- Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
- Основные правила по выставлению зажигания
- «нева мб 2б-6,5 rs»
- «нева мб 2с-6,5pro»
- «нева мб 2с-7,5pro»
- «нева мб2 gx-200»
- «нева мб2 мультиагро»
- «нева мб-2б 6,0»
- Двигатель дм-1к — руководство пользователя
- Замена масла в двигателе
- Замена сальников редуктора
- Какие функции выполняет мотоблок
- Категории
- Мотоблок «нева мб 2»: инструкция по эксплуатации
- Мотоблок мб-1: частые поломки агрегата и их решения
- Мотоблок нева мб-1 инструкция по эксплуатации
- Мотор дм-2
- Неисправности со свечами
- Особенности, плюсы и минусы
- Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
- Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2
- Регулировка и размеры ремня
- Регулировка клапанов
- Регулировка плуга
- Редуктор и клиноременная передача
- Редуктор, неисправности, устройство
- Ремонт мотоблока нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
- Установка зазоров
- Устройство
- Устройство мотоблока
- Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов
Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:
- окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
- нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
- засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
- произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
- отсутствует искра (поможет замена свечи);
- неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
- отказ магнето (поможет замена).
Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:
Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.
Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:
- низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
- попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
- засор жиклеров (помогает очистка);
- засор воздушного фильтра (помогает продувка);
- перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).
Основные правила по выставлению зажигания
Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:
- производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
- между электродами замеряется и выставляется зазор;
- корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
- коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
- если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.
Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).
Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.
«нева мб 2б-6,5 rs»
На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные.
Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.
Главные достоинства:
- можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
- есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
- есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
- топливная емкость 3,9 литра;
- масса 98,5 кг;
- передачи две – передних, одна задняя;
- объем двигателя 204 куб. см;
- топливо – бензин 92 и 95;
- ширина возделываемой полосы 85-128 см;
- число оборотов вала 22-43 и 88—162;
- погружение в грунт до 21 см.
«нева мб 2с-6,5pro»
Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.
Можно менять скорость, если перебрасывать шкив. Есть возможность блокировать левое колесо, что позволяет делать агрегат более манёвренным при поворотах.
Основные характеристики:
- подходит для транспортировки;
- обработки всех видов почвы;
- коммунальных работ;
- мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
- в бак помещается 3,5 литра бензина;
- весит устройство около центнера;
- передач две передних и одна – задняя;
- бензин 92 и 95.
«нева мб 2с-7,5pro»
Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.
Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:
- уборка территории;
- транспортировка;
- сбор урожая корнеплодов;
- покос;
- с двигателем «Subaru»;
- количество топлива в емкости 3,5 литра;
- общий вес 101 кг;
- корпус алюминиевый;
- ширина возделываемой почвы 171 см;
- глубина обработки 21 см;
- обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).
«нева мб2 gx-200»
Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.
Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.
Характеристики:
- масса устройства чуть более ста килограмм;
- топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
- есть две передачи;
- обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
- оборот вала на первой передаче 22-43;
- оборот вала на второй передаче 88- 161;
- редуктор заключен в алюминиевый корпус.
«нева мб2 мультиагро»
Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.
Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.
На мотоблоке присутствует одноцилиндровый движок четырехтактный. Отличается экономичным расходом топлива и масла. К этому мотоблоку подходит любое навесное оборудование.
Комплект:
- мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
- фрезы 4 шт.;
- колеса (4.6х10) 2 шт.;
- насадки для осей 2 шт.
«нева мб-2б 6,0»
Это устройство укомплектовано двигателем «Бриггс Страттон» зарубежного производства, который заслуживает уважения за свои рабочие качества. Мотора с мощностью в шесть лошадиных сил прекрасно хватит для обычных работ на участке. Рабочий объем у этого агрегата составляет двести пять кубических сантиметров, что является не таким уж и хорошим результатом на фоне остальных, более мощных модификаций «Невы МБ-2».
В топливный бак, объем которого составляет около четырех литров, можно заливать девяносто второй или девяносто пятый бензин. То, что у него есть восемь фрез, дает возможность обрабатывать полосу земли до ста тридцати сантиметров в ширину. Производительность у него из-за этого очень высокая. Весит такая машина около ста килограмм.
Двигатель дм-1к — руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
ДМ-1К — инструкция по эксплуатации — Красный Октябрь 2003 год
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | ||
Рабочий объем цилиндра, см3 | 317,4 | ||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин-1 | 4,40 (6,20) | 5,60 (7,60) | |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин-1 | 15,70 (1,60) | 19,0 (1,90) | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1, не более | 1200 | ||
Регулирование числа оборотов | Центробежным автоматическим всережимным регулятором | ||
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 2 | 2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива) | Против часовой стрелки | ||
Топливо | Чистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003 | |
Подача топлива | Самотеком из топливного бака | ||
Система топливопитания | Карбюратор К-45 | ||
Воздушный фильтр | Двойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента | ||
Сорт моторного масла | Зависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу) | ||
Система смазки | Разбрызгиванием | ||
Температура масла в картере | до 90 | ||
Охлаждение | Воздушное (принудительное) | ||
Температура головки цилиндра (под свечой),0С | 230° | ||
Система зажигания | Электронное бесконтактное магнето | ||
Свеча зажигания | А11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch) | ||
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала | 25 | ||
Запуск двигателя | Ручной, при помощи убирающегося шнура | ||
Газораспределение | Клапанное | ||
Расположение клапанов | Нижнее, боковое, вертикальное | ||
Максимальная площадь проходного сечения клапанов | 4,2 см2 | ||
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала | Выпуск – 135…375; Впуск – 345…585 | ||
Масса сухого двигателя, кг | 24,2 | ||
Габаритные размеры, мм | 480х410х475 | ||
Заправочные емкости, л | |||
– топливный бак | 3,0 | ||
– картер двигателя | 1,3 |
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
Масло бывает:
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С.
Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
RAVENOL SAE 30 API CD/SF
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:
— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
— перепроверить топливную систему
— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
— проверить состояние свечи зажигания;
— проверить качество искрообразования на свече зажигания;
— проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.
Основные работы:
— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;
— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,
защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;
— ежедневно проверяйте уровень масла;
— полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;
Замену масла производите, когда двигатель прогрет.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.
Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.
Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
Каталог запчастей двигателя ДМ-1К и мотоблока Нева МБ-2 — 2021 год инструкция по эксплуатации
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.
Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Какие функции выполняет мотоблок
Первая задача, поставленная перед мотоблоком, заключается в замене ручного труда механизированным. Человеку больше не нужно вкладывать огромные усилия для ухода за своим земельным участком. За него все сделает мотоблок «Нева МБ-2».
https://www.youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE
Какие же все-таки функции может выполнять этот агрегат? В первую очередь нужно знать, что мотоблок – это универсальная машина. Она может выполнять огромное число различных функций. Благодаря ней можно за считанные часы (исходя из площади самого земельного участка) подготовить грунт к посадке нового урожая.
Мотоблок «Нева МБ-2» может обрабатывать землю. В число его задач входит рыхление грунта, уборка сорных трав и снега, выкапывание борозд для посева и корнеплодов, перевозка тяжелых грузов и много чего другого. Один мотоблок «Нева МБ-2» может заменить много других устройств, которые не так функциональны. Покупка такого агрегата – это экономия денег и личного времени, которые являются нелишними для любого человека.
Категории
Как и у других машин, у мотоблоков существуют свои категории. Они отличаются между собой весом и мощностью: легкие, средние и тяжелые.
Легкие мотоблоки – это маленькие модельки, которые изготовляются для обработки дачи. Их мощности не хватит, чтобы вспахать большой участок земли. Стоят они относительно недорого. Из-за своего маленького веса, маневренности и малой мощности такую технику отнесли к легкой.
Средние мотоблоки более неповоротливые. Они уже помощнее легких, но тоже слабоваты. Поле ими не вскопаешь, но большой огород можно. Такая категория мотоблоков больше подходит для дачников с большим наделом земли, которые не могут вручную справляться со своим огородом.
Тяжелый мотоблок – машина для сельского хозяйства. По своей природе он напоминает трактор, только маленьких размеров. «Нева МБ-2» как раз относится к тяжелым мотоблокам. Возможности с таким агрегатом безграничны.
Мотоблок «нева мб 2»: инструкция по эксплуатации
Не стоит забывать, что все-таки лучше поберечь свой агрегат и не доводить его до неисправного состояния. Эксплуатация мотоблока «Нева МБ-2» – это тонкая вещь. Нужно чувствовать, когда стоит остановиться, а когда можно работать дальше. Чтобы не сильно перегревать и перетруждать мотор, лучше всего давать раз в пару часов отдыхать своей машине.
Мотоблок мб-1: частые поломки агрегата и их решения
Этот мотоблок смело можно назвать «первенцем» в производстве Нивы. Конечно, к нынешнему времени он во многом модернизировался и обрел более современный дизайн. С помощью такого агрегата можно эффективно обработать участок абсолютно при любой погоде. Он отменно зарекомендует себя как на податливой песочной почве, так и на твердой земле. А чугунная гильза цилиндра обеспечивает его надежность и долгий срок эксплуатации.
Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.
Мотоблок нева мб-1 инструкция по эксплуатации
Мотоблок Нева МБ-1 выпускается с 1984 года и за это время завоевал доверие многих пользователей. Его модернизировали и усовершенствовали, но до сих пор есть рабочие экземпляры выпуска 90-х годов прошлого века.
Производитель мотоблоков Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.
Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.
Мотор дм-2
Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.
Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.
По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.
Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:
- Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
- Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
- Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.
Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.
Неисправности со свечами
Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.
Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.
В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:
- свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.
Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.
Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Особенности, плюсы и минусы
Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.
Существуют движки с маркировками:
Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.
Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.
Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.
Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.
Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.
«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.
Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.
Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.
Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.
Машина может делать такую работу:
- пахать;
- сеять;
- убирать урожай;
- служить в коммунальном хозяйстве;
- работать как помпа.
Основные параметры:
- глубина проникновения в грунт до 21 см;
- захват может реализовываться до 130 см;
- в комплекте есть 6 фрез;
- радиус поворота 112 см;
- диаметр фрез 37 см;
- тяговое усилие 172 Н;
- размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
- работа допустима при температуре от – 26 до 39 градусов по Цельсию.
В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.
В комплекс обслуживания агрегата входит:
- обкатка движка и его настройка;
- наладка редуктора и трансмиссии;
- наладка навесного оборудования;
- профилактическое обслуживание и тестирование;
- своевременная замена масла.
Первый пуск и обкатка мотоблока нева мб-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2
Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.
Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.
Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.
Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.
Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:
- если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
- если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
- Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
- Поворачиваются винты крепления кронштейна.
- Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
- Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
- Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
- В обратном порядке размещают остальные детали на их места.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Последовательность регулировки следующая:
- снять кожух, которым закрыт двигатель;
- снять крышку клапанной коробки;
- произвести регулировку (см. ниже);
- установить на место крышку клапанной коробки;
- поставить на место кожух.
Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.
Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.
Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!
Регулировка плуга
Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.
На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.
После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.
Редуктор и клиноременная передача
Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации.
С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.
Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.
Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.
По инструкции сцепление работает следующим образом:
- При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
- При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.
Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.
Редуктор, неисправности, устройство
Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.
Схема регулировки карбюратора
На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.
- Винт 1 — количество оборотов полного газа;
- Винт 2 — количество оборотов малого газа;
- Винт 3 — отвечает за работу на холостом ходу.
Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Закрутить до упора винт 1 и 2;
- Затем открутить их примерно на 1 оборот;
- Включить зажигание и прогреть мотор;
- Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
- Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
- Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
- При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
- Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
- При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.
Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.
Редуктор мотоблока Нева
Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.
Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается — возвращается на место.
Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.
- Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
- Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
- Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
- Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
- Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
- Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.
Ремонт мотоблока нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.
Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.
Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.
Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.
Руководство по эксплуатации Нева МБ-1
Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.
- Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
- В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
- Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
- Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.
Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.
- Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
- Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.
Руководство по эксплуатации МБ 2 (версия за 2021 год для новых моделей)
Руководство по эксплуатации Нева МБ-2 (версия за 1992 год для старых моделей)
Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.
Установка зазоров
Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.
Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:
- для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выходного — 0,15-0,20 мм.
Для их настройки необходимы следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
- плоская отвертка.
Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:
- Двигатель при операции должен быть холодным.
- Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
- Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
- Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
- На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
- Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
- Проверьте зазоры:
- возле фильтра находится входной клапан;
- возле глушителя — выходной.
Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.
- Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
- Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
Устройство
В силовой установке присутствует верхняя компоновка клапанов, коленчатый вал расположен в горизонтальном положении, что позволяет создавать значительный крутящий момент. Мотоблоки «Нева» по большей части оборудуются именно этим агрегатом производства Санкт-Петербург.
Отечественные мотоблоки с двигателем ДМ-1К могут иметь модификацию 6,2 и 7,5. Первый ориентируется на топливо 76-е, неэтилированного бензина, второй рассчитан на бензин 92 марки.
За 35 лет было выпущено множество самых разных модификаций мотоблоков «Нева», однако, основные запчасти агрегата стандартные, что облегчает обслуживание, запасные части всегда можно найти на рынке. Подшипники надежны и обеспечивают плавность в работе шестерни.
Мотор расходует небольшое количество топлива, создавая незначительное количество шума. Свечи обеспечивают бесперебойную работу зажигания, движок можно запускать даже в условиях повышенной влажности при любой температуре.
«Нева МБ 2» имеет размеры:
- длину 1742 мм;
- ширину 652 мм;
- высоту 1310 мм.
В ширину колея имеет 322 мм, если учитывать удлинители полуосей, то размер может достигать 570 мм. Клиренс мотоблока составляет 142 мм. Фрезы имеют диаметр 36,2 см, обработка почвы в глубину может достигать 22 см.
Устройство мотоблока
Сегодня ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой популярной техникой среди любителей сельского труда и пользуется огромным спросом. Мотоблок этой линии выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой двигателя. К ним относятся:
- модель с индексом 2К, оборудованная мотором от отечественного производителя с большим ресурсом эксплуатации и довольно небольшой ценой;
- «Нева» с обозначением 2Б – мини — трактор оснащен двигателем импортного изготовления, в основном от компаний Briggs& и Stratton;
- модификация 2С, оснащенная профессиональными элементами для обработки земельных шаров от производителя EX Robin Subaru.
Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов
Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.
Виталий, город Пенза, Россия:
«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере.
Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:
«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня.
Константин, Ровно, Украина:
«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.
Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.
Источник