Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками

Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками Мотоблоки

Виды плугов для мотоблока «нева»

Плуг состоит из лемеха с необычной формой, и пятки, которая и обрабатывают залежавшуюся почву. Лемех изготовлен из очень прочного металла, так как именно на него будут оказываться самые большие нагрузки. На мотоблоки разных моделей плуги тоже подбираются индивидуально, но в продаже есть универсальные изделия:

  1. Однокорпусный. В данном случае есть всего один лемех, который обрабатывает легкие почвы;
  2. Роторный. Есть несколько рабочих лопастей;
  3. Оборотный. Лемех изготовлен в виде пера, что значительно облегчает переворот почвы даже более твердых типов.

Оборотный плуг переворачивает почву в направлении одной стороны, поэтому когда вы доходите до конца, вам нужно будет вернуться на начало борозды. С реверсивным плугом дела обстоят проще — дойдя до конца, вам нужно лишь перевернуть лемех и продолжить работу. Такая конструкция позволяет не просто вспахивать землю, но и собирать урожай корнеплодов.

Для мотоблока «Нева» есть такой вид оборотного плуга, как плуг Зыкова. Данный агрегат особо выделяется из-за своих характеристик. Плуг для мотоблока «Нева» Зыкова состоит из:

  • Правостороннего и левостороннего корпуса с лемехом и отвалом;
  • Опорного колеса;
  • Крепления конструкции к грядилю;
  • Механизма с фиксацией корпусов плуга;
  • Полевой доски. Она обеспечивает устойчивость агрегата во время работ на земле.

Оборотный плуг крепится к мотоблоку «Нева МБ2» с помощью специального кронштейна.

Про мотоблоки:  Минитрактор из мотоблока агро своими руками чертежи - Спецтехника

Устанавливать роторный плуг нецелесообразно, если ваш участок маленький, так как конструкция стоит достаточно дорого. Он работает за счет расположенных на одной оси лемехов. Когда вы включаете агрегат, ось начинает вращаться, перебрасывая почву. Вспашка может проводиться до глубины в 30 сантиметров.

Выбор мотоблока для вспашки

Приобретая мотоблок для вспашки земли, нужно помнить о других работах, которые он способен выполнять. Механизм с мотором не только пашет, культивирует и окучивает, но и перевозит грузы, убирает с территории мусор и снег, косит траву. Полив грядок и уборка урожая осенью — операции, тоже подвластные мотоблоку.

Агрегаты для вспашки участка выпускаются 3 разновидностей: легкие, средние и тяжелые. Изделия среднего и легкого классов предназначены для использования в быту. Их вес находится в пределах 50-100 кг. Они комплектуются двигателями мощностью 4-8 л. с. Большинство агрегатов имеют несколько передних и задних передач.

Выбор механического помощника для обработки почвы связан с количеством выполняемых им функций, площадью участка и типом почвы. Чем почва плотнее, тем более тяжелый и мощный агрегат понадобится для вспашки земли. Вес его нужно подбирать от 95 кг. Лучшие изделия комплектуются дизельными двигателями.

Для обрабатываемого участка площадью до 15 соток мотоблок нужен с шириной обработки 70-80 см и двигателем мощностью 3-4 л. с. Для 15-40 соток подойдет агрегат с шириной обработки до 90 см и мощностью от 7 л. с. Если земельный участок площадью более 40 соток и до 1 га, перепахать его можно агрегатом с двигателем свыше 9 л. с. и шириной захвата 1 м.

Можно приобрести большой набор оборудования вместе с основным мотоблоком. Но выбрать лучше всего необходимые устройства: газонокосилка, мотопомпа, снегоотбрасыватель, картофелекопатель. Для уборки снега приобретается изделие с бензиновым двигателем. Для перевозки грузов нужны колеса диаметром от 45 см. Хорошо, если имеются регулируемые по высоте ручки.

Наиболее дорогостоящая часть мотоблока — двигатель. Отечественные агрегаты комплектуются импортными моторами. Экономия на двигателе приводит к частым ремонтам, которые обходятся дороже стоимости мотора. Качественные двигатели выпускают фирмы:

  • GreenField (Гринфилд);
  • Subaru (Субару);
  • Honda (Хонда);
  • Forza (Форза);
  • BRIGGS & STRATTON.

Все выпускаемые двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Последние зарекомендовали себя в качестве надежных и экономичных. При выборе двигателя следует отдавать предпочтение моторам с дисковым сцеплением и обслуживаемым редуктором. Эти изделия являются наиболее функциональными и надежными.

Лучшие мотоблоки легкого типа:

  • Салют (Россия) с японским двигателем;
  • мотоблок Нева МБ-3С (Россия) с мотором Subaru.

Эти машины годятся для обработки земли на фермерских и приусадебных участках небольшой площади.

Продукция среднего класса:

  1. Кайман (Франция) с мотором Robin-Subaru мощностью 6 л. с. Имеет передачи: вперед — 2, назад — 1. Глубина пахоты — 32 см, ширина — 90 см.
  2. Нева и Каскад выпускаются отечественными производителями и оснащаются американским двигателем Briggs & Stratton.
  3. Кентавр (Китай) с бензиновым двигателем мощностью 7 л. с. Пашет на глубину 30 см, ширина прохода составляет 100 см.

Тяжелые механизмы:

Эти агрегаты оснащены качественными дизельными двигателями американского или японского производства, оборудованы шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. 4 передачи вперед и 2 назад позволяют выполнять работу с различным навесным оборудованием, перевозить грузы.

Затачивание

Основной элемент конструкции плуга, на который приходится основная нагрузка при вспашке, – лемех. Для результативного среза земли он должен быть хорошо заточен. В противном случае, тупые лезвия будут тормозить продвижение плуга вперед. Многие пытаются сделать плуг самостоятельно и в результате не очень довольны своей работой.

А все потому, что недостаточно знаний о производстве лемеха и способах его заточки. Лемех должен быть обязательно съемным с режущей кромкой толщиной чуть большей 1 миллиметра и углом от 25 до 40 градусов. Конечно, лучше всего приобрести готовое изделие, но можно попробовать сделать хороший плуг для мотоблока самостоятельно, используя схемы и чертежи, а также огромное количество видео, представленных в сети интернет.

Основные требования к лемеху:

  • лезвие (его край) должно располагаться ниже полозка на 2 см;
  • отвал и рабочая плоскость лемеха должны плотно стыковаться между собой без зазоров;
  • задняя поверхность крепится к основанию плуга под углом 20 градусов, но не больше;
  • режущая кромка выполняется из твердого сплава с фаской в 4 мм.

Затупленное лезвие приводит к ухудшению заглубления плуга в землю. Значит, его необходимо заточить. Как правильно это сделать? Лучшим местом, где такие работы выполнят на высшем уровне, является кузница. В ней сначала материал разогревают до высокой температуры, затем при помощи кувалды исправляют изношенные места. Далее лезвие обрабатывают точилом и закаливают.

Современные производители сельскохозяйственной техники и инструмента выпускают лезвия с самозаточкой. Как выйти из положения, если нет ни того, ни другого? В таком случае применяют обычный наждак. Заточка происходит со стороны наплыва земли под небольшим углом к лицевой поверхности.

Плуг на блоке

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);

    Чертеж лемехи для мотоблока

  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;

    Чертеж верхней части отвала

  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Как установить и отрегулировать?

Неважно, какой плуг используется с техникой — это навесное оборудование необходимо прицепить посредством специального крепления.

Оно может быть двух типов:

  • стационарное;
  • универсальное.

Первый вариант лучше рассмотреть более подробно, поскольку он позволяет настраивать устройство так, как нужно.

Производят сцепку с соблюдением следующей последовательности.

  • Сначала потребуется поставить агрегат на возвышенность — это могут быть просто кирпичи или брёвна.
  • К фаркопу прикладывают сцепку таким образом, чтобы отверстия совпадали полностью.
  • Используя болт, фиксируется сцепление, но слишком сильно не требуется затягивать резьбу, поскольку повышенная жёсткость станет причиной некачественно выполненной работы. Если во время эксплуатации навесного оборудования создаётся лишнее сопротивление, плуг начинает кидать из стороны в сторону. Вот почему требуется небольшой зазор.

Можно присоединить на задний адаптер, если такая возможность есть.

Закрепить плуг не составит труда даже новичку.

Процесс регулировки также можно разделить на несколько этапов:

  • определение необходимой глубины, на которую плуг будет погружаться в землю;
  • регулировка угла наклона полевой доски;
  • настройка угла отвала.

Не каждый оператор знает, на сколько плуг лучше всего погружать в грунт. На самом деле эта величина должна быть равна высоте металлической части штык-лопаты. Если она будет слишком маленькой, тогда все корни и сорняки останутся в земле; будет чересчур большой — неплодородный слой земли смешается с плодородным.

Настраивают, используя три болта, которые расположены на месте стыка стойки плуга и замка. Поднимать навесное оборудование или опускать — решает оператор.

Для настройки уровня наклона доски используют винтовую рукоятку. Техника снова поднимается на кирпичи или брёвна, рукоятки потребуется так сильно вывернуть, чтобы полевая доска оказалась на земле. Ручку поворачивают в обратную сторону, пока доска не встанет над грунтом на расстоянии трёх сантиметров.

Если не сделать как надо и установить параметр на минимум, то техника не сможет обработать необходимый слой.

При выполнении работы по настройке угла отвала, техника ставится на край участка, который требуется обработать. Делается первая стартовая борозда, чтобы понять, какая глубина присутствует и подходит ли она. Оператор должен идти прямо; если нет опыта, тогда в помощь натянутая верёвка.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.
Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.
Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Фото №1 Фото №2 Фото №3 Фото №4 Фото №5

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Популярные модели

Когда пользователь выбирает тип плуга, который собирается использовать, ему стоит принимать во внимание не только тип почвы, но и учитывать особенности задачи, что предстоит решить. Мощность мотоблока и его габариты также имеют значение. Модель, получившая название в честь подземного животного, «Крот», относится к плугам однокорпусного варианта. Общий вес конструкции составляет 8,5 кг, глубина обработки грунта составляет 200 миллиметров.

Такое навесное оборудование можно использовать с мотоблоками следующих типов:

  • «Нева»;
  • «Агат»;
  • «Каскад»;
  • «Пахарь»;
  • «МБ-2»;
  • «Ока» и так далее.

В среднем стоимость такого изделия составляет тысячу рублей. Однокорпусный «П1–20/2» может погружаться в грунт на ту же глубину. Вес конструкции такой же, но стоимость на триста рублей больше. Подходит для большинства тех мотоблоков, которые указаны в списке выше.

«П1–20/3» достигает в цене 1500 рублей. Его вес больше, чем у предыдущих моделей и составляет 13 кг, максимальная глубина погружения в почву – 250 мм.

Лучше всего использовать с мотоблоками «Беларусь», «Агрос».

Однокорпусный плуг «Салют» имеет очень маленький вес, для подобного изделия и он составляет 8 кг, может проникать в грунт на 200 мм, но несмотря на это его стоимость в среднем 1,5 тыс. руб.

Немного больше, в целом на килограмм, весит плуг Зыкова, у него показатель погружения в землю до 25 см. Стоимость этого изделия выше и составляет до 1800 рублей. Используется на технике «Салют», «Ока» и подобной им.

Вес оборотного плуга для мотоблоков GS 81, 101 равен 12–18 килограммов, при этом максимум, на который он может проникать в грунт – 25 см, его цена начинается с отметки в 3500 рублей. Дороже потребителю обойдётся двухоборотный: он оценивается производителями от 4 тыс. руб., при весе 15 килограммов и глубине пахоты 20 см.

Самый тяжёлый и дорогой — роторный плуг. Его довольно сложно поднять и установить одному человеку, поскольку его вес – 40 кг, но эти неудобства окупаются увеличенной глубиной погружения, которая составляет 300 мм. Стоимость такого изделия — от 70 тыс. руб.

Все описываемые плуги изготавливаются из металла, конский может быть частично деревянным, в нём только лемех металлический. Его используют не менее часто, иногда навешивают на мотоблок перекидной или с предплужником.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Как легко сделать и отрегулировать плуг для мотоблока своими руками
    Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;

  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Регулировка

Для удобства регулировки нужно взять брус высотой 15 сантиметров в количестве 2 штук. Они будут служить подставками. Далее настраивают глубину вспашки. Самая оптимальная составляет 16-20 сантиметров. Вся процедура проходит на ровной горизонтальной поверхности. Теперь можно настраивать угол наклона конструкции плуга:

  • Заднюю его часть приподнимают поворотом специального регулировочного болта. Так, увеличивается глубина борозды.
  • Обратным поворотом болта добиваются уменьшения глубины вспашки.

Совет. Расстояние между плугом и уровнем земли должно выдерживаться не более 5 сантиметров. Если оно будет менее 3, плуг будет врываться в почву и качество вспахивания будет низким. При этом двигатель ощутит на себе увеличение нагрузки, что негативно скажется на его дальнейшей работоспособности.

До начала проведения основной работы следует вспахать пробную полосу и проверить результат. Прежде всего, обращают внимание на следующее:

  • Глубина полосы, состояние отвала.
  • Во время движения следят за ходом плуга.
  • Плавный ход мотоблока.
  • Работа двигателя и физическая загруженность оператора.

Выполнение контрольной полосы осуществляется в следующей последовательности:

  • Мини-трактор ставят на край обрабатываемого участка земли.
  • Включается передача и плавно выжимается сцепление. При движении нужно следить, чтобы мотоблок с плугом шел параллельно поверхности земли, сильно не зарываясь и не поднимаясь. При этом особых усилий прикладывать особо не нужно, мототехника сама пойдет вперед.
  • Проверяют результат пройденной первой полосы, если он соответствует требуемой глубине, то работу можно начинать в полном объеме.

Сколько стоит вспашка поля

Ручная обработка земли — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможное. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не работать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами – культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, минитракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.

Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники – мощных минитракторов и тракторов.

Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов, в частности от:

  • цены на топливо и ГСМ;
  • размеров обрабатываемой площади;
  • степени запущенности участка, наличия на нём растительности;
  • рельефа и состояния грунта, который будет подвергаться обработке;
  • расстояния от места стоянки техники до места, где она будет работать;
  • вида земляных работ и применяемых сельхоз орудий для их осуществления.

Сколько стоит нанять трактор для вспашки целины или обработки распаханной земли, можно узнать на тематических форумах где опытные аграрии и новички обмениваются между собой актуальной информацией и дают дельные советы. Обычно владельцы тракторов рассчитывают стоимость вспашки следующим образом: все расходы на проведение обработки 45-50% (целина, естественно, обходится дороже). Но точно назвать конечную сумму сложно, так как в разных регионах страны цены могут сильно различаться.

Самыми дорогими считаются работы трактора по вспашке целины и пахотной земли с применением дисковой бороны, почвообрабатывающей фрезы и трёхкорпусного плуга (25000 руб./1-5 га). Немного дешевле будет стоить дискование земли и покос травы, если работать минитрактором с использованием навесной роторной косилки и зубовой бороны (20000 руб./1-5 га).

Но даже при относительно высоких расценках услугами тракторов, минитракторов пользуются многие аграрии, в том числе владельцы огородных и дачных наделов. Как не крути, но пахать и культивировать без техники сложно и трудоёмко. К тому же это очень ответственный процесс, который не обходится без затрат времени и финансовых вложений.

Всё больше садоводом иогородников спрашивают, можно ли вспахать мотоблоком или мотокультиватором целину. При этом многие нечистые на руку продавцы, ухватившись за эту идею «фикс» налево и направо реализуют мотокультиваторы весом 10-30 кг, которые «отлично подойдут для вспашки целины».

Конечно, после такой рекламы и последовавшего реального результата работы, при котором лёгкое оборудование прыгает по впервые обрабатываемой земле словно мячик, следует большое разочарование. Целинные земли возьмёт не всякий и тяжелый мотоблок, на который навешиваются дополнительные утяжелители и металлические колеса с очень «развитыми» грунтозацепами. Многое конечно зависит от конкретных условий и земли.

Рассмотрим процесс копки целины простым садоводом. Что он делает:

1) Подрезает верхний слой дерна лопатой;

2) Загоняет лопату в землю;

3) Достаёт пласт земли на лопате и переворачивает её (это важно) — при этом земля лежит дерном вниз, который в последствии перегнивает и обеспечивает питание посадкам.

Тонкости выбора

Когда необходимо выбрать плуг для мотоблока, будь то «Ока», «Нева» или любая другая техника, необходимо учитывать много факторов.

  • Учитывать предел мощности мотоблока и вес навесного оборудования, поскольку слишком лёгкий будет некачественно вспахивать землю, а тяжёлый — приводить технику в негодность.
  • Учитывать длину плуга, от которой зависит время, затрачиваемое на выполнение поставленной задачи, поскольку с небольшим разворачиваться проще и быстрее.
  • Принимать во внимание качество металла и тип почвы, на которой будет использоваться оборудование.
  • Для территории неровной и со сложной геометрией лучше выбирать самые дорогие дисковые плуги.
  • При использовании изделия на влажном грунте весной, при восхождении мотоблока в горку, ширину захвата уменьшают, чтобы техника не испытывала проблем, а при скатывании увеличивают, что позволяет не снижать производительность.
  • У каждой модели плуга есть свои технические характеристики, их требуется принимать во внимание.
  • Конный тип лучше всего использовать на небольшом по площади участке. При этом техника, на которую устанавливается такой плуг, должна иметь достаточную тягу.
  • На некоторые изделия имеется возможность поставить дополнительное оборудование.
  • Навесные плуги всегда имеют небольшую массу и размеры.
  • Прицепные изделия можно применять в болотистой или горной местности.
  • У полунавесных моделей небольшое удельное сопротивление.
  • Изделие обязательно должно поставляться в продажу с сертификатом качества, который указывает на то, что оно прошло испытания и соответствует нормативам.

Полезная информация о плугах для мотоблоков — в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий