Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов Мотоблоки

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Как выбрать мотоблок

При выборе мотоблока российского производства, в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. От этих характеристик зависит решение задач, которые будут поставлены перед машиной. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.

Ока МБ-1д1м10

Отличное сцепление с грунтом

Угра НМБ-1Н7

Минимум вибрации

Авангард АМБ-1М5

Отличный выбор для дачи

Нева МБ-2 КС

Надежность и комфорт

Мобил К МКМ-3

Сделан по ГОСТу

Агат Л6,5

Устойчивая конструкция

Фаворит HONDA GX 160

Маневренный и простой

МТЗ-09Н

Мощный и сильный

Тарпан 07-01

Лучший вариант для фрезерования

Целина МБ-901Р

Простой и надежный

Скаут 15DE

Мощный и тяговитый

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.

5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5).

Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.

). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

  • «Зубр» Q12E;
  • «Crosser» CR-M12;
  • «Булат» WM12E;
  • «КЕНТАВР» МБ1012Е.

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Какой мотоблок лучше «ока» или «нева»?

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Мотоблоки уже давно используются в сельском хозяйстве для вспашки земли, перевоза тяжелых грузов и других нужд. Таким образом это приспособление стало незаменимым в этой сфере деятельности. На мотоблок устанавливаются различные вспомогательные агрегаты, позволяющее облегчить работу.

В зависимости от агрегата меняется и функционал мотоблока. С ним не придется тратить много сил и времени на обработку большого земляного участка. Также, эти помощники неприхотливы в обслуживании и требуют не более 15 минут на замену оборудования.

На рынках представлена сельскохозяйственная техника производителей разных стран, но отдается предпочтение отечественным прототипам. Такие мотоблоки подходят большинству по соотношению параметров мощности и цены. Даже большинство китайских образцов скопированы с российских, но качеством они, естественно, хуже. Появляется вопрос – «Что же выбрать?».

Производятся они на заводе Калужского двигателя. Имеется возможность установить культиваторное и другое оборудование. Мощность позволяет использовать «Оку» как на небольших огородах, так и на фермерских полях. Тем более что теперь двигатель заменен более мощным.

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

КАДВИ выпускает мотоблоки уже более 35 лет. К отличительным чертам можно отнести небольшие размеры, упрощающие транспортировку техники и противоречащий этому большой вес. Надежная работа и низкий расход топлива позволяют «Оке» быть востребованной среди российских дачников. Ниже представлены самые удачные прототипы:

  • МБ-1Д2М13 (Мотоблок весом в 90 кг оснащен американским мотором качественной сборки с принудительным воздушным охлаждением. Проникновение в почву до 30 см. Ручной запуск с инерционного стартера. Максимальная скорость достигает 9 километров в час.)
  • МБ-1Д2М9 (Эту модель хвалят за японский мотор и силу тяги. Колея регулируемая.)
  • МБ-1Д2М14 (Регулируется рулевая кнопка. Также отмечается большая тяга, усиленный цепной редуктор, возможность прикрепить навесное оборудование, в том числе и от других производителей.)
  • МБ-1Д2М18 (Одна из самых надежных моделей. Мотор мощностью в 9 лошадиных сил, прочность узлов, качественная сборка, простота управления и очень высокие тяговые характеристики полностью оправдывают высокую цену.)

«Нева» занимает почетное первое место. Производит оборудование данной марки «Красный октябрь». Бензиновые надежные двигатели редукционного типа с принудительным охлаждением не боятся перегрева. Достаточно низкая стоимость в сочетании с адаптацией под российские условия делает эту марку востребованной на рынке сельскохозяйственной техники.

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Подходит мотоблок для грунтов разной плотности. Лучше всего себя зарекомендовали такие модели, как:

  • МБ-2Н-5.5 (Данный прототип имеет японский мотор, что позволяет при помощи нее перевозить более тяжелые грузы и вспахивать плотную, жесткую почву. Сцепление и газ расположены, как на мотоцикле. Это облегчает управление.)
  • МБ-1Б-6.0 ФС (Обладает легким весом в 75 кг в сочетании с высокой мощностью двигателя. Присутствует электростартер – запуск мотоблока с кнопки, и световая фара. Этот образец превосходит свои аналоги управлением, не требующим особых усилий и возможностью работы в затемненное время суток.)
  • МБ-23Н-9.0 PRO (Этот мотоблок больше всего из всех моделей «Нева» пригоден для обработки участков большой площади. Позволительно это за счет возможности установки восьми фрез. Ширина захвата может доходить до 1,7 метров. Шести литров бензина в полностью заполненном топливном баке хватает для длительного обслуживания мотора в 9 л.с.)
  • МБ-23Б-10.0 (Один из самых мощных с большой силой тяги. Десять лошадиных сил и шесть передач позволяют распахивать целину или погрузить на себя 700 килограмм и двигаться по пересеченной местности.)

Мотоблоки «нева»

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Мотоблоки «Нева» разрабатываются, конструируются и производятся санкт-петербуржской компанией «Красный октябрь-Нева». И от конкурентов они отличаются множеством уникальных технологий.

Действительно, мотоблоки «Нева» разрабатываются специально с учётом сферы использования. То есть это не просто «движок с присоединённым плугом». Это совершенно уникальные, созданные специально для сельскохозяйственных работ машины.

Так, например, они оснащаются специальным балансирным валом. Эта деталь снижает уровень вибрации, что как продлевает эксплуатационный период устройства, так и снижает нагрузку на руки огородника. Также они поддерживают настройку высоты и угла размещения руля, благодаря чему упрощается использование устройство рядом с оградами, теплицами и другими хозяйственными пристройками.

И наконец гордость «Невы» — фирменный редуктор «МультиАГРО». Он разработан специально для сельскохозяйственных машин. Редуктор «МультиАГРО» выполняется в оптимальной форме, может похвастаться повышенным передаточным отношением, увеличенным числом передач и корпусом высокой прочности, выполняемым из специального алюминиевого сплава.

В достоинства мотоблоков «Нева» также можно отнести использование исключительно высококлассных двигателей. Поставщиками выступают такие именитые компании, как Briggs & Stratton, Yamaha, Honda, Kasei и так далее. Стоит отметить, что наиболее высоко опытными землевладельцами ценятся двигатели именно компании Briggs & Stratton – мощные, производительные и очень надёжные.

С другой стороны, использование уникальных комплектующих и движков премиум-сегмента приводит к тому, что мотоблоки «Нева» отличаются сравнительно высокой ценой. Действительно, они дороже абсолютного большинства аналогов. Но и функциональность у них – шире, да и в использовании значительно удобнее.

В конструкции мотоблоков «Нева» продумана практически каждая мелочь. Например, они оснащаются колёсами большого диаметра с агрессивным рисунком протектора. Благодаря этому они отличаются повышенной проходимостью и уверенно себя чувствуют и на неровном ландшафте, и на мокрой земле.

Плюсом устройств также является высокая ремонтопригодность. Большинство сервисных операций можно выполнять самостоятельно, в домашних условиях, а в случае какой-либо серьёзной поломки производитель без проблем продаст необходимую запчасть. Разумеется, стоит учесть, что некоторые узлы вроде того же двигателя или редуктора будут отличаться дороговизной.

А вот со сторонними комплектующими уже сложнее. Превратить мотоблок «Нева» в снегоуборочную машину или водокачку может быть довольно проблематично, поскольку совместимость с модулями от сторонних производителей от таких устройств довольно ограниченная.

Мотоблоки «ока»

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Мотоблоки «Ока» производятся российской компанией «КАДВИ» («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.

Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама компания «КАДВИ».

Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:

Высокая надёжность. Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;

Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.

Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.

Главная проблема техники «Ока» — её крайне сложно обслуживать самостоятельно. Замена, слив и долив масла в редукторе, например, должны проводиться исключительно в сервисном центре. Понятно, что возить с собой огромную махину по всей области в поисках авторизованного пункта обслуживания – то ещё удовольствие. А самостоятельные попытки мелкого ремонта и просто ТО могут привести к потере гарантии.

В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.

А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.

Назначение

Мотоблоки – техника сложная и универсальная:

  • функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
  • установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
  • данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
  • при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
  • замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
  • в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
  • на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.

Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.

Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.

Нева мб-23б-10.0 — самый мощный в своем классе

Это лучший мотоблок для разработки целины или частой перевозки грузов по пересеченной местности ввиду наличия двигателя B&S с мощностью 10.0 л.с.

Двигаться можно с различной скоростью благодаря коробке передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Крепление позволяет подсоединять любые тележки от этого производителя и иметь грузоподъемность до 700 кг.

Плюсы:

  • скорость вращения фрез устанавливается оператором в пределах 20-160 об/мин;
  • ременное сцепление для более безопасного использования;
  • регулировка ширины обработки от 86 до 127 см;
  • в комплекте сразу поставляется 6 фрез;
  • прочная рама;
  • система разобщения полуосей;
  • защита двигателя и редуктора при попадании фрез на камни или корни деревьев (пробуксовка ремня без передачи удара);
  • способен двигаться вперед со скоростью 12 км/ч.

Минусы:

  • масса 105 кг;
  • стоимость 54000 руб.;
  • воздушное охлаждение;
  • расход 2,5 л/ч.

Это надежная питерская агротехника с выносливым силовым агрегатом от японского концерна Subaru, модели Robin EX27. Мотоблок имеет бак на 4.6 л, чего хватит на несколько часов активной деятельности.

Мотор мощностью 9.0 л.с. способен пахать утрамбованную почву, работать как бульдозер с передним щитом для ландшафтного дизайна или перевозить грузы в тележке. Клиномерная система исключает замедление или проскоки при передаче крутящего момента к колесам.

Плюсы:

  • объем силового агрегата 265 см3 для трудных задач;
  • ширина захвата 160 см при максимальном числе фрез;
  • вспашка глубиной до 25 см;
  • 4 передние скорости и 2 назад;
  • компактные габариты для хранения в сарае или гараже 174х65х130 см;
  • стабильная работа мотора с четырехтактной работой;
  • сцепка для подключения приспособлений в комплекте;
  • широкие крылья для защиты оператора от вылетающих кусков земли;
  • удобная горловина для заливки топлива.

Минусы:

  • ручной старт;
  • в комплекте набор из 4 фрез для 127 см обработки по ширине;
  • расход горючего 2,2 л/ч;
  • рычаг переключения скоростей внизу, рядом с мотором, поэтому оператору необходимо наклоняться каждый раз, чтобы установить другую передачу.

Нева мб-2н-5.5 — с двигателем honda gx-200

Садовый агрегат оснащен двигателем японского производителя Honda и имеет мощность в 5.5 л.с., что позволяет уверенно подсоединять к нему плуг и выполнять распашку спрессованного грунта, боронование или перевозку грузов.

Газ и сцепление размещены как на мотоцикле, а переключение скоростей вынесено немного ниже на правой части руля, что позволяет выбирать скорость движения не убирая руки с органов управления.

Плюсы:

  • можно быстро изменить угол наклона руля при ровном положении корпуса, для чего предусмотрен винт на стойке (этот же элемент дает сложить конструкция для уменьшения габаритов перед транспортировкой в машине);
  • мощная стойка из круглой трубы не отломиться, если резко повернуть агрегат в сторону (при вспашке или маневрировании с прицепом);
  • подсоединяемые фрезы к валу отбора мощности можно настроить на нужное количество оборотов от 20 до 160 мин;
  • регулируется и ширина обработки почвы от 86 до 127 мм в базовой версии;
  • объем двигателя 196 см3 дает расход топлива около 500 г в час, и уверенное движение технико по рыхлой земле;
  • цепной редуктор более бережно, для металлических узлов, передает крутящий момент;
  • имеется 4 передние и 2 задние скорости, что позволяет выбирать нужный тем в зависимости от состояния почвы и вида работ;
  • бака в 3.1 л хватит на 6 часов непрерывной деятельности;
  • шестереночный редуктор лучше переносит нагрузки;
  • мощность 5.5. л.с.

Минусы:

  • ременная передача имеет полузакрытый кожух;
  • масса агрегата 98 кг требует физических сил для разворотов и направления техники;
  • воздушное охлаждение может оказаться недостаточным в жаркую погоду и потребуется делать частые перерывы;
  • двигатель запускается вручную.

Обзор мотоблоков

При покупке мотоблока наиболее актуальными критериями выбора является стоимость и мощность техники. Чаще всего предпочтение отдают технике китайского и отечественного производства, так как японские и немецкие устройства хоть и знамениты высоким качеством, отличаются не менее высокими ценами. Китайские и отечественные модели более доступны.

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

[attention type=yellow] Интересно, что зачастую китайские мотоблоки, представленные на нашем рынке, скопированы с российских моделей: МБ-1, Нева и Салют. [/attention]

Многие отмечают, что цена мотоблока Салют выше, чем китайского аналога. Однако тут важно помнить, что разница в стоимости продиктована не только дешевизной рабочей силы в Китае, но и использованием менее качественного оборудования для изготовления устройства, а также экономией на материалах.

В результате заплатив большую цену мотоблока Салют 100, вы получите качественный надежный агрегат, в то время как в случае с китайской техникой уверенности в качестве нет.

[attention type=yellow]Стоит знать! Говоря о российской продукции, стоит уделить внимание сравнению наиболее популярных представителей отечественной техники, полноприводных мотоблоков Угра и Ока.[/attention]

ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 170F 7.0:

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 Lifan 170F 7.0. Тяжелый и мощный бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 превосходно подходит для работы на среднего размера фермерском участке или же в большом приусадебном хозяйстве. Также данная модель заинтересует работников садоводческих предприятий или коммунальных служб.

[attention type=yellow]Стоит знать! Агрегат отлично справляется с большими объемами работ, его конструкция способна выдерживать большие нагрузки, потому мотоблок будет эффективен и на тяжелых глинистых почвах, и при перевозке больших грузов.[/attention]

Мотоблок НЕВА МБ-2, с двигателем Lifan. Особенностями модели являются:

  • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
  • высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
  • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
  • доработанная конструкция редуктора;
  • небольшое потребление топлива;
  • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

[attention type=green]Для мотоблока Нева есть прицепные агрегаты. Более подробно узнать о них можно из статьи «Прицепное устройство к мотоблоку Нева».[/attention]

Помогите с выбором, какой из мотоблоков нева взять?

Привет форумчане, дачный сезон закончен, но сил работать руками уже нет, да и надоело все на себе таскать, участок 40 соток, целина. Ищу надежный аппарат из отечественных мотоблоков, выбор пал на Неву, теперь думаю какую модель взять, чтобы по цене не накладно, но мощности хватило и без лишней нагрузки на руки. Помогите с выбором, братья садоводы!

Мотоблок Нева МБ 2

Вячеслав Лебедев , Если все 40 соток фрезеровать Невой, вы . устанете сильно.

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Лучше взять тяжелый мотоблок с активной фрезой. Но отечественных, кроме G85 от МобилК и припомнить не могу. И то он из импортных комплектующих собран.

Вячеслав Лебедев , ;40 соток и до вас участок если еще не обрабатывали,если время не поджимает обработать можно и МБ типа Невы.Но с фрезами по траве не пойдешь,участок должен быть подготовлен.Опять же если участок зарос пыреем,тоже если обрабатывать фрезами надо потратить очень много времени и сил.

И иметь нормальное здоровье,навыки работой с МБ.Тяжелые мотоблоки с активной фрезой,глубина обработки не большая,насколько я знаю,ну и огромная цена,типа Невы,Нева МБ 2,Ока Мб 1 -дешевле.Ранее обработаный участок не напрягаясь за два дня можно зафрезеровать.

Вячеслав Лебедев , для того, чтобы Вам советовать, скажите какой у Вас грунт и какие виды работ должен выполнять мотоблок?

nikolaevich написал: Я лично имея большой стаж шабашек и сейчас могу ходить за МБ поболее 11 часов без перекуров.

Если это правда, то Вам можно только по-завидовать, т.к. просто ходить

nikolaevich написал: 11 часов без перекуров

требует хорошего здоровья

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Вячеслав Лебедев написал: но сил работать руками уже нет, да и надоело все на себе таскать, участок 40 соток, целина.

Т.е можно предположить, что вы частично обрабатываете, частично косите. Нева МБ2 вам вполне нормально будет. Конечно по началу надо приспособится к нему, понять как с ним работать. Начнёте с фрезеровки самого необходимого. Потом будете расширять пространства и добавлять новые возможности.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Насчет мощности. 210 кубов Субару 7.5 pro ( 7.5 л.с, 14 н/м момента) вполне хватает и для фрез, и для роторной косилки.

Нева МБ2к, Заря, КН1.1

Jesha , значит лучше мб-2, а с каким движком, склоняюсь к ямахе?

Вячеслав Лебедев написал: Jesha , значит лучше мб-2, а с каким движком, склоняюсь к ямахе?

Вячеслав Лебедев , Да пофиг, у них нет плохих движков

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Вячеслав Лебедев написал: Jesha , значит лучше мб-2, а с каким движком, склоняюсь к ямахе?

Вячеслав Лебедев , И да вот ещё , у них вышла новая модель МБ2 Касей168 — вам не пойдёт, вес меньше и нет разблокировки. А вот Касей 170 — это да нормальный аппарат , но их вышла ограниченная партия и вы его вряд ли найдёте

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

Евгений-A , Kasei 170FA 7л.с. в гарденстоке есть.

Уважаемый. вы уж извините, но нет у Невы нормального современного мотоблока. все равно будет тяжело. потому что сконструирован этот мотоблок много десятков лет назад. двигатель высоко, нагрузка на руки приличная, с маневром плохо. 40соток это не много, но такое ощущение, что нет в ваших краях приличных средних мотоблоков.

52dim написал: Уважаемый. вы уж извините, но нет у Невы нормального современного мотоблока. все равно будет тяжело. потому что сконструирован этот мотоблок много десятков лет назад. двигатель высоко, нагрузка на руки приличная, с маневром плохо. 40соток это не много, но такое ощущение, что нет в ваших краях приличных средних мотоблоков.

52dim , а у Вас — это раз ! Два — Человек ведь написал » из отечественных «.

52dim написал: вы уж извините, но нет у Невы нормального современного мотоблока. все равно будет тяжело. потому что сконструирован этот мотоблок много десятков лет назад. двигатель высоко, нагрузка на руки приличная, с маневром плохо.

Это вы уж извините. Но как раз Нева (и подобные) очень хорошо занимают место между культиватором и тяжелым МБ. Мотор высоко и по центру. Вы просто не умеете им пользоваться. Либо вам никто не пояснил, почему 40 лет назад двигатель поставили именно туда. И по теперешнее время он там стоит.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Геша, не поверишь, ты мне все больше нравишься. Меньше стал пиз. Мягкий знак. Но все по делу. Учи их салаг )))

Jesha написал: Это вы уж извините.

вы попробуйте поработать. ручками. на мотоблоке Нева МБ2 на 40сотках. придет понимание, почему люди берут НЕ эти мотоблоки.

52dim написал: вы попробуйте поработать. ручками. на мотоблоке Нева МБ2 на 40сотках. придет понимание, почему люди берут НЕ эти мотоблоки.

Своих 25 соток. Друзья и соседи. Думаю соток 30 наберется легко. МБ1 (Каскад), тот что с не поворачивающимися ручками. Фрезерую, кошу, вожу, перетаскиваю сарайки целиком. Правда да, сейчас не пашу, но было, было, соток 18 пахал. В планах (если дойдут руки и желание) сделать бару, установку горизонтального бурения, полноприводный (вместо переднего) адаптер. Надо нет, пока не понимаю, но желание есть. Так что знаю про что пишу. Работать надо не

52dim написал: ручками. на мотоблоке Нева МБ2 на 40сотках.

А головой, при помощи рук. Тогда и 40 соток нормально. Ваш вариант видимо 40 соток поле картохи. Тогда соглашусь, можно и Агро и МТЗ, либо МС. Что пишет Вячеслав Лебедев ,

Вячеслав Лебедев написал: дачный сезон закончен, но сил работать руками уже нет, да и надоело все на себе таскать, участок 40 соток, целина.

Прикиньте: Минус дорожки, минус дом, минус сарайка, минус отхожие да технические места. Что там останется? Дай бог 20 соток, да ещё участками. Так что МБ1, Нева МБ2, и им подобные рулят. А целина? Ну что целина, разработается по тихому. Было же сказано «РУКАМИ», а тут МБ. И ещё: ДАЧА.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

С ремнями или редуктором

Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам.

При выборе мотокультиватора после оценки необходимой мощности, веса, производительности и дизайна принято обращать внимание на редуктор привода рабочих механизмов. Такая последовательность некоторым опытным дачникам и садоводам представляется нелогичной.

Ведь редуктор – самое уязвимое место мотокультиватора и поэтому крайне важно, чтобы он был надежным, удобным, производительным, поддающимся ремонту с наименьшими материальными и временными затратами, а, в случае необходимости полной замены, стоил в целом недорого.

Какой мотоблок лучше «Ока» или «Нева»? | Много хороших и полезных советов

На мотокультиваторы ставят редукторы трех типов: червячный, цепной и зубчатый. Традиционно червячными редукторами оснащают более легкие и маломощные модели, цепными – аппараты потяжелее и помощнее и зубчатыми, соответственно, самые мощные. Но имеется и немало исключений из этих правил. Производители постоянно экспериментируют, систематизируя опыт эксплуатации и идя навстречу покупателям.

Самым популярным среди пользователей можно смело назвать цепной редуктор. К его преимуществам относится:

  • простота;
  • надежность;
  • возможность реверса (заднего хода аппарата).

Чаще всего цепные редукторы делаются разборными, что позволяет визуально диагностировать состояние цепей и шестеренок, а так же регулярно смазывать их. Самой распространенной поломкой цепного редуктора являются: растяжение или разрыв цепи, срезание зубьев шестеренок или шпонки приводного вала.

[attention type=yellow]Важно! Вместо редуктора могут использоваться ремни. Для многих потребителей лучше с ремнями: не так громко работает, износ деталей меньше, легко заменить ремень, не нужно париться по поводу смазки. У редуктора, если двигатель маломощный, резко повышается износ, а ремонт стоит дороже, чем замена ремня.[/attention]

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется, как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  1. мощная производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  2. большой коэффициент полезного действия;
  3. растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  4. характерна высокая прочность;
  5. длительный срок использования агрегата.

Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных, и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше в сравнении с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя;
  2. Patriot Garden китайского происхождения;
  3. Garden Scout из Китая;
  4. Crosser из Китая.

Отзывы

Хочу поделиться опытом владения мотоблока Ока с двигателем Lifan 6.5 л. с. Вообще знакомство с этой техникой произошло довольно давно. Мотоблок Ока покупался в далеком 2004 ( могу ошибаться на годик). Мотоблок собирался на заводе «кадви» в Калуге, и поставлялся с мотором калужского производства.

Хочу сразу сказать он в идеальном состоянии до сих пор! Заводится вообще без проблем всегда! Этот мотоблок я оставил своему брату. А сам купил свою и дачу и стал задумываться о покупки нового мотоблока. Долго не думал купил этот же мотоблок Ока, но с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. так как с калужским уже не производится.

Купил я его за 27 500 руб. Не пожалел ни разу — это все тот же надежный верный помощник! Благодаря новому двигателю он стал намного тише и мягче работать! У мотоблока 2 передачи вперёд и 2 назад! Управление на руле. В комплекте прилагались 2 фрезы, удлинители колёс, запасные ремни, болты, гайки и другая крепежная мелочёвка. Пашет мотоблок без напряга практически любую землю и на очень внушительную глубину. Расход аи-92 мизерный.

Это мой первый мотоблок Ока и сравнить мне его не с чем, выбирал его по отзывам. Собрал, залил масло, завел с первой попытки и поехал на обкатку. Сразу видно, что техника российская. После ОДНОГО часа эксплуатации раскрутилось и потерялось несколько гаек и болтов, даже все 4 гайки крепления двигателя раскрутились, одна потерялась.

Пришлось срочно протягивать все самому. АБСОЛЮТНО ВСЕ ГАЙКИ на мотоблоке (кроме двигателя — китайцы молодцы) НЕ БЫЛИ ПРОТЯНУТЫ. Даже на редукторе из него просачивалось масло. В ходе обкатки пару раз слетал ремень заднего хода, после чего я обратил внимание, что зазор между шкивом и кожухом достаточно большой и почти не регулируется, поэтому ремень спокойно вылетает (странно, что всего 2 раза вылетел).

Задумался как бы уменьшить зазор, но отложил этот вопрос, как оказалось зря. Примерно на 10-м часу эксплуатации лопнул ремень заднего хода и погнул шкив редуктора. Я обратился в сервис, где мне сказали что это механическая поломка и завод на это не дает гарантию.

В хозяйстве использую модель мотоблока Нева МБ-23Б-10 с американским двигателем B&S Intek (полупрофессиональный). В отличие от моделей МБ-2, мой агрегат тяжелее, имеет усиленный редуктор и новую конструкцию рамы руля (понадежнее), блокировку левого колеса и повышенные/пониженные передачи.

Из всей линейки агрегат имеет наибольшую мощность и крутящий момент, именно по этим параметрам подбирал агрегат, что бы работать им в паре с косилкой роторной Заря («КАДВИ»), тележкой, снегоуборщиком СМ-06. На повышенной второй передаче (ремень перебрасывается вручную во второй ручей шкивов на двигателе и редукторе) мотоблок едет на жигулевских колесах по пересеченной местности быстрее 12км/ч.

Жигулевские колеса поставил с помощью дифференциальных удлинителей (есть в магазинах, расширяют колесную базу, улучшают устойчивость и сильно облегчают поворот на аппарате). Сами жигулевские колеса для покатушек лучше штатных елочек 4,5х10, они значительно тяжелее, пятно контакта шире, резины на производство использовано больше.

А главное б/у такие колеса стоят по 300р. за штуку (новые елочки в магазинах дешевле 2500р. за одно колесо не найти, к сожалению). С тележкой хорошо ездить в лес за дровами/землей или к озеру за водой/на рыбалку/купаться, в тележке удобно перевозить картоху, стройматериалы, инструменты.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector