Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной Мотоблоки
Содержание
  1. Почему важна регулировка клапанов на МТЗ
  2. Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
  3. Установка поршня в ВМТ
  4. Установка по метке на шкиву
  5. Регулировка каждого цилиндра отдельно
  6. Порядок работы двигателя д 260
  7. Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
  8. Установка регулировочного щупа
  9. Условия для начала регулировки клапанов
  10. Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
  11. Порядок регулировки
  12. Установка первого цилиндра в такте « сжатия »
  13. Отсоединение привода насоса
  14. Установка моментоскопа
  15. Определение и установка момента подачи топлива
  16. Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
  17. Проверка угла опережения впрыска
  18. Советы практиков
  19. Год эксплуатации
  20. Переоборудование тракторов Т-150
  21. Полезная информация
  22. Профилактика перегрева мотора
  23. Первые впечатления от двигателя КамАЗ на МАЗе
  24. Характеристики мотора. Общая информация
  25. Модификации
  26. Проверка установленного зазора
  27. Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
  28. Саму регулировку проводите в следующей последовательности
  29. Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
  30. Регулировка на холодном двигателе
  31. Регулировка по впрыску топлива
  32. Проверка зазоров
  33. Регулировка клапанов МТЗ-82
  34. Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
  35. Регулировка клапана с КИ-9918.
  36. Трактор и его безопасная работа
  37. Что говорит об этом производитель
  38. Простые советы для определения проблемы
  39. Правильная регулировка клапанов МТЗ-80 д 240 с протяжкой головки цилиндров
  40. Узлы двигателя трактора
  41. В какой последовательности действовать
  42. Как проходит регулировка клапанов

Почему важна регулировка клапанов на МТЗ

Такая работа — это обязательные манипуляции при ТО, которые необходимы во время обслуживания техники,
используемой в сельском хозяйстве. Если работа проведена правильно, запуск будет легким и стабильным

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

После покупки нужна обкатка трактора. Далее регулировка клапанов МТЗ-80 или любой другой модели.
Окончив подобные ремонтные работы, необходимо в обязательном порядке проводить повторную регулировку.
Мастера рекомендуют проводить ревизию каждые 240-480 часов использования техники или во время каждого ТО.

Проблемы с транспортным средством могут возникнуть в любой момент. Для того чтобы понять в чем именно проблема,
необходимо хотя бы минимально разбираться в его работе. Двигатель трактора МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый
агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Газовое давление заставляет поршень двигаться,
а коленчатый вал передает вращение дальше на ходовую часть.За один такой цикл работы происходит четыре поршневых хода (из верхней в нижнюю часть).
Действие происходит в четыре такта:

Есть определенный порядок действий, который важно соблюдать в разных сериях техники.
Важно следить не только за самим мотором, но и стартером, генератором, компрессором,
насосом (их всего 2: шестеренчатый и масляной), помпой и муфтой сцепления (однодисковая).

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Для минских тракторов используется двигатель Д 240, в нем есть 4 цилиндра, которые выдают мощность в 80 лошадиных сил.
Иногда могут быть и модели с 12-цилиндровыми агрегатами, но на процесс регулировки клапанов это никак не влияет.

Минские трактора можно использовать не только в сельском хозяйстве, но и в лесопромышленной, коммунальной сферах.
Также мощность двигателя позволяет использовать МТЗ-80 и МТЗ-82 для буксировки или транспортировки.
Простота в обслуживании позволяет применять технику по максимуму, не волнуясь за ее работоспособность.
Важно только проводить своевременные ТО, ремонт или замену в случае необходимости, и не затягивать с такими задачами.
Ведь от исправности техники зависит не только безопасность, но и комфорт, и правильность работы.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Двигатель d260 установлен на тракторе МТЗ 1221. Регулировка клапанов в двигателе d260 осуществляется за два оборота коленчатого вала. По крайней мере, именно так производитель советует регулировать клапаны. Как правило, производители двигателей предлагают наиболее удобный и оптимальный способ регулировки. В зависимости от конструкции двигателя.

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

Это написано в руководстве. Поршень первого цилиндра должен быть выведен в верхнюю мертвую точку при зацеплении клапанов. Это приводит к путанице в понимании того, что необходимо сделать.

В действительности все очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Существует два варианта поведения клапана. За один цикл коленчатый вал совершает два оборота. Таким образом, поршень достигает TDC дважды. Затем следует один такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Потому что это необходимо для создания компрессии в камере сгорания. Второй раз – ход выхлопа. Выпускной клапан закрывается в момент TDC, после превышения TDC открывается впускной клапан. Для забора воздуха в случае дизельного двигателя и топливной смеси в случае бензинового двигателя.

Для регулировки клапанов двигателя D260 рекомендуется установить поршень первого цилиндра в положение TDC, когда заканчивается такт сжатия и начинается такт впуска воздуха.

На практике это будет выглядеть следующим образом. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выпускной клапан не начнет закрываться. Клапан закрыт, поверните еще немного, пока не откроется выпускной клапан. Затем поверните коленчатый вал в обратную сторону так, чтобы оба клапана были закрыты. Вы можете проверить себя на шестом цилиндре. Поршень в нем также придет в верхнюю мертвую точку. Когда поршень движется вверх, оба клапана закрыты и находятся в состоянии покоя.

В шестом цилиндре происходит такт сжатия. И в этот момент можно отрегулировать клапаны на шестом цилиндре.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Однако поршни первого и шестого цилиндров следует как можно точнее подвести к TDC.

Установка по метке на шкиву

Маркировка TDC на шкиве должна быть совмещена со штифтом.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Поршни первого и шестого цилиндров находятся в TDC. На первом цилиндре закончился такт выхлопа. Шестой завершил такт сжатия.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Нумерация клапанов начинается с радиатора

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

В этом положении устанавливаются прорези клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12, считая от радиатора.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Затем поверните коленчатый вал на один оборот, чтобы привести штифт коленчатого вала в положение TDC.

В этом положении клапаны 1, 2, 4, 6, 8 и 9 переставляются в соответствии с показаниями радиатора.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Обратите внимание, что поршень первого цилиндра сейчас находится в точке TDC такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если это неясно и у вас есть сомнения. Вы можете использовать другой способ. Однако реализовать его будет гораздо сложнее.

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого доведите поршень первого цилиндра до TDC такта сжатия. Другими словами, поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не будут закрыты и неподвижны. Совместите метку на шкиве со штифтом. Отрегулируйте клапаны первого цилиндра в этом положении.

Сложность этого метода заключается в следующем. Затем поверните коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно установить. Конечно, шкив можно использовать в качестве ориентира, если он размечен на три равные части. Однако на практике это невозможно, так как доступ ограничен. Если только двигатель не снят.

Почему необходимо повернуть его на 120 градусов. Имеется шесть цилиндров. Для того чтобы привести в движение каждый поршень по очереди в соответствии с процедурой эксплуатации. Вы должны повернуть вал на два оборота. Разделив 720 градусов на шесть цилиндров, получим 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра поверните коленчатый вал на 120 градусов и отрегулируйте пятый цилиндр.

Порядок работы двигателя д 260

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

После регулировки вала пятого цилиндра снова поверните его на 120 градусов (одна треть оборота) и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра. И так далее в соответствии с порядком работы.

Я согласен с тем, что первый способ регулировки намного проще и удобнее.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260

располагаются следующим образом:

впускные клапаны 0,25 мм

выпускные клапаны 0,45 мм

Процедура регулировки начинается с ослабления контргайки на регулировочных винтах.

Установка регулировочного щупа

Датчик 0,25 мм вставляется между блоком клапанов и коромыслом. Регулировочный винт затягивается так, чтобы щуп можно было вставить в зазор с небольшим усилием.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Не допускается чрезмерная затяжка щупа. Это может привести к сжатию пружины клапана. И можно ли вытащить щуп. Не будет никакого разрыва. Щуп должен свободно перемещаться без особых усилий.

Затем вкручивается регулировочный винт и закрепляется гайкой.

Процесс регулировки такой же, как и для выпускного клапана, но толщина байонета составляет 0,45 мм.

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Также перед регулировкой клапанов. Болты, крепящие вал коромысла, должны быть затянуты. Если обнаружится, что они не закреплены. Клапаны не будут отрегулированы правильно.

Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260

Клапаны в двигателе e 240 необходимо регулировать каждые 500 часов работы трактора. Процедура проста. В результате двигатель работает равномерно и без рывков. Топливо горит лучше. Соблюдайте оптимальный температурный режим. В результате срок службы двигателя значительно увеличивается.

Неясное слово “клапанная крышка” в инструкции по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала, и все сразу станет ясно.

Про мотоблоки:  Самые надёжные и популярные культиваторы: виды, характеристики, цены

Называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называют — «установка момента впрыска топлива». Для работы дизеля и создания вращательного момента с соответствующими техническими показателями мощности, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах «сжатия», в каждом отдельном цилиндре, с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент, с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой, в такте «сжатия» рабочего цикла.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Установочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Операции установки впрыска

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска. Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Советы практиков

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

  • История двигателя Д-260
  • Неполадки мотора Д-260
  • Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского .

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.

Про мотоблоки:  Мотоблок Caiman 320: купить по цене от 209990 р. в интернет-магазинах Ростова-на-Дону, характеристики, фото, доставка

Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.

В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.

Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Год эксплуатации

Проездил с двигателем КамАЗ-740 ровно год, а т.к. мотор был не новый и простоял без работы 3-4 года, то некоторые проблемы с ним конечно же возникали. Поэтому, пришлось заменить

Вот в общем то и все, что мне пришлось делать с КамАЗовским двигателем за 29 тыс. км пробега, которые я накатал за этот год. В целом, мотором остался доволен, он оказался в разы лучше двигателя ММЗ Д-260.5С, но хуже чем Ярославец.

Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ

В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.

Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.

Переоборудование тракторов Т-150

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.

Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.

Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.

После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.

Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.

впускные клапана 0,25 мм

выпускные клапана 0,45 мм

Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.

Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.

Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.

На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.

Полезная информация

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.

Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.

Профилактика перегрева мотора

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Первые впечатления от двигателя КамАЗ на МАЗе

Разница в работе между двигателем КамАЗ и тракторным двигателем ММЗ Д-260.5С, сразу же бросается в глаза. В кабине стало значительно тише, почти как в легковушке. Решил испытать своего МАЗа с новым сердцем и прокатился по трассе (грузовик был пустой и прицеп я тоже не цеплял). Поведение автомобиля изменилось, он сразу обрадовал меня тяговитостью и приемистостью.

Мощность двигателя ММЗ Д-260.5С составляет 230 л.с. (объем 7,12 литра), а у двигателя КамАЗ-740 — 210 л.с. (объем 10,85 литра). Разрыв в мощности не большой, но водителям, которым довелось поездить на атмосфернике и турбодизеле с интеркуллером, разницу можно и не объяснять и так все понятно. К слову сказать, интеркуллер я демонтировал в силу ненужности.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Проверка установленного зазора

Регулировка теплового зазора требует проверки правильности выполненных работ. Проводить проверку рекомендуется в том случае, если в процессе эксплуатации транспортного средства после настройки клапанов появился неприятный стук со стороны газораспределительного механизма.

Еще одна причина необходимости проведения проверки — это фиксация головки, подразумевающая демонтаж клапана и его обратную установку.

Что влияет на способ регулировки?

Минский завод выпускает автомобили с различными модификациями дизельных двигателей. В основу каждой модификации лег силовой агрегат Д-240, однако модели отличаются:

В связи с этим в разных модификациях различные показатели мощности. В связи с этим регулировка требует соблюдения определенного теплового зазора между элементами, что необходимо учитывать для эффективной эксплуатации автомобиля. Величина зазора, доступного для каждой модели двигателя, определена производителем и прописана в нормативных документах.

Про мотоблоки:  Схема коробки передач МТЗ-82 и её ремонт

Несмотря на различие в данном показателе, технология регулировки не меняется. Поэтому владельцу транспортного средства необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

При выполнении работ требуется учесть величину зазора.

Регулировка клапанов МТЗ 80 — это регламентированная операция, которую необходимо проводить регулярно при обслуживании сельскохозяйственной техники. От того, насколько правильно будут настроены клапаны, зависит:

Согласно требованиям производителя, регулировку стоит проводить сразу после обкатки нового или замененного мотора. Также рекомендуется настраивать клапаны каждые 280 часов эксплуатации транспортного средства.

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока. Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

Порядок действий во время регулировки:

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка на холодном двигателе

Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Регулировка по впрыску топлива

Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ). Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан. Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:

Регулировка клапана с КИ-9918.

Регулировка — это соблюдение определенного расстояния между бойком коромысла и торцом впуска воздуха и также отвода газов в специальный коллектор.
В зависимости от конкретной модели, порядок действий может немного отличаться.

Регулировка клапанов д240 — это сначала корректирование зажима креплений валика с коромыслами. Важно, чтобы расстояния на холодном двигателе были максимум 0,25 мм.

Трактор и его безопасная работа

Степень внимания при управлении трактором важна, поскольку от него зависит безопасность владельца трактора и окружающих.
Именно поэтому не стоит пренебрегать техническими осмотрами и своевременным ремонтом. ТО рулевого управления трактора
базируется на замене масла, промазывании шарниров (карданных) на рулевом приводе, диагностике работы резьбы на всех соединениях
в приводе и тяге, сошке, рычагах, которые отвечают за повороты.

Настройка правильной работы клапанов МТЗ-82 необходима для всех цилиндров, которые затем соединяются в
общий распределительный вал. Первый и последний цилиндры расположены с разницей в 180 градусов. Таким образом,
если они оба в мертвой точке сверху, то два средних остаются внизу. Если изобразить это в схеме, тогда получить 1-3-4-2.

Что говорит об этом производитель

Чтобы регулировка клапанов д 240 прошла гладко, важно действовать продуманно и последовательно.
Реализовать её, можно и не имея глубоких познаний в устройстве мотора и справиться можно даже с
простым слесарным инвентарем.

Первым делом, нужно отсоединить крыло, открыть крышку на капоте. Открутить гайки, убрать кожух из
металла, который закрывает детали газораспределительного механизма на головке дизеля.

Используя керосин или дизель, а точнее окунув в жидкость тряпку, нужно очистить детали снаружи, сняв пыль и остатки масла.

Потом нужно освободить доступ к цилиндровому блоку. Сам поршень 1-ого цилиндра надо установить в положении ВМТ (верхней мертвой точки).

Сняв крепление на коромысле клапана, выставить нужный зазор (для этого необходимо медленно вращать винт).
Зажать гайку покрепче, исследовать все щупом. Повернуть штангу привода по оси, если все выполнено правильно,
дистанция между бойком и плоскостью клапана будет стабильным

Проверка степени зажима гаек, которые фиксируются к блокам цилиндров, помогает минимизировать возможность возникновение пробоя прокладки и исключить искривление от перегрева

Простые советы для определения проблемы

Регулировка клапанов МТЗ-80 может потребоваться и внепланово. Если замечено, что в цилиндры,
на поршень или клапан попало масло. Иногда удобно для таких целей выставить небольшие метки на шкиве коленвала, или по отверстию в плите.

Правильная регулировка клапанов МТЗ-80 д 240 с протяжкой головки цилиндров

Важность протяжки заключается в том, что от нее зависит надежность соединения головки и блока цилиндров.
Именно этот элемент помогает защитить двигатель от утечки масла, обеспечить качественную работу техники.
Новые моторы содержат специальные пружинные болты, которые фиксируют затяжку на месте. Но для двигателя 240 подобная процедура носит больше профилактическую цель,
которую можно проводить во время ремонта головки блока, к примеру. Для проверки уровня затяжки есть специальные ключи, которые называются динамометрические.

Как отрегулировать клапана на двигателе д 245 с турбиной

Узлы двигателя трактора

Основные узлы двигателя на МТЗ-80:

В какой последовательности действовать

Для начала нужно затянуть центральные гайки, далее все последующие по схеме «крест-накрест».
Важно, чтобы все болты были максимально зафиксированы, если они выглядят ненадежно, то лучше их
заменить. Их прочность важна, так как они и нагреваются, и охлаждаются вместе со всем механизмом.
В процессе осмотра, также стоит проверять прокладки, если они выглядят изношенными, лучше их заменить

Как проходит регулировка клапанов

Подобная ревизия может проводиться как со специальным инструментом, так и без него.

Регулировка клапана с помощью инструмента КИ-9918

Инструмент КИ-9918 создан именно для правильной регулировки механизмов. Он фиксируется на
тарелке пружины впускного клапана, затем отпускается отжимной кулачок подвижной каретки.
Последний элемент должен упираться в боек коромысла.

Зажимая его до максимума (до бойков в торец стержня каретки), нужно зафиксировать показатель индикатора на ноль.

Если расстояние больше или меньше нормы, необходимо откорректировать цифры индикатора приспособления механизма
клапанного типа, закручивая или наоборот выкручивая специальные винты, открутив при этом немного контргайку.

Затем нужно вернуть на место фиксатор (в отверстие корпуса маховика) и все остальные детали двигателя.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий