Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80 Мотоблоки

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Трактор МТЗ 80 обладает большой многофункциональностью благодаря следующим техническим параметрам (приведены характеристики выпускаемого в настоящее время варианта МТЗ 80):

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить услуги трактора среди 685 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на услуги трактора, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

13 февраля 2019

К наиболее интересным модификациям, по информации заводского каталога, следует отнести:

В 1974 году Минский тракторный завод приступил к серийному производству универсального колесного трактора под обозначением Беларус 80 МТЗ. Конструкция данной модели оказалась настолько удачной, что трактор МТЗ 80, пройдя несколько модификаций, выпускается по настоящее время.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Универсальность, экономичность, стоимость наряду с общей надежностью и ремонтопригодностью стали основой высокой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

5 месяцев назад

1 год назад

2 года назад

4 года назад

Содержание
  1. Уборка снега Мтз 82. 1-23/12
  2. Спящая уборка снега МТЗ-82
  3. Чистка снега МТЗ 82
  4. МТЗ чистит снег снега
  5. Трактор МТЗ 82. 1 С КУНОМ ПО СНЕГУ
  6. Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе
  7. Коробка переключения передач белорусского трактора
  8. Схема переключения
  9. Аренда трактора
  10. Как отрегулировать сцепление дт 75
  11. Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)
  12. Муфта сцепления трактора МТЗ-80, самостоятельная регулировка и ремонт
  13. Как избежать износа системы
  14. Как делают регулировку на МТЗ-320
  15. Замена сцепления
  16. Диагностика деталей механизма
  17. Состояние выжимного подшипника
  18. Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность
  19. Состояние пружин лапок
  20. Состояние шлицов ступицы корзины
  21. Состояние фрикционного диска
  22. Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок
  23. Состояние контактной плоскости маховика
  24. Услуги экскаватора-погрузчика, земляные работы.
  25. Аренда МТЗ Щетка на базе трактора, услуги
  26. Настройка параметров
  27. Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
  28. Замена сцепления своими руками
  29. Неисправности сцепления трактора МТЗ 82
  30. Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика в Бронницах
  31. Аренда Щетки Трактор мтз
  32. Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)
  33. Услуги аренда трактора с щеткой
  34. Установка сцепления на тракторе МТЗ 82, МТЗ 80
  35. Установка корзины сцепления
  36. Регулировка сцепления МТЗ 82
  37. Услуги трактора МТЗ-82 с щеткой и отвалом.
  38. Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика Гжель, Речицы, Фенино
  39. Аренда автокрана 25 тонн. Услуги спецтехники
  40. Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления
  41. Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска
  42. Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика в Кратово
  43. Аренда / услуги трактора экскаватора погрузчика в Раменском районе
  44. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.
  45. Услуги трактора «бара»
  46. Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика в Жуковском
  47. Услуги манипулятора, экскаватора-погрузчика
  48. Как поменять лапки не раскатывая трактор
  49. Аренда тракторов
  50. Аренда трактора-щётки
  51. Услуги трактора Бара
  52. Услуги трактора МТЗ 82 в Нижнем Новгороде
  53. Муфта сцепления — принцип действия
  54. Регулировка управления тормозами
  55. Услуги фронтального погрузчика экскаватора

Уборка снега Мтз 82. 1-23/12

9 лет назад

7 лет назад

5 лет назад

3 года назад

Спящая уборка снега МТЗ-82

6 лет назад

Чистка снега МТЗ 82

6 месяцев назад

МТЗ чистит снег снега

В данном ролике показана небольшая нарезка видео о чистке снега трактором МТЗ.

Трактор МТЗ 82. 1 С КУНОМ ПО СНЕГУ

Ферма Золотой Бычок

8 лет назад

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе

Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать:

При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Затем залить внутрь поллитра бензина и несколько раз провернуть коленвал, очищая и промывая тем самым оба диска. Делается это обычным медицинским шприцем, струю которого направляют на каждый диск до полной очистки. После промывки закрываете корпус крышкой и готово.

Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые.

Наконец, вторая важная причина неполадок – это неполное выключение из-за увеличенного чрезмерно хода педали. Здесь тоже всё делается обычной регулировкой тормозка и тяги, соединяющей педаль с валом блокировки.

Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ. Информация о регулировке и замене

Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.

Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.

Собравшись приобрести или уже купив белорусскую технику марки МТЗ — 80, например, или более поздние модели той же серии, попадаются люди ни разу в жизни не управлявшие подобной рабочей и/или сельхозтехникой, в чём нет ничего худого. Однако у многих новичков возникает вопрос о её управлении, о переключении скоростных передач, об их количестве и т.д.

Схематичное изображение количества передач и их числовое порядковое значение:

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Схема переключения передач МТЗ-80/82

А об остальном поговорим дальше более конкретно и предметно.

Коробка переключения передач белорусского трактора

Во-первых, как и в любом транспортном или рабоче-транспортном средстве, КПП для трактора остаётся едва ли не важнейшим узлом, ибо без него точное и направленное движение этой машины просто невозможно — разве что с горки, под уклон.

Коробка передач трактора позволяет его водителю управлять техникой, задавая необходимую скорость и тяговую мощность посредством переключения. На МТЗ — 82 установлена 11-ступенчатая трансмиссия, 9 передач которой предназначены для передвижения вперёд и 2 для реверсивного движения (движение задним ходом).

При помощи понижающего редуктора количество передач удваивается. Это означает, что у белорусского трактора в общей сложности 22 передачи, 18 из которых передние и 4 задние. Кроме того, КПП трактора Беларусь осуществляет работу ВОМ (боковой вал отбора мощности), что позволяет работать с навесным оборудованием.

Схема переключения

Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.

Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло. Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.

Аренда трактора

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

1 000 руб.

9 марта 2023

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)

Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.

Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.

Муфта сцепления трактора МТЗ-80, самостоятельная регулировка и ремонт

В распространенных тракторах Беларус МТЗ применяется вариант системы сцепления популярного постоянно-замкнутого образца. Этот способ себя прекрасно зарекомендовал на тракторной и мото-тракторной технике. Тем временем важной деталью всей системы является муфта сцепления.

Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 и МТЗ-82 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки.

К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач. При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Механизм сцепления МТЗ-82 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.

Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок.

Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные.

Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям:

— благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления. Длина тяги (4-5 см) регулирует ход. Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным рычагом. Если зависает педаль трактора при положении «свободный ход», то нужно сжать пружину упорным болтом;

— регулировка длины блокировочной тяги тормозка. Чтобы ее отрегулировать, нужно ее отсоединить от рычага отводки, далее тяга крепится с рычагом и увеличивается ее длина. В таком случае тягу нужно укоротить на 7 мм и закрепить ее контргайкой;

— регулировка отжимных рычагов сцепления. Ее нужно выполнять после установки муфты сцепления на маховик при помощи специальной оправки с торцевой поверхностью. Между пятками на отжимных рычагах и торцом ступицы опорного диска.

Во время эксплуатации муфты сцепления следует придерживаться следующих рекомендаций и советов. Смазывать конструкцию нужно каждые 60 моточасов работы, а проверку свободного хода педали нужно делать каждые 240 часов. Для смазки применяйте солидол, который стоит подбирать по параметрам смазочной таблицы. Со временем свободный ход уменьшается из-за износа деталей. Его максимальное значение может достигать 30 мм.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

1. Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа.

2. Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии.

3. Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени.

Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

1 400 руб./час

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

На маховике 1 дизеля установлена сухая однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа (см. рис 1). Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск 3.

К ведомой части сцепления МТЗ-82,80 относится ведомый диск 2 с гасителем крутильных колебаний 8, установленный на силовом валу 6.

Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью основными пружинами 21 и шестью дополнительными пружинами 20, если по заказу в муфте сцепления установлен ведомый диск 2 с металлокерамическими накладками, то в этом случае дополнительные пружины 20 не устанавливаются.

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск нажимной (корзина); 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – вал силовой; 7 – втулка плавающая; 8 – гаситель крутильных колебаний; 9 – рычаг отжимной; 10 – диск опорный; 11 – вилка; 12 – гайка; 13 – стопорная пластина; 14 – подшипник; 15 – кронштейн отводки; 16 – отводка; 17 – вилка выключения; 18 – валик управления; 19 – стакан; 20 – пружина нажимная; 21 – пружина нажимная; 22 – шайба изолирующая.

Между плавающей втулкой 7 (рис 1), связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 10 установлены эластичные элементы. Включение и выключение сцепления производится отводкой 16 с выжимным подшипником 14, перемещающейся по кронштейну 15.

Вилка 17 отводки с валиком 18 связаны тягой с педалью сцепления. Смазка выжимного подшипника 14 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-82, 80 и длины блокировочной тяги тормозка

— Проверяйте свободный ход педали через каждые 500 ч работы трактора.

— При работе трактора свободный ход педали вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается.

— Допустимое уменьшение — до 30 мм, после этого требуется регулировка.

Регулировку управления муфтой сцепления МТЗ-80,82 и тормозка производите одновременно и выполняйте в следующей последовательности:

— Перед проверкой свободного хода педали освободите ее от воздействии пружины сервоустройства, для чего заверните болт 6 до упора в кронштейн 8 (рис.2).

— При правильно отрегулированном управлении тормозком пружина 14 тяги 13 при включении сцепления должна дополнительно сжиматься на 3-4 мм.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Рис. 2. Управление муфтой сцепления МТЗ-82, 80

1 — стержень подушки; 2,7, 17 — болт; 3 — педаль сцепления; 4 — ось; 5, 14 — пружина; б — болт упорный; 8 — кронштейн; 9, 13, 19 — тяга; 10, 12, 20 — вилка; 11, 16, 18 — рычаг; 15 — контргайка.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Замена сцепления

Ремонт данной части устройства сельскохозяйственной машины может потребоваться в случае поломки или износа её составляющих частей. В процессе активной работы трактора возникают различные неполадки:

В случае износа кронштейнов, подшипников и других деталей их необходимо поменять. Если в педали отсутствует свободный ход, его нужно правильно отрегулировать. Установка новой муфты осуществляется после снятия старой детали. Сборку/разборку элементов системы можно осуществить самостоятельно, однако лучше доверить это ответственное задание профессионалам.

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

https://youtube.com/watch?v=VBmGD72-QDk%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Услуги экскаватора-погрузчика, земляные работы.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

1 100 руб./час

17 августа 2016

Аренда МТЗ Щетка на базе трактора, услуги

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Аренда ( ) МТЗ с Щеткой или отвалом.
Так же в наличии есть пилобара,
Работаем за наличный и безналичный расчет.
МТЗ,
МТЗ,
Аренда МТЗ.
белорус. Находимся в Уфе.

23 марта 2023

Настройка параметров

В случае отклонения технических показателей от указанной нормы необходимо отрегулировать лапки узла сцепления. Для этого выполните несколько шагов:

Внимание! В последнее время устройство тракторов МТЗ несколько изменилось. Зазор между корпусом опоры и рычагами должен составлять 11,5–12,5 мм. При этом установка и регулировка механизма сцепления проводится по описанному выше алгоритму.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Чтобы настроить систему, необходимо затянуть крепёжные болты на нижнем кронштейне, расположенном на возвратной пружине.

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (когда концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В результате сцепление «ведет».

При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное включение передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.

Перед снятием сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин (рис.1), и отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки, стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение деталей и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление разбирают, используя специальное приспособление.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Рис. 1. Снятие муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта

1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска

Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ-80, МТЗ-82, мм

Толщина ведомого диска — 8,0

Коробление ведомого диска — 0,6

Толщина нажимного диска — 21,0

Толщина шлицев вала — 3,5

Высота кулачка отжимного рычага — 10,9

После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.

Если толщина ведомого диска сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.

Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.

После ремонта сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 собирают с помощью приспособления. Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.

Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал, необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.

Замена сцепления своими руками

Для замены диска сцепления своими руками предлагаем использовать такой алгоритм:

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Неисправности сцепления трактора МТЗ 82

1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.

Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.

2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.

Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.

3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.

Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.

4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.

Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.

5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.

В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.

Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика в Бронницах

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

19 000 руб./услуга

5 октября 2021

Аренда Щетки Трактор мтз

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

МТЗ с дополнительным оборудованием щеткой.
Щетка на базе МТЗ
Минимальный срок аренды, доставка 1 час и 4 часа работы..
.Наличный и безналичный расчет. с НДС,
Спецтехника.
Выслушаем предложения о долгосрочной аренде

Аренда щетки, МТЗ в аренду, в Уфе.

18 мая 2021

Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

Услуги аренда трактора с щеткой

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Аренда дорожной щетки на базе МТЗ. Уборка территорий, дорог, дворов. Заключаем договоры, предоставляем документы, принимаем любую форму оплаты. Работаем на разовой и постоянной основе. Без выходных.

1 200 руб./час

21 сентября 2017

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

экскаватора-погрузчика. Гидромолот. Трамбовка. Уборка и вывоз снега,уборка и вывоз мусора, копка траншей, выгребных ям, погрузка сыпучих материалов, планировка участков, чистка территорий. Работаем круглосуточно. Наличная и безналичная форма оплаты.

1 600 руб./час

8 июня 2023

Установка сцепления на тракторе МТЗ 82, МТЗ 80

Как видно на чертеже диск устанавливается таким образом. Чтобы длинная часть шлицевой ступицы была обращена к маховику двигателя. Это важное условие в противном случае вторичный вал КПП упрется в шлицевую часть диска и коробка не сможет встать на свое место.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Установка корзины сцепления

Для того чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо применить специальную оправку. Она вставляется в шлицевую часть корзины. На неё одевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Чтобы длинная шлицевая часть была обращена к маховику. В таком состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и прикручивается крепежными болтами. Прикручивать необходимо равномерно. При этом постоянно необходимо шевелить оправку в разные стороны. Чтобы её не зажало при окончательной затяжке крепёжных болтов. После того как корзина закручена окончательно. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 осуществляется при помощи той же самой оправки. Их необходимо прижать к внутренней стороне выступающей части оправки. Для этого необходимо опустить рычаги внутрь корзины. Убедится в том, что оправка уперлась внутрь до конца. И подводить каждый рычаг к внутренней части юбки оправки. При помощи регулировочных гаек.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Услуги трактора МТЗ-82 с щеткой и отвалом.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Коммунально-уборочная машина мтз-82 прекрасно подходит для уборки дорог и тротуаров от мусора и очистки от свежевыпавшего снега. Подметальная щетка используется для очистки улиц и проезжих частей.
Звоните, уточняйте стоимость ..
нал/безнал

2 000 руб./час

Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика Гжель, Речицы, Фенино

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Аренда автокрана 25 тонн. Услуги спецтехники

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

по аренде автокранов в Москве.
Автокраны в аренду 25 тонн.Вылет стрелы от 22 до 31 метра.опытные машинисты РФ.
Гусеничные экскаваторы в аренду.
Компания СПЕЦТРАНС работает на рынке в Москве более 10 лет.Накоплен огромный опыт и технические решения в данной сфере.
Автопарк компании более 30 единиц обновленной техники New Generation.

12 000 руб./день

21 ноября 2018

Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления

Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.

Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:

Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска

Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика в Кратово

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

16 000 руб./услуга

Аренда / услуги трактора экскаватора погрузчика в Раменском районе

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

10 марта 2021

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

1 000 руб./час

Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.

Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.

Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.

Услуги трактора «бара»

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

бары (грунторез) на базе МТЗ. Работаем по городу и Алтайскому краю.
Предоставляем документы, заключаем договоры, принимаем любую форму оплаты. Работаем без выходных.

Аренда / услуги трактора экскаватора-погрузчика в Жуковском

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Услуги манипулятора, экскаватора-погрузчика

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

2 000 руб./услуга

15 июля 2020

Как поменять лапки не раскатывая трактор

Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:

Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.

Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.

Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.

Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.

Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

Аренда тракторов

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

от компании JCB . Быстрая подача по Москве и Московской области. Низкая цена, профессиональные операторы-водители.
от компании JCB . Быстрая подача по Москве и Московской области. Низкая цена, профессиональные операторы-водители.

11 000 руб./день

Аренда трактора-щётки

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

10 сентября 2018

Услуги трактора Бара

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

Предлагаем с барой по городу и Алтайскому краю. Большой опыт работы. Высококвалифицированные водители. Готовы работать на постоянной и разовой основе. Принимаем любую форму оплаты. Заключаем договоры, предоставляем документы.

11 мая 2023

Услуги трактора МТЗ 82 в Нижнем Новгороде

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

мтз 82
расчистка дорог, территорий дворов от снега.
есть дорожная щетка .
Стаж более 10 лет, наличный и безналичный расчет.
Работаем по городу и области.
Гсм входят в стоимость.
Звоните по любым вопросам

Муфта сцепления — принцип действия

Регулировка муфты сцепления осуществляется за счёт освобождения её хода. Делается это регулировочными винтами, изменяющими положение отжимных рычагов. Сами винты упираются в опорные штифты и ввёрнуты в рычаги, которые в свою очередь прижимаются к штифтам пружинами.

Так называемый, гаситель крутящего колебания (демпферное приспособление крутящего вала) соединяется с ведомым диском, состоящим из ступицы со шлицами для подвижности соединения и закреплённого тремя накладками. Одна из накладок латунными заклёпками закреплена прямо на диске, другая стальными заклёпками через пружинные пластинки крепится к нажимному диску.

Эта хитрая конструкция ведомого диска способна достаточно плавно и аккуратно включать сцепление за счёт осевой податливости при вращении. К ступице от ведомого диска крутящий момент дизельного мотора передаётся через пружины, а включение или выключение сцепления производится отводкой с выжимным подшипником. Отводка двигается по собственному кронштейну, соединённому рычагом, тягой и двумя вилками, закреплёнными на валу с помощью шпонок и клемм.

1 — маховик; 2 — ведомый диск в сборе; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины сцепления; 5 – пружина нажимная сцепления; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 5 — демпфер; 9 — диск поддерживающий; 10 — пластина пружинная; 11 — накладка фрикционная; 12 — диск ограничительный; 13 — рычаг отжимной; 14 — штифт опорный; 15 — ось; 16 — палец; 17 — втулка; 18 — гайка корончатая; 19 — пружина; 20 — контргайка; 21 — винт регулировочный; 22 — подшипник; 23 — отводка муфты сцепления; 24 — кронштейн отводки; 25 — шестерня промежуточная; 26 — вал ведущий привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28 — кронштейн отводки тормозка; 29 — вал вилок включения; 30 — вилка включения; 31 — отводка тормозка; 32 — диск ведущий тормозка с накладкой; 33 — пружина фиксатора; 34 — шарик; 35 — рычаг переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка редуктора; 37 — рычаг вилки; 38 — шестерня ведущая понижающего редуктора; 39 — подшипник игольчатый; 40 — муфта зубчатая; 41 — подшипник игольчатый; 42 — вал ведомый привода ВОМ; 43 — муфта соединительная; 44 переключения привода ВОМ; 45 — втулка бронзовая; 46 — шестерня ведомая привод ВОМ II ступени; 47 — шестерня ведомая привода ВОМ I ступени; 48 — вилка; 49 — рычаг сцепления; 50 вал выключения сцепления; 51 — масленка; 52 — пробка; 53 — корпус сцепления.

Регулировка управления тормозами

Рубрика — Тормозная система

Чтобы отрегулировать управление тормозами, выполните следующее:

Попадание смазки в тормоз вызывает замасливание дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями. Следствием этого является плохая работа тормозов: тормоза «не держат». В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5-8 минут. Отрегулируйте управление тормозами.

Для нормальной работы тормозов дополнительно соблюдайте следующие правила:

На тракторах выпуска после марта 1981 года установлены тормоза с дополнительными лунками в нажимных дисках 5, глубина которых на 1,5 мм. меньше глубины основных. В случае, если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения, разберите тормоз и установите шарики 2 в дополнительные лунки. При этом собранные нажимные диски 5 раздвигаются на 3 мм., выбирая зазор в тормозах. После этого снова отрегулируйте управление тормозами.

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

2 мая 2020

Услуги фронтального погрузчика экскаватора

Как отрегулировать клапана в тракторе мтз 80

1 300 руб./час

Про мотоблоки:  Мотоблок бензиновый УСАДЬБА КБ-1000/9,0 купить по самым низким ценам в России-интернет-магазин Папа Карло.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий