Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока? Мотоблоки

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

Содержание

  1. Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
  2. Чертежи прицепа для мотоблока
  3. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
  4. Ось и колеса для прицепа мотоблока
  5. Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
  6. Дополнительные материалы по самодельному прицепу

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Содержание
  1. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схемы и чертежи двухосных с тормозами самосвалов из задней балки ВАЗ 2109
  2. Назначение прицепов для мотоблоков
  3. Размеры навесных конструкций
  4. Заготовка материалов и инструментов
  5. Чертёж для самодельного прицепа
  6. Технология сборки прицепа
  7. Корпусная рама
  8. Подвижная ходовая часть
  9. Конструирование и обшивка кузова
  10. Устройство тормозов
  11. Механизм сцепления мотоблока с прицепом
  12. Изготовление культиватора
  13. Прицеп на двух осях
  14. Фото как сделать прицеп для мотоблока
  15. Как изготовить самосвал?
  16. Материалы и инструменты
  17. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  18. Чертежи
  19. Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
  20. Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
  21. Чертежи прицепа для мотоблока
  22. Водило
  23. Рама прицепа
  24. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
  25. Ось и колеса для прицепа мотоблока
  26. Поворотный узел водила
  27. Как сделать прицепное устройство для мотоблока?
  28. Дополнительные чертежи самодельного прицепа
  29. Чертеж общего вида
  30. Поворотный узел прицепа
  31. Сиденье-крышка и багажник
  32. Ходовой узел
  33. Педаль тормоза
  34. Создание прицепа собственными силами
  35. Собираем скелет
  36. Обшиваем каркас
  37. Делаем ходовую
  38. Сцепной механизм
  39. Как можно сделать двухосный прицеп?
  40. Разновидности и отличительные черты прицепов
  41. Как сделать тормоза?

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схемы и чертежи двухосных с тормозами самосвалов из задней балки ВАЗ 2109

Дачное хозяйство требует наличия вспомогательных технических устройств. Одним из таковых является мотоблок — незаменимая вещь, когда дело касается обработки земли или перевозки тяжёлых грузов на определённые расстояния.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Для последнего важно приобретать тележку. С прицепами обычно не бывает проблем: тысячи моделей доступны к покупке и моментальному использованию.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Иногда бывают ситуации, когда «фабричные» агрегаты ломаются после нескольких месяцев работы. Из такого положения есть выход — соорудить прицеп для мотоблока собственноручно. Расходы средств и усилий в этом плане значительно сокращаются.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Назначение прицепов для мотоблоков

Подобные узлы значительно облегчают транспортировку различных грузов (бытовых, сельскохозяйственных и прочих). Обязательным условием является соблюдение приемлемых нагрузок, обычно указываемых в технических паспортах фабричных моделей.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Сфера применения обширна: небольшие частные усадьбы, фермерские хозяйства небольшой площади, объекты строительства, а также коммунальные предприятия.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Что касается прицепов для мотоблоков, то они способны решать следующие задачи:

  • Перевозка садового (огородного, полевого) урожая.
  • Вывоз на поля (огороды) удобрений органического или минерального типа.
  • Доставка рабочих инструментов и дополнительного оборудования.
  • Перевозка материалов (дрова, сено, кирпичи, тары с водой, и так далее).
  • Транспортировка домашних вещей вроде мебели.

Размеры навесных конструкций

Фабричные прицепы под мотоблоки выполняются исходя из габаритных характеристик. От них зависит грузоподъёмность платформы. Если речь идёт о ручной постройке таковой, то во внимание нужно брать следующие параметры:

  • Лёгким устройствам достаточно иметь площадку около метра в длину и ширину. Фабричные «коллеги» варьируются по размеру (85-115 сантиметров). Исходя из этих данных, максимальная нагрузка не превышает 300 килограммов.
  • Средние по мощности агрегаты (более 5 лошадиных сил) потребуют больших размеров (100x140x150 сантиметров). Предельная масса груза также увеличивается — 500 килограммов.
  • Тяжёлая категория оснащается прицепами с двумя осями. Габариты платформы — 120×230 сантиметров, максимальная нагрузка — 1 тонна.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Заготовка материалов и инструментов

Перед постройкой ручного «тягача» важно учесть определённые нюансы. Например, какую нагрузку должен выдерживать прицеп, какие габариты следует подобрать для оптимальной вместимости, а также наличие определённых материалов.

  • Наиболее широко среди последних применяются древесина и металлы — надёжная «классика». Конструктивные элементы (борта, дно) закрепляются на каркасе: можно соединять деревянные детали или провести сварку металлических частей.
  • Второй подход делает будущий прицеп значительно тяжелее первого, но повышенная надёжность оправдывает ожидания.
  • Что касается инструментов, то дачникам можно запастись типичными строительными приборами. Бензопила, уровень, карандаш для разметки, а также элементы крепежа вроде шурупов, шпилек и саморезов выручают во многих ситуациях.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Имеющим навыки по работе с металлом следует приобретать сварочный аппарат, а также кузнечные принадлежности вроде кувалды и наковальни.

Чертёж для самодельного прицепа

После выбора материала изготовитель может приступать к следующему этапу работы — проектированию. Схемы должны затрагивать следующие узлы: кузов для перевозки сырья (предметов), сиденье водителя, раму.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Разумеется, профессиональное механическое образование при этом необязательно, но наличие чертежа значительно упрощает процесс.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Необходимость тщательной подготовки объясняется просто: тележка для мотоблока требует разметки габаритов с указанием труднодоступных участков. Не менее важная часть — это указание компонентов и крепежей для объединения ходовых и несущих частей в единую систему.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Технология сборки прицепа

Выполнение такой работы подразумевает работу над отдельными фрагментами будущей тележки. Основные моменты на примере металлической конструкции приведены ниже.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Корпусная рама

Такой элемент известен как несущая конструкция. Размеры площадки намечаются исходя из габаритных характеристик рамы. Каждую неточность нужно вовремя устранить — в противном случае эксплуатационные характеристики самодельного тягача пострадают, а крепежи не смогут «вставать» на свои места.

  • Лучшими компонентами являются прямоугольные трубы, имеющие сечение 6×3 сантиметра.
  • Для подвижного узла (traverse) достаточно брать стальной квадратный профиль, длина каждой стороны которого составляет 25 миллиметров.
  • Все упомянутые части свариваются, а также дополнительно укрепляются поперечниками (выступы над лонжеронами необходимо оставлять).

Дальше в ход вступает продольный профиль, соединяемый со стойками лицевой части выпусков. Затем присоединяется их обвязка (сечение — 25 миллиметров).

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Подвижная ходовая часть

Начальный шаг этого процесса — работа над водительским креслом (оно может быть пластиковым или деревянным). Детали, испытывающие предельные нагрузки, следует укреплять рёбрами жёсткости. К мотоблоку обязателен шарнир для присоединения сидения.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Наиболее удобный вариант — система «труба в трубе»: благодаря ей колёса могут поворачиваться самостоятельно. Что касается крепёжных элементов, то для кресла лучше всего подходят болты, шпильки и гайки (для первых следует вытачивать отверстия).

  • Следующий этап — установка рессоров, колёс и навесов. Облегчить эту работу могут запасные детали от мотоциклетных колясок или полноценных автомобилей. Разумеется, при подборе следует учитывать предельную нагрузку будущего изделия.
  • Компоненты привариваются к балке (концы скрепляются к лонжерону). Конструктивная деталь, известная как «дышло», также сваривается с передом ходовой части.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Конструирование и обшивка кузова

После работы над рамой и подвижной составляющей прицепа можно заниматься формированием кузова. Лёгкие конструкции обходятся без крыши, но борта обязательны для удерживания грузов. Универсальное решение — сколотить деревянные доски и брусья в единый лоток, затем закрепить его к раме.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Обшивка позволяет защитить уязвимый кузов от негативных проявлений погоды. Для наружной части незаменимым решением выступают листы алюминия, не поддающиеся ржавчине.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Что касается «внутренностей», то тут возможно работать с большинством материалов (всё зависит от задач, которые будет решать тележка для мотоблока). Экономичным вариантом становится берёзовая фанера; надёжной альтернативой выступают листы ламината.

Устройство тормозов

Классические тормозные агрегаты устроены из таких компонентов:

  • Шток наката, передающий толкающее усилие к рычагу передач.
  • Вышеупомянутый рычаг, создающий силу натяжения замедляющего троса благодаря тяге.
  • Трос, двигающий непосредственные колодки тормозов.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как и в случае с автомобилями, колёсам самодельных тягачей достаточно иметь классические барабанные тормоза.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Такая часть функционирует благодаря интенсивному трению деталей (износ системы гарантирован для фабричных моделей). Порядок работы таков:

  1. Выточить коленчатый вал автомобиля с таким расчётом, чтобы он не цеплялся за узлы мотоблока.
  2. Насадить штатную ступицу на этот вал.
  3. Проточить отверстие для закрепления подшипника (такой шаг требует предельной аккуратности и точности). Важно, чтобы ступица прилегала без зазоров, а шкив свободно крутился.
  4. Перевернуть коленчатый вал, затем повторить предыдущие шаги для его обратной стороны.
  5. Просверлить 6 отверстий внутри шкива с равными промежутками. Аналогичные элементы также проделываются на обратной стороне колеса, которое приводит в движение ремень привода.
  6. Поставить шкив на маховик, затем закрепить оба фрагмента болтом. Затем разметить «дырочки» на втором компоненте с таким расчётом, чтобы они совпадали с таковыми из предыдущего пункта.
  7. Убрать шкив и проточить новые «дырки» внутри маховика.
  8. Вернуть первую деталь на место (фиксация болтами обязательна).
  9. Проточить «внутренности» коленчатого вала и маховика, чтобы избежать соударений этих деталей.
Про мотоблоки:  Уборка снега мотоблоком: снегоуборщик из мотоблока ОКА своими руками из газового баллона, снегоуборочная приставка и снегоочиститель - чертежи

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Изготовление культиватора

Это устройство помогает дачникам заботиться о посевах кустарников и деревьев. Процесс ручного изготовления культиватора значительно упрощён по сравнению с вышеприведёнными инструкциями для прицепов.

За основу можно брать производственные аналоги домашних мясорубок; знание сварочного дела при этом обязательно. Вал для культиватора можно сооружать из лома. Насадку прибора обкалывают кувалдой, а получившаяся втулка помещает винтовые зацепы (сделанные из автомобильных рессоров).

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Прицеп на двух осях

Классическим прицепам достаточно иметь одну ось для дачных работ. Ничто не мешает совмещать два подобных элемента; в итоге конструкция получает преимущества вроде увеличения грузоподъёмности.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Модели также получают дополнительную устойчивость — самодельные варианты способны перевозить крупногабаритные предметы вроде домашней мебели без значительных повреждений.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Фото как сделать прицеп для мотоблока

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Как изготовить самосвал?

Самосвальный прицеп для дизельного мотоблока станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нём очень удобно транспортировать грузы, которые можно легко выгрузить за считаные секунды. Своими руками такую конструкцию сделать совершенно несложно.

Причём самодельный прицеп может быть ещё и лучше, так как будет выполнен согласно всем необходимым требованиям.

  • Начинать изготовление прицепа лучше всего с кузова, а, точнее, с его каркаса. Боковые борта можно сварить из профильных труб. Из аналогичных труб делается и весь каркас. Проверить соединения на прямоугольность можно при помощи обычного строительного угольника.

  • Стоит заметить, что при сварке сначала надо слегка «прихватить». Когда будет видно, что всё собрано правильно, можно будет сварить более крепко. Очень хорошо, если сварные швы будут отшлифованы с использованием «болгарки».

  • Задний борт лучше всего сделать съёмным, чтобы было ещё проще выгружать грузы. Для его крепления подойдут обычные дверные петли, а для закрывания — шпингалеты

Чтобы сделать прицеп безопасным в ночное время, можно на задний бор наклеить светоотражающие наклейки.

  • На переднем борту, а также боковых, необходимо приварить небольшие куски трубы, которые станут стойками для деревянных или металлических бортов. Заключительный этап — обшивка каркаса, выбранным материалом (деревом или металлом).

  • Далее, можно заняться изготовлением балки. Её можно сделать из профтрубы или взять уже готовую.

  • После этого можно делать дышло из профильных труб. Их необходимо прочно приварить к балке. В итоге получится конструкция в виде треугольника. Усилить конструкцию по углам следует при помощи косынок из металла, толщина которого будет не менее 4 мм. Спереди под прицепное устройство необходимо наварить металлическую пластину толщиной более 8 мм.

  • Чтобы прицеп получился самосвальным, следует к балке, а также распоркам днища приварить дверные шарниры в виде капельки, которые можно приобрести в магазине.

Для фиксации кузова можно использовать обычную дверную защёлку. Она крепится при помощи сварки к распорке, которая находится между трубами, составляющим дышло. Также можно приобрести цельный узел самоопрокидывания.

  • Защёлку следует вставить в обрезок трубы и приварить. Это обеспечивает прочное соединение. Открытие происходит посредством рычажка, который можно прикрепить на сиденье. Соединить его с защёлкой можно, используя обычную проволоку.

  • Осталось прикрепить колёса с осью. Практика показала, что лучше всего брать сразу готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъёмности и размеров можно сделать двух- или четырёхколёсный прицеп.

Для каждого прицепа важна устойчивость, чтобы этого добиться можно перед передней балкой установить подножку. Она позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без мотоблока.

Материалы и инструменты

Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:

  • сварочник;

  • «болгарка»;

  • токарный станок;

  • дрель;

  • гаечные ключи;

  • молоток или кувалда;

  • линейка или измерительная рулетка;

  • шуруповёрт;

  • крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);

  • наждачная бумага;

  • напильник;

  • электропила.

В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.

В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.

Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.

Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.

Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.

Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.

В качестве колёс можно использовать колёса от любой техники. Единственное условие, чтобы их размер соответствовал технике. К примеру, хорошим вариантом для прицепа являются колёса от люльки или Жигулей. Также можно воспользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Неплохим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

  1. Чертежи
  2. Материалы и инструменты
  3. Как изготовить самосвал?
  4. Как можно сделать двухосный прицеп?
  5. Как сделать тормоза?

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Мотоблок является очень удобным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. Особенно удобно, если к нему есть немало полезных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такого дополнения к мотоблоку возрастают его возможности, а также эффективность. В итоге число работ, которые будут выполняться вручную, сразу сокращается.

В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных наделов. Однако прицеп и другие дополнительные устройства могут сделать его ещё более практичным. Причём самая простая модель делается легко и её можно собрать самому. Такой девайс подойдёт для любого хозяйства.

Чертежи

Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:

  • лёгкие;

  • средние;

  • тяжёлые.

Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.

Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.

Когда известны размеры прицепа, следует сделать чертежи или набросать эскизы устройства. Оптимальный вариант, если конструкция будет изображена с различных ракурсов. А также важно на набросках поставить пометки с размерами и тщательно показать все существующие узлы.

Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:

  • водило, состоящее из нескольких деталей;

  • прочная рама;

  • удобный кузов с каркасом;

  • колёса подходящего размера.

В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.

Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.

Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.

Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и что за грузы чаще всего в нём будут перевозить.

Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.

Про мотоблоки:  Как сделать отвал для мотоблока своими руками для уборки снега

При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы.

Причём надо учесть, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они ответственны за поворот. Не менее важно продумать, будет ли прицеп оснащён стояночными опорами и опрокидывателем для быстрой выгрузки.

Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Поворотный узел водила

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

  1. Разновидности и отличительные черты прицепов
  2. Создание прицепа собственными силами
    • Собираем скелет
    • Обшиваем каркас
    • Делаем ходовую
    • Сцепной механизм

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Одним из наиболее востребованных предметов в хозяйстве по праву считается мотоблочный прицеп (тележка). Прицепы для мототехники подразделяются на специальные и многофункциональные. Мотоблок с тележкой с успехом заменит не только мини-трактор, но и грузовой автомобиль. А когда оснастка имеет самосвальный механизм, то вам не понадобится размахивать лопатой, разгружая щебенку либо песок, навоз либо чернозем.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Педаль тормоза

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

Создание прицепа собственными силами

По завершении анализа всех разновидностей тележек при создании самодельного приспособления для мототехники в основном применяются самые несложные виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее создать, но его практичность десятикратно выше.

Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно определить объемы нужного материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие создания наиболее четких схем.

Не стоит забывать, что центровка правильно уравновешенной тележки обязана находиться поближе к фронтальному борту, но в то же время не выдаваться за пределы оси колес.

Собираем скелет

Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это необходимо принимать во внимание при разработке проектной документации задуманного прицепного приспособления.

Про мотоблоки:  Как Сделать Тросик Газа На Мотоблоке

Итак, при создании рамы тележки следует применять такие материалы:

  1. профильную трубу и уголок;
  2. балки на переднюю и заднюю части изготавливаются из 25-го уголка (25×25 миллиметров);
  3. лонжероны лучше изготовить из трубы 60×30 миллиметров;
  4. для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
  5. к расположенным вдоль труб данного остова в углах устанавливаются 4 вертикального расположения стойки.

Создание целостного прицепа считается относительно несложным процессом. Отдельные хозяева дачных участков задумывают создать наиболее непростые конструкции.

В подобной ситуации все дальнейшие мероприятия находятся в зависимости от избрания определенного вида тележки:

  • на тележке самосвального типа задний борт должен откидываться;
  • когда предполагается создание тележки с откидывающимися бортами, то данное устройство должно иметь все 3 борта, за исключением переднего;
  • рамы откидывающихся компонентов необходимо сделать раздельно от основного остова, для обычных модификаций они могут быть его едиными компонентами.

Обшиваем каркас

Это один из наиболее легких моментов в изготовлении прицепного приспособления. Впрочем, определенные тонкости имеются, и их рекомендуется принимать во внимание.

Для осуществления работ по облицовке остова следует подбирать такие материалы, что не сумеют повысить себестоимость прицепной конструкции.

  • Древесина – относительно недорогой материал, но отнюдь не самый утилитарный по причине невысокой стойкости к влажности. Чтобы доски служили по максимуму долго, требуется обязательно нанести на них специализированные составы и непрерывно заботиться о целостности покрытия.
  • Пластмасса – не имеет ключевого несовершенства дерева, но в то же время имеет небольшую устойчивость к мехповреждениям.
  • Стальные листы – изначально должны быть покрыты противокоррозионными веществами и получаются самым долговечным, но и изрядно дорогостоящим видом материала.

На заметку! В первую очередь нужно облицевать пол тележки, а потом заниматься бортами.

Делаем ходовую

Данный компонент устройства можно взять от старенького средства передвижения, к примеру, садово-строительной тачки. Для его фиксации требуется вспомогательная трубка. Ступицу нужно опрессовать, а ее задний сегмент проточить и зафиксировать на оси. И здесь чрезвычайно важно смотреть, чтобы не появился скос.

Для монтирования колес приемлемым решением будут цилиндрические либо конические стержни (штифты). Они гарантируют довольно прочное и продолжительное сопряжение. Для усиления конструкции можно применять соединение посредством болтов. Завершающим моментом работ по созданию ходовой части будет монтаж колпаков.

Изготовление собственными силами любого оборудования для мотоблока связано и с иным фактором, который не следует упускать из вида ни при каких обстоятельствах. Подразумевается сцепка, иначе – прицепное устройство, компонент, посредством которого гарантируется основательная фиксация прицепа.

Сцепной механизм

Технических решений сцепки имеется довольно много (из кардана, крестовины и так далее), однако особенно часто применяемый изготовителями способ являет собой П-образная деталь. Подобное прицепное приспособление исполняется из качественной стали, способной выдерживать предельные напряжения.

Для создания данной составляющей тележки желательно взять швеллер, соответствующий по толщине и размерам.

Создавая собственными силами этот серьезный компонент, не стоит забывать, что эксплуатационное качество материала решает все. В подобающей по габаритам заготовке сверлят ряд отверстий, сквозь которые совершится впоследствии сопряжение элементов посредством крепежного штифта. Кроме того, сцепка оснащается держателем, чей длинный край нужно повернуть вверх либо вниз, дабы он не препятствовал фиксации дополнительных инструментов. Одновременно с этим он не должен ни в коем случае контактировать с поверхностью грунта.

При изготовлении элемента для сцепки желательно взять за прототип узел завода-изготовителя. Зачастую появляется потребность присовокупить к мотоблоку и оригинальные конструкции. Для этого потребуется переходное устройство, подходящее к основной массе наиболее общераспространенных модификаций.Это индивидуальный компонент, являющийся в то же время чрезвычайно ответственным.

Самый несложный метод сопряжения мототехники с прицепом – это связка «трубка в трубке».

К одной стороне заранее согнутой трубы в вертикальной позиции фиксируется небольшой кусок трубы. На противоположной стороне главного компонента (согнутой трубы) варится другой кусок, и на нем нужно зафиксировать шкворень, который и станет исполнять функцию соединительного компонента. Это прочное устройство, несложное в создании, характеризуется большой надежностью и гарантирует отличную маневренность.

Помните, сцепке нужен уход – чистка, смазка.

О том, как сделать прицеп для мотоблокка своими руками, узнаете в следующем видео.

Как можно сделать двухосный прицеп?

Прицепы с одной осью можно встретить чаще, но у них есть некоторые недостатки. В частности — это их центр тяжести. Ведь в том случае, если постановка кузова неверная, то груз будет заваливаться. Также это может привести к увеличению напряжения в месте сцепления, что в итоге его испортит. Избежать этого можно, если разместить центр тяжести строго над осью.

Убрать этот недостаток, а также увеличить грузоподъёмность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из главных блоков и узлов, как и модели с одной осью. Их единственное отличие — это четыре колеса и две оси. Причём оси изготавливаются так же, как и в прицепах с одной осью.

При изготовлении двухосной модели можно воспользоваться готовым мостом от автомобиля. Единственным минусом такой конструкции является её громоздкость. Однако надо учитывать, что она способна перевозить очень тяжёлые грузы.

Разновидности и отличительные черты прицепов

Тележка заводского производства для мотоблока может обладать несущей способностью от 300 килограммов до тонны и иметь различные габариты кузова. В этом деле все находится в зависимости от эксплуатационных параметров мототехники. По этой причине изготовители прицепов адаптируют собственные изделия под легкую, среднюю и тяжелую мототехнику.

В настоящее время ассортимент мотоблоков чрезвычайно обширен, в связи с этим модификаций грузовых прицепов для них предлагают достаточно.

Размерная линия кузовов подобных прицепов имеет несколько вариаций.

  • Для нетяжелой мототехники в основном применяют тележки с шириной кузова 1 метр и в длину 0,85-1,15 метра. Несущая способность подобных устройств не превосходит 300 килограммов.
  • У прицепов, предназначенных для работы с мототехникой обычной мощности (4,8-8 лошадиных сил), величина конструкции кузова равняется 1,0×1,5 метра либо 1,1×1,4 метра при несущей способности от 300 до 500 килограммов.
  • Для тяжелых агрегатов ресурсом более 10 лошадиных сил применяют одноосные либо двухосные прицепы с шириной кузова 1,2 метра и в длину от 2 до 3 метров. Они имеют возможности перемещать грузы массой от 500 килограммов до одной тонны.

Высота бортов у типовых мотоблочных тележек равняется 30-35 сантиметрам. Для тяжеловесных прицепов применяют бортовые ограждения каркасного типа высотой 50-60 сантиметров.

Тележки с несущей способностью свыше 350 кг снабжаются механическими тормозами. Подобного требует инструкция ТБ. При спуске по отвесному склону затушить силу инерции нагруженной тележки исключительно тормозами мотоблока у вас не получиться. В связи с этим выбирая прицеп для тяжелой мототехники, непременно проверьте присутствие этой функции.

Простой прицеп с самосвальной функцией для мототехники легкого и среднего типа не снабжен подъемным гидроцилиндром.

Кузов в нем монтируют так, чтобы центр тяжести груза приходился на оси с управляемыми колесами. Такое центральное симметрирование существенно оптимизирует процедуру ручного кантования.

Для улучшения комфорта погрузки-разгрузки отдельные модификации тележек, исключая задний, располагают двумя боковыми открывающимися снимаемыми бортами.

Кузова тележек в основном производят из покрытого цинком покрашенного листа, покрашенного черного металлического листа либо из ударостойкой пластмассы. Первый способ считается особенно качественным и надежным, хоть и весьма дорогостоящим.

Как сделать тормоза?

Довольно часто для прицепов используются стояночные тормоза автомобилей. Они способны остановить тележку плавно, без резких рывков. К тому же с такими тормозами можно оставлять её в местах, где есть уклон. Фактически такие тормоза делают всё то же самое, что и на авто.

Стояночный тормоз на прицепе можно активировать при помощи педали или специального рычага. Эта тормозная система включает в себя надёжный тормозной механизм, а также механический привод. Таким образом, когда происходит нажатие на педаль или воздействие на рычаг, привод передаёт усилие на тормозной механизм. Привод состоит из 3 тросов, один из которых соединён с рычагом или педалью, а два других — с колёсами.

Данные тормоза можно легко регулировать при помощи специальной гайки. Этот небольшой предмет позволяет регулировать длину привода.

​​​​О том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий