
- Навесное оборудование
- Адаптер
- Косилка
- Видео обзор работы косилки «Заря» на мотоблоке Салют
- Картофелекопалка
- Картофелесажатель
- Видео обзор работы картофелесажателя на мотоблоке Салют-100
- Окучники
- Видео обзор окучивание картофеля на мотоблоке Салют-100
- Лопата-отвал
- Видео обзор работы лопаты-отвала на мотоблоке Салют-100
- Прицепы
- Фрезы
- Сцепка
- Колеса
- Утяжелители
- Оборудование и детали
- Рама
- Видео обзор конструирование рамы для минитрактора
- Двигатель
- Ходовая часть
- Видео обзор ходовой части минитрактора
- Тормозная система
- Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе
- Достоинства и недостатки
- Переоборудование
- Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Выбор модели мотоблока Салют
- Примеры переоборудования
- Отзывы
- Отзывы владельцев
Не знаю как на Салюте, а на Фаворите я вот так перекинул (и двойной ролик поставил, чтобы родной одинарный каждый раз не перемещать напротив нужной пары шкивов)
Сытый конному не пеший!
На салюте отворачиваете болт на шкиве двигателя, вытаскиваете шкив и перевернув его другим концом ставите на место, заворачиваете болт, натягиваете ремни. Вот и всё
Я не зря фотку показывал. Видел, что и у Салютов бывают разные шкивы. Видел даже сдвоенные одинакового диаметра, на которых сразу два ремня одеты. Такие шкивы переворачивать абсурдно.
Сытый конному не пеший!
Tomkol написал :
Видел даже сдвоенные одинакового диаметра, на которых сразу два ремня одеты. Такие шкивы переворачивать абсурдно.
Tomkol, шкив на движке Салюта имеет 4 ручья, диаметры которых чередуются (малый-большой-малый-большой). Поэтому, переворачивая шкив на движке, ручьи меняются местами — на месте ручьев малого диаметра оказываются ручьи большого диаметра, и нет никакого абсурда. Правда, разница в диаметрах между малым/большим ручьем незначительная.
Купил сегодня к Салюту косилку роторную Заря. Еще не распаковывал. Подскажите, кто пользовался(-ется) какие особенности, подводные камни? Что надо сделать перед эксплуатацией, на что обратить внимание? Что бы эксплуатация была эффективной и как можно более долгой.
UrikEEE написал :
Tomkol, шкив на движке Салюта имеет 4 ручья, диаметры которых чередуются (малый-большой-малый-большой). Поэтому, переворачивая шкив на движке, ручьи меняются местами — на месте ручьев малого диаметра оказываются ручьи большого диаметра, и нет никакого абсурда.
Да? А вот такой вариант как Вам? <span data-data-hren="http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=49870&p=1667096&viewfull=1#post1667096" title="" data-text="«>
Сытый конному не пеший!
Tomkol написал :
Да? А вот такой вариант как Вам?
Нормально.Это ведомый шкив,который на редукторе, а переворачивается только ведущий, на двигателе.
Veps25 написал :
Это ведомый шкив,который на редукторе, а переворачивается только ведущий, на двигателе.
Если на ведомом шкиве сразу два ремня стоят, то Вы думаете, что на двигателе ведущий шкив имеет разные диаметры?
Сытый конному не пеший!
Ну это ж типа как дополнительная коробка передач получится. Естественно, что чем выше передача, тем меньше мощность.
Я фрезерую на второй+повышенной передаче, а окучиваю и копаю картошку на первой+пониженной. Для фрез мощности второй повышенной передачи за глаза хватает. И даже для активных роторов.
Сытый конному не пеший!
Так в случае перестановки Вы еще больше мощности получите. Все зависит от того, в каких ручьях шкивов ремень будет находиться.
Сытый конному не пеший!
илюха написал :
Купил сегодня к Салюту косилку роторную Заря. Еще не распаковывал. Подскажите, кто пользовался(-ется) какие особенности, подводные камни?
Скорее всего, Вам придется немного доработать напильником. Я два года назад это уже проходил, почитать можно (ну и дальше мои посты).
Вкратце перечислю, какие доработки пришлось делать мне:
1) сдвинул немного вправо верхний палец-штырь в районе шкивов двигателя Салюта, чтобы ремень косилки не терся о него наружной стороной;
2) при установке переднего штыря на Салют выкинул оську, к которой цепляется верхний край пружины с подножки мотоблока, вместо нее прикрутил 2 коротких болта;
3) в платмассовом кожухе, закрывающем ремни Салюта, спереди сделал вырез для ремня косилки и удлинил прорезь под палец/штырь мотоблока (так как сдвинулся вправо сам палец/штырь — см. п.1);
4) к механизму натяжения сцепления косилки приделал кронштейн, не дающий снизу провисать ремню косилки при отключенном сцеплении.
Может быть, за 2 года на КАДВИ что-нибудь изменили в лучшую сторону, и Вам придется переделывать еще меньше, хотя объем моих переделок на самом деле небольшой. Зато после переделок с кошением проблем нет. Косит отлично.
Tomkol написал :
Я фрезерую на второй+повышенной передаче, а окучиваю и копаю картошку на первой+пониженной.
Я делаю ровно наоборот: фрезерую на второй пониженной, а копаю на первой повышенной.
Veps25 написал :
Я делаю ровно наоборот: фрезерую на второй пониженной, а копаю на первой повышенной.
Неужели удобнее? Ну копать то я не копал, а фрезы на полный газ, вот окучка, дело тонкое. В этом году ещё ни разу. Думаю может в эти выхи. А так обычно тоже на полный. Больше буксует, чем тащит.
valerich написал :
Неужели удобнее? Ну копать то я не копал, а фрезы на полный газ, вот окучка, дело тонкое. В этом году ещё ни разу
При фрезеровке полный или почти полный газ, при окучивании по-разному,тоже на второй. На выходных (или сразу после) окучу второй раз.
Veps25 написал :
На выходных (или сразу после) окучу второй раз.
Не фига себе, вы же вроде севернее, а я ещё ни разу — нечего пока.
Veps25 написал :
При фрезеровке полный или почти полный газ, при окучивании по-разному,тоже на второй. На выходных (или сразу после) окучу второй раз.
всем привет
вот дастался зверь -мотоблок Салют 5 с движком Vanguard
С НИМ ЕСЩО В ДАОБАВКУ ДАЛИ ТАКОЙ ЖЕ НО РАЗОБРАННЫЙ И В УЖАСНОМ СОСТОЯНИИ ДВИГАТЕЛЬ Vanguard
ПЛЮС ПОЧТИ НОВЫЙ ДВИЖОК мб-1 (уже заводил работает норма )
мотоблок валялся несколько лет в гараже полуразобранный
но комплектный
у мотоблока что то с двиглом
двигатель который стоял на мотоблоке
при прокручевании за вал крутитса легко
без всякой работы поршневой
и внутри что то дринкает
мои подозрения на обрыв шатуна
так же как то очень сильно болтаются калёса
вроде вместе с валом каторый уходит в редуктор
пока колёса не снимал так как приварены но скоро сниму
каробка работает хорошо скорости переключаются легко
так как двигатель пока неставил немогу деагностировать шумы редуктора на ходу
вот такое чудо досталось мне
теперь вопросы к знатокам
1- что за модель
вроде мне говоряли что это Мотоблок Салют 5 БС 1 с двигателем B&S Vanguard 6,5 л. с.
это правдо ? (мотоблок года 3 валялся и про него никто незнает )
2- ну сдвижком вроде я понял каюк
но стоит ли оживлять и вкладыватся в Vanguard (коленвал менять )
или поставить MБ-1 ( а он подойдёт??????)
3 что смотреть и менять в редукторе очень смущает люфт калёс
стоит ли редуктор половинить ?
может там масло всего-то поменять ?
4-где в москве магазин найти по запчастям к мотоблокам ?
сейчас занят полной разборкой этого апарата для оценки состояния и востановления
с мотоблоками дел неимел до этого
но с 12 лет капаюсь в мотах мопедах и машинах
посоветуйте с чего начать и куда может и нелезть
Да, рама от мотоблока Салют-5, про двигатель, к сожалению, ничего не скажу.
Вроде бы в теме были схемы редуктора, двигателя (ДМ-1). Если не найдете, могу выслать на почту, я эти схемы у себя сохранил.
Лично я бы все почистил, редуктор располовинил, посмотрел, в каком он состоянии. Масло менять ИМХО стоит в любом случае.
Насчет магазинов
105118 проспект Буденного, 16 — фирменный магазин
<span data-data-hren="http://www.briggs.ru/dealer_list/" title="" data-text="«> — список дилеров b&s. Сам я был в техноторге, купил летом фильтр
<span data-data-hren="http://cub-cadet.ru/1_1.htm" title="" data-text="«> Здесь стоит посмотреть номера деталей к двигателю. Цены у них довольно высокие
Салют 5 БС 1 с двигателем 6 л.с., у меня самого такой. Еще есть 5 БС 5.5 и 5 БС 6.5, если я ничего не путаю. Двигатель у меня выглядит по-другому, но он новый, в котором больше пластиковых деталей
Вот как закреплен выходной вал редуктора
Осторожней покупайте запчасти к двигателю! Цены порой зашкаливают, продованы часто теряют берега.
Имейти ввиду, что есть отличные Китайские копии Хонды.
В д. Поличня , что за городом Гагарин, есть фирма Мобил К, при данной фирме маг., а в том маге двиг 6.5 кобыл стоит 6.5 т.р.. Продавец говорит, что двиг надежен! Они при заводе используют мото для уборки территории и не только, по словам того же продавца — 5 лет без перебойной работы.
Пример для сравнения:
У вас отсутствует ручной стартер.
Два года назад, в одном и центральных сервисов b&s, мне обьявили 5,2 т.р за стартер
большое спасибо всем отвечаюшим
уменя Мотоблок Салют 5 БС 1 с двигателем B&S Vanguard 6,5 л.
прочесс востановления движется нормально
мотоблок полностью разобрал(только двигатель нетрогал )
ох и грязи было
сейчас правлю железо мажу преобразователем ржавчины после буду краситть
но это все так красивости
далее планирую слить масло из редуктора залить туда керосин и пускай отмокает
редуктор разбирать пока нехочу
всё покажет промывка
если много стружки будет тогда да
а если стружки мало
то лучше нетрогать притёртый агрегат (шестерни )
потом тад 17 туда залью(подойдёт?? или пожиже масло ему надо )
сколько масла лить в редуктор ????????
редуктор как нестранно в нормальном состоянии
люфт калёс к счастью оказался не в редукторе а на втулках
просто я мотоблоками никогда незанемался и даже незнал какая хитрая система крепления колёс у них
втулки думаю приварить к колёсам это снизит люфт
про движок понял что это мотор типа
B&S Vanguard
так же понятно что у него вследствии перегрева заклинил поршень и поэтому оборвало шатун
только это на ум пришло
я как старый мотоциклист ну очень удивлён
это из чего же на мотоблоках шатуны
что рвутся
сам за 25 лет на мотах от перегрева запарол неодну цпг
но чтоб шатун порвало
странно
кстати мне достался с мотоблоком есщо один движок B&S Vanguard правдо без цпг но там тоже поршень наглухо застрял
и шатун порван
хотя на обоих моторах надпись made in japan
незнаю буду ли востанавливать этот движок
стоит ли он того
там надо скорее всего
коленвал менять
и карбёр поставить новый (думаю от иж планета взять посадка такая же)
незнаю будет ли движок B&S Vanguard лучше чем МБ-1(КОТОРЫЙ ЕСТЬ У МЕНЯ и работает исправно )???
ВОТ И ВСЁ ПОКА
ДО ЛЕТА ЕСЩО ДАЛЕКО БУДУ ГОТОВИТСЯ
Vanguar написал :
потом тад 17 туда залью(подойдёт?? или пожиже масло ему надо )
Vanguar написал :
сколько масла лить в редуктор ?
Vanguar написал :
втулки думаю приварить к колёсам это снизит люфт
Кроме колёс ничего ставить не собираетесь?
мотоблок скорее всего буду использовать как тягач(до этого использовал тягачом старую xonda takt) телеги
по весне для рыхления возму у друзей культиваторные насадки от крота
вроде должны подойти
а там посмотрим
пока что нет нечего из насадок
но есть сварка
есть железо
и желание что нибудь сварганить
Vanguar написал :
для рыхления возму у друзей культиваторные насадки от крота
вроде должны подойти
Имеете ввиду фрезы? Подойдут. Валы одинаковые.
Vanguar написал :
но есть сварка
Я бы не советовал приваривать, потом будете новые удлиннители искать.
неудержался и разобрал для практики оба движка VANGUARD
движок разбирается легко
1-открутил болты крышки грм под ней привод клапанов и 4 болта головки (открутил их )снял галовку
2-откручиваем корпус маховика охлождения(магнетто )
сёмником снимаем маховик
3-переворачиваем всё и
откручиваем болты крышки(12)
и болт шкива (снимаем шкив)
акуратно постукивая слегка по крышке снимаем крышку
вуаля внутри коленвал распредвал
желательно краской пометить положение шестерни распредвала относительно шестерни коленвала коленвала ( чтоб с грм ненапутать )
снимаем распредвал
4-акуратно постукивая по концу вынимаем коленвал
5-если поршень неидёт наружу вынимаем его внутрь
всё
6-разбераем поршневую сняв пружинное колечко фиксатора аккуратно надавливая на палец(желательно деревянной палочкой)вынимаем его
если палец неидёт легко
неиспользуйте силу а лучше просто нагрейте до 100 градусов поршень на плите
и всё выдет
разобрал оба движка VANGUARD
и как и ожидал всё так
шатуны на обоих движках разбиты как будто они стеклянные на множество частей (на шатуне значок Mitsubishi )
поршень во вполне хорошем состоянии не царапин не задиров
так же и на зеркале цилиндра всё нормально
коленвал на одном движке в задирах и алюминевых затирах (он востановлению неподлоежит
другой коленвал вполте нечего
отшлифую шейку и можно шатун искать
так что из 2 движков в принцепе можно собрать один
карбёр от мота поставлю
заместо заводного механизма просто поставлю втулку на каторую наматывается верёвка и резко тянется
штука конечно небезопасная но мне с такими приходилось иметь дело
вот так буду искать шатун
найду поставлю
У Вас, как я понял, фотоаппарат самсунг S1030? Включите на нём режим «макро» и качество фото улучшится.
На движках без масляного насоса заклинивает шатун на шейке коленвала. Особо страшного ничего нет,попробуйте снять наплывы «люминя» соляной кислотой . Если на шейке есть задиры,можно шлифануть под вкладыши компрессора Зил, убитый шатун не выбрасывайте,по нему можно сделать на координатном станке новый.Поверьте это будет дешевле ,чем покупать новый. Вкладыши всегда предпочтительней,пусть уж лучше провернет вкладыши,чем разорвет шатун. Безвыходных положений не бывает.
родной шатун пока ненашол
а что если и вправду неоригенал поставить
шатун от компрессора Зил
или шатун от МБ-1
КТО НИБУДЬ РАЗМЕРЫ ЭТИХ ШАТУНОВ ЗНАЕТ
ДИАМЕТР ПОД ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ
ДИАМЕТР ПОД ШЕЙКУ ШАТУНА
РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ ПОД ПАЛЕЦ ПОРШНЕВОЙ И ЦЕНТРОМ ОТВЕРСТИЯ ШАТУНА
собрал по кусочкам шатун
на выходные поеду на будёного 16
искать замену шатуну
а коленвал похоже есщо походит ??
шатун ну оч похож на ь ДМ-1
кто в курсе может какие канавки нарезать или есщо как нибудь сделать
масло явно под шатун мало попадает (только разбрызгиванием)
как то мне эта система неочень
Vanguar написал :
кто в курсе может какие канавки нарезать или есщо как нибудь сбелать
ато масло явно под шатун мало попадает (только разбрызгиванием)
как то мне эта система неочень
Два отверстия просверлить с разных сторон, можно не на самой оси (не поцентру) и слегка зенкернуть и будет счастье на долгие годы. Канавки лучше не делать — там масляного клина нет (давления в системе смазки отсутсвует), выработка пойдет из-за них.
А шатун и впрямь очень похож от ДМ (НЕВЫ).
С коленвалом нужно смотреть — на вид только алюминий наволокло, нужно аккуратно смнимать, если глубоких рисок нету, то все нормально
Vanguar написал :
на выходные поеду на будёного 16
По этому адресу центральная проходная Салюта, запчасти только для АЛ-31. Магазин по мотоблокам — по адресcу Буденного д.14. Но деталлек для Бригсса там мало, езжайте лучше сюда — Каширское шоссе д.65а www.technotorg.ru
Vanguar написал :
плуг за 900 руб
Это наш Всеволожский. у нас цена 650 руб.
Vanguar написал :
присмотрел себе там сцепку за 300руб
Это что скоба просто что ли? Нормальная как у вас во втором ряду(2-е или з-е фото, перввое сдвоенное) стоит 620 руб.
Vanguar написал :
и калёса металл около 1000 руб
Которые? На последнем снимке тоже все наши. Здесь можете ознакомиться с ценами <span data-data-hren="http://vrmz.narod.ru/VRMZ.html" title="" data-text="«>
Vanguar написал :
но увы на бригс запчастей тем нет
меня послали на каширку 65 а
А я вам чего говорил
valerich написал :
Это наш Всеволожский. у нас цена 650 руб.
Ну это вас Valerich-уважаемый человек-постоянный покупатель 650р по первой колонке отоварят, а нас, с улицы, хорошо если по последней 689р
Разновидности минитракторов
Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:
- Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
- Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.
Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.
Навесное оборудование
Возможности сельскохозяйственной техники определяются способностью навесного оборудования доступно адаптироваться с мотоблоком «Салют» и эффективно выполнять насущные для дачников и огородников сельскохозяйственные работы. Ясное дело, чем разнообразнее перечень вспомогательных приспособлений, тем большее их количество можно механизировать, тем самым максимально производительно используя технику.
«Салют-100» и более ранняя модификация «Салют-5» рационально агрегатируются более чем с 50 разновидностями современного навесного оборудования, приспособленного для выполнения множества полезных работ.
В комплект с мотоблоком Салют входит минимальный перечень приспособлений.
Для выполнения специализированных работ создано соответствующее навесное оборудование, которое приобретается отдельно. Рассмотрим подробнее различные виды данных приспособлений.
Адаптер
Адаптер представляет собой специфическое прицепное приспособление к мотоблоку. Оператор может выполнять различные работы, находясь на удобном сидении и легко управляя мотоблоком. Имея адаптер, многие функции можно выполнить гораздо эффективнее и безопаснее, особенно при обработке почвы фрезами.
В зависимости от предназначения, существуют различные конструкции адаптеров для мотоблока Салют:
- простые — предназначены сугубо для обработки земли;
- универсальные — предназначены для перевозки грузов, разных видов обработки грунта.
На тяжелые мощные машины устанавливаются адаптеры с длинным дышлом, для легких модификаций — с коротким. Разработаны модификации адаптеров с дополнительным функционалом – подъем габаритной навески, расширение колеи.
Косилка
Один из наиболее тяжелых видов сельских работ – косьба. С навесной косилкой на мотоблоке Салют сегодня это вполне обыденная работа.
Косилки к мотоблоку Салют бывают:
- сегментные — для скашивания равномерно растущей негустой травы на ровных поверхностях;
- дисковые (роторные) — лучше приспособлены для скашивания трав разного качества. Учитывая густоту, жесткость, полеглость травянистого слоя, качество сухостоя, можно оптимально настроить роторную косилку в соответствии со скоростью движения машины и вращения двигателя.
Дисковая косилка «Заря»
С мотоблоком «Салют» хорошо адаптируется дисковая косилка «Заря», возможности которой позволяют скашивать кустарниковые заросли, спутанные полеглые травы. На видео представлена эффективная работа косилки «Заря», которая работает по принципу обычной косы – скашивает и укладывает траву в ровные валки.
Видео обзор работы косилки «Заря» на мотоблоке Салют
https://youtube.com/watch?v=2oaEuE20JhM%3Ffeature%3Doembed
Картофелекопалка
Трудоемкую, крайне утомительную работу — копание картофеля, можно существенно облегчить с помощью навесного грохотного картофелекопателя. Никаких поврежденных клубней, никаких лопат – минимум времени, усилий и отличный результат.
В качестве навесного оборудования для мотоблока «Салют» картофелевыкапыватель типа КВ-3 массой 5 кг является наиболее востребованным устройством.
Картофелесажатель
Картофелесажатель не столь популярное навесное приспособление для мотоблока Салют.
Как это обычно бывает, на небольших дачных огородах посадку картофеля выполняют экстенсивным методом – дружным набегом всех родственников и друзей. На арендованных больших участках эффективность применения картофелесажалки в качестве навесного оборудования неоспорима. С работой картофелесажателя на мотоблоке можно ознакомится на видео.
Видео обзор работы картофелесажателя на мотоблоке Салют-100
https://youtube.com/watch?v=3x8Azyhl_Ys%3Ffeature%3Doembed
Окучники
Посадить и посеять – одна забота, а прополка, окучивание и неустанная борьба с сорняками – эти хлопоты на участке занимают подчас довольно много времени. Окучивание мотоблоком Салют с универсальной бороной выполняется легче, чем вспашка земли, нужно лишь правильно отрегулировать угол атаки оборудования.
В зависимости от качества грунта и выполняемых работ, окучники подразделяются:
- обычные (дугообразные);
- дисковые.
В среднем за восьмичасовой рабочий день можно выполнить окучивание пропашных сельскохозяйственных культур на площади не менее 10-12 га.
Дисковой бороной, выставив необходимое расстояние между дисками, можно удобно окучивать картофель.
Видео обзор окучивание картофеля на мотоблоке Салют-100
https://youtube.com/watch?v=SZe2dbgqHBQ%3Ffeature%3Doembed
Лопата-отвал
Отвал в агрегации с мотоблоком Салют выполняет функции широкой лопаты.
Таким приспособлением удобно убирать снег, очищать территорию от строительного или другого мусора, при необходимости разровнять песок, грунт, мелкий щебень.
Видео обзор работы лопаты-отвала на мотоблоке Салют-100
https://youtube.com/watch?v=INVvOFjm-oU%3Ffeature%3Doembed
Прицепы
Мотоблок Салют с навесным прицепом — незаменимая вещь в хозяйстве, необходимое оборудование на огороде, в саду. В настоящее время можно купить прицепы всевозможных конфигураций, различной грузоподъемности, обычные и самосвальные, которые удобно адаптируются с разными моделями мотоблоков.
Фрезы
Фрезы – универсальная навеска, которая входит комплект к мотоблоку. Если «Салют-5» комплектовался двумя двухсекционными фрезами с прямыми ножами, то Салют‑100 имеет в комплекте три пары специальных фрез.
Предохранительные щитки закрывают фрезы сверху, на них устанавливаются специальные диски для защиты растений, ножи имеют характерную серповидную форму. Такое оборудование позволяет качественно обрабатывать за один проход полосу шириной до 1 м или не широкие междурядья.
Сцепка
В зависимости от поставленных задач, различают 3 вида сцепного оборудования:
Колеса
От выбора колес во многом зависит производительность труда мотоблока с навесным оборудованием. Это связано с необходимостью обеспечения боковой устойчивости техники, сцепки с грунтом, необходимой маневренности.
- Тяговые колеса потребуются для перевозки тяжелых грузов;
- При обработке рыхлой почвы качественной работы можно добиться, используя колеса-грунтозацепы определенного диаметра.
Утяжелители
Для увеличения тяговой силы мотоблока при выполнении тяжелых работ применяются различные утяжелители.
В зависимости от величины предполагаемого тягового усилия, устанавливают грузы-утяжелители на диски колес с обеих сторон по 10 кг или 20 кг. При осуществлении особо трудоемких работ дополнительно размещают утяжелитель на переднем штыре мотоблока.
Оборудование и детали
Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:
- два колеса,
- рулевой механизм,
- водительское кресло,
- навеска,
- педали.
Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.
Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.
Рама
Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.
Конструкция самодельного минитрактора
С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.
Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.
Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».
Видео обзор конструирование рамы для минитрактора
https://youtube.com/watch?v=oHYdKTyPPvc%3Ffeature%3Doembed
Двигатель
Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5)
Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.
Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.
Ходовая часть
На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.
Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.
Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.
Видео обзор ходовой части минитрактора
https://youtube.com/watch?v=IGI5uJKSmAc%3Ffeature%3Doembed
Тормозная система
В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.
Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе
https://youtube.com/watch?v=PYfPbgy0yu4%3Ffeature%3Doembed
Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.
Достоинства и недостатки
Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.
- Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
- Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Кинематическая схема мини-трактора
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Набор для переоборудования мотоблока в минитрактор
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.
Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
- Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
- Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.
Выбор модели мотоблока Салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Мотоблок Салют 100-БС-В
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Примеры переоборудования
Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.
Минитракторы из мотоблока Салют
Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»
Семенов С., Полтава
«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»
Отзывы владельцев
Нестеров Петр, г. Харьков
«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть. Отвалом площадку под строительство разровнял за полчаса, кубов 6 тяжелой глины. Лопатой, наверное, полдня возился бы.»
Геращенко Вадим, Хмельницкая область
«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу. А в целом почти одинаково сработано по длине участка, что соседский старой модели Салют, что мой новый. Но вот ширина захвата у моего мотоблока в 1,5 раза больше, да и земля распушена серповидными ножами намного лучше.»