Скорость мотоблока агро — Дачный журнал садовода

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода Мотоблоки
Содержание
  1. Описание бренда «агро»
  2. Двигатель мотоблока «агрос»
  3. Дополнительные приспособления
  4. Как регулировать скорость?
  5. Как сделать заднюю скорость на мотоблоке
  6. Как сделать самодельный редуктор для мотоблока
  7. Как увеличить скорость мотоблока
  8. Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
  9. Комплект скоростных шестерен для мотоблока мтз 09н.
  10. Навесное оборудование для мотоблока агро
  11. Навесное оборудование для мотоблока агро.
  12. О производителе мотоблока и истории данной модели
  13. Особенности и преимущества мотоблоков «беларус»
  14. Особенности конструкции и сфера применения мотоблока «агрос»
  15. Параметры двигателя
  16. Плуги для мотоблоков
  17. Популярные модели мотоблоков «беларус»
  18. Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора
  19. Самые быстрые модели
  20. Технические характеристики мотоблока агро
  21. Увеличение мощности мотоблока
  22. Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока
  23. Увеличить транспортную скорость мб-2
  24. Отзывы владельцев о мотоблоке «агрос»

Описание бренда «агро»

Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2021 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Двигатель мотоблока «агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Дополнительные приспособления

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода
Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.

    Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • реверс-редуктор.

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Если вы решили самостоятельно собрать редуктор для своего мотоблока, обязательно проведите приблизительный расчет. Это поможет определить, как минимум, передаточное число и тип преобразующего устройства, который вам нужен.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см.

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Комплект скоростных шестерен для мотоблока мтз 09н.

Здравствуйте, я счастливый владелец мотоблока МТЗ 09Н, почти все меня в нем устраивает за исключением скорости: от меня до отца 7 км еду почти час. Слышал, что можно как-то повысить скорость. Сложно ли это, можно ли это сделать в Вашей мастерской?Мотоблок МТЗ комплект скоростных шестерен.

Повысить скорость можно. Делается это путем замены комплекта ускоренных шестерен передачи конечной. Наши специалисты быстро и качественно заменят комплект скоростных шестерен конечной передачи, так же выполнят любые другие работы по ремонту и обслуживанию мотоблока или мини-трактора как в мастерской так и на выезде.

Более полно отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что замена комплекта ускоренных шестерен передачи конечной, процесс не сложный, хотя и требует определенных навыков и знаний. Если выезд к Вам или доставка мотоблока в мастерскую невозможна, сотрудники нашей компании доставят, либо отправят запчасти для Вас почтой.

Если основными работами для мотоблока являются – транспортные или Вам необходимо преодолевать значительные расстояния от одного места к другому. Имеет смысл заменить стандартные шестерни конечных передач на ускоренные.

Скорость движения возрастет примерно вдвое, увеличатся объемы производства, значительно сократятся расходы на топливо и обслуживание.

Небольшое, но важное отступление от темы. Важно понимать – после модернизации передачи конечной, возрастают требование к тормозной системе прицепа.

Процесс замены комплекта скоростных шестерен несложный и не займет много времени. Для замены понадобиться: комплект ускоренных шестерен передачи конечной (в комплект входит: две ведомые шестерни и два ведущих вала), две прокладки под крышку конечной передачи, две манжеты, набор ключей и торцовых головок, молоток, наставка, герметик, съемник для подшипника.

Сливаем масло из КПП и конечных передач. Снимаем груз и колесо, откручиваем восемь болтов крышки конечной передачи.

Мотоблок МТЗ 09 конечная передача

Снимаем крышку конечной передачи, посадка крышки плотная, поэтому помогаем молотком через наставку, делать это нужно аккуратно, иногда крышка ломается.

Со снятой крышки извлекаем ведущий вал с подшипником, снимаем подшипник с ведущего вала. Так же снимаем подшипник с фланца, под подшипником на фланце установлено стопорное кольцо, которое тоже снимаем, после чего выбиваем фланец тем самым освобождаем ведомую шестерню (еще раз напоминаю, крышки во время работ иногда ломаются).

Мотоблок мтз 06 замена скоростных шестерен

Выбивая и устанавливая фланец нужно следить за тем, чтобы не повредить манжету фланца, которая установлена в крышке конечной передачи. Чтобы исключить течи масла из конечной передачи прокладки и манжеты рекомендую их заменить.

Мотоблок мтз 12 комплект скоростных шестерен

Собираем все в обратной последовательности, после чего проводим те же работы на втором рукаве мотоблока.

Если вы не уверены, что справитесь сами обращайтесь в мастерскую «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Зелёная 18.

Мотоблок Агро по праву считается универсальным сельскохозяйственным агрегатом. Его возможности на участке практически не ограничены, тем не менее, для использования модели подойдет далеко не каждая модель навесного оборудования.

Как показывает практика, лучше всего для применения в паре с мотоблоком использовать такие приспособления:

  • плуг марки ПН – для эффективного рыхления грунтов любого типа и плотности;
  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 –используется для переоборудования мотоблока в минитрактор;
  • почвенный фрезы любой марки – для эффективной вспашки почвы;
  • сегментные косилки КН-1 и КМ-0,5 – для скашивания сорняков разной высоты и толщины;
  • дорожная щетка марки ЩП-09 – для очистки придомовой территории и проезжей части;
  • прицеп марки ПТМ-500 – для транспортировки урожая практически на любые расстояния;
  • картофелесажалка, копалка и окучник – для выращивания большого количества клубневых культур;
  • снегоуборщик марки СБ-2Б – для расчистки придомовой территории от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также сугробов, высотой до 1 м.

О возможностях мотоблока Агро с различным навесным оборудованием более детально расскажет видео.

Помимо перечисленного оборудования мотоблок марки Агро также можно комплектовать универсальным сцепным механизмом, позволяющим использовать для работы борону, двухкорпусной плуг и оборудование для смешивания грунта с удобрениями.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования — это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации — КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно.

Уфа, 19 сентября 2021 г.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика».

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

О производителе мотоблока и истории данной модели

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Особенности и преимущества мотоблоков «беларус»

  • Широкий спектр выполняемых операций. Мотоблоки белорусского производства агрегатируются практически с любым навесным оборудованием. Техника отлично справляется с сельскохозяйственными работами: почвообработка, посадка и сбор урожая, уборка территории, транспортировка грузов и прочее. Вместе с мотоблоком можно использовать отвалы, щетки, фрезы, плуги, бороны и прочую навеску.
  • Средние размеры. Техника удобна в перевозке и хранении. Для мотоблока не нужен полноценный гараж – достаточно небольшой хозяйственной постройки. Наличие дифференциала делает машину МТЗ маневренной, практичной в ограниченном пространстве и на участках с большим количеством препятствий (деревьев, кустарников, клумб).
  • Ремонтопригодность. Мотоблоки МТЗ имеют простую конструкцию. С мелким ремонтом может справиться любой мастер с опытом обслуживания тракторов. Запчасти на «Белорусы» продаются в специализированных магазинах и не являются дефицитными. Техника надежная, выносливая, долговечная.
  • Неприхотливость к условиям эксплуатации. Агрегаты требуют использования качественного топлива и смазочных материалов. Пренебрежение этим требованием может повлечь быстрый выход техники из строя. Однако это компенсируется безотказной работой в различных условиях. Белорусские машины эксплуатируют в субтропиках и в северных регионах Евразии. При качественном сервисном обслуживании они демонстрируют высокую надежность и выносливость.

Особенности конструкции и сфера применения мотоблока «агрос»

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Плуги для мотоблоков

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода
Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.
Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Популярные модели мотоблоков «беларус»

Мотоблок МТЗ-06. Вторая модель в линейке машин «Беларус», которая пришла на смену снятому с производства МТЗ-05. Мотоблок получил двигатели Weima (мощность от 6 л.с.), работоспособные и надежные. С момента выпуска техника была доработана и сегодня агрегат заменен мотокультиватором МТЗ-06 МКР.

Он имеет небольшой вес (около 95 кг), но обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Возможность агрегировать мотоблок фрезой вместо колес, позволяет тщательно перемешивает верхние слои почвы с нижними, эффективно распределяя внесенные удобрения.

Мотоблок МТЗ-08. Многофункциональные, мощные модели. Машина легко справляется с основными операциями почвообработки, сенокошением, уборкой снега и мусора. Мотоблок МТЗ-08 относится к моделям среднего весового класса, что позволяет ему проходить по мягким, влажным, рыхлым грунтам без установки грунтозацепов. Вся техника в заводской комплектации оснащается 4-тактным двигателем, многодисковым сцеплением.

Мотоблок МТЗ-09Н. Серийное производство модели запущено в 1992 году. Характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ-09Н считаются одними из лучших в своем классе, поэтому машина востребована для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Масса агрегата увеличена до 179 кг. Это повышает проходимость техники по рыхлым, мокрым, вязким почвам, а также улучшает устойчивость на неровной поверхности. Модель рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Мотоблоки этой серии выбирают для обработки участков площадью до 1 га. Грузоподъемность агрегата с прицепом – до 650 кг.

В стандартной комплектации МТЗ-09Н оснащают мотором «Хонда». Мощность от 9 л.с., а скорость движения – до 12 км/ч.

Мотоблок МТЗ-09H-02. Агрегат разработан инженерами Минского тракторного завода около 10 лет назад. Модель характеризуется качественной сборкой, надежностью, ремонтопригодностью. Мотоблок МТЗ-09H-02 – это машина тяжелого класса с современным 4-тактным двигателем «Хонда» и 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоблок МТЗ-12. Машина весом 148 кг способна транспортировать груз массой до 650 кг и работать с различными видами навесного оборудования. Мотоблоки этой серии оснащают мощным 12-сильным двигателем. Скорость перемещения по ровной дороге – до 9,6 км/ч.

В стандартной комплектации мотоблок оснащают двигателем Weima 188F с воздушным охлаждением. Возможна установка любого другого двигателя, подходящего для данного типа садовой техники.

Сравнение мотоблоков «Беларус» дополнительно представлено в таблице:

Модель мотоблока МТЗ-05 МТЗ-06 МТЗ-08 МТЗ-08Н МТЗ-09 МТЗ-012WM МТЗ-12

Габариты, мм1800х850х10701800х850х13501780х846х10701780х846х10701885х850х11001780х846х10701885х850х1100
Емкость топливного бака, л5,06,06,06,06,06,06,5
Частота вращения коленвала, об/мин3000300036003600360036003000
Мощность двигателя, кВт (л.с.)3,7 (5,0)4,0 (5,5)5,9 (8,0)8,2 (11,0)6,6 (9,0)9,6 (13,0)8,1 (11,0)
Вес мотоблока, кг13595125176179176148

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

При сборке редуктора любой конструкции нельзя заменять подшипники втулками. Перекосы между ведущей и ведомой частями недопустимы.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4 1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4 2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Технические характеристики мотоблока агро

НаименованиеЗначение
Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
МодельАГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±501850 ±501100 ±50

Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная150 ± 3
160Число передач в трансмиссии
вперед
назад4
2Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
— Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной
-тележка с грузом не более 400 кг
На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой

8

Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250Колея, мм600 50 или 700 50 со вставками 42T 001.17.00.001Радиус поворота при наименьшей колее 600 50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1,2Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м0,3Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблокаот -20 °С до 40ºСДвигательТип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлажденияМодельУМЗ-341Мощность номинальная, кВт (л.с.)5,88(8) при 3600 мин-1ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателяТрансмиссияМуфта сцепленияФрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлениемГлавная передачаПара конических зубчатых колес с круговыми зубьямиДифференциалШестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкойКонечные передачиОдноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернямиОстов, ходовая система, рулевое управлениеОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссииХодовая система:ТипКолесная по схеме 2×2Размер шин, дюйм6,0 х 12Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)0,08 — 0,12 (0,8 — 1,2)Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30ºВал отбора мощностиПриводнезависимыйЧастота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин1200Прицепное устройствоТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксаторомРазмеры и расположениеСм. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Увеличение мощности мотоблока

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода
Увеличить скорость мотоблока можно способами:

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.

Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.

Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.

Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода
Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Увеличить транспортную скорость мб-2

Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто. Вопрс стерпит ли редуктор ?

жигулевские с родными шкиами терпит

если пустому кататься А вам это реально надо. по 30 км ездите что ли?

со скоростью под 20 на мотоблоке ехать — ощущения космические. И должны быть хорошие тормоза. Если дифференциала нет — очень легко сносит на встречку и есть опасность перевернуться.

егорыч написал : Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто. Вопрс стерпит ли редуктор ?

редуктор стерпит, вот только управляемость существенно упадет, вы ещо не видели как на ямах выворачивает руль и ставит мотоблок чуть ли не поперек, я видел как один мужык так влетел так он ехал не гружоным. у меня колеса елочка на 10 см выше родных, етого вполне хватает. Перебортировка ключем на 17 за пол часа и все гуд.

я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)

Dan8584 написал : я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)

Добавляем колеса мотоцикла Урал и ФЕРАРИ готов!

до Феррари далеко. а вот транспортная скорость заметно выросла (примерно до 20 км/ч на максимальных оборотах, но я на срдних двигатель (кстаи, УД2 стоит) держу. так экономнее и безопаснее). да и 2-я пониженная между 1 повышенной и пониженной — удобно во многих случаях! не нужна мотоблоку высокая скорость, не удержать его.

У них не зря конструктивно с завода не более 12 км/час. Я до сих пор помню, как мужиков из-под телеги вытаскивали.

А в телеге кроме них была косилка, ручная коса и вилы. Вот хорошо ещё, что пьяные были изрядно. Трезвым бы — кирдык.

поэтому пользоваться быстрой скоростью я предпочитаю только на ровной знакомой дороге и с осторожностью.

Можно ось со звёздочкой в редукторе заменить на меньше количество зубов. Сам такое проделал. Если кому интересно можно посмотреть в разделе ремонт редуктора: » >

Кстати хороший вопрос, я думаю москвичевские колеса поставить, там как-раз 5 дырок чтобы прикрутить, думаю потянет-ли.

потянет без проблем! знакомый переделывал так, скорость возрасла, но при этом минималка тоже возросла, что невсегда удобно

Потянет без вопросов — проблема только поворачивать на асфальте — тяжело!

Мужики, может лезу не по теме, но я свою проблему решил за счёт лювтов. Сначало тоже водило, потом в креплениях пальца на валу и втулках подразбило, появился свободный ход. Стало легче, правда были проблемы ломало пальцы и болты, с торцов засверлил боковые шпонки.

Отзывы владельцев о мотоблоке «агрос»

На сельскохозяйственных форумах можно встретить немало добрых слов в адрес мотоблока «Агрос» от его владельцев. Характер этих отзывов примерно таков: «Эксплуатирую «Агрос» уже 10 (и более) лет, и ни разу не пожалел об этой покупке». Отмечается, что данный мотоблок очень достойно выдерживает солидные нагрузки и все самые тяжёлые режимы работы.

У «Агроса» – очень выносливый, работоспособный и долговечный двигатель, который, при условии регулярной замены масла, не доставляет никаких проблем. Трансмиссия мотоблока также очень надёжна и неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Кроме обработки почвы, мотоблок «Агрос» превосходно проявляет себя и на покосе: скашивает качественно, не боится наездов на кочки и прочие не заметные в высокой траве «сюрпризы» рельефа местности.

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

По мнению многих владельцев, фреза мотоблока «Акрос» не предназначена для работы по тяжёлым почвам, и на большую глубину: «Так, как обычным мотоблоком – с фрезами вместо колёс, – ей не поработаешь. Слишком высокооборотистая. Можно использовать только для неглубокой обработки, а лучше сразу уменьшать обороты».

Попадаются отдельные экземпляры мотоблоков с иными карбюраторами, предназначенными для работы в составе электростанций. В связке с таким карбюратором мотор может глохнуть в случае резких увеличений нагрузки. Проблема решается заменой топливного жиклёра.

Иными словами, претензия к работе данного карбюратора заключается в том, что двигатель мотоблока способен работать в самых разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого поддержать: на холостом ходу и средних оборотах – нет никаких проблем, а вот при возникновении сильных нагрузок, до полной нагрузки, обороты начинают плавать, или двигатель глохнет.

Некоторые владельцы возмущаются, что бак топливный – с плоским дном. Это хорошо, что он компактный, но ведь при этом не обеспечивает поступления топлива в двигатель при неполном баке и в условиях разных режимов работы мотоблока! Лучше было бы сделать бак цилиндрический, либо с дном «на конус», указывают владельцы «Акроса».

Скорость мотоблока агро - Дачный журнал садовода

Некоторым работать с фрезой не очень удобно: «рычаг ВОМ сделан низко, впереди бы что-то вроде кенгурятника надо». Отмечается также довольно значительный шум и вибрация при работе мотоблока, от чего достаточно быстро устают и руки, и уши.

Но в целом нужно отметить, что по-настоящему серьёзных претензий мотоблок «Акрос» за все эти годы не заслужил, и представляет собой весьма надёжную технику профессионального уровня.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector