Как сделать колеса на мотоблок от жигулей — NZIZN.RU

Как сделать колеса на мотоблок от жигулей - NZIZN.RU Мотоблоки

Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?

Грунтозацепы представляют собой металлические колеса с зубьями, которые обеспечивают глубокое проникновение колес почву. Такие колеса можно приобрести в магазине в пределах от 80 до 90 долларов или сделать их самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то в первую очередь вам необходимо определиться с размерами, которые бы полностью соответствовали целям работы и подходили под габариты мотоблока.

Грунтозацепы для мотоблока

В качестве основы используйте старые автомобильные диски без резины. При помощи сварочного аппарата прикрепите к ним полуоси. Как их сделать своими руками, мы рассмотрели в предыдущем разделе. Теперь остается сделать зубья, которые и будут являться зацепами.

Используйте для этих целей уголки, корректируя их размер при помощи болгарки. Ширина зацепов должна быть немного больше ширины обода диска. Когда зацепы будут подготовлены, прикрепляем их к ободу с шагом в 15 см. Чтобы увеличить прочность зацепов, укрепляем их по бокам дополнительными зубьями.

Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес.

Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом.

Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;
  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;
  • После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;
  • По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)

Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

  • Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
  • Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;

Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным. Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес).

А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу. Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.

Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит уHonor, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)

к меню

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Опорное колесо для мотоблока

Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Пневматические

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется уHonor.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока.

Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Колеса к мотоблоку имеют разные варианты. Для самостоятельного сотворения, перед тем как сделать колеса на мотоблок, будет нужно рассчитать все требуемые размеры, потому что техника различного класса имеет свои технические особенности.

Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.

Обзор жигулевских колес на мотоблоке

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Спаренные колеса

Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Установка автомобильных колес r13 на мотоблок

Приветствую любителей мастерить и гостей сайта «У Самоделкина.ру».

Имеется множество вариантов установки автомобильных колес на различные модели мотоблоков. Попутешествовав по просторам интернета и просмотрев не одну самоделку на данную тему, я решил воплотить в жизнь свою давнюю задумку по установке автомобильных колес на свой мотоблок, при этом решил изготовить элемент разблокировки колес, что облегчит управление мотоблоком при повороте и развороте.

Кого интересует данная тема, предлагаю рассмотреть мой вариант установки автомобильных колес R13 на мотоблок.

Для выполнения данной самоделки я использовал следующие материалы:
— штампованные диски R13 от автомобиля ВАЗ;
— камеры R13;
— шины R13;
-полосу стальную 40*4;
— сталь листовую 6 мм;
— уголок стальной 25*25;
— болт М8 различной длины;
— гайки М8;
— болт М6 (мебельный с округлой головкой) – 96 шт;
— гайки М6 — 96 шт;
— шайбы диаметр 6 мм — 96 шт;
— ремень клиновой профиль Д(Г) 2120 — 2 шт;
— канатоведущий блок с подшипниками и валом — 2 шт;
— тормозной диск переднего колеса ВАЗ 2121 – 2 шт;
— платформу торшера — 2 шт.

Инструмент:

— УШМ;

— гаечные ключи;

— электродуговая сварка;

— сверлильный станок;

— сверла по металлу.

Для изготовления данной самоделки на авторазборке были приобретены штампованные диски R13 от автомобиля ВАЗ.

Для изготовления утяжелителей там же приобрел тормозные диски передних колес

ВАЗ 2121

На базе вторчермет по цене металлолома приобрел канатоведущие блоки с подшипниками и валом, которые будут служить ступицами колес.

Дома нашлись две платформы от старых ненужных торшеров.

В магазине запчастей для автотракторной техники купил 2 ремня клиноременной передачи профиля Д(Г) 2120.

И так, приступаем к изготовлению самоделки.
Ширину колеи было решено сделать 650-700 мм по центрам беговой дорожки автомобильной шины, для чего необходимо удлинить выходной вал мотоблока. Выходной вал мотоблока изготовлен из шестигранника 22 мм. Для удлинения выходного вала и перехода вала с шестигранника на круглый вал, изготавливаем переходную втулку с шестигранным отверстием.

1.Изготавливаем переходную втулку.
1.1 Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезки длиной 100 мм.

1.2 Выполняем разметку пластины и с помощью УШМ диском 1,6 мм делаем пропил согласно чертежа, лишнее отрезаем.

1.3 В тисках, по линии пропила, производим загиб пластины по граням шестигранника.

1.4. Для создания рабочего зазора между осью и втулкой из листового металла 0,7 мм нарезаем полосы длиной 140 мм и шириной 10 мм.

1.5. На шестигранник 22 мм укладываем загнутые по граням шестигранника пластины и слегка фиксируем хомутами.

1.6.Между пластинами и шестигранником укладываем полоски из металла 0,7 мм и затягиваем хомуты.

1.7.Электродуговой сваркой делаем прихватки в местах соединения пластин, а затем производим полную проварку соединений.

1.8.Удаляем прокладки, снимаем втулку с шестигранника, обрабатываем сварочные швы и втулка готова.

2.Изготавливаем ось колеса.

2.1 К изготовленной втулке, электродуговой сваркой, привариваем вал (ось) канатоведущего блока, затем во втулке сверлим отверстие под штифт для крепления втулки на выходном валу мотоблока.

2.2. В свободном торце оси канатоведущего блока сверлим отверстие и нарезаем резьбу М8.

2.3.Так же на свободном конце оси привариваем упорное кольцо для канатоведущего блока.

Ось готова.

3.Готовим крепление канатоведущего блока (ступицы) к диску.

3.1.Так как посадочные узлы подшипников канатоведущего блока снаружи имеют округлую форму, с помощью УШМ, в местах сверления отверстий делаем проточки, создавая горизонтальные и вертикальные плоскости. На канатоведущем блоке, по центровочным отверстиям диска, размечаем и сверлим отверстия диаметром 8 мм.

3.2. Крепим ступицу к диску, используя болты М8 длиной 80 мм, которыми в последствии будем крепить утяжелители (тормозной диск переднего колеса ВАЗ 2121 и платформу торшера). Ступицу крепим с внутренней стороны диска.

4.Приступаем к изготовлению узла разблокировки колес.

4.1.Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезки 40*40 мм, по центру пластины сверлим отверстие

Диаметром 8,5 мм

4.2. Изготавливаем пластину.

4.3 Электродуговой сваркой привариваем изготовленную пластину (фото 4.2) к валу канатоведущего блока со стороны упорной шайбы.

4.4. Устанавливаем ось в ступицу колеса и фиксируем болтом М8

4.5. Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезок длиной 90 мм, доводим его до ширины 35 мм и сверлим отверстия по межцентровым размерам центровочных отверстий диска. Проточка на пластине сделана для того, чтобы упорное кольцо вала не касалось пластины.

4.6. Из уголка 25*25 мм, по ниже прилагаемому чертежу, изготавливаем упор.

4.7.Уголок 25*25 мм в тисках изгибаем под размер

4.8.Изготовленную деталь привариваем к пластине.

4.7. Устанавливаем упор на диск.

Узел разблокировки готов. С данным механизмом облегчается управление мотоблоком при повороте и развороте мотоблока, т.к. одно из колес будет свободно вращаться на подшипнике ступицы. При необходимости заблокировать колеса, пластины упора на оси и диске соединяются вместе болтом М8.

При необходимости полной развлокировки колес необходимо снять упор с дисков и колеса мотоблока будут свободно вращаться на ступицах.

5.Приступаем к изготовлению и установке усиленного протектора на шины.

5.1 Протектор изготавливаем из ремня профиля Д (Г) размером 2120 мм. УШМ режем ремень на отрезки равные 80 мм, и сверлом диаметром 7,5 мм сверлим отверстия. На каждое колесо необходимо 24 отрезка длиной 80 мм.

5.2 Размечаем беговую дорожку шины для установки протектора, сверлим отверстия. Мебельным болтом М6 крепим отрезки ремня к шине

5.3. Крепим протектор к шине.

5.4. После установки протектора на шину, лишняя длина болтов с помощью УШМ обрезается на уровень гайки. Для исключения отвинчивания гаек, болт и гайка между собой прихватываются электродуговой сваркой.

Вот так шина выглядит изнутри. При затягивании гаек, шляпка болта почти полностью утопляется в шину.

5.5. Берем шины, камеры и едем на шиномонтажку, работники шиномонтажа удивлены данной конструкции, но шины устанавливают на диски.

6. Изготавливаем утяжелители.

6.1. По внутреннему диаметру тормозного диска ВАЗ 2121 делаем проточки по размерам центровочных отверстий колесных дисков.

6.2. Устанавливаем тормозной диск, на колесный диск.

6.3. Из пластины толщиной 6 мм изготавливаем деталь для крепления утяжелителей (тормозной диск и платформа торшера).

6.4. Устанавливаем изготовленную деталь на уже установленный тормозной диск и фиксируем гайками М8.

6.5. На центральный болт устанавливаем платформу от торшера и фиксируем гайкой.

Все автомобильные колеса с устройством разблокировки колес и утяжелителями установлены на мотоблок. Можно эксплуатировать.

В моем случае для изготовления ступицы колеса были использованы канатоведущие блоки, но для этих целей можно использовать и другие детали с подшипниками, так что каждый самодельщик может для этого узла применить любую подходящую для этих целей деталь. Так же для изготовления утяжелителей есть другие всевозможные решения.

Всем всего доброго и много полезных и интересных идей.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector