Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения различных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земельных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К сожалению, комплектация многих моделей мини-трактора не предусматривает наличие осветительных элементов. Поэтому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, актуален для большинства владельцев этой компактной и практичной машины.
- Монтаж устройства на мотоблок
- Генератор самодельный из мотоблока
- Как подключается фара к мотоблоку?
- Как сделать свет от генератора
- Электрическая схема мотоблока
- Как сделать свет без генератора
- Установка освещения своими руками
- Использование генератора
- Освещение от аккумулятора
- Освещение для техники любого класса
- Свет без батареи и генератора
- Какой выбрать и поставить своими руками
- Как выбрать генератор для мотоблока?
- Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях
- Электрическая схема подключения генератора
- Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
- Как из мотоблока сделать генератор на 220 Вольт своими руками
- Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?
- Что это такое?
- Порядок установки генератора на мотоблок
- Возможные неисправности и их устранение
Монтаж устройства на мотоблок
Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.
Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.
Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.
Генератор самодельный из мотоблока
Как подключается фара к мотоблоку?
Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,
нужно определиться с подходящей деталью:
Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.
Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:
Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.
Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.
Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.
Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение. Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость. Хорошо сэкономить можно, если сделать свет на мотоблок своими руками. С фарой мотокультиватор станет намного функциональнее и удобнее в эксплуатации. Рассмотрим варианты, как подключить фару к мотоблоку.
Как сделать свет от генератора
Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.
Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:
Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или автомобильный.
Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.
Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, можете посмотреть на приведённой ниже схеме:
Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.
Электрическая схема мотоблока
Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.
Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.
Как сделать свет без генератора
Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда.
Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:
Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.
Установка освещения своими руками
Производители спецтехники предлагают запасные части к мотоблокам и готовые к подключению комплекты подсветки, состоящие из фары, тумблера и проводки. Однако многие хозяева агрегатов для избежания дополнительных расходов предпочитают самостоятельную подготовку и монтаж светового оборудования. Установка освещения на мини-трактор своими руками не требует особых навыков, приобретения дорогостоящих материалов и применения специального оборудования. В качестве осветительного прибора для сельхозмашин зачастую используют фары от различных автомобилей советской сборки.
Обратите внимание! Яркости старого фонаря может быть недостаточно для выезда спецтехники на трассу или выполнения большого объема работ. К тому же длительность службы такого устройства не превышает 2–3 месяца.
Использование генератора
Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.
Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:
Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:
Освещение от аккумулятора
Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.
Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:
Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.
Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.
Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.
Освещение для техники любого класса
Мотоблоки следует различать на определенные классы:
Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.
Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.
Свет без батареи и генератора
Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.
Велосипедные фонари имеют такие преимущества:
Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.
Какой выбрать и поставить своими руками
Современный мотоблок – это сложный агрегат, состоящих из множества важных элементов. Одним из них является генератор, функция которого заключается в питании электрического аккумулятора или приборов освещения сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим особенности выбора генератора для мотоблока, его монтаж и изготовление своими руками.
Как выбрать генератор для мотоблока?
Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.
Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.
Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях
Прежде, чем установить генератор на сельскохозяйственный агрегат, следует подробно изучить устройство имеющегося элемента. Генератор к мотоблоку состоит из таких деталей:
Установка генератора н мотоблок своими руками отнимает большое количество времени, однако потратив его, вы обеспечите бесперебойную работу своей сельскохозяйственной машины. Выполнять подключение генератора к агрегату нужно с соблюдением электрической схемы, в которой собраны и описаны все необходимые для монтажа соединения.
Электрическая схема подключения генератора
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:
Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.
При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
(Пока оценок нет)Поделитесь пожалуйста опытом кто делал электростанцию из асинхронного двигателя.я этим вопросом сам давно интересуюсь но только найти что нибдь толковое пока не удалось теперь будем искать вместеДля этих целей используются обычные асинхронные двигатели, без переделок. Обмотки соединяют звездой или треугольником (220 или 380 вольт). К статорной обмотке подключаются конденсаторы для самовозбуждения и приводят во вращение ротор любым доступным методом. Частота вращения должна превышать синхронную процентов на 10. Конденсаторы подбираются в зависимости от мощности двигателя. Напряжение снимается со статорной обмотки. Подробно сие изделие описано в журнале «приусадебное хозяйство» №5 за 2004 год. Если удастся прорваться на дачу в выходные, постараюсь найти статью и отсканирую.Реально ли сделать генератор чтобы тянул сварочный транс 4квт?сан написал :
Реально ли сделать генератор чтобы тянул сварочный транс 4квт? Викторыч написал : сан написал :
Поделитесь опытом. Это вы кому?Викторыч написал :
Это вы кому? Викторович вам,цитата не отправилась что-то.Агоромное спасибо за науку
подскажите только на сколько меньшую мощность с такого генератора можно будет снимать относительно номинала двигателяВот обещанная статья. Изучайте. Емкость конденсаторов зависит от мощности нагрузки, а у сварочника она меняется практически от нуля (ХХ) до максимума (причем разного при разных токах сварки) при сварке (причем при зажигании дуги (КЗ) она превышает номинальную максимальную) и все это за доли секунды.genybr написал :
Вот обещанная статья. Изучайте. написано достаточно подробно.
единственно я не понял как сделана обратная связь с карбюратором,
у них что мотор все время на холостых об. молотит. ? genybr
Весьма актуальная информация.
С благодарностью.
)))Имеется мотоблок Салют с двигателем BRIGGS STRATTON 5,5квт с шкивом снятия мощности. Пробывал ли кто использовать двегатель мотоблоака для генерирования электроэнергии 220в. Слышал ,что завод Салют разработал приставку с генератором для мотоблока для выработки электроэнергии. а себестоимость такой энергии какова? Приставка небось как готовый генератор стоит?Пробовал, обычный автомобильный генератор, спокойно ставиться и работает, если конечно придумать крепеж. Я приспособил крепеж для насоса.
Но все равно это баловство! Просто потому что мощность автомобильных генераторов небольшая, а шумность у такой системы серьезная. Плюс получаются 12 Вольт, их еще преобразовывать надо, если требуется 220.
А генератор аналогичный выпускаемым для 220 вольт к мотоблоку будет стоить столько, что это станет экономически нецелесообразно.texnik6 написал :
Салют разработал приставку с генератором для мотоблока для выработки электроэнергии приставка должна быть инвертером на 4-5 квт
обычный не подойдет
автомат газа придется переделывать. на 3000 оборотовalex_k написал :
А генератор аналогичный выпускаемым для 220 вольт к мотоблоку будет стоить столько, что это станет экономически нецелесообразно. Обыкновенный 3х фазный асинхронный двигатель — и есть генератор! Nikolya написал :
Обыкновенный 3х фазный асинхронный двигатель — и есть генератор так регулировки оборотов это не отменяет.
раскрутить то сможете легко от отбора мощности, а что на выходе получите.
сколько вольт ?Здравствуйте!
Решил пристроить на мотоблок генератор. Взял видавший виды от Жигуля или Москвича. Изготовил кронштейн. Пристроил шкив побольше. Ремень от 2108. Пружину в подъезде нашел. Интересная вещь получилась. Планирую и фару установить. Возможно с ксеноном. Всё подготовил. Завтра возьмусь.
Над прицепом пока работаю. Рабочая тормозная система нужна.А смысл? Пахать ночью? Сомневаюсь. Использовать для освещения на даче? Дороговато будет, моторесурс пригодится по прямому назначению. Да и если не ошибаюсь, для возбуждения аккумулятор еще куда-то надо будет пристроить, еще один гиммор. Ну и т.д. Если конечно с прицепом постоянная необходимость ездить. Но летом как-то неактуально — темнеет поздно, зимой — не особо нужно. ИМХО.НБ написал :
А смысл? А смысл в том, что «FAV1976» — это как раз и есть тот «человек с руками», которого Вы собрались уважать!
Кстати, нормальная и полноценная фара в любом случае не помешает! Пусть даже она понадобится один раз за сезон, но я буду знать, что свет включится без неожиданностей.
Уважаемый «FAV1976»! Я Вас поддерживаю!.. Молодец!FAV1976 написал :
Моторесурс на холостых оборотах двигла не скоро выработается Довольно быстро Холостые обороты не есть гуд какие успехи? Как работает генератор?Отлично! Просто слов нет. Молодец. насчет тракторного акб+100! FAV1976 написал :
не выдержала мой вес и отломилась +100
На авто гена переменка с выпрямителем, на тракторах встречается постоянка (смотрите по коллектору, у переменки кольца, у постоянки ламели), постоянка обратимый, можно и в качестве стартёра использовать.tuger написал :
постоянка обратимый, можно и в качестве стартёра использовать. Вы пробовали?
И зачем тяжеленный династартер на Тулу ставили? Можно было гену тракторную воткнуть! Первое авто запор был, когда сгорел генератор, выменял у соседа тракторный и поставил сбоку, заводить на нём не пробовал, но сосед его как точило использовал.
На Туле поменьше будет, но принцип тот-же.tuger написал :
но сосед его как точило использовал Для точила и 100 ватт за глаза хватит, а Тульский династартер до 200 ампер берёт при запуске. Гена выгорит сразу от такого тока.
А вот как генератор, династартер слабее намного. Вам же не тракторный дизель заводить, мотоблочный должен раскрутить, взгляните на размер АКБ скутера схожего объёма, там 200А и не пахло. Кроме того, если гена 100А при работе выдаёт длительно, то 200А кратковременно для него — лёгкая прогулка.tuger написал :
мотоблочный должен раскрутить, Не уверен. Момента скорее всего не хватит. tuger написал :
если гена 100А при работе выдаёт длительно tuger написал :
взгляните на размер АКБ скутера схожего объёма, там 200А и не пахло. Там тоже династартеры? 300 кубов — это уже серьёзный мотоцикл.Не уверен. Момента скорее всего не хватит. А передаточное отношение шкивов Или 600 ватт — половина автостартёра Там тоже династартеры? 300 кубов — это уже серьёзный мотоцикл Тоже.
300 не пробовал, а полтинник легко запускается от аккумулятора шуруповёрта (DeWolt,2,4 а/ч).tuger написал :
А передаточное отношение шкивов tuger написал :
Или 600 ватт — половина автостартёра Не путайте автостартёр с 5 000 об/мин с передаточным числом на коленвал 1:20. Там момент достигается за счёт большого передаточного.
Уменьшите передаточное до 1:2, и он может быть даже мотоблочный мотор не провернёт. tuger написал :
а полтинник
Я живу в деревне и у нас каждый год бывают проблемы с электричеством, как только крепчает ветер и дует более 17-19 м/с, то готовь генератор и жди отключения — оно последует!
И если по лету прожить полдня или сутки без электричества особых проблем не составляет, то зимой все по другому!
Если у вас в доме не русская печь, а современный твердотопливный котел с эффективной системой отбора тепла из топки, то значит, в системе используется минимум один циркуляционный насос! У меня их 3 штуки — один на котле, который гонит воду на батареи первого и второго этажа, третий — на теплый пол. Мощность котла 30 КВт, имеется UPS, он держит мотор котлового насоса в течении 5 минут, за которые надо успеть подключить и запустить генератор.
Вот и получается, зимой в деревне без генератора не жизнь!
И тут приходит мысль — ведь генератор это просто мотор и электродвигатель запущенный наоборот! А как бы сделать генератор своими руками из мотоблока? Ведь мотоблок всю зиму все рано простаивает в гараже!
Как из мотоблока сделать генератор на 220 Вольт своими руками
По сути изготовление весьма простое — берем мотор побольше на 220 Вольт и ставим его на съемную площадку, на мотор крепим шков и соединяем ремнем со шкивом отбора мощности мотоблока. Добавляем розетки и самодельный генератор готов!
Запускаем мотоблок, добавляем оборотов, мотор крутится и вырабатывает электричество в режиме динамомашины. Идеально, да?
Тут то и выявляются нюансы. Для освещения и работы нагревательных приборов, включая кухонную плиту и чайник, такой генератор вполне себе решение, даже такие вещи как болгарка и дрель вполне себе от него работают! Подстраивая обороты двигателя можно добиться олее-менее стабильного напряжения в 220 Вольт на выходе самодельного генератора.
А вот теперь нюансы:
Во первых циркулярным насоам нужно стабилизированное питание 220 Вольт 50 герц. И тут начинаются проблемы, так как герцы в данном генераторе зависят от оборотов мотора, так же с оборотами связано и напряжение. Можно было бы много писать чисто с теоритической точкой зрения, но реально использовать генератор без платы стабилизации напряжения не выйдет!
Во вторых — мощность самодельного генератора будет чуть ниже заявленной мощности электродвигателя! Если учесть, что в быту используются электромоторы 300-600 Вт, то на выходе получим от 250 до 500 Вт. Дрель еще потянет, а вот с болгаркой уже могут быть проблемы.
Теперь к рентабельности — мотоблок будет работать на повышенных оборотах (на холостых просто не потянет подключенную нагрузку) и кушать бензин а кушает он прилично! При этом электричества вы будете иметь всего 500 Ватт, что весьма маловато для такого расхода бензина.
Вот, к примеру, фабричный недорогой генератор на 800 Ватт собранный на 2-х тактном моторе с инверторной схемой стабилизации питания.
Стоит такой генератор не дорого, весит всего 12 килограмм, выдает честные 800 Ватт, когда нет нагрузки сбрасывает обороты до минимума. На генераторе установлена инверторная схема стабилизации напряжения, так что крутить циркуляционные насосы при питании от такого генератора смогут без проблем! Кушать бензин такой генератор будет меньше, а «тока выдавать» — больше!
К числу многофункциональных агрегатов, которые повсеместно используются для решения различных задач, относятся мотоблоки различных производителей. При желании пользователь может самостоятельно установить генератор на мотоблок, который будет отвечать за питание электрических элементов его конструкции.
Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?
Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем. Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.
Что это такое?
Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.
Генератор состоит из нескольких составных элементов.
Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.
При выборе электрогенератора главным, как уже отмечалось выше, является его мощность. Требуемое вам значение мощности легко рассчитать самостоятельно. Для этого достаточно будет просуммировать мощности всех приборов мотоблока и приобрести генератор, имеющий большее значение, чем это число. Именно в этом случае можно быть уверенным в том, что мотоблок сможет обеспечить энергией все приборы без скачков и перебоев. Стандартным значением напряжения тока для генераторов и являются те же 220 вольт.
О приобретении автомобильного генератора стоит задуматься лишь в том случае, если имеет место регулярное, практически ежедневное использование мотоблока.
В некоторых случаях рекомендуется приобретать такой электрогенератор на модели мотоблоков тяжелого класса. Но лучше всего не покупать подобные модели из-за непомерно высокой стоимости некоторых экземпляров во избежание такого же дорогого последующего ремонта изделия.
Порядок установки генератора на мотоблок
Необходимо отметить, что установка генератора на мотоблок представляется довольно легкой процедурой, поскольку для успешного монтажа этой детали достаточно лишь разместить её в специальной нише, закрепив с помощью соответствующих элементов. Подключение оборудования к генератору требует внимательного отношения, поскольку ошибки могут привести к поломке устройств. Планируя подключить подобный агрегат, целесообразно придерживаться простейшей инструкции:
Способы подключения различных генераторов могут существенно отличаться, ввиду чего настоятельно рекомендуется перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с изделием.
Для того чтобы избежать возможных ошибок в процессе подключения генератора к мотоблоку, необходимо руководствоваться специальной схемой, на которой отображены все нужные соединения. Это позволит быстро установить этот важный элемент, избежав затрат на ремонт электросети мотоблока.
Возможные неисправности и их устранение
Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:
Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.
Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.
Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:
https://youtube.com/watch?v=VglBZ4SKlJc
Установка генератора на мотоблок позволяет существенно расширить его функционал, подключить освещение и другие полезные узлы. При желании можно выполнить самостоятельно не только монтаж, но и сборку генератора, что позволит мастеру существенно сэкономить на приобретении элемента.
https://youtube.com/watch?v=vHnAdALhO0w%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.