Как отрегулировать и пахать плугом на мотоблоке

Как отрегулировать и пахать плугом на мотоблоке Мотоблоки

6 комментариев на культивация почвы мотоблоком

А как картошку садить при такой глубине обработки, и как с сорняками бороться, если не вырывать. Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Глубина культивации «Чемпионом» 10-12 см при полностью опущенном сошнике — явно недостаточна для посадки картошки! Поэтому культиватор «Чемпион»для этих целей не годится. Купил — только деньги на ветер выкинул

Первичное рыхление- и посев газонной травы. Для этих целей нужна вспашка. Вспашка дешевле, чем накрывать гектары полей пленкой.

Подскажите каким навесным оборудованием пользовались. А то надо обработать большой участок чернозема заверенного .Чтобы вместо граблей ручных обработать мотоблоком

Верней каким навесным оборудованием рыхлить

Хочу задать вопрос: для чего проводится культивация почвы? Я отношусь к сторонникам природного органического земледелия, полностью отказался от перекопки и вспашки почвы, которые губят плодородие и убивают почвенных обитателей. Даже классическое колхозно-промышленное земледелие признает сей факт и рекомендует севооборот и “пар” для почвы.

За несколько столетий вспашки уничтожен черноземный слой, который кормил многие государства. Вспашка целинных земель привела к их эрозии и потере урожайности. Государству выгодно производить массово трактора и мотоблоки, а качество урожая компенсировать удобрениями и дешевой рабочей силой.

Но надо ли это простому дачнику? Я не копирую колхозные методы, обрабатываю на протяжении 4-х лет почву 1 раз в год на глубину не более 5 см (высота спичечного коробка). Пользуюсь плоскорезом и мотококультиватором. После сбора овощей в тот же день высаживаю сидераты. Перерабатываю их в день посадки картофеля, почву мульчирую.

Сорняки не выдергиваю, участок водой не обливаю… С 4-х соток собираю урожай картофеля, которого полностью хватает на 2 семьи (6 человек) до следующего урожая. Вкус такого картофеля оценили все соседи…

Для сохранения картофеля (другая статья) рекомендую его сразу мыть в воде для удаления следов земли и сразу просушивать в один слой на солнце, а к концу дня закрывать. Семенной же материал — озеленять для накопления соланина, который поможет лучше храниться картофелю и одновременно обеспечит лучшее прорастание и всходы.

Затачивание

Основной элемент конструкции плуга, на который приходится основная нагрузка при вспашке, – лемех. Для результативного среза земли он должен быть хорошо заточен. В противном случае, тупые лезвия будут тормозить продвижение плуга вперед. Многие пытаются сделать плуг самостоятельно и в результате не очень довольны своей работой.

А все потому, что недостаточно знаний о производстве лемеха и способах его заточки. Лемех должен быть обязательно съемным с режущей кромкой толщиной чуть большей 1 миллиметра и углом от 25 до 40 градусов. Конечно, лучше всего приобрести готовое изделие, но можно попробовать сделать хороший плуг для мотоблока самостоятельно, используя схемы и чертежи, а также огромное количество видео, представленных в сети интернет.

Основные требования к лемеху:

  • лезвие (его край) должно располагаться ниже полозка на 2 см;
  • отвал и рабочая плоскость лемеха должны плотно стыковаться между собой без зазоров;
  • задняя поверхность крепится к основанию плуга под углом 20 градусов, но не больше;
  • режущая кромка выполняется из твердого сплава с фаской в 4 мм.

Затупленное лезвие приводит к ухудшению заглубления плуга в землю. Значит, его необходимо заточить. Как правильно это сделать? Лучшим местом, где такие работы выполнят на высшем уровне, является кузница. В ней сначала материал разогревают до высокой температуры, затем при помощи кувалды исправляют изношенные места. Далее лезвие обрабатывают точилом и закаливают.

Современные производители сельскохозяйственной техники и инструмента выпускают лезвия с самозаточкой. Как выйти из положения, если нет ни того, ни другого? В таком случае применяют обычный наждак. Заточка происходит со стороны наплыва земли под небольшим углом к лицевой поверхности.

Плуг на блоке
Не забывайте о требованиях к крепежу

Как пахать мотоблоком с плугом

Если в распоряжении находится стандартный участок на 6 соток земли, то его лучше пройтись мотоблоком из легкой серии. Весит он немного, им легко управлять. Справится такой мотокультиватор с участком очень быстро. В качестве навесного оборудования для маленьких участков принято использовать культиваторы и фрезы.

Для больших площадей целесообразно применять средние и тяжелые культиваторы. В этом случае без плуга просто не обойтись:

  1. Выполняется контрольная вспашка в двух направлениях.
  2. Во время вспашки оценивается положение плуга относительно земли и качество борозды.
  3. Если вопросов нет, переходят к выполнению полного объема работ.
  4. Скорость мотоблока увеличивают, борозды и отвал земли получаются ровными и аккуратными.

Такой способ подходит для любых типов почв. Если работы ведутся на твердой и каменистой почве, лучше ее обработать в два захода с разной глубиной. На втором этапе, чтобы исключить сползание почвы, волны можно делать поперек предыдущих. При продольном прохождении рекомендуется волну укладывать между двух старых, чтобы не было большого расстояния между ними.

Совет. При работах в условиях жаркой погоды двигателю требуется время для отдыха и остывания. По окончании вспашки плуг следует отсоединить, почистить и помыть от грязи, оставить до следующего раза.

При проведении работ, связанных с вспахиванием земли, необходимо придерживаться определенных инструкций и правил:

  1. Для начала выполняют контрольную вспашку и анализируют полученную борозду.
  2. Осуществляют регулировку плуга, качество отвала и глубину полосы.
  3. Гребни борозд должны находиться друг от друга на равном расстоянии.
  4. Исключается возможность наложения нового отвала почвы на старый.

Знания о настройке плуга на мотоблоке позволяют не только правильно настроить оборудование, но и качественно выполнить вспашку в кратчайшие сроки. Безукоризненная регулировка – залог подготовительных работ на приусадебном участке.

Теги: грунта, доски, несколько, процесс, виды, статьи, полевой, важно, крепление, слишком, главное, сложно, атаки, стоит, последующие, монтаж, использовании, зависит, сорняков, руль, необходимости, зависимости, именно, пошаговая, формы, делается, порядок, возникает, поставить, владелец, кирпичи, купить, знает, корней, пределах, нижняя, размер, расположена, придётся, эксплуатации, фото, оценка, останутся, давайте, фермер, начинается, любой, параметры, понятно, малой

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд.

Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель.

Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

Как настроить плуг на мотоблоке: регулировка и настройка плуга
С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.

Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Фаркоп
Фаркоп

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Настраиваем глубину вспашки

Прежде чем пахать плугом, необходимо правильно выставить его глубину. Для разных устройств применяются различные виды настройки. Так, например, для плугов с индексом ПТК-9-35 настройка происходит следующим образом.

  1. Под оба левых колеса, транспортное и пневматическое, закладываются специальные вкладыши, чья высота чуть меньше необходимой глубины на 2-4 см.
  2. Используя винтовой механизм опорного колеса и упорный винт левой пневматики, корпус опускается таким образом, чтобы опорная плоскость встала на площадку. Правое опорное колесо остается на плоскости корпуса.
  3. Чтобы пройти первую борозду, правое колесо опоры поднимается при помощи регулировочного винта на высоту, которая равна V3 от заданной для вспахивания глубины.
  4. На последующей борозде правое колесо опускается до уровня опорной плоскости корпуса. При эксплуатации глубину погружения плуга регулируют при помощи упорного винта левой пневматики.

Плуг ПТК-9-35

Полунавесной плуг (индекс ПЛП-6-35). Распашка участка при помощи данного вида оборудования возможна после настройки. Рама у плуга выравнивается с помощью винтового механизма опорного колеса, предварительно заложив подкладку под металлическое колесо. Часто в процессе выравнивания участвует правый раскосый механизм навески самого мотоблока.

Плуг ПЛП-6-35

Навесной плуг. Обработка почвы мотоблоком с навесным плугом требует тщательной отладки. Принцип настройки в целом схож с предыдущим пунктом. Меняется длина верхней тяги у навески самого мотоблока и его раскосов, затем устанавливается рама, но здесь стоит помнить, что делать это необходимо строго параллельно площадке.

Вкладыш ставят под колесо, служащее опорной точкой, чья высота соответствует требуемой глубине погружения с погрешностью до 3 см. При первом проходе правый раскос подвески мотоблока уменьшают таким образом, чтобы его первый корпус вспахивал вполовину от глубины, которая была изначально задана.

В целом, процесс на тракторах разных моделей и мотоблоках не будет сильно отличаться от представленного выше. Существенные изменения в настройке имеются у силовых регуляторов, устанавливаемых на тяжелую агропромышленную технику. Здесь колесо, служащее точкой опоры для плуга, приподнимают вверх либо полностью снимают.

Для активации регулятора откидывается люк под сиденьем, вращают фиксатор, вводя хвостовик в соответствующий паз. Вращать в данном случае необходимо в левую сторону. Каждую рукоятку распределителя ставят в нейтральном положении, а рукоятка ГСВ остается в запертом положении.

Рукоятка, отвечающая за регулятор, перемещается вперед. Чем дольше вперед продвигается рукоятка регулятора, тем больше будет глубина вспахиваемой поверхности. Когда необходимая глубина погружения плуга найдена, положение фиксируется рукояткой силового регулятора маховичка-ограничителя.

Для проверки качества вспашки осуществляется специальный контроль. Для этого используется бороздомер.

Разновидности

Первому плугу уже более тысячи лет. За долгое время существования они видоизменялись и модифицировались. Современные устройства имеют соответствующую классификацию. Она зависит от нескольких факторов:

  • Рабочие элементы. По этому признаку различают дисковые и лемешные плуги.
  • Количество рабочих органов. Плуги бывают однокорпусными, двухкорпусными, трёхкорпусными и пр.
  • Назначение. Здесь устройства делят на плуги общего и специального назначения.

Стоит внести некоторые пояснения.

  • Лемешными плугами называют устройства, где используется лемех, то есть нож. Он решет почву, приподнимает её, после чего отвал осуществляет переворачивание. Лемешные плуги актуальны в тех случаях, когда нужно выполнить пахоту для последующего посева зерновых. Вспахивают на глубину до 30 см.Лемешный плуг
  • Дисковые плуги не имеют лемеха. Здесь применяются специальные диски, отвечающие за вспахивание грунта. Используется на тяжёлой каменистой и полярной почве. Диск имеет свои преимущества. При попадании на камень лемех легко ломается. Диск как бы перекатывается через него. Дисковыми плугами в основном оснащают большие тракторы и работают ими на крупных полях. На мотоблоки ставятся редко.Дисковой плуг
  • Многокорпусными плугами называют агрегаты, где предусмотрено сразу несколько корпусов со своими ножами каждый. Мощность трактора напрямую влияет на возможность работать с несколькими корпусами. Если это тяжелый мотоблок с дизельным мотором, он сможет работать с двухкорпусным агрегатом.
  • Плугами общего назначения принято считать лемешовые устройства, ориентированные на вспашку поля. Специальные модели предназначены для сложной почвы. Различают плуги для болотистого грунта, работы на каменистой местности и пр.Плуги общего назначения

Зная все эти особенности, можно подобрать оптимальный вариант плуга для своего мотоблока.

Финальный этап сборки

Плуг на мотоблок

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах.

К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Чертежи отвала для мотоблока своими руками

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы.

Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector