Окучник для мотоблока своими руками: чертеж

Окучник для мотоблока своими руками: чертеж Мотоблоки

Сцепка к мотоблоку своими руками. п-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы..

13 авг. 2021 г. — Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно … Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к … марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Тележка для мотоблока Любой фермер, практик или теоретик, дачник или владелец серьёзного коммерческого хозяйства, не станет отрицать, что чем выше уровень механизации в садово-огородно-строительном хозяйстве, тем проще, удобнее и приятнее работать у себя на участке. Однако цены на полнофункциональные мини-трактора, даже китайского производства, больно покусываются.

Многие оставили мысль о покупке тракторишки до лучших времён и ограничились мотоблоком. Но и мотоблок может стать отличным помощником, если добавить ему функциональности с помощью универсального прицепа. Сам по себе мотоблок — очень функциональный механизм, но он пригоден только для обработки почвы.

Сделанная тележка для мотоблока своими руками намного расширит функционал механизма и поможет решить тысячу вопросов, в том числе и по транспортировке грузов, удобрений, стройматериалов. Можно, конечно, воспользоваться готовым прицепом, но его средняя цена колеблется от 10 до 40 тысяч рублей.

Она зависит в первую очередь от грузоподъёмности, от конструкции и от количества функций, которые предоставляет тележка.

Принципиально, каждая из моделей тележек для мотоблока состоит из нескольких основных элементов: несущая рама; грузовая платформа с бортами, откидными или съёмными бортами, может быть самосвальной с механическим приводом; тягово-сцепное поворотное устройство; колёсная ось со ступицами; колеса.

прицеп к мотоблоку чертеж Примерные чертежи с размерами приведены на рисунках и каждый сможет адаптировать, зная мощность и тип своего мотоблока, а также возможности стыковки с прицепом того или иного вида.

С бухты-барахты такие вопросы не решаются и даже если принять тот чертёж, который представлен на фото за основу, то необходимо сто раз проверить, устроит ли он полностью, все ли функции предусмотрены и есть ли в наличии все необходимые материалы. А их понадобится не так много.

К примеру, для сварной стальной рамы достаточно будет найти профиль квадратного сечения и если правильно выполнить сварку, то такая тележка сможет выдержать не менее 800 кг груза. Только стоит подумать, будет ли достаточной мощность мотоблока.

Кроме всего прочего, стоит продумать дополнительные элементы, которые могут пригодиться в процессе эксплуатации тележки и сильно упростить её разгрузку и загрузку. В первую очередь, это откидной механизм, который поможет быстро разгружать грузовую платформу.

Гидравлическую систему никто ставить сюда не будет, а вот простейшую механическую схему, как на фото, вполне можно реализовать самостоятельно. Также будут не лишними упоры, которые позволят тележке оставаться в рабочем положении даже после отсоединения от мотоблока.

Прицеп разборной самосвальный Рама может иметь как простейшую конструкцию, так и более сложную, рассчитанную на высокие нагрузки, но основная масса будет нагружать не только ось, ступицы и колеса, но и водило, схема которого показана ниже.

Тягово-сцепное устройство может быть как самым простым, так и с более подвижными шарнирами, но во многом его конструкция будет зависеть от штатного фаркопа на мотоблоке. Ходовая часть найдется, пожалуй, у каждого.

Это может быть колёсная база от мотороллера, мотоколяски, тачки, но не стоит устанавливать слишком тяжёлые колеса со ступицами от автомобильных прицепов, лишний вес тут ни к чему, стоит исходить из принципа разумной достаточности. Конструкция грузовой платформы может быть самой разной, однако стоит подумать о её функциональности.

Исходя из опыта постройки прицепов, многие мастера рекомендуют использовать сталь толщиной не менее 1, 5 мм для днища кузова. Его будет проще очищать и разгружать. Борта можно выполнить и из досок шириной 20-25 мм, который крепятся к каркасу борта, сваренному из уголка 4х4 см.

2 как сделать окучник для мотоблока своими руками?

Окучник своими руками можно сделать, используя довольно простые конструкции. В этом нет ничего сложного. Чтобы создать традиционный нерегулируемый окучник нужно из металла толщиной 2 миллиметра по шаблону вырезать половинки изделия.

Чертеж плуга-окучника для мотоблока

Далее эти части изогнуть до совпадения радиусов, после этого сварить за 3 прохода. Швы обрабатываются болгаркой. В конечном итоге должен получиться ровный слой металла.

Дисковый окучиватель своими руками также можно изготовить. Для этого необходимо выбрать тип крыльев. Лемехи отвалы, или диски — это стальные листы толщиной 1,5 — 2 миллиметра, у которых отогнуты нижние кромки.

Главное, чтобы диски были симметричные. Иначе тогда конструкцию будет вести в сторону, что значительно затруднит работу. Для создания агрегата можно использовать лемехи, которые служили в качестве сеялки .

Устанавливать лемехи нужно под углом, выдерживая между нижними точками расстояние, которое соответствует ширине колесной колеи, равной ширине междурядий.

Для соединения элементов между собой, применяется болтовое соединение или сварка. Диски соединяются с помощью регулируемых переходников.

Кроме диска, основными частями инструмента выступают: винтовые талрепы, стойки и Т — образный поводок. Талрепы нужны чтобы регулировать вертикальную ось поворота диска. Самодельный окучник крепится к мотоблоку своими руками при помощи балки с крыльями.

Окучник дисковый ручной изготавливается на основе чертежа, при этом очень важно предусматривать соотношение конструкции крепления и размеров. Инструмент можно изготовить двумя способами: с переменной шириной захвата крыльев и фиксированной. При первом способе обустройства расстояние между дисками можно изменять благодаря симметричной перестановки стоек

При первом способе обустройства расстояние между дисками можно изменять благодаря симметричной перестановки стоек

Инструмент можно изготовить двумя способами: с переменной шириной захвата крыльев и фиксированной. При первом способе обустройства расстояние между дисками можно изменять благодаря симметричной перестановки стоек.

Чтобы облегчить работу с инструментом необходимо обустройство подшипников скольжения. Повысить надежность изделия можно установить подшипники, а не втулки скольжения.

Окучивание картофеля окучником к минитрактору

Применение дискового окучника для мотоблока своими руками облегчит работу и поможет повысить урожайность.

Чтобы прикрепить самодельный окучник к мотоблоку используется кронштейн к сцепке без грядиля. К кронштейну крепится поводок агрегата при помощи стопора и болтов с шайбами. Внутрь квадратной трубы вставляют штопор и плотно прижимают к наружной поверхности.

После этого окучиватель для мотоблока своими руками готов к работе. Тягу мотоблока можно увеличить, работая на первой передаче. Если колеса пробуксовывают в процессе окучивания их необходимо спарить.

Окучник для минитрактора устанавливается, чтобы окучивать свой картофель. Чтобы инструмент был действительно эффективен, необходимо картофель высаживать правильными рядами, расстояния между растениями должно иметь равные значения.

Для того чтобы обработать сельскохозяйственные культуры механизированным способом используется высокопроизводительный окучник для трактора. Его основное назначение — это междурядная обработка картофеля от сорняка и окучивание клубней для повышения урожайности.

Активный или пассивный?

В большой агротехнике часто работают активными окучниками, рабочие органы которых приводятся во вращение от вала отбора мощности тягового агрегата. Мотоблоки и минитрактора для ЛПХ и малых ферм есть в продаже, но на практике оказывается, что производительность и качество работы активный окучник для них увеличивает незначительно, но существенно возрастают его стоимость и расход топлива, а ресурс мотора вырабатывается быстрее.

Причина – двигатель. Мини-картошки или помидоров нет и не будет – нам нужны съедобные. Переворачивать земли на метр рядка мини-окучник должен столько же, сколько и большой; столько же для этого нужно и энергии. Отобрать 10 кВт на 5-корпусный окучник от дизеля в 100 кВт не проблема, но отдать 2 кВт на однокорпусный движку в 6-10 кВт будет уже на пределе возможностей.

Есть еще одно существенное обстоятельство. Тракторные дизели особой конструкции, хотя на глаз это заметно только специалисту-моторостроителю. Их литровая мощность невелика, но сами движки очень приемистые, с мягкой внешней характеристикой, поэтому отбор мощности на навесной агрегат мало влияет на удельный расход топлива в г/кВт*час.

Поставить такой же мотор на мотоблок сложно уже потому, что нужные рабочие характеристики получаются только при достаточно большом литраже двигателя. Но даже если эту препону удастся преодолеть, мотор все равно получится слишком дорогим, тяжелым и громоздким.

Большие агрохозяйства потребляют топливо тоннами; ЛПХ и малые фермы – литрами. Но движок мотоблока и здесь должен держать равномерное тяговое усилие, сам приноравливаясь к неоднородностям почвы, т.к. огрехи обработки недопустимы в любом случае. Поэтому на мини – сельхозтехнику ставят моторы, карбюраторные или с впрыском топлива, заведомо прожорливые и рассчитанные на скорость передвижения агрегата, прим. равную скорости пешего хождения.

Таким образом удается минимизировать расходы на механизацию в целом, но вот нужной для «безболезненного» отбора мощности внешней характеристики двигателя уже не получается: движок надрывается, сжигая непомерно много топлива и себя самого. Поэтому далее мы ограничимся рассмотрением только пассивных окучников (без передачи мощности непосредственно на рабочий орган), как можно меньше нагружающих источник тягового усилия.

Дисковый

Устройство дискового окучника для картофеля показано на рис. ниже; его рабочие органы на ходу вращаются под действием трения о грунт. Однако при самостоятельном изготовлении для небольшого частного хозяйства этот агрегат можно существенно упростить, задав вертикальный угол наклона (по-автомобилистски – развал дисков) фиксированным в 30 градусов при угле атаки (отрицательном схождении)

0 градусов, либо же оставив диски вертикальными. В первом случае при настройке окучника на нужный угол атаки будет несколько меняться и наклон дисков, но при проходе пешей скоростью это несущественно и даже удобно: настройка орудия осуществляется одним поворотом дисков.

Дело здесь в скорости обработки. Максимально возможная, не убивающая постепенно плодородие почвы, теоретически составляет 20-26 км/ч. Ускорение перемещения орудия дает двойную экономию топлива: за счет оптимизации режима работы ДВС тягового агрегата и уменьшения времени обработки поля данной площади.

Учитывая, что нефти, пригодной на дизтопливо, на Земле осталось, по самых оптимистическим прогнозам, лет на 50-60, а сельхозтехника потребляет до 20% производимых в мире тяжелых моторных топлив, это вопрос жизненной важности, над которым бьются коллективы специалистов высочайшей квалификации.

Примечание: светлая малосернистая сланцевая нефть пригодна на бензин для легковушек (которые уже начинают заменяться электромобилями), но дизтоплива, авиакеросина и мазута для судовых силовых установок из нее не получишь. Практически все известные запасы тяжелых нефтей сосредоточены (в порядке убывания) в Саудовской Аравии, России и Иране; в США и Венесуэле месторождения темной нефти практически выработаны. Причем их величина в РФ точно не известна – российские специалисты на прямые вопросы отделываются общими замечаниями что, мол, много потенциально нефтеносных площадей еще толком не разведано. Почему отмалчиваются, вполне понятно, это же сведения величайшей стратегической важности, большей, чем ядерно-лазерно-стелс-гиперзвуковые секреты все вместе.

«Настоящий» дисковый культиватор, показанный на рис. выше, настраивается на максимально возможную на данной почве скорость перемещения. Но в ЛПХ или на малой ферме в общем все равно, уйдет на окучивание, скажем, 2 или 2,5 л малооктанового бензина и затянется обработка на 1 час 30 или 40 мин, зато сделать окучник будет гораздо проще.

Чертежи дискового окучника для картофеля, предназначенного под механическую и ручную тягу, даны на рис.:

Это старая, хорошо проверенная еще советская любительская конструкция, фрагменты которой, разбросанные по просторам рунета, здесь сведены воедино. Ее отличительная особенность – наличие скребков, счищающих с дисков налипшую землю. При ручной обработке это намного уменьшает тяговое усилие, а при механизированной расход топлива. раскладка по поз. на рис. такова:

  1. Общий вид, разметка регулировочных отверстий на грабельнике (ударение на первое «е»), скребок, прямой кронштейн (под наклон дисков 0 градусов на обычной огородной земле;
  2. Размеры диска и схемы настройки дисков (см. также ниже);
  3. Угловой кронштейн диска для работы на песках и супесях;
  4. Размеры грабельника.

На поз. 2а показана настройка дисков для окучивания в один полный ряд (см. внизу слева на рис. выше.) с тягой преим. от мотоблока или лебедки. На поз. 2б – настройка дисков преим. на ручное окучивание в 2 полуряда за проход, вверху справа на рис. в начале. Подробнее о настройке дискового окучника см. видеоЖ

Листерная модель

Этот самодельный окучник для мотоблока интересен тем, что в жёстком, не раздвижном варианте его сделать легко. Вот фото такого окучника:

Листерный окучник
Листерный окучник

Для того, чтобы это сделать, надо мало времени и материала. Вырезать из 2-х миллиметровой стали заготовку по чертежу, определённой конфигурации. Заточим будущую нижнюю кромку. Согнём посередине. Как согнуть? Через закреплённую трубу. Завершить сгиб, пробивая переднюю кромку молотком.

Изнутри спереди окучника привариваем стойку с просверленными несколькими отверстиями, чтобы можно было регулировать глубину (выше, ниже) погружения в почву окучника. К стойке прикручиваем болтами штангу, идущую к мотоблоку. Крепим штангу к мотоблоку.

Та же листерная модель, выполненная в раздвижном варианте:

Раздвижной листерный окучник
Раздвижной листерный окучник

Окучник лежит низом вверх, Поэтому видно его устройство. Видимо, окучник заводской. Можно точно такой же сделать вручную. Вместо поперечины, соединяющей крылья намертво, тут используется три элемента соединения: посередине, приваренная впереди, штанга с отверстиями; две поперечины от крыльев, сходящиеся внахлест на срединную штангу. Место соединения укрепляется болтиком с гайкой.

Косые поперечины присоединяются к крыльям при помощи приваренной проушины, поэтому поперечины могут быть подвижны. Переставляя болтик ближе или дальше по штанге, можно регулировать ширину крыльев. Всё остальное у раздвижного листерного окучника, делается так же, как и у нераздвижного. Конечно, раздвижной лучше. Получается, можно регулировать не только глубину, а ещё ширину окучивания.

Мотор или сами?

Окучивание может проводиться в пол-ряда (вверху справа на рис. в начале), когда каждая грядка заворачивается землей в 2 прохода, и сразу в ряд (внизу слева там же). Окучивание в 2 прохода по пол-ряда полезно лишь для отдельных культур, выращиваемых на тонком плодородном слое в условиях недостаточного увлажнения: провал на гребне призмы отвала служит улавливателем влаги. Эффективное окучивание картофеля ведется только сразу в ряд.

Ручное окучивание одним работником возможно только в пол-ряда на легких, рыхлых, слабо увлажненных почвах, на ширину до 30-35 см. Уже для окучивания картошки на обычной огородной земле без механической тяги нужны как минимум двое (поз. 1 на рис. ниже): передний создает собственно тягу, а задний держит борозду и глубину обработки.

https://www.youtube.com/watch?v=PvHAKZkD-tk

Прекрасное упражнение для феминисток, желающих показать себя ничем не хуже гнусных самцов-домогателей. Но либерально-толерантные дамочки предпочитают общественные акции, в интернете или натурой. Может быть, потому, что там не надо производить полезной работы?

Наличие в распоряжении мотоблока мощностью от 0,5-1 кВт даст возможность проводить окучивание картофеля в ряд, поз. 2 на рис. Мотоблок Нева и т.п. потянет 2-корпусный окучник на ширину обработки до 0,8 м, поз. 3, по схеме 0,5 ряда 1 ряд 0,5 ряда.

На любой мини-трактор можно навешивать 3-корпусный окучник того же типа (поз. 4), на обработку 0,5 1 1 0,5, или 2-корпусный для обработки 1 1. Производительность труда при этом возрастает, в расчете на 1 проход, в 2-3 раза по сравнению с окучиванием в ряд, но затраты на приобретение спецтехники растут в разы.

Примечание: хотя навесные орудия для мини-тракторов вообще-то тема не этой статьи (мини спецтехнику приобретают грамотные уже разжившиеся хозяева), но, вдруг вам трактор достался нежданно-негаданно, ниже даем видео, как самому сделать 3-рядный окучник для мини-трактора:

И о результатах его испытаний:

Особенности изготовления

Для дисков можно использовать железо в пределах 2 мм. Главное условие – их абсолютная симметричность. Чтобы они не проваливались в грунт в процессе эксплуатации окучника, необходимо обработать кромки. Своими руками это делается довольно просто. Или по окружности дисков приваривается проволока, или края немного загибаются.

При установке всех подвижных частей окучника целесообразнее использовать не втулки, а подшипники. С таким механизмом обработка любого грунта пойдет намного легче.

Следует придерживаться указанных размеров. От того, насколько выдержаны все соотношения между параметрами элементов, зависит сбалансированность конструкции, следовательно, и производительность приспособления, изготовленного своими руками.

Представленная на рисунке конструкция позволяет легко регулировать расстояние между дисками. Изменить их положение можно переустановкой фиксаторов (Б).

Схемы довольно подробные, поэтому какие-либо дополнительные пояснения вряд ли требуются.

Окончательная «доводка» окучника проводится после его практического использования. Только тогда станет ясно, например, под каким углом следует выставить диски, а также ряд других нюансов.

Читатель может и сам что-то изменить в представленных чертежах, доработать отдельные элементы. Но эти конструкции автор собирал своими руками, сам опробовал, и они показали довольно неплохую работоспособность. Для небольшого земельного участка таких окучников вполне достаточно.

Полностью на самотяге

Если вы только планируете покупку мотоблока, а окучивать картошку надо, вам подойдет ручной плужный окучник с возможностью переделки на механическую тягу. При этом гибкая веревочная лямка заменяется жестким грабельником, а плужковый лемех с размахом крыльев до 25 см (больше не потянете) на листерный или чизельный.

Чертежи ручного окучника такого типа приведены слева на рис. Это, собственно, «полуручной» агрегат: он без переделки пригоден для тяги от агролебедки. Если ее мощность достаточна, можно сразу ставить лемех пошире. Колесо при переделке под мотоблок можно оставить, но тогда работать надо будет вдвоем: один ведет тяговый агрегат; второй – окучник. Так, кстати, и удобнее: работа быстрее спорится, а результат ее получается лучше.

Если же на ваших 4-12 сотках окупаемости мотоблока не предвидится, то можно сделать (или приобрести) полностью ручной окучник, см. справа на рис. Его особенность – оперативная регулировка талрепом 1 одновременно величины отвала и тягового усилия сообразно свойствам грунта.

Примечание: вам не кажется парадоксальным, что в эпоху, когда люди осваивают квантовый мир и всерьез обсуждают возможности межзвездных путешествий, на рынке сельхозтехники активно предлагаются и хорошо раскупаются орудия для обработки земли на… людской мускульной тяге? Рабовладельцы Древнего Рима обхохотались бы до надрыва животиков.

Примеры конструкций

В российской зоне возделывания открытого грунта под картофель из самодельных плужных окучников применимы листерный с упрощенным лемехом(ами) и чизельный. Какой делать – определяется характером грунта вашего участка. Черноземы и др. высокопродуктивные почвы не трогаем:

их под дачи, ЛПХ и малые фермерские хозяйства не отводят; если же вам такое счастье привалило, то работать нужно активным окучником. На обычных в Средней полосе и на юге Сибири серых, коричневых и бурых почвах картошка не дает рекордных урожаев, но и рядки ее могут быть заужены до предела в 50 см – корни куста далеко не разойдутся, и от очень высокого окучивания ощутимой пользы не будет. Здесь эффективен будет листерный агрегат.

Но возможен и другой вариант картофельной удачи. Когда таял последний великий ледник, потоки с него в районе Валдая сливались с реку шириной до 200 км (!). Она впадала в море где-то между теперешними Ростовом-на-Дону и Таганрогом. Впервые существование такой реки было доказано по аллювиальным отложениям на возвышенности Ергени, и геологи назвали ее Ергень-рекой, а оставшиеся от нее наносы ергенями.

Ергени широко распространены в Европейской части РФ. К примеру, в Воронежской обл. буквально через дорогу от тучных более чем метровых черноземов может начинаться уходящая бог весть куда в ширину полоса тонкой сероватой земли на рыхлой супеси или песке – это есть ергень, тянущийся отсюда до Днепра;

Черниговская и Сумская обл. с их знаменитой картошкой (и невыносимо отвратительным самогоном из нее) почти целиком расположены на ергенях. Картошка на ергенях растет отлично, но сажать ее нужно широкими рядами, а окучивать чизельным или дисковым окучником.

Простая модель дискового окучника к мотоблоку

Для изготовления инструмента необходимо подобрать тип крыльев. Диски, или лемехи отвалы, представляют собой стальные листы толщиной 1,5-2 мм, имеющие отогнутые нижние кромки.

При обустройстве конструкции можно использовать лемехи, снятые с отслужившей свой срок сеялки.

Лемехи устанавливают под углом, выдерживая расстояние между нижними точками, соответствующее ширине колесной колеи, равное ширине междурядий

Соединяют элементы между собой, используя болтовое соединение или посредством сварки. Сами диски соединяют при помощи регулируемых переходников. Помимо дисков, основными элементами инструмента выступают: Т-образный поводок, винтовые талрепы и стойки.

При изготовлении и сборке деталей на основе чертежа важно предусмотреть соотношение размеров и конструкцию крепления. Возможно два варианта изготовления инструмента: с фиксированной или переменной шириной захвата крыльев

При втором способе обустройства расстояние между дисками можно будет изменять путем симметричной перестановки стоек.

Основные элементы сборки: 1 – обрабатываемый ряд, 2 – диск, 3 – кулак, 4 – Т-образный кронштейн, 5 – стойка, 6 – стальной скребок, 7 – балка моста, 8 – стопорный болт, 9 – рукоятка-грядиль

Для облегчения работы с инструментом нужно предусмотреть обустройство подшипников скольжения. Установив подшипники, а не втулки скольжения, можно повысить надежность изделия.

В процессе сборки конструкции для крепления инструмента к мотоблоку задействуют кронштейн сцепки без грядиля. Для этого к кронштейну прикрепляют с помощью стопора и болтов с плоскими шайбами поводок окучника. Стопор вставляют внутрь квадратной трубы и плотно прижимают к ее наружной поверхности.

Сам кронштейн сцепки при помощи болтов поворачивают, а поводок размещают вдоль продольной оси мотоблока

Агрегат готов к работе. Работая на первой передаче, за счет снижения поступательной скорости можно увеличить тягу мотоблока. Если в процессе окучивания колеса пробуксовывают, их необходимо спарить.

Разновидности листерных самодельных и заводских окучников

Простейший нерегулируемый окучник представляет собой сплошную конструкцию их двух расходящихся фигурных пластин, расположенных зеркально и имеющих общее ребро жесткости.

Это основа, но если к ней добавить закрылки в виде регулируемых пластин, получится регулируемый окучник собственного изготовления. Без пластин — это прекрасный рыхлитель междурядий картофеля, в которых почва уплотняется, и воздух не поступает к корням.

Окучник с фиксированным захватом может применяться на ровных полях, с одинаковыми междурядьями при использовании сеялки. Такой инструмент применяется с маломощной тягой, так как регулируемые пластины создают дополнительное сопротивление слоя земли.

Мотоблоки средней мощности оборудуют приспособлением с регулируемым захватом. Такие конструкции используют в узких междурядьях шириной около 35 см. Гребок на кукурузе выполняется именно таким окучником.

Но создать развальный механизм и заставить его работать – две разные истории. Для регулирования глубины опускания в почву, для ровного создания гребка должна быть выполнена рамная конструкция со сцепкой. Только хорошо отцентрованный узел будет тратить минимум усилий для качественной обработки почвы.

Погружение окучника в землю происходит за счёт вертикально выставленной стойки. Если окучник для картофеля к мотоблоку своими руками при настройке идёт низко или по поверхности регулируют угол наклона стойки. Для листерного двухрядного инструмента при монтаже на раму необходимо точно установить расстояние между стрелами.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов.

Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой.

К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов.

С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма.

Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который  с одной стороны обшивается  1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка.

Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож.

Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Советы по сборке адаптера

Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.

К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.

Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.

Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.

Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.

От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.

Создание листерного окучника

Окучиватель для мотоблока: чертежи


Такой окучиватель для мотоблока является традиционным нерегулируемым устройством, используемым чаще всего. Для его создания нужно нарисовать или использовать уже готовые чертежи, по которым произвести все работы будет очень просто.

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.

Двухрядный окучник для мотоблока: чертежи

Если нужен регулируемый окучник, необходимо крылья закрепить к основанию с помощью шарниров, штанги для регулировки угла устанавливаются в хвост основания.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Универсальный вариант

Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей. Чертежи для ее изготовления найти очень просто. Состоит сцепка на мотоблок из следующих частей:

  1. Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
  2. Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
  3. Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=l3txV87W1aM

Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.

Как правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.

Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.

Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.

Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.

После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector