Двигатель Robin-Subaru EX21D

Вопрос касательно subaru robin ex21

Попал в руки данный аппарат. Со слов хозяина, начал стрелять, работать с перебоями, потом совсем умер. Он отдал его то одному мастеру, то другому, а результата ноль, не заводился. Сказал что поменяли кольца и все. Начал разбираться, ковыряться. Итог таков:

Компрессионные кольца, цепь грм, рычаг регулятора оборотов установлены неправильно. Клапана пропускали, пришлось притиреть. Свечу поменял, со старой совсем никак. Одна из пружин (та что по короче) регулятора оборотов была перетянута, благо по изгибу удалось определить и вернуть как было.

Карбюратор был забит, промыл почистил и запустился двигатель. На холостых работает часики, нареканий нет. Если дать больше газу начинают гулять обороты (сам добавляет сбрасывает). Любая нагрузка мотор глохнет. Тут пошли танцы с бубном. Оказалось что когда регулятор оборотов добавляет газ (резкое открытие ручки дроссельной заслонки) мотор будто задыхается.

В карбюраторе регулировать толком нечего. Только винт ХХ, а этот крутится на пол оборота и все, стоит стопор. Что заметил, если прикрыть заслонку так что почти закрыт диффузор двигатель становится резвее (при принудительном нажатии на регулятор оборотов), держит нагрузку, работает без перебоев.

Решил установить между фильтром и карбюратором прокладку, с внутренним диаметром отверстия меньшим, чем диаметр диффузора самого карбюратора (прокладки на карбюраторе не родные, меняли видимо так как родные одубели) и заметил более менее нормальную работу.

Начал рыть в инете фото этих прокладок, так ведь оказывается родная прокладка и есть с меньшим диаметром, вот только не знаю точно сколько должно быть. Отсюда и просьба кто может помочь (у кого имеется такой аппарат), замерить каков там диаметр?! Заранее благодарен!

saneok , С прокладками Вы идете в неправильном направлении, оставьте как есть, причиной такой работы двигателя является либо малое поступление топлива, либо подсос воздуха извне. Для проверки подачи топлива начинайте с фильтра в баке и далее по цепочке.

Если есть винт качества на карбюраторе (он может быть под заглушкой, которую прежде чем снять надо нагреть паяльником), попробуйте выкрутить до начала равномерной работы двигателя. Все это конечно при условии что карбюратор Вы хорошенько промыли и продули.

Потом переходите к поиску подсоса воздуха, как правило воздух подсасывает через теплоизоляционную проставку между карбюратором и двигателем, причин может быть несколько: плохие прокладки, микротрещина в проставке или плохое прилегание из-за того что плоскость проставки от перегрева «повело». В особо запущенных случаях просто карбюратор с проставкой под замену.

Двигатель robin-subaru ex21d

Двигатель Robin-Subaru ЕХ 21D – это 4-тактный, воздушного охлаждения бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом.

Двигатели Robin-Subaru серии ЕХ запускаются легким усилием без обратного удара. Надежный запуск двигателя и снижение усилия оператора при запуске достигнуты применением технологически продвинутой системы механической компрессии запуска, а так же использованием новой формы камеры сгорания. Легко запускаются даже при температуре -100°С без заметных ощущений обратного удара.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные новые японские двигатели Robin-Subaru, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Subaru. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику Subaru Вы сможете на специализированной странице | заказов

Вы также, можете заказать и купить двигатель Subaru Robin EX удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Бензиновые двигатели Субару-Робин EX показывают стабильную, надёжную работу в составе портативных электростанций, генератроводнофазных генераторов, трёхфазных генераторов, сварочных генератров, зарядных генераторов, мотопом, машин малой механизации — мотоблоков, культиваторов и другого промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники.

Таблица основных технических параметров двигателей Robin-Subaru EX21D

Таблица модификаций двигателей Robin-Subaru EX

Расходные материалы и запчасти на двигателя Robin-Subaru EX21D

Фильтр воздушный
Свеча зажигания
Ручной стартер

Фильтр воздушный для двигателя Robin-Subaru EX21D — замена воздушного фильтра производится регулярно в зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем раз в год. Если условия эксплуатации агрессивные и/или регулярные, нужно постоянно проверять состояния загрязненности фильтра. В таких условиях замена производится каждые 100-160 часов наработки. Воздушный фильтр для Robin-Subaru EX21D имеет бумажный фильтрующий элемент, поэтому его невозможно промыть он подлежит только замене. Приобретая технику на базе двигателя Robin-Subaru EX21D заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас были в наличии 1-2 запасных воздушных фильтра.

Свеча зажигания для Robin-Subaru EX21D — свеча зажигания в количестве 1 шт. подлежит регулярной замене каждый 300 часов наработки. В условиях зимней эксплуатации или неверных запусков, возможно потребуется замена раньше обозначенного срока. Приобретая технику на базе двигателя Robin-Subaru EX21D заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас были в наличии 1-2 запасные свечи.

Двигатели Robin-Subaru ЕХ21D являются двигателями общего назначения нового поколения вобравшими в себя много новых технологий. Надежность и срок службы двигателей достигнуты путем следующих инноваций: цепь изготовлена для работы в тяжелых условиях полностью новая конструкция крышки главного подшипника. Установленная заподлицо крышка главного подшипника с низким моментом деформации значительно увеличивает надежность и срок службы двигателя. лучшая система охлаждения и смазки. Снижение нагрева достигается путем применения ребер охлаждения большего размера и количества, которые располагаются на корпусе двигателя, головке блока и посадочных местах. шариковые подшипники большего размера установленные на обеих концах коленчатого вала придают максимальную стабильность при работе под большими нагрузками. применение чугунной гильзы цилиндра противодействует износу.

Инструкция | Руководство пользователей для двигателей Subaru-Robin EX 21D (PDF, RUS)

Двигатель subaru robin ex13, ex17, ex21, ex27. руководство — часть 4

6. МОТОРНОЕ МАСЛО

Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.

6-1 КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА

Классификация API (Американского нефтяного института)

Классы, рекомендуемые для двигателей Robin: SE или выше (рекомендуются SG, SH или SJ)

6-2 КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ

Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха.

Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше 40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям.

При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

6-3 ДОБАВЛЕНИЕ И ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

Проверка уровня и добавление . моторного масла

При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки)

Замена моторного масла .

Первая замена . после 20 часов эксплуатации

Впоследствии . каждые 100 часов эксплуатации

Двигатель робин субару ex 21 ремонт. серии ex. инструкция по эксплуатации

Артикул — EX130D70200, Мощность — 4,5 л.с., вал с резьбой, с двойным воздушным фильтром

Технические характеристики двигателя Robin-Subaru EX13:

Тип — 4-тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением и верхним положением распредвала

Диаметр цилиндра х ход поршня — 58 х 48 ммРабочий объем — 126 (см3)Диаметер вала — 19,05 ммДлина вала — 58,5 ммМаксимальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) — 3.2 (4.3) / 4000Номинальная выходная мощность (кВт(ЛС)/об. в мин.) — 2.2 (3.0) / 3600 1.9 (2.6)

/ 3000Максимальный крутящий момент (N х m(кг х м)/об. в мин.) — 8.1 (0.83) / 2500Вращение вала отбора мощности — Против часовой стрелкиТопливо — А втомобильный неэтилированный бензинЕмкость топливного бака (Л) — 2.

7Смазка Моторное масло — SAE 10W-30, 20W, 30WЕмкость смазочного масла — 0.6 лСистема зажигания — ТранзисторныйСистема пуска — Стартер обратного ходаСухая масса — 14 кгГабаритные размеры ДхШхВ — 297х341х318 мм

Двигатели Robin-Subaru отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и широким спектром применения.
Двигатель Robin-Subaru EX21D

По моделям двигатели Robin Subaru различаются следующим образом:

EC серия — двухтактные бензиновые двигатели; EY серия — четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов; EH серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов; EX серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением распределительного вала

Двигатели серии EY/EH/EX имеют два варианта выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала; D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.; DH — для генераторов; DP — для мотопомп; B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Отличительные особенности двигателей Robin Subaru:
Двигатель Robin-Subaru EX21DДополнительные технические решения, увеличивающие надежность и долговечность двигателей Robin Subaru:Двигатель Robin-Subaru EX21D

  1. Усиленный коленчатый вал. Шатуны двигателей Robin Subaru изготавливаются из кованой стали, а их шейки проходят высокочастотную закалку. Это позволяет усилить коленчатый вал при ковке.
  2. Надежное крепление глушителя. Глушитель соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление усталостных трещин на глушителе.
    Эффективная смазка шатунов. Два масляных отверстия в шатунах двигателей позволяют добиться максимально эффективных условий смазки на шейках шатунов.
  3. Эффективный вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что позволяет существенно уменьшить его износ и добиться оптимальной эффективности охлаждения

Поршень закрепляется на шатуне поршневым пальцем. При соединении поршня с шатуном следите за совмещением метки на головке поршня с отметкой «MAG» на шатуне.

установкой шатуна нанесите масло на его меньший конец.

оба окончания поршневого пальца разрезные

убедитесь в отсутствии их люфта.

(a) Установите поршень и сборку шатуна в

цилиндр, удерживая поршневые кольца и направляющие колец таким образом, чтобы они совмещались с меткой «MAG» со стороны маховика. (Если направляющие

пальцами, постукивая по верхней части поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в цилиндр шатуна нанесите масло на поршневые кольца, больший конец шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых колец

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и слегка постукивая по головке поршня обеспечьте

конца шатуна с поршневым пальцем.

совместите соответствующие метки и крепёжные скобы.

Медленно проворачивая коленчатый вал,

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного клапанов на головку цилиндра соблюдайте указанные ниже правила.

признаков износа замените клапан новым. (См. «ТАБЛИЦЫ ЗАМЕНЫ СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТОВ» на стр. 78 и 79.)

удалите со стенок камеры сгорания отложения нагара. Перед установкой нанесите масло на штоки впускного и выхлопного клапанов. Установите клапаны на головку цилиндра и установите её на горизонтальный верстак. Далее установите пружины клапанов, фиксаторы пружин и цанговые клапаны. (Установите уплотнение штока

(130 – 150 кгс-см) (9,4 – 10,8 фут на

(12,3 – 14,5 фут на

Установите направляющую цепи на корпус двигателя.

(8) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки блока цилиндра

(250 — 270 кгс см)

(18,1 – 19,5 фут фунт-

М8 х 68 мм Болты с буртиком: 4 шт.

(280 — 300 кгс см)

При установке новой

цилиндра или болтов

М8 х 35 мм Болты с буртиком: 1 шт.

(170 — 190 кгс см)

Затяните болты головки блока цилиндра в диагональном порядке. (1) При

(смажьте резьбы болтов): Затяните все болты (5 шт.) сначала предварительно с усилием 18

после чего затяните более длинные болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с моментом 26

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком (смажьте резьбы болтов): Затяните все болты (5 шт.) сначала с усилием 18

±1 Н м, после чего

затяните более длинные болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с моментом 29

(9) РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

EX13 EX17 EX21 EX27

Количество овальных стальных звеньев

(10) УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРА

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь распределительного вала в блок головки цилиндра. Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.

(11) УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

(12) ВАЛ СИСТЕМЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)(только для модели EX27)

уравновешивания на корпус двигателя, совместите синхронизирующие метки на шестерне балансира и шестерне коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совме-щение

может вывести двигатель из строя вследствие неправильного зацепления деталей.

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

При установке крышки главного подшипника смажьте подшипник и нанесите смазку на кромку масляного уплотнения. Также нанесите на поверхность корпуса двигателя герметик (марки Three Bond «1215»). Для исключения повреждения кромки масляного уплотнения перед установкой крышки главного подшипника оберните шпоночную часть коленчатого вала поливиниловой лентой.

(12,3 – 13,0 фут фунт-сила)

клапана) через коромысло клапана и установите их на головку блока цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту

следует выполнять в верхней мёртвой точке компрессии. (Положение двух отметок керном на звёздочке распределительного вала и поверхности головки блока цилиндра должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что поршень находится в верхней мёртвой точке компрессии проверкой взаимного расположения маховика и катушки зажигания

сверху. (См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до положения верхней мёртвой точки и установите щуп толщиномера между клапаном и регулировочным винтом коромысла клапана для измерения зазора.

Ослабьте на регулировочном винте гайку и поверните винт таким образом, чтобы установить клапанный зазор. Выставив нужный зазор, затяните гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки клапанных

коленчатый вал и убедитесь, что зазоры

клапанов соответствуют заданным значениям.

(на холодном двигателе)

(16) КРЫШКА КОРОМЫСЛА

Замените прокладку на новую и установите крышку коромысла. Болт с буртиком М6 х 12: 4 шт.

Крутящий момент затягивания:

(3,6 – 5,1 фут фунт-сила)

(17) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Перед установкой удалите со свечи зажигания нагар и осмотрите её электроды. При необходимости замените на новую.

Свеча зажигания: NGK BR-6HS или

Совместите верх и низ направляющей 1 (корпус) с корпусом двигателя и закрепите болтами.

(230 -270 см кгс) (16,6 – 19,5 фут

[У моделей без электрического стартёра]

Болт с буртиком М6 х 12: 1 шт. (Модели EX 13, 17 и 21)

[Модель с электрическим стартёром]

Установите электрический стартёр и зарядную катушку согласно иллюстрациям к разборке.

Крутящий момент затягивания

Болт с буртиком М8 х 12: 1 шт.

(2,9 фут фунт-сила)

(8,7 фут фунт-сила)

БОЛТ С БУРТИКОМ M6 x 12: 1 шт. (EX13,17 и 21) БОЛТ С БУРТИКОМ M8 x 12: 1 шт. (EX27)

(19) МАХОВИК И ШКИВ СТАРТЁРА

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика удалите смазку с конической части коленчатого вала и маховика.

Установите маховик на коленчатый вал. (Установите маховик вместе со шкивом стартёра).

Крутящий момент затягивания:

(42,7 – 46,3 фут фунт-сила)

Гайка М14: 1 шт. (EX13, 17, 21) Гайка M18: 1 шт. (EX27)

(20) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

При установке катушки зажигания проверьте толщиномером воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком.

Воздушный зазор 0,3…0,5

Крутящий момент затягивания

(5,1 – 6,5 фут фунт-сила)

ВЫПУСКНОЙ БОЛТ M6 x 25: 2 шт.

(21) РЫЧАГ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ

Установите на корпусе двигателя рычаг регулировки скорости и скобу, направляющую 2 (переднюю) и направляющую 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Направляющие 3 используются только в модели EX21.

(a) Замените прокладку изолятора на новую и установите изолятор на воздухозаборную

часть головки блока цилиндра.

(b) Установите карбюратор.

(23) РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА

(a) Пропустите шатун регулятора через пружину шатуна и соедините с рычагом дроссельной

(b) Соедините шатун регулятора и пружину шатуна с рычагом регулятора, после чего установите

рычаг регулятора на вал регулятора. Не изменяйте регулировочное положение болта на рычаге регулятора.

(c) Соедините пружиной регулятора рычаг регулятора с рычагом регулировки скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробности регулировки после установки основания воздушного фильтра см. на стр. 42.

Диапазон изменения длины пружины регулятора Размеры пружины регулятора определяются частотой. Стандартный двигатель оснащается пружиной, рассчитанной на частоту генератора 60 Гц.

Различия в размерах в зависимости от частоты:

(24) ОСНОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО

Установите трубку сапуна в крышку коромысла

основание воздушного фильтра.

Гайка с буртиком М6: 2 шт.

Болт с буртиком M6 x 20: 1 шт.

Крутящий момент затягивания:

(4,3 – 13,0 фут фунт-сила)

Способ настройки регулирующей системы

Регулирующее устройство представляет собой систему центробежных грузов, соединённых с шестернёй регулятора.

Регулятор позволяет изменять положение дроссельной заслонки, что позволяет поддерживать постоянную частоту вращения даже при изменении нагрузки.

(1) Переведите рычаг регулировки скорости в положение максимальной скорости и убедитесь,

что дроссельная заслонка при этом полностью открыта.

(2) Захватив верхнюю часть вала регулятора плоскогубцами, поверните его по часовой стрелке

до упора. Затяните болт на рычаге регулятора.

(5,8 – 7,2 фут фунт-сила)

цилиндра глушитель и прокладку.

Болт M6 x 8: 1 шт.

(2) Установите на глушитель крышку

Болт с буртиком M6 x 8: 1 шт.

Болт с буртиком M6 x 10: 2 шт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите все части лент и ткани, которые были использованы для защиты проёма выхлопной трубы при демонтаже двигателя.

(26) ТОПЛИВНЫЙ БАК

топливный сетчатый фильтр.

(2) Подсоедините топливный шланг и

закрепите его хомутом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы топливопровод располагался на втулке так, как изображено на рисунке, чтобы он не мог соприкоснуться с маховиком. При

топливопровод может соприкоснуться с маховиком и повредиться.

Крутящий момент затягивания

(13,0 – 15,9 фут фунт-сила)

Крутящий момент затягивания

топливного сетчатого фильтра

(2,2 – 2,9 фут фунт-сила)

EX13 EX17 EX21 EX27

Длина топливного шланга, мм (дюйм)

145(5,7) 150(5,9) 155(6,1) 195(7,7)

(3) Установите топливный бак на корпус

Болт M6 x 25: 1 шт. (Модели EX 13, 17 и 21)

Болт M8 x 25: 2 шт. (модель EX27)

(27) КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА И РУЧНОЙ СТАРТЁР

(1) Установите шнур катушки зажигания на корпусе двигателя, выровняв его с

направляющей 1 (корпуса).

(2) Установите на корпус двигателя корпус вентилятора.

Болт M6 x 25: 4 шт.

(3) Установите на корпус вентилятора ручной стартёр.

Болт M6 x 8: 4 шт.

(28) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСТАНОВА

(1) Установите на корпус вентилятора

выключатель останова двигателя.

(2) Подробности проводки см. на

монтажной схеме (стр. 51 и 52).

(29) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра.

(30) ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Сборка завершена. Убедитесь в правильности проводки и в отсутствии ослабленных гаек и болтов и других различимых визуально внешних дефектов двигателя.

(31) ЗАЛИВКА МОТОРНОГО МАСЛА

Используйте автомобильное моторное масло класса SE или выше по классификации API. Количество масла зависит от модели двигателя. См. приведённую ниже таблицу.

Объём моторного масла 0,6

(32) РАБОТА В РЕЖИМЕ ОБКАТКИ

Новый двигатель, как и двигатель, подвергнутый полной переборке с установкой нового поршня, новых колец, клапанов и соединительных шатунов перед вводом в эксплуатацию должен быть подвергнут ОБКАТКЕ.

Хорошая притирка и рабочие зазоры между деталями могут быть достигнуты только после обкатки двигателя в течение короткого промежутка времени при пониженных оборотах и

При испытании двигателя проверяйте его на утечку масла. Выполните окончательную регулировку карбюратора и настройте рабочую скорость двигателя.

Без нагрузки 2500

Без нагрузки 3000

Без нагрузки 3600

Технические характеристики двигателя Robin-Subaru EX17:

Модель: ЕХ 17Диаметер вала — 19,05 ммДлина вала — 58,5 ммТип двигателя: ч етырехтактный, одноцилиндровый, бензиновыйРабочий объем двигателя: 169 куб. смМаксимальная выходная мощность: 6.0 л.с. (4.

4 кВт при 4000 об/мин)Максимальный крутящий момент: 11.3 Н.м (1.15 кг.м при 2500 об/мин)Диаметр цилиндра х ход поршня: 67х48 ммСистема зажигания: транзисторнаяСистема запуска: стартер обратного хода или электростартер (опция)

Масло: моторное, SAE 10W-30, 20W, 30WОбъем масляного картера: 0.6 литраВал отбора мощности: вращается против часовой стрелкиОбъем топливного бака: 3.6 литраГорючее: неэтилированный бензин марки АИ-92Сухая масса: 15.

Двигатели Robin-Subaru отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и широким спектром применения.

По моделям двигатели Robin Subaru различаются следующим образом:

EC серия — двухтактные бензиновые двигатели; EY серия — четырехтактные бензиновые двигатели с боковым расположением клапанов; EH серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов; EX серия — четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением распределительного вала

Двигатели серии EY/EH/EX имеют два варианта выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала; D/DU — стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.; DH — для генераторов; DP — для мотопомп; B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Отличительные особенности двигателей Robin Subaru:
Двигатель Robin-Subaru EX21D

Максимальная прочность и повышенный срок службы. Применение двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального кованного коленчатого вала на шарикоподшипниках с обеих сторон, электронной системы зажигания и литых чугунных гильз цилиндра обеспечивают повышенный срок службы двигателей.

Максимальная надежность. Благодаря развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров и головке блока температура масла остается оптимальной даже в самых тяжелых условиях работы. Кроме того, высокая надежность двигателей Robin Subaru достигается благодаря максимальному использованию метала там, где другие производители часто используют пластмассу, стараясь сэкономить.

Японская сборка. Все двигатели Robin Subaru поступающие на Российский рынок производятся на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

Низкий расход масла. Вертикальное расположение цилиндров у 4-х тактных бензиновых двигателей Robin Subaru (EH12/17/25/34) дает возможность оптимизировать условия смазки и достичь максимальных усилий на коленчатом валу. Передовая конструкция масляного кольца и оптимальная вентиляции картера существенно снижают расход масла.

Низкий уровень шума. Достигается путем применения жесткого коленчатого вала и воздушного фильтра новой конструкции, изменения профилей поршня и распредвала.

Легкий запуск. Применение бабины большого диаметра в «пускаче» дает возможность существенно повысить преодоление сопротивления при запуске, а автоматическая система снижения компрессии минимизирует усилие оператора при запуске двигателя.
Двигатель Robin-Subaru EX21D

Соответствие самым высоким экологическим нормам. Двигатели Robin Subaru соответствуют европейским экологическим требованиям, вступившим в действие в 2002 году, а так же японским требованиям по выхлопу, вступившим в действие в 2003 году.

Легкость и компактность. Несмотря на то, что конструкция двигателей Robin Subaru ориентированна на достижение максимальной прочности и надежности, эти двигатели характеризуются компактностью и небольшим весом. Применение компьютерных технологий позволяет добиться оптимальной компоновки еще на ранней стадии проектирования, а широкое применении высокотехнологичных материалов позволяет снизить общий вес двигателей без ущерба для их надежности.

Дополнительные технические решения, увеличивающие надежность и долговечность двигателей Robin Subaru:

Усиленный коленчатый вал. Шатуны двигателей Robin Subaru изготавливаются из кованой стали, а их шейки проходят высокочастотную закалку. Это позволяет усилить коленчатый вал при ковке.

Надежное крепление глушителя. Глушитель соединяется двумя установочными болтами с выпускным каналом двигателя. Ещё один болт соединяет глушитель с блоком цилиндров. Эти три точки соединения предотвращают появление усталостных трещин на глушителе.

Эффективная смазка шатунов. Два масляных отверстия в шатунах двигателей позволяют добиться максимально эффективных условий смазки на шейках шатунов.

Эффективный вентилятор охлаждения. Вентилятор охлаждения изготовлен из литого чугуна, что позволяет существенно уменьшить его износ и добиться оптимальной эффективности охлаждения Двигатель Robin-Subaru EX21D

Тип двигателя 4-тактный Объем двигателя 169 куб. см Номинальная мощность 4 л.с. Объем топливного бака 3,6 л Расход топлива 1,6 л/ч Расход топлива 367 г/кВт*ч Емкость маслянного картера 0,6 л

Частота вращения 3600 об/мин Крутящий момент 11,3 Нм

Диаметр выходного вала 20 мм Направление вращения против часовой Количество цилиндров 1 Диаметр цилиндра 67 мм Ход поршня 48 мм Система смазки разбрызгиванием Смазочное масло SAE 10W30

Тип запуска ручной стартер Система зажигания электронное Система охлаждения воздушное

Длина 304 мм Ширина 354 мм Высота 335 мм Вес 15 кг

Инструкция по эксплуатации

Стоимость Robin Subaru EX17D в магазинах в среднем составляет 17950 руб. У некоторых продавцов дороже – до 21500 руб. Купить б/у модель можно в среднем за 13000 руб. – цена зависит от износа и состояния мотора.

Общая информация

Четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель Robin Subaru EX17 OHC мощностью 6.0 л. с. (фактическая максимальная мощность – 5,7 л.с.) с воздушным охлаждением, наклонным цилиндром и горизонтальным карданным валом.

  • мотоблоки
  • культиваторы
  • портативные электростанции
  • мотопомпы
  • бензогенератры
  • прочая техника…

Опции Робин Субару EX 17:

  • Осветительная катушка: 12 В-15 Вт, 40 Вт, 200 Вт
  • Стартер (стандартный): катушка шнур 350 мм вращательный экран
  • Стартер (дополнительно): электрический
  • Воздухоочиститель (стандартный): полусухие двойные элементы, предварительный очиститель, масляная ванна, дистанционный
  • Глушитель: дефлектор, искрогаситель
  • Управление скоростью STDL: рычаг – кабель (дистанционный) управления скоростью, высокоскоростная фиксация
  • Вариант топливного бака: датчик уровня топлива
  • Датчик масла: опция доступна
  • Спецификация генератора: Большой и низкопрофильный воздухоочиститель, большой и низкий профиль глушителя, воздуховод и искрогаситель (опция)

Существует модифицированный вариант данной модели повышенной мощности –

Подборка видео

Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.

Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.

Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.

Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.

Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.

Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

Технические характеристики двигателя Subaru EX 17

ТипЧетырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм67 х 48
Рабочий объем, (см³)169
Степень сжатия8.5
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин4.2 (5.7) / 4000
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин2.9 (4.0) / 3600
2.6 (3.5) / 3000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин11.3 (1.15) / 2500
Вращение вала отбора мощностиПротив часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Расположение клапановСистема верхних кулачков привода клапанов
Система охлажденияСистема принудительного воздушного охлаждения
Система смазкиСистема смазки разбрызгиванием
Масло для субару ЕХ 17Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество смазки, л0.6
КарбюраторС горизонтальной тягой, поплавкового типа
Система подачи топливаСамотёком
ТопливоАвтомобильный неэтилированный бензин
Емкость топливного бака, л3.6
Свеча зажиганияNGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Система зажиганияТранзисторный индуктор
Система пускаСтартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система регулировкиСистема центробежных грузов
Сухая масса, кг15
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм)304 х 354 х 335

Фото-галерея

Двигатель Robin-Subaru EX21D

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector