Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи Мотоблоки

Изготовление гусениц на вездеход своими руками позволяет построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую проходимость на зыбком грунте и снежном покрытии. В основе ходовой части вездехода могут использоваться стандартные покрышки или металлические колеса с треугольными выступами. Для изготовления гусеницы применяется транспортерная лента с дополнительными элементами из стального профиля.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Содержание
  1. Виды гусениц
  2. Как подобрать для своего вездехода
  3. Как сделать гусеницу своими руками
  4. Чертежи
  5. Установка
  6. Поломки и возможность ремонта
  7. Максимальные технические характеристики самодельного вездехода
  8. Необходимые инструменты
  9. Чертежи различных модификаций
  10. Инструкция по сборке гусеничного вездехода
  11. Снегоболотоход
  12. Легкий и проходимый вариант
  13. Обзор известных вездеходов мини
  14. Модель Охотец
  15. Пелец мини
  16. Раш — довольно крупный в своей категории
  17. Модель Бобр
  18. Из каких элементов делают вездеходы
  19. Двигатели и трансмиссия
  20. Рама и корпус
  21. Шины и гусеницы
  22. Прочие необходимые детали
  23. Какими бывают самоделки
  24. На гусеничном ходу
  25. На шинах низкого давления
  26. Общий принцип изготовления
  27. На двигателе или мотоблоке
  28. Как сделать ходовую часть
  29. Создание ТС на основе мотоблока
  30. Чертежи самодельных вездеходов
  31. Процесс сборки
  32. Траки для вездехода на базе мотоблока
  33. Вездеходы на шинах низкого давления
  34. Чертежи для самодельных вездеходов
  35. Как собрать
  36. Нюансы при работе своими руками
  37. Вездеходы со спальным местом
  38. Чертежи и схемы
  39. Изготовление в домашних условиях
  40. Как крепить гусеницы
  41. Как сделать прицеп
  42. Конструкции гусениц и звездочек для самодельного вездехода
  43. Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  44. Права доступа
  45. Самодельный болотоход на гусеницах

Виды гусениц

Гусеничные ленты подразделяются на несколько разновидностей:

Как подобрать для своего вездехода

При подборе гусеницы на уже построенный снегоболотоход требуется учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно использование гусеницы из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственной техники), которые лишены боковой части. Беговая дорожка надевается на штатные шины техники, для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. От корректности натяжения зависит ресурс самодельной гусеницы, при плохом контакте происходит ускоренный износ шин на колесах и внутренней части ленты.

Про мотоблоки:  Мтз 80 двигатель д 240 характеристики

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Возможно применение гусеницы, изготавливаемой по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами на шплинтах. Конструкция аналогична используемой на гусеничных тракторах, в конструкцию ходовой части вездехода требуется ввести двойные опорные катки и ведущие колеса с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при движении. Для снижения уровня шума устанавливаются резиновые накладки, которые требуется менять по мере износа.

Для машин заводского изготовления предлагаются оригинальные комплектующие.

Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной эластичной ленты, оборудованной симметричными грунтозацепами. Движитель имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усилители, не позволяющее ленте сойти с колес при резких маневрах. На машинах «Странник» используются эластичные ленты из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, предусмотрены боковые зацепы для удержания.

Как сделать гусеницу своими руками

Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:

Общий алгоритм изготовления движителя:

Чертежи

Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Установка

Полученная конструкция надевается на ходовую часть вездехода, на которой находится ведущее колесо и натяжной ролик. Резиновые покрышки располагаются по центру ленты, установка упоров и изгиб металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы при маневрировании. Ведущие колеса изготовлены из стального барабана, на котором имеются накладки треугольного сечения.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Детали соединены между собой сваркой, колесо крепится к ступице ведущего моста болтами. В конструкции предусмотрены тормоза с раздельным приводом, позволяющие изменять направление хода.

Поломки и возможность ремонта

К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.

При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.

Мини-вездеход должен преодолевать дорожные препятствия, водные преграды, болотные топи. Для этого ему нужны: мощный двигатель, крепкая конструкция, надежный гусеничный или колесный ход. Автолюбители собирают своими руками такие транспортные средства на основе имеющихся у них машин или покупают готовые комплекты для изготовления.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

Последовательность работ следующая:

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Самодельные вездеходы создают для охоты и рыбалки, поездок по бездорожью, перевозки грузов. Самостоятельная разработка конструкции гарантирует получение существенных преимуществ по сравнению с фабричным аналогом. Кроме экономичности, такой подход позволяет учесть индивидуальные потребности пользователей. Изучение технологии сборочных процессов и удачных примеров поможет реализовать проект в домашних условиях без ошибок и лишних затрат.

Из каких элементов делают вездеходы

На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.

При составлении технического задания утверждают следующие параметры:

Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.

Однако запас хода на полной заправке для многих пользователей — важный показатель.

С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.

Двигатели и трансмиссия

Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Если отдать предпочтение экономичному варианту, придется увеличить инвестиции для добавления в конструкцию предпускового подогревателя.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Рама и корпус

Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам. Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.

Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.

Шины и гусеницы

Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.

Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.

Прочие необходимые детали

В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.

В конструкцию можно добавить:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В этом случае необходимо получить регистрационные документы и государственные номерные знаки в ГИБДД по стандартной процедуре.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».

Общий принцип изготовления

Чем тщательнее подготовлены чертежи, тем проще будет реализация планов. Кроме размеров и других технических параметров, утверждают критерии комфорта и необходимые дополнения. Поэтапно проверяют сборку для уточнения технологических операций. Итоговые данные используют для составления перечня покупок. Если сложно сделать инженерный расчет, обращаются к специалистам либо пользуются опубликованными готовыми решениями.

В процессе изготовления проверяют работоспособность рулевого управления, других функциональных узлов.

Без финишной покраски выполняют ходовые испытания. На завершающем этапе монтируют светотехнику и зеркала заднего вида, устанавливают пассажирские сиденья и обшивку салона.

На двигателе или мотоблоке

Чтобы выбрать силовой агрегат для колесного вездехода, применяют формулу Мдв=0,001*Муд*Нп, где:

При Нп=1200 кг подойдет мотор от 24 л. с. (0,001*1200*20) до 42 л. с. (0,001*1200*35). Следует помнить о том, что при большей мощности агрегат выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое применение высоких оборотов ускоряет износ деталей, увеличивает вероятность поломок. По результатам приведенного расчета можно выбрать мотор ЗАЗ или аналог.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Отдельно уточняют, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая трансмиссия.

Пример упрощенной схемы вычислений:

Эксперты рекомендуют делать точный расчет с минимальной скоростью движения 1 км/ч при частоте вращения коленвала 1000 об/мин.

Как сделать ходовую часть

Сложное изготовление компенсируют преимущества независимой схемы подвески.

Такое оснащение повышает комфорт при передвижении по пересеченной местности на шинах низкого давления.

Допустимо применение рамы старого автомобиля (мотоцикла). Новую силовую конструкцию создают из стальных труб. Герметичную нижнюю часть корпуса, сваренную из листового металла, можно использовать в качестве несущего элемента силового каркаса.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Оснащение домашней мастерской должно соответствовать особенностям технологических операций.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

Как сделать прицеп

Самодельную конструкцию для увеличения общей грузоподъемности можно собрать на металлической раме. Используют подходящие колеса от мототехники, легковых автомобилей. При необходимости устанавливают 2 пары. Рекомендуется выбрать простое сцепное устройство с блокиратором, который предотвратит разъединение в процессе эксплуатации. Если предполагаются поездки в колонне и по дорогам общего пользования, монтируют отражающие катафоты и световые сигналы.

новичокМодераторСообщения: 17865Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11Репутация: Имя: ДмитрийОткуда: Карелия

Конструкции гусениц и звездочек для самодельного вездехода

— тут
— тут
Инструкции по форуму — тут

andruhinЗАБАНЕНСообщения: 274Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48Репутация: Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

26 авг 2011, 12:11

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

26 авг 2011, 12:12

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

26 авг 2011, 12:21

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.

26 авг 2011, 12:27

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

27 авг 2011, 12:09

новичок писал(а):andruhin
расскажите что использовали ? Под трубу для чего пенили? что бы лучше держалось или что бы вода не попадала? для какой техники катки?

здесь использовалось 1-труба пластиковая 500/32 .2-диск от нивы с обрезанными буртиками. 3-ступица задняя от 2108 и передняя от нивы вместе получается ступица для гусеничного вездехода. Ну а пена для просто так для заполнение пустоты.

МВПСообщения: 3244Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08Репутация: Откуда: Сызрань

31 авг 2011, 22:23

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

10 сен 2011, 18:00

вот что у меня получилось

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

10 сен 2011, 19:35

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

таким образом можно разчитать

11 сен 2011, 14:18

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Я использовал задний мост от нивы он шире класического примерно на 10 см

KIBERDOGСообщения: 1728Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58Репутация: Имя: iPhone 3GОткуда: 76 RUS
Контактная информация:

18 сен 2011, 22:04

На интересных моментов сделал скриншоты..

Сзади что-то ввиде стабилизатора, насколько оправдано его внедрение??

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..

Сергей 29Сообщения: 859Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59Репутация: Откуда: Архангельская обл.

Сергей 29 » 19 сен 2011, 10:29

andruhin писал(а):Я использовал задний мост от нивы он шире класического примерно на 10 см

такое ощушение что чулки удлинены (если я не ошибся то как удлинены полуоси???)

19 сен 2011, 13:04

скриншоты с роликов Bombardier B 12

специалисты могут прокоментировать как устрроена подвеска?? тоесть из чего состоят цилиндрические устройства между осями колёс..
я так понимаю там пружина, но есть ли гидравлический амортизатор??

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

21 сен 2011, 20:16

21 сен 2011, 20:25

Интересный ролик, одевают гусянку на мини эксковатор, там же можно разглядеть механизм натяжения гусянок и её ремонт

Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/

Вернуться к списку форумов

Права доступа

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения

Лёгкий и практичный гусеничный вездеход: фото пошаговой сборки вездехода с подробным описанием всего процесса изготовления самоделки, а также, видео испытаний.

  • Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
  • Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Раздаточная коробка от Нивы. Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Насверлены отверстия под крепёж.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Подготовлены рычаги подвески.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Ведущий мост вездехода.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Опорные колёса на R13.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Механизм натяжения гусеницы.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Примеряем раздаточную коробку.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Коробки соединяем вот таким переходником.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Заготовки отпилены на пилораме.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Ведущая звезда в сборе.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Устанавливаем коробку и двигатель.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

К раме приварены крепления для двигателя.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

К тракам привариваем грунтозацепы.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Рычаги управления вездеходом.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Подготовлена выхлопная система.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Пробный выезд самодельной техники.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Кузов автор обшил листовым алюминием.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

https://youtube.com/watch?v=qU7EDZh4doE%3Ffeature%3Doembed

Ещё видео с гусеничным вездеходом.

https://youtube.com/watch?v=w2EI351KaOA%3Ffeature%3Doembed

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Самодельный болотоход на гусеницах

Гусеничный болотоход своими руками: фото пошаговой постройки вездехода с описанием. Автор решил собрать самодельный гусеничный болотоход для поездок в труднопроходимые места на охоту и рыбалку, конструкция получилась капитальная с хорошим запасом прочности, проходимость вездехода довольно высокая.

Предлагаю посмотреть все фото изготовления транспортного средства повышенной проходимости.

Для постройки вездехода использованы материалы:

  • Двигатель, муфта, КПП – ВАЗ 2101.
  • Раздаточная коробка ВАЗ – 2121.
  • Карданный вал, мост ВАЗ – 2103.
  • Дисковые тормоза ВАЗ – 2110.

Из профильных труб сварена рама.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Варится остов лодки.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

К раме приварены мосты.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Также приварены крепления суппортов.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Установка двигателя и КПП.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Сделаны крепления под двигатель и коробку передач.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Изготовлена площадка под крепёж раздаточной коробки.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Рама лодки обваривается листовым металлом.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Металл зачищается снаружи лодки и изнутри.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Наварены усилители из уголков.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Коробка передач и раздатка Нивы соединены гибкой муфтой.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Одеты опорные и ведущие колеса.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Поставлена система охлаждения.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Моторный отсек отделяется от кабины.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Примерка трака на колесо.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Трак из титана весит 0,65 кг.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Поставлена панель приборов.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Максимальная скорость самодельного болотохода – 32 км/ч.

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Гусеница для вездехода своими руками чертежи

Автор самоделки Илья из города Череповец.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий