Генератор на мотоблок: своими руками, поставить, установка, 220 вольт — Спецтехника Инфо

Генератор на мотоблок: своими руками, поставить, установка, 220 вольт - Спецтехника Инфо Мотоблоки

Что это такое?

Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.

Генератор состоит из нескольких составных элементов.

  1. Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
  2. Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
  3. Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
  4. Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
  5. Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
  6. Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.

https://www.youtube.com/watch?v=_EIOK1oNFu4

Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.

Как правило, генераторы напряжения в 220 вольт, рассматриваемые в этой статье, в автомобиле или тракторе используются для зажигания лампочки или фар, а установленные в мотоблок, они включают двигатель, который позже заряжает остальные приборы.

Про мотоблоки:  Картофелесажалка для мотоблока отзывы

Бензиновый генератор

Газовый генератор похож на дизельный агрегат.

Ключевым элементом устройства является двигатель.

Могут использоваться два типа двигателей:

  1. Двухтактный.

    Они устанавливаются на низкоэнергетических установках для краткосрочной эксплуатации.

  2. Четырехтактный. У них повышенный запас прочности. Период бесперебойной работы составляет 5-7 часов. Источник двигателя — 3-4 тысячи часов.

Двигатель комплектуется различными системами. Один из них отвечает за поставку топлива, второй — для предотвращения шума, третий для поставки смазочных материалов. В выхлопной трубе также имеется комплект.

Выход двигателя определяет тип используемого генератора — однофазный или трехфазный.

Если запланированная нагрузка превышает 5 кВт, электростанция оснащена трехфазным генератором.

Кроме того, генераторы могут быть асинхронными и синхронными.

Некоторые бюджетные модели оснащены асинхронными генераторами, которые имеют простую конструкцию.

Синхронные генераторы могут выдерживать трехмесячные напряжения.

Качество и безупречная работа ключевых внутренних блоков электрогенератора контролируются приборами.

Схема газогенератора показывает расположение всех блоков электроустановки и их влияние на работу устройства. Структурная структура структуры соединяет все узлы в одном рабочем комплексе.

Бензогенератор своими руками на 220 в — ищем экономию

Пользу от собственного бензогенератора искать нет надобности, она лежит на поверхности.

Владельцы гаражей, дачных участков, частных домов (при условии, что эти объекты имеют ненадежное энергообеспечение, или не электрифицированы вовсе) давно оценили преимущества резервного электропитания.

Даже если вы живете в коттеджном поселке с нормальным подводом электричества, возможны аварийные ситуации. Пропадание энергии на продолжительное время приведет к порче продуктов в холодильнике летом, и нарушениям в работе отопительного котла зимой.

Поэтому многие домовладельцы приобретают промышленные генераторы, стоимость которых не назовешь экономной.

Еще одно направление для мобильных электростанций – туризм, экспедиции и выполнение работ с помощью электроинструмента в автономном режиме.

Этот полезный прибор не относится к слишком сложным устройствам, поэтому бензогенератор вполне можно собрать своими руками, в том числе и на 220 в.

Разумеется, главная причина такого решения – стремление экономить. Если вы будете приобретать компоненты для мобильной электростанции в магазине – затраты на детали превысят экономию на сборке.

Поэтому, рентабельным самодельный бензогенератор станет, лишь при наличии условно бесплатных компонентов.

Самыми дорогими запчастями являются: привод (бензиновый двигатель) и электромотор, который выступит в роли генератора. Именно их необходимо подобрать из имеющегося в запасниках «хлама».

Ветрогенератор из асинхронного двигателя своими руками

Ветрогенератор из асинхронного двигателя легко сделать своими руками. К тому же для его изготовления не потребуется значительных затрат. Очень часто самодельные конструкции ветряного генератора электричества сделаны именно по такому принципу, с использованием асинхронного двигателя.

  1. Суть переделки заключается в том, чтобы проточить ротор под магниты. Затем с помощью шаблонов осуществляют приклеивание магнитов к ротору, после чего для надёжности их следует залить эпоксидной смолой. Кроме того, можно взять более толстый провод и перемотать статор для уменьшения слишком большого напряжения и поднятия силы тока. Однако в данном случае используется не перемотанный двигатель, а переделан только ротор на магниты.
  1. Ротор следует проточить с помощью токарного станка на толщину магнитов. Этот ротор не имеет металлической гильзы, вытачиваемой и надеваемой обычно на него под магниты. Наличие гильзы необходимо для того чтобы усилить магнитную индукцию. С её помощью магниты замкнут свои поля питания, что предотвратит рассеивание магнитного поля снизу и всё пойдёт в статор. Эта конструкция состоит из очень сильных магнитов большого размера (7,6 х 6 мм). Количество магнитов — 160 штук. Поэтому даже без гильзы они будут обеспечивать хорошую ЭДС.
  1. Перед тем как приступить к наклейке магнитов, следует разметить ротор на 4 полюса, а магниты расположить наискосок.
  2. Поскольку статор в данном случае не был перемотан, то ротор должен быть так же, как и двигатель, четырехполюсным.
  3. Магнитные полюса следует чередовать (условно полюса обозначены как «север» и «юг»).
  4. Полюса магнитов должны иметь промежутки, поскольку в полюсах они были сгруппированы более плотно.
  5. После того как магниты будут размещены на роторе, нужно зафиксировать их с помощью скотча и эпоксидной смолы.
  6. Когда данная конструкция была собрана, оказалось, что ротор залипает при вращении вала. Чтобы избежать этого, магниты следует сбить вместе эпоксидкой и равномерно разместить по всей поверхности ротора.
  1. Для проверки готового генератора прокрутите его дрелью и подключите для нагрузки лампочку.
  1. Кроме того, для тестирования устройства можно подключить и кипятильник. Если всё было сделано правильно, то через минуту кручения вода, находящаяся в стакане, нагреется до горячего состояния.
  2. Теперь следует изготовить винт для ветряка. Для этого можно взять трубу ПВХ диаметром 160 мм и вырезать из неё лопасти согласно следующим данным (диаметр винта 1,7 м) :
  1. Для того чтобы закрепить генератор и хвост, потребуется металлическая стойка, оснащенная поворотной осью. Чтобы обеспечить увод ветроголовки от ветра, используется складной хвост, а генератор следует сместить от центра оси.
  2. Хвост будет одет на трубу, расположенную позади конструкции.
  1. На следующем фото представлен готовый генератор. Его следует установить на мачту, длина которой составляет около 9 метров.
  1. При достаточно сильном ветре устройство будет выдавать напряжение на холостом ходу приблизительно 80 вольт.
  2. Затем необходимо собрать контролёр и подключить через него аккумулятор для зарядки. Электрогенератор из асинхронного двигателя своими руками готов.

Видео о том, как сделать ветрогенератор из асинхронного двигателя своими руками

Генератор из асинхронного электродвигателя

У асинхронного электродвигателя отсутствует магнит на роторе, а на его месте там находятся короткозамкнутые витки. Поэтому с первого взгляда может показаться, что сделать из него генератор — неосуществимая задача. Однако, используя для этой цели конденсаторы, такую идею всё же можно воплотить в жизнь. Причем сделать генератор из асинхронного двигателя довольно просто.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Подключите к любой из трёх обмоток асинхронного электродвигателя вольтметр.

Затем следует раскрутить вал двигателя, в результате чего на вольтметре можно будет увидеть показатели, свидетельствующие о наличии появившегося напряжения.

Откуда оно взялось, если ротор без магнита? Дело в том, что напряжение появляется в результате остаточной намагниченности ротора.

Конечно, из-за небольшой намагниченности, напряжение также будет соответственно небольшим, значительно меньшим, чем номинальное напряжение питания двигателя.

Шаг 2

Генератором это пока назвать нельзя, но что будет, если попытаться с помощью короткозамкнутых витков ротора создать магнитное поле? Поскольку при использовании двигателя по назначению короткозамкнутые витки ротора получают ток и намагничиваются от переменного магнитного поля обмоток статора, то можно получить такой же эффект и при работающем двигателе в режиме генератора.

Шаг 3

Далее для того чтобы сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками, нужно зашунтировать одну обмотку статора с помощью конденсатора. При этом конденсатор необходимо выбирать не электролитический.

Затем следует раскрутить вал, в результате чего начнётся выработка сначала небольшого напряжения на обмотке статора, а через некоторое время оно начнёт увеличиваться и сравняется с номинальным напряжением электродвигателя.

Лучшего результата можно добиться при равных величинах резонансной частоты колебательного контура и частоты генерируемого напряжения, зависящего от частоты вращения вала.

При вращении вала с частотой, приближенной к номинальной для двигателя, показатели частоты генерируемого напряжения также будут близки к номинальным.

Затем зашунтируйте конденсатором остальные обмотки на двигателе и соедините их.

Классификация бензиновых генераторов

АЗС можно классифицировать по нескольким критериям. Каждый генератор готов к работе при определенных условиях и при определенных напряжениях.

  • Профессиональные и домашние;
  • Портативный и стационарный;
  • Двухтактный и четырехтактный;
  • Однофазные и трехфазные;
  • Мощность: до 4 кВт, до 15 кВт, до 30 кВт.

Бытовые генераторы идеально подходят для частных домов или длительных поездок на природу.

Использование профессиональных агрегатов необходимо для того, чтобы компании могли подключать сложные инструменты.

Портативные модели имеют малую мощность (до 5 кВА), вес и габариты, что позволяет им перемещаться в другое место.

Двухтактные двигатели установлены на низкоэнергетических бензиновых агрегатах, мощность которых не превышает 1 кВт. Во всех остальных случаях установлен четырехтактный двигатель.

Большинство частных потребителей могут быть ограничены однофазным электрическим генератором.

Трехфазный намного дороже, а не тот факт, что его функциональность когда-то будет востребована. В то же время большинство одиночных электрических сетей питаются от однофазного тока.

  1. Внутренние электростанции. Мощность не превышает 4 кВт. Этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией частный дом, склад или меньшую мастерскую. Бензиновые генераторы этого типа не предназначены для 24-часовой работы.

    Самый продолжительный период непрерывной работы — 4 часа. Затем должна быть предусмотрена система охлаждения, а затем перезапущена.

  2. Промышленный БГУ. Они имеют мощность до 15 кВт. Подходит для торговых организаций и строительных площадок. Повышенная производительность расширяет непрерывное время работы генератора до 10 часов.

    Из дизельных генераторов того же класса БГУ характеризуется меньшим весом и габаритами.

  3. АЗС мощностью до 30 кВт чаще всего используются для энергоснабжения в офисных зданиях или на больших складах. Эти устройства постоянно устанавливаются в заранее подготовленных помещениях.

Организация автопереключения

Далеко не каждому понравится своими руками менять положение рубильника в случае отключения внешнего электричества. Чтобы не пришлось постоянно следить за тем, когда ток перестанет поступать от магистрали, стоит организовать простую систему автопереключения. С ее помощью, как только будет запущен бензогенератор, удастся сразу организовать переход к резервному источнику.

Чтобы смонтировать автоматическую систему переключения рубильника, необходимо будет запастись двумя пусковыми устройствами с перекрестным подключением. Они называются контакторами. Их работа задействует два вида контактов:

  • силовые;
  • нормально замкнутые.

Дополнительно потребуется купить реле времени, если хочется предоставить генератору несколько минут на прогревание перед началом работы.

Принцип действия контактора прост. Когда подача электричества на внешней линии восстанавливается, его катушка блокирует доступ к силовым контактам и открывает доступ к нормально замкнутым.

Исчезновение напряжения приведет к обратному действию. Устройство заблокирует нормально замкнутые контакты и запустить реле времени. Спустя определенный временной промежуток генератор начнет вырабатывать электричество, подавая необходимое напряжение.

Такой принцип работы позволит своевременно организовать блокировку контактов внешней сети и обеспечит подачу электричества мобильной станцией. Как только подача напряжения от магистрали восстановится, в работу включится катушка основного пускателя. Ее действие замкнет силовые контакты, и это приведет к автоматическому отключению генератора.

О том, как безопасно подключить бензогенератор, смотрите в следующем видео.

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус.

Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

Принцип работы бензинового генератора

Чтобы обеспечить качество и своевременную работу устройства и выявить возможные проблемы, нужно иметь представление о том, как работает генератор энергии.

Принцип работы бензинового генератора следующий.

  1. Топливный бак на электростанции заполнен бензином.
  2. После запуска устройства топливо поступает в двигатель через газопровод.
  3. Во время транспортировки бензин фильтруется от механических примесей.
  4. После этого топливный насос подает бензин в карбюратор.
  5. В карбюраторе смешайте правильное количество бензина до получения однородной массы. Добавляется дополнительный очищенный кислород.

    После достижения необходимой воспламеняемости топливо поступает в цилиндры двигателя.

  6. Двигатель запускается. Свеча зажигания посылает искру, которая воспламеняет топливную смесь. Во время сгорания появляется газ, который перемещает коленчатый вал, а также поршневую систему. Затем вращательный момент переносится на ротор, который преобразует механическую энергию в электричество.
  7. Когда вращатель вращается, возникает магнитное колебание, которое является основой для электромагнитного поля.
  8. В результате появляется электрический ток.

Мощность генератора бензина определяется количеством витков обмотки статора.

Мощность бензиновых мини-электростанций обычно не превышает 12 кВт.

Принцип сборки

После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

  1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
  2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
  3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме


Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего

Ремонт генератора своими руками

Чтобы разобрать один из самых важных узлов мотоблока для проведения ремонтных работ, нужно сначала снять ротор, на валу которого установлен шкив. Для этого, открутив фиксирующую гайку, нужно снять опорную втулку и шкив генератора. После этого ротор легко снимается, и открывается доступ к обмотке генератора и статору.

Обмотка (медный провод) накручена на пластмассовый каркас катушки генератора, который легко и быстро расплавляется при возникновении перегрева обмотки. Вследствие этого витки обмотки слипаются и происходит замыкание на статор.

https://www.youtube.com/watch?v=VglBZ4SKlJc

Заменить катушку можно на самодельную (вырезается из текстолита или стекловолокна). Обмоточный провод необходимо подбирать такой же по диаметру, и наматывать по схеме. К примеру, первая взятая секция наматывается влево, следующая – вправо, третья – влево, а четвертая пропускается (через нее статор прикрепляется к корпусу генератора) – здесь провод необходимо пропустить через изоляционный кембрик.

Заключительным этапом станет покрытие обмотки лаком в несколько слоев, что защитит ее от воздействия влаги, топливных паров и пыли. После высыхания лака проводится сборка генератора, и устройство тестируется.

Самодельная электростанция из мотоблока

Многие умельцы вырабатывают электроэнергию с помощью мотоблока, которым обычно вспахивают и убирают огороды. Для воплощения в жизнь этой идеи потребуется асинхронный электрический двигатель (к примеру, серии АИР), используемый в качестве генератора. Как сделать генератор из асинхронного двигателя, описано в следующей инструкции:

  1. Возьмите электродвигатель с частотой вращения — 800-1600 об/мин, мощностью — 15 кВт.
  2. Двумя шкивами и приводным ремнём следует связать двигатель мотоблока с электродвигателем.
  3. Шкивы нужно подбирать такого диаметра, чтобы частота вращения электродвигателя в качестве генератора была на 10-15 % выше, чем паспортное значение числа оборотов электродвигателя.
  4. Затем следует включить конденсаторы параллельно каждой из пары обмоток, которые должны быть соединены звездой и образовывать треугольник.
  5. Снятие напряжения происходит между концом обмотки и средней точкой.
  6. Между обмотками получится 300 В, а между концом обмотки и средней точкой — 220В.
  7. Чтобы поддержать правильный режим работы генератора и пуска, нужно подобрать три конденсатора с одинаковой ёмкостью.

Соотношение мощности генератора и ёмкости конденсаторов:

Активная нагрузка иногда возможна и при одном конденсаторе. Для использования всех трех фаз, чтобы запитать однофазный инструмент, применяется трехфазный трансформатор.

Если в процессе работы генератор будет сильно нагреваться, то ёмкость конденсаторов уменьшается. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В.

Видео о том, как сделать генератор из асинхронного двигателя

Если знать, как из асинхронного двигателя сделать электрогенератор, то с помощью таких энергетических установок можно также отапливать дом. Но для этого нужно будет использовать более мощный бензиновый двигатель.

А Вы уже пробовали сделать генератор из асинхронного двигателя? Получилось ли у Вас? Расскажите об этом в комментариях.

Самодельный генератор

А если отключить нагрузку от бензогенератора то он не может резко сбросить обороты, и кратковременно напряжение без нагрузки поднимается до 300 вольт. Вот это и убивает импульсные зарядники, а трансформаторным пофигу на это.

К слову сказать мой бензогенератор имел выход на 12 вольт 10А. Но по факту он давал ток заряда всего 5-6А и постоянно срабатывала встроенная защита по току, короче это бесполезная опция оказалась.

В продаже бензогенераторов на 12 вольт нет совсем, есть только дорогие сварочные генераторы. И я решил переделать свой бензогенератор чтобы заряжать аккумуляторы 12 вольт.

Ниже на видео первые пробы работы бензогенератора. В родном корпусе я не стал делать, там не получалось разместить генератор из-за ременной передачи.

Генератор я использовал автомобильный на 14В 60А.

В таком варианте я получил ток заряда в среднем 25А, при этом обороты двигателя всего около 1500об/м, что в два раза ниже чем он работал раньше с генератором на 220В. Двигатель стал тише работать, стал намного экономичнее по бензину, и при этом за час работы бензогенератора получается выдать около 400 ватт энергии.

Вообще если добавить оборотов двигателю то генератор легко выдаёт 40-50А тока заряда. Можно поставить генератор на 90А и получать 1кВтч мощности. Я иногда заряжаю таким переделанным бензогенератором свои аккумуляторы в солнечной электростанции. Пока меня всё устраивает, ток заряда 25А при небольших оборотах генератора.

Кстати автомобильный генератор вообще никак не надо переделывать, и при этом в нём уже встроен регулятор заряда, по этому аккумуляторы вы не перезарядите.

Подключение генератора к АКБ как в автомобиле.

В итернете достаточно много фото и видео по самодельным генераторам на 12 вольт. Вот например

Также бензогенератор на 12 вольт из бензопилы и автомобильного генератора

Вариантов изготовления таких бензогенераторов множество.

Из бензопилы будет наверно самый дешёвый вариант, но не очень долговечный и надёжный. Самое то это двигатель от мотоблока, к нему можно мощный автомобильный генератор подсоединить через ремень.

Увеличить мощность генератора в 2 раза

Когда в применение для получения постоянного тока вошли генераторы с катушкой возбуждения, стоимость полупроводниковых диодов была достаточно высока, поэтому  в целях экономии использовалась традиционная схема по соединению обмоток трехфазного генератора, именуемая звездой.

В то время мало кого волновали такие моменты, что иногда катушки работами в противофазе, так как главным считалось то, что дешевле.

На сегодняшний день полупроводниковые диоды для генераторов постоянного тока, обладающих катушкой возбуждения, стоят намного дешевле в сравнении с остальной конструкцией генератора.

В связи с этим с увеличением числа диодов не приведет к существенному увеличению стоимости изделия, при этом имеется возможность также уменьшить размеры самого генератора, что приведет к существенному уменьшению ео массы и общей стоимости.

Рассмотрим разработанную и испытанную оригинальную схему включения диодов и обмоток генератора постоянного тока.

Благодаря современной электронной элементной базе можно подобрать диодные мосты достаточной мощности в миниатюрных корпусах.

В связи с этим можно 6 диодов под крышкой генератора заменить на 3 мощных диодных моста.

На практике это устройство проверялось на мотоциклетном генераторе, обладающем изначальной номинальной мощностью 150 ватт.

Был получен потрясающий результат. Для рассмотрения всех нюансов был разработан испытательный стенд под генератор. Проанализирует результаты проведенных испытаний по увеличению мощности генератора.

Показания, расположенные ниже линии, отвечают за разряд аккумулятора, а те что выше – за заряд.

Система зажигания во время проведения замеров не учитывалась, это означает, что  стандартный генератор, расположенный в электрической схеме мотоцикла, не в состоянии подпитывать лампы в 200 Ватт.

Генератор, на котором была увеличена мощность, неплохо показал себя при нагрузке 200 Ватт во время движения по городу, а также при нагрузке 400 Ватт во время движения по автостраде.

Отмечался нагрев катушки статора, который при этом ни разу не превысил более 100 градусов.

Чем хороши асинхронные генераторы?

Асинхронные генераторы отличаются следующими преимуществами по сравнению с синхронными:

  • Более простое устройство по сравнению с синхронными, к примеру, автомобильными генераторами.
  • Если синхронные имеют на роторе индукционные катушки, то роторы асинхронных генераторов выглядят как обычные маховики.
  • Такие генераторы лучше защищены от попадания влаги и грязи.
  • Более устойчивы к коротким замыканиям, перегрузкам.
  • Напряжение на выходе у асинхронного электрогенератора имеет меньшую степень нелинейных искажений.

Видео о том, как из асинхронного двигателя сделать электрогенератор

Все перечисленные преимущества дают возможность использования асинхронных генераторов не только в качестве источников питания различных промышленных устройств, но и для питания электронной техники.

Именно асинхронные генераторы являются идеальными источниками тока для приборов с активной (омической) нагрузкой — это и электронагреватели, и сварочные преобразователи, и лампы накаливания, и электронные устройства, компьютерная и радиотехника.

Отсюда возникает вопрос: можно ли сделать асинхронный двигатель своими руками?

Электрическая схема подключения генератора

При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

  1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
  2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
  3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.

Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:Электрическая схема подключения генератора на мотоблок

Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока.

Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Электрический генератор из мотоблока

Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.

Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт.

Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин).

Почему такая большая мощность электродвигателя?

Для сборки самодельного генератора подойдут детали мотоблока

Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией.

А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет.

Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.

Электрогенераторы для дома своими руками: способы реализации

Немного теории. Основой возникновения в проводнике электрического тока является электродвижущая сила. Ее появление происходит в результате воздействия на проводник, изменяющимся магнитным полем.

Величина электродвижущей силы зависит от скорости изменения потока магнитных волн. Этот эффект и лежит в основе создания синхронных и асинхронных электрических машин.

Поэтому не представляет трудности превращение генератора тока в электродвигатель и наоборот.

Для  загородного дома или дачного участка генератор постоянного тока применяется крайне редко. Он может быть в специальном исполнении использован для сварочного аппарата. В основном область его применения распространяется на промышленность.

Генератор перемененного тока предназначен вырабатывать электричество в огромном количестве, поэтому  на даче или в загородном коттедже он станет прекрасной альтернативой центрального энергоснабжения. Стало быть для создания генератора переменного тока в домашних условиях своими руками займемся преобразованием асинхронного электродвигателя.

Принцип работы генератора переменного тока заключается в превращении механической энергии в электрическую. Пример элементарного электрического генератора можно увидеть на видео.

Такой уникальный способ получения света очень  интересен. Немного усовершенствовав его, получаем возможность обеспечения себя освещением в походе или на природе. Единственное условие, ехать придется на велосипеде, прихватив небольшое, но нужное приспособление.

В данном случае для получения вращающегося электромагнитном поле проводника, запускаем двигатель. Зачастую применяют двигатель внутреннего сгорания.

Топливо сжигаясь в камере сгорания придает возвратно поступательное движение поршню, который через шатун заставляет вращаться коленчатый вал.

Он в свою очередь передает вращательное движение на ротор генератора, который перемещаясь в магнитном поле статора вырабатывает на выходе электрический ток.

Состоит генератор переменного тока из следующих деталей:

  • корпусная часть из стали или чугуна, которая выполняет функцию рамы для крепления статора и подшипниковых узлов ротора, кожуха для предохранения всей внутренней начинки от механического повреждения;
  • ферромагнитный статор с обмоткой возбуждения магнитного потока;
  • подвижная часть (ротор) с обмоткой самовозбуждения, вал которой приводится в движение воздействием постороннего усилия;
  • узел коммутации, служащий для снятия электричества с движущегося ротора с помощью графитовых токосъемных контактов.

Основополагающими составляющими генератора переменного тока, вне зависимости от количества потребленного топлива и мощности двигателя являются ротор и статор. Первый создает магнитное поле, а второй его генерирует.

В отличии от синхронных генераторов, имеющих сложную конструкцию и меньшую продуктивность, асинхронный аналог обладает целым перечнем весомых преимуществ:

  1.  Более высоким КПД, потери в 2 раза ниже, чем у синхронных генераторов.
  2. Простота корпуса не снижает его функциональности. Он надежно защищает статор и ротор от попадания влаги и отработанного масла, чем увеличивает межремонтный период.
  3. Устойчив к перепадам напряжения, кроме того установленный на выходе выпрямитель предохраняет электроприборы от поломки.
  4. Возможно подавать питание на приборы повышенной чувствительности, имеющие омическую нагрузку.
  5. Долговечны. Срок службы исчисляется десятками лет.

Основными составляющими электрогенератора являются система катушек и система электромагнитов (или другая магнитная система).

Принцип работы электрогенератора заключается в преобразовании вращательной механической энергии в электрическую.

Система магнитов создает магнитное поле, а система катушек вращается в нем, превращая его в поле электрическое.

Кроме того, система генератора включает систему отвода напряжения, связывающую сам генератор с приборами потребления тока.

Одним из самых простых способов является использование асинхронного генератора.

Для создания электрогенератора нам понадобится два основных элемента: асинхронный генератор и 2-х цилиндровый двигатель, работающий на бензине.

Бензиновый двигатель должен иметь воздушное охлаждение, 8 лошадиных сил и скорость 3000 оборотов в минуту.

Асинхронным генератором выступит обыкновенный электрический двигатель с мощностью до 15 кВт и скоростью от 750 до 1500 оборотов в минуту.

Частота вращения асинхронника для нормальной работы должна быть выше синхронного количества оборотов используемого электрического двигателя на 10 процентов.

Поэтому асинхронный двигатель нужно раскрутить до оборотов на 5-10 процентов выше номинальных. Как же это можно сделать?

Поступаем следующим образом: включаем электродвигатель в сеть, после чего замеряем тахометром частоту вращения в холостом режиме.

Необходимо рассчитать ременную передачу от двигателя к генератору. Сделать это нужно так, чтобы обеспечивалось в определенной степени повышенное число оборотов генератора.

Что имеется в виду? Рассмотрим на примере двигателя, у которого номинальная частота вращения составляет 900 оборотов в минуту.

Такой двигатель при работе в холостом режиме будет выдавать 1230 оборотов в минуту.

Таким образом, в случае с приведенными данными, ременная передача должна быть рассчитана на обеспечение частоты вращения генератора, и равняться 1353 оборотам в минуту.

Обмотки нашего асинхронника соединяются «звездой». Они вырабатывают трехфазное напряжение, мощностью 380 В.

Интересно! Якоря межвитковое замыкание, тут!

Чтобы поддерживать в асинхроннике номинальное напряжение, нужно верно подобрать емкость конденсаторов между фазами.

Емкости, их всего три, являются одинаковыми.

При работе рекомендуется проверять нагрев генератора на ощупь, чтобы не допускать перегрева.

Если ощущается нагрев, это означает, что подключенная емкость слишком велика.

Чтобы подобрать необходимую емкость для каждой фазы, можно воспользоваться следующими данными, исходя из мощности генератора:

  • 2 кВт – емкость 60 мкФ
  • 3,5 кВт – емкость 100 мкФ
  • 5 кВт – 138 мкФ
  • 7 кВт – 182 мкФ
  • 10 кВт – 245 мкФ
  • 15 кВт – 342 мкФ

Для работы можно применять конденсаторы с рабочим напряжением минимум 400 В. Когда вы выключаете генератор, на его конденсаторах остается электрический заряд.

Очевидно, что это означает определенную степень опасности проводимых работ. Во избежание поражения электрическим током обязательно нужно предпринимать меры предосторожности.

Электрогенератор позволяет работать с ручным электроинструментом.

Для этого Вам понадобится трансформатор с 380 В на 220 В. При подключении 3-х фазного двигателя к электростанции может выйти так, что генератор с первого раза не сможет его запустить.

Это не страшно – достаточно сделать серию кратковременных включений двигателя.

Их нужно производить до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.

Другой вариант – его можно раскрутить вручную.

Второй вариант самостоятельно сделать электрогенератор 220380 В – это использовать в качестве базы мотоблок.

Мотоблок очень широко используется для вспашки и уборки дачных участков – но это далеко не предел вариантов его полезного использования.

Как оказалось, и было подтверждено опытом огромного количества людей, он помогает решить проблему с электричеством в домах и пристройках, куда оно не подведено.

Нам понадобится мотоблок и асинхронный электродвигатель, частота оборотов которого будет составлять от 800 до 1600 оборотов в минуту, а мощность – до 15 кВт.

Двигатель мотоблока и асинхронник необходимо связать. Это делается путем использования 2-х шкивов и приводного ремня.

Важен диаметр шкивов. А именно, он должен быть таковым, чтобы обеспечивать превышение частоты вращения генератора на 10-15% от номинального значения оборотов в электродвигателе.

Далее соединяем в виде звезды обмотки двигателя.

Параллельно к каждой паре обмоток включаем конденсаторы. Таким образом, они будут образовывать треугольник.

Напряжение необходимо снимать между концом обмотки и ее средней точкой. В результате, получаем напряжение в 380 В – между обмотками, и напряжение в 220 В – между серединой и концом обмотки.

После этого нужно подобрать конденсаторы, которые будут обеспечивать правильность режима запуска и работы электрогенератора.

Помним, что всем трем генераторам присуща одинаковая емкость.

Соотношение между мощностью генератора и требуемой емкостью следующее:

  • 2 кВт – емкость 60 мкФ
  • 3,5 кВт – емкость 100 мкФ
  • 5 кВт – 140 мкФ
  • 7 кВт – 180 мкФ
  • 10 кВт – 250 мкФ
  • 15 кВт – 350 мкФ

Возможно, вам будет достаточно использовать всего один конденсатор для требуемых нагрузок. Прочие условия нужно подбирать на практике самостоятельно.

Электрогенератор, сделанный своими руками, можно использовать, в том числе, для отопления частного дома или дачи.

В таком случае, вам понадобится более мощный бензиновый двигатель, например, от легкового автомобиля, который можно купить на разборке.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий