Как натянуть ремень на мотоблоке нева мб-2 — Дневник садовода

Как натянуть ремень на мотоблоке нева мб-2 - Дневник садовода Мотоблоки
Содержание
  1. Виды ремней для мотоблоков нева
  2. Выбор моделей ремней для мотоблока
  3. Двигатель
  4. Для мб-2 видим несколько иной ход действий:
  5. Замена изношенных деталей на мотоблоке мб-1
  6. Замена ремней на мотоблоках «нева» мб-1 и мб-2
  7. Замена ремня на мотоблоке нева мб-2
  8. Значение ремня привода в конструкции культиваторов «нева»
  9. Из чего складывается надежность мотоблока «нева»?
  10. Как натянуть ремень на мотоблок нева мб-2 своими руками (видео)
  11. Как отрегулировать ремень на мотоблоке нева мб-2
  12. Какие ремни лучше выбрать
  13. Модификации мотоблока
  14. Неисправности двигателя
  15. Особенности ремней для мотоблоков нева
  16. Правила ухода
  17. Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе
  18. Размеры ремней для мотоблока нева
  19. Размеры ремней на мотоблоки нева
  20. Регулировка механизма сцепления
  21. Ремень на мотоблок нева
  22. Ремни на мотоблок нева: особенности, размеры, натяжка
  23. Типы ремней для мотоблоков нева
  24. Шкив: характеристика и свойства

Виды ремней для мотоблоков нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Виды ремней для мотоблоков Нева
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.

Выбор моделей ремней для мотоблока

Чтобы правильно подобрать этот механизм для своего мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций, которые дает производитель, а также опытные владельцы специальной техники для сельского хозяйства. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе:

  • прежде всего, в расчет берется длина используемого ремня (в зависимости от модели техники, данный параметр может меняться);
  • при выборе немаловажно обратить внимание на производителя (приобретать продукты неизвестных марок не рекомендуется);
  • также при подборе обращают внимание на стоимость (здесь речь идет об оригинальных запчастях, а не об аналогах);
  • не рекомендуется выбирать слишком дешевые модели, так как присутствует вероятность нарваться на низкокачественный товар;
  • перед покупкой внимательно требуется изучить номер устройства, которое ранее было установлено на мотоблок;
  • приобретается такой же ремень, как и был установлен (одинаковая длина заменяемого и приобретаемого ремня);
  • не следует пытаться сравнивать натяжку двух экземпляров, так как старая модель в процессе эксплуатации растягивается;
  • опытные владельцы рекомендуют использовать второй ремень на мотоблок фирмы Нева от производителя клиновой формы и поперечного сечения.
ремень
Существует несколько критериев выбора ремня

Несмотря на все эти условия для выбора, владелец спецтехники предварительно должен сам разобраться с моделью используемого механизма, а после решить для себя какую замену подобрать. Так как характерные черты использования техники подразумевают применение различных запасных деталей для мотоблоков.

Важно! При подборе механизма, отвечающего за передачу крутящего момента, не следует обращаться в первый попавшийся магазин запчастей, так как можно нарваться на продажу некачественного товара.

Двигатель

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Для мб-2 видим несколько иной ход действий:

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.

В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.

Замена изношенных деталей на мотоблоке мб-1

На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:

  • сельхозтехнику очищают от грязи;
  • открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
  • ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
  • отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
  • взамен изношенных устанавливают новые детали;
  • направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
  • устанавливают защитные кожухи на место;
  • проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.

Замена ремней на мотоблоках «нева» мб-1 и мб-2

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Замена ремня на мотоблоке нева мб-2

На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:

  • очищают механизм от грязи и грунта;
  • откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
  • ослабляют крепление натяжного ролика;
  • убирают кронштейн;
  • снимают изношенную деталь;
  • устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
  • устанавливают кронштейн на место;
  • перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
  • устанавливают на место защитные кожухи;
  • вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
  • окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Из чего складывается надежность мотоблока «нева»?

Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).

Как натянуть ремень на мотоблоке нева мб-2 - Дневник садовода
1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ

Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА

Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.

Как натянуть ремень на мотоблок нева мб-2 своими руками (видео)

Для того чтобы заменить этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в специализированный сервис. Вся работа может быть выполнена самостоятельно за достаточно короткий промежуток времени. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, при помощи которого осуществляется замена ремня на мотоблоке марки Нева:

  • прежде всего, требуется демонтировать старый расходный элемент, если ранее этого еще не было сделано;
  • в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, а также основного кожуха;
  • в обязательном порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
  • далее откручиваются винтовые крепежи, а также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
  • далее необходимо убедиться в том, что ручки двигательного вала, а также редуктора находятся в одной плоскости;
  • здесь допускается незначительное расхождение, которое не превышает минимального значения в 0,1 миллиметра;
  • при необходимости следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
  • после этого требуется отрегулировать натяжной шкив, чтобы впоследствии возникла достаточная натяжка;
  • в завершение процедуры монтируется новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).

После этого требуется в обратном порядке проделать процедуру, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.

Важно! При выполнении работы требуется все делать аккуратно и поэтапно, в противном случае имеется риск, что новый расходный элемент оборвется, либо повредятся приводные механизмы.

Как отрегулировать ремень на мотоблоке нева мб-2

После того как была выполнена замена этого расходного материала, дополнительно выполняется натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Рассмотрим подробно, как выполнить пошагово данную процедуру:

  1. Прежде всего, требуется осмотреть шкивы на наличие загрязнений (при необходимости устранить эти моменты).
  2. При помощи специального ключа требуется открутить гайки, что позволит освободить моторную часть.
  3. Далее требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
  4. При помощи соответствующих вращений моторная часть может быть приближена или удалена.
  5. При натяжке нельзя перетягивать ремень, в противном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
  6. Обязательно требуется проверить наличие перекоса (достаточно часто встречается у спецтехники данной модели).
  7. В конце регулировочная гайка проворачивается в обратную сторону, что позволяет оставить ремень подвижным.
  8. В завершение процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.

Как правило, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду неприятных последствий. Рассмотрим основные ситуации, чем грозит этот момент:

  1. На один из боков спецтехники будет передаваться сильная вибрация, что впоследствии может вывести мотоблок из строя.
  2. Будет присутствовать пробуксовка, что помещает перемещаться при вспахивании грунта, окучивании или иной работе устройства.
  3. Не натянутый ремень мотоблока может стать причиной дымления двигателя на холостых оборотах.
  4. Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что постепенно повредит их целостность.

Если провести соответствующую регулировку натяжки, то можно избежать всех этих ситуаций. Кроме того, регулировочные мероприятия выполняются достаточно легко и быстро, а также не требуют особых познаний в конструкции спецтехники.

Важно! После того как будет выполнена замена и регулировка расходного материала, в обязательном порядке требуется обкатка. В самом начале не допускается применение нагрузки, в противном случае новая, монтированная деталь может оборваться, либо повредятся иные конструктивные элементы.

Теги: натяжения, модификаций, других, сцепления, виды, привода, агрегата, клиноременной, технические, ролик, особенности, место, винты, используется, маркировка, проверять, участке, мощности, снимают, снять, обеспечивает, разных, состояние, культиваторов, плавно, масла, износ, инструкция, отличаются, работать, пользователи, уровень, тракторы, ременной, крепежные, срок, поломки, друзьями, немного, возможность, понравилась, статьи, вспашки, следов, тщательно, среднее, отвернуть, небольшие, любых

Какие ремни лучше выбрать

Перед выбором детали вы должны знать, что большинство мотоблоков имеют единые габариты ремней. То есть размеры от модели к модели повторяются, и вам подойдут любые популярные или бюджетные модели. Но все же при выборе сравнивайте интересующий вас товар по нескольким критериям:

  1. Размеры. На всех моделях указаны обозначения. Посмотрите на свой, запишите профиль и длину, выберите максимально схожий товар.
  2. Физические свойства и внешний вид. Перед покупкой проверьте деталь по критериям:
  • насколько растягивается. Ремень растягиваться не должен;
  • аккуратность производства. Наличие очевидных повреждений, торчащих ниток и других дефектов говорит о том, что покупать такой товар нельзя.
  1. Наличие зубцов. Здесь все просто, есть мотоблоки с зубцами в механизме, есть без. Соответственно, ремень может быть с зубцами или без. Вы сразу это заметите, только при покупке нужно быть внимательным и читать описание товара;
  2. Страна производства. Индия и Китай – дешево, но некачественно. США или Россия – хорошие материалы и цена соответствующая. Советуем второй вариант, ведь количество рабочих часов у качественного товара больше и работать с ним приятнее.

Критерии вариативны. На нескольких пунктах можно сэкономить, подобрать модель под свой бюджет.Проверять модель на гибкость с помощью сгибания и разгибания нельзя. Этим вы ничего не проверите, зато этими движениями можно повредить деталь и уменьшить срок ее службы.

Модификации мотоблока

МБ-1 имеет 8 модификаций, которые отличаются мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. А именно:

  1. МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  2. МБ-1 Д2 М13 – двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  3. МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  4. МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
  5. МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  6. МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  7. МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Особенности ремней для мотоблоков нева


Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:
Ремень привода

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.
Типы соответствий мотоблоков и приводных ремней

Правила ухода

Желаете, чтобы шкив мотоблока смог отработать длительный период времени? Для этого следует проводить определенные процедуры.

  1. Регулярно проверять прочность закрепления детали на двигателе, для того чтобы механизм не вышел из строя и не разболтался.
  2. Шкив ведомый или же ведущий нужно осматривать перед каждым использованием, чтобы очистить кожухи для защиты детали от грязи и прочих инородных тел.
  3. Проводите самостоятельную диагностику узла, чтобы не было сколов и трещин.
  4. А также нужно соблюдать технику безопасности при работе шкива для мотоблока.

Проводя регулярно процедуры, можно сэкономить деньги на ремонте, а также продлить жизнь агрегату.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Размеры ремней для мотоблока нева

При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:

  • старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
  • далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
  • как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
  • если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
  • далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
  • также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
  • после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.
ремень_замена
Не забудьте подобрать нужный размер ремня

Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.

Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).

Размеры ремней на мотоблоки нева


Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.

Размеры сечения приводных ремней

Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Регулировка механизма сцепления

После замены деталей сельхозтехнике требуется регулировка механизма сцепления. Для этого делают следующее:

  • рычаг скорости на редукторе устанавливают в нейтральное положение;
  • заводят двигатель сельхозмашины;
  • нажимают на рычаг сцепления до момента, как вращение вала двигателя начнет передаваться на ведомое колесо редуктора. Регулировку проводят нажимая на тот рычаг, замену ремня которого проводили;
  • смотрят на каком расстоянии находится конец рычага от ручки руля. Для обеспечения максимального передаваемого усилия движение колеса должно начинаться, когда конец рычага на 1-1.5 см не доходит до руля;
  • если ремень ослаблен, из механизма регулировки тяги сцепления исключают несколько звеньев цепочки, если слишком сильно натянут, то длину цепи стоит увеличить.

Ремень на мотоблок нева

Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока НеваТип ремня
МБ-1 старой модификацииРемень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1А53 (1380)
МБ-2А-45 13×1143Li A1180Ld
или А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PROА46.5 А (1213)
МБ-3А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23А49 (в разных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ КомпактА47 (1200 Li A47 (1230 проф А ))
МК-75FSCOUZ36
МК-80А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80РZ31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

МодификацияДвигательТип ремня
МодельØ к/в
МБ-2К-6,2ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25
МБ-2Б-6,0I/C 6,0 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Б-6,0 PROVanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117Ø19
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PROVanguard 6,5 (Briggs&StrattonØ19
МБ-2Б-7,5Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320210Е1DD1001Ø19
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320212Е1DD1001Ø25,4
МБ-2Б-5,5МI/C 5,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Н-5,5HONDA GX200Ø19
МБ-2Б-6,5I/C 6,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2С-6,0 PROEX17 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PROEX21 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь

Ремни на мотоблок нева: особенности, размеры, натяжка

Как натянуть ремень на мотоблоке нева мб-2 - Дневник садовода
Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.
Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Типы ремней для мотоблоков нева

Как натянуть ремень на мотоблоке нева мб-2 - Дневник садовода
Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Шкив: характеристика и свойства

Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам.

Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита.

Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй. Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков.

А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector