- «лесенка» в домашних условиях
- «ромб» своими руками
- Альтернативные варианты
- Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией
- Как выбирать?
- Как сделать грунтозацепы при имеющихся заводских колесах
- Какой бензин подходит для мотоблока нева мб 2
- Модельный ряд
- Назначение и разновидности
- Предназначение
- Р“сђсѓрѕс‚рѕр·р°с†рµрїс‹ рґр»сџ рјрѕс‚рѕр±р»рѕрєр° рёр· р°ріс‚рѕрјрѕр±рёр»сњрѕс‹с… рґрёсѓрєрѕрі
- Самостоятельное изготовление простейших элементов
- Технические характеристики и размеры
- Траншеекопатель своими руками из мотоблока
«лесенка» в домашних условиях
Самое тяговое исполнение мы оставили, что говорится, на закуску. По двум причинам. Лесенка – самый легкий вариант для самостоятельного изготовления и в то же время наименее популярная схема плетения в оффроуде по известным предпосылкам.
В ходе изготовления важно соблюдать ряд правил. Например, поперечные отрезки здесь принято сцеплять не тросом, а цепью. Дело в том, что тросовая увязка многократно усложняет установку, вплоть до того, что колесо необходимо снимать, да еще и приспускать, иначе никак.
В остальном же все предельно просто. Достаточно нарезать 13-15 равных отрезков цепи, скрепить их цепью, изготовить замок или задействовать талреп (опять же, только в диагональном направлении), и приспособление готово к эксплуатации.
«ромб» своими руками
Сложность изготовления самодельной цепочки в том, что неизвестен ряд простых вещей. Например, непонятно какой длины должна быть каждая из составных частей будущего изделия; насколько длинным делать тот же трос или цепь, расположенные по бокам колеса… Мы предлагаем все опыты проводить по отношению к конкретному автомобилю. Тогда и процент ошибок меньше и результат налицо.
Наш коллега Александр М. радостно согласился поделиться наработками, которые он воплотил в своем Jeep Grand Cherokee. Машина укомплектована резиной 245/75 R16, рисунок будущей цепи – «ромб», соединение участков – тросовое. Снимаем одно из колес и начинаем:
- Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
- Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.
- Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
- Одеть цепку на колесо.
- Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
- Оденьте на передний трос ушко талрепа.
- Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.
- Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
- Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.
Важно! Стяжка талрепом должна производится диагонально.
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
- Простота изготовления.
- Быстрый монтаж.
- Высокая эффективность и надежность.
Для изготовления понадобится скромный набор:
- элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
- болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
- трубка с диаметром равным диаметру болта;
- цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
- заготовок;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного замка.
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Изготовление грунтозацепов с более сложной конструкцией
Помимо методов, позволяющих сделать самые простые грунтозацепы, существуют также способы изготовления более сложных конструкций. Для работы по изготовлению последних нужно подготовить:
- Стальной лист, толщиной от 3 до 5 мм – с него нужно сделать центральный диск;
- Стальная полоса, толщиной 5 и шириной 50 мм – она потребуется для изготовления внешнего обруча. Вам потребуется 6 обручей – они утяжелят колесо и сделают его более прочным;
- Еще одна пластина из стали, толщиной от 8 до 10 мм – с нее нужно сделать зацеп;
- Болгарка;
- Сверлильный станок или дрель;
- Сварочный аппарат.
Соединять все детали между собой следует посредством дуговой сварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл данной толщины. Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- Вначале удлините оси мотоблока – это требуется из-за того, что ширина и диаметр грунтозацепов больше, чем место монтажа штатных колес;
- Обязательно предусмотрите возможность настройки положения колеи, так как в дальнейшем вы будете обрабатывать огород с разными по ширине рядками. При перемещении колес с грунтозацепами, вы сможете регулировать положение используемого навесного оборудования и ширину, на которой будут расположены грунтозацепы. Так как масса каждого колеса составляет около 10 кг, надежное сцепление и высокая устойчивость мотоблока на почве будет обеспечена;
- Далее приступайте к изготовлению самых грунтозацепов. Для этого сделайте 2 спицеобразных центральных диска из профилированного стального листа;
- После этого приварите к торцевым частям конструкций по 3 внешних обруча и зацепы;
- К обручам приварите стальные пластины. Они должны располагаться на обручах по диагонали в виде змейки;
- Наточите каждую из пластин для лучшего сцепления с грунтом.
Сделанные грунтозацепы обеспечат максимальную сцепку с грунтом и помогут без труда удалить даже самые толстые сорняки.
При эксплуатации грунтозацепов ни в коем случае не забывайте, что они предназначены только для работы на огороде. Не используйте приспособления для передвижения мотоблока по бетону или асфальту, так как зубцы изделия погнуться и довольно быстро придут в негодность.
Как простейшие, так и более сложные конструкции, подойдут для применения на мотоблоках Салют, Агат, а также Нева МБ-1 и МБ-2.
То, что мы называем колесами – в случае с мотоблоком является грунтозацепами. В подавляющем большинстве фабричных конструкций, техника оснащается обычными колесами с рельефными покрышками для бездорожья.
Делается это для того, чтобы можно было использовать тяговую силу для перевозки грузов по обычным грунтовым дорогам
Важно! Использование мотоблока (даже заводского изготовления) на дорогах общего пользования запрещено. Пусть даже на нем установлены качественные фабричные колеса
Поэтому многие владельцы малой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацепы для мотоблока своими руками. В этом случае необходимо лишь подогнать посадочное гнездо под ступицы фабричного мотоплуга. При смене режима использования, просто монтируете нужные колеса.
Если же мотоблок используется только в поле – обычные резиновые шины не нужны. А для мини-трактора собственного производства вы вообще можете не делать обычные колеса. В таком случае, самодельные грунтозацепы для мотоблока будут единственным комплектом.
Конструкция не нова, первые трактора выпускались без резиновых шин. Колеса были металлическими, а на ведущих катках устанавливались мощные поперечные или диагональные пластины из толстой стали.
Как выбирать?
При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см. Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.
Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.
Обратите внимание на один важный момент – необходимо отсутствие контакта поверхности этого вида навесного оборудования с кузовной частью агрегата.
Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.
При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.
Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации.
Не забывайте, что для легких мотоблоков необходимы еще утяжеляющие конструкции, в противном случае на трудных почвах вам придется столкнуться с пробуксовкой агрегата.
Как сделать грунтозацепы при имеющихся заводских колесах
Самый простой способ, надеть конструкцию на шину, как цепи противоскольжения.
Достаточно взять листовое железо толщиной 2-3 мм, и вырезать полосу, которая будет немного шире профиля шины. Натяг обеспечивается простой стяжкой из болтовых шпилек. Края полосы следует загнуть, чтобы предотвратить соскальзывание при боковых нагрузках.
Из более толстой листовой стали (4-5 мм) нарезаются собственно грунтозацепы. Их необходимо согнуть посередине под углом 120°. Затем заготовки привариваются к полосам через равные промежутки.
Важно! Расстояние между грунтозацепами должно быть одинаковым на обоих колесах. В противном случае технику будет уводить в сторону во время работ.. Поэтому перед началом работ, следует использовать готовые чертежи, или разработать макет самостоятельно
Поэтому перед началом работ, следует использовать готовые чертежи, или разработать макет самостоятельно.
Такие грунтозацепы, своими руками можно изготовить за пару вечеров. Если вы используете на самодельном мотоблоке обычный гладкий протектор – приспособление превратит технику в настоящий внедорожник.
Мы ознакомим любителей малой механизации с различными типами конструкций, и разной степенью сложности.
Какой бензин подходит для мотоблока нева мб 2
Чтобы мотоблок длительное время мог работать без нареканий, рекомендуется использовать качественное топливо. Здесь заливается 92 или 95 бензин. Специалисты рекомендуют периодически повышать октановое число, если применяется АИ-92, что позволяет прочистить силовую установку от отложений.
Производитель рекомендует заливать бензин с высокооктановым числом не чаще двух раз в сезон, при условии, что мотоблок эксплуатируется на регулярной основе. Если этот тип техники применяют реже, то можно ограничиться заливанием 95 топлива один раз в сезон.
Важно! Не следует чрезмерно часто чередовать топливо, и, кроме того, менять место его покупки, так как на разных бензозаправках может отличаться содержание в топливе примесей.
Такой вид спецтехники, как мотоблок, пользуется большой популярностью у садоводов-любителей, а также коммерческих сельскохозяйственных компаний. В настоящее время имеются разнообразные модели и производители такого оборудования, однако наибольшей популярностью пользуется производитель Нева и его модель МБ 2. Этот агрегат хорошо себя зарекомендовал из-за неприхотливости и простоты в обслуживании.
Кроме того, для этого мотоблока в продаже имеется целая масса навесного и вспомогательного оборудования, что позволяет эксплуатировать аппарат во всех возможных смыслах. Однако, несмотря на надежность и качество, чтобы это устройство служило длительное время, требуется регулярно подвергать технику обслуживанию, а также монтировать только качественные детали и расходные приспособления.
Модельный ряд
Стоит выделить две категории техники:
- самоходные;
- несамоходного типа.
Специализированная техника представлена марками:
- Laski TR50;
- ОАО «Михневский РМЗ»;
- Kwik-TrenchEarthSaw;
- GroundHog T4;
- ТКМГ-1200;
- Sable /BS/50/;
- Vermeer RT60;
- Barreto 912HM;
- GroundHog T-4 Trencher.
Laski TR50
Laski TR50
ТКМГ-1200
Sable /BS/50/ Vermeer RT60
Мотоблочные траншеекопатели представлены моделью TrenckIt, которую выпускает производитель QuickAttah. Присоединяется данное оборудование, как к бензиновым, так и к дизельным мотоблокам, мощность двигателя которых составляет от 8 до 15 лошадиных сил.
GroundHog T-4 Trencher
Назначение и разновидности
Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблочного агрегата и улучшения контакта техники с землей, особенно на участках с чересчур влажной и/или сыпучей почвой. Они представляют собой конструкцию с шипами, которую одевают на ось вместо/поверх пневматических колес с мягкими шинами.
На современном рынке можно найти несколько конфигураций грунтозацепных устройств. Различают универсальные и специальные грунтозацепы. Первые могут использоваться на любом мотоблочном аппарате, главное, правильно подобрать размер. Вторые же сделаны под какую-то определенную марку (модель) агрегата.
По конструкционным особенностям грунтозацепные приспособления подразделяются на требующие демонтажа колес с пневматическими шинами и надевающиеся поверх шин. Первый тип требует фиксации на колесной оси.
Применение грунтозацепов позволяет:
- лучше обрабатывать почвенный слой;
- улучшить проходимость как самого мотоблочного агрегата, так и присоединенного прицепа с грузом;
- повысить устойчивость техники вследствие увеличения ее веса;
- навешивать и другое дополнительное оборудование.
Предназначение
Наиболее распространенные варианты применения грунтозацепов (железных колес) – мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы. Несмотря на то, что отдельные современные механизмы и приспособления имеют эти навески в собственной базисной комплектации, чаще их все же требуется приобретать в отдельности от агрегата или делать собственными руками.
Железные колеса применяются в ситуациях, когда требуется повысить сопряжения техники с землей, увеличить таким образом силу тяги и способность преодолевать препятствия. Так, мототехника, оборудованная железными колесами, гораздо более стабильно ведет себя на рыхловатых и суглинистых грунтах.
Впрочем, возможности эксплуатации грунтозацепов дорожной и сельскохозяйственной техникой не заканчиваются. В несколько другом облике данные приспособления применяются для более прочной фиксации теплиц на почве, а также дополнительно для привязки фундамента из древесины к земле.
Р“сђсѓрѕс‚рѕр·р°с†рµрїс‹ рґр»сџ рјрѕс‚рѕр±р»рѕрєр° рёр· р°ріс‚рѕрјрѕр±рёр»сњрѕс‹с… рґрёсѓрєрѕрі
Один из самых простых способов сделать грунтозацепы своими руками, это взять ненужные автомобильные диски. Сварочным аппаратам привариваем к ним полуось, к ней позже приладим подшипники.
Далее, делаем зубья, т.е. сами зацепы, для этого подойдет металлический уголок или пластина ненужного металла. Полученные уголки привариваем к дискам как показано на видео, на расстоянии 10-15см.
В принципе, грунтозацепы, можно сделать из любого куска металла имеющего округлую форму, главное правильно подобрать ширину и диаметр, так как разные марки мотоблоков, имеют свои размеры.
Для того чтобы сделать грунтозацепы своими руками с ноля, смотрите чертежи и видео ниже.
Самостоятельное изготовление простейших элементов
Имеется несколько технологий создания самодельных железных колес. Поговорим о разных вариантах, различающихся между собой степенью сложности и масштабом необходимых мероприятий.
Простейшим методом, позволяющим сделать что-то аналогичное промышленным железным колесам, является модернизация уже готовых фабричных элементов. Для этого изготавливают «противоскользящие полосы», которые надевают на колеса.
Рассмотрим процесс их создания.
- Берется 2-3-миллиметровый лист железа.
- Посредством углошлифовальной машины вырезается прямоугольник, который должен быть на несколько сантиметров шире контура шины и совпадать с длиной его окружности.
- Кромки полосок загибаются внутрь, чтобы не допустить соскока в сторону и травматизма оператора агрегата.
- Начинают подготовку грунтозацепной составляющей (для этой цели требуется листовое железо толщиной не меньше 0,04 сантиметра, которое загибается под углом 120° и разрезается на одинаковые куски).
- Сварочной установкой полученные элементы приваривают к полосам, сохраняя между ними одинаковую дистанцию.
Эти же операции совершают и для второго колеса. Для натяжки конструкции понадобятся болтовые стяжки, которые тоже привариваются. Нарушение размерных соотношений между шипами (пластинами) на разных колесах способно спровоцировать то, что при передвижении вперед агрегат будет перекашиваться вправо либо влево.
Технические характеристики и размеры
Грунтозацепы для сельскохозяйственной техники представляют собой металлические колёса либо накладные ободья, оснащённые мощным протектором, который глубоко заходит в землю и надёжно сцепляет технику с грунтом. В качестве материала для их изготовления используется сталь высокой закалки, благодаря чему устройства практически не подлежат износу и способны прослужить ни один десяток лет. Важным рабочим параметром грунтозацепов для мотоблоков и мини-тракторов является их диаметр и вес.
От этих показателей зависит, насколько качественно агрегат будет выполнять свою работу по вспашке земли, удалению сорняков, окучиванию различных культур и удалению снега. Так, минимальный вес самых простых металлических колес не должен быть меньше 20 кг, иначе использование данного оборудования потеряет смысл, и польза от него будет минимальна.
Помимо веса грунтозацепов, важен и их размер. Диаметр заводских моделей варьируется от 300 до 700 мм, а ширина колеблется от 100 до 200 мм. Наиболее востребованными считаются модели Patpiot 490001070 и устройство для мотоблоков «Целина», «Каскад», «Кадви» и «Нева».
Габариты этих приспособлений равны 400х180 и 480×190 мм соответственно. Модели подходят к большинству отечественных агрегатов и используются для вспашки мягких грунтов, удаления сорной травы и нарезки борозд. Не менее популярна и модель Patriot S-24, весящая 11 кг и имеющая размеры 390х120 мм.
Грунтозацепы для мотокультиваторов имеют более скромные габариты, чем модели для мотоблоков. Так, популярные у отечественных фермеров «Тарпан» и «Нева» весят всего около 5 кг, имеют диаметр 280 мм и ширину 90 мм. Используются такие устройства для рыхления лёгких грунтов и работы с однорядными окучниками.
Траншеекопатель своими руками из мотоблока
Владельцу небольшого земельного участка в ходе строительных работ, освоения придомовой территории приходится решать задачи по прокладке водопроводной, канализационной, кабельной сетей. Траншеекопатель существенно сократит время проведения подобных работ, избавит от ручного труда с киркой и лопатой, но:
- Арендовать тяжёлую строительную технику возможно не всегда – частная строительная площадка в основном имеет ограниченные размеры, часть работ уже выполнена, что ограничивает манёвры трактора и экскаватора.
- Предлагаемые на рынке спецтехники миниканавокапатели слишком дороги и малофункциональны, приобретать их для собственных нужд любой хозяин вряд ли посчитает эффективным вложением денег.
Имея опыт работ с металлом, сварочное и режущее оборудование можно в условиях домашней мастерской построить самодельный траншеекопатель на основе мотоблока.
Технические и эксплуатационные параметры проекта
Показатель параметра | Единица измерения | Величина |
Общая схема изделия | навесная на одноосный мотоблок 8-13 л. с. с валом отбора мощности | |
Силовая установка | Гидравлического типа – насос НШ-10 на валу мотоблока, мотор фрезы ГМШ-32 | |
Режущие диски | Дорожные фрезы | |
Глубина копания | м | до 0,35 |
Ширина траншей | м | 0,10 – 0,15 |
Производительность | м/ч | до 25 |
Предельный вес | кг | 80 |
Конструкционная схема устройства построена на решениях, принятых изготовителями дорожной фрезы ЭЦ-1800.
Дорожная фреза ЭЦ 1800
Навесной исполнительный орган: 1 – диск режущий; 2, 3, 7 – цепная передача: 4 – гидромотор; 5 – вал навесного устройства; 6 – бар дисков.
Мотоблок и отвальная лопата