- Общее описание мотоблока нева мб 2
- Способ 2: на основе отработанного газового баллона.
- Второй вариант на базе жигулевских дисков
- Грунтозацепы на мотоблок своими руками: оптимальный вариант конструкции
- Грунтозацепы на популярные мотоблоки
- Для чего применяется грунтозацеп
- Как изготовить грунтозацепы своими руками
- Как сделать своими руками?
- Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока нева?
- Какой бензин подходит для мотоблока нева мб 2
- Колеса универсальные кум 540 для окучивания
- Комбинированная конструкция
- Комбинированные зацепы
- Особенности эксплуатации мотоблока нева мб 2
- Самодельные зацепы сложной конструкции
- Самые эффективные
- Способы самостоятельного изготовления грунтозацепа
- Устройство мотоблока нева мб 2
- Функции
- Отзывы владельцев
Общее описание мотоблока нева мб 2
Устройство этого мотоблока, как и иных распространенных моделей, включает в себя определенные элементы. Рассмотрим основные характеристики аппарата, а также некоторые присущие черты:
- На эту модель устанавливается мотор, произведенный в США Briggs Stratton.
- Мощность мотора составляет 6 лошадиных сил.
- Объем топливного бака аппарата составляет 3,8 литра.
- Масса без навесного оборудования – 98 килограмм.
- Объем мотора составляет 205 кубических сантиметров.
- Трансмиссия аппарата включает в себя две передних передачи и одну заднюю скорость (2 1) × 2.
Согласно инструкции, этот аппарат при окультуривании грунта может обрабатывать почву на глубину до 20 сантиметров. Ширина колеи настраиваемая и варьируется в диапазоне от 86 до 127 сантиметров.
Важно! Если использовать грунтозацепы для мотоблока Нева либо иное навесное оборудование, то устройство выполняет целый ряд функций (очистка территории от снега или листьев, вспахивание грунта, окучивание почвы, полив, а также перевозка).
В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке нева:
Способ 2: на основе отработанного газового баллона.
- Вырезаем из баллона 2 диска шириной 6 – 10 см и высотой в 30 см, они же будут ободами.
- Устанавливаем на полученные ободы металлические пластины.
- Прикрепляем к пластине зубья (они должны быть не меньше 15 см).
В принципе это не единственные способы для создания такого навеса. Данное оборудование можно сделать абсолютно из любого металла округлой формы. Важно просто подобрать правильную ширину и диаметр, придерживаться схемы, и уметь пользоваться сваркой и болгаркой.
Благодаря такому навесному оборудованию ваш мотоблок станет полноценной сельскохозяйственной машиной. Он будет еще более эффективно справляться работами на участках, в разы увеличит его проходимость и функциональность. Мотоагрегат с таким оборудованием облегчит ваш труд на участках и порадует качественно проделанной работой.
Второй вариант на базе жигулевских дисков
Будет нужен полный комплект дисков, поскольку на одну пару можно поставить шины и применять ее для транспортировки по дорогам с асфальтированным покрытием, а вторую – выполнить как традиционные грунтозацепы.
Последовательность действий:
- уголок из стали со стороной 5-6 см распускаем на отрезки, более широкие чем имеющиеся диски;
- в центре одной стороны болгаркой вырезаем треугольную площадку. Именно этой частью они будут соприкасаться на грунтозацепе;
- горелкой нагреваем уголок и слегка загибаем его. Дополнительно прихвачиваем сваркой, чтобы усилить заготовку;
- шипы из уголков привариваем по внешнему ободу машинного диска через равные промежутки (оптимальным будет шаг в 15 см, направляя заостренную часть по ходу перемещения мотоблока).
Аналогичные операции повторяются и для второго диска, как показано в видео.
Пользуясь нашими рекомендациями, можно изготовить самодельные грунтозацепы для любой марки и модели мотоблоков: «Агат», «Салют» или «Нева». Габаритные различия между моделями этих культиваторов незначительны, поэтому грунтозацепы с серии «Нева» МБ-1 и подойдут и на более поздние версии – МБ-2, МБ-21 и т.д., расширяя сферу их применения.
Грунтозацепы на мотоблок своими руками: оптимальный вариант конструкции
Чтобы сделать более сложные аналоги заводским, грунтозацепы изготавливаются на основе стального листа или из автомобильных дисков. Точную конструкцию можно создать только по чертежу, который выполняют самостоятельно или берут уже готовый.
Для грунтозацепов в первом случае берется:
- 4 мм сталь – она послужит для дисков будущих колес;
- стальной лист 8 мм – для части, погружаемой в почву;
- электроинструменты – сварка, УШМ, дрель.
Ход работ:
- УШМ вырезаем две одинаковые заготовки округлой формы, в середине которых сверлим крепежи для ступицы и шпилек;
- по их внешнему краю делаем зубчатую окантовку высотой не более 100 мм;
- второй лист стали распускаем на треугольники с затупленными углами;
- привариваем последние к зубчатой кайме, как показано на рисунке.
Грунтозацепы на популярные мотоблоки
Есть много востребованных мотоблоков, которые чаще других приобретаются пользователями. Инвентарь к ним отличается по типу материала, размерам, производителю. Если рассматривать со стороны модельного ряда, то грунтозацепы можно дополнительно классифицировать по типу крепления. На каком бы товаре ни остановился выбор, конструкция навесного оборудования должна быть такой, чтобы металл не прикасался к мотоблоку, а его изгибы были направлены в ту же сторону, куда двигается техника. Стоит рассмотреть, какие грунтозацепы лучше всего подходят для разных по марке мотоблоков.
- «Нева». С этой техникой лучше всего использовать навесное оборудование от КМС, поскольку каждый элемент в отдельности обладает массой в 12 килограммов. Диаметр грунтозацепов 460 мм, поэтому эффективность работы прослеживается независимо от типа почвы. Также достойны внимания изделия под маркой КУМ, их стоит использовать при окучивании или глубоком вспахивании.
- «Салют» или «Агат». Идеально подходит самоочищающийся вариант от компании «УралБензоТех».
- «Ока». В данном случае лучше всего использовать навесное оборудование ДН-500*200.
- Belarus 09Н и «Агрос». Отличаются изделия для этой техники способом крепления, поскольку гнутая вершина должна стоять по направлению движения. Качественные изделия производит «ПФ СММ».
- Aurora. Для этой марки лучше всего использовать для работы на открытом грунте фирменные грунтозацепы.
- «Крот». Лучшее оборудование для техники под этим брендом производит «Мобил К». Особенностью является необходимость дополнительного использования удлинителей.
- «Патриот». Можно использовать для мотоблока грунтозацеп S-24, S-31 МБ и другие. Преимущество данной техники в том, что найти на нее навесное оборудование не представляет труда.
- «Фермер». Допускается использовать модель Elitech 0401.000500, можно найти изделия немного дешевле, поскольку их на современном рынке достаточно – «Хутор», «Викинг». «Фаворит».
Любая из указанных моделей обеспечивает качественное сцепление с грунтом. Если пользователь старается сэкономить, то лучше более подробно проконсультироваться со специалистом, относительно того, подойдет ли выбранное навесное оборудование к используемой технике.
Для чего применяется грунтозацеп
Используется грунтозацеп в целях получения дополнительной тяговой силы для перевозки грузов по грунтовым дорогам. Необходимо отметить, что пользоваться мотоблоком на дорогах общего пользования запрещено, даже если он оборудован качественными колёсами.
Многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацеп своими руками. В таком случае просто требуется сделать подобное крепление, как и у «железного коня». При необходимости монтируются дополнительные колёса.
Когда мотоблок используется исключительно в поле, тогда резиновые шины не нужны. При собственном проектировании конструкции резиновые колёса можно не делать, а использовать только грунтозацепы для повседневной работы.
Такая конструкция не является ноу-хау, а пользуется спросом уже давно. Раньше не делали резиновых шин. Колёса в тракторах и мотоблоках были металлические, а на ведущие дополнительно устанавливали поперечные стальные пластины для лучшей сцепки.
Как изготовить грунтозацепы своими руками
Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.
Для этого понадобятся:
- автомобильные диски;
- сварочный аппарат (или болгарка);
- квадратные пластины;
- чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).
Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.
После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.
Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.
Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.
Для этого понадобятся:
- газовый баллон (использованный);
- болгарка или сварочный аппарат;
- металлические пластины для зубьев;
- чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.
Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.
Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:
- стальные пласты толщиной 4-5 мм;
- стальные пласты толщиной 6-8 мм;
- сварочный аппарат или болгарка;
- дрель или перфоратор.
Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.
Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.
Как сделать своими руками?
Грунтозацепные колеса можно изготовить и в домашних условиях, не тратя на приобретение готовых изделий лишние средства. Существует несколько довольно удачных способов изготовления этого оборудования.
Метод первый заключается в переделке старых автошин. Для этого вам понадобится лишь «приодеть» их в конструкцию, которая будет препятствовать скольжению.
Для этого вам потребуется:
- сварочный аппарат;
- пила по металлу;
- листы металла толщины 2-3 мм;
- металлические листы толщины в 4-5 мм.
Из металлического листа, который потоньше, вам необходимо нарезать 2 полосы шириной чуть больше ширины шины. Длина полос должна быть такой, чтобы при скручивании их в кольцо внутри них свободно помещалось колесо. Стяните полосы в кольца, зафиксируйте болтовыми шпильками. При этом желательно длинные края загнуть внутрь.
Из более толстого железного листа нарежьте заготовки для зацепов, после чего согните их вдоль посередине под углом 90 градусов и еще раз – поперек под углом примерно 120 градусов. У вас должны получиться своеобразные скошенные посередине уголки.
Затем приварите их к основе грунтозацепа через равные промежутки. Это очень важный момент, ведь при несоблюдении идентичности дистанции мотоблок будет вилять из стороны в сторону.
Поэтому предварительно сделайте чертежи с необходимыми расчетами и замерами.
Второй способ еще легче по исполнению. Вам потребуется:
- 2 диска от колес автомобиля «Жигули»;
- лист стали достаточной толщины (4-5 мм);
- аппарат для сварки;
- угловая шлифовальная машинка;
- электродрель.
На автомобильные диски необходимо приварить полосу из металла – кольцевую основу грунтозацепа. Уже на нее устанавливаются прочные зубья.
Из листа вырежьте треугольные заготовки одинакового размера и обрежьте уголки. Аккуратно приварите их перпендикулярно к металлической полосе, соблюдая равные промежутки. Габариты зубцов зависят от того, какой массы и размера ваш мотоблочный агрегат.
Примерные размеры грунтозацепных устройств для различных марок мотоблоков
Самостоятельно изготовленные грунтозацепные устройства привлекательны в первую очередь тем, что вы конструируете их под определенный мотоблок, т. е. они будут идеально подходить именно вашему устройству.
Вы экономите свои средства, ведь зачастую дополнительное навесное оборудование (к которому относятся и грунтозацепы) довольно дорогое, особенно это касается мотоблочных агрегатов зарубежного, в частности, европейского производства. Также стоит отметить, что для изготовления самодельных грунтозацепных устройств подойдут не только автомобильные колеса, но и мотоциклетные, и даже газовые баллоны – любые металлические детали круглой формы подходящего размера.
Используйте детали из сплавов металлов с высокими прочностными характеристиками, причем большее внимание уделите именно зубцам грунтозацепов, ведь основная нагрузка при погружении в почву идет на них.
Для увеличения срока службы покрасьте готовые изделия краской для металлических изделий либо покройте антикоррозийным составом.
При установке готовых грунтозацепов испытайте их сначала на малом ходу и минимальной нагрузке – так вы сможете определить недочеты без риска повредить агрегат.
О том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вы можете узнать далее.
Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков. С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры).
Какие сторонние колёса подойдут для мотоблока нева?
Наилучшим образом для установки на мотоблок Нева подходят колёсаот москвичей и жигулей. В них нет необходимости что-либо менять, поскольку их диаметр идеально подходит для установки на мотоблок. Их необходимо лишь немного модернизировать при помощи сварки.
Заводские варианты будут стоять намного дороже.
Главной задачей при модернизации жигулёвских колёс является их утяжеление, поскольку в заводской комплектации они очень лёгкие.
Ниже перечислены основные этапы изготовления колёс для мотоблока из автомобильных шин:
- Внутри колёс устанавливается полуось;
- Для удобства в смене колёс на ось устанавливаются квадратные пластины, в них делаются отверстия. А затем на эти пластины крепятся колёса от Жигуей;
- На наружную сторону одевается колпак для защиты от внешних факторов;
- Камеры следует удалить, а оставить лишь покрышки (для улучшения качества сцепки следует применять зимние модели шин).
Использовать шины от других автомобилей проблематично, поскольку они имеют больший диаметр или ширину, поэтому их необходимо дополнительно подгонять при помощи удлинителя оси или каким-то другим способом, а это получается далеко не у всех и не всегда.
Для улучшения грунтозацепляющих свойств некоторые люди дополнительно обтягивают колёса цепью. При езде цепь впивается в грунт и даёт дополнительное сцепление. Особо ощутим эффект от неё при езде после дождя или снега.
На видео продемонстрирован способ установки жигулевских колес на мотоблок Нева:
Какой бензин подходит для мотоблока нева мб 2
Чтобы мотоблок длительное время мог работать без нареканий, рекомендуется использовать качественное топливо. Здесь заливается 92 или 95 бензин. Специалисты рекомендуют периодически повышать октановое число, если применяется АИ-92, что позволяет прочистить силовую установку от отложений.
Производитель рекомендует заливать бензин с высокооктановым числом не чаще двух раз в сезон, при условии, что мотоблок эксплуатируется на регулярной основе. Если этот тип техники применяют реже, то можно ограничиться заливанием 95 топлива один раз в сезон.
Важно! Не следует чрезмерно часто чередовать топливо, и, кроме того, менять место его покупки, так как на разных бензозаправках может отличаться содержание в топливе примесей.
Такой вид спецтехники, как мотоблок, пользуется большой популярностью у садоводов-любителей, а также коммерческих сельскохозяйственных компаний. В настоящее время имеются разнообразные модели и производители такого оборудования, однако наибольшей популярностью пользуется производитель Нева и его модель МБ 2. Этот агрегат хорошо себя зарекомендовал из-за неприхотливости и простоты в обслуживании.
Кроме того, для этого мотоблока в продаже имеется целая масса навесного и вспомогательного оборудования, что позволяет эксплуатировать аппарат во всех возможных смыслах. Однако, несмотря на надежность и качество, чтобы это устройство служило длительное время, требуется регулярно подвергать технику обслуживанию, а также монтировать только качественные детали и расходные приспособления.
Колеса универсальные кум 540 для окучивания
Эти колёса отличаются от 680 модели тем, что обод у них не сплошной, а имеет только стороны, внутри он полый.
Плюс шипы не наклонены в одну сторону, а имеют V-образную форму.
При движении колеса не только шипы углубляются в почву, но и сам обод, за счёт этого происходит более глубокое погружение в землю, и улучшаются сцепные свойства.
- Диаметр колеса по внешним шипам составляет 54 см, а по обручу 46 см.
- Ширина КУМ 540 составляет 9 см.
К ним необходимо отдельно покупать удлинители, поскольку никаких креплений в стандартном виде не предусмотрено, только отверстия для соединения стандартным диаметром 10, 5 мм. Он оставляет колею диаметром от 60 до 65 см.
Вес двух грунтозацепов составляет около 13 кг.
Комбинированная конструкция
Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.
Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем.
Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.
При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.
Комбинированные зацепы
Такие приспособления нужны не только для мотоблоков. Многие также интересуются вопросом, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками. Для этих целей можно применить комбинированные колёса, например, с применением протектора из трактора.
Для воплощения в жизнь такого проекта следует подготовить половинки от дисков «Жигулей». Также необходимо приготовить тракторные шины с сильным протектором. Потом требуется обрезать боковины. Таким образом, получается резиновый круг с отличным протектором.
Подобные колёса могут использоваться на твёрдой грунтовой дороге, так как они не будут взрыхливать землю. На мягком грунте они тоже хорошо себя покажут, но сцепление с землёй будет намного меньше, чем при наличии металлических дисков.
Если нужен вариант колёс не только для хорошего сцепления с землёй, но и для рыхления, то необходимо делать грунтозацепы ножовые, которые не будут ездить на обычных дорогах, а пригодны только для рыхления. Таким образом, земля будет обработана.
При обработке земли весной, ширина занимаемой площади с помощью подобных колёс увеличивается вдвое, что не может не радовать, так как сильно экономит время.
Не имеет значения, каким образом делать грунтозацепы и какого типа, главное, что они делаются самостоятельно — элементарно, из подручных средств, и бюджет на их изготовление просто смешной.
Особенности эксплуатации мотоблока нева мб 2
При использовании мотоблока марки Нева следует учитывать целый ряд нюансов и требующих внимания моментов, а именно:
- следует заранее узнавать рабочие объемы, а также сколько масла в мотоблоке;
- уточнить, какой бензин заливать, так как от качества залитого топлива зависит ресурс службы техники;
- немаловажно учитывать периоды проведения технического обслуживания;
- следует знать, когда проводить полное комплексное обслуживание;
- при эксплуатации не рекомендуется сильно усердствовать и долго держать аппарат заведенным;
- сразу после покупки требуется проводить обкатку на неснаряженной спецтехнике, чтобы все детали притерлись;
- после технического обслуживания также не рекомендуется сразу нагружать оборудование.
Не забываем заранее подготовить мотоблок
Также следует учитывать тот факт, что не следует позволять аппарату работать на остатках топлива, так как со временем в баке скапливаются примеси, которые могут повредить мотор и сократить его ресурс службы.
Важно! Этот тип спецтехники отличается от иных аппаратов, поэтому этапы технического обслуживания устанавливаются не по пробегу, а в зависимости от накатанных часов, именно поэтому за временем использования следует следить внимательно.
Самодельные зацепы сложной конструкции
Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям
Нам понадобятся:
- Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
- Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
- Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
- Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.
Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.
Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.
Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.
Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления
или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах.
Самые эффективные
При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:
- здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
- можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
- дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
- также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.
В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт.
Способы самостоятельного изготовления грунтозацепа
Несмотря на простую конструкцию такого оборудования, каждый желающий изготовить его своими руками должен нарисовать схему и уметь обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой.
Это поможет сделать достаточно прочное изделие, готовое прослужить длительный период. Для работы потребуется:
- Сделать детальные чертежи инвентаря;
- Пластины из металла;
- Болгарка и сварочный аппарат;
- Рассчитать диаметра навеса.
Существует несколько простых методов создания грунтозацепа. Сделать оборудование для моделей мотоблоков МБ 1 и МБ 2 можно из старых автомобильных дисков или отработанного газового баллона.
Алгоритм изготовления из ненужных автомобильных дисков выглядит следующим образом:
- Для начала приварите к дискам металлическую полуось, на которой будут крепиться пластины;
- Далее из другого куска металлической пластины сделайте острые зубцы;
- Закрепите зубья по линии обода на расстоянии 15 см друг от друга.
Второй способ требует больше времени и сил. Выполняя его, следует действовать по такому алгоритму:
- Вырежьте из баллона 2 диска, высотой 20 и шириной 8 см – они будут играть роль ободков;
- Далее установите и закрепите на ободках пластины из металла;
- Приварите к пластине стальные зубцы, длиной не менее 10 см.
После того, как грунтозацеп будет готов, его можно покрасить. Слой краски поможет защитить изделие от коррозии.
Существую и другие методы самостоятельного изготовления инвентаря. Они не пользуются большой популярностью, так как для некоторых из них требуется помощь токаря, а для других придется потратить немалую сумму на покупку материала.
Устройство мотоблока нева мб 2
Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:
- двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
- трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
- редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
- передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
- колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
- рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).
В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.
Важно! Чтобы этот аппарат для окультуривания грунта работал надлежащим образом, требуется постоянно следить за работоспособностью силовых агрегатов, а также вспомогательных механизмов, кроме того, своевременно выполняется техническое обслуживание (замена расходных элементов).
Функции
Грунтозацепы производятся как универсальными, подходящими для любых марок мотоблоков, так и специально подогнанными под определенную модель. Некоторые умудряются изготовить такое навесное оборудование самостоятельно, используя за основу старые диски от машины, однако, себестоимость такого агрегата получается дороже, чем, если бы его приобрели уже в готовом виде. Грунтозацепы необходимы, прежде всего, чтобы:
- улучшить качество сцепления мотоблока с почвой, по которой приходится двигаться;
- увеличение веса техники, за счет чего она становится более устойчивой и может использоваться без страха на неровной поверхности, даже при использовании другого тяжелого навесного оборудования;
- грунтозацеп обеспечивает дополнительную обработку грунта;
- мотоблок может легко двигаться в гору по мягкой почве.
Становится понятно, что без такого навесного оборудования большинство стандартных задач стали бы недоступны для мотоблока. Нельзя говорить об универсальности такой техники без грунтозацепов.
Чтобы сделать мотоблок максимально функциональным, необходимо приобретать модель навесного оборудования конкретно под него. В этом случае агрегат становится более производительным, экономичным. Иногда в продажу поставляются грунтозацепы, которые изготавливаются из легкого сплава, их использование на мотоблоке небольшого веса нецелесообразно, поскольку общая масса должна быть выше среднего показателя. Более качественные, тяжелые обходятся потребителю дороже, но зато они полностью выполняют поставленные задачи.
Отзывы владельцев
На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.
Сергей пишет:
«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания.
Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»
Иван:
«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса.