Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Схема переднего моста мтз 80 старого образца Мотоблоки

Трактор Беларус МТЗ 80 с колёсной формулой 4Х2 не имеет привода переднего моста, получая вращение через трансмиссию только на задние колёса. Эта особенность является единственным конструктивным отличием от МТЗ 82. Передний мост трактора выполняет функцию опорной балки передней полурамы трактора с размещёнными рулевыми тягами и управляемыми колёсами. Несмотря на сниженные ходовые качества по сравнению с полноприводной версией преимуществом трактора является простое обслуживание и ремонт передней ходовой части, а также более низкая его стоимость при сохранении всех функциональных качеств универсально-пропашного трактора.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Устройство и детализация переднего моста

Мост представляет собой литую балку с телескопическими выдвижными трубами, изменением вылета которых устанавливают нужную ширину колеи. Наружные края труб оборудованы кронштейнами-кулаками, в которые вставлены поворотные цапфы со ступицами колёс.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Схема переднего моста

Балка моста

Литой трубчатый брус моста установлен между проушинами кронштейна полурамы и соединён шарнирно осью. Для предотвращения проворачивания и осевого перемещения сочленение фиксируется пальцем.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Такая конструкция соединения позволяет реагировать качением на поперечные неровности дороги относительно оси движения в пределах 10˚. В выдвижных трубах просверлены по шесть отверстий, с шагом 50 мм, для изменения ширины хода колёс. Фиксация вылета осуществляется парой стяжных болтов с каждой стороны балки при совпадении отверстий в деталях.

Про мотоблоки:  Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Выдвижной кулак моста МТЗ 80

Поворотные цапфы

Узел представляет собой вал 9, вставленный на нижнюю 13 и верхнюю втулки 7 в корпусе кронштейна  6 выдвижного кулака. Втулки плотно запрессованы в корпус, дополнительно нижняя втулка фиксируется двумя болтами 1. В кронштейнах на поворотные валы одеты пружины 10, с помощью которых подрессоривается балка моста. Нижняя часть пружины опирается на упорный подшипник 11, а верхняя  в кронштейн цапфы. На верхние шлицевые части поворотных валов посажены рычаги рулевой трапеции (сошки), соединение которых фиксируется гайками 5.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

К нижним концам валов приварены полуоси, к которым крепятся ступицы управляемых колёс. Между корпусом поворотных цапф и полуосями, в некоторых комплектациях трактора, установлены тарельчатые пружины смягчающие резкие ударные нагрузки. Смазка осуществляется солидолом через маслёнки, ввёрнутые в вертикальные цилиндрические корпуса.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Детализация передней балки

В поздних версиях трактора МТ3 80 в конструкцию цапфы не входит амортизирующая пружина. Практики в обсуждениях по этой теме расходятся во мнениях эффекта такого конструктивного упрощения. Одни считают, что передняя подвеска в таком варианте очень жёсткая и быстрее разбивается верхняя пластиковая втулка. Другие утверждают, что ресурс такой цапфы выше ввиду меньшего попадания вовнутрь корпуса абразивной пыли.

Ступицы

Корпус ступицы 6 выполнен в виде чугунной отливки с двумя расточками для посадки подшипников 5,8 и фланцем 7, по окружности которого запрессованы болты для крепления колеса. Вращение осуществляется на двух подшипниках. Регулировка осевого зазора производится затяжкой гайки 10 на резьбовом конце полуоси. Шайба 9 между подшипником и гайкой препятствует ослаблению гайки и проворачиванию подшипника. Снаружи ступица закрыта защитным колпаком 13, с внутренней стороны в расточке установлен самоподжимной сальник 1. Дополнительно, для защиты от попадания абразивных загрязнений, на внутренней стороне полуоси приварен защитный козырёк с небольшим зазором к ступице.

Детализация ступицы МТЗ 80

Обслуживание моста и регулировка ступиц

В мероприятия по уходу входит: смазка втулок и опорных подшипников поворотных валов цапф через 240 часов работы, подшипников вращения ступиц через 960 часов.

Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников  следует провести немедленную регулировку.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Регулировка зазора подшипников ступиц

Настройку делают в следующем порядке:

Поломки и особенности ремонта

Особенно повышенную нагрузку на передок испытывают трактора с передним фронтальным погрузочным оборудованием и интенсивность износа деталей в таком рабочем режиме значительно выше. Исправное состояние переднего моста МТЗ 80 характеризуется ровным ходом управляемых колёс без виляния, без подклинивания при поворотах.

Основными неполадками узла являются:

Появление зазоров в результате износа в соединениях моста с трактором и втулок поворотных валов цапфы даёт нестабильность положения рулевых колёс трактора, что ускоряет износ подшипников ступиц и провоцирует неравномерный износ шин передних колёс. А также делает невозможным использование трактора на пропашных полевых работах.

В самой чугунной балке изнашивается центральное посадочное отверстие под ось качения и отверстия под болты, которые фиксируют выдвижные кулаки. Учитывая сложность наварки чугуна эллипсность разбитых отверстий лучше всего устранить расточкой под больший диаметр с одновременной выточкой пальцев или осей соответствующего диаметра для плотного соединения без зазора.

Осуществляя замену или ревизию цапф, нужно обратить внимание на соответствие стороны установки, так как в МТЗ 80 правая и левая деталь имеют различие в положении шлицов для крепления поворотных сошек рулевой трапеции. В случае если детали поменять местами или поставить две одноимённые цапфы на обе стороны — поворот колёс в одну сторону будет неполным.

В конструкции переднего моста МТЗ 50 левая и правая цапфы взаимозаменяемы и отличаются от МТЗ 80 формой и размером полуосей. Также взаимозаменяемость мостов МТЗ 80 и МТЗ 50 часто приводит к путанице при покупке ремонтных деталей. Для простого определение модели моста ориентируются на размер затяжной гайки ступицы. Гайка под ключ 46 соответствует МТЗ 80, на 41 –МТЗ 50.

Порядок разборки цапфы:

При сложности выпрессовки изношенных втулок применяют прогрев корпуса кулака, газовую горелку или паяльную лампу. Добившись разности в линейном расширении, ослабляют плотность посадки, деталей. А также при использовании мощных ударных инструментов кулачков или кувалд , что литые чугунные части моста хрупкие и могут не выдержать резких ударных нагрузок.

После ремонта обязательно производят настройку схождения управляемых колёс для обеспечения ровного хода и равномерного износа шин с оптимальной нагрузкой на подшипники ступиц.

Такая конструкция соединения позволяет реагировать качением на поперечные неровности дороги относительно оси движения в пределах 10˚. В выдвижных трубах просверлены по шесть отверстий, с шагом 50 мм, для изменения ширины хода колёс. Фиксация вылета осуществляется парой стяжных болтов с каждой стороны балки при совпадении отверстий в деталях.

Узел представляет собой вал 9, вставленный на нижнюю 13 и верхнюю втулки 7 в корпусе кронштейна 6 выдвижного кулака. Втулки плотно запрессованы в корпус, дополнительно нижняя втулка фиксируется двумя болтами 1. В кронштейнах на поворотные валы одеты пружины 10, с помощью которых подрессоривается балка моста. Нижняя часть пружины опирается на упорный подшипник 11, а верхняя в кронштейн цапфы. На верхние шлицевые части поворотных валов посажены рычаги рулевой трапеции (сошки), соединение которых фиксируется гайками 5.

Поворотная цапфа, балка качения трактора МТЗ 80-82

Рисунок – 2 ⇑

1-Вал поворотного кулака, 2 — тарельчатые пружины, 3 — цапфа (полуось) колеса, 4 — уплотняющее резиновое кольцо, 5 — нижняя втулка, 6 — упорная шайба пружины подвески, 7— упорный подшипник, 8 — цилиндрическая пружина подвески, 9 — выдвижной кулак, 10 — верхняя втулка, 11 —защитный колпак, 12— поворотный рычаг, 13 -— кронштейн переднего крыла, 14 — штифт фиксации выдвижного кулака, 15 — трубчатая балка, 16 — палец фиксации оси качания, 17 — ось качания, 18 —опорная шайба, 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака (чулка).

Регламентную регулировку подшипников ступиц осуществляют через каждые 960 часов работы. При обнаружении увеличения осевого зазора в процессе эксплуатации для сохранения подшипников следует провести немедленную регулировку.

Передняя ось. Неисправности и методы устранения.

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира. Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4мм.

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага: 1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески. Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси: 1 — ось; 2 — подставка передняя.

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы: 1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа.

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора ступицы переднего колеса.

При величине осевого зазора более 0,5мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20 — 30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают. При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съёмником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба.

Рис. 2.4.6. Спрессовка ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7 — 2.4.13.

Расположение цапфы МТЗ

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.

Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:

Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.

Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.

Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.

В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).

Материал детали – металл, чугун.

Цапфа трактора (как левая, так и правая) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.

Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.

Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.

Статья обновлена 15.07.2018

Передний мост у трактора МТЗ-80 предполагает наличие ведущего редуктора. Дополнительно ставятся металлические мосты, прокладки. Специалисты считают, что модели хватает устойчивости при любых условиях. Но надо рассмотреть подробнее особенности ремонта, чтобы в дальнейшем возникало как можно меньше вопросов. Разберём подробно передний мост МТЗ 80, устройство, схему приспособления.

Особенности устройства переднего моста

Передний мост имеет схему, включающую следующие элементы:

Снабжение сельхозтехники передними мостами позволяет получить дорожные просветы с достаточной шириной. В зависимости от требований, водитель легко изменит величину колеи. Водитель может использовать технику в качестве помощника на участках с любыми особенностями. Конструкция легко обходит грядки разных размеров.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Трактор МТЗ 80

Уход, периодическое обслуживание для передних мостов обязательны. Если не делать профилактического ремонта, игнорировать замену деталей, потерявших рабочий ресурс – придётся потом проводить капитальный ремонт, а это связано с дополнительными затратами. При этом стандартные операции по обслуживанию тракторист может выполнять самостоятельно. Цена передней балки МТЗ 80 остаётся стандартной.

Передний мост, его назначение

Все модификации данной техники снабжаются передним мостом примерно одинаковой конструкции. Главная функция в том, чтобы колёса впереди принимали крутящий момент. Движение начинается с двигателя. Передача усилия осуществляется с использованием карданного вала, а потом уже переходит на колёса. После этого детали работают синхронно, продолжается движение вперёд у самой техники.

Сопряжение между ПВМ и опорного бруса у полурамы способствует сохранению подвижности. Это разновидность «жёстких» схем крепления. Роль специальных фиксаторов играют выступы, которыми снабжаются крышка с корпусом. Благодаря этому мост никогда не приобретёт сильную амплитуду, из-за которой начнётся раскачивание. При конструировании деталей внутри машины дифференциал убирается, как и центральная передача. Тогда устройство передней балки МТЗ 80 сохраняет простоту и надёжность.

У устройства дифференциала также имеются две основные части, которые сами по себе включают следующие компоненты:

Несколько шестерёнок с конической формой соединяются вместе – так и получается центральная передача. Она создана, чтобы крутящий момент был более активным. Что способствует получению машиной мощности, необходимую для работы. Благодаря этому трактор способен двигаться, таскать на себе необходимый запас мощности.

Редукторы у колёс с передними мостами тоже соединяются. Процесс предполагает использование телескопических соединений, специальных рукавов. Редуктор начинает смещаться при включении моста впереди. Угол разворота у машины расширяется благодаря наличию у каждого редуктора шестерёнок с формой конусов. Что даёт возможность справляться даже с работой высокой сложности. Дорожный просвет увеличивается, радиус разворота, наоборот, принимает минимальное значение.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Передний и задний мосты

Даже самая надёжная техника не защищена полностью от неисправностей. Главная причина – несвоевременное техническое обслуживание. Кроме того, проблемы возникают в связи с потерей значительной части смазки.

Описание основных рекомендаций

Манжета у главной шестерёнки должна быть заменена, если на конце карданного вала или корпусе центральной передаче появляются следы смазочного материала. Для этого демонтируется фланец у карданного вала. Предполагается необходимость полностью убрать гайки. На следующем этапе избавляются от любых крепежей с болтами. Внимание уделяется каждой детали, располагающейся на блоке подшипников у центральной передачи. Центральная шестерёнка также требует демонтажа. Когда все действия выполнены, производится замена самой манжеты.

Появление остатков масла говорит о том, что ремонта требует и ось передняя, на которой крепятся колёса.

При разборе данной части рекомендуется опираться на определённую схему:

Мост сзади у техники выполняет функцию полурамы дополнительно. При обслуживании подобных конструкций часто возникают проблемы, заставляющие проводить серьёзный ремонт переднего моста.

Порядок действий описывается следующим образом:

Собирается трактор в обратном порядке. Стартовая прокатка оборудования позволяет понять, были ли исправлены все неполадки.

Советы по техническому обслуживанию

Плановый бортовой технический осмотр – обязательная процедура для техники и её составляющих. Иначе на стабильную работу можно не надеяться.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

Современные осмотры избавляют от необходимости проведения серьёзного капитального осмотра. Рассмотрим подробнее основные детали, которые требуют больше всего внимания. Ось качания иногда тоже предполагает корректировку конструкции.

Подробное описание действий по ремонту

Внутри единого корпуса находятся дифференциал вместе с центральной передачей. Потому их и надо рассматривать в совокупности. Технический осмотр предполагает внимательное изучение следующих сведений:

Данный этап предполагает дополнительную регулировку для крепежа конструкции. Пришедшие в негодность части снимаются, заменяются новыми.

На уровень масла стоит проверить и колёсные редукторы. Эти детали постоянно трутся друг о друга и о то, что находится рядом. Быстрый износ появляется, если используется небольшое количество смазки. Если деталь ломается, то ремонт не помогает, требуется только полноценная замена. Не стоит применять передний мост ГАЗ 66 на МТЗ 80, велика вероятность несовместимости.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Функционирование редукторов при любых обстоятельствах связано с наличием серьёзных нагрузок. Регулировки не требуют только шестерёнки, имеющие форму конуса. Это действие выполняется только при необходимости заменить все детали, провести капитальный ремонт.

Шестерня изнашивается, потому что принимает нагрузку от основных частей. Зубцы элемента из-за этого изнашиваются спустя некоторое время. Что способствует увеличению расстояния между составными элементами. Если наличие подобного состояния долго не берётся в расчёт, то вероятность поломки всего трактора увеличивается. Затяжка соединительной гайки помогает отрегулировать конструкцию.

Достаточно закрепить гайку, чтобы провести ремонт таких деталей, как конические шестерёнки, подшипники. Во время затягивания важно правильно установить подшипники на место. После чего осуществляется постепенное поворачивание, пока позиция детали не будет устраивать полностью. Далее происходит закрепление крепежа в окончательном положении, когда основные работы заканчиваются.

Предполагается использование керна. Цена переднего моста МТЗ 80 остаётся одинаковой вне зависимости от условий.

Многие мастера выбирают для установки двигатели от других тракторов. Это позволяет найти доступную альтернативу для замены. Вариант вполне допустим, если есть полная уверенность в совместимости. Если нет – рекомендуется отдавать предпочтение родным конструкциям. Тогда ремонт передней балки не доставит хлопот.

Заключение

Выполнение простых действий позволяет избежать серьёзных затрат при дальнейшей эксплуатации. Техника достаточно надёжная, но иногда даже она требует технического обслуживания. Провести работы под силу самому трактористу, ему не потребуется для этого дополнительная помощь. Остаётся только подобрать инструменты с подходящими характеристиками. И чётко следовать инструкции, рассказывающей, как на МТЗ 80 поставить передний мост. Хорошо, когда есть знакомые мастера, способные провести консультацию. Тогда можно будет не сомневаться в полученных результатах.

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по
прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают
специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой
поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе
поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по
неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин
подвески.

Для замены пружин переднюю ось (передний мост) МТЗ-80 устанавливают на
подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и
отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис.
2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников
ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если
внешним
осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой
зазор в подшипниках ступицы.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного
рычага

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси МТЗ-80

1 — передняя ось; 2 — подставка

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого
расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и
отворачивают на одну
грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно
без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается
неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла
затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических
подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и
специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом
направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При
обнаружении
сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания
обойм в посадочных местах подшипники заменяют.

Взаимное расположение деталей переднего моста МТЗ-80 и направляющего
колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на
рис.
2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой
указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе
внутренней
поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис.
2.4.14).

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса

1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси (переднего моста)
МТЗ-80

1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе
с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 —
цапфа;
9 — пружина; 10 — фиксатор

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса

1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 —
прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы

1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы

1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или
наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют
сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в
противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов
рулевого
колеса МТЗ-80. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его
на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ — 650 сзади колеса наконечниками в покрышку
рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы
«0».

Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в
переднее положение также на уровне оси. Считывают показания линейки по
шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют
увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания
переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16).

Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные
съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при
посадочном размере менее 49,9 мм.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.15. Установка подставки под передний мост МТЗ-80

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки

1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания; 4 — втулка оси качания

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

Например, перемещение составляет 0,25 мм, тогда толщину регулировочных шайб 26 нужно уменьшить шлифовкой на 0, Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем рис.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет. При определенных значениях у повышается устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

На него приходится вес двигателя и всех сборочных единиц, смонтированных на переднем полурамном брусе.

Этого достаточно, чтобы использовать эффект блокировки на основных видах полевых работ и на транспорте в условиях бездорожья для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора. В верхней части детали размещены фиксируемые винтами широкие зажимы.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Сила сопротивления качению, возникающая при движении машины, стремится повернуть колесо наружу. Прежде чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Две сопряженные поверхности дисков — ведущего и ведомого — образуют пару трения.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

После установки привода колес залейте моторное масло в коробку передач.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Масляная ванна верхней пары отделена от нижней части редуктора двумя манжетами 18, полуось уплотняется манжетой При зафиксированной полуоси, вращая диск колеса находят общий зазор в шестернях конечной передачи.
Модернизация ТРАКТОРА МТЗ-80,МОСТ ОТ ГАЗ-66,Т-40/FRONT BRIDGE FOR TRACTOR MTZ

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Его изготовляют из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, слои которой плотно наложены один на другой. Регулировка подшипников колес и ведомой шестерни нижней конической пары осуществляется с помощью колец 30, установленных между внутренними обоймами подшипников
Для откручивания передней части конструкции переходника понадобится ключ. Необходимость в регулировках возникает лишь при ремонтах и замене деталей.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею. Колесный редуктор служит для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к колесам, и для осуществления поворота передних направляющих и ведущих колес.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Наружные обоймы конических подшипников запрессованы в монтажный стакан 1, установленный в крышке редуктора 2, а наружная обойма подшипника в расточку корпуса 24 редуктора. Между гайкой и подшипником установлена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает свинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Фланец модели предусматривает регулировочный переходник.

Передний ведущий мост Ведущий передний мост типа МТЗ может быть двух видов: балочный; портальный. Подтекание смазки из верхней конической пары по манжетам вертикального вала и полуоси снаружи не видно, поэтому масло может вытечь незамеченным, что приведет к выходу из строя сборочной единицы.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Номер переднего моста находится на поверхности корпуса с правой стороны редуктора. Он обеспечивает совместно с механизмом рулевого управления направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.

Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей. При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки.
Снова рулевая, меняю втулку цапфы верхнюю МТЗ 80

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Читайте дополнительно: Блокировка колес МТЗ-80

Разборка и ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

На различные модели тракторов МТЗ устанавливают разные типы передних шин: на МТЗ устанавливаются шины размера 7,, на трактора модели МТЗ — 11,, такая разница связана с тем, что у последнего передний мост является ведущим, следовательно, для лучшего сцепления с грунтом шина должна быть шире. На вторую гусеницу в это время крутящий момент подается, за счет этого и происходит плавный поворот.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. После регулировки гайку стопорят кернением. От осевых перемещений подшипники полуоси и вертикального вала удерживаются винтами, ввернутыми соответственно в корпус 14 и шкворневую трубу

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Шкворневая труба представляет собой трубу, на верхнюю часть которой напрессован и приварен стакан 7.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Во фланцы ступиц задних и передних колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес. На тракторах МТЗ обод задних колес имеет неразъемную конструкцию и приварен к диску, который, в свою очередь, крепится к ступице. Устанавливается мост в тот же проем передней части полурамы, что и неведущий.

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Схема переднего моста мтз 80 старого образца

Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже. При определенных значениях у повышается устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Необходимость в регулировке подшипников ведущей шестерни возникает после

Внутри бортов имеются проволочные кольца 5, обернутые концами слоев корда каркаса. На шлицевом конце ведущей шестерни находится фланец 27 для подсоединения карданного вала. Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм ступенчатая.

Подтекание смазки из верхней конической пары по манжетам вертикального вала и полуоси снаружи не видно, поэтому масло может вытечь незамеченным, что приведет к выходу из строя сборочной единицы. Поэтому, как правило, подшипники требуется регулировать лишь при ремонте трактора. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Главная передача — это пара конических шестерен со спиральными зубцами. Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес.
Что нужно сделать для установки балочного моста на мтз 82. ответы на вопросы!

Эта конструкция, по утверждению специалистов, способна генерировать большие обороты.

Поэтому, как правило, подшипники требуется регулировать лишь при ремонте трактора. Фланец модели предусматривает регулировочный переходник. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее рис.

Взаимодействие между фланцами осуществляется посредством переходников. Две сопряженные поверхности дисков — ведущего и ведомого — образуют пару трения. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является обшей для обеих шестерен. Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками.

Читайте дополнительно: рулевая колонка на МТЗ-80

Проворачивая ведущую шестерню главной передачи, замеряют индикатором перемещение зуба полуоси при застопоренном вертикальном вале. Предварительно необходимо поднять домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от земли и ослабить болты крепления вкладыша к ступице колеса. Неправильно подобранная толщина пакета прокладок 20 не позволяет отрегулировать пятно контакта, в результате даже при нормальном боковом зазоре зубья такой пары могут быстро износиться.

Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки через заливное отверстие в корпусе переднего моста или рукой через расточку в корпусе под стакан ведущей шестерни.

Найдено 117 объявлений

Балка моста имеет соединение с остовом на шарнирах, благодаря чему во время движения она качается относительно остова в вертикальной плоскости с углом качения около 10 градусов. В таких случаях, применяя индикаторное устройство, промеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Если он находится в допустимых пределах, узел устанавливают на прежнее место, предварительно зафиксировав болты 29 отжимной пластиной. Нижний торец пружины опирается на подшипник, установленный в корпусе редуктора, верхний -в обойму 17 манжеты вертикального вала. Поддомкратив колесо, снять колпак 31 см.

Рамный остов применяется, в основном, на гусеничных тракторах, МТЗ и МТЗ , и собирается из продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой литыми поперечными брусьями. Он оснащен механизмом автоматической самоблокировки при включении ПВМ в работу.
Передний МостТ40 НА МТЗ 50. Вот это 4×4!

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий