Инструкции по технике безопасности
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя:
Если вы будете следовать инструкции, двигательLIFAN будет для Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с двигателем. В противном случае Вы рискуете получить травму или испортить двигатель!
- Всегда осматривайте двигатель (стр.6), прежде чем завести его.
- Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования.
- Не ставьте легко воспламеняющиеся предметы близко к двигателю.
- Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут обжечься о разогретые части двигателя или получить травму.
- Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробных инструкций.
- Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легковоспламеняющиеся материалы, такие как бензин, спички и т.п.
- Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется и взрывоопасен.
- Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
- Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде чем заводить двигатель.
- Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните бензин.
- — Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях.
- Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего, а также масло может попасть в камеру сгорания, что затруднит запуск двигателя.
Инструкции по технике безопасности
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя
- Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию.
- Искроуловитель к данному двигателю поставляется отдельно. В некоторых районах работа с двигателем без этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами прежде чем начать работу.
- Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо.
ЗНАЧОК БЕЗОПАСНОСТИ Этот значок предупреждает о потенциальной опасности, которая может привести к серьезной травме. Обращайте особое внимание на него при работе двигателя. Если наклейка со значком оторвалась или на ней невозможно прочитать текст, обратитесь к дилеру фирмы LIFAN, чтобы он заменил ее на новую.
Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке лифан
Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока делает функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при всем этом функциональность мотора при неизменных оборотах и нагрузках.
Более 100 лет прошло с тех пор, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила 1-ый патентованный электронный мотокультиватор «Bodenfrasen». С течением времени мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало возникновение бензиновых моделей.
Карбюратор для мотоблока прошел сравнимо длинный и увлекательный исторический путь. Сотку лет Данный элемент мотора модернизировался, пока приобрести теперешний вид. Период развития есть вариант представить в таких главных событиях:
- Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал 1-ый карбюратор. Его функционирование, сравнительно с нынешними карбюраторами, происходило по другому. Поначалу горючее грелось, затем смешивалось с воздухом, образуя при всем этом нужную смесь.
- В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при исследовании данной области науки изобрели 1-ый мотор внутреннего сгорания, снаряженный карбюратором распылительного типа.
- 13 февраля 1893 года обладателями патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
- 1911 год повеселил всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на 1-ый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электрическому движку.
- В 1923 году компания Siemens в первый раз предложила для потребителей миниагрегаты, снаряженные бензиновыми моторчиками.
- Мотоблоки, похожие на агрегаты сегодняшнего вида, в первый раз появились после 2-ой мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
- Только с 1980 года мотоблоки стали представляться в сфере производства Рф.
Сейчас разнообразность и многофункциональность мотоблоков больше поражает потребителя, жизнь которого невообразима без таковой техники.
Мотоблок это мощнейший агрегат, имеющий в собственном арсенале огромный выбор оборудования навесного, позволяющее ему делать много функций. Базу современного миниагрегата составляет движок, главным образом бензиновый, хотя бывает также дизельный и электронный. Так как горючее не способен воспламеняться без кислородного вмешательства применяется карбюратор.
Пользующимися популярностью стали 2.4 вида конструкций карбюратора мотоблока: роторные и плунжерные. Каждому виду присущи свои положительные и нехорошие моменты. Роторный карбюратор более обычный по строению и в большинстве случаев встречается в малых движках (от 12 до 15 куб. дюймов). Плунжерный карбюратор многоэлементный и лучше подходит для агрегатов большой мощности.
Процессу карбюрации в движке мотоблока содействуют такие детали:
- поршень;
- трубка Венури;
- бензобак;
- фитинг, служащий соединителем;
- основная игла (игла больших оборотов);
- игла низких оборотов.
При движении поршня ввысь происходит процесс сотворения вакуума ниже его, и карбюратор начинает впитывать воздух. Этот расхожий слух воздух перемещается по трубке Вентури, в узенькой части его движение приметно ускоряется. Результатом таких процессов является вакуум, который содействует прохождению горючего из топливного впуска и передает его конкретно в мотор.
При давлении на рычаг газа игла низких оборотов отходит от топливного впуска, давая возможность поступать бензину, поток горючего вследствии этого регулируется только движениями основной иглы.
Как поменять сальник
Еще один важный момент, который касается уже ремонта мотоблока – как поменять сальник на редукторе.
Это достаточно простая задача, которая не вызывает больших проблем у мастеров своего дела, но те кто впервые столкнулся с этим и не знаком с конструкцией, как мотоблока, так и конкретно редуктора, не всегда могут справиться.
Поэтому, в первую очередь, стоит изучить теоретическую часть, а именно детали, из которых состоит этот узел.
Корпус редуктора состоит из двух половин. Они штампованны из стали и скреплены с помощью болтов, между ними установлена резиновая прокладка для уплотнения и герметизации. К корпусу приварены стальные угольники, которые, но сути, формируют несущую раму всего устройства.
Люди, занимающиеся строительством и садоводством, не могут обойтись без дополнительного оборудования. Тележка садовая – ваш незаменимый друг и помощник.
Специальная техника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Тут все об универсальном бульдозере Т-130.
Многие привыкли сажать картошку вручную, но имея в наличии трактор или мотоблок, можно задуматься об изготовлении картофелесажалки. Перейдя по ссылке вы узнаете, как сделать картофелесажалку своими руками.
Параллельно выходному валу и перпендикулярно корпусу редуктора, внутри которого находится цепи и скрепляющие его болты. На них, в свою очередь, установлены пальцы и болты, расположен блок ручки переключения. К нему ведет цепь, состоящая из 46 звеньев.
Сальник
Сам блок состоит из входного вала, с помощью которого происходит переключение передач. Здесь же находятся звездочки, которые отвечают за первую и вторую передачи.
Вал переключения, со временем, может стать причиной неисправностей – слабое место в нем сухарь переключения, который со временем сильно изнашивается и мотоблок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Заменять его, рано или поздно, придется, а для этого необходимо провести полный демонтаж редуктора.
Для того чтобы произвести замену сальника на редукторе мотоблока «Луч» такие манипуляции не нужны. При достаточном навыке и знании особенностей конструкции все можно будет сделать, ничего не разбирая.
- Достаточно просто снять пыльник и втулку, сальник можно достать отверткой.
- Далее нужно просто заменить старый сальник, аккуратно посадив его на место с помощью молотка, установить на место втулку и пыльник.
- Если же у вас нет опыта изъятия чего-нибудь с помощью отвертки и молотка, в таком случае лучше снять и разобрать редуктор – достаточно снять его корпус.
Предварительная проверка
I. Уровень масла в двигателе предупреждение:
- Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Не пользуйтесь маслом с добавками и маслом для 2-х тактного двигателя, т.к. они не содержат достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
- Проверяйте двигатель, установив его на горизонтальной поверхности.
Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (Рис.5). Поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры н региона, смазку следует выбирать в соответствии с нашими рекомендациями. См. рис.5.
- Установите двигатель на горизонтальной поверхности.
- Извлеките щуп и протрите его.
- Снова вставьте щуп в горлышко масленого картера, не закручивая крышку, и измерьте уровень масла.
- Если уровень масла низкий, долейте рекомендуемого моторного масла.
- Вставьте щуп на место.
Внимание! Запуск двигателя при не достаточном количестве масла может привести к серьезной поломке(заклинке).
II. Уровень масла в редукторе (если он имеется).1/2 редуктор с автоматической центробежной муфтой сцепления. Марка масла та же, что и для двигателя. Объем масла: 0,5 литра.
Проверьте уровень масла в следующей последовательности (рис.7).
- Открутите болт контроля уровня масла и протрите его.
- Снова вставьте щуп, не заворачивая крышку. Измерьте уровень масла.
- Если уровень масла слишком низкий, долейте рекомендуемого масла до верхней метки.
- Снова вставьте щуп.
III. Воздушный фильтр.
- Двухэлементный тип фильтра (Рис.8).
Снимите крышку фильтра и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден, в противном случае очистите его или замените. - Циклонный тип (с пылесборником) (рис.9).
а) Снимите крышку фильтра и осмотрите его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените.
б) Проверьте наличие пыли внутри пылесборника. При необходимости удалите пыль.
3. Полусухой тип (рис. 10).а) Снимите крышку фильтра и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и, если имеется пыль и грязь, очистите его или замените. б) Удалите грязь из фильтра.
4. Тип с масляной ванночкой.а) Снимите крышку пылесборника и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените. б) Проверьте уровень и количество масла. Если масла слишком мало, долейте масло рекомендуемой марки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра. Это может привести к быстрому изнашиванию двигателя.
IV. Топливо и топливный бак.
1.Топливо. Применяется неэтилированный бензин с октановым числом более 86. Использование неэтилированного бензина снижает образование нагара и продлевает срок службы двигателя. Никогда не пользуйтесь неочищенным бензином или смесью бензина и масла. В топливе не должно быть грязи и воды.
2.Бензин с добавлением спирта. Если Вы решили использовать бензин, содержащий спирт (бензоспирт), убедитесь, что его октановое число не ниже рекомендуемого. Существует два вида бензоспирта: один- содержащий этанол, другой — метанол. Содержание этанола не должно превышать 10%, а метанола — 5%.
- Обращайтесь с топливом аккуратно, т.к. оно может повредить пластмассовые и окрашенные поверхности.
- Если двигатель работает с большой нагрузкой, свечи и двигатель могут слегка детонировать.
- Если детонация наблюдается при равномерном движении, смените марку бензина. Если и это не поможет, проконсультируйтесь у продавца, иначе двигатель может выйти из строя.
3.Топливный бак. Объем топливного бака 2,5 л для двигателя 160F, 3,6 л для двигателей 168F и 168F-2, 6 л для двигателя 173 F. 4. Проверка а) Извлеките крышку топливного фильтра и проверьте уровень бензина. б) Если уровень бензина низок, долейте бак. Уровень бензина не должен быть выше горловины топливного фильтра(рис. 12).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Бензин легко воспламеняется и при определенных условиях взрывается. Доливайте бензин в проветриваемом помещении. Не допускайте попадания искры, в том числе от сигареты, в помещение, где хранится или заливается бензин.
- При заправке бака бензин не должен переливаться через край бака и не должен стоять в горлышке. Пробку следует прочно закручивать.
- Пролитый бензин или пары бензина могут воспламениться. Если бензин был пролит, до пуска двигателя залитые поверхности следует насухо протереть. Избегайте длительного контакта бензина с кожей и длительного вдыхания паров бензина.
- Держите бензин в местах не доступных детям.
- Установите топливный кран в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 13).
3акройте дроссельную заслонку (Установите рычаг в положение «CLOSE» — «Закрыто». (Рис.14). Внимание! Если двигатель горячий, нет необходимости закрывать дроссельную заслонку.
Передвиньте ручку газа слегка влево (Рис.15)
- Включите двигатель (Рис. 16)
а) Поверните переключатель двигателя в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 13)
б) Слегка потяните рукоятку стартера пока не почувствуете сопротивление, затем резко дерните ее на себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не отпускайте резко рукоятку стартера. Медленно отпустите рукоятку в соответствии с силой раскручивания.
Проверка и регулировка карбюраторов кмб-5
Для проверки карбюратора КМБ-5.
- Снимаем бак. Лучше освободить на 8-10 мм два болта крепящих опорную пластину бака к головке блока, иначе потом тяжело закрепить бак на место.
- Отсоединяем топливопровод. При монтаже обратно врезаем автомобильный фильтр тонкой очистки.
- Снимите карбюратор с двигателя, открутив 2 болта крепления к патрубку подачи топливной смеси в двигатель, и один болт внизу, крепящий плату управления дросселя и останова двигателя. Рычаг привода центробежного регулятора оборотов просто вынимается из отверстия поворотом карбюратора на 90 гр. по часовой стрелке и его покачиванием.
Верхние болты Нижний болт
- Для дальнейших работ переходим на стол. Рекомендую подложить что-то типа поддона для того чтоб ничего не потерять из деталей и приготовить емкости для складывания крепежа и промывки жиклёров. В качестве промывки я использовал бензин в смеси 1 к1 с жидкостью для очистки карбюратора.
- Очистите его поверхность от загрязнений (с помощью старой зубной щетки или тряпки смоченной в бензине).
- Отворачиваем и вынимаем винты малого и полного газа. ( НЕ ПОТЕРЯТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ! В ремкомплекте они отсутствуют)
Воздушный жиклёр ХХ Винт полного газа.
- Под винтом полного газа находится жиклер — распылитель. Отвёрткой выворачиваем его. На нем тоже имеется уплотнительное кольцо. В ремкомплекте тоже отсутствует.
- Складываем всё в ёмкость с ЧИСТОЙ моющей жидкостью.
- Слейте бензин из поплавковой камеры. Подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на 180° карбюратором. Прохождение воздуха должно прекратиться. При выполнении этих условий топливный клапан исправен.
- Отворачиваем 3 винта, крепящих верхнюю половину карбюратора к нижней.
- Аккуратно разъединяем с помощью ножа или широкой отвёртки половинки карбюратора и кладем их разъёмом вверх.
- Работаем с верхней частью. Изучите как вставлен и закреплен топливный клапан к поплавку. У него очень тонкая и маленькая пружина (есть в ремкомплекте). Аккуратно проволочкой или любой проставкой выбиваем ось крепления поплавка и вынимаем его вместе с поплавком. Кладем в в ёмкость с ЧИСТОЙ моющей жидкостью. После снятия поплавка снимаем прокладку. У неё тоже есть ориентация (не зеркально-симметричная). Если повреждений нет, то тоже моем, если повреждена, то ставим из ремкомплекта.
- Прочистите, промойте бензином и с помощью насоса продуйте жиклеры, отверстия для воздуха проверьте целостность поплавка. Уровень топлива регулируется подгибанием регулировочного язычка поплавка. Нормальным считается уровень топлива 30-35мм. При нём язычок поплавка параллелен основанию поплавка.
- Чистим, моем верхнюю и нижнюю половину карбюратора изнутри. ВНИМАНИЕ! Под винтом малого газа есть тоже жиклёрчик. Я вытащить его не смог, но он имеет свободу передвижения в посадочном месте и легко чистится на месте. Чистил жесткой кисточкой и мягкой медной проволочкой.
- Чистим, моем жесткой кисточкой и мягкой медной проволочкой замоченные в моющей жидкости жиклеры и винты. Все отверстия должны легко и без перебоев продуваться. Обратите внимание на выходное отверстие (примерно 0,1 *2мм) готовой смеси холостого хода, находящиеся чуть выше уровня дроссельной заслонки внутри основного канала подачи смеси верхней половины карбюратора.
- Если всё вычищено, продувается и ничего не потеряно то приступаем к обратной сборке.
- Герметиком проходим стыковочную плоскость верхней части (НЕ ДОПУСКАТЬ ПОПАДАНИЯ ГЕРМЕТИКА В ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА), ставим прокладку, Устанавливаем поплавок в сборе с топливным клапаном (АККУРАТНО, ЧТО БЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ). Переворачиваем разъёмом вверх и кладем на стол. Герметиком с теми же предосторожностями проходим стыковочную плоскость нижней части.
- Стыкуем верхнюю и нижнюю половины, стягиваем винтами. Откройте дроссельную заслонку и проверьте правильность сборки, обращая внимание на трубку распылителя, которая должна войти в отверстие нижнего корпуса. Затягиваем винты (максимально сильно, чтобы обжать прокладку и не допустить негерметичности). Снимаем лишний герметик, выступивший снаружи.
- Устанавливаем жиклер – распылитель (не забудьте прокладку!), винты малого и полного газа (прокладки!). Вверните до упора винты регулировки малого и полного газа, затем выверните их на 1,5-1,25 оборота.
- Устанавливаем карбюратор на место, всё собираем, крепим и затягиваем обратно.
- Ждем когда уплотнится герметик, и дальше по обычной программе выполняем регулировку карбюратора.
Дальше Я не делал, взял из РЭ.
- Запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут. Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение минимальных устойчивых оборотов, не допуская остановки двигателя. Винтом упора дроссельной заслонки установите минимальные обороты холостого хода при которых двигатель работает устойчиво, без перебоев.
23. Регулировкой положения винта малого газа установите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упора дроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые обороты холостого хода.
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.
Ремонт двигателя
Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:
- Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
- Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
- Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
- После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
- В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
- Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
- Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
- Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
- На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
- Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
- В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:
- Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
- Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
- Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
- Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
- Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.
Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на . Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.
Головка цилиндра
Головка цилиндра
Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика протягивается моментом 70 Н*м, а шатунные болты – 12 Н*м.
После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:
- Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска – клапана должны быть закрыты!
- Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм – на выпускном.
- Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры – их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.
Частота
Что проверяется | Частота осмотра |
Масло | Проверить уровень |
Заменить | |
Редукторное масло | Проверить уровень |
Заменить | |
Воздушный фильтр | Проверка |
Чистка | |
Замена | |
Отстойник | Чистка |
Свеча зажигания | Чистка, регулировка |
Замена | |
Искроуловитель | Чистка |
Холостой, ход | Проверка, регулировка |
Клапанный зазор | Проверка, регулировка |
Топливный бак и фильтр | Чистка |
Топливопровод | Проверка |
Что проверяется | При каждом включении |
Масло | I |
Редукторное масло | I |
Воздушный фильтр | I |
Отстойник | |
Свеча зажигания | |
Искроуловитель | |
Холостой, ход | |
Клапанный зазор | |
Топливный бак и фильтр | |
Топливопровод |
Чистка карбюратора мотоблока
Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов.
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.
Дальнейший порядок действий должен быть таким:
- Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
- Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
- Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
- После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
- Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
- Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
- После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.