Генератор трактора мтз-80 и мтз-82

В сегодняшней статье поговорим о такой детали как генератор трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, ведь работа включенного трактора полностью зависит от него. Мы покажем Вам полную схему генератора и расскажем о принципе его работы, а также укажем на основные моменты в техническом обслуживании.

Одним из важнейших устройств, оказывающих большое влияние на работу трактора, является генератор электрического тока. Ниже подробно разберем его устройство, принцип работы, поговорим о наиболее важных моментах при его эксплуатации и проведении техобслуживания.

Для функционирования системы зажигания и электрических систем и механизмов сельхозтехники требуется электроэнергия. Генератор МТЗ предназначен для решения задачи обеспечения техники электричеством. Он вырабатывает ток, преобразуя энергию вращения коленвала двигателя в электроэнергию, параллельно производя зарядку аккумулятора. Разберемся, как это происходит.

Конструкция и принцип работы генератора мтз 80

На тракторах минского тракторного завода (в частности на МТЗ-80,82) наиболее часто встречаются генераторы модели Г306-Д. Это трехфазный механизм с односторонним электромагнитным возбуждением. Он вырабатывает переменный электрический ток, впоследствии преобразуя его в постоянный (он нужен для его правильного функционирования и обеспечения зарядки аккумулятора) при помощи трехфазного выпрямителя, выполненного по мостовой схеме.

Генератор МТЗ 80 закреплен справа от двигателя и при помощи ремня соединен с его коленвалом.

Основными составными деталями генератора МТЗ, как и большинства подобных электромашин, являются статор, ротор и катушка возбуждения.

Статор состоит из большого количества тоненьких пластинок, изготовленных из электротехнической стали. Он имеет форму цилиндра, внутри которого есть выступы. На эти выступы закреплены медные катушки. Три такие катушки, подключенные последовательно, объединяются в фазу. Фаз также три и они соединены между собой по схеме «треугольник», а их выводы соединяются с выпрямителем и выводят на внешнюю панель.

Про мотоблоки:  MTD T/240 – купить мотоблок / культиватор, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание | E-Katalog

Ротор, также как и статор, собран из большого числа стальных пластин. Они имеют форму звезды с шестью лучами и помещены на вал. Ротор располагается внутри статора и опирается на два шарикоподшипника, которые помещены в переднюю и заднюю крышки корпуса генератора МТЗ 80. На переднюю, часть вала, выходящую за пределы корпуса генератора, с использованием гайки и стопорной шайбы зафиксирован шкив. На шкив одет ремень, соединяющий ротор с коленвалом двигателя. Вращение ротора внутри статора вызывает возникновение электромагнитного поля, создающего необходимую электроэнергию.

Крепится генератор МТЗ 80 с использованием двух лап, имеющихся на передней крышке, одна из которых используется при регулировке натяжения ремня. На крышке есть специальное отверстие, выполненное для отвода конденсирующейся влаги и предотвращения попадания ее внутрь устройства.

С внутренней стороны передней крышки закреплена катушка возбуждения, обмотка которой присоединена к корпусу, а ее контакт соединен с клеммой III.

Функция выпрямителя тока – преобразовывать генерируемый переменный ток в постоянный, который потребляется всеми системами трактора. Его несложная конструкция включает в себя корпус, блок отводящий тепло и 6 кремниевых диодов. Половина из них имеет обратную полярность и впрессована в корпус, другие 3 — в теплоотводящую пластину. Диоды парами соединены в фазы и выведены на клемник совместно с фазами статора.

Техническое обслуживание устройства генератора мтз 82

Для того чтобы генератор МТЗ 82 служил долгое время без поломок необходимо:

Контрольная лампа, установленная на приборной панели, помогает контролировать состояние генератора. Она будет загораться при включении зажигания перед запуском двигателя и гаснуть при запущенном моторе (на МТЗ-80Л, 82Л она тускнеет).

Проверка состояния генератора проводится лампочкой на 12 вольт и аккумулятором при остановленном двигателе.

Порядок диагностики обмоток выпрямителя

Клемма «М» генератора присоединяется к «минусу» аккумулятора, а клемма III сначала к лампочке, а затем к «плюсу» аккумулятора:

Осуществление проверки выпрямителя и обмоток статора производят следующим образом:

Если контрольная лампа, соединенная с «плюсом» аккумулятора, «минус» которого подключен к клемме «М», загорится, то это свидетельствует о том, что:

Если при подключенном «минусе» аккумулятора к какой-либо клемме генератора МТЗ, контрольная лампа, соединенная с «плюсом», загорится, то это практически наверняка свидетельствует о том, что один или сразу несколько диодов пробило.

Преимущества нашего сервиса

С каждым днем все большее количество покупателей оценивает комфорт при покупке в нашем магазине. Ведь наш сервис дает возможность найти все необходимые запчасти МТЗ, воспользовавшись встроенным поиском. Вы можете отложить заинтересовавшие Вас позиции, количество которых можно в любой момент скорректировать, в корзину. Мы организуем доставку заказанных запасных частей по всей территории РФ транспортными компаниями и Почтой России.

После оформления заказа с Вами оперативно свяжется наш менеджер для уточнения всех деталей, при этом Вы сможете дозаказать запчасти, о которых забыли.

Вы можете оформить заказ не только через электронный сервис, но и позвонив на телефон нашей горячей линии. Грамотные специалисты, работающие в области подбора запчастей МТЗ не один год, смогут проконсультировать Вас по любому вопросу и подскажут правильное решение.

Генератор для МТЗ-80 и 82

Главная задача данного механизма – преобразование механической энергии в электрическую. В тракторе электроэнергия образуется за счет вращение коленчатого вала от двигателя, также генератор заряжает аккумуляторную батарею, но обо все по порядку.

Принцип работы и схема генератора МТЗ-80, 82

На модели Беларус 80 и 82 устанавливают трехфазный генератор переменного тока Г306-Д с односторонним электромагнитным возбуждением. Ниже приведем его схему и краток опишем строение и принцип работы.

Устройство размещают в кронштейне с права от двигателя и посредством ремня он приводится во вращение от коленвала. Так он преобразовывает механическую энергия в переменную электрическую.

Однако! Для правильной работу необходим постоянный ток, поэтому ток генератора проходит через трехфазный выпрямитель, состоящий по мостовой схеме. Это преобразовывает его их переменного в постоянный.

Главные составляющие генератора для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82: статор (статический) и ротор (вращающийся). Статор (см. 8) собран ил множества стальных электротехнических листов. Катушка трехфазной обмотки крепится на выступу статора с внутренней стороны. С помощью трех катушке образуется каждая фаза, катушки соединены друг с другом последовательно, а фазы по «треугольной» схеме. Их концы выведены к болтам панели (13) и соединят с выпрямителем.

Ротор (см. 9), также выполнен из стальных электротехнических листов по форме шестилучевой звезды и напрессованы на вал, которые оборачивается на 2-х подшипниках шарикового типа (6, 11) крышек – передняя (5) и задняя (12). На конец вала крепится чугунный шкив (1) с помощью гайки вместе со стопорной шайбой.

В лобовой крышке (5) приварены две лапы (одна необходимо для регулировки натяжения ремня, вторая для крепления). На цилиндрическую часть крышки предусмотрено отверстие для стока конденсата, который может попасть внутрь генератора.

В торец передней крышки крепят катушку возбуждения (7). Изначально обмотка соединена с корпусом, а её конец выводят гибким монтажным проводом на клемму III.

Теперь рассмотрим конструкцию выпрямителя, его конструкция состоит из теплоотводящего блока (3) и корпуса (4) и 6-ти диодов из кремния. Причем первый 3-ри из них прессуют в корпус, и они имеют обратную полярность, а остальные в теплоотводящий блок. Их выводы попарно соединяют в фазы и выводят на клеммы вместе с статорными фазами.

Техническое обслуживание генератора МТЗ-80 и МТЗ-82

Главное правило – нужно следить за правильностью и надежностью крепления проводки и самого генератора, ремня привода и общим состоянием (чистота, исправность). Если на нем присутствует пыль или грязь её необходимо удалить с помощью щетки или слегка увлажненной тряпки.

На щитке прибора присутствует специальная контрольная лампа, которая перед началом работы проверяю исправность устройства. Если с генератором все хорошо, то при замыкании «массы» загорится «контролька» перед пуском двигателя.

Важно! На моделях МТЗ-80 и 82 она гаснет полностью, на МТЗ-82Л и 80Л светит в половину своего накала).

Исправность генератора проверяют при неработающем двигателе трактора, отсоединив все клеммы и провода от него. Проверку проводят с помощью 12-ти вольтовой лампы и аккумулятора.

Проверка обмотки возбуждения

Отрицательный вывод аккумулятора крепят к клемме генератора «М», а положительный через «контрольку» клеммы III.

• Если обмотка исправна, то лампа будет гореть вполовину накала, и сила тока будет от 3 до 3,5 Ампера;

• Если сила тока будет более 3,5 А, то это значит, что между обмоткой и корпусом есть короткое замыкание;

• Если лампа не будет гореть – разрыв обмотки.

Обмотки статора и выпрямитель проверяют по такой схеме:

1. Отрицательный конец аккумуляторной батареи крепят к клемме «М»., а положительный к контрольной лампе. Контрольная лампочка не должна гореть. Если же наоборот, то это признак:

• поломки выпрямителя (короткое замыкание в диодах или диоде);

• нарушение изоляции между теплоотводящим блоком и корпусом;

• короткое замыкание положительного конца на корпус генератора.

2. Отрицательный конец аккумулятора крепят к любой клемме генератора, а плюс через «контрольку». Лампочка не должна гореть, если иначе, то это признак пробития одного или более диодов.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий