Как правильно установить сошник на мотоблок — Про мотоблоки

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки Мотоблоки

Культивация участка мотоблоком своими руками: подробная фотоинструкция

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

В их число входит:

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

В случае если культиватор зарылся в почву, оператору следует предпринять ряд мер.

Фермеру потребуется:

  1. Демонтировать с фрез крайние режущие ножи – это позволит уменьшить массу оборудования. Еще один способ – улучшить баланс техники, установив в ее задней части любой небольшой груз. Очень важно неподвижно закрепить противовес, иначе он упадет под действием вибрации двигателя;
  2. Чтобы быстро вытащить технику из почвы, следует переключить культиватор в режим заднего хода. Если он не предусмотрен в конструкции, то технику придется вытаскивать из земли самостоятельно;
  3. При работе оператору необходимо правильно регулировать положение фрез. Их режущие ножи всегда должны быть направлены прямо по ходу движения техники.

Чтобы исключить зарывание культиватора, перед работой нужно внимательно осматривать трансмиссию. Этот механизм должен быть полностью исправным. Нельзя использовать культиватор, если на нем произвольно переключаются скорости.

Если фермер заметил эту поломку, то потребуется осмотреть шестерни трансмиссии. Самостоятельное переключение скоростей свидетельствует о задевании шестернями других узлов техники. Чтобы устранить поломку, потребуется отрегулировать расстояние между каналами и шестернями трансмиссии.

Чтобы исключить риск зарывания культиватора в грунт, фермеру необходимо придерживаться перечня определенных правил.

К ним относиться:

  • не спешить с обработкой почвы сразу же после осадков. Техника будет быстро погружаться в слишком мягкий влажный грунт. К тому же, высокая влажность почвы  приведет к образованию ржавчины на фрезах и других металлических элементах культиватора;
  • правильно настраивать сошник перед каждым использованием культиватора;
  • устанавливать регулятор газа техники в максимально допустимое значение и всегда проверять механизм переключения скоростей;
  • культивировать почву не менее двух раз. При первой обработке сошник должен быть установлен в положении минимального заглубления. Вторая обработка должна выполняться с сошником, установленным на требуемую фермеру глубину.

При использовании культиватора необходимо помнить, что тщательная проверка и настройка оборудования – это основные способы, которые помогут исключить зарывание техники.

В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.

К ним относиться:

  1. Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны. В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
  2. При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед. Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
  3. Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
  4. Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
  5. Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
  6. Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
  7. Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.

Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку.

В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам.

В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.

После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка. Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным.

Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы.

Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

Фото 1

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Шаг первый Фото 8

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  1. Пониженная — это первая передача.
  2. Повышенная — это вторая передача.

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

Шаг второй Фото 9

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по линии, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Фото 10

На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.

1. Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.

2. Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.

3. Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).

4. Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:

  • Первичная обработка почвы на минимальном заглублении сошника.
  • Окончательная обработка почвы выполняется при заглублении сошника на необходимую глубину.

5. Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.

Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.

Мотоблок «ока».замена ремней и регулировка.по просьбам зрителей.

Мотоблок «ОКА».Замена ремней и регулировка.По просьбам зрителей. Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Регулировка ремней старого мотоблока МБ — 1 (петлеуловитель) Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Замена ремня переднего хода на мотоблоке Ока. Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Подборка РЕГУЛИРОВКА РЕМНЕЙ на мотоблоке часть1 Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

На мотоблоке мб-1 устанавливаем и регулируем ремни привода. Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Замена ремня;Регулировка сцепления мотоблока weima 1050(клон фаворита) Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Почему быстро изнашивается ремень 1280 на мотоблоке Нева мб 23? Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Доработка мотоблока №2 Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества — Садовые Механизмы Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

( 1 ) Как сделать заднюю скорость ,НЕВА 2. Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Мотоблок рычаг задней скорости своими руками Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Жигулевские колеса на мотоблок «ОКА» и самодельные разблокираторы. Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Мотокультиватор Sadko M500 натяжение ремня сцепления Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Как перекиндывал ремень 1280 на пониженную, Нева мб23 Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Петлеобразователь ремня мотоблока Нева МБ-2 Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Сцепление легкого мотоблока (РЕМЕННОЕ) Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Замена масла в редукторе мотоблока Ока, Каскад, Луч. Замена сальников Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Пружина переднего хода мотоблока Целина. Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2 // Замена приводного ремня и тросика сцепления // Часть 4 Подробнее

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки

«Тебе этот ремень подойдет 1180» — так сказали в магазине, где покупал мотоблок Нева Подробнее

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.
Реверсивный плуг к мотоблоку
Оборотный плуг к мотоблоку: чертежи

Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Последовательность сборки поворотного плуга для мотоблока

Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.

Поворотный плуг Зыкова


На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки
Рис. 1

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производитсяс помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки
Рис.2

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20);

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки
Рис. 3

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Как правильно установить сошник на мотоблок - Про мотоблоки
Узел 1

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Полезное видео по теме:

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector