Грунтозацепы (26 фото): выбираем для сцепления автомобиля с грунтом и укрепления теплицы. Какой размер грунтозапецов на колесах подходит для вспашки земли? Как правильно установить кронштейн и утяжелители?

Грунтозацепы (26 фото): выбираем для сцепления автомобиля с грунтом и укрепления теплицы. Какой размер грунтозапецов на колесах подходит для вспашки земли? Как правильно установить кронштейн и утяжелители? Мотоблоки
Содержание
  1. Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
  2. Разновидности
  3. Технические характеристики и размеры
  4. Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией
  5. Как изготовить грунтозацепы своими руками
  6. Правила эксплуатации
  7. Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
  8. Назначение
  9. Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
  10. Альтернативные варианты
  11. Какие размеры нужно брать
  12. Как выбрать?
  13. Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
  14. Четырехколесный вариант
  15. Трехколесные модели
  16. Размер звена
  17. Конструкция и разновидности средств противоскольжения
  18. Важно помнить
  19. Изготовление грунтозацепов из газового баллона
  20. Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?
  21. С одним ведущим колесом
  22. Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока
  23. На одной колесной паре
  24. Для чего предназначены грунтозацепы
  25. Из чего и как сделать цепи на колеса своими руками за час

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой.

Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия.

Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально.

Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Разновидности

Современный рынок сельскохозяйственной техники представляет широкий выбор разнообразных колёсных моделей, классификация которых происходит по нескольким признакам. Главным критерием отличия грунтозацепов является их конструкция.

Существует два типа колёсных грунтозацепов.

Первый представляет собой изделия, выполненные в виде одного или нескольких сваренных между собой металлических ободьев, оснащённых конусовидными шипами либо угловыми пластинами, приваренными под определённым углом. Устанавливается такая конструкция вместо родных колёс, а крепление происходит с помощью специальных кронштейнов. К преимуществам вида относят высокую эффективность при обработке земли, и хорошую проходимость агрегата. Минусом считают необходимость «переобувания» мотоблока, что является довольно длительным и трудоёмким процессом.

Второй вид представлен грунтозацепами, выполненными в виде металлических насадок, которые устанавливаются поверх обычных колёс и не требуют монтажа на ось мотоблока. Конструктивно такие модели могут быть выполнены в виде цепей либо ободьев, оснащённых металлическими шипами. Внешне такие модели отдалённо напоминают обычные противоскользящие цепи для автомобилей.

Хорошо зарекомендовала себя и конструкция «краб», состоящая из закреплённых «гармошкой» металлических полос с загнутыми в виде крюков краями. Крюки надеваются на шину колеса, а скобы фиксируются специальным замком-ограничителем.

Такой вид грунтозацепов особенно популярен у владельцев внедорожников и хорошо зарекомендовал себя на разбитых слякотных дорогах с присутствием большого количества грязи и глины. Преимуществом данной разновидности грунтозацепов является быстрый монтаж и невысокая в сравнении с металлическими колёсами стоимость. К минусам относят чуть более низкую проходимость и необходимость дополнительного использования утяжелителей.

Следующим критерием классификации выступает совместимость грунтозацепов с различной техникой. По данному признаку выделяют специальные и универсальные устройства. И если первые предназначены для какой-то конкретной модели сельскохозяйственной или дорожной техники, то вторые совместимы с большинством из них, и могут быть установлены практически на любой агрегат. Преимуществом специализированных образцов является более высокий КПД и многофункциональность, а к достоинствам универсалов относят их практичность и возможность использовать применительно к любой технике. К тому же такие модели в случае ненадобности гораздо легче продать.

Технические характеристики и размеры

Грунтозацепы для сельскохозяйственной техники представляют собой металлические колёса либо накладные ободья, оснащённые мощным протектором, который глубоко заходит в землю и надёжно сцепляет технику с грунтом. В качестве материала для их изготовления используется сталь высокой закалки, благодаря чему устройства практически не подлежат износу и способны прослужить ни один десяток лет. Важным рабочим параметром грунтозацепов для мотоблоков и мини-тракторов является их диаметр и вес.

От этих показателей зависит, насколько качественно агрегат будет выполнять свою работу по вспашке земли, удалению сорняков, окучиванию различных культур и удалению снега. Так, минимальный вес самых простых металлических колес не должен быть меньше 20 кг, иначе использование данного оборудования потеряет смысл, и польза от него будет минимальна. Если грунтозацепы, чаще самодельные, не дотягивают до указанного выше норматива, то их используют в сочетании с утяжелителями, присутствие которых обеспечивает технике необходимый вес.

Наиболее тяжёлые модели зацепов устанавливают на мотоблоки и мини-трактора, эксплуатируемые в условиях бездорожья, а также при разработке целинных земель и для обработки тяжёлого каменистого грунта.

Помимо веса грунтозацепов, важен и их размер. Диаметр заводских моделей варьируется от 300 до 700 мм, а ширина колеблется от 100 до 200 мм. Наиболее востребованными считаются модели Patpiot 490001070 и устройство для мотоблоков «Целина», «Каскад», «Кадви» и «Нева».

Габариты этих приспособлений равны 400х180 и 480×190 мм соответственно. Модели подходят к большинству отечественных агрегатов и используются для вспашки мягких грунтов, удаления сорной травы и нарезки борозд. Не менее популярна и модель Patriot S-24, весящая 11 кг и имеющая размеры 390х120 мм. С её помощью можно рыхлить землю, бороться с сорняками и убирать снег. Более габаритные устройства размером 500х200 мм могут использоваться в комбинации с плугом, а образцы 700х130 мм применяют с картофелекопалками и плоскорезами.

Грунтозацепы для мотокультиваторов имеют более скромные габариты, чем модели для мотоблоков. Так, популярные у отечественных фермеров «Тарпан» и «Нева» весят всего около 5 кг, имеют диаметр 280 мм и ширину 90 мм. Используются такие устройства для рыхления лёгких грунтов и работы с однорядными окучниками.

Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией

Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:

  • Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
  • Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
  • Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
  • Болгарка;
  • Сверлильный станок или дрель;
  • Сварочный аппарат.

Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
  2. Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
  3. Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
  4. После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
  5. К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
  6. Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.

Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.

При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.

Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

Грунтозацепы к мотоблоку: как выбрать и сделать своими руками Ссылка на основную публикацию

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.

Для этого понадобятся:

  • автомобильные диски;
  • сварочный аппарат (или болгарка);
  • квадратные пластины;
  • чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).

Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.

После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.

Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.

Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.

Для этого понадобятся:

  • газовый баллон (использованный);
  • болгарка или сварочный аппарат;
  • металлические пластины для зубьев;
  • чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.

Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.

Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:

  • стальные пласты толщиной 4-5 мм;
  • стальные пласты толщиной 6-8 мм;
  • сварочный аппарат или болгарка;
  • дрель или перфоратор.

Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.

Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.

Правила эксплуатации

Для эффективной и корректной работы техники грунтозацепы нужно правильно установить. Для этого их надевают на колёсные валы мотоблока и фиксируют специальными кронштейнами. При установке зацепов на мотокультиваторы их ставят на вал редуктора и закрепляют штифтами. Если грунтозацеп подобран и установлен по всем правилам, то его шипы не будут касаться деталей агрегата, а при виде сверху вершины клинообразных шипов будут смотреть вперёд по направлению движения агрегата.

Если мотоблок или культиватор даже после монтажа грунтозацепов остаётся слишком лёгкими, то необходима установка утяжелителей. При эксплуатации агрегата, оснащённого любыми видами зацепов, строго воспрещается выезжать на заасфальтированную, металлическую или бетонную поверхность.

При использовании грунтозацепов необходимо соблюдать технику безопасности. Для этого перед началом выполнения работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также проверить исправность двигателя и надёжность резьбовых соединений агрегата.

Затем рекомендуется пройтись по обрабатываемому участку и удалить с его территории механический мусор, сухие ветки и большие камни. И также необходимо убедиться в отсутствии на земле электрических проводов, металлических тросов и водопроводных шлангов. И лишь после того, как поле будет подготовлено, можно приступать к работе.

При движении техники задним ходом, а также при разворотах необходимо быть особенно внимательными: во время крутых манёвров шипы могут вывернуть из земли камень, и куда он полетит, никому не известно. Особенно это касается мощных грунтозацепов с большой высотой шипа.

По завершении работ грунтозацепы следует очистить от остатков почвы и обработать универсальной смазкой или литолом. Хранить устройства следует в сухом проветриваемом помещении вдали от источников влаги. При грамотном выборе, бережной эксплуатации и правильном хранении грунтозацепы очень долго не выходят из строя и служат своим владельцам на протяжении многих лет.

О том, как правильно выбрать грунтозацеп для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах.

В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов.

Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели.

Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины».

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Назначение

Одним из самых распространённых вариантов использования грунтозацепов являются мотоблоки и мотокультиваторы. И хотя некоторые современные средства малой механизации имеют данные устройства в своей базовой комплектации, чаще их всё же приходится покупать отдельно от агрегата либо изготавливать своими руками.

Грунтозацепы используются в случаях, когда необходимо увеличить сцепление техники с грунтом и повысить тем самым её тяговое усилие и проходимость. Так, мотоблоки, оснащённые грунтозацепами, значительно увереннее ведут себя на рыхлых и глинистых почвах и становятся более устойчивыми.

Это позволяет мотоблоку выполнять довольно глубокую обработку грунта без риска увязнуть или зарыться в землю. Кроме того, использование грунтозацепов для мини-тракторов и автомобилей ощутимо повышает их проходимость в условиях бездорожья или распутицы.

Однако использование грунтозацепов сельскохозяйственной и дорожной техникой не ограничивается.

В несколько изменённом виде устройства используются для более прочного закрепления теплиц на земле, а также для привязки деревянного фундамента к грунту. Строительные грунтозацепы устроены несколько иначе, нежели колёсные, и представляют собой пруты металлической арматуры длиной до одного метра с приваренной на одном конце плашкой.

Для усиления конструкции прут забивают в грунт, а надземную часть прикручивают к деревянному фундаменту или основанию теплицы. Благодаря применению Т-образных грунтозацепов постройки хорошо выдерживают сильные ветровые нагрузки, а также сезонные подвижки грунтов.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.

Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.

Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.

Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.

Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Какие размеры нужно брать

В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.

Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.

Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит. Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей.

Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

  1. Более качественная вспашка земельных участков.
  2. Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
  3. Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
  4. Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.

Как выбрать?

При покупке грунтозацепа для мотоблока или автомобиля необходимо правильно выбирать размеры устройства. И если для машины это сделать довольно просто, и нужно лишь знать диаметр колёс, то при выборе оборудования для мотоблока следует учитывать ещё и вес техники. Так, для моделей тяжёлого класса массой более 200 кг рекомендуется приобретать широкие грунтозацепы диаметром не менее 70 см. Для агрегатов среднего класса, весящих около 80 кг, лучше подобрать устройства с диаметром от 30 до 40 см. На совсем лёгкие модели весом до 50 кг, а также на мотокультиваторы подойдут узкие зацепы шириной 9 и диаметром 28 см.

Следующим критерием выбора является вид шипов. Это могут быть расположенные на ободьях клинообразные пластины или металлические штыри, сделанные из арматуры, а на самодельных моделях можно часто увидеть приваренный под определённым углом уголок.

Тип металлопротектора выбирается исходя из структуры почв и предназначения грунтозацепов. Так, при распашке целинных земель лучше выбрать модель с острыми шипами, в то время как для работы на влажных чернозёмах, глинистых и рыхлых почвах подойдут устройства с глубоким косым либо клинообразным протектором высотой более 10 см.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Четырехколесный вариант

Сельскохозяйственные малогабаритные трактора на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на мотоблоке.

Для усовершенствования заводской комплектации вы можете сделать замену только ведущей пары или поменять все диски. Выберите один из вариантов улучшения производительности домашней сельхозтехники:

  • оборудование заводских шин дополнительными протекторами;
  • постановка на диски новой резины с фактурным рисунком;
  • установка на оси колесных пар разного радиуса – большего под механизмами, меньшего под ведомой частью;
  • монтаж колес от автомобиля.

Важно!Проектирование колес – важный этап усовершенствования мотоблока, на котором требуется сделать точные расчеты оптимальных размеров, расположения элементов, мест высверливания креплений.

Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям. Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение.

Трехколесные модели

На малогабаритных сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования заданной траектории. На заднюю колесную пару подается крутящий момент от двигателя агрегата. В большинстве моделей ходовую часть, расположенную спереди, делают большего диаметра.

Для проектирования замены колес на одноосном малогабаритном тракторе воспользуйтесь рекомендациями:

  • рассчитывайте тот же радиус диска с шиной, что предусмотрен заводской комплектаций. Постановка меньшего или большего колеса по диаметру сделает работу механизмов некорректной;
  • изготавливайте одинаковые колесные элементы. Замена на колеса с разным рисунком протектора или разной массой усложнит использование минитрактора.

При изготовлении чертежа своими руками возьмите за основу модель, спроектированную производителем. Учтите полный радиус элементов. Можно спроектировать диск меньшего диаметра, но установить на него толстую резину, и, наоборот.

Размер звена

Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:

  • С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  • Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
  1. Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  2. Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения.

Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим.

В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами весьма полезной идеей. Видел как подготовленные внедорожники лихо выпрыгивают из засады по сандтракам. Вот и задумал зделать что то подобное для гражданского автомобиля. Что бы можно было всегда возить с собой и оно не мешалось в багажнике.

Изготовление грунтозацепов из газового баллона

Простые металлические колеса для мотоблока можно сделать и другим путем. Для этого подойдет пустой баллон из-под газа. В таком случае от вас потребуется:

  1. Убедиться в том, что в баллоне отсутствует газ;
  2. Неподвижно установить баллон на полу или на подставках;
  3. Вырезать из него 2 одинаковых диска, высотой около 30 и толщиной примерно 6–10 см – они сыграют роль ободов;
  4. Приварить к дискам по одной металлической пластине;
  5. Приварить к каждой из пластин по 6 зубьев, длиной 15 см. Для эксплуатации на мотоблоках легкого класса к пластине нужно приварить зубцы, длиной 5–10 см.

Для работы советуем использовать исключительно чугунные баллоны. Чугун гораздо прочнее и тяжелее стали, поэтому грунтозацепы из этого материала способны прослужить достаточно большое количество времени.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы на мотоблок – это один из наиболее многофункциональных видов приспособлений для хозяйственного агрегата. При работе в паре с сельскохозяйственной машиной, изделия выполняют ряд следующих задач:

  • Увеличивают массу мотоблока, позволяя более эффективно использовать различное навесное оборудование;
  • Дополнительно обрабатывают почву, искореняя дикие кустарники;
  • Улучшают сцепление мотоблока с рыхлым грунтом при движении вверх.

Универсальность грунтозацепов делает их неотъемлемым атрибутом, как в крупных, так и в мелких хозяйствах. Их установка и применение не потребует особых навыков, благодаря чему эффективно использовать грунтозацепы для мотоблока сможет даже новичок.

С одним ведущим колесом

Одноколесные культиваторы представляют собой устройства в виде колесного элемента в шине с выраженным протектором. От проходимости диска зависит скорость работы и коэффициент полезного действия при выполнении фермерских работ.

При подготовке чертежа для замены ведущего колеса воспользуйтесь рекомендациями:

  • подберите диаметр колесного элемента, аналогичный заводской комплектации;
  • выбирайте материалы с большим весом при самостоятельном изготовлении колеса;
  • замените резину на более фактурную и широкую.

Мотоблок на одном колесе управляются за счет ручного манипулирования. Вам будет легче вести конструкцию с широким колесом и мощным протектором.

Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока

Заводские комплектации колес на мотокультиватор классифицируют по количеству осей, а также принципу тяги. Производители изготавливают домашние минитракторы, конструкция которых предполагает движение агрегата за счет:

  • двух колесных пар;
  • парной колесной конструкции на одной оси;
  • одного ведущего колеса;
  • на трех колесах.

Одноколесные механизмы чаще оборудуются дополнительными приспособлениями на оси, которые также служат опорой для конструкции. Проанализируйте модель вашего домашнего мотокультиватора, чтобы улучшить его функционал. Подберите прочный надежный материал или подходящую основу для изготовления самодельных элементов ходовой части.

На одной колесной паре

Двухколесные мотокультиваторы оборудованы одной осью с парой колесных элементов. Платформа с установленным двигателем управляется пользователем с помощью ручек. Постановка проходимой колесной пары решит проблему с:

  • проскальзыванием;
  • пробуксовкой;
  • заполнением землей мало выраженного протекторного рисунка;
  • плохой управляемостью;
  • недостаточной глубиной вспашки и т. д.

Самостоятельно начертите на бумаге эскиз одного элемента или выполните чертеж в компьютерной программе. На рисунке укажите диаметр диска, расположение отверстий для оси, закрепления, их размеры.

Для чего предназначены грунтозацепы

Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.

Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.

Бывают ситуации, когда нет возможности купить заводские товары. Возникает вопрос, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.

Из чего и как сделать цепи на колеса своими руками за час

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства.

Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов.

Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector