Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Ремонт привода переднего моста мтз 1221 Мотоблоки

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Пятно контакта зубьев конических шестерен: а — нормальное пятно контакта; б- контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт на широком конце зуба.

Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Ведущая шестерня редуктора 36 рис. На работоспособность влияют такие факторы как правильность регулировки сцепления, регулировка зацепления главной передачи заднего моста, исправность переднего ведущего моста ПВМдавление, своевременная очистка центрифуги и фильтрующих элементов.

Если при проверке обнаружено значительное снижение уровня масла в верхней конической паре, нужно выяснить причины утечки и незамедлительно их устранить.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Этот агрегат может работать с плугами, культиваторами, распределителями минеральных удобрений и другими машинами. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек.

Основные его болячки такие как привод ВОМ можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Мы готовы отремонтировать любой узел МТЗ, будь то газопровод дизеля или масляный насос, генератор или топливный трубопровод, сцепление или блок цилиндров
10.10.17 г Нашёл поломку гидравлики на МтЗ 1221

Неисправности и методы их устранения

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Чтобы осуществить ремонт переднего моста МТЗ-1221, необходимо предварительно диагностировать причину неисправности. При физической поломке шестерен редукторов или главной передачи предстоит полная разборка ПВМ. Однако в большинстве случаев для проведения ремонта достаточно разобрать только часть узла либо ограничиться наладочно-регулировочными мероприятиями. Основные виды неисправностей и способы ремонта:

Недостаточная тяга переднего моста. Возникает по причине неполной передачи крутящего момента или вообще его отсутствия. Возможных причин несколько: износ деталей по причине утечки масла в гидросистеме и неисправности в электрической схеме. В первой ситуации требуется сделать замену неисправных элементов и отрегулировать уровень и давление масла. Если не работает по второй причине, проблему решит замена поврежденных электрических узлов.
Не работает автовключение привода ПВМ. Вероятная причина: не отрегулирован или отказал выключатель датчика автовключения, необходима замена или регулировка.
Сильный шум и повышенный нагрев в области главной передачи вызывается люфтом в подшипниках или неправильным зацеплением шестерен. Способ ремонта: проведение необходимых регулировок.
Подтекание смазки. В большинстве случаев вызвано износом манжеты в месте появления масла. Ремонт прост – замена манжеты. Исключение составляет подтекание через сапуны в колесных редукторах. Это свидетельствует о повышенном уровне масла.
Шум при максимальном повороте колес. Возникает при работе моста в принудительном режиме. В качестве ремонта предлагается установить соответствующий переключатель в положение «Выкл.» или «Автомат».
Стук в шкворне переднего моста при движении. Возникает при нарушении регулировки подшипников. Для устранения достаточно их отрегулировать.

Передний ведущий мост является надежным механизмом, имеющим продолжительный срок службы, поэтому выход из строя редко является внезапным. Чтобы предотвратить ситуации, когда ПВМ отказал в самый неподходящий момент и ремонт приходится осуществлять в поле, нужно своевременно осуществлять регламентное техническое обслуживание узла и оперативно реагировать на любые посторонние звуки, издаваемые передним мостом: большинство неисправностей легко диагностируются именно на слух.

Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-1221 Беларус предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Недостаточная тяга переднего ведущего моста

а) Муфта привода не передает крутящего момента:

б) Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме:

Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме

Нарушена регулировка или отказ выключателя датчика автоматического включения — Отрегулируйте положение выключателя или замените его.

Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

Люфт в подшипниках шестерен главной передачи — Отрегулируйте подшипники шестерен.

Неправильное зацепление шестерен главной передачи — Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зацепление по пятну контакта.

Шум при максимальном угле поворота колес

Неправильный режим работы ПВМ. Мост работает в принудительном режиме — Проверьте режим включения привода ПВМ и установите переключатель в положение «Выключено» или «Автоматический».

Неправильный предельный угол поворота колес — Проверьте и отрегулируйте.

Стук в шкворне при движении

Нарушена регулировка подшипников шкворней — Проверьте и отрегулируйте.

Стук в ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус при резком повороте колес

Люфты в пальцах рулевой тяги и гидроцилиндров поворота — Проверьте и отрегулируйте.

Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

Износ или повреждение манжеты фланца — Замените изношенные детали.

Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

Повышенный уровень масла — Проверьте и установите правильный уровень.

Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

Увеличенный зазор в подшипниках шестерни — Проверьте и отрегулируйте.

Износ или повреждение манжеты — Замените манжету.

Угловые колебания колес

Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора — Проверьте и отрегулируйте.

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес — Проверьте и отрегулируйте зазор в подшипниках фланца.

Зазор в подшипниках гидроцилиндров ГОРУ — Замените изношенные детали.

Повышенный износ и расслоение шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости колес — Отрегулируйте сходимость.

Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам — Поддерживайте давление в шинах согласно рекомендациям.

Передний мост постоянно включен принудительно — Проверьте включение-выключение ПВМ. При обнаружении неисправностей устраните их.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

1 – редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 – регулировочные прокладки; 3 – ось шкворня; 4 – болт; 5 — колпачок; 6 – масленка; 7, 10, 16, 27 – кольцо резиновое; 8 – стакан; 9, 34, 35 — подшипник роликовый конический; 11, 32 – манжета; 12 – обойма; 13 – вал полуосевой; 14 – рукав левый; 17 – сапун; 18 – дифференциал; 19 — коническая ведомая шестерня; 20 – гайка; 21 – корпус ПВМ; 22 – рукав правый; 23 – шайба; 24 – ось качания; 25 – пробка; 26 – пробка сливная; 29 – стакан ведущей шестерни; 30 – регулировочные шайбы; 31 — маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 – ведущая коническая шестерня; 37 –
контргайка; 38 – винт; 39 – пробка заливная; 40 – пробка сливная, 41- пробка заливная, 42- масленка.

Левый 14 и правый 22 рукава (см рис. 29) соединенные с корпусом ПВМ 21 болтами, образуют балку моста.

Корпус снабжен сапуном 17, поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22.

Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в корпусе.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.

Корпус 21 переднего ведущего моста МТЗ-1221.2 Беларус соединен с брусом осью 24, на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора.

От осевых перемещений ось стопорится шайбой 23. Смазка оси производится через масленку 42.

В соответствии с мощностью трактора  Беларус МТЗ 1221 в 130 лошадиных сил (100 к.Вт) и его тяговым классом 2 т.с. машина оборудована усиленной трансмиссией. В качестве переднего моста установлен балочный усиленный ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами марок 1222-2300020 или 1222-2300020-05. Узел получает вращение от встроенного в коробку передач привода с электрогидравлическим включением. Сказать к теме, данная конструкция моста была внедрена именно на трактор МТЗ 1221, а в последующем были выпущены такие же усиленные мосты под трактора Беларусь тягового класса 1.4 т.с.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Устройство ПВМ

Узел соединён качающимся шарниром с передней частью полурамы, представляет собой  сборную литую балку из трёх соединяющимися фланцами деталей, в центральной части которой размещена  главная передача и дифференциал, а в двух боковых частях полуоси. Внешние части корпусов полуосей оборудованы посадочными поворотными опорами для соединения с корпусами колёсных редукторов. Планетарно-цилиндрические бортовые механизмы получают вращение от полуосей через соответствующие карданные сочленения.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

устройство ПВМ МТЗ 1221

Главный редуктор

Главный редуктор моста представляет собой главную передачу в виде пары конических шестерён и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Главная передача имеет традиционную конструкцию в виде конической пары шестерён с винтовыми зубьями, ведущая шестерня которой размещена в стакане на двух подшипниках, а ведомая установлена на шлицах корпуса дифференциала.

Ведущая шестерня выполнена заодно целое с валом, на хвостовик которой установлен фланец для соединения с карданной передачей привода ПВМ. Сам вал шестерни размещён  в литом стакане на двух конических роликовых подшипниках, зазор в которых регулируется подбором пакета шайб между ними и усилием затяжки гайки на резьбовом хвостовике.

Регулировка зазора в зацеплении пары главной передачи регулируется прокладками устанавливаемыми под соединительный фланец стакана с фланцем центральной части корпуса моста.

Дифференциал

Данная часть моста установлена в корпусе на двух радиально-упорных роликовых конических подшипниках, зазор в которых регулируется подкладыванием пакета регулировочных прокладок под  соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси.

Сам дифференциал представляет собой узел состоящий из двух полукорпусов между собой стянутые восьмью болтами. Внутри корпуса установлены: сборная креставина с четырьмя сателлитами со сферическими торцами; две одноимённые полуосевые шестерни с муфтами блокирования повышенного трения. Вращение от дифференциала предаётся на левую и правую карданную передачу полуосевыми валами, входящими внутренними шлицевыми концами в шлицы полуосевых шестерён дифференциала, а  наружными в хвостовики вилок карданных передач привода бортовых редукторов.

Бортовой редуктор

Колёсныё редукторы опираются своими корпусами на две вертикально размещённые шкворневые поворотные точки оборудованные радиально-упорными роликовыми коническими подшипниками. Зазор в подшипниках данных поворотных опорах регулируется пакетом прокладок в верхней и нижней опоре.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

колёсные редуктора ПВМ МТЗ 1221

Вращение от карданного сочленения на колёсный редуктор принимается через промежуточную цилиндрическую шестерню установленной наружной стороной на подшипнике в корпусе колёсного редуктора, другой стороной на подшипнике в стакане. Фиксируется опора шестерни затяжкой стакана с пакетом регулировочных прокладок для обеспечения зазора в подшипниках шестерни.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

схема устройства бортового редуктора переднего моста МТЗ 1221

От промежуточной шестерни далее вращение передаётся непосредственно на планетарную часть колёсного редуктора. Весь планетарный механизм смонтирован на валу ступичного фланца. колеса. Со стороны фланца вал опирается в наружной крышке корпуса редуктора на коническом роликовом подшипнике. На шлицевую часть фланцевого вала своими шлицами посажена ступица водила. На внутреннюю часть фланцевого вала посажен цилиндрический блок из двух шестерён, большая шестерня которого является ведомой шестерней получающей привод от промежуточной цилиндрической шестерни, а малая является солнечной шестерней планетарного механизма и размещена на ступице водила. Солнечная шестерня своими зубьями передает вращение трем сателлитам установленным на осях в наружной части водила, которые по наружному  диаметру обкатываются по зубчатому венцу эпицикла напрессованного во внутренней части крышки колёсного редуктора. Блок шестерён опирается  на фланцевом вале на роликовый двухрядный сферический подшипник зафиксированный на валу и в блоке стопорными кольцами. Внутренний конец фланцевого вала опирается на внутреннюю обойму конического роликового подшипника, наружная обойма которого установлена в стакане. Вся конструкция с внутренней части затянута гайкой и крышкой стакана с четырьмя болтами.

Порядок работы

Общая работа колёсного редуктора представляется в следующем порядке: ведущая цилиндрическая шестерня получает вращение от полуосевых карданных сочленений, приводя во ращение блок шестерён посаженый на подшипники фланцевого вала. Солнечная шестерня, получившая привод вместе с ведомой в едином блоке, передаёт вращение сателлитам, которые своим вращением обкатываются по венцу эпицикла увлекая за собой водило планетарного механизма. Водило жёстко посаженое на фланцевом валу приводит во вращение сам фланец с присоединённым на нём ходовым колесом.

Отличия в конструкциях передних мостов для МТЗ 1221

Нужно отметить, что передние мосты МТЗ 1221 марок 1222-2300020 и 1222-2300020-05 отличаются в своей конструкции именно составом колёсных редукторов и соответствующая комплектация ими тракторов зависит от исполнения заднего моста. В случае не соответствия, между формируемыми передаточными числами обеих ведущих мостов не будет достигнуто синхронности привода, что будет приводить к неравномерному износу передних шин и негативным нагрузкам в механизмах ПВМ и его привода.

Конкретно узлы отличаются корпусами редукторов, цилиндрическими шестернями получающими привод от полуосевого карданного сочленения, блоком шестерён солнечной шестерни и ведомой шестерни привода колёсного редуктора. Так, колёсные редуктора моста 1222-2300020 оборудованы шестерней принимающей вращение от полуосевого карданного сочленения на 17 зубьев , а мост 1222-2300020-05 с шестерней на 14 зубьев. Ведомая шестерня привода планетарного редуктора моста 1222-2300020 имеет 44 зуба, 1222-2300020-05 – 40 зубьев.

Регулировки ПВМ

Органичность работы механизма ПВМ обеспечивается правильной настройкой зазоров в зацеплении шестерён и установке в опорах вращения допустимого люфта подшипников.

Регулировки главного редуктора

Конические подшипники ведущей шестерни главной передачи настраиваются без зазора с натягом 0,08 мм. Люфт удаляется уменьшением толщины подкладных колец путём их шлифовки. Правильная настройка натяга проверяется усилием поворота соединительного приводного фланца ведущей шестерни, который должен быть в пределах 0,6 – 2 Н.м.

Настройку зацепления шестерён в главной паре осуществляют при правильно отрегулированном зазоре в подшипниках дифференциала, который должен быть в пределах 0,1 мм. Регулировка осуществляется подбором разрезных пакетов прокладок под соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси. При затяжки фланцев проворачивают корпус дифференциала для того, чтобы ролики подшипников заняли своё правильное положение в обоймах. Контроль зазора проверяют индикатором, установленным на венец ведомой шестерни главной передачи, путём осевого перемещения дифференциала вправо – влево при снятом стакане ведущей шестерни.

Зацепление в главной паре шестерён настраивается подбором пакета регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпуса главного редуктора моста. Боковой зазор в зубьях шестерён главной пары должен быть в пределах 0,18 – 0,46 мм. Проверку осуществляют при застопорённой ведомой шестерни. В случае необходимости замены шестерни главной пары  установка осуществляется только комплектами пар. Установка разукомплектованных пар или замена одной шестерни не допускается.

Регулировки бортовых редукторов

Подшипники ведущей цилиндрической шестерни колёсного редуктора регулируются с осевым зазором 0,05 мм путём подбора пакета разрезных прокладок между стаканом и корпусом редуктора.

Конические подшипники ступичного фланца колёсного редуктора настраиваются без зазора и фиксируются затяжкой гайки, положение которой стопорится кернением в двух прорезях детали. Обычно настройку осуществляют затяжкой гайки моментом 180- 200 Н.м. и последующим её отпуском на 15-20°, после чего производят кернение гайки.  В соответствии с техническими требованиями производителя проверку зазора осуществляют через каждые 1000 часов работы.

Подшипники в осях поворота шкворня колёсного редуктора регулируются без зазора с натягом 0,01 — 0,06 мм путем подбора пакета прокладок между поворотными осями и корпусом. Правильная настройка соответствует усилию поворота редуктора на осях с моментом 16 – 20 Н.м. Затяжку и проверку зазора осей шкворня осуществляют через каждые 500 часов работы трактора.

Предельный угол поворота корпуса колёсного редуктора должен быть в пределах 38 -40° по отношению к положению прямолинейного движения. Настройка осуществляется винтом на балке моста.

Смазка моста

Полная замена масла в колёсных редукторах и корпусе главного редуктора осуществляется через 1000 часов наработки трактора или при сезонном обслуживании. Масло сливают при разогретом механизме до рабочего состояния. Слив осуществляют при вывернутых контрольно-заливных и сливных пробках.

Объём заправки главного редуктора моста -3,9+/-0,04 литра, объём заправки одного колёсного редуктора 2+/-0,02 литра. То есть для полной заправки моста потребуется 8 литров трансмиссионного масла.

Контроль уровня масла в корпусах ПВМ осуществляется через каждые 250 часов работы. Уровень должен соответствовать кромке контрольного отверстия в корпусах корпусах колёсных редукторов и корпусе главной передачи.

Смазка подшипников поворотных осей шкворня колёсного редуктора и втулки оси качения моста производится через каждые 125 часов путём 4-6 нагнетаний шприцом.

В качестве смазочного материала используют трансмиссионные масла марок ТАП-15В, ТАД-17, ТСп-15Кф, для смазки шприцом осей шкворня и качающегося шарнира моста – Литол 24 или смазку LCP-GM «BECHEM».

Подшипники моста

Механизм привода размещён непосредственно в нижней части корпуса коробки передач, получает вращение от шестерни привода синхронного ВОМ трактора, передаёт вращение через соединённый трубчатой муфтой шлицевой вал на карданную передачу соединённую с фланцем ведущей шестерней главной передачи переднего моста.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Схема муфты привода ПВМ МТЗ 1221

Управление приводом

Система и конструкция привода передних колёс трактора позволяет осуществлять передачу мощности в принудительном и автоматическом режимах. Электрическая часть управления приводом входит в единую электрическую систему, выполняющую одновременные функции управления: коробки передач, блокировки заднего моста и ВОМ трактора. Переключение режимов привода осуществляется кнопкой с боковой панели управления по правую сторону водителя, где нажатием верхней части клавиши включается автоматический режим, нажатием нижней части – принудительный режим, среднее положение соответствует выключенному приводу ПВМ.

Устройство механизма

В состав привода ПВМ входит  гидроуправляемая многодисковая фрикционная муфта с обгоной полумуфтой, размещённые в корпусе КПП, а также включатель электропитания автоматического режима привода ПВМ и гидрораспределитель с электромагнитными клапанами, расположенные на крышке, присоединённой к правой стороне корпуса КПП.

Муфта включения

Гидроподжимная муфта имеет традиционную конструкцию с пакетом чередующихся ведомых и ведущих дисков, где ведомые диски вместе с поршнем своими наружными усиками входят в пазы корпуса муфты, а ведущие своими внутренними зубчатыми венцами с венцом ведущей части муфты. Пружина установленная между поршнем и пакетом дисков обеспечивает разъединение привода при выключении давления масла.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

муфта включения привода ПВМ МТЗ 1221

Ведущая муфты часть опирается на два шариковых подшипника 206А. Ведомый барабан-корпус своей ступицей вместе с полумуфтой свободного хода посажены на шлицы вала, который соединён шлицами через трубчатую шлицевую муфту с карданным валом привода ПВМ. При этом шлицы вала позволяют проворачиваться барабану муфты на 45°. Вал опирается в корпусе на шарикоподшипник 207.  Полумуфта имеет конусные кулачки, обеспечивающие своим перемещением набегание на толкатель выключателя и замыкание цепи для срабатывания электромагнитного клапана распределителя. Подача масла к муфте организована с помощью специальной обоймы на ступице барабана через канал соединённый с распределителем.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Регулировка включателя ПВМ МТЗ 1221

Важно, при замене включателя и недопущения его выхода из строя, соблюсти зазор не менее 11,5 мм между торцом выключателя и торцом толкателя во включенном положении привода, то есть когда толкатель максимально выдвинут. Обеспечение соединения контактов и их разрыва в крайних положениях толкателя достигается подбором пакета прокладок под торец включателя. Проверку срабатывания осуществляют контрольной лампой или сигнализирующей лампой на пульте при включённой верхней части клавиши управления ПВМ.

Включатель – марка ВК 12-51, распределитель ТУ 213.20.011-98 номер — RH 06101-012/00GA-AMP или распределитель ТУ РБ 400051624.093-2004 номер — 1РГЕ-6Т/3.574Е.Г12.01

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

карданная передача привода ПВМ

Работа автоматического привода

В стандартном движении трактора обе части муфты вращаются независимо друг от друга: ведущая часть получает привод о коробки передач, ведомая часть получает вращение от передних колёс. При этом  ведомая часть вращается несколько быстрее ведущей части и привод передних колёс не происходит.

Автоматическое включение привод

В случае когда задние колёса трактора пробуксовывают, а передние колёса, естественным образом приостанавливаются, вал с полумуфтой свободного хода замедляется относительно скорости вращения ведущей части гидроподжимной муфты. В этом случае барабан муфты замедляясь проворачивается на шлицах вала в обратную сторону на 45°, а полумуфта под действием пружины набегает своими конусными кулачками на толкатель включателя, который движением своей штанги замыкает контакты цепи подающей электропитание к электромагнитному клапану распределителя. Замыканием цепи клапан распределителя открывает поток давления масла на гидроподжимную муфту обеспечивая соединение привода и передачу мощности от КПП на передний мост.

Автоматическое отключение привода

Как только скорости передних и задних колёс уровняются — кулачки обгонной полумуфты сойдут с толкателя выключателя вернув его в исходное положение, цепь разомкнётся, и подача давления масла к муфте распределителем прекратится, пружина муфты отодвинет поршень от пакета фрикционных дисков и привод передних колёс прекратится.

Регулировка подшипников ПВМ МТЗ-1221 Беларус

Конические роликоподшипники (17), (20) главной передачи ПВМ, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Для выбора зазора затяните гайку (30), проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню (16) за фланец (22). При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы (23).

Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни (16) должен быть в пределах 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца (22).

Зашплинтуйте гайку (30) без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт.

Конические роликоподшипники (18) фланца (1), должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки (17). После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца (1).

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Конические роликоподшипники (6) ведущей шестерни (7), должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок (8) между стаканом и корпусом (5).

Конические роликоподшипники (11) осей шкворня (9, 15), отрегулируйте с натягом 0,01-0,06 мм с помощью регулировочных прокладок (10) между осями (9, 15) и корпусом (5). Зазор в подшипниках не допускается.

При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16-20 Нм.

Предельный угол поворота корпуса редуктора (5) от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38-40°. Регулировки производите винтом (20).

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221

Главная функция переднего моста трактора МТЗ-1221 – передача крутящего момента от двигателя к паре расположенных спереди ведущих колес. Конструктивно он состоит из трех компонентов: главной передачи, межколесного самоблокирующегося дифференциала и колесных редукторов.

Основная передача переднего моста (также называемая главной парой) – пара шестерен конической формы со спиралевидным зубом. Благодаря передаточному числу обеспечивает изменение скорости вращения, подаваемой двигателем. При ремонте следует учитывать, что в случае поломки одной из шестерен лучше производить замену главной пары в сборе: изначально подогнанные на заводе шестеренки обеспечивают более плотное пятно контакта.

Межколесный дифференциал принимает крутящее усилие с ведомой шестерни основной передачи и распределяет между колесами таким образом, чтобы при повороте автомобиля каждое колесо имело возможность вращения с собственной скоростью, а также исключалось их раздельное буксование.

Колесные регуляторы с планетарной передачей предназначены для запуска вращающего усилия от самоблокирующегося дифференциала к передним ведущим колесам.

Рассмотрим типовые неисправности деталей переднего моста трактора МТЗ-1221 и технологию проведения ремонта.

Главная передача

Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках.

Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33.

Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно.

До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала, которая осуществляется прокладками 15. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.

Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус — самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 — подшипник роликовый конический.

Регулировка выключателя привода ПВМ

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Если ПВМ МТЗ-1221-2 Беларус не включается в автоматическом режиме, а также при необходимости замены выключателя датчика автоматического включения привода, выполните следующие регулировочные операции:

Статья по теме: Аккумулятор гидравлический

Модель МТЗ В. Передний ведущий мост— портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.

Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Цилиндрическая часть стакана запрессована в расточку корпуса 14, а фланцем стакан крепится к корпусу 14 болтами.

Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

Для новой пары боковой зазор в зубьях должен быть в пределах 0, После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. При изменении толщины прокладок 6 на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется примерно на 0,25 мм.

Рекомендуем: Регулировка вала отбора мощности

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Различные транспортные работы. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.

Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев 29 см. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Правильно отрегулированный натяг подшипников остается длительное время неизменным и в эксплуатации не требует регулировки до износа подшипников. Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 1. При изменении толщины прокладок 6 на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется примерно на 0,25 мм.

При незатянутой гайке возможны проворачивание и износы торцов обоймы подшипника 25 и регулировочных шайб 26, что увеличивает зазоры в подшипниках. При изменении нагрузки пружина сжимается, разжимается и шкворневая труба перемещается вместе с вертикальным валом и подрессоренной частью переднего моста относительно гильзы 19 и ведущей шестерни Двигатель трактора МТЗ В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д

Корпуса 14 верхних конических пар кожухи полуосей могут перемещаться в рукавах переднего моста с помощью винтов, входящих в зацепление с рейкой, нарезанной на выдвигающейся части корпусов. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму.
Розбор’трактора’мтз’1221

Колесные редукторы

Колесные редукторы МТЗ-1221 Беларус планетарно-цилиндрического типа – предназначены для передачи и увеличения крутящего момента от дифференциала ПВМ при различных углах поворота передних ведущих управляемых колес.

Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 (рис 29) и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4.

Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37. Смазка шкворневых осей 3 (рис 29) осуществляется через масленки 6, установленные на осях.

От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7.

Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3. Колесный редуктор 1 (рис 29) и состоит из сдвоенного шарнира, цилиндрической и планетарной передач, рычагов управления поворотом передних колес.

Сдвоенный шарнир 24 (рис 31), соединен с дифференциалом ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус посредством полуосевого вала со шлицевыми концами 13 (рис 29) с одной стороны, а с другой – с ведущей шестерней 17 (рис 31) цилиндрической передачи.

Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22.

Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.

Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен (ведомой шестерней цилиндрической передачи) 34, второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.

Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.

Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется от проворота 3-мя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.

Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой — двумя стопорными кольцами 31, 32. Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5.

Подшипники сателлитов — цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная внутренняя поверхность сателлита 11.

От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью.

Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках.

Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами. Между стаканом и крышкой устанавливается уплотнительная прокладка.

Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой 26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.

Заправка масла в корпус редуктора МТЗ-1221-2 Беларус осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39 (рис 29), а слив путем отворачивания сливной пробки 40.

Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами 3 и 20 (рис 31). Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4.

Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

1 — фланец колеса; 2, 18, 29 — подшипник роликовый конический; 3, 20 — манжета; 4 — грязевик; ; 5 — водило, 6 — крышка редуктора; 7 — ось сателлитов; 8 — ролики; 9 — винт; 10 — опорная шайба; 11 — сателлит; 12 — эпициклическая шестерня; 13 — штифт; 14 — болт; 15 — шайба; 16 сапун; 17 — шестерня ведущая; 19, 23, 25 — кольцо резиновое; 21 — прокладки регулировочные; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — шарнир сдвоенный универсальный; 26 — гайка; 27 — шайба; 28 — крышка; 30 — стакан; 31, 32 — кольцо стопорное; 33 — подшипник роликовый конический двухрядный; 34 — блок шестерен; 35 — корпус редуктора; 36 — кольцо; 37 — гайка колеса.

Электрогидравлическая система управления приводом ПВМ

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Рис. 32. Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста и приводом ПВМ МТЗ-1221 Беларус

1 — пульт управления; 2 — датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный кабель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчик автоматического управления приводом; 11 — клавиша управления приводом.

Электрогидравлическая система (рис. 32) состоит из пульта (1), датчика (9) автоматического управления и электрогидрораспределителя (10) управления муфтой привода ПВМ, установленных на правой крышке КПП, соединительных кабелей (5) с колодками (4).

Система запитана от бортовой электросети через предохранитель, установленный в блоке предохранителей щитка приборов. Электрическое питание в систему подается после запуска двигателя.

На лицевой панели пульта (1), расположенного над правым боковым пультом управления трактора, установлены клавиша (11) управления приводоми сигнализатор (12) включенного состояния привода.

В электрической цепи управления приводом переднего моста установлено реле торможения, которое обеспечивает автоматическое включение привода при нажатии на сблокированные педали рабочих тормозов трактора.

Пользование клавишей управления приводом ПВМ

При выполнении работ со значительным буксованием на переднем ходу нажмите на верхнюю часть клавиши (11), включив автоматический режим управления приводом ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус.

При этом автоматическое управление осуществляется в зависимости от буксования трактора, которое фиксируется датчиком (9) автоматического управления.

Датчик (9) замыкает контакты и запитывает электромагнит электрогидрораспределителя (10) при буксовании задних колес. При снижении величины буксования датчик (9) размыкает контакты, отключая электромагнит и, соответственно, привод переднего моста.

При необходимости работы на переднем и заднем ходу с постоянно включенным мосто нажмите на нижнюю часть клавиши (11). Для отключения привода ПВМ переведите клавишу (11) в среднее положение.

Передний ведущий мост тратора МТЗ-82

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста.
Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Передаточное число главной передачи 2,18 23

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые шестерни блокируются вращаются как одно целое. А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только.

При этом двигатель должен быть прогрет.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Трактор МТЗ Т. Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа балка такого моста расположена выше оси колес.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Ведущая шестерня редуктора 36 рис. Корпус снабжен сапуном 17 , поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.

Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу болтами. Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла.
Розбор’коробки’трактора’мтз1221

При этом на концах осей сделаны скосы рис.

Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом ПВМ 21 болтами, образуют балку моста.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Беларус МТЗ Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала. Например, перемещение составляет 0,25 мм, тогда толщину регулировочных шайб 26 нужно уменьшить шлифовкой на 0,

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла. Стакан 22 в расточке корпуса моста уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни — самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана. Шестерни главной передачи поступают в запасные части комплектно. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами.

Ремонт привода переднего моста мтз 1221

Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Существует три вида электроклапанов. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.

Необходимость в регулировках возникает лишь при ремонтах и замене деталей. Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0, Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах: Коммунальные и дорожные службы; Строительство; Промышленность Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень.

При выходе из строя одной шестерни требуется заменить пару. Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем рис. Благодаря этому осевые перемещения шестерен снижаются до минимума. После регулировки гайку стопорят кернением.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 ремонт. Эпизод 2 (бортовой редуктор).

Рекомендуем: ремонт двигателя д240

Про мотоблоки:  Рулевое управление для мотоблока своими руками
Оцените статью
Про мотоблоки