- Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих
- Безтопливные генераторы. как сделать своими руками (схемы, инструкции)
- Двигатели мотоблока «каскад»
- Инструкция и рекомендации по эксплуатации
- Как отрегулировать зажигание на мотоблоке каскад
- Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
- Краткий обзор модификаций. как расшифровать заводские индексы
- Навесное оборудование мотоблока «каскад»
- Ремонт мотоблока
- Технические характеристики
- Устройство мотоблоков каскад
- Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление
- Отзывы владельцев
- Отзывы владельцев о мотоблоке «каскад»
Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих
Установка генератора на мотоблок своими руками – процедура довольно простая, ведь для монтажа достаточно установить и закрепить купленную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции агрегата. Гораздо сложнее обстоят дела с подключением генератора.
На этом этапе следует быть крайне внимательным, ведь малейшая ошибка приведет к короткому замыканию в области обмотки используемого генератора. Чтобы избежать этой и других возможных поломок, следует детально изучить схему подключения используемой электро запчасти.
Порядок действий при подключении купленного генератора на используемый бытовой мотоблок выглядит следующим образом:
- Подключать генератор к мотоблоку нужно при помощи двух имеющихся одинаковых проводов. В конструкции самого агрегата предусмотрены 4 провода. Два из имеющихся проводов окрашены в синий цвет – именно их и следует подключать к установленному генератору;
- После этого свободными останутся провода, окрашенные в красный и черный цвет. Второй потребуется подключить к массе мотора мотоблока;
- Оставшийся провод красного цвета отвечает за уровень выхода всего преобразованного прибором напряжения – оно необходимо для бесперебойного питания всех имеющихся в конструкции мотоблока без аккумулятора электроприборов. В том случае, если генератор монтируется на агрегат с предустановленным аккумулятором, тогда преобразованная энергия будет подаваться на имеющийся электрический стартер и встроенную батарею мотоблока. О правильном подключении купленного генератора на мотоблок более детально расскажет видео.
При работе мотор мотоблока образует крутящий момент, который, посредством ремня, передается на ротор. При этом генератор создает напряжение и передает его в электрический блок. Во время запуска двигателя емкость имеющегося в мотоблоке аккумулятора снизится, в результате чего энергия на электроприборы будет поступать уже из электрического блока.
Безтопливные генераторы. как сделать своими руками (схемы, инструкции)
Оригинал взят у geogen_mir в БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ.Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)КАК СДЕЛАТЬ БЕСТОПЛИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ
Многие хозяева рано или поздно начинают задумываться об альтернативных источниках энергии. Предлагаем рассмотреть, что такое автономный бестопливный генератор Тесла, Хендершота, Романова, Тариеля Канападзе, Смита, Бедини, принцип работы агрегата, его схема и как сделать устройство своими руками.ОБЗОР ГЕНЕРАТОРОВПри использовании безтопливного генератора, двигатель внутреннего сгорания не требуется, поскольку устройство не должно преобразовывать химическую энергию топлива в механическую, для выработки электроэнергии. Данный электромагнитный прибор работает таким образом, что электричество, вырабатываемое генератором рециркулируют обратно в систему по катушке.
Многие хозяева рано или поздно начинают задумываться об альтернативных источниках энергии. Предлагаем рассмотреть, что такое автономный бестопливный генератор Тесла, Хендершота, Романова, Тариеля Канападзе, Смита, Бедини, принцип работы агрегата, его схема и как сделать устройство своими руками.ОБЗОР ГЕНЕРАТОРОВПри использовании безтопливного генератора, двигатель внутреннего сгорания не требуется, поскольку устройство не должно преобразовывать химическую энергию топлива в механическую, для выработки электроэнергии. Данный электромагнитный прибор работает таким образом, что электричество, вырабатываемое генератором рециркулируют обратно в систему по катушке.
Фото — Генератор КапанадзеЭлектрогенераторы бывают двух типов. Двигатель внутреннего сгорания, с поршнем и кольцами, шатуном, свечами, топливным баком, карбюратором, и машина с использованием любительских двигателей, катушек, диодов, AVR, конденсаторами и т.д.Двигатель внутреннего сгорания в бестопливных генераторах заменен электромеханическим устройством, которое принимает мощность от генератора и используя такую же, преобразует её в механическую энергию с эффективностью более 98%. Цикл повторяется снова и снова. Таким образом, концепция здесь заключается в том, чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания, который зависит от топлива с электромеханическим устройством.
Двигатели мотоблока «каскад»
Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.
Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.
Двигатели «Briggs&Stratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.
Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «Briggs&Stratton».
Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Хонда». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.
У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Хонда» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.
В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Лифан», модель «Lifan 168F-2».
Инструкция и рекомендации по эксплуатации
Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.
Они сводятся к следующему:
- Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
- Заправьте бак чистым бензином.
- Проверьте уровень масла в картере двигателя.
- Осмотрите крепление колес.
- Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
- Обкатку производите следующим образом:
- не начинайте работу с холодным двигателем;
- сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
- не нагружайте двигатель в процессе работы;
- обкатка должна длиться не менее 30 часов;
- работайте только на первой передаче;
- после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
- Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
- Проверяйте работу органов управления.
- Проводите своевременную смазку стартера.
- Вовремя заливайте масло в редуктор.
- Не допускайте его попадания в фильтры.
Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.
Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:
- в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
- в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
- для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.
Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.
Инструкция по эксплуатации также содержит в себе информацию о технике безопасности, которая направлена на защиту оператора, а также защиту оборудования от поломок во время работы. Строго запрещается прогревать двигатель с помощью открытого огня, например, горелкой.
Для приведения мотоблока в движение необходимо выбрать передачу с помощью ручки и пользуясь обозначениями на корпусе, после чего нажать рычаг переднего или заднего хода. Запрещено переключать передачи с взведенным в рабочее положение рычагом переднего или заднего хода.
Как отрегулировать зажигание на мотоблоке каскад
Anton () Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:отвернуть винт 9, и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8;провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор);проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0, 1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана;проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0, 1 мм при холодном двигателе);установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8, завернуть винт 9.повторить последовательность действий для второго цилиндраView all images May 30, 2021 at 4:26 pm |
Anton (Karysa) Тепловые зазоры в приводе клапанов сильно влияют на работу двигателя. Если зазор мал, то при нагревании и удлинении клапана он исчезает совсем и клапан зависает над седлом. Это может привести к перегреву и обгоранию рабочих кромок у тарелки клапана, снижению компрессии в цилиндре, из-за чего двигатель работает с перебоями, падает его мощность.
Через щель между впускным клапаном и седлом часть рабочей смеси во время такта сжатия выталкивается во впускной канал, вызывая хлопки в карбюраторе. Если плотно не закрыт выпускной клапан, рабочая смесь проникает в выпускной канал, трубы и глушитель, где догорает с характерными звуками, похожими на стрельбу.
Когда тепловой зазор велик, усиливается шум, увеличивается износ механизма газораспределения. Нарушаются фазы газораспределения, то есть ухудшаются наполнение цилиндров рабочей смесью и очистка цилиндров от газов. В этом случае двигатель также будет работать с перебоями, мощность его заметно снизится.
Порядок операций по регулировке тепловых зазоров у клапанов подробно описан в инструкциях, прилагаемых к мотоциклам.
Anton (Karysa) Регулировка карбюраторов Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов.
Регулировку производят в следующем порядке: 1) пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в по¬ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в ноложение полного закрытия;2) регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замкнуть его любым способом на массу, выключив таким о6разом этот цилиндр.
На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя;3) отпустить контргайку винта холостого хода; вра¬щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотника;4) постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число оборотов двигателя; 5) после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;6) таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.
Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно проверить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдельности.
Для этого, выключая, поочередно то левый, то правый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных винтов дросселей карбюраторов.
По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.
Anton (Karysa) Регулировка синхронности работы карбюраторов Регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих цилиндров и нормальную работу двигателя. Проверку и регулировку карбюраторов на синхронность лучше всего производить, контролируя число оборотов двигателя по спидометру.
Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер¬тую передачу.
Затем, увеличив число оборотов двигателя — поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (СНЯВ провод со свечи) и, следя по спидометру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.
Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора довести число оборотов двигателя при работе на этом цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.Кроме описанного способа контроля числа оборотов но спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.
По окончании регулировки надо проверить работу двигателя при малом числе оборотов, законтрить регулировочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.
Anton (Karysa) Регулировка сцепления Сцепление регулируют винтами, с помощьюо которых изменяют длину троса управления, и контролируют по свободному ходу рычага выключения сцепленмя с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, д.
ля нормально отрегулированного сцепления должна лежать в пределах 5-8 мм. Мотоцикл К-750 имеет один регулировочпый винт, ваертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке передач.
В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, установленный на шпильке крепления коробки передач.
При буксующем сцеплени этот винт следует ввертывать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот. когда сцепление «ведёт», винт отвертывают (ход рычага на (руле уменьшается)
Anton (Karysa) Регулировка механизма ножного переключения передачДля проверки работы и регулировки механизма следует установить Мотоцикл на подставку: пустить двигатель и переключать передачи ножной педалью, определяя синхронность работы ножного и ручного механизмов переключения.
При переходе с низшей передачи на высшую (с первой на вторую, со второй на третью и т.д.), т.-е- при нажатии на заднее плечо педали переключения, перемещение сектора может быть недостаточным, и фиксирующая лунка не дойдет до шарика. При этом для фиксации нужной передачи рычаг ручного переключения придется сдвинуть несколько вперед.
В этом случае следует отпустить контр-гайку и немного вывернуть нижний регулировочный винт.Когда при переходе с низшей передачи на высшую сектор перейдет положение фиксации рычаг ручного псреключения нужно будет сдвинуть назад, нижний регулирующий винт необходимо несколько ввернуть.При переходе с высшей передачи на низшую (е четвертой на третью и. т.д.
при нажатии на переднее плечо рычага, производится аналогичная регулировка верхним регулировочным винтом.
В том случае, когда сектор не доходит до фиксирумого положения, винт следует вывертывать, а при переходе этого положения ввертывать.
Anton (Karysa) Регулировка подшипников колес Подшипники колес регулируются только у мотоцикла К-750, имеющего конические роликовые подшипники. Регулировку ведут в следующем порядке:
Вывешивают колесо так, чтобы оно не касалось земли. Вынув ось, снимают пылезащитный колпак, а затем снова ставят ось и затягивают ее.
Ослабляют контрогайку регулировки подшипника и, придерживая колесо рукой, завертывают специальным ключом регулировочную гайку до возникновения сопротивления ее вращения. После этого отпускают гайку на 1/5 — 1/6 оборота.
При этом колесо должно вращаться легко и без люфта. Затем затягивают контрогайку, не нарущая регулировки, и устанавливают на место пылезащитный колпак.
Anton (Karysa) Регулировка подшипников рулевой колонки Эта регулировка производится в следующем порядке. Вывернуть шпильку демпфера и вынуть ее вместе с оп***й и пружинной шайбами. При этом следует снять нижнюю подвижную шайбу амортизатора руля.
Отпустить гайки крепления основных труб вилки в верхней траверсе и гайку крепления траверсы на гайке подшипников рулевой кавонки. Затем, сднинув траверсу немного вверх, затянуть ключом гайку подшипников руля до отказа, после чего отпустить ее на 1/6 — 1/8 оборота.
После регулировки проверить, покачивая за перья вилки, наличие зазора в подшипниках.
Следует помнить, что сильно затягвать подшипники нельзя и вилка должна свободно поворачиваться при отпушенном демпфере без заеданий и приложеия больщих усилий. По окончании регулировки надо затянуть все отпущенные ранее гайки и установить на место демпфер.
Anton (Karysa) Более совершенным способом регулировки системы переключения передач считается способ с применением специальной крышки картера с вырезом окна для наблюдения за положениями сектора и фиксатора. Для этой цели используется запасная крышка картера с валиком ручного переключения передач.
Anton (Karysa) В крышке, как это показано на рисунке, вырезают окно с таким расчетом, чтобы можно было видеть положение сектора и фиксатора при переключении передач.
Через это окно можно одновременно видеть полноту выключения кулачков передач и совпадение фиксатора с замком сектора. Для проверки качества сборки коробки передач ниже приведены зазоры основных узлов.
Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач: 1 — картер; 2 — вспомогательная правая крышка; 3 — рычаг ручного переключения; 4 — шарик фиксатора;
5 — сектор переключения (римскими цифрами обозначены положения сектора на разных передачах).
Anton (Karysa) Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72 (мм)Радиальный зазор у посадочного гнезда между вилкой переключения передач и валиком вилки 0, 03 — 0, 25Радиальный зазор между вилкой переключения передач и пазом муфты переключения 0, 40 — 0, 78Осевой зазор между сектором переключения и вилками переключения передач 0, 2 — 0, 7Осевой зазор между торцом шестерни четвертой передачи и буртом первичного вала, не более 0, 05Осевой зазор между боковыми плоскостями уп***го кольца вторичного вала и буртом вторичного вала, не более 0, 05Радиальный зазор между шестернями вторичного вала и втулками вторичного вала 0, 4 — 0, 20Осевой зазор между шестерней четвертой передачи вторичного вала и передней маслоотбойной шайбой 0, 205 — 0, 43Осевой зазор между шестерней второй и третьей передач вторичного вала 0, 256 — 0, 590Осевой зазор между шестерней первой передачи вторичного вала и задней маслоотбойной шайбой 0, 215 — 0, 470Радиальный натяг между шарикоподшипником и вторичным валом 0, 027Радиальный зазор между валом пускового механизма и рычагом пускового механизма, не более 0, 2Радиальный натяг между роликоподшипником и первичным валом 0, 027Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом 0, 027Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом 0, 027
Радиальный зазор между собачкой пускового механизма и осью собачки 0, 21 — 0, 95
Gennady (Osaze) про зазоры в клапанах( на Урале ) я ставил с помощью лезвия для бритья -его толщина и есть 0, 1 мм)) эт проще будет чем со штангенциркулем выверять, )
Alexander (Adelaida) Антон ты молодец что так все скомпановал Теперь не надо рыться в инете я у себя все скопировал СПАСИБО
Реставрация Мотоцикла к-750 (касик) Александр, работаем для вас
Nikolay (Manford) Может кто-то на пальцах объяснить как регулировать клапана, а то с мануала не понятно в какой момент выставлять зазоры.
Реставрация Мотоцикла к-750 (касик) Устойчивая работа двигателя, его надежность и долговечность во многом зависят от правильной установки зажигания. Подавляющее большинство нижнеклапанных двигателей К-750 имеют ручной привод установки зажигания.
При движении мотоцикла водитель, контролируя работу двигателя по приемистости и на слух по звуку, корректирует оптимальный угол опережения зажигания. При этом угол опережения изменяется от 0-4 до 28-32 градусов до ВМТ.
Выставление зажигания на двигателе К-750 и состоит в такой регулировке прерывателя ПМ-05, при которой поворот площадки с прерывателем обеспечивает изменение угла опережения зажигания с позднего (0-4) до раннего (28-32), т.е. с помощью специальных ограничителей подбирается сектор изменения индивидуально для каждого двигателя.
Порядок регулировки:Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между контактами. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0, 4 до 0, 6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт.
Для этого ослабляется винт крепления 4, поворотом регулировочного эксцентрика 3 производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления 4 и повторно проверяется зазор между контактами.Демонтировать левую головку цилиндров. Установить манетку опережения зажигания в положение «раннее».
Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, его регулировка осуществляется с помощью упора 1 и контрящей гайки.
Присоединить контрольную лампочку одним концом провода к клемме прерывателя, на которую подается ток низкого напряжения от катушки зажигания, другим концом – к массе. Включить зажигание и поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5, 7 – 7, 4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ.
Для этой операции удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером. Если контрольная лампочка не загорается или загорается раньше, чем поршень достигнет указанного положения, зажигание следует подрегулировать.
Для этого на подвижной платформе прерывателя есть регулировочный винт 5 с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, ослабив контргайку регулировочного винта, отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт.
Установить манетку опережения зажигания в положение «позднее». Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 0, 65 мм до ВМТ. Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. С помощью контрольной лампочки и регулировочного винта 2 «поймать» момент загорания лампочки, после чего затянуть контргайку.Провернуть коленчатый вал на один оборот и убедиться в правильности установки зажигания. Установить головку цилиндров на место. Регулировка завершена.Рис.1 Прерыватель-распределитель ПМ05 1 – упор регулирования люфта троса; 2 – винт регулирования позднего зажигания; 3 – винт регулирования зазора между контактами прерывателя; 4 – винт крепления неподвижного контакта;
5 – винт регулирования опережения зажигания.
Pavel (Dustin) имеется м-62, как на нем отрегулировать зажигание)
Igor (Brand) всем привет, а если левый карб плюётся топливом (к750)что проверить?
Yura (Anwyl) подскажыте как выставить клапана на касике
Sergey (Kamshad) Если левый либо правый карб «плюется» либо начинает работать только на больших обормотах и то с пламенем с выхлопной. То в первую очередь нада проверит поплавок карбюратора. У меня был с дыркой небольшой. Если нет то клапана и зажигание.
Artur (Alejo) Николай, полностю согласен и мне тоже пожалуста ато чёто не понял
Sergey (Kamshad) Геннадий, Не урале зазор 0, 05 ставится.
Roman (Gwenevere) Други нужна помощь!! На касике пропадает периодически искра….что может быть?? катушка, кондер или ещё что!? И как найти не исправность!!!
Roman (Gwenevere) Други!! На касике К 750 пропала искра..что может быть? ! Катушка, кондер, крышка трамблера и как выявить!!! Ю
Igor (Brand) Шорошие темы!
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).
Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.
Последующие действия по установке фары таковы:
- подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
- крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
- аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
- протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:
Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.
Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!
Краткий обзор модификаций. как расшифровать заводские индексы
За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.
МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).
01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.
Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.
В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.
Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:
- Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&Stratton INTEK I/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
- Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton Vanguard OHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.
Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.
Навесное оборудование мотоблока «каскад»
- фрезы, которые позволяют обрабатывать землю на полосе шириной от 45 до 93 сантиметров. Если земля не относится к категории целинных или особо твёрдых почв, то есть смысл надставить к двум штатным фрезам ещё две дополнительные, увеличив более чем в два раза полосу единовременно обрабатываемой земли.
- окучиватель. Очень удобное и полезное оборудование, значение которого оценит любой, кто попробовал его в действии. Не просто уничтожает сорняки в междурядном пространстве, но и подсыпает землю к стеблям и корням культурных растений, помогая им развиваться и расти.
- плоскорез. Не только рыхлит землю, но и измельчает корни сорных растений, снижая трудозатраты на дальнейшую прополку участка.
- прицеп-тележка. Конечно, скорость передвижения мотоблока очень мала, но, в любом случае, лучше перевозить мешки с картошкой или другой тяжёлый или грязный груз в тележке, а не перетаскивать «на своём горбу». То же самое – строительный мусор, различные инструменты и материалы. Прицеп рассчитан на нагрузку до 600 килограммов.
- кормодробилка. Избавляет от необходимости везти зерно на мельницу, чтобы смолоть его в дроблёнку. Удобно и разумно готовить дроблёнку для каши свиньям и другому скоту прямо на своём скотном дворе.
- косилка. Тот, кто пробовал накосить обычной косой и заготовить сена на зиму для кормления даже всего только одной коровы с телёнком, в курсе, какой это долгий и нелёгкий труд. Косилка снижает трудозатраты и время на заготовку сена в несколько раз.
- водяной насос. Если поблизости от огорода есть речка или другой водоём, то почему бы не протянуть туда шланг и не установит насос. Особенно, если с водоснабжением в летний период случаются перебои. Мотоблок «Каскад» обеспечит такой сильный и устойчивый напор воды, что полив огорода займёт совсем немного времени. Нужно только запастись специальной насадкой-разбрызгивателем на шланг, чтобы не размывало землю вместе с культурными растениями.
- снегоуборщик. Расчищать сугробы после обильного снегопада лопатой приятно только первые 10-15 минут данной работы. С помощью мотоблока процесс пойдёт несоизмеримо быстрее и эффективнее.
- сажатель и выкапыватель картофеля. Селяне подтвердят, что, если сажать картошку с помощью обычной лопаты – это ещё не самое трудоёмкое дело, то вотвыкапывать – это уже тяжкий и упорный труд. Более половины трудозатрат, при условии использования соответствующего оборудования, будет переложено на «металлические плечи» мотоблока.
Ремонт мотоблока
Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.
Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.
Инструкция по ремонту мотоблока Каскад составлена с учетом наиболее часто случающихся неисправностей. Она содержит информацию о видах нарушения работы оборудования, возможных причинах и методах их устранения.
Например, двигатель может не запускаться из-за нарушений в работе топливной или системе зажигания. При нестабильной работе двигателя (выключения сразу после запуска, черные выхлопные газы и т.д.) причина может быть в сбое работы карбюратора или засоре воздушного фильтра. Поломки, связанные с карбюратором, лучше исправлять специалистам.
При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.
При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:
- Залить топливо.
- Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
- Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.
Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:
- Замените свечу зажигания.
- Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
- При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.
При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.
Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.
После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:
- Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
- Мощность — 6 л.с.
- Рабочий объем — 317,4 см³.
- Диаметр цилиндра — 76 мм.
- Объем масла в моторе — 0,9 л.
- Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
- Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
- Сцепление — клиноременная передача.
- Размер ремня на мотоблок Каскад:
- ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
- ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
- Редуктор — 2-скоростной.
- Сальники редуктора:
- 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
- 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
- 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
- 942/15 ГОСТ 4060-78.
- Число передач:
- переднего хода — 2;
- заднего хода — 2.
- Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
- Глубина обработки — 100-200 мм.
- Температура эксплуатации — -5… 35°С.
- Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
- Вес машины — 103 кг.
Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:
- Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
- Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
- МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
- МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.
Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.
Устройство мотоблоков каскад
В наше время мотоблоки Каскад очень популярны. Производитель старается регулярно совершенствовать, в результате чего устройство мотоблока Каскад всегда отвечает современным требованиям.
Вы хотите быстро проводить садово-огородническую работу?
В этом случае лучше всего выбрать современное навесное оборудование, которое можно присоединить к сельскохозяйственной технике, изучив схему мотоблока Каскад.
Навесное оборудование позволяет использовать мотоблок для рыхления и вспашки почвы, окучивания, выкапывания корнеплодов, скашивания травы, изготовления натуральных кормов, транспортировки удобрений и небольших грузов.
Если вы внимательно изучите инструкцию мотоблока Каскад, вы сможете правильно присоединить дополнительные агрегаты и повысить уровень функциональности техники.
Мотоблок лучше всего использовать на земельных участках, площадь которых составляет 6 – 40 соток. У вас появится замечательная возможность оценить высокий уровень эффективности использования современной сельскохозяйственной техники! Инструкция мотоблока Каскад позволит начать эксплуатацию с учетом многочисленных правил, которые оказывают существенное влияние на срок службы техники!
Схема зажигания мотоблока Каскад гарантирует то, что искрообразование будет выполняться во время.
Важно отметить то, что от своевременного искрообразования зависит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания мотора, который установлен на мотоблок Каскад.
Зажигание мотоблока Каскад должно быть исправным для того, чтобы выполнение различных садово-огороднических задач было возможным.
В обязательном порядке следует знать точный год производства продукции, так как в разное время зажигание мотоблока Каскад реализовывалось по-разному. От того, как реализована система зажигания, зависят особенности эксплуатации и возможного ремонта. Перед тем, как самостоятельно проводить ремонтные работы, обратите внимание на год производства и внимательно изучите схему зажигания мотоблока Каскад.
Обязательно регулярно проверяйте карбюратор, так как в этом случае вы сможете быть уверенны в том, что топливо поставляется правильно. Для проверки вам потребуется снять топливный шланг со специального входного штуцера, который установлен на карбюратор мотоблока Каскад.
Если вы заметили проблемы с поступлением топлива, вам потребуется аккуратно вывернуть топливный кран, разобрать его, очистить фильтрующий элемент. Обязательно аккуратно промойте все детали в бензине высокого качества. После данной процедуры вы можете собрать топливный кран, продуть его и установить.
Если в карбюратор мотоблока Каскад поступает топливо, для полной уверенности в хорошем состоянии сельскохозяйственной техники проверьте топливный клапан и жиклеры карбюратора.
Редуктор мотоблока Каскад всегда отличается высоким качеством, о чем говорит не слишком низкая цена на сельскохозяйственную технику.
Помните о том, что на самых дешевых мотоблоках могут быть установлены редукторы неразборного типа, срок службы которых будет минимальным.
Редуктора мотоблоков Каскад за длительное время успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны! Для того, чтобы увеличить срок службы техники, обращайте внимание на правила эксплуатации.
Вы не уверенны в том, что схема мотоблока Каскад, который вы используете, позволит правильно провести ремонтные работы? Значит, самым лучшим решением будет обратиться к опытному мастеру, который знает особенности устройства мотоблока Каскад каждой модели.
Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление
Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.
Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
- Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
- Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
- Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
- Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.
Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.
Отзывы владельцев
- Даниил, Петрозаводск. Хорошая машина, достойный и незаменимый помощник на каждый день. Я поначалу сомневался в надежности Каскада, но через полгода пользования убедился, что все мои опасения были напрасны. Прикупил для мотоблока окучник, плуг, картофелекопалку и перекачиватель воды. Пока что опций хватает. Не возникает проблем и с перевозкой грузовых принадлежностей, и с уборкой территорий. В день обрабатывают по 20 соток – таков объем моего дачного участка. Расход бензина на уровне 2-3 литров при максимальной нагрузке. Также использую грунтовые зацепы, если требуется вспахивание сложного целинного грунта и других твердых земель. Есть шумы и вибрации, ну куда уж без них. К счастью, на производительность это не влияет. Машина в целом понравилась. Но надо признать, что 20 соток – предел для нее. На более 8-сильный мотор, увы, не способен. Под конец работы он перегревается, и срабатывает защита, а именно снижаются обороты. В такой ситуации в горку уже не поедешь – движок напрочь заглохнет. Пожалуй, куплю еще такой же, так как планирую расширять свои земельные владения.
- Павел, Иркутск. Мотоблок Каскад МБ-6 считается более современной версией, чем модель МБ-4. Была у меня и такая, и советская Нева и Ока тоже были. В общем, кое-какой опыт общения с техникой имеется. Обслуживаю сам, запчасти для Каскада у нас есть на каждом углу – повезло мне, что я живу в центре города. Сажать картошку – одно удовольствие. Мотоблок неплохо собран, но от шума и вибраций разработчикам избавиться не удалось, да они наверное и не пытались. Понятное дело, а зачем это делать, если была цель уложиться в 25-30 тысяч рублей… В общем, машина на троечку, посмотрим что дальше с ним будет.
- Георгий, Нижегородская область. Машиной в целом доволен. Надо признать, это не самое лучшее предложение в классе, но для 15 соток вполне сойдет. Мотоблок я нагружаю не сильно, мотор не перегревается, как у некоторых. Расход бензина умеренный – порядка 1-2 литра. Машина неплохо окучивает, культивирует и качественно вспахивает землю. Запчасти недорогие. Бывают копеечные поломки, которые можно исправить в гараже.
- Александр, Рязань. Приобретал мотоблок на длительный срок службы, чтобы служил верой и правдой так сказать, как советская техника. Увы, я в очередной раз совершил ошибку. Каскад МБ-6 постоянно ломается, колеса закапываются на бездорожье, перегревается мотор, приходиться «искать» передачи, расход топлива достигает 4 литров… Вибраций и шумов хватает. Обслуживаю технику сам, так как от дорого дилерского ремонта я отказался, как только закончилась гарантия.
- Денис, Санкт-Петербург. Каскад МБ-6 – лучшее предложение в классе на сегодняшний день. Универсальная машина, пригодная для большинства сельскохозяйственных работ. Считаю, что за такую цену лучше мотоблока не найти. Ну по крайней мере, я в этом убедился на собственном опыте. Использую данную модель для перевозки грузов, обработки почвы всеми известными способами, для уборки территорий от листвы и снега. Двигатель весьма тяговитый, хорошо работает даже при низкой температуре. Система охлаждения проработана не очень – если зимой проблем не возникает, то летом возможен перегрев, особенно в сильную жару. Пришлось поставить дополнительный вентилятор, благо конструкция мотоблока простая, и можно что угодно туда присабачить. Средний расход бензина порядка 2 литров, заливаю дешевое 92-ое топливо.
Отзывы владельцев о мотоблоке «каскад»
Практически всеми владельцами отмечено, что данный мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нём не требует никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление удобно сосредоточено на рулевом блоке.
Однако неудобно, что рычаг сцепления на ручке руля при работе необходимо держать постоянно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некоторые владельцы «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтобы зафиксировать его в одном положении.
Мощности двигателя мотоблока вполне хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и внушительных площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву двигателя мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень удобно.
Мотоблок имеет достаточно компактные размеры, что позволяет его хранить где угодно. Об экономичности расхода топлива также самые лестные отзывы. Важный момент – надёжность и долговечность использования. Далеко не все мотоблоки могут работать по пять и более сезонов подряд без единой поломки, особенно китайские. А для «Каскадов», если судить по отзывам, – это обычное дело!
Важная деталь конструкции «Каскада» – это цепной редуктор. Надо тщательно следить за его состоянием, и регулярно контролировать уровень масла. Если работа мотоблока стала более шумной, значит используется масло плохого качества или его попросту осталось мало. Нельзя игнорировать данные моменты, иначе может потребоваться ремонт.
Среди недостатков многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сравнении с китайскими аналогами, цена. Резиновые приводные ремни передней и задней передачи могут периодически «конфликтовать» друг с другом, «съедая» и «разлохмачивая» друг друга, и некоторые пользователи предпочитают во избежание данных проблем попросту снимать, в ущерб ходовым качествам, ремень задней передачи.
Однако в целом, в процентном отношении, количество положительных отзывов о мотоблоках «Каскад» – свыше 80%.