Кабина МТЗ-82

Кабина МТЗ-82 Мотоблоки

Техника, произведённая на пост советском пространстве, всегда давала достаточно поводов для её индивидуальной модернизации и улучшения. В данном материале пойдёт речь о тюнинге популярной модели белорусского трактора МТЗ 82.

Кабина МТЗ-82

В этой статье описаны ряд приёмов и параметров, которые пригодятся для самостоятельного изготовления кабины для трактора МТЗ. Кроме этого, целью материала есть предложение конкретной практической методики изготовления, дабы упростить процесс без затрат времени на эксперименты. Изложенная информация собрана из различных практических источников и учитывая насыщенность техническими талантами наших трактористов не претендует на высокую авторитетность.

Кабина МТЗ-82

Из каких элементов состоит кабина тракторов Минского завода? Как правильно демонтировать кабину в случае необходимости?

Конструкция современных тракторов отличается необычайной сложностью, обилием деталей и компонентов. Из них в первую очередь стоит выделить силовую установку и ходовую часть транспортного средства, хотя при этом нельзя не отметить, что кабина МТЗ и её обустройство имеет для водителя не менее важное значение. Именно о ней, её конструкции и особенностях демонтажа и повествует данный материал.

Кабина — это часть трактора, в которой при работе находится тракторист. В ней расположены все органы управления.

Работая в период весенних полевых работ по 14-16 часов в сутки, тракторист должен находиться в комфортных и безопасных условиях, где соблюдены все необходимые показатели шума, вибрации, содержания пыли, а также комфортная температура и микроклимат. Кабины современных тракторов позволяют реализовать все эти требования и защитить тракториста от воздействия внешней среды.

Кабина МТЗ-82

Работа тракториста — не из легких. В процессе неё неизбежны сильная тряска, большое количество пыли, высокая температура окружающей среды. Поэтому конструкция кабины в полной мере должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к рабочему месту тракториста, к его условиям работы. Здесь важна герметичная конструкция, предотврающая попадание пыли и влаги. Оборудование, установленное внутри кабины, должно создать комфортную температуру и микроклимат в зоне работы тракториста, а большая площадь остекления позволит обеспечить прекрасный обзор.

Крепление кабины к раме трактора через резиновые амортизаторы снижает уровень шумов и вибраций, передающихся от двигателя и трансмиссии при работе. Регулируемые по высоте сиденье и рулевое колесо трактора позволит удобно разместиться как невысокому водителю, так и трактористу высокого роста.

Белорусская сельхозтехника – одна из самых лучших в мире. Однако иногда владельцы тракторов дорабатывают, к примеру, кабину, делая машину более удобной и функциональной. Тюнинг МТЗ 80, 82 может быть внешним или внутренним.

Во втором случае требуются определенные знания и навыки. Первый вариант предусматривает закрепление различных обвесов и прочих элементов, изменение цвета кузова и другие подобные усовершенствования.

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.

Кабина МТЗ-82

Содержание
  1. Улучшение характеристик техники
  2. Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?
  3. Инструменты и приспособления – что потребуется для работы
  4. Делаем кабину для трактора – очерёдность действий
  5. Подведение итогов
  6. Виды кабин на МТЗ
  7. Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ
  8. Способы увеличения мощности тракторов МТЗ
  9. Демонтаж
  10. Внешний тюнинг
  11. Конструкция и внутреннее обустройство
  12. Органы управления
  13. Технология изготовления
  14. Используйте шаблоны
  15. Передняя и задняя рамка кабины
  16. Формирование каркаса
  17. Проёмы дверей
  18. Заключительный этап
  19. Микроклимат
  20. Тюнинг узлов и систем трактора
  21. Тюнинг сцепления
  22. Переделка выхлопной
  23. Тюнинг ПВМ
  24. Кабина и особенности её конструкции
  25. Полугусеничный ход и 8-колесный трактор
  26. Обзор превыше всего
  27. Внутренняя отделка
  28. Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий
  29. Послесловие
  30. Что нужно для самодельной кабины
  31. Ремонт
  32. Контролируем параметры
  33. Тюнинг кабины трактора
  34. Как улучшить герметичность кабины
  35. Тонировка и затенение кабины
  36. Модернизация органов управления
  37. Общий комфорт
  38. Делать или нет
  39. Немного о смысле тюнинга
  40. Оборудование и условия
  41. Совершенствуем кабину водителя

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

Кабина МТЗ-82

В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Но данные работы придется узаконить, пройдя регистрацию в уполномоченных органах. Также учитывайте, что цена «переделки» может оказаться сопоставимой со стоимостью новой машины.

Кабина МТЗ-82

Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?

На нашем сайте вы найдете самый полный ассортимент запасных частей для модернизации автотехники.

Если не знаете, как выбрать комплектующие – позвоните менеджеру по телефону +7 (863) 303-21-21. Специалист нашей компании поможет не только быстро выбрать необходимые детали, но и организует доставку в любой город России.

Читайте дополнительно: Как подсоединить амперметр в тракторе МТЗ-80

Статья по теме: Насосы нш

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

Подробная инструкция по изготовлению кабины для трактора Беларусь. Список необходимых приспособлений и инструментов.

Тракторная кабина – главное рабочее место тракториста и от того, насколько она удобная и комфортная во многом зависит и общая продуктивность его работы. Но что делать, если кабина по какой-либо причине вышла из строя? Без неё совсем никак, но покупка новой стоит немалых денег. Впрочем, есть довольно простое решение – кабину для трактора можно сделать своими руками о чём, собственно, и пойдёт речь в нашем материале.

Инструменты и приспособления – что потребуется для работы

Кабина для тракторов МТЗ выполняется в одноместной вариации со стальным каркасом, выполненным из труб. Для её изготовления следует заранее позаботиться о следующем:

Делаем кабину для трактора – очерёдность действий

Итак, пришло самое время разобрать последовательность проведения операций по изготовлению тракторной кабины в домашних условиях. Все работы следует выполнять в такой очерёдности:

Вот, собственно и всё. Осталось лишь подобрать кресло в кабину – его можно купить практически на любом авторынке. Главное помните – спинка у него должна быть ровной и невысокой.

Подведение итогов

Как вы видите, ничего сверхсложного самодельная кабина из себя не представляет. Да, работа с ней требует к себе повышенного внимания, определённого времени и терпения, но при этом её изготовление вполне по силам для каждого владельца трактора, желающего сэкономить и сделать всё своими силами.

Виды кабин на МТЗ

Кабины, которые устанавливаются на тракторы марки МТЗ, делятся на два основных типа:

В условиях, когда трактор используется преимущественно как пропашной, а также в других случаях, где высота не играет никакой роли, применяются унифицированные кабины УК.

Удобство кабины — в большом пространстве над головой тракториста, что в некоторых случаях имеет немаловажное значение. Но очень часто высота кабины, а вместе с ней и всего трактора, имеет решающее значение. Такие ситуации возникают, обычно, при работе трактора в различных помещениях. Это могут быть склады, строения для содержания скота, а также другие здания и сооружения. В таких случаях применяются машины с малой кабиной МК. Установка такой кабины уменьшает габаритную высоту трактора на 300 мм — с 2850 до 2550 мм — и позволяет легко применять его в более широким спектре задач.

В плане внутреннего обустройства обе кабины практически ничем не отличаются. Они одинаково комфортны и удобны для водителя, взаимозаменяемы и замена одного типа на другой не требует никаких изменений и переделок в конструкции трактора.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

Демонтаж

Рано или поздно наступают случаи, когда требуется произвести демонтаж кабины трактора. Это бывает необходимо как для ремонта самой кабины, так и для получения доступа к некоторым узлам и агрегатам трактора, таким как задний мост, коробка переключения передач, сцепление и другим. Кабина снимается также в случае ее замены на новую или аналогичную.

Демонтаж кабины трактора МТЗ представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому должен производиться специализированными ремонтными предприятиями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный обученный персонал. Но при необходимости и наличии грузоподъемного оборудования эту работу можно выполнить самостоятельно.

Про мотоблоки:  Мотоблоки - каталог товаров в Белгороде. Купить недорого в интернет-магазине с доставкой

Порядок проведения работ по снятию и установке кабины подробно описан в ремонтной документации на трактор.
Для демонтажа в сборе необходимо, сняв заднюю крышку радиатора, отсоединить тяги управления. После этого демонтируют педали управления и разбирают крепление кабины к кронштейнам. Затем отключают провод стартера и отсоединяют щиток приборов.

Далее снимают ручки коробки передач и понижающего редуктора, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Потом демонтируется тросик тахоспидометра, провода сигнала и фар. Сняв коврик и короб пола, нужно приступить к снятию педали подачи топлива. После этого снимается пол. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты внутри кабины и снизу нее. Далее снимаются сектор и рычаг силового регулятора. Затем, отсоединив провода и сняв аккумуляторные батареи, грузоподъемным механизмом снимается кабина трактора. После проведения ремонтных работ кабина устанавливается на прежнее место в обратном порядке.

Внешний тюнинг

В данную часть модернизации может входить установка и наращивание крыльев задних колёс, установка более мощных дорожных или дополнительных фар освещения. Другие формы внешнего тюнинга приобретают сугубо декоративный вид, не влияющий на характеристики трактора. Здесь могут использоваться декоративные элементы радиаторной решётки, капота, колёсных дисков, передней фронтальной части полурамы. В данном виде тюнинга главным будет, то, чтобы установленные элементы не усложняли работу, безопасность движения трактора и используемых с ним машин.

Конструкция и внутреннее обустройство

Кабина современного трактора МТЗ имеет жесткий каркас и полностью герметизированную конструкцию. Крепится она через резиновые амортизационные подушки, что существенно снижает возникающие в процессе работы вибрации. Комфортную температуру и микроклимат внутреннего пространства обеспечивает отопительно-вентиляционная установка, а при желании можно открыть расположенный на крыше люк или заднее окно. Удобную посадку тракториста обеспечивает регулируемое по росту и высоте водителя торсионное сиденье с гидроамортизатором.

Кабина оснащена противосолнечным козырьком, осветительным плафоном, а также вешалками для верхней одежды. Удобство посадки и выхода из салона машины обеспечивают ступеньки и поручни, а также откидывающееся рулевое колесо. Рулевая колонка имеет также регулировку по вертикали, что позволяет выбрать удобное положение тракториста любой комплекции.

В комплекте идет медицинская аптечка и емкость для воды. Также трактора МТЗ могут оснащаться кондиционером, что крайне актуально при работах в летний период. Зеркала заднего вида располагаются с наружной каркаса. С помощью специального устройства возможна фиксация дверей трактора в открытом положении, что добавляет удобства во время посадки водителя в трактор и выхода из него.

Органы управления

Важнейшее значение в удобстве и безопасности управления трактором имеет правильное и удобное расположение органов управления. Это касается как управления основными рабочими операциями трактора, так и вспомогательных функций, таких как свет фар, управление стеклоочистителями, отоплением салона и других. На полу кабины располагаются педали тормозов, сцепления, а также педаль акселератора. Педали управления оснащаются резиновыми накладками, обеспечивающими фиксацию ноги и исключающими ее соскакивание, что является немаловажной деталью в части обеспечения безопасности.

Справа от водителя находятся рычаги управления рабочими операциями трактора. Они расположены эргономично и удобно, что повышает точность управления механизмами. Для наглядности перед глазами водителя располагается схема назначения рычагов, комбинации их положений и сочетаний.

Рулевое колесо удобного размера, хорошо ложится в руку и имеет кнопку звукового сигнала посередине. Снизу от рулевого колеса находятся переключатель указателя поворотов и переключатель стеклоомывателя. Так же удобно располагаются и органы управления вспомогательными функциями трактора. Переключатели расположены на щитке приборов в легкодоступном месте и имеют световую индикацию включения.

Технология изготовления

Беспроигрышной методикой в самостоятельном изготовлении кабины будет использование неких постоянных параметров-констант в конструкции, от которых можно оттолкнуться для начала построения каркаса. Такими константами в данной ситуации есть размеры стандартных стекол к кабине заводского исполнения. Привязка к размерам стекол обеспечит так или иначе максимально идентичные размеры каркаса, который органично впишется в общую конструкцию машины.

Идея привязки к наружным размерам оригинальной кабины в данной ситуации не имеет смысла, так как повторить размеры конфигурацию заводских элементов каркаса и точность сварки конструкции в обычных слесарных условиях не получится.

Используйте шаблоны

Самым простым решением в вопросе моделирования есть изготовление нескольких шаблонов которые помогут не ошибиться в размерах и помогут в изготовлении как отдельных элементов, так и при сваривании их между собой в единую каркасную конструкцию.

Кабина МТЗ-82

Так как мы обусловились за основу в моделировании каркаса взять заводские размеры стекол первым, что нужно сделать изготовить из листов ДСП и ли другого жёсткого листового материала несколько шаблонов. Используя фиксирующие струбцины и шаблоны будет удобно перед непосредственным свариванием элементов конструкции выставить и проверить обмером правильное взаимное их расположение.

Основным условием при изготовлении шаблона рамки под стекло является обязательный напуск плюс 10-8 мм к чистому размеру стекла с каждой стороны, этот зазор обеспечит возможность посадки стекла в профильный резиновый уплотнитель проёма.

Другие шаблоны изготавливаются для установки правильного взаимного расположения передней и задней частей каркаса, его боковых стенок.

Передняя и задняя рамка кабины

Первым шагом свариваются две одинаковые рамки, используя шаблон лобового стекла и трубу 50Х50 мм. Данные части и будут основой для сваривания каркаса в цельную конструкцию.

Основными моментом при изготовлении двух одинаковых рамок есть выдержка углов по шаблону в виде равнобедренной трапеции. Осуществив полную подготовку частей рамки первым этапом скрепите по углам части точеными сварными прихватками, таким образом обеспечивая, возможность исправления ошибок, в случае если конструкцию повело. После проверки рамки на соответствие размеров и параллельности всех одноимённых плоскостей, в проём пробно устанавливают стекло на резиновый профиль. В случае успеха окончательно проваривают все стыки и заваривают открытые торцы труб, предварительно жёстко зафикстровав сварную конструкцию.

Далее к одной из готовых рамок приваривают две рамки косынки для нижних малых боковых фронтальных стёкол, одновременно образуя по центру проём шириной 600 мм для размещения гидроузла гидросистемы трактора. Важно выдержать симметричность углов наклона наружных частей малых проёмов, так как по нему будет формироваться нижний скошенный профиль кабины и плоскость залома дверей.

Формирование каркаса

На данном этапе для формирования общего объёма кабины используют шаблон эмитирующий продольный разрез салона, который обеспечит правильное расстояние между передней и задней стенкой каркаса с учетом наклона лобового и заднего стекла, а также размещения боковых окон и дверей. Длина продольного шаблона формируется суммарной длиной шаблонов бокового и дверного проёмов, ширины усиленной вертикальной стойки (100 мм), соответствующих напусков для притвора дверей и монтажа бокового стекла.

После того как будет установлен продольный шаблон одноименные верхние углы передней лобовой рамки и задней рамки свариваются трубами, образуя прямоугольный контур крыши. Естественно перед прихватыванием проверяют выдержку всех углов и размеров свариваемой конструкции.

Далее для продолжения формирования боковых проёмов окон и дверей, после обязательного контрольного промера, полученную конструкцию фиксируют временными прихватками с использованием металлических труб. Жёсткое положение передней и задней рамки позволит максимально идентично сформировать обе боковые стороны каркаса, где погрешность не должна превышать более 3 мм.

Проёмы дверей

Следующим этапом разделяют проём дверей и боковое окно привариванием усиленной вертикальной стойки перпендикулярно к продольной трубе крыши. Имея шаблон бокового окна сразу формируют полную боковую рамку вваривая нижнюю трубу между задней рамкой и усиленной средней стойкой.

Формирование дверного проёма является самым сложным процессом здесь понадобится максимальная скрупулёзность в плане соблюдения параллелей и углов при организации излома в проёме дверей. Сразу рекомендуется изготовить верхние рамки дверей из трубы 25х50. Для нормального притвора двери рамка должна закрывать верхний проём двери между усиленной средней и передней стойкой с зазором по вертикал 10 -12 мм.

Первым этапом приваривается горизонтальная труба для порога двери, один конец которой своим торцом варится к наружному нижнему углу малой рамки, а другой (задний край порога) остаётся свободным для соединения с планкой от заднего края лини излома дверного полотна. При формировании порога важно соблюсти параллельность линии его положения с горизонтальной линией излома дверного плотна и другими горизонтальными продольными элементами каркаса, а угол наклона наружной грани должен полностью соответствовать наклону скоса наружной стороны нижних малых рамок (трапеций). В совокупности продолжение наклонной наружной грани порога формирует наклонную плоскость двери до её линии излома. После приваривания обеих порогов обязательно нужно произвести промер на полную симметричность положения обеих элементов.

Заключительным этапом соединяются свободный край порога и усиленная стойка каркаса, формируя полный проём двери. Здесь нужно также при сваривании соблюсти соответствие плоскости излома двери и строгого горизонтального положения самой линии загиба. Для формирования верхней точки соединения необходим загиб края нижнего усоленной стойки. Для облегчения проведения загиба можно применить прогревание металла газовой горелкой. Имея готовый проём дверей варится полная рамка двери используя шаблоны остекления двери с выдержкой зазоров по притвору со стороны навесов 3 мм, со стороны замка 8-10 мм.

Заключительный этап

Последующие операции в изготовлении кабины являются второстепенными и не составляют большой сложности: для установки уплотнителей в периметры проёмов обвариваются монтажной полосой (лапшой) и угловыми косынками, ввариваются навесы дверей, устанавливается замки и дверные ручки, ответственные сварные стыки могут усилены наварными накладками, в плоскость крыши можно вварить поперечную балку между верхними точками усиленных стоек для обеспечения безопасности и дополнительной жёсткости.

Приваривание крепёжных частей кабины к остову, рёбер жёсткости под водительское место, днища, задней стенки и крыльев осуществляется по месту, устанавливая каркас на остов трактора и обеспечивая выдержку всех зазоров относительно колёс, топливных баков и гидроузла.

Про мотоблоки:  Как сделать лопату на мотоблок своими руками - Спецтехника

Крышу кабины лучше сделать с небольшими загнутыми напусками и коробами под верхние передние задние фонари. Внутреннюю сторону крыши оборудуют крепёжными элементами для монтажа утеплителя и декоративной обивки. Крылья, входные ступени кабины делают аналогично оригинальным.

Осуществив полную проверку всех сварных швов, в состоянии жёстко прикреплённой кабины к остову делают разметку и прорези для всех приводов органов управления и проводки. После обеспечения работы всех органов управления после грунтовки и покраски производят пылешумоизоляцию и обивку салона.

Изнутри все элементы кабины обтянуты тепло- и шумоизолятором, что позволяет создать при работе максимально комфортный микроклимат. Для обогрева в зимний период используется отопитель, забирающий часть тепла из водяной системы дизеля. Вентиляция может проходить как естественным путём (открытые окна и двери), так и за счёт принудительной подачи очищенного, охлаждённого и увлажнённого воздуха.

Кабина МТЗ оснащена двумя комплектами стеклоочистителей – на заднем стекле с ручным приводом, а на переднем с электрическим. Помимо этого, в стандартную комплектацию входит противосолнечный козырёк, три зеркала, термос, аптечка, вешалка для одежды и плафон.

Водительское сидение снабжено ремнями безопасности, оснащено подвеской торсионного типа и амортизатором на гидравлике. По желанию водителя его можно отрегулировать как по положению, так и по жёсткости. Рулевое колесо также может быть отрегулировано для более удобной посадки и работы.

Микроклимат

Микроклимату в салоне трактора уделяется особое значение. В летнее время при постоянной работе трактора под открытым небом температура внутри кабины может достигать 50-60 градусов по Цельсию. Кондиционер значительно понижает температуру в кабине до приемлемых 23-25 градусов, обеспечивая комфортные условия для тракториста. Для очистки воздуха, поступающего внутрь салона, применена современная многоступенчатая система фильтрации. Это крайне важно, поскольку при полевых работах снаружи трактора присутствует значительное количество пыли, которая зачастую может содержать вредные для дыхательных путей химические элементы. Это касается работ с удобрениями, химическими средствами для борьбы с вредителями других.

Кондиционер имеет два основных исполнения:

Во время работ в осенне-зимний период воздух внутри в салоне необходимо, напротив, прогреть до комфортной температуры. С этой задачей прекрасно справляется мощная печка, подключенная к системе охлаждения двигателя трактора. Печка имеет несколько режимов работы, что позволяет установить нужную температуру вне зависимости от погоды за бортом. Так же печка выполняет еще одну немаловажную роль – предотвращение запотевания стекол во время осадков в виде дождя и снега. В теплое время года печку можно отключить от системы охлаждения при помощи специального крана.

Тюнинг узлов и систем трактора

Данный раздел тюнинга является важным в плане влияния на моторесурс отдельных узлов и в целом машины. Дело в том, что любая машина, выпущенная в серию производителем, техническими характеристиками своих узлов обеспечивают показатели в целом машины и любое техническое усовершенствование связанное с повышением характеристик может нарушать оптимальный расчётный баланс нагрузок на узлы и механизмы, которые могут не только снизить рабочий ресурс машины, но и вывести из строя технику.

Так, например, популярная в тюнинге – «установка турбины на двигатель МТЗ 82», с увеличением термодинамических нагрузок на непредназначенный для работы с надувом силовой агрегат Д-240, Д-243, при увеличении мощности, будет терять быстро моторесурс. Поэтому каждая модернизация должна быть оправдана и обоснована с технической точки зрения, учитывая изменение нагрузок после внедрения.

Тюнинг сцепления

Действенной переделкой в части трансмиссии является установка лепестковой корзины вместо рычажной. Муфта силовой передачи с мембранным типом действия гораздо комфортнее в управлении, имеет более высокий моторесурс, проще в регулировке и обслуживании. Такие корзины широко применяются в конструкциях муфт импортных тракторов мировых брендов. На рынке представлен ряд производителей узлов данного типа для тракторов МТЗ 82, которые устанавливаются без необходимости дополнительных переделок.

Кабина МТЗ-82

Переделка выхлопной

Одной из реально полезных переделок является переоборудование выхлопной трубы. Для увеличения обзорности трубу перемещают по правой стойке кабины или в нижнюю часть под корпус трансмиссии. Основной дорогостоящей деталью переделки есть гибкий термостойкий рукав-переходник, который обеспечивает виброустойчивость конструкции. С помощью гибкого переходника, дополнительных труб выхлопную переваривают в нужное положение.

Тюнинг ПВМ

Полезным дооборудованием для верхних конических передач колёсных редукторов переднего ведущего моста трактора будут сбросные клапаны. Срабатывание на сброс давления в верхних полостях конических передач моста, при нагреве масла, будет предотвращать выдавливание сальников и последующую течь масла. Также хорошей доработкой будет установка масленок в верхние части корпусов колёсных редукторов для нагнетания смазки в сопряжение гильзы и шкворневой трубы.

Остальные переделки МТЗ 82 зависят от версии трактора, где в зависимости года выпуска трактор может отличатся некоторыми узлами. Так с целью несколько осовременить трактор в замен старых узлов могут устанавливаться другие:

Кабина и особенности её конструкции

На тракторах МТЗ установлена одноместная, герметизированная кабина, с жёстким и прочным каркасом, защищающим водителя при опрокидывании трактора или его переворачивании. Для большего комфорта в процессе движения используются резиновые амортизаторы и отсутствие жёсткой привязки к кузову. Заднее окно и крыша при необходимости могут открываться (удерживание их в таком положении осуществляется за счёт особого кулисного механизма), обеспечивая естественную вентиляцию кабины, а при закрытии фиксируются посредством зажимов.

Заднее окно имеет два положения при открытии – полное или частичное. Каждая из дверей оснащена замком, с внутренней стороны на них установлены защёлки, при этом левая ещё и закрывается на ключ снаружи.

Внутренняя и наружная ручки дверей смонтированы на едином стержне и при закрытых замках остаются в неподвижном положении. Для того чтобы открыть дверь, ручку следует провернуть вверх. Подъём в трактор облегчается за счёт установленных поручней и подножки с двумя ступеньками на ней.

Отдельные элементы пола в районе КПП и под водительским сидением выполнены в съёмной вариации, что позволяет при необходимости проводить незначительный ремонт без демонтажа кабины.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

Кабина МТЗ-82

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Обзор превыше всего

Отличительной особенностью кабин тракторов МТЗ является великолепная обзорность. Она достигается с помощью значительной степени остекленности ее элементов – большое ветровое и боковые стекла, практически полностью остекленные двери, заднее стекло, и даже люк на крыше. На стенках кабины есть дополнительные смотровые окна. Прибавляют обзорности также и регулируемые зеркала заднего вида большого размера, расположенные снаружи кабины. В любой ситуации тракторист имеет возможность видеть практически все, что происходит снаружи, что особенно важно как при полевых работах, так и при работах внутри зданий и сооружений, когда работы производятся в ограниченном пространстве и водителю необходимо с большой точностью «чувствовать» габариты трактора.

Конструкция кабины трактора МТ3 позволяет практически полностью исключить «слепые» зоны видимости для тракториста и обеспечить прекрасный обзор во всех направлениях. Во время осадков помогут стеклоочистители электрического типа, установленные на переднем и заднем стекле кабины. Они имеют несколько режимов, из которых всегда можно выбрать удобный, в зависимости от интенсивности осадков. Для остекления кабины применяются термопоглощающие стекла, что позволяет избежать чрезмерного нагрева воздуха внутри салона в жаркое время года.

Внутренняя отделка

При изготовлении кабин тракторов МТЗ применяются современные качественные и экологически чистые материалы. Это касается как тех материалов, из которых собирается несущая часть каркаса, так и материалов для внутренней отделки. Кабина изготавливается из листовой стали и имеет каркасную конструкцию. Прочность материалов и точный конструкторский расчет обеспечивают безопасность тракториста в критических ситуациях, например при опрокидывании и даже перевороте трактора.

Кабина МТЗ-82

Конечно-элементная модель трактора МТЗ-5

Важное значение имеет и то, какие материалы используются для внутренней отделки кабины трактора. Для ее обустройства применяются современные шумопоглощающие и термопоглощающие материалы, которыми обшивают внутреннее пространство салона. На полу располагаются резиновые ковры для фиксации ног в нужном положении и предотвращения соскальзывания их с педалей.

Все материалы, применяемые при изготовлении кабин, проходят сертификацию и соответствуют требованиям норм экологии и безопасны для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Материалы, из которых изготавливаются элементы внутренней отделки, имеют нейтральные цвета серой гаммы, не раздражающие зрение и не отвлекающие водителя трактора от его работы.

Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий

Демонтаж проводят в тех случаях, когда необходим ремонт или замена корпуса сцепления, заднего моста, коробки передач, силового регулятора или цилиндра, привода вала по отбору мощности и т.д.

Для того чтобы снять кабину без её разборки, демонтируют с радиатора его облицовку и отключают управляющие тяги. После этого снимают с тормозного крана и рычагов тормозных педалей пружины и вынимают сами педали (тормоза и сцепления), отключают отопительный комплекс и демонтируют кронштейное крепление кабины. Затем снимают всю электропроводку и отключают педаль, отвечающую за подачу топлива. Откручивают крепёжные болты, которые находятся снизу кабины и внутри неё и снимают пол. Отключают управляющий регулятор с силового комплекса и демонтируют сектор, соединённый с управляющим рычагом на силовом регуляторе. Отключают клеммы, извлекают аккумулятор и отсоединяют «массу» от корпуса. Всё, кабина готова к снятию, проводят которое посредством крана или иного грузоподъёмного механизма с использованием специальных схваток.

Про мотоблоки:  Окучник для мотоблока: дисковый, своими руками, чертежи и размеры, двухрядный, самодельный, как сделать ежик, пропеллерные, польский, видео

Послесловие

Каким бы надёжным и долговечным не был трактор, он, впрочем, как и иная сельскохозяйственная техника, нуждается в периодическом осмотре, профилактике и ремонте. Демонтаж кабины позволяет не только значительно ускорить данный процесс, но и сделать его более простым и удобным.

Что нужно для самодельной кабины

В комплект нужно приобрести следующий перечень материалов:

Ремонт

В процессе эксплуатации необходимо тщательно и внимательно следить за состоянием кабины трактора, своевременно проводить необходимое техническое обслуживание. Большое внимание уделяется при этом состоянию металлических деталей и лакокрасочному покрытию. Небольшие царапины и другие повреждения должны немедленно удаляться во избежание развития коррозии. Также следует периодически внимательно осматривать уплотнители стекол на предмет протечек. Поврежденные уплотнения сразу же заменяют новыми.

Следует периодически уделять внимание состоянию тепло- и шумоизоляции. Не допускается эксплуатация кабины с разбитыми или треснувшими стеклами. Такие стекла нужно заменить новыми. Петли тракторных дверей нужно периодически смазывать консистентной смазкой.

Ремонт кабины трактора МТЗ после повреждений в результате аварий или переворота трактора следует производить в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Такие мастерские могут также дать рекомендации по пригодности поврежденной кабины к ремонту и целесообразности ее замены. Мелкий косметический и технический ремонт кабины трактора можно выполнить своими силами благодаря хорошей ремонтопригодности тракторов МТЗ даже в полевых условиях. Во время выполнения работ по снятию и установке кабины необходимо руководствоваться документацией на трактор, а также строго соблюдать требования правил техники безопасности при производстве данных видов работ.

Контролируем параметры

Для контроля параметров работы всех основных узлов, агрегатов и механизмов трактора служит щиток приборов. Он располагается на передней панели кабины прямо перед глазами тракториста и включает в себя стандартный набор приборов и сигнальных ламп. Это спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя, приборы контроля бортовой электрической сети и другие.

Приборы имеют привычную круглую форму и расположены в удобной для считывания комбинации. Беглого опытного взгляда на щиток приборов вполне достаточно, чтобы в достаточном объеме оценить параметры работы систем трактора. О выходе какого либо показателя из допустимых пределов немедленно сигнализируют яркие сигнальные лампы, позволяющие принять решение о прекращении работы машины и начать поиск и устранение возникшей неисправности.

Для работы в темное время суток щиток приборов имеет световую подсветку, при включении которой показания приборов легко читаются. Все приборы — стрелочного типа с разбитой на зоны шкалой. При нормальных параметрах работы механизмов трактора стрелки приборов должны находиться в зеленой зоне шкалы. Выход стрелок приборов из зеленой зоны свидетельствует об отклонениях в работе трактора. В данной ситуации работа прекращается до выяснения и устранения неисправности.

Тюнинг кабины трактора

Учитывая явное отставание тракторов, особенно советского периода, от зарубежных аналогов по уровню комфорта и эргономики тюнинг кабины МТЗ 82 всегда имеет свою актуальность и полезность.

В части улучшения комфорта для МТЗ 82 тюнинг заключается в следующем:

Как улучшить герметичность кабины

Одной из основных недостатков кабины тракторов МТЗ является слабая защищённость от пыли. Причинами запыления салона являются: плохая герметизация конструкции

Так же нужно сказать, что эффективность работы вентиляции и фильтрации воздуха в кабине трактора желает быть лучшим. Общая конструкция и качество уплотнений в фильтрующем блоке не выдерживает никакой критики. Работа с такими свищами в системе не обеспечивает фильтрации без создания достаточного избыточного давления в объёме кабины, а при движении трактора в результате плохой герметизации возникает разрежение, которое просто затягивает пыль в салон. Все прелести такого эффекта особо ощущают трактористы при выполнении культивации или бороновании на пересушенных полях.

За годы производства МТЗ 80(82) использовались несколько видов вентиляционно-отопительных систем и в каждой конструкции есть свои недостатки и частности, дающие повод подсоса без фильтрации. Некоторые трактористы вообще отказываются от штатного вентиляционного оборудования, устанавливая более эффективные системы от легковых автомобилей.

Тонировка и затенение кабины

Учитывая максимальную обзорность универсальной кабины МТЗ 82 особый дискомфорт водителю придаёт палящее со всех сторон солнце особенно на полевых работах. Простым решением является щадящая тонировка стёкол светофильтрующей плёнкой. Важно при этом сохранить обзорность кабины. Также, если трактор не используется в качестве погрузчика, экскаватора или другого агрегата, требуемого верхнего кругового обзора можно затенить верхний горизонтальный периметр кабины затеняющим шторкой — молдингом из плотной ткани. Использование полноценных шторок в кабине если и уместно, то при возможности их удобного сдвигания в сторону для восстановления обзора. Хотя с практической и профессиональной точки зрения шторы в кабине будут однозначно лишними.

Модернизация органов управления

К данной категории тюнинга относят переделку длинны и наклон рукояток рычагов, положение педалей, наклон руля непосредственно под антропометрию (телосложение) конкретного водителя.

Так, без исключения, для удобного управления гидронавесной системой наращивают длину, как минимум двух рукояток, для переключения положения секций распределителя. Особенно актуальна такая переделка при работе трактора с фронтальным погрузчиком. Также для удобства подгоняют длину рукоятки рычага переключения передач.

Некоторых водителей не устраивает смещённая плоскость выжима педали муфты сцепления к выходу из кабины. Для более удобного положения площадку педали смещают ближе к центру пола салона. Таким образом, педаль занимает удобное положение для выжима и не мешает при выходе или посадке.

Общий комфорт

Список моментов, усовершенствующих комфорт водителя входят:

Для размещения колонок одно из самых удобных мест в унифицированной кабине есть верхняя задняя часть. Полку устраивают ниже потолка 100 мм шириной от задней стенки во внутрь кабины 200 мм. Кроме колонок на полке ещё останется пространство для аптечки или контейнера с мелкими запчастями (предохранителями, лампочками, мелкими деталями крепежа). Вторую полку можно устроить в пространстве между лобовым стеклом панелью приборов.

Дополнительным усовершенствованием кабины может стать установленное водительское сидение от любой европейской грузовой иномарки, которое будет гораздо удобнее штатного.

Для увеличения уровня шумоизоляции и виброзащиты используются ряд автомобильных специальных материалов, которыми обклеиваются пол, уплотняются полости под обшивкой рулевой колонки, обшиваются задняя стенка и боковые изгибы под крылья.

Делать или нет

Вообще то идея такого производства своими руками не внушает оптимизма по нескольким причинам, которые возможно с первых строк статьи убедят вас не делать этого.

Кабина, как известно, является номерной частью трактора МТЗ и для её узаконивания, в случае продажи техники, потребуется техническая сертификация узла.

Если вы чувствуете себя мастером в сварном деле объёмных металлоконструкций это несомненно вам даёт большой плюс, но учитывая, что кабина кроме своей каркасной конструкции является узлом, в который так или иначе интегрированы все системы трактора доработка всех конструкционных мелочей займёт массу времени и сил.

Кабина МТЗ-82

Устройство заводской унифицированной кабины трактора МТЗ 82 (80)

Для производства узла потребуется соответствующая техническая и материальная база, обеспечивающая успех в данном мероприятии. Поэтому просчитайте целесообразность затеянного с учётом стоимости, если не новой кабины, то хотя бы с обязательным мониторингом предложения кабин на вторичном рынке запчастей. Уверяем вас, что реставрация узла, даже в плохом стартовом техническом состоянии, в совокупности материальных затрат и времени, даст хороший результат в сравнении с изготовлением кабины с нуля.

В случае если Вас не смущают выше изложенные аргументы, Вы чувствуете в себе нереализованный творческий и технический потенциал «Кулибина» — желаем всем успеха в данном мероприятии и предлагаем ниже ряд экспертных подсказок.

Немного о смысле тюнинга

Сразу хотелось обозначить свою позицию по отношению к самому понятию тюнинга какой, либо техники, где само понимание данной модернизации у каждого пользователя принимает различные смыслы.

Кто-то видит в тюнинге придание технике вида, привлекающего внимание путём дополнения в конструкцию машины всевозможных обвесов и элементов не улучшающих технических возможностей и характеристик, отображая в большей степени внешним видом машины внутренний мир владельца техники. Другой подразумевает непосредственное усовершенствование узлов и механизмов с целью повышения технических характеристик машины.

В практике часто тюнинг принимает гиперболизированный вид, где баланс полезных улучшений и дополнений ради, что называется «понтов» не в пользу первых. Данный баланс, между красивым и полезным, каждый волен выбирать себе сам.

Кабина МТЗ-82

Если отталкиваться от здравого смысла, приносящего полезность технике, то конкретно для трактора МТЗ 82(80) направление тюнинга можно разделить на три направления:

Оборудование и условия

Кроме стандартного набора слесарных инструментов для резания, сверления, зачистки проведения замеров есть несколько единиц оборудования, которые облегчат задачу как в плане трудозатрат, так и повысят качество и точность.

Для удобного сваривания частей каркаса желательно иметь или изготовить сварочный стол, который своим нулевым уровнем рабочей плоскости обеспечит одинаковое расположение свариваемых элементов и избавит от утомительного лазания вокруг конструкции на коленях.

Кабина МТЗ-82

Фиксацию деталей перед прихватыванием сваркой, удобно производить имея в арсенале комплект ручных струбцин, которые также позволят осуществлять тонкую корректировку размеров после контрольного промера свариваемых элементов. Непосредственное сваривание деталей удобней и лучше всего осуществлять полуавтоматической сваркой.

Совершенствуем кабину водителя

Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий