Прицепы и адаптеры к мотоблокам купить в Москве. Выбрать недорого из каталога маркетплейса

Прицепы и адаптеры к мотоблокам купить в Москве. Выбрать недорого из каталога маркетплейса Мотоблоки

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами.

Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Задние

Сцепление такого адаптера выполняется спереди, именно поэтому прикрепленное устройство располагается сзади мотоблока. Такие изделия хорошо зарекомендовали себя при окучивании грядок, поскольку они позволяют контролировать рабочий процесс. Работая с ними, легче видеть обрабатываемый участок.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Как установить?

Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом.

После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.

Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора.

Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.

Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.

Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Модели

Из богатого перечня устройств для мотоблока можно выделить несколько вариантов, пользующихся популярностью у покупателей.

  • «ХорсАМ ИС» – достаточно мощный подъемный механизм, оснащенный многофункциональным отвалом, большими багажниками спереди и сзади. Имеет габаритный прицеп, прочный плуг, культиватор и окучник.
  • «АПМ-350» – модель заднего типа с неоцинкованным самосвальным кузовом и ленточными тормозами, выполнена на раме с двумя замками. Весит примерно 92 кг, отличается широкой расстановкой колес.
  • «АМ-650» – мотоблочный адаптер с тормозами и сиденьем регулируемого типа. Оснащен задним подъемным механизмом, подходит для всех моделей мотоблоков (как отечественного, так и импортного производства).
  • «КТЗ 03» – полноприводный передний мотоблочный адаптер, работающий по схеме 4х4 (с полным приводом), имеющий жесткую сцепку с мотоблоком. Оснащен мягким сиденьем с жестким креплением, но без продольной регулировки.
  • «АМ-2» – универсальный вариант для сельскохозяйственных работ. Имеет рулевое управление, две педали для установки сцепления и включения заднего хода. Предусматривает установку навесного оборудования.
  • «ПМ-05» – пахотно-ездовой модуль, подразумевающий работу с навесным оборудованием: косилкой, снегоуборщиком и окучником. Имеет прицепное сиденье и рабочую скорость движения до 10 км/ч.

Область применения

Если в целом рассматривать назначение адаптеров для мотоблоков, то их целью является разгрузка пользователя и облегчение его тяжелого труда. В зависимости от того, какое вспомогательное оборудование навесного типа будет крепиться к мотоблоку, его сфера использования может существенно расширится.

Например, помимо вспашки, прополки, окучивания и уборки корнеплодов появится возможность убирать сено, очищать некоторые типы поверхностей от снега, выравнивать поверхность почвы. Кроме того, можно будет перевозить габаритные грузы.

Передние

Сцепление таких устройств с мотоблоком осуществляется сзади. Сам адаптер расположен перед техникой. За счет рулевого управления и большей конструктивной сложности такое устройство отличается более высокой стоимостью в сравнении с аналогами заднего типа.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.

адаптер
Самый мощный адаптер – полный

Преимущества и недостатки

Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:

  • исключается потребность хождения за мототехникой;
  • происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
  • увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
  • упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
  • облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
  • конструкцию по необходимости можно разбирать;
  • осуществляется достаточный баланс по всем осям.

К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.

Прицепы и адаптеры к мотоблокам купить в москве. выбрать недорого из каталога маркетплейса

§

Размеры

Параметры адаптеров для мотоблока могут быть разными, что зависит от их конструкционного вида. К примеру, универсальная модель может достигать в длину 1,74 м, в ширину – 0,65 м, в высоту – 1,3 м. Колея при этом может составлять 0,32 м, дорожный просвет – 0,14 м, а минимальный радиус поворота – 1,1 м. Иные модели достигают в длину 1,6 м при ширине 0,7 м.

Некоторые изделия имеют рабочую колею в 650 мм, длину 1,73 м, ширину 74 см. Разновидности переднего типа могут иметь и иные параметры: длину – 1,9 м, ширину – 0,81 м, высоту – 1,4 м, дорожный просвет – 0,3 м.

С подвижным сочленением

Конструкции этого типа характеризуются изменением угла в отношении к вертикальной оси, которая находится между соединяющими элементами. Такие модели хороши тем, что в них предусмотрена регулировка угла наклона, однако в работе они сложнее за счет маневров с увеличением радиуса поворота. Сил здесь уходит больше.

Самодельный адаптер

На мотоблоки Нева адаптер можно приобрести в магазине техники для сельского хозяйства от завода «Красный Октябрь». На рынке он доступен как культиватор адаптер Нева АПМ 350 для мотоблоков.

Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.

Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.

нева_адаптер
Адаптеру на Неву бывают нескольких типов

Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:

  1. Тяжелые, которые, в свою очередь, делятся на длинные и короткие.
  2. Легкие (устанавливаются на фрезы).

Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.

Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца.

Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.

Устройство

Каждый элемент адаптера для мотоблока является важной его составляющей. Ведущим узлом адаптера выступает сцепляющий механизм. Именно от него зависит надежность и устойчивость соединения мотоблока и адаптера. Когда прицеп не оснащается рулевым управлением, крепеж делают на горизонтально расположенном шарнире. Иногда при этом возможно скручивание и поворот.

Усиленный механизм сцепки напоминает сварной узел, вставленный в раму и надежно зафиксированный болтами. Это два наваренных друг на друга отреза квадратной трубы плюс отрез обычной круглой трубы диаметром 1 или 1,5 дюйма. Внутри трубы имеется шток, к которому наварен тройник. Именно шток и отвечает за поворот тройника по управляемой оси и плавный ход по неровной земле.

Что касается узла фиксации колес, то внешне он представляет собой два отреза трубы, сваренные под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Отрез, располагающийся горизонтально, вставляют в трубу крепления и фиксируют болтом. Ось с расположенным колесом крепят на подшипниках.

Подвески, используемые в устройствах адаптеров, бывают поворотными, осевыми либо мостовыми. Они не имеют упругих деталей. Рабочее место оператора позволяет расположить пользователя с соблюдением норм безопасности. Также при этом в отдельных вариантах возможно наличие двойной системы контроля.

Рама устройства бывает хребтовой либо лестничной. Также можно подобрать вариант, в котором рамы агрегата и прицепа объединяют в один узел. В этом случае приходится сооружать постамент для трансмиссии и двигателя. Именно к раме приваривают механизм сцепления, упор для ног, стойку с сиденьем, тормоз и трубу для установки колес. Боковые трубы рамы одинаковы по длине и составляют по 40 см. Также адаптер может иметь трехточечную навеску, что повышает производительность основного агрегата.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы. Например, это может быть плуг для вспашки либо подготовки почвы к окучиванию. Сам механизм конструктивно несложен и может приводиться в движение ручным поворотом рычага.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей. В зависимости от типа моделей, в некоторых из них придется укрывать кресло оператора ввиду материала его изготовления. Например, если основой сиденья является фанера, то она может деформироваться под дождем.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге. При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно. Это зависит от размера и формы участка, а также модели адаптера. Например, вспашка либо рыхление почвы проще выполняется рядами с поворотом в конце каждого из них.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема. Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата.

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо. Также необходимо сливать масло из картера двигателя. Если мотоблок будет простаивать более трех месяцев, нужно устанавливать его на подставки, разгружая шины.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ. Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора.

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector