Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото Мотоблоки
Содержание
  1. Что такое адаптер для мотоблока
  2. Cцепление и тормоза на мотоблок
  3. Важность деталей
  4. Водило тележки мотоблока
  5. Выбор колес для прицепа
  6. Как действуют подобные тормоза?
  7. Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция
  8. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  9. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
  10. Кузов прицепа
  11. Кузов самодельного устройства
  12. Необходимые инструменты и материалы
  13. О тормозах
  14. Плюсы и минусы самодельного прицепа
  15. Подробности изготовления и материалы
  16. Порядок сборки тормозов
  17. Похожее
  18. Принцип работы
  19. Про мотоблок мотор сич
  20. Просмотреть темы:
  21. Работа с днищем прицепа
  22. Рекомендации по изготовлению
  23. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы
  24. Самодельные тормоза на прицеп мотоблока
  25. Самодельный тормоз для тележки мотоблока
  26. Самосвальный прицеп для мотоблока
  27. Самостоятельное изготовление тормозов
  28. Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
  29. Соединение мотоблока с тележкой
  30. Сцепка и сиденье
  31. Тормозная система прицепа
  32. Установка оси

Что такое адаптер для мотоблока

Адаптер своим внешним видом напоминает двухколесный прицеп, который дополнительно оснащается сиденьем. При его установке на мотоблок все садово-огородные работы значительно упрощаются, потому что автоматизируются. Самодельный адаптер в несколько раз повышает производительность и уменьшает трудоемкость выполнения сельскохозяйственных работ.

Это приспособление способно превратить мотоблок в мини-трактор и сделать его функциональным и незаменимым.У некоторых моделей имеется специальный рычаг для подъема, который делает управление механизмов более комфортным. В случае необходимости мотоблок используют для перевозки небольших грузов.

В зависимости от целей использования техники дышла бывают:

  • удлиненные (для габаритных машин);
  • укороченные (для легких конструкций).

Для подсоединения адаптера к мотоблоку используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из двух частей. Первая выступает в качестве связующего звена, а вторая является регулятором. Если возникает необходимость оснастить оборудование одновременно несколькими орудиями, то используют уже двойную универсальную сцепку.

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока:

Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Водило тележки мотоблока

Конструкция создается из деталей, которые надежно свариваются. Основная нагрузка создается на поворотный и сцепной механизмы, поэтому конструкцию нужно укреплять металлическими деталями методом сварки. Для изготовления водила нужно сваривать опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями корпуса.

Выбор колес для прицепа

Многие умельцы, изготавливающие прицепные устройства, оставляют отзывы на сайтах, по которым можно рекомендовать установку покрышек от мотоколясок совместно с комплектом центральной части. Однако при этом необходимо протачивать стержень оси для совмещения размеров с поперечниками подшипников ступицы.

Для протачивания и создания центральной базы колес отлично подойдет круг с диаметром 3 см. Центральный вал, продольные шарниры и угловые опоры соединяются посредством сваривания. В случае выбора других вариантов колесной пары можно произвести такие операции:

  1. Присоединить уголок к поперечной части рамы или приварить кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы просверлить отверстие для фиксации штуцера и колесной оси.

Как действуют подобные тормоза?

Важным отличием между использованием подобных устройств на автотранспорте и прицепах является то, что на мотоциклах и автомобилях данная система является «резервной» и редко используется для остановки автомобиля. Основное ее назначение — неподвижность транспортного средства на парковке.

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Однако этот механизм достаточно оптимален для тормоза на мотоблок. Подобная система может функционировать не только при ручном управлении (рычагом), но и при использовании педали (если есть желание реализовать ножное управление). В этом случае водитель запускает тормозное устройство по мере необходимости, исходя из оценки обстановки. Такие варианты тормоза для мотоблока применяются достаточно часто и на тяговом механизме.

Передачи в подобных устройствах механические, осуществляются при помощи тросов. Условно можно выделить 3 участка передачи: первая — рычаг-клапан, вторая — клапан-барабан, третья — барабан-колесо. При этом важно обеспечить взаимодействие между этими участками, для этого используют уравнитель.

Поскольку тросики обычно быстро изнашиваются, то настоятельно рекомендуется приобрести и установить на прицеп с тормозами новые тросы.

Управление такими тормозами осуществляется достаточно просто: для снятия тормоза следует сместить рычаг, ослабляя натяжение троса. Чтобы не тратить существенные силы для смещения рычага, рекомендуется предусмотреть в конструкции возвратную пружину, которую можно разместить в любом месте: непосредственно на тормозном механизме, тросике, уравнителе и т.д.

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
При использовании тормозов с автомобиля, как основного материала, возможна установка выключателя контрольной лампы.

Его всегда устанавливают на автомобильные тормоза, однако для прицепа он лишний.

Установить его можно, но на работоспособность тормоза он не повлияет, поэтому его рекомендуется снять.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.
После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.
Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Кузов прицепа

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Кузов самодельного устройства

Кузов для самодельной тачки можно изготовить из подходящего металла или доски с сечением 20 мм. При изготовлении из досок нужно обязательно усилить конструкцию металлическими уголками. Кузов необходимо соединить с каркасом в нескольких точках с помощью подпорных частей. Центр тяжести в одноосной телеге не должен пересекать колесную ось.

При создании конструкции самосвального кузова нужно посередине каркаса установить оси для откидного устройства. При этом важно устанавливать их соосно и точно сориентировать, так как при неправильной установке подъем кузова может быть утруднен заклиниванием.

Втулки осей привариваются через усилительную пластинку толщиной около 5 мм. Такими усилителями оснащается и сцепное устройство, которое является основой рамы. В качестве втулок и осей могут использоваться обычные навески, часто применяемые в конструкции навесных ворот и калиток, но с диаметром, который позволит выдержать вес груза.

По бортам и на днище рекомендовано устанавливать ребра жесткости. Если в телеге будет перевозиться груз только в мешках, то откидные борты делать необязательно.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Плюсы и минусы самодельного прицепа

Существует много готовых конструкций, которые предлагают производители тягачей и сторонние изготовители. Благодаря телеге мотоблок будет полноценным транспортом, но чтобы определиться с выбором между покупной и самодельной моделью, нужно пересмотреть их достоинства:

  • Незаменимое приспособление для работы на даче.
  • Для изготовления можно использовать простой материал и технологию.
  • При изготовлении заметно экономятся денежные средства.

При покупке не всегда можно найти подходящий по всем характеристикам агрегат, а его качество и технические параметры могут быть намного ниже, чем цена.

Подробности изготовления и материалы

Для изготовления прицепного устройства понадобятся:

  • Стальная труба для изготовления рулевого механизма и рамы.
  • Металлический уголок со сторонами 30−40 мм и сечением 3 мм.
  • Металлические листы или другой материал для изготовления кузова.
  • Стальная труба или пруток для создания оси.
  • Колеса с допустимой нагрузкой соответственно грузоподъемности.
  • Болты и гайки.
  • Заклепки с заклепочником.
  • Болгарка с кругами по металлу для резки и зачистки.
  • Сварочное устройство.
  • Дрель со сверлами.

После подготовки необходимых деталей и инструментов можно приступать к работе, но очень важно перед работой очистить металл от ржавчины с помощью болгарки и преобразователя.

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  2. Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  3. Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  4. Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  5. Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий.

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Похожее

Рубрики: Самодельный прицеп к МБ Мотор Сич | Тэги: мотоблок Мотор Сич, навесное для мотоблока | Ссылка

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

Про мотоблок мотор сич

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Как сделать тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Тормоза на прицеп мотоблока своими руками фото видео.

Если Вы считаете, что тормоза на прицеп мотоблока не нужны и что тормоза придумали трусы, то Вам не нужно читать эту статью, это уже просто бесполезно.

Прицеп для мотоблока является неотъемлемой частью дополнительного оборудования к мотоблоку.

Существует множество моделей заводских прицепов к мотоблокам, многие заводские прицепы к мотоблоку оборудованы тормозами, я не буду в статье останавливаться на конструкции и принципе работы тормозных механизмов различных конструкций, так как я хочу помочь определиться владельцам мотоблоков с самодельными прицепами к мотоблоку.

С другой стороны, эта статья наверное будет интересна и владельцам мотоблоков, у которых заводские прицепы к мотоблокам, потому что многие владельцы таких прицепов к мотоблоку жалуются, что тормза на прицепе к мотоблоку не достаточно эффективны, или эффективны только при движении передним ходом и т.д.

Существует множество тормозных механизмов, какой именно установить на самодельный прицеп к мотоблоку. это уже зависит от наличия нужных запчастей.

Я лично например, на свой самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич сделанный своими руками, что бы ничего не выдумывать, установил в сборе балку от переднеприводного автомобиля, в частности это балка от VW Golf III и сделал механизма ручного тормоза.

Но многие, при постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками, выходят из своих возможностей и устанавливают оси/ цапфы и ступицы от автомобилей, которые или уже есть в наличии, или можно не дорого купить на разборках, ну, или бесплатно взять у друзей.

Естественно, что в тот момент многие о наличии тормозных механизмов даже не задумаются, а вот уже потом начинают задумываться и придумывать, как же при необходимости остановить мотоблок с гружённым прицепом.

На самодельные прицепы к мотоблокам устанавливают различные тормозные механизмы: восстанавливают гидравлические тормоза, присоединяются к ручнику, делают систему тяг и делают паровозный тормоз и т.д.

В данной статье, я хочу показать самодельные тормоза своими руками на самодельный прицеп к мотоблоку, сделанный к мотоблоку моего товарища.

Итак, ось прицепа сделана из трубы, в трубу вставлены самые распространённые и недорогие б/у передние цапфы со ступицами от классики ВАЗ, на ступицы одеты б/у задние тормозные барабаны всё от той же классики ВАЗ. так как посадочные размеры идентичные.

Тормозные барабаны взяли сознательно именно от ВАЗ 2101-07, потому что они имеют самый большой диаметр из всего семейства ВАЗ, что положительно сказывается на уменьшении усилия и эффективности тормозов в целом.

Также были взяты б/у две тормозные колодки от ВАЗ 2101-07, в результате все детали и узлы практически обошлись даром, потому что если разобраться, все эти вещи есть у каждого в гараже или у знакомых и валяются без дела.

Далее с помощью системы тяг и рычагов, тормозные колодки были установлены на самодельный прицеп к мотоблоку.

Тормозные колодки вставили в тормозные барабаны и прижали их впереди по ходу прицепа поперечной тягой, после чего приварили поперечную тягу к тормозным колодкам, далее от поперечной тяги по центру приварили основную тягу присоединив её к педали тормоза установленного на дышле прицепа.

Дополнительно кинули две распорные тяги к центральной и поперечной тяги тормоза.

Над и под поперечной тягой тормоза, приварили направляющие, по которым в последствии будет передвигаться при торможении поперечная тяга, эти направляющие нужны для того, что бы тормозные колодки при торможении не прокручивались вместе с тормозным барабаном и оставались в своём рабочем положении.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео.

Такие самодельные тормоза можно делать с любыми ступицами, на которые можно одеть тормозные барабаны: жигули, москвичи, запорожцы, волги, уазы.

Просмотреть темы:

  • Кабюратор К-68И на мотоблок Мотор Сич

Работа с днищем прицепа

Для изготовления крепкого дна лучше всего использовать металлические листы толщиной от 2 до 3 мм. Также можно использовать и обрезную доску, но дно будет менее прочным.

На завершающем этапе нужно обязательно закрепить водительское кресло и проверить установку колес. Для большего удобства необходимо сварить подножку, чтобы ноги не оставались в воздухе. Для улучшения внешнего вида прицеп можно зачистить и покрасить.

Рекомендации по изготовлению

Сборка конструкции должна проводиться на ровной поверхности. При выборе профиля примерно в 40−50 мм усиливать конструкцию косынками не понадобится. При нормальных и равномерных сварочных швах конструкция получится довольно жесткой, поэтому при отсутствии навыков работы со сваркой лучше привлечь опытного человека.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Как сделать тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Тормоза на прицеп мотоблока своими руками фото видео.

Если Вы считаете, что тормоза на прицеп мотоблока не нужны и что тормоза придумали трусы, то Вам не нужно читать эту статью, это уже просто бесполезно.

Прицеп для мотоблока является неотъемлемой частью дополнительного оборудования к мотоблоку.

Существует множество моделей заводских прицепов к мотоблокам, многие заводские прицепы к мотоблоку оборудованы тормозами, я не буду в статье останавливаться на конструкции и принципе работы тормозных механизмов различных конструкций, так как я хочу помочь определиться владельцам мотоблоков с самодельными прицепами к мотоблоку.

С другой стороны, эта статья наверное будет интересна и владельцам мотоблоков, у которых заводские прицепы к мотоблокам, потому что многие владельцы таких прицепов к мотоблоку жалуются, что тормза на прицепе к мотоблоку не достаточно эффективны, или эффективны только при движении передним ходом и т.д.

Существует множество тормозных механизмов, какой именно установить на самодельный прицеп к мотоблоку. это уже зависит от наличия нужных запчастей.

Я лично например, на свой самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич сделанный своими руками, что бы ничего не выдумывать, установил в сборе балку от переднеприводного автомобиля, в частности это балка от VW Golf III и сделал механизма ручного тормоза.

Но многие, при постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками, выходят из своих возможностей и устанавливают оси/ цапфы и ступицы от автомобилей, которые или уже есть в наличии, или можно не дорого купить на разборках, ну, или бесплатно взять у друзей.

Естественно, что в тот момент многие о наличии тормозных механизмов даже не задумаются, а вот уже потом начинают задумываться и придумывать, как же при необходимости остановить мотоблок с гружённым прицепом.

На самодельные прицепы к мотоблокам устанавливают различные тормозные механизмы: восстанавливают гидравлические тормоза, присоединяются к ручнику, делают систему тяг и делают паровозный тормоз и т.д.

В данной статье, я хочу показать самодельные тормоза своими руками на самодельный прицеп к мотоблоку, сделанный к мотоблоку моего товарища.

Итак, ось прицепа сделана из трубы, в трубу вставлены самые распространённые и недорогие б/у передние цапфы со ступицами от классики ВАЗ, на ступицы одеты б/у задние тормозные барабаны всё от той же классики ВАЗ. так как посадочные размеры идентичные.

Тормозные барабаны взяли сознательно именно от ВАЗ 2101-07, потому что они имеют самый большой диаметр из всего семейства ВАЗ, что положительно сказывается на уменьшении усилия и эффективности тормозов в целом.

Также были взяты б/у две тормозные колодки от ВАЗ 2101-07, в результате все детали и узлы практически обошлись даром, потому что если разобраться, все эти вещи есть у каждого в гараже или у знакомых и валяются без дела.

Далее с помощью системы тяг и рычагов, тормозные колодки были установлены на самодельный прицеп к мотоблоку.

Тормозные колодки вставили в тормозные барабаны и прижали их впереди по ходу прицепа поперечной тягой, после чего приварили поперечную тягу к тормозным колодкам, далее от поперечной тяги по центру приварили основную тягу присоединив её к педали тормоза установленного на дышле прицепа.

Дополнительно кинули две распорные тяги к центральной и поперечной тяги тормоза.

Над и под поперечной тягой тормоза, приварили направляющие, по которым в последствии будет передвигаться при торможении поперечная тяга, эти направляющие нужны для того, что бы тормозные колодки при торможении не прокручивались вместе с тормозным барабаном и оставались в своём рабочем положении.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео.

Такие самодельные тормоза можно делать с любыми ступицами, на которые можно одеть тормозные барабаны: жигули, москвичи, запорожцы, волги, уазы.

Самодельный тормоз для тележки мотоблока

У Кентавра 1080д есть тормоз, но он считается стояночным и если тележка прилично нагружена и крутой спуск может не помочь. Знакомый делал на тележку (переделанную с прицепа легкового авто) ленточные тормоза, но они оказались малоэфективны и тормозили плохо.

Пока самый удачный самодельный вариант (у кого я видел)у того-же знакомого. Этот тормоз на одно колесо, но по его словам работает отлично. Он взял барабан,тормозные колодки и диск (короче старое колесо в сборе обрезал спицы и выкинул обод) переднего колеса мотоцикла МТ.

Предварительно сняв тяги и трос на диске он отдал токарю на проточку.Барабан туго насадил на ступицу сзади зафиксировал приваривая кусочки толстой проволоки между ребрами барабана,а диск туго насадил на ось тележки,тоже зафиксировал втулкой и чтобы диск не провернулся приварил кусок трубы( где диск на МТ упирался в вилку.

Nik_n63 написал : У Кентавра 1080д есть тормоз, но он считается стояночным и если тележка прилично нагружена и крутой спуск может не помочь. Знакомый делал на тележку (переделанную с прицепа легкового авто) ленточные тормоза, но они оказались малоэфективны и тормозили плохо.

Пока самый удачный самодельный вариант (у кого я видел)у того-же знакомого. Этот тормоз на одно колесо, но по его словам работает отлично. Он взял барабан,тормозные колодки и диск (короче старое колесо в сборе обрезал спицы и выкинул обод) переднего колеса мотоцикла МТ.

Предварительно сняв тяги и трос на диске он отдал токарю на проточку.Барабан туго насадил на ступицу сзади зафиксировал приваривая кусочки толстой проволоки между ребрами барабана,а диск туго насадил на ось тележки,тоже зафиксировал втулкой и чтобы диск не провернулся приварил кусок трубы( где диск на МТ упирался в вилку.

А может тут почитаем и посмотрим » >

Неплохо,но сложно и долго.Нужно проще и на готовую тележку.

Nik_n63 написал : У Кентавра 1080д есть тормоз, но он считается стояночным и если тележка прилично нагружена и крутой спуск может не помочь. Знакомый делал на тележку (переделанную с прицепа легкового авто) ленточные тормоза, но они оказались малоэфективны и тормозили плохо.

Пока самый удачный самодельный вариант (у кого я видел)у того-же знакомого. Этот тормоз на одно колесо, но по его словам работает отлично. Он взял барабан,тормозные колодки и диск (короче старое колесо в сборе обрезал спицы и выкинул обод) переднего колеса мотоцикла МТ.

Предварительно сняв тяги и трос на диске он отдал токарю на проточку.Барабан туго насадил на ступицу сзади зафиксировал приваривая кусочки толстой проволоки между ребрами барабана,а диск туго насадил на ось тележки,тоже зафиксировал втулкой и чтобы диск не провернулся приварил кусок трубы( где диск на МТ упирался в вилку.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.
Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Соединение мотоблока с тележкой

Чтобы соединить прицеп с тягачом, необходимо сделать консоль. Верхняя часть опоры может быть похожа на обвод рукояток культиватора, так как крепить нужно к консоли навесного типа. В точке крепления между подшипниками необходимо наложить смазку и закрыть пыльником.

Для изготовления сцепного устройства понадобятся:

  • Консоль.
  • Пыльник.
  • Подшипники.
  • Корпус.
  • Распорная втулка.
  • Подшипник.
  • Распорная трубка.
  • Шайба.
  • Гайка (М 20×2,5).
  • Устройство для смазки.
  • Дышло.

При такой конструкции управление мотоблоком на неровном покрытии дороги облегчается.

Сцепка и сиденье

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Прицеп на мотоблок
Для безопасности прицеп должен быть оборудован тормозами
Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Обязательно почитайте: Мотоблок Нева МБ 23

Установка оси

Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector