Ford Transit Jumbo 460 EF, привод — задний, двигатель Duratorg TDCi 2,2 l (114 кВт/155 л.с.), КПП 6-ст. механическая, ГУР, ESP, ABS c EBD, тормозные механизмы — дисковые. Габаритные размеры: длина — 6 403 мм, ширина — 2 084 мм, высота — 2 624 мм, колесная база — 3 750 мм. Цвет — белый.
Транзит застолбил за собой звание самого популярного фургона среди иномарок, а в последнее время даже потихоньку отъедает долю у ее величества ГАЗели!
Российский Ford без Фокусов? Несколько лет назад такое и в голову не могло прийти. Зато на рынке легкой коммерческой техники у Форда всё прекрасно.
Transit у нас собирается по полному циклу, и разница в цене с ГАЗелью Next не так уже велика – 200–300 тысяч рублей, примерно 10%. Скоро запустят местное производство двигателей. Разнообразие модификаций, включая спецверсии – больше сотни!
Для зимнего теста я выбрал одну из самых интересных – с полным приводом.
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь.
Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
Ford Transit AWD. Цена в России от 2 866 000 ₽
Новый Форд Транзит 2021–2022 — надёжный партнёр для вашего бизнеса. Выносливый, манёвренный и экономичный коммерческий автомобиль справится с любыми задачами, от доставки товаров в пределах города до перевозки грузов на большое расстояние
В каталоге представлено четыре версии авто:
1. L2H2 — средняя длина колёсной базы и высота крыши. Объём грузового отсека — до 10 кубометров.
2. L3H2 — удлинённая колёсная база, средняя линия крыши. Объём — до 11,5 кубометров.
3. L3H3 — длинная база, высокая крыша. Объём кузова — до 13 кубометров.
4. L4H3 — сверхдлинная база и высокая крыша. Объём — 15,1 кубометра.
Обновлённый Ford Transit 2021–2022 года доступен и в других модификациях, включая шасси, грузопассажирский фургон и городской микроавтобус. На сайте можно посмотреть фото салона и кузова всех машин.
Модели со средней и длинной колёсной базой оснащаются 2,2-литровым дизелем мощностью 125 л.с. На выбор предлагается передний или полный привод. Моторы на бензине недоступны в обновлённой линейке фургонов. Все версии комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач с индикацией оптимального момента переключения.
Ford Transit в новом кузове со сверхдлинной базой — заднеприводный автомобиль. Официальный дилер предлагает два варианта 2,2-литрового двигателя — мощностью 125 или 136 л.с. Ещё одна отличительная черта — спаренные задние колёса. В зависимости от выбранной модификации полная масса может достигать 3500 или 4600 кг.
Продажа нового фургона в автосалоне
Вы можете купить Форд Транзит в Москве у официального дилера, компании FAVORIT MOTORS. Мы предлагаем выгодные цены на весь модельный ряд Ford. Записывайтесь на тест-драйв и обзор автомобиля по телефону +7 (495) 191-39-11 или оставляйте заявку на сайте.
Новый фургон Форд Транзит 2021–2022 стал еще более надежным, функциональным и экономичным. Улучшенная аэродинамика кузова и обновление линейки дизельных двигателей снижают расход топлива без потери мощности, а современные технологии делают как короткие, так и дальние поездки на новом Ford Transit еще более комфортными и безопасными.
Фургон имеет задний или полный привод (AWD), шестиступенчатую механическую коробку передач. Полный привод обеспечивает дополнительное тяговое усилие, что особенно важно при перевозке тяжелых грузов, а также увеличивает крутящий момент, улучшая сцепление с дорогой. Автомобиль оснащен дизельными двигателями: 2.2L Duratorq TDCi I4 и 2.4L Duratorq TDCi I4. Максимальная скорость— 158 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 16,3-17,1 секунды. Двигатели в среднем сжигают до 8,8 л топлива на 100 км пробега.
Дополнительно автомобиль оснащен противобуксовочной системой (TCS), также помогающей повысить качество сцепления колес с поверхностью дороги при любых погодных условиях. Фургон имеет ряд систем помощи, включая систему помощи при трогании в гору, контроль вертикальной стабильности для защиты от опрокидывания, адаптацию к уровню загрузки, помощь в прохождении крутых поворотов и другие. Опционально Ford Transit оснащен системой круиз-контроля, которая существенно облегчает езду по длинным автострадам, помогая водителю избежать переутомления в пути, а также частично снижает расход топлива и контролирует соблюдение заданного скоростного режима. Технология обогрева лобового стекла QUICKCLEAR обеспечивает ясную видимость даже при поездках в суровых зимних условиях. В ее основе лежит нагрев стекла через ультратонкие нити, незаметные человеческому глазу, которые удаляют наледь и запотевание.
Ford Transit Шасси — коммерческий фургон, который завоевал популярность во всем мире благодаря своей надежности, универсальности и многофункциональности. Комфортный салон, просторный грузовой отсек, современные системы безопасности и помощи на дороге, новейшие мультимедиа — все это и многое другое есть в Ford Transit Шасси 2021.
Технические характеристики Форд Транзит Шасси 2021 года впечатляют. Под капотом автомобиля четырехцилиндровый дизельный двигатель EcoBlue 2,0 л с максимальной мощностью 185 л. с. — самый мощный в истории серии. Этот разработанный с нуля мотор не только задаёт новую планку мощности, но и поднимает уровень экологичности, соответствуя стандарту Euro 6.2. Он вырабатывает на 13% меньше СО2, чем дизельный 2,2 л Duratorq, а его сервисный интервал составляет в среднем 60 000 км пробега. Его особенность — селективная система нейтрализации оксидов азота.
Ford Transit Шасси предлагает грузоподъемность до 2,1 т, а объём полезного пространства в грузовом отсеке составляет 15,1 куб. м.
Фургон оснащен самыми современными системами помощи водителю и ассистентами. Особого внимания заслуживает интеллектуальная система адаптивного круиз-контроля Intelligent Adaptive Cruise Control, которая делает дальние поездки более комфортными и безопасными. Другие полезные системы помощи:
Active Park Assist — система помощи при парковке, способная автоматически направить автомобиль на место парковки, контролируя весь процесс с помощью камер наблюдения и датчиков;
Lane Keeping System — система удержания автомобиля в полосе движения, фиксирующая случайный выезд за пределы полосы движения;
Acceleration Control — помогает экономить топливо за счет контроля степени ускорения в зависимости от загруженности фургона.
Новый Ford Transit Шасси оснащен передовыми технологиями безопасности, обеспечивающими безопасность пассажиров и груза. Сюда относится система защиты от перекидывания Roll Stability Control, предупреждение о проколе шины Tyre Pressure Monitoring System (TPMS), функция адаптации к нагрузке Adaptive Load Control, поддержание курсовой устойчивости ESC и другие.
- Цельнометаллический фургон Ford Transit 310 L2H2
- Габаритные размеры
- Масса, грузоподъемность Ford Transit 310 L2H2
- Комплектация
- Дополнительные опции
- Масса, грузоподъемность Форд Транзит 310 L3H3
- A — Габаритная длина без задней подножки — 4863 ммВ — Габаритна ширина с/без/ зеркал — 2374/1974 ммС — Габаритная высота автомобиля — 2304-2385 ммD — Передний свес — 933 ммЕ — Колесная база — 2933 ммF — Задний свес — 997 ммG — Ширина проема боковой двери — 1030 ммH — Ширина проема задних дверей — 1540 ммI — Расстояние между колесными арками — 1390 ммJ — Высота проема задних дверей — 1666 ммK — Ширина грузового отсека — 1762 ммL — Высота проема боковой двери — 1352 ммM — Расстояние от пола до потолка — 1745 ммN — Максимальная длина грузового отсека — 2582 ммO — Погрузочная высота — 619/538 мм P — Объем грузового отсека куб. — 6,05/5,19Диаметр разворота от бордюра до бордюра — 10,8 мДиаметр разворота от стены до стены — 11,4 м
- Двигатель агрегатируется 6 ступенчатой механической коробкой передач
- Тормозная система — двухконтурная с усилителем и саморегулировкой. Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые. ABS и ESP — стандартное оборудование. Емкость топливного бака — 80 литров. Рулевое управление — гидроусилитель руля.
- Обогреваемое лобовое стекло, зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировок и обогревомВетровое стекло — многослойноеБоковые окна — передние с электрическим приводомСтеклоочистители — передние, двухскоростные, с электрическим омывателемПередние и задние буксировочные крюкиПередние и задние брызговикиЭлектрическая розетка — передняяПодстаканник — встроенный в панель управления откидывающейся подстаканник на две чашкиПерчаточный ящик с крышкойПолка — верхняяБагажные отделения — карманы на передних дверяхОтделение с подстаканником, расположенное на панели управления со стороны пассажираОтделение с крышкой для хранения документов, расположенное по центру сверху панели управленияНиша панели управленияПоворотный солнезащитный козырек со стороны водителя
- ОБЪЕМ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
- ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ
- УЕХАЛ НА БАЗУ
- ВАРИАНТЫ ЕСТЬ
- КОМУ ПОЛЕГЧЕ
- Сколько стоит?
- Ford Transit AWD
- А если загрузить?
- А порожняком?
- РУССКОЕ СЕРДЦЕ
- Как едет?
- Ельнометаллический фургон Форд Транзит 260SWB база
Цельнометаллический фургон Ford Transit 310 L2H2
Габаритные размеры
A — Габаритная длина без задней подножки — 5531 ммВ — Габаритна ширина с/без зеркал/ — 2474/2059 ммС — Габаритная высота автомобиля — 2490-2550 ммD — Колесная база — 3300 ммE — Передний свес — 1023 ммF — Задний свес — 1208 ммG — Ширина проема боковой двери — 1300 ммH — Высота проема боковой двери — 1700 ммI — Ширина према задних дверей — 1565 ммJ — Высота проема задних дверей — 1748 ммK — Максимальная длина грузового отсека — 3044 ммL — Ширина грузового отсека — 1784 ммM — Расстояние между колесными арками — 1392 ммN — Высота грузового отсека — 1886 ммO — Погрузочная высота — 511-717P — Объем грузового отсека куб.м.(с перегородкой) — 10,0 (9,3) куб.м.Диаметр разворота от бордюра до бордюра — 11,9 м
Масса, грузоподъемность Ford Transit 310 L2H2
Полная разрешенная масса — 3100 кгГрузоподъемность — 995-1015 кг Минимальная снаряженная масса — 2085-2105Максимальная нагрузка на переднюю ось — 1650 кгМаксимальная нагрузка на заднюю ось — 1725 кг
Тип: Грузовой фургон Длина, мм: 5531Ширина, мм: 2474 с зеркаламиВысота, мм: 2490-2550Колесная база, мм: 3300Max длина грузового отсека, мм: 3044Тип коробки передач: Механика Цвет: Белый (Frozen White) Двигатель: Дизельный, 2.2, 125 л.с. Полная масса, кг: 3100Кол-во передач: 6 Объем грузового отсека, m3: 9,3Привод: Передний Категория по ПТС: B Объем топливного бака, л: 80Грузоподъемность: 987 кг Диаметр разворота, м: 11.9Тип передней подвески: Независимая, типа Мак-Ферсон, пружины переменной жесткости, стабилизатор поперечной устойчивости Тип задней подвески: Листовые рессоры и газовые амортизаторы
Комплектация
Внешние боковые зеркала с электроприводом, электрообогревом, регулировками и встроенными указателями поворотаБрызговикиABS с электронным распределением тормозных усилийМногокомпонентная система курсовой устойчивости ESPСистема помощи при старте в горуСистема защиты от опрокидыванияСистема контроля прохождения поворотов Гидроусилитель руля12-вольтовая розетка со стороны водителяПерчаточный ящик с отделением для документов формата А4Маршрутный компьютерИндикатор переключения передачРулевая колонка, регулируемая по наклону и вылетуСиденье водителя с подлокотником, 8 регулировками, текстильная обивкаПодушка безопасности водителяСдвоенное пассажирское сиденье, текстильная обивкаЭлектропривод передних стеклоподъёмников Центральный замок с беспроводным ключомСдвижная грузовая дверь со стороны пассажира Встроенная в задний бампер подножкаШирокие боковые молдингиПрограммируемый предпусковой отопитель двигателя Легкая тонировка стеколЛегко моющееся резиновое покрытие пола в кабине и грузового отсекаПолноразмерная стальная перегородка с окномПолноразмерное запасное колесоПетли для крепления груза, соответствующие стандарту DIN 75410Стальные диски -15”Шины 215/65/R15
Дополнительные опции
A — Габаритная длина без задней подножки — 5981 ммВ — Габаритна ширина с/без зеркал/ — 2474/2059 ммС — Габаритная высота автомобиля — 2481-2547 ммD — Колесная база — 3750 ммE — Передний свес — 1023 ммF — Задний свес — 1208 ммG — Ширина проема боковой двери — 1300 ммH — Высота проема боковой двери — 1700 ммI — Ширина према задних дверей — 1565 ммJ — Высота проема задних дверей — 1748 ммK — Максимальная длина грузового отсека — 3494 ммL — Ширина грузового отсека — 1784 ммM — Расстояние между колесными арками — 1392 ммN — Высота грузового отсека — 1886 ммO — Погрузочная высота — 22-717P — Объем грузового отсека куб.м.(с перегородкой) — 11,52 (10,8) куб.м.Диаметр разворота от бордюра до бордюра — 11,9 м
Масса, грузоподъемность Форд Транзит 310 L3H3
Тип: Грузовой фургон Длина, мм: 5981Ширина, мм: 2474 с зеркаламиВысота, мм: 2481-2547Колесная база, мм: 3750Max длина грузового отсека, мм: 3044Тип коробки передач: Механика Цвет: Белый (Frozen White) Двигатель: Дизельный, 2.2, 125 л.с. Полная масса, кг: 3100Кол-во передач: 6 Объем грузового отсека, m3: 9,3Привод: Передний Категория по ПТС: B Объем топливного бака, л: 80Грузоподъемность: 987 кг Диаметр разворота, м: 11.5Тип передней подвески: Независимая, типа Мак-Ферсон, пружины переменной жесткости, стабилизатор поперечной устойчивости Тип задней подвески: Листовые рессоры и газовые амортизаторы
A — Габаритная длина без задней подножки — 4863 ммВ — Габаритна ширина с/без/ зеркал — 2374/1974 ммС — Габаритная высота автомобиля — 2304-2385 ммD — Передний свес — 933 ммЕ — Колесная база — 2933 ммF — Задний свес — 997 ммG — Ширина проема боковой двери — 1030 ммH — Ширина проема задних дверей — 1540 ммI — Расстояние между колесными арками — 1390 ммJ — Высота проема задних дверей — 1666 ммK — Ширина грузового отсека — 1762 ммL — Высота проема боковой двери — 1352 ммM — Расстояние от пола до потолка — 1745 ммN — Максимальная длина грузового отсека — 2582 ммO — Погрузочная высота — 619/538 мм P — Объем грузового отсека куб. — 6,05/5,19Диаметр разворота от бордюра до бордюра — 10,8 мДиаметр разворота от стены до стены — 11,4 м
Двигатель 2,2 литровый турбодизельный Duratorg TDCi мощностью 74 кВт 100 л. с.Рабочий объем — 2198 см. куб.4 цилиндра в ряд/Два распредвала 16 клапанов — 4 на цилиндрГоловка блока цилиндров из легкого сплаваМноготочечный впрыск топливаТопливная рампа Common-RailТурбонаддув с промежуточным охладителемТурбина с изменяемой геометриейСистема EGR — система рециркуляции отработавших газовМощность — 74 кВт 100 л. с. при 3500 мин-1Максимальный крутящий момент — 310 Нм при 1300 мин-1
Двигатель агрегатируется 6 ступенчатой механической коробкой передач
Передаточное отношение главной передачи — 4,36Вредные выбросы СО2 — 189 г/кмРасход топлива городской цикл л/км — 8,3 Расход топлива загородный цикл л/км — 6,5 Расход топлива смешанный цикл л/км — 7,2
Тормозная система — двухконтурная с усилителем и саморегулировкой. Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые. ABS и ESP — стандартное оборудование. Емкость топливного бака — 80 литров. Рулевое управление — гидроусилитель руля.
Колеса — 5×16 » сталь шины 195/70 R15C
Обогреваемое лобовое стекло, зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировок и обогревомВетровое стекло — многослойноеБоковые окна — передние с электрическим приводомСтеклоочистители — передние, двухскоростные, с электрическим омывателемПередние и задние буксировочные крюкиПередние и задние брызговикиЭлектрическая розетка — передняяПодстаканник — встроенный в панель управления откидывающейся подстаканник на две чашкиПерчаточный ящик с крышкойПолка — верхняяБагажные отделения — карманы на передних дверяхОтделение с подстаканником, расположенное на панели управления со стороны пассажираОтделение с крышкой для хранения документов, расположенное по центру сверху панели управленияНиша панели управленияПоворотный солнезащитный козырек со стороны водителя
Мы протестировали фургон Ford Transit нового поколения. Одним из козырей Транзита остается широкая гамма исполнений: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комби (до девяти мест) и шасси. В зависимости от версии автомобиль может быть оснащен передним, задним или полным приводом. Для фургона есть два варианта колесной базы, три варианта длины, два варианта высоты крыши – и для каждого из них можно варьировать грузоподъемность.
Из сотни с лишним мест на стоянке перед отелем заняты лишь десять. Меньше года назад в адлерской Олимпийской деревне кипела жизнь, а теперь – тишина, и лишь суета журналистов вокруг новых Транзитов российской сборки оживляет предзимнюю пастораль.
Зато всё чин чинарем, европейский уровень.
Производство Транзитов по технологии крупноузловой сборки на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге началось еще в 2012 году, а в августе 2014‑го на конвейер встала машина нового поколения.
Предприятие выпускает широкую гамму: фургон, автобус, шасси, уменьшенную версию фургона по имени Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom – покупателям есть из чего выбрать.
А вот у меня такого богатства возможностей нет: почти все тестовые автомобили – фургоны с коротким или средним по длине кузовом, за исключением одного пассажирского и одного грузового Кастомов.
Турбодизель 2.2 TDCi имеет три варианта исполнения: на все передне- и полноприводные модификации ставит- ся 125‑сильная его версия, а на большой фургон Jumbo, автобус и шасси с задним приводом можно заказать агрегат мощностью 135 или 155 сил.
ОБЪЕМ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Новый Transit – машина стильная, хотя облик фургона во многом определен соображениями практичности: боковые панели кузова сделаны вертикальными ради увеличения полезного объема кузова. Новичок прибавил по всем измерениям, приблизившись размерами к более дорогим конкурентам, среди которых Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.
Чтобы компенсировать возросшую длину и облегчить маневрирование в тесном пространстве, передок скруглили; вдобавок, чтобы минимизировать ущерб от легких столкновений, пустили ударопрочный пластик «по кругу» и подняли фары над бампером.
Размер грузового отсека рассчитан под перевозку четырех европалет (машина в самой длинной версии примет пять). Проем сдвижной двери увеличен с 1275 мм (у машин предыдущего поколения) до 1300 мм, а задние двери, как и прежде, могут открываться на угол до 270 градусов.
Проушины крепления груза вынесли на стенки кузова – ровный пол с покрытием из жесткого пластика удобнее при погрузке, к тому же мыть его проще. Стенки отделаны фанерными листами, которые легко заменить в случае повреждения.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ
Интерьер передней части Транзита выполнен в том же стиле, что и у легковых моделей Форда, а руль и приборы так и вовсе точь-в‑точь как на легковушках. А вот посадка водителя по-грузовому высокая. Зато даже на самых доступных версиях сиденье регулируется по восьми параметрам и имеет обогрев. Руль можно двигать как по наклону, так и по вылету. Аудиосистема здесь дружит с USB и Bluetooth.
Жаль, нет штатной навигации, как и нескольких других доступных европейцам опций – таких как датчик давления в шинах и адаптивный круиз-контроль. Россиянам они неинтересны? Впрочем, самое необходимое есть: антиблокировочная система (в базе), система стабилизации с защитой от опрокидывания, а на топовых версиях – даже адаптивные фары, круиз-контроль и система предупреждения о выезде из полосы.
Кабина Транзита выполнена в стиле легковых Фордов и не сильно уступает им в оснащении.
Различных ящичков и ниш в кабине Транзита много даже по меркам коммерческого транспорта: несколько емкостей в передней панели, отсеки под бутылки рядом с водителем, лючок над приборами с 12‑вольтовой розеткой, двойные карманы в дверях, полка под потолком и приличных размеров ящик под двухместным правым сиденьем. Кстати, средний пассажир переднего ряда не ущемлен в правах: место полноценное, широкое, а рычаг коробки передач практически не выступает из передней панели.
УЕХАЛ НА БАЗУ
На ходу возросшие габариты машины чувствуются. И хорошая обзорность, двухсекционные зеркала и парктроник здесь как нельзя более кстати. Диаметр разворота остался прежний – 11,9 м. У фургона с менее длинной базой – 10,8 м. Инженеры компании этим очень гордятся.
Все регулировки сиденья механические. Но есть и электропривод, который нам пока недоступен.
Органы управления тут практически легковые: послушный руль, понятные по усилию тормоза, умеренный ход педали сцепления. Разве что площадка под левую ногу высоковата, но всё равно стало много лучше, чем на старом Транзите.
Единственный доступный на российском рынке двигатель – 2,2‑литровый дизель Duratorq достался в наследство от прошлого поколения. На передне- и полноприводные модификации ставят его 125‑сильную версию, на автобусы – 135‑сильную, а для заднеприводных шасси и фургона в самой большой версии Jumbo доступен 155‑сильный агрегат.
В моем фургоне был наименее мощный, 125‑сильный двигатель, и разгон, который он обеспечивает частично загруженному автомобилю, не назовешь быстрым. Но благодаря моменту в 350 Н·м, доступному уже с 1500 оборотов, можно без проблем набирать скорость на повышенной передаче, хотя передачи по меркам фургонов довольно длинные. Главная претензия к мотору – заметный шум даже на невысоких оборотах.
В некоторых ящичках для вещей есть резиновые коврики, а в других почему-то нет.
Неплохо настроена подвеска: достаточно комфортная, легко переваривает ямы, в том числе крупные, и при этом обеспечивает сносную управляемость (с поправкой на высокий центр тяжести). Лишь на пустой машине ощущается небольшая вибрация на мелких неровностях.
ВАРИАНТЫ ЕСТЬ
Одним из козырей Транзита остается широкая гамма исполнений: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комби (до девяти мест) и шасси. В зависимости от версии автомобиль может быть оснащен передним, задним или полным приводом. Для фургона к тому же есть два варианта колесной базы, три варианта длины, два варианта высоты крыши – и для каждого из них можно варьировать грузоподъемность.
А еще Ford Sollers обещает наладить сотрудничество с независимыми производителями автобусов и надстроек для шасси: Транзиты со специализированными кузовами будут поставлять к дилерам уже в готовом виде.
Ford Transit. В широкий и высокий проем можно грузить палеты вилочным погрузчиком, не особо стесняясь в маневрах.
Удивительно, но новый Transit чуть дешевле предшественника. Цены на фургон начинаются с 1 255 000 рублей – примерно тех же денег стоят Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Renault Master. При этом стоимость обслуживания осталась по большей части прежней, как и межсервисный интервал – 20 000 км или один год. Плюс двухлетняя гарантия без ограничения пробега и обилие доступных модификаций – Транзит на общем фоне выглядит весьма привлекательно.
ПЛЮС: Коммерческий фургон с богатым оснащением
МИНУС: Слабая шумоизоляция
КОМУ ПОЛЕГЧЕ
Самая маленькая версия Транзита выделена в отдельную модель: фургончик Transit Custom и аналогичный ему минивэн Tourneo Custom построен на тех же агрегатах, но отличается от старшего собрата внешним видом и характеристиками. Оба оснащаются тем же 125‑сильным дизелем, что и переднеприводные версии большого Транзита, а потому по динамике ему не уступают, но более маневренны и обладают почти легковой управляемостью.
Пассажирский девятиместный Tourneo Custom оснащен богаче: в базе есть боковые подушки безопасности и мультимедийная система с дисплеем, а в качестве опций доступны штатная навигация и отдельный блок климат-контроля для задних пассажиров. Несмотря на внушительную цену (от 1 528 000 рублей), на Tourneo Custom наверняка будет спрос.
Сколько стоит?
Полноприводный Transit идеально подходит для наших условий. На зимней дороге – самое то. Расход топлива умеренный, грузоподъемность страдает не сильно. Но всё упирается в цену.
В Европе уже производится рестайлинговый Transit, но до нас обновления дошли лишь частично. Например, старая передняя панель (черный пластик) совмещена с обновленным основанием (серый цвет).
Сиденье водителя удобно и перемещается в широких диапазонах. Найти «свою» посадку мне удалось за пару секунд.
Спинка среднего сиденья откидывается и превращается в подлокотник. Есть резинка для удержания папки или планшета с документами.
Это карман для смартфона? Нет, элемент вентиляции! Если закрыть дверь, то содержимое будет раздавлено.
Межосевая муфта блокируется. По пиктограмме на кнопке ясно, какая ось ведущая по умолчанию, а какая подключается.
Полный привод – это примерно полмиллиона сверху! Самый дорогой переднеприводный фургон с длинной базой и высокой крышей (L3H3) стоит 2,4 миллиона. Аналогичный полноприводный обойдется почти в три! И для перевозчиков этот аргумент куда важнее, нежели надежное поведение на зимней трассе.
С другой стороны, у ГАЗелей Next и NN полноприводных версий пока нет. А к концу 2022 года начнут выпускать обновленный Transit. Изменятся внешность и интерьер. Появится десятиступенчатый гидроавтомат (он будет доступен для всех вариантов привода). Европейская практика показывает, что в городских перевозках такие модификации популярны. Думаю, автоматические Транзиты пойдут и у нас – при разумных ценах, конечно.
Полноприводный Transit идеально подходит для наших условий. Но всё упирается в цену.
Ford Transit AWD
Ford всегда занимал особое место в нашей автомобильной истории. История Горьковского завода, с которым сейчас Ford борется в коммерческом секторе, началась с моделей из Детройта. Легковой фаэтон ГАЗ-А и легендарная «полуторка» ГАЗ-АА – ни что иное, как Ford-A и AA соответственно. Горьковская «полуторка» была невероятно популярна, вынослива и стала самым массовым автомобилем Красной армии. За 18 лет производства было собрано около 900 тысяч машин.
По иронии судьбы, новая «полуторка» по имени ГАЗель тоже создавалась с оглядкой на Ford – на Transit третьего поколения. Если поставить машины рядом, сходство в дизайне очевидно. ГАЗель также стала эпохальным автомобилем для страны. При всех недостатках она не только спасла завод (да и город) в голодные 90‑е годы, но была и остается кормилицей для огромного числа людей, пытавшихся наладить свой бизнес и заработать на жизнь.
А если загрузить?
Конечно, если забить под завязку 12‑кубовый фургон, Transit поедет иначе, но черепахой всё равно не станет. Грузоподъемность полноприводника – чуть меньше полутора тонн. Он тяжелее переднеприводного Транзита всего на 200 кг. Полная масса – три с половиной тонны, укладывается в категорию В.
Общий объем грузового отсека – 12,5 м³. Он вмещает четыре стандартных европоддона.
Расход топлива? У меня получилось в среднем 10 л/100 км. Для цельнометаллического фургона с высокой крышей, пусть и без нагрузки, это хорошо.
А порожняком?
Я был уверен, что Ford в пустом состоянии будет жестким и начнет скакать по всем кочкам. Однако он идет очень мягко, даже удивительно.
РУССКОЕ СЕРДЦЕ
Завод в Елабуге был построен в 2007 году и рассчитан на выпуск 75 тысяч автомобилей в год. Первым там прописался Fiat Ducato, а фордовская летопись началась в 2011 году.
Поначалу жизнь кипела – Ford Transit и Custom, кроссоверы Kuga и Explorer и даже минивэны S‑Max с Galaxy. Но теперь в Елабуге собирают только Transit.
Нынешнее поколение Транзита начали выпускать в конце 2014 года. В течение 2021 года сделали 21 тысячу машин – неплохо по меркам коммерческой техники.
Клиентура в последнее время меняется. Уменьшаются госзакупки, как и заказы на переоборудование в инкассаторские машины. По понятным причинам увеличилось производство карет скорой помощи. А объем поставок в службы онлайн-магазинов за пару лет вырос втрое!
Кузовные панели штампуют из российской стали (г. Магнитогорск), колеса делают в Татарстане, а стекла – в Боре. Пластиковые элементы салона отливаются тоже в Татарстане, по полному циклу. Только двигатель и коробка (пока лишь механическая) завозятся из Турции.
Но если поставки трансмиссии так и останутся турецкими, то к 2023 году наладят собственное производство дизелей 2.2. Сейчас идет отладка оборудования на заводе двигателей, где раньше выпускали бензиновые моторы 1.6 для легковых Фордов. Тогда же запустится производство обновленного Транзита с еще более широкой гаммой модификаций. Появится версия со сверхдлинной базой, вмещающей десять европалет. И автоматическая коробка.
Как едет?
Конечно, полноприводный Transit – это не вездеход наподобие Соболя 4×4 или уазовской «буханки». Изначально Транзиты бывают с передним приводом и поперечно расположенным мотором, и заднеприводные – с продольным. За основу для версии AWD взяли задний привод, а передняя ось подключается электромагнитной муфтой Dana – как на кроссоверах Kuga и EcoSport.
Геометрическая проходимость совсем не внедорожная – под задним мостом чуть больше 15 см, а под защитой двигателя я намерил 18 см. Двигатель и коробка те же, что и на других Транзитах, – 125‑сильный турбодизель 2.2 и шестиступенчатая механика.
Пока турбодизель объемом 2,2 литра поставляется из Турции, но в 2022 году будет локализован. Вариантов мощности три – 125, 136 и 155 л.с.
Это машина не для бездорожья, а для дорог – плохих и хороших. Не важно, что под колесами – асфальт или лед, Transit уверенно держится за траекторию. Момента подключения передних колес не чувствуешь – муфта срабатывает плавно. Лучше всего все ведущие чувствуются при старте в крутую скользкую горку. На моноприводном фургоне этот участок пройдете только ходом, а на полноприводном можно нагло трогаться прямо на подъеме.
Назвать полноприводный Transit внедорожником сложно: под картером двигателя около 18 см, а под редуктором заднего моста – 15 см.
Абсолютно легковое поведение на дороге и задорный разгон! Возможностей турбодизеля хватает за глаза. Даже обидно, что не нужно часто переключаться: избирательный механизм коробки шикарен.
Ельнометаллический фургон Форд Транзит 260SWB база
Ford Transit Van 260 SWB, грузоподъемность — 976 кг, привод — передний, Двигатель Duratorq TDCi 2,2l (74 кВт/100 л.с.), КПП 6-ст. механическая, Электростеклоподъёмники, ГУР,ABS с EBD, тормозные механизмы дисковые, Габаритные размеры: длина -4 863 мм, ширина — 1 974 мм, высота — 2 070 мм (Низкая крыша), колесная база — 2 933 мм, Цвет кузова — Белый