Как сделать гидравлику на мотоблок — Спецтехника

Как сделать гидравлику на мотоблок - Спецтехника Мотоблоки

Что из себя представляет данная конструкция?

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше.

Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве.

Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.

Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota.

Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно.

Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.

Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Гидравлика

помогите люди добрые

хочу купить мотоблок нева 10 лс там ременная передача.хочу поставить туда гидравлику в виде насоса нш.чтобы сделать заднею и переднею навеску.только не знаю как.чтобы всё отпускалось и поднималось. какой нужен марки насос.и цилиндры.чтобы не глох мотор мотоблока.если будет постоянно работать насос .будет нагрузка на двигатель мой. если будет .что можно поставить туда.чтобы насос отключался когда мне надо.Да и можно ли нш насос ставить через ремень.

помогите пожалуйста напишите в личку мне или дайте фото как сделать

серёг; Почитайте тут » > Бак, Насос НШ 6 или 10 ,муфта по типу привод НШ ГУР МАЗ ,распределитель,фильтр, РВД, цилиндры.

что-то не понял, а какие именно надо запчасти. т.е бак-на сколько литров?муфта-она что включает и выключает привод насоса? а фильтр куда ставить и какой нужен? а какой нужен распределитель,чтобы всё включалось? спереди и сзади, и хочу сделать подъёмный кузов,тележку на 600кг.ДА забыл спросить а глохнуть мотоблок не будет от нагрузки нш-10

очень слабомочный двиг.у меня на тракторе двиг 12-15 л.с.и то принагрузке иногда глохнет

серёг написал :
что-то не понял, а какие именно надо запчасти. т.е бак-на сколько литров?муфта-она что включает и выключает привод насоса? а фильтр куда ставить и какой нужен? а какой нужен распределитель,чтобы всё включалось? спереди и сзади, и хочу сделать подъёмный кузов,тележку на 600кг.ДА забыл спросить а глохнуть мотоблок не будет от нагрузки нш-10

Муфта по типу этой » > только не знаю подойдет или нет к нш10 или нш6, Фильтр гидравлический ,теория тут » > . Распределитель тракторный Р80 только не знаю ,как он будет себя вести на маленьком потоке. Если у вас нечего нет ,то покупать ,все новое дорого.

ПРОСТИТЕ А У ВАС ОТ ЧЕГО ДВИГАТЕЛЬ СТОИТ ,ДА И КАК ПОНЯТЬ ГЛОХНЕТ ИЗ- ЗА ЧЕГО ,КОГДА ПОДНИМАЕТЕ НАВЕСКУ ИЛИ ОТПУСКАЕТЕ. И КАКОЙ У ВАС НШ СТОИТ,ОБЬЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ ГЛОХ ДВИГАТЕЛЬ,Я ХОЧУ ,ЧТОБЫ ТОЛЬКО ОТПУСКАЛСЯ ИЛИ ПОДНИМАЛСЯ СПЕРЕДИ НОЖ.А СЗАДИ ЧТОБЫ ТОЛЬКО ОТПУСКАТЬ И ПОДНИМАТЬ НАВЕСКОЙ ПЛУГ,НО ВОБЩЕМ ДО 150КГ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДА ДЕНЬГИ НЕ ПРИЧЁМ ХОЧЕТЬСЯ СДЕЛАТЬ ,ЧТОБЫ ВСЕГО-ТО ПОДНИМАТЬ ИЛИ ОТПУСКАТЬ.СПЕРЕДИ НОЖ,А СЗАДИ ДО 150КГ ОБОРУДОВАНИЕ ,И КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ОН НЕ ГЛОХ ,А ЕСЛИ Я ПОСТАВЛЮ НА ПРИВОД НШ ВОТ ЭТУ МУФТУ » > СКАЖИТЕ Я СМОГУ ОТКЛЮЧАТЬ ИЛИ ВКЛЮЧАТЬ НАСОС, КОГДА НАДО МНЕ ,ЧТОБЫ ОН ПОСТОЯННО НЕ МОЛОТИЛ

серёг написал :
СКАЖИТЕ Я СМОГУ ОТКЛЮЧАТЬ ИЛИ ВКЛЮЧАТЬ НАСОС, КОГДА НАДО МНЕ ,ЧТОБЫ ОН ПОСТОЯННО НЕ МОЛОТИЛ

Как минимум, Вы вполне можете попробовать отключить CAPS LOCK, крайняя клавиша в 3 ряду снизу, слева, и нормально общаться с народом. По Вашим вопросам: Вал НШ обязательно должен быть разгружен поэтому что-то типа той муфты нужно все равно ставить. Если Вы между этим приводом установите типа вот такой( трактор Т40) проставки или подобной то вполне можете отключать.

Я взял для примера Т40 только потому что на этой же детали устанавливается редукционный клапан регулирующий поток масла, т.е. часть направляет на ГС навесного, часть на ГУР либо на слив(здесь установлен один общий НШ). Это в вопросу «чтоб не глох». Кроме того на части распределителей есть подобные клапана работающие по тому же принципу(он же регулирует и скорость работы навески) и от этого будет также зависеть нагрузка на двигатель.

Распределителей сейчас туча, от нормальных до простейших типа смесителя в ванной. Вам можно ставить любой,какой достанете, но как минимум, двухзолотниковый потому что в Вашем перечне запросов подразумевается не менее трёх гидроцилинров. Бак любой, какой найдете.

Объем зависит от гидроцилиндров. Т.е. если Вы максимально выдвинете(задвинете) шток ГЦ навески одновременно подымете платформу прицепа в баке должно еще оставаться достаточно масла чтобы ГС «не хватала воздух». Фильтр можно любой, но при соблюдении чистоты достаточно простейшего сеточного либо отстойного, а то и без него.

Удачи в строительстве, хотя по моему личному мнению, все это не стоит выеденного яйца. Примерно как если бы я на свой смарт Самсунг i9000 за 200 долларов поставил бы гидропривод для нажимания кнопок на экране за 400 баксов 20 кг в ранце на спине самой системы.

Как сделать гидравлику на мотоблок - Спецтехника

Гидравлическая система

Как сделать гидравлику на мотоблок - Спецтехника

Передача усилия от двигателя к навесному оборудования через гидравлическую систему состоит из заменяемых деталей. В этом разделе представлены элементы гидравлики тракторов с одноточечной и двухточечной системами заднего навесного крепления.

Помимо основного гидрораспределителя у тракторов встречаются и дополнительные. Эти дополнительные отличаются друг от друга количеством секций и гидровыходов.

Из гидравлической системы поток жидкости выводится к навесному оборудованию, чтобы им управлять или питать его рабочую часть от гидросистемы. Гидровыход в последнем случае может быть вообще без распределителя.

  • Распределитель гидравлический односекционный включает в себя только один насос и один рычаг управления. У него может быть одинарный гидровыход для приведения навесного оборудования в движение, или парный, для управления им.
  • Распределитель гидравлический двухсекционный, трехсекционный и т.д. управляет одновременно двумя и более навесными агрегатами.
  • Кроме того, гидрораспределители могут не иметь гидровыходов. У тракторов с одноточечной системой эти распределители управляют задней системой крепления оборудования.

Одна и та же модель минитрактора может поставляться и с дополнительной гидросистемой, и без нее. Все зависит от конкретной комплектации.

Дополнительная гидравлика нужна, как правило, для переднего оборудования: погрузчика или, например, КУНа.

Внутри гидросистемы два ключевых показателя: давление и вязкость жидкости. Давление измеряется в атмосферах, показатели для минитракторов примерно такие: 200 – 400 атм.

От вязкости жидкости зависит быстрота, с которой оборудование будет реагировать на ваши команды. Она должна быть в диапазоне от 15 до 47 сСт (сантистоксов).

Жидкость находится в гидроконтуре под давлением. Если шланги будут подключены неправильно, струя гидравлической жидкости в лучшем случае зальет одежду тракториста.

Как сделать гидравлику на мотоблок - Спецтехника

Вы оставляете заявку на покупку

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Каталог самоделок

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

  • Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Садовый триммер: особенности выбора и правила использования

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl Enter. Спасибо!

Профилактика

Для обеспечения эффективной работы гидравлической системы трактора необходимо соблюдать правила эксплуатации и своевременного обслуживания.

В ходе работы с техникой, оснащенной гидравликой, следует регулярно проверять ее узлы на предмет неисправностей. Возникновение поломки малого масштаба неизбежно ведет к выходу из строя остальных частей системы. При обнаружении таковой немедленно необходимо применить все доступные средства для ее устранения:

  • не допускать превышение положенной нагрузки на гидравлический насос, гидроцилиндры, масляные шланги и другие узлы;
  • избегать показателей чрезмерно высокого давления, при необходимости своевременно сбрасывать его или подобрать подходящий регулировочный клапан;
  • для поддержания стабильной работы гидравлического механизма важно своевременно менять/доливать жидкость в систему: недостаточное ее количество приведет к снижению эффективности работы и быстрому выходу агрегата из строя;
  • все работы по обслуживанию и ремонту системы производить при выключенном двигателе трактора (на «холодную») после сброса давления.

Таблица распространенных неисправностей гидравлических систем и способы их устранения:

Неисправности и их причины

Способ устранения

Неисправность: низкая подъемно-толкающая сила гидроцилиндров или ее полное отсутствие.

Причина: упал уровень масла в системе.

Использовано масло с неподходящими характеристиками.

Заменить масло на подходящее.

Загрязнен фильтр масла или гидроцилиндра.

Заменить или промыть фильтрующий элемент.

Наличие воздуха в системе.

Продуть систему – удалить воздух, выявить точку его проникновения и устранить.

Наличие утечки жидкости через изношенные сальники.

Заменить сальники на новые.

Нарушена работа клапана сброса, давления – происходит заклинивание в открытом положении.

Промыть/продуть клапан. При необходимости заменить.

Неисправность в клапанах гидрораспределителя.

Заменить клапаны или их детали, при необходимости заменить блок полностью.

Утечки в стыковочных узлах системы.

Проверить на наличие утечек, найденные устранить путем обжатия, затяжки, установки хомутов, замены.

Неисправность поршня или сальников гидроцилиндров.

Проверить гидроцилиндр на предмет утечки давления. Заменить сальники, поршень. При необходимости поменять узел в целом.

Сборка картофелекопалки для мотоблока нева своими руками

Подобный тип навесного узла для мотоблока очень помогает при уборке картофеля и прочих видов растений.

Картофелекопалка состоит из таких элементов:

  • лемеха;
  • металлической сварной рамы;
  • очистительного барабана;
  • редукционного узла.

Лемехом называется подвижная часть такого оборудования, которая делается из металлических прутьев и нескольких немного заостренных пластин из стали. Очень острые концы и кромки на всей конструкции лемеха необходимо затупить таким образом, чтобы не допустить порезов клубней растений при уборке.

Чтобы сделать крепкую раму, нужны уголок из металла, кусок швеллера и профильная труба. Габариты, а еще масса сварной рамы, которая зависит от массы применяемых материалов и специфических черт конструкции, должны соответствовать размерам и максимальной мощности мотоблока.

Редукционный механизм является наиболее важной частью картофелекопалки. Чтобы сделать его необходимо два цилиндра из металла, выполняющие функцию стаканов для всех соединительных узлов.

Подобная конструкция обеспечивает взаимную работу ведомого и ведущего валов. Потом из стальной трубы нужно изготовить ступицы, к которым прикрепляются передаточные звездочки.

Эти элементы при помощи специальных призматических шпонок плотно насаживаются на втулки.

Наиболее сложным узлом картофелекопалки является очистительный барабан, в конструкцию которого входят несколько роликовых цепей, одевающиеся на специализированные стержни.

Такой узел еще имеет название беличье колесо, которое крепится на двух зафиксированных осях, что делает его подвижным при движении.

Другими словами, при помощи усилия вала мотора лемех картофелекопалки, который закреплен на движущемся кожухе, сможет изменять угол наклона и совершать при движении аппарата копательные действия.

Угол наклонения рабочего механизма и глубина копания изменяется при помощи ползунка.

Это, прежде всего, скорость движения, максимальная мощность мотора и другие параметры. Дополнительно необходимо учитывать свойства почвы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector