Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

сб, 25.09.2010 — 16:55

25.09.2010 — 16:04

Не в сети

12 лет 4 месяца назад

Здравствуйте! ПОДСКАЖИТЕ!!! Не могу вытащить ВОМ. Сзади открутил болты крепления ВОМ вытащил на 3 сантиметра вом, и все дальше что то не идет!Может кто менял ленты или вытаскивал ВОМ ? подскажите !

сб, 25.09.2010 — 20:15

: Чувашия, Канашский район

14.02.2010 — 11:00

4 месяца 1 неделя назад

там еще сверху надо крышку(под штоком гидроцилиндра навески) открыть, и там два регулировочных винта надо выкрутить

вс, 26.09.2010 — 05:11

их тоже выкрутил, всеравно не идет! 🙁

вс, 26.09.2010 — 05:51

асе вытащили ! всем спасибо! кстати, вытаскивали так один тянул а один переключал ручку туда сюда под сиденьем которая включает насос нш 100.ну и еще может кому пригодится! причина снятия ВОМ была такая- я работал работал на эксковатре на задней установке копал вообщем и тут удар такой -ручка переключения ВОМ которая рядом с ручкой газа уперлась и ударилась об кожух покопал еще не много и все перестало подымать стрелу,когда вытащили все таки ВОМ оказалось что был сломан сухарь который прикрепляется к ленте на конце.

Самые популярные темы

пт, 25.09.2015 — 18:24

21.06.2015 — 17:08

11 месяцев 1 неделя назад

У нас в хозяйстве есть трактор мтз 1221, у него на задней крышке ВОМ отсутствует внешняя подрегулировка ВОМ — это эксцентриковая ось с лыской, которая стопориться пластиной. Может ли ВОМ этого трактора быть дисковой? Дисковые ВОМ стоят у тракторов мтз 1523, мтз 2022.

пн, 28.09.2015 — 10:15

07.04.2012 — 22:15

4 года 10 месяцев назад

Да, у нас дисковый, трактор 2014 года.

пн, 28.09.2015 — 19:08

то что дисковый для 1221 это плюс?

пн, 28.09.2015 — 19:53

Моё мнение — он надёжней. Недостаток — резко стартует. На лейке несколько раз срезало предохранительно-соединительные штифты. Вставил в напорный шланг кусочек металлического прутка
с просверленным вдоль отверстием 1 мм,закрепил снаружи хомутом, чтоб не убежал. Теперь всё плавненько.

сб, 12.03.2016 — 19:40

06.08.2015 — 10:06

7 лет 3 месяца назад

Здравствуйте. У меня вом тоже дисковый трактор 2012 г.в. постоянно работает не могу разобраться почему. положение рычага включения ВОМа ни как ни влияет на него. Что это может быть? И есть ли регулировка на дисковом ВОМу? Если да то подскажите как

ср, 12.10.2016 — 19:38

12.10.2016 — 19:25

6 лет 7 месяцев назад

Александр Малютин пишет:

Ремонтировал,было также,разбирай вытаскивай целиком ВОМ,там поршня вот у меня тормозной приклинил и вом работал всегда,по краю Поршень шоркнул все Ок!

пн, 23.12.2019 — 22:34

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

01.05.2015 — 09:26

3 года 5 месяцев назад

Доброго вечера
Дисковые ставились с 2012 года
Типа экспортные
В 2017
Были изменения установили датчик оборотов
На надежность вома это не повлияло
С ними были однотипные проблемы
В этом году В ВОМе изменили конструкцию (внутри)
Посмотрим что поменяется
Могу одно сказать ремонто пригодность это плюс — но минус в том что нового образца вом всунуть в старый трактор так просто не получиться

Задний ВОМ

Задний ВОМ МТЗ-1221 Беларус имеет двухскоростной независимый (540 и 1000 об/мин) и синхронный (4,18 об/м пути) приводы.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через двухскоростной редуктор привода ВОМ, внутренний вал КПП, муфту переключения привода (27) (рис.1) на вал коронной шестерни (26) планетарного редуктора вала.

Синхронный привод осуществляется через муфту переключения (27), соединяющую вал (26) планетарного редуктора с шестерней коробки передач.

Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни (22), связанной с валом (26), трех сателлитов (23), установленных на осях (21), водила (25) и солнечной шестерни (24).

Солнечная шестерня (24) посредством шлиц связана с барабаном включения (17), который вместе с тормозной лентой (16) образует ленточный тормоз включения.

Водило (25) выполнено за одно целое с тормозным барабаном (19), соединенным с валом (20) и вместе с тормозной лентой (18), образующим ленточный тормоз выключения. Во внутреннюю расточку вала (20) устанавливаются сменные хвостовики ВОМ (10), 8 шлиц (540 об/мин) или 21шлиц (1000 об/мин).

На валике (3) подвижных концов тормозных лент имеется эксцентрик с рычагом (5) для осуществления внешней подрегулировки зазора ленточных тормозов путем поворота валика (3).

Внутри корпуса заднего моста расположены два регулировочных винта (11), связанных с валиком управления (6) и с рычагами (4), (5). ВОМ включен, когда тормозная лента (16) затянута, а тормозная лента (18) отпущена.

В этом случае барабан включения (17) и соединенная с ним солнечная шестерня (24) остановлены.

Вращение от коронной шестерни (22) через сателлиты (23), обегающие остановленную солнечную шестерню (24), передается на водило (25) и вал (20).

ВОМ выключен, когда тормозная лента (18) затянута, а тормозная лента (16) отпущена. В этом случае остановлен сменный хвостовик ВОМ (10).

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Рис. 1 — Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-1221.2 Беларус

1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — эксцентриковая ось; 4, 5 — рычаг; 6 — валик управления; 7 — стопорная пластина; 8 — болт фиксации хвостовика; 9 — стопорная пластина сменного хвостовика; 10 — сменный хвостовик; 11 — регулировочные винты; 12 — пластина стопорная; 13 — болт фиксации пластины стопорной; 14 — ось; 15 — крышка задняя; 16, 18 — тормозные ленты; 17 — барабан включения; 19 — тормозной барабан; 20 — вал ВОМ; 21 — ось сателлита; 22 — коронная шестерня; 23 — сателлит; 24 — солнечная шестерня; 25 — водило; 26 —вал коронной шестерни; 27 — муфта переключения привода.

Управление задним ВОМ

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Рис. 2 — Управление задним ВОМ МТЗ-1221-2

1 — тяга; 2 — кран управления; 3 — маслопровод отбора масла; 4 — электрогидрораспределитель привода ПВМ; 5 — маслопровод сливной; 6 — маслопроводы гидроцилиндра ВОМ; 7 — гидроцилиндр; 8 — шток; 9 — рычаг.

На тракторе Беларус-1221 установлен гидрофицированный механизм управления задним ВОМ (рис. 2), состоящий из крана управления (2) с тягой (1), гидроцилиндра (7), связанного через рычаг (9) с валиком управления (6) (рис. 1) и маслопроводов (3), (5) и (6) (рис. 2).

Напорный маслопровод (3) связывает кран (2) с краном управления ПВМ. Управляющие маслопроводы (6) соединяют кран (2) с гидроцилиндром (7).

Тяга управления (1) имеет два положения:

— вал отбора мощности включен — крайнее верхнее положение;
— вал отбора мощности выключен — крайнее нижнее положение.

На правильно отрегулированном ВОМ расстояние «А» между головкой штока (8) цилиндра (7) и крышкой равно:

— 64 ± 2 мм (включен);
— 41 ± 2 мм (выключен).

Управление передним валом отбора мощности

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Рис. 3 — Управление передним валом отбора мощности

1 — жгут; 2 — пульт; 3 — переключатель; 4 — включатель кнопочный; 5 — лампа контрольная; 6 — жгут; 7 — электрогидрораспределитель

Управление передним ВОМ осуществляется электрогидравлической системой.

Электрическая часть системы управления передним валом отбора мощности МТЗ-1221.2 Беларус входит в объединенную систему управления БД (блокировкой дифференциала) заднего моста, приводом ПВМ (переднего ведущего моста) и передним ВОМ и состоит из установленных в кабине справа от водителя на пульте (2) переключателя (3), кнопочного выключателя (4), контрольной лампы (5), расположенного в пульте (2) реле, соединенных между собой согласно прилагаемой электрической схемы при помощи жгута (1) по кабине (жгута объединенной системы управления БД, ПВМ и ПВОМ), связанного в свою очередь со жгутом (6) по трансмиссии (жгутом объединенной системы управления БД, ПВМ и ПВОМ), подсоединенным к электрогидрораспределителю (7) включения привода передним ВОМ.

Система запитана от бортовой электросети трактора согласно прилагаемой электрической схемы. Напряжение питания в систему подается после пуска двигателя.

Электрогидрораспределитель (7) управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего вала отбора мощности.

Переключатель (3) имеет два фиксированных положения:

— включение привода переднего вала (нажать на гладкую часть переключателя);
— передний вал отключен (нажать па рифленую часть переключателя).

Для включения привода переднего вала отбора мощности необходимо при работающем двигателе переключатель (3) перевести в положение «Включение привода переднего ВОМ» и затем нажать на кнопочный выключатель (4) пуска переднего вала и отпустить его.

При этом контакты реле в пульте (2) замыкаются и на электромагнит электрогидрораспределителя (7) подается напряжение, перемещается золотник электрогидрораспределителя (7) и масло под давлением подается в безштоковую полость гидроцилиндра управления передним ВОМ, а штоковая полость соединяется со сливом.

Включение привода сигнализируется контрольной лампой (5).

Для отключения переднего вала отбора мощности необходимо перевести переключатель (3) в положение «отключен» (нажать на рифленую часть переключателя).

При этом контакты реле в пульте (2) размыкаются, электромагнит электрогидрораспределителя (7) обесточивается, золотник возвращается в исходное положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, масло подается в штоковую полость, привод переднего ВОМ выключается, контрольная лампа (5) гаснет.

При останове двигателя (глушении) передний вал отбора мощностиавтоматически отключается.

Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода переднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (4) (повторить операции по пуску).

Эксплуатация

Для исключения ударных нагрузок на ВОМ МТЗ-1221-2 Беларус снизьте обороты двигателя примерно до 900 об/мин при его включении, затем увеличьте обороты двигателя.
Аналогично, чтобы снизить нагрузки на тормозные ленты, сначала снизьте обороты путем замедления скорости двигателя перед выключением. Это особенно важно для орудий с большим моментом инерции. Такие орудия должны быть всегда оборудованы муфтой свободного хода.

Предусмотрены два сменных хвостовика ВОМ. При работе с 6-шлицевым хвостовиком для получения стандартной частоты вращения вала 540 об/мин установите скоростной режим двигателя на 2037 об/мин.

При замене 6-шлицевого хвостовика на 21-шлицевой переключите привод на 1000 об/мин и установите 2156 об/мин двигателя для получения стандартных 1000 об/мин. Чтобы избежать непредвиденного перемещения орудия, выключайте вал отбора мощности после каждого его использования.

Оборудование с приводом от ВОМ, не требующее отбора большой мощности, должно иметь 6-шлицевую втулку для работы при 540 об/мин. В этом случае необходимо установить 2037 об/мин двигателя.

Оборудование, требующее отбора большой мощности, работает при 1000 об/мин хвостовика и снабжается 21-шлицевой втулкой для присоединения к хвостовику.

Положение переключателя двухскоростного вала отбора мощности МТЗ-1221.2 Беларус:

Силовой режим (6 шлиц, скорость I, 82 л.с.) — 2037 / 2100 об/мин двигателя; 540 / 556 об/мин.
Режим высокой мощности (21 шлиц, скорость II,123 л.с.) — 2156 / 2100 об/мин двигателя; 1000 / 974 об/мин.

Замена хвостовика вала отбора мощности

— Снимите два болта и колпак.

— Отвинтите четыре гайки, снимите кожух и плиту.

— Снимите шесть болтов, пластину и выньте хвостовик.

— Установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, установите пластину и все остальные снятые детали в обратной последовательности.

Регулировка ВОМ МТЗ-1221 Беларус

Внешним признаком, указывающим на степень износа накладок тормозных лент ВОМ и необходимость проведения регулировочных операций, является размер «А» (между верхней точкой головки штока и крышкой гидроцилиндра).

На отрегулированном неизношенном вале отбора мощности размер «А» должен быть: 64 ± 2 мм (включен); и 41 ± 2 мм (выключен).

При значениях размера А более 80 мм (включен) и А менее 32 мм (выключен), а также при пробуксовке вала, отрегулируйте зазор в ленточных тормозах.

Прежде чем приступить к регулировке, установите переключатель режимов «независимый/синхронный ВОМ» в среднее (нейтральное) положение.

Запустите двигатель и регулировочные операции производите при работающем двигателе, предварительно включив стояночный тормоз и заблокировав задние колеса клиньями спереди и сзади.

Внешняя подрегулировка ленточных тормозов

Установите тягу в положение «Выключено» (крайнее нижнее).

Снимите болт и пластину.

Гаечным ключом (S=14 мм) поверните эксцентриковый валик управления по часовой стрелке на угол около 30 градусов.

Установите пластину и болт на место.

Указанные выше операции повторите до получения рекомендуемых величин размера «А» для включенного и выключенного вала.

Если указанные операции не позволяют достичь размера «А», при этом лыска на валике переместилась из крайнего правого (нормального) вертикального положения в крайнее левое, произведите внутреннюю регулировку ленточных тормозов ВОМ.

Внутренняя регулировка ВОМ МТЗ-1221 Беларус

— Переместите тягу вверх в положение «Включено».

— Остановите двигатель.

— Снимите болт и пластину.

— Поверните эксцентриковый валик управления по часовой стрелке так, чтобы лыска заняла крайнее правое положение.

— Снимите детали на крышке корпуса заднего моста для доступа к винтам.

— Зафиксируйте рычаг, вставив стержень диаметром 8 мм или болт М10 в совмещенное отверстие рычага и корпуса заднего моста.

— Расшплинтуйте и снимите пластину.

— Регулировочные винты завинтите поочередно моментом 8-10 Нм (0,8-1 кг/см), а затем отвинтите на 1,5-2,0 оборота каждый.

— Установите на место и зашплинтуйте пластину.

— Выньте болт из рычага.

— Запустите двигатель и проверьте давление в системе управления. Оно должно быть не менее 1 МПа (10 кгс/см2) и размер «А» при включенном и выключенном ВОМ 64 ± 2 мм и 41 ± 2 мм, соответственно. Если после выполнения регулировок вал «буксует», замените ленточные тормоза на новые и проведите регулировочные операции как указано выше.

Разборка-сборка заднего моста трактора «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4» производится в следующей последовательности.

Разборка заднего моста

а) отверните накидную гайку 1 маслопровода 5 (рисунок 4.99);б) выверните болты 2 крепления кожуха 3 муфты блокировки дифференциала и рабочего тормоза;в) снимите кожух 3 с переходником 4;г) снимите муфту блокировки 6 дифференциала в сборе;д) снимите стояночный и рабочие тормоза, смотри раздел 4.6 «Тормоза»;е) снимите ступицы заднего колеса для чего:

ж) выверните болты 18 (рисунок 4.101) крышки 6 заднего моста и снимите ее;з) выверните болты 2, вверните их в демонтажные отверстия «А» фланцев стаканов 3, 10;

А — демонтажное отверстие: 1 — рукав полуоси левый; 2 — болт; 3 — стакан левый; 4 — втулка; 5 — шестерня ведомая; 6 — крышка; 7 — дифференциал в сборе; 8 — подшипник; 9 — шестерня ведомая; 10 — стакан правый; 11 — рукав полуоси правый; 12 — подшипник шариковый; 13 — вал-торсион; 14 — стакан; 15 — болт; 16 — шестерня солнечная; 17 — болт; 18 — болт.

и) выпрессуйте стаканы из корпуса моста и снимите дифференциал 7;к) выверните болты 17 крепления рукавов 1, 11, вверните болты в демонтажные отверстия фланцев рукавов и снимите рукава в сборе с полуосями и конечными передачами;л) снимите вал-торсионы 13 в сборе с солнечными шестернями 16;м) выверните болты 15 крепления стаканов 14, вверните болты в демонтажные отверстия фланцев стаканов и снимите их в сборе с подшипниками;н) снимите втулки 4, демонтируйте шестерни 5, 9;о) выпрессуйте из корпуса моста подшипники 8.

Дифференциал

а) закрепите дифференциал в сборе в тисках или в приспособлении;б) выверните болты 2 (рисунок 4.102), отсоедините крышку 3 дифференциала и снимите ее;в) снимите шайбу 4, шестерню 5;г) выньте крестовину 6 с сателлитами 7, шайбами 8 и роликами 17;д) извлеките шестерню 15 и шайбу 14;е) отогните стопорные пластины 16, отверните гайки 9 и снимите шестерню 10;

1 — подшипник; 2 — болт; 3 — крышка дифференциала; 4 — шайба; 5 — шестерня полуосевая; 6 — крестовина; 7 — сателлит; 8 — шайба; 9 — гайка; 10 — шестерня ведомая; 11 — болт; 12 — подшипник; 13 — корпус; 14 — шайба; 15 — шестерня полуосевая; 16 — пластина стопорная; 17 — ролики.

ж) с помощью съемника (рисунок 4.103) спрессуйте внутренние кольца подшипников 1, 12.

Муфта блокировки дифференциала

а) выверните болты 12 (рисунок 4.104);б) снимите крышку 13, диафрагму 14, нажимной диск 15, вал 16, диски 17, 18, 19, 20;

1 — корпус; 2 — кольцо; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — кольцо; 6 — штуцер; 7 — переходник; 8 — уплотнитель; 9 — кольцо; 10 — болт; 11 — кожух; 12 — болт; 13 — крышка; 14 — диафрагма; 15 — диск нажимной; 16 — вал; 17 — диск отжимной; 18 — диск фрикционный; 19 — диск отжимной; 20 — диск фрикционный.

в) выверните штуцер 6 (рисунок 4.105) из переходника 7;г) снимите стопорное кольцо 9, уплотнитель 8, переходник 7;

д) выньте из переходника кольцо 5, втулку 3 с кольцом 2, пружину 4;е) снимите кольцо 2 с втулки 3.

Конечная передача

а) закрепите полуось 3 (рисунок 4.106) от проворачивания;б) снимите стопорную шайбу 14, вывинтите болт 15 и демонтируйте водил в сборе;в) снимите коронную шестерню 11;г) отогните стопорные пластины 18 и выверните болты 17;д) вверните два болта М8 в демонтажные отверстия фланца ступицы 10;е) спрессуйте ее со штифтов 20;ж) выверните болты 6 и снимите крышку 5 с манжетой 4;

Легкими ударами по внутреннему торцу полуоси 3 через оправку из мягкого металла (бронза, медь, аллюминий) выпрессуйте полуось из рукава (из внутренней обоймы подшипника 2) и снимите полуось.

1 — кольцо; 2 — подшипник; 3 — полуось; 4 — манжета; 5 — крышка; 6 — болт; 7 — рукав; 8 — прокладка; 9 — подшипник; 10 — ступица; 11 — шестерня коронная; 12 — прокладки 0,2мм, 0,5мм; 13 — шайба; 14 — шайба; 15 — болт; 16 — водило в сборе; 17 — болт; 18 — пластина; 19 — штифт; 20 — болт.

з) выпрессуйте манжету 4 из крышки 5 (рисунок 4.107) (запрессовывайте манжету с помощью приспособления);

и) с помощью инерционного молотка выпрессуйте наружную обойму подшипника 2 из рукава 3, выньте кольцо 1 (рисунок 4.108).

Водило

а) с помощью выколотки выбейте по направлению к центру свертные штифты 5 (рисунок 4.109), через наставку из мягкого металла выпрессуйте оси 6 сателлитов;б) снимите шайбы 1, сателлиты 4, распорные кольца 3, ролики 2 подшипников сателлита.

1 — шайба; 2 — ролик; 3 — кольцо; 4 — сателлит; 5 — штифт; 6 — ось сателлита; 7 — водило.

Стакан

а) снимите стопорное кольцо 9 (рисунок 4.110);6) снимите со стакана уплотнительное кольцо 10;

1 — подшипник; 2 — шестерня; 3 — подшипник; 4 — стакан; 5 — кольцо; 6 — обойма; 7 — вал; 8 — манжета; 9 — кольцо стопорное; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — кольцо упорное; 12 — наружная обойма подшипника.

в) выпрессуйте обойму 6 с манжетой в сборе с помощью съемника, используя два демонтажных резьбовых отверстия в обойме;г) снимите с обоймы 6 (рисунок 4.111) уплотнительное кольцо 5 и выпрессуйте манжету 8;

д) установите стакан на подставку и выпрессуйте вал 1 (рисунок 4.112) с подшипником 3, упорное кольцо 4, обойму подшипника 5;е) выньте шестерню 2;

ж) используя шестерню 2 (рисунок 4.113) и подставку, спрессуйте с вала 3 внутреннюю обойму 1 подшипника;

Сборка заднего моста

Проверьте качество сборки, для чего: вставьте в дифференциал вал ведущей шестерни бортовой передачи и проверните полуосевую шестерню 5, которая должна проворачиваться вместе с сателлитами 7 и шестерней 15 без заеданий.

ВНИМАНИЕ! Перед сборкой шайбы 4 и 14, шестерни 5 и 15, шипы крестовины 6, ролики 17, сателлиты 7 и шайбы 8 смажьте трансмиссионным маслом. Разукомплектовка корпуса и крышки дифференциала не допускается.

1 — подшипник; 2 — болт; 3 — крышка дифференциала; 4 — шайба; 5 — шестерня; 6 — крестовина дифференциала; 7 — сателлит; 8 — шайбы упорные; 9 — гайка; 10 — шестерня ведомая; 11 — болт; 12 — подшипник; 13 — корпус дифференциала; 14 — шайба; 15 -— шестерня; 16 — пластина стопорная; 17 — ролики.

Конечные передачи

1 — шестерня коронная; 2 — ступица коронной шестерни; 3 -— водило; 4, 5 — подшипники; 6 —крышка; 7 — полуось; 8 — рукав; 9 — кольцо; 10 — болт; 11 — прокладки регулировочные; 12 — шайба; 13 — пластина стопорная; 14 — шестерня солнечная; 15 — вал-торсион.

Вал-торсион

а) установите втулку 3 (рисунок 4.116) на шлицы торсиона 4 до упора в буртик;б) установите на шлицы торсиона 4 шестерню 2 и зафиксируйте ее стопорным кольцом 1.

Водило, стакан, муфта блокировки дифференциала

Сборку водила, стакана произведите в последовательности, обратной разборке. Порядок сборки и установки муфты блокировки дифференциала указан в разделе 4.6 «Тормоза».

Общая сборка заднего моста

а) установите стаканы 2 (рисунок 4.117) в сборе с ведущими валами 1 в расточки корпуса 3, не доводя их до упора в корпус;б) установите дифференциал 5 в сборе;в) с помощью регулировочных прокладок 4 отрегулируйте натяг подшипников дифференциала;

1 — вал; 2 — стакан; 3 — корпус; 4 — прокладки регулировочные; 5 — дифференциал; 6 — подшипник.

ВНИМАНИЕ! Диаметрально расположенные пакеты прокладок должны быть одинаковой суммарной толщины.

г) установите подшипники 6 в расточки корпуса 3 до упора;д) запрессуйте подшипники 8 (рисунок 4.118) в посадочные места стаканов 7;

7 — стакан; 8 — подшипник.

е) поддерживая шестерни 4 (рисунок 4.119), установите втулки 5 в шлицы шестерен 4 до упора шлицев втулок в подшипник;

1 — болт; 2 — вал-торсион; 3 — корпус; 4 — шестерня; 5 — втулка; 6 — стакан.

з) установите коронную шестерню 10 (рисунок 4.120) привода ВОМ в сборе и зафиксируйте ее стопорным болтом 9 с контргайкой;

и) установите валы-торсионы 2 (рисунок 4.119) в сборе с солнечной шестерней планетарного механизма конечных передач;

7 — крышка верхняя; 8, 13 -— рукав; 9 — болт стопорный; 10 — шестерня коронная ВОМ; 11 — муфта привода ВОМ; 12 — болт.

м) присоедините к заднему мосту коробку передач и отрегулируйте главную передачу (смотри раздел 4.5.3 «Регулиров ки заднего моста»);н) установите, рабочие и стояночно-запасной тормоза, муфту блокировки дифференциала, смотри раздел 4.6 «Тормоза»;о) установите верхнюю крышку заднего моста и закрепите ее болтами;п) установите ступицы крепления задних колес, для чего:

Регулировки заднего моста

Регулировка конических подшипников дифференциала и зацепления шестерен главной передачи

Регулировку производите при сборке после ремонта заднего моста, а также при достижении осевого зазора в подшипниках дифференциала более 0,3 мм или бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи более 0,8 мм.

Проверка и регулировка натяга подшипников дифференциала

а) подведите индикатор 1 (рисунок 4.125) к рабочей поверхности зуба ведомой шестерни 2 дифференциала;

б) зафиксируйте шестерню 2 (рисунок 4.126) от проворачивания и, покачивая ведомую шестерню 4, замерьте боковой зазор в зацеплении. Зазор проверьте не менее чем в трех положениях ведомой шестерни 4 через 120°.

1 — стакан левый; 2 — ведущая шестерня главной передачи; 3 — стакан правый; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — прокладки регулировочные.

Если зазор в зацеплении превышает предельное значение, произведите регулировку, для чего:

а) выпрессуйте оба стакана на величину, позволяющую удаление регулировочных прокладок 5 (рисунок 4.126);б) для уменьшения бокового зазора в зацеплении шестерен переставьте часть прокладок из под фланца правого стакана 3 под фланец левого стакана 1 без изменения общего количества прокладок, помня, что диаметрально расположенные пакеты прокладок должны быть одной толщины;в) для увеличения бокового зазора переставьте часть прокладок из под левого стакана под правый;

ВНИМАНИЕ! Проверьте боковой зазор в зацеплении главной пары, и затяжку подшипников дифференциала после затяжки всех болтов крепления стакана с кожухами тормозов. Регулировку бокового зазора в зацеплении главной пары производите только после регулировки подшипников дифференциала.

г) нанесите смесь свинцового сурика с маслом на несколько зубьев в трех (не менее) секторах зубчатого венца, равнорасположенных по окружности ведомой шестерни 4;д) проверните на несколько оборотов ведомую шестерню и проверьте пятно контакта, которое должно быть не менее 50% рабочей поверхности зуба и располагаться в его средней части или ближе к вершине конуса.

Если пятно контакта не соответствует указанному, отрегулируйте зацепление, пользуясь рекомендациями, приведенными в таблице.

ВНИМАНИЕ! Замену изношенных шестерен главной передачи производите только в паре.

Статью по разборке-сборке узлов управления сцеплением «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4» читайте на нашем сайте.

Задний ВОМ МТЗ-1221 Беларус имеет двухскоростной независимый (540 и 1000
об/мин) и синхронный (4,18 об/м пути) приводы.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через
двухскоростной редуктор привода ВОМ, внутренний вал КПП, муфту
переключения привода (27) (рис.26) на вал коронной шестерни (26)
планетарного редуктора вала.

Синхронный привод осуществляется через муфту переключения (27),
соединяющую вал (26) планетарного редуктора с шестерней коробки передач.

Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из
коронной шестерни (22), связанной с валом (26), трех сателлитов (23),
установленных на осях (21), водила (25) и солнечной шестерни (24).

Солнечная шестерня (24) посредством шлиц связана с барабаном включения
(17), который вместе с тормозной лентой (16) образует ленточный тормоз
включения.

Водило (25) выполнено за одно целое с тормозным барабаном (19),
соединенным с валом (20) и вместе с тормозной лентой (18), образующим
ленточный тормоз выключения. Во внутреннюю расточку вала (20)
устанавливаются сменные хвостовики ВОМ (10), 8 шлиц (540 об/мин) или
21шлиц (1000 об/мин).

На валике (3) подвижных концов тормозных лент имеется эксцентрик с
рычагом (5) для осуществления внешней подрегулировки зазора ленточных
тормозов путем поворота валика (3).

Внутри корпуса заднего моста расположены два регулировочных винта (11),
связанных с валиком управления (6) и с рычагами (4), (5). ВОМ включен,
когда тормозная лента (16) затянута, а тормозная лента (18) отпущена.

В этом случае барабан включения (17) и соединенная с ним солнечная
шестерня (24) остановлены.

Вращение от коронной шестерни (22) через сателлиты (23), обегающие
остановленную солнечную шестерню (24), передается на водило (25) и вал
(20).

ВОМ выключен, когда тормозная лента (18) затянута, а тормозная лента
(16) отпущена. В этом случае остановлен сменный хвостовик ВОМ (10).

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Рис. 26. Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-1221.2 Беларус

1 — кронштейн; 2 — гидроцилиндр; 3 — эксцентриковая ось; 4, 5 — рычаг; 6
— валик управления; 7 — стопорная пластина; 8 — болт фиксации
хвостовика; 9 — стопорная пластина сменного хвостовика; 10 — сменный
хвостовик; 11 — регулировочные винты; 12 — пластина стопорная; 13 — болт
фиксации пластины стопорной; 14 — ось; 15 — крышка задняя; 16, 18 —
тормозные ленты; 17 — барабан включения; 19 — тормозной барабан; 20 —
вал
ВОМ; 21 — ось сателлита; 22 — коронная шестерня; 23 — сателлит; 24 —
солнечная шестерня; 25 — водило; 26 —вал коронной шестерни; 27 — муфта
переключения привода.

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Рис. 27. Управление задним ВОМ МТЗ-1221-2

1 — тяга; 2 — кран управления; 3 — маслопровод отбора масла; 4 —
электрогидрораспределитель привода ПВМ; 5 — маслопровод сливной; 6 —
маслопроводы гидроцилиндра ВОМ; 7 — гидроцилиндр; 8 — шток; 9 — рычаг.

На тракторе Беларус-1221 установлен гидрофицированный механизм
управления задним ВОМ (рис. 27), состоящий из крана управления (2) с
тягой (1),
гидроцилиндра (7), связанного через рычаг (9) с валиком управления (6)
(рис. 26) и маслопроводов (3), (5) и (6) (рис. 27).

Напорный маслопровод (3) связывает кран (2) с краном управления ПВМ.
Управляющие маслопроводы (6) соединяют кран (2) с гидроцилиндром (7).

— вал отбора мощности включен — крайнее верхнее положение;
— вал отбора мощности выключен — крайнее нижнее положение.

На правильно отрегулированном ВОМ расстояние «А» между головкой штока
(8) цилиндра (7) и крышкой равно:

— 64 ± 2 мм (включен);
— 41 ± 2 мм (выключен).

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Рис.28. Управление передним валом отбора мощности

1 — жгут; 2 — пульт; 3 — переключатель; 4 — включатель кнопочный; 5 —
лампа контрольная; 6 — жгут; 7 — электрогидрораспределитель

Электрическая часть системы управления передним валом отбора мощности
МТЗ-1221.2 Беларус входит в объединенную систему управления БД
(блокировкой дифференциала) заднего моста, приводом ПВМ (переднего
ведущего моста) и передним ВОМ и состоит из установленных в кабине
справа
от водителя на пульте (2) переключателя (3), кнопочного выключателя (4),
контрольной лампы (5), расположенного в пульте (2) реле, соединенных
между
собой согласно прилагаемой электрической схемы при помощи жгута (1) по
кабине (жгута объединенной системы управления БД, ПВМ и ПВОМ),
связанного в свою очередь со жгутом (6) по трансмиссии (жгутом
объединенной системы управления БД, ПВМ и ПВОМ), подсоединенным к
электрогидрораспределителю (7) включения привода передним ВОМ.

Система запитана от бортовой электросети трактора согласно прилагаемой
электрической схемы. Напряжение питания в систему подается после пуска
двигателя.

Электрогидрораспределитель (7) управляет потоком масла, подводимым к
гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного
редуктора переднего вала отбора мощности.

— включение привода переднего вала (нажать на гладкую часть
переключателя);
— передний вал отключен (нажать па рифленую часть переключателя).

Для включения привода переднего вала отбора мощности необходимо при
работающем двигателе переключатель (3) перевести в положение «Включение
привода переднего ВОМ» и затем нажать на кнопочный выключатель (4) пуска
переднего вала и отпустить его.

При этом контакты реле в пульте (2) замыкаются и на электромагнит
электрогидрораспределителя (7) подается напряжение, перемещается
золотник
электрогидрораспределителя (7) и масло под давлением подается в
безштоковую полость гидроцилиндра управления передним ВОМ, а штоковая
полость соединяется со сливом.

Для отключения переднего вала отбора мощности необходимо перевести
переключатель (3) в положение «отключен» (нажать на рифленую часть
переключателя).

При этом контакты реле в пульте (2) размыкаются, электромагнит
электрогидрораспределителя (7) обесточивается, золотник возвращается в
исходное
положение, безштоковая полость гидроцилиндра соединяется со сливом,
масло подается в штоковую полость, привод переднего ВОМ выключается,

контрольная лампа (5) гаснет.

При останове двигателя (глушении) передний вал отбора
мощностиавтоматически отключается.

Поэтому после следующего запуска двигателя для включения привода
переднего ВОМ необходимо нажать на кнопочный выключатель (4) (повторить
операции по пуску).

Для исключения ударных нагрузок на ВОМ МТЗ-1221-2 Беларус снизьте
обороты двигателя примерно до 900 об/мин при его включении, затем
увеличьте
обороты двигателя.

Аналогично, чтобы снизить нагрузки на тормозные ленты, сначала снизьте
обороты путем замедления скорости двигателя перед выключением. Это
особенно важно для орудий с большим моментом инерции. Такие орудия
должны быть всегда оборудованы муфтой свободного хода.

Предусмотрены два сменных хвостовика ВОМ. При работе с 6-шлицевым
хвостовиком для получения стандартной частоты вращения вала 540 об/мин
установите скоростной режим двигателя на 2037 об/мин.

При замене 6-шлицевого хвостовика на 21-шлицевой переключите привод на
1000 об/мин и установите 2156 об/мин двигателя для получения стандартных
1000 об/мин. Чтобы избежать непредвиденного перемещения орудия,
выключайте вал отбора мощности после каждого его использования.

Оборудование с приводом от ВОМ, не требующее отбора большой мощности,
должно иметь 6-шлицевую втулку для работы при 540 об/мин. В этом
случае необходимо установить 2037 об/мин двигателя.

Оборудование, требующее отбора большой мощности, работает при 1000
об/мин хвостовика и снабжается 21-шлицевой втулкой для присоединения к
хвостовику.

Положение переключателя двухскоростного вала отбора мощности МТЗ-1221.2
Беларус:

Силовой режим (6 шлиц, скорость I, 82 л.с.) — 2037 / 2100 об/мин
двигателя; 540 / 556 об/мин.
Режим высокой мощности (21 шлиц, скорость II,123 л.с.) — 2156 / 2100
об/мин двигателя; 1000 / 974 об/мин.

— Установите другой хвостовик в шлицевое отверстие, установите пластину
и все остальные снятые детали в обратной последовательности.

Внешним признаком, указывающим на степень износа накладок тормозных лент
ВОМ и необходимость проведения регулировочных операций, является
размер «А» (между верхней точкой головки штока и крышкой гидроцилиндра).

На отрегулированном неизношенном вале отбора мощности размер «А» должен
быть: 64 ± 2 мм (включен); и 41 ± 2 мм (выключен).

При значениях размера А более 80 мм (включен) и А менее 32 мм
(выключен), а также при пробуксовке вала, отрегулируйте зазор в
ленточных тормозах.

Прежде чем приступить к регулировке, установите переключатель режимов
«независимый/синхронный ВОМ» в среднее (нейтральное) положение.

Запустите двигатель и регулировочные операции производите при работающем
двигателе, предварительно включив стояночный тормоз и заблокировав
задние колеса клиньями спереди и сзади.

Гаечным ключом (S=14 мм) поверните эксцентриковый валик управления по
часовой стрелке на угол около 30 градусов.

Указанные выше операции повторите до получения рекомендуемых величин
размера «А» для включенного и выключенного вала.

Если указанные операции не позволяют достичь размера «А», при этом лыска
на валике переместилась из крайнего правого (нормального) вертикального
положения в крайнее левое, произведите внутреннюю регулировку ленточных
тормозов ВОМ.

— Поверните эксцентриковый валик управления по часовой стрелке так,
чтобы лыска заняла крайнее правое положение.

— Зафиксируйте рычаг, вставив стержень диаметром 8 мм или болт М10 в
совмещенное отверстие рычага и корпуса заднего моста.

— Регулировочные винты завинтите поочередно моментом 8-10 Нм (0,8-1
кг/см), а затем отвинтите на 1,5-2,0 оборота каждый.

— Запустите двигатель и проверьте давление в системе управления. Оно
должно быть не менее 1 МПа (10 кгс/см2) и размер «А» при включенном и
выключенном ВОМ 64 ± 2 мм и 41 ± 2 мм, соответственно. Если после
выполнения регулировок вал «буксует», замените ленточные тормоза на
новые и
проведите регулировочные операции как указано выше.

Содержание инструкции по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-1221

Сервис и регулировки МТЗ-82

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

Эксплуатация и сервис тракторов

Трансмиссия предназначена для передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к задним ведущим колесам, приводу переднего ведущего моста и хвостовику заднего ВОМ, а так же для привода насоса гидронавесной системы.

Корпуса основных узлов трансмиссии (корпус сцепления, коробки передач и заднего моста) являются одновременно частью несущего остова трактора.

Трансмиссия состоит: из корпуса сцепления 1 (рисунок 4.1), коробки перемены передач (КПП) 6, заднего моста (ЗМ) 15 и других смонтированных на них узлов и деталей трансмиссии. Стыки корпусов уплотнены прокладками 5 и 10, установленными на герметик.

Масло в трансмиссию заливается через заливную горловину 20 до уровня метки «П» на масломерном стекле 7 на правой (по ходу) стороне КПП, и в корпуса «мокрых» тормозов через заливные отверстия 16 до уровня контрольных отверстий 12 на корпусах «мокрых» тормозов. Слив масла производится при отворачивании сливных пробок 8, 14 на корпусе КПП, ЗМ и корпусах «мокрых» тормозов 13.

1 — корпус сцепления; 2 — трубопровод; 3 — гайка M20; 4 — болты М20; 5 — прокладка; 6 — коробка передач; 7 — масломерное стекло; 8 — сливная пробка; 9 — крышка ПВМ; 10 прокладки; 11 — гайки М18; 12 — контрольная пробка «мокрых» тормозов; 13 — сливная пробка «мокрых» тормозов; 14 — сливные пробки: 15 — задний мост; 16 — заливная пробка «мокрых» тормозов; 17 — болты М18; 18 — трубопровод; 19 — крышка коробки передач; 20 — заливная горловина; 23, 24, 25 — трубопроводы.

Рисунок 4.1 Трансмиссия

21 — тяга сцепления; 22 — вал привода ПВМ:; 26 — болты крепления рачагов КП; 27 — карданный вал ПВМ.

Разборка трансмиссии (общие положения)

а) слейте масло из трансмиссии, отвернув две сливные пробки;б) установите трансмиссию, с двигателем, на подставки;в) отсоедините и демонтируйте трубопроводы системы управления и смазки трансмиссии, проходящие через стыки корпусов;Г) отсоедините трансмиссию от двигателя и демонтируйте узлы и детали трактора, препятствующие дальнейшей разборке;

Для рассоединения стыков «корпус сцепления» — «коробка передач» и «коробка передач» — «задний мост» отверните болты и гайки крепления соответствующего стыка и разведите узлы.

Узловая разборкаОтсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)

а) демонтируйте облицовку трактора:1) «БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2» смотри раздел 8.2 «Демонтаж-монтаж облицовки трактора БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2»;2) «БЕЛАРУС 1221.3/1221.4» смотри раздел 8.3 «Демонтаж-монтаж облицовки трактора БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;б) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения трактора;в) слейте масло из системы ГОРУ, смотри раздел 7 «Рулевое управление»;Г) отпустите силиконовые патрубки охладителя наддувочного воздуха, смотри раздел:1) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.3» — 3.2 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;2) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем ММЗ» — 3.3 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем ММЗ»;3) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Реш» — 3.4 — «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Deutz»;д) демонтируйте жгут по двигателю:1) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.2/1221В.2», смотри раздел 11.1.1 «Демонтаж элементов электрооборудования двигателя (ММЗ) устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.2/1221B.2»;2) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.3», смотри разделы:- 11.5.4 «Операции при замене двигателя»;- 11.6.1 «Операции при замене двигателя»;- 11.7.1 «Операции при замене двигателя»;

3) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем ММЗ», смотри раздел 11.10.1 «Операции при замене двигателя»;4) для трактаров «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Бец!» смотри разделы:

— 11.8.1 «Операции при замене двигателя»;- 11.9.1 «Операции при замене двигателя»;

е) отсоедините конденсатор и привод компрессора кондиционера (если установлен), смотри раздел 8.8 «Демонтаж-монтаж кондиционера (при установке по заказу) на тракторах «БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;ж) демонтируйте металлические маслопроводы ГОРУ отсоединив, их, от рукавов высокого давления:

1) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4 (ММЗ)» смотри раздел 7.1 «Разборка-сборка узлов гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221.2/1221.3/1221.4 с двигателем ММЗ»;

2) для тракторов «БЕЛАРУС 1221В.2» смотри раздел 7.1.2 «Разборка-сборка узлов системы гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221В.2»;

3) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Беш»: демонтируйте маслопроводы ГОРУ 5, 8 (рисунок 3.8) и отделите от двигателя маспопроводы 10, демонтировав скобу 9, раздел 7.14.1 «Разборка-сборка узлов гидрообъёмного рулевого управления устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Бешт»;и) отсоедините топливопроводы от фильтра грубой очистки топлива, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателей ММЗ и Вешт»;к) демонтируйте карданный вал привода ПВМ;л) присоедините подъёмное устройство к двигателю, схему строповки, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателей ММЗ и Вешт»;м) подведите под корпус муфты сцепления опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.3);н) для обеспечения устойчивого положения передней части трактора установите дополнительно опору Р 7010-00 под несущую раму;

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

0) отвинтите болты крепления заднего листа дизеля к корпусу сцепления, смотри раздел 3.1 «Демонтаж-монтаж двигателя ММЗ и Вешт»;п) выдвиньте двигатель, при помощи подъёмного устройства, вперёд до выхода муфты сцепления из колокола корпуса сцепления;р) переместите, двигатель с передним мостом и лонжеронами, от места разборки.

Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления

а) отсоедините двигатель от трансмиссии, как сказано в разделе 4.2.1 «Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)»;6) слейте масло из трансмиссии, отвернув сливные пробки 8, 14 (рисунок 4.1)в) отсоедините тягу сцепления 21 от рычага управления отводкой (рисунок 4.2);Г) отсоедините вал привода ПВМ 22 (рисунок 4.2):д) отсоедините и демонтируйте трубопроводы 18, 23, 24, 25 гидросистемы трансмиссии (рисунок 4.1);е) отсоедините маслопровод 2 смазки обоймы карданного вала привода ПВМ (рисунок 4.1);ж) отсоедините жгут на управление ПВМ, смотри раздел:1) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.3»:- 11.5.3 «Управление БД и ПВМ 1221-8700410 (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;- 11.6 «Управление БД, ПВМ и передним ВОМ 1221-8700210-Д (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;- 11.7 «Управление БД, ПВМ, ВОМ и редуктором 1221-8700250-Д (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.3»;

2) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4»:- 11.8 «Управление БД и ПВМ, ММЗ или Беш&, (электрическая часть), устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.4»;

3) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 Веше»:- 11.9 «Управление двигателем Беш& 1221.4 — 8700910-Б, устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.4»;

4) для тракторов «БЕЛАРУС 1221.4 ММЗ»:

— 11.10 «Управление двигателем ММЗ 1221.4 — 8700910-М, устанавливаемое на тракторах БЕЛАРУС 1221.4»;

3) отсоедините разъёмы на датчиках трансмиссии, смотри раздел 11.4 «Демонтаж-монтаж элементов электрооборудования трансмиссии»;

и) отсоедините трубопроводы пневмопривода тормозов, как сказано в разделах:

1) 4.8 «Демонтаж составных частей однопроводного пневмопривода тормозов прицепа на тракторах БЕЛАРУС 1221.2/1221.3»;2) 4.9 «Демонтаж составных частей двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа»;3) 4.10 «Демонтаж составных частей комбинированного пневмопривода тормозов прицепа трактора БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем Бешх»; 4) 4.11 «Демонтаж составных частей однопроводного пневмопривода тормозов прицепа трактора БЕЛАРУС-1221.4 с двигателем ММЗ»;5) 4.12 «Демонтаж составных частей двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа»;

к) демонтируйте кабину, смотри раздел 8.1 «Демонтаж и установка кабины»;л) переведите рычаг управления масляным насосом коробки передач (КП) в положение выключено (рисунок 4.4);

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

м) отсоедините шланги гидронавесной системы (ГНС) и распределителя на маслобаке, смотри раздел 9.1.1 «Разборка-сборка узлов гидросистемы. — Демонтаж-монтаж распределителя РП 70 1221; или Демонтаж-монтаж распределителя К$ 213 Миа»;

н) демонтируйте маслобак, смотри раздел 9.1.1 «Разборка-сборка узлов гидросистемы. Демонтаж маслобака с трактора при снятой кабине (для гидросистемы с распределителем РП 70-1221); или Демонтаж маслобака с трактора при снятой кабине (для гидросистемы с распределителем К$ 213 Мца)»;0) подведите под корпус коробки передач (КП) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.5) до полного контакта с корпусом КП;п) установите подставку узловую Р-7118-00 на опору винтовую Р 7010-00 и подведите её под корпус муфты сцепления, до полного контакта с поверхностью корпуса, (рисунок 4.5);р) отверните девять болтов (М20) 4 и гайку 3, смотри (рисунок 4.1), крепления корпуса МС к КП и отведите корпус МС при помощи опоры винтовой Р 7010-00 (рисунок 4.5) или переместите при помощи подъёмного устройства.

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

Демонтаж (отсоединение) корпуса коробки передач

а) отсоедините двигатель от трансмиссии, как сказано в разделе 4.2.1 «Отсоединение двигателя от трансмиссии (расстыковка трактора)»;6) отсоедините корпус муфты сцепления, как сказано в разделе 4.2.2 «Демонтаж (отсоединение) корпуса муфты сцепления»;в) демонтируйте топливный бак, как сказано в разделе 3.8 «Разборка-сборка топливного бака 1221-1101500, устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС-1221.2/1221В.2/1221.3/1221.4 с двигателями ММЗ и Бешх, с двумя цилиндрами навесного устройства (гидроподъёмником гидросистемы)»;г) демонтируйте трубопровод смазки дифференциала заднего моста 24 (рисунок 4.1);д) подведите под корпус заднего моста (ЗМ) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.6) до полного контакта с корпусом ЗМ;

Вал отбора мощности МТЗ-1221 Беларус

е) подведите под корпус коробки передач (КП) опору винтовую Р 7010-00 (или аналогичную ей) (рисунок 4.6) до полного контакта с корпусом КП;ж) для рассоединения стыка «корпус КП» — «корпус ЗМ» снимите крышку КП 19 (рисунок 4.1) и крышку ПВМ 9 для доступа к отворачиваемым болтам, затем отверните десять болтов (М18) 17 и две гайки 11, и разведите узлы.

Сборка трансмиссии

Сборку производите в последовательности обратной разборке, при этом:

а) перед сборкой все детали должны быть чистыми, изношенные и поврежденные детали замените годными;б) трущиеся поверхности смажьте минеральным маслом, используемым для смазки трансмиссии;в) при монтаже напрессовку подшипников производите до упора безударным способом, при этом передача усилий через тела качения не допускается;Г) очистите плоскости стыков корпусов от остатков прокладок;д) нанесите тонким слоем на стыковочные плоскости корпусов герметик ТУУ 6.10-00204234-004-95 или мастику Абрис РУТУ 5775-004-52471462-2003. Установите между корпусами МС и КП одну картонную прокладку толщиной 1 мм. Между корпусами КП и ЗМ установите двекартонные прокладки толщиной 0,5 мм;е) состыкуйте корпуса, обеспечив при этом соединение шлицевых втулок и валов и посадку по штифтам. Для облегчения соединения необходимо проворачивать валы.

ВНИМАНИЕ! При стыковке трансмиссии с двигателем необходимо обеспечить попадание шлицов вала трансмиссии в шпицы ступиц ведомых дисков сцепления, путём проворачивания коленчатого вала двигателя за венец маховика. Не допускается стягивать трансмиссию с двигателем (например, болтами увеличенной длины) не убедившись, что шлицы вала попали в шлицы ступицы, в противном случае будут повреждены ведомые дискисцепления.

Статью по Демонтажу-монтажу системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221.3» читайте на нашем сайте

Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ, тот который заходит в корзину, не разбирая промежутку

вт, 20.03.2018 — 15:57

25.10.2014 — 09:35

11 месяцев 3 дня назад

Всем добрый день . Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ , тот который заходит в корзину , не разбирая промежутку . Появился не большой люфт , хотелось бы заменить подшипники .

вт, 20.03.2018 — 17:33

: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,

01.03.2011 — 21:31

Бульба Евгений пишет:

Всем добрый день . Подскажите можно ли вытащить вал привода ВОМ , тот который заходит в корзину , не розбирая промежутку . Появился не большой люфт , хотелось бы заменить подшипники .

нет-вал вынимается назад и то после снятия нижнего вала с блоком шестерен.

вт, 20.03.2018 — 23:20

27.02.2017 — 12:41

7 месяцев 1 неделя назад

ср, 21.03.2018 — 07:24

26.12.2015 — 08:00

3 месяца 4 недели назад

Уважаемые ВОМ вала от корзины крепится в корпусе на 4 болтах к промежутке и снимается заварачивая 2 болта из корпуса промежутки и далее руками свободно по силовому валу к двигателю при раскаченном промежутка двигатель. Только менял уплотнительное колечко в валу ВОМ, погнало масло в карзину.

ср, 21.03.2018 — 08:25

Вам сильно повезло скажем по простому.в большинстве случаев шестерня привода 1000оборотов не проходит через отверстие крышки переднего подшипника,которя кстати крепится на трех болтах а не четырех-это я вам по памяти скажу хоть и разбирал 4месяца назад.не первый раз сталкивался с этим вопросом.и даже вынимать назад-к корпусе есть выемка под шестерню-по прямой этот вал идти никак не хочет.да еще-согласно каталога он тоже вставляется с задней стороны средника.такая же процедура может быть и у подвижной шестерни первой передачи и заднего хода-у кого то проходит через отверстие 308-го подшипника а у кого то нет.вероятно на разных заводах по разному выдерживают высоту зуба и потому наружный диаметр шестерен «пляшет».

ср, 21.03.2018 — 12:27

Николай 1987 пишет:

Добрый день . Силовой вал без люфта вообще , люфт только на валу ВОМа .

ср, 21.03.2018 — 12:32

Это вы сняли отводку выжимного , а вал вытащить мешает шестерня , и силовой вал , если бы не было вала силового может как то и вытянул .

ср, 21.03.2018 — 12:36

Вам сильно повезло скажем по простому.в большинстве случаев шестерня привода 1000оборотов не проходит через отверстие крышки переднего подшипника , Как раз шестерня у меня то пройдёт в отверствие если убрать блок шестерень нижнего вала .

ср, 21.03.2018 — 17:42

а куда вы уберёте нижний блок шестерён?открутив торцевой болт на нижнем валу-надо двигать вал назад в сторону кпп-без снятия с трактора-не представляю как вы можете сжать вал до такой степени чтобы блок шестерен освободить от вала.

ср, 21.03.2018 — 21:40

ср, 21.03.2018 — 21:44

ср, 21.03.2018 — 22:10

Не факт что новая корзина влезет в ваш средник.возможно придется подтачивать корпус причем у разных корпусов зацепляет в разных местах.качество новых корзин-атас.мне попалась с ахриненным дисбалансом.пришлось ее снимать и поставить старого образца (по случаю досталась нулевая в металлоломе)

пт, 23.03.2018 — 21:47

сб, 24.03.2018 — 00:04

Заплавьте канавку фиксатора на ползуне правом и нарежьте на этом месте новую но не тпкую глубокую и с более мягким выходом-шарик перестанет закусывать.если пытаться с удара переключить можно и рычаг сломать.

сб, 24.03.2018 — 21:21

Про мотоблоки:  Культиватор Husqvarna TF 545P 9676393-02 - Культиваторы в фирменном магазине HUSQVARNA
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий