Как сделать редуктор на мотоблок своими руками — О металле

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками - О металле Мотоблоки

Мотоблок g-power gt 851: описание модели | универсальный портал

Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК). К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.Мотокультиватор (мотоблок) G-Power GT 851 – бензиновый, полупрофессиональная модель культиватора с 4-х тактным двигателем. G-Power GT 851 имеет передачи хода – 2 вперед и 1 назад.Это оборудование может использоваться на твердых грунтах и неровных участках. Мотокультиватор имеет высокую износостойкость и прослужит Вам долгие годы. В Москве есть сервисный центр для обслуживания данного вида техники. Адреса сервисных центров указаны в гарантийном талоне.Комплектация культиватора GT 851:

Пневматические шины, 6 секции фрезы, диски защиты растений, 2 транспортировочных колеса.

Дополнительное навесное оборудование:

с использованием адаптера (сцепки)

плуг

окучник

картофелевыкапыватель

грунтозацеп 
MotoblocТехнические характеристики Мотоблок G-Power GT 851: Двигатель Модель двигателя Lifan 168F

1-цилиндровый, воздушное охлаждение, 4х тактный.

Рабочий объем, куб/см 163

Мощность, л.с 6,5

Привод, тип сцепления/редуктора цепной, с блокируемым межосевым дифференциалом

Количество передач (вперед/назад) 2/1 (коробка передач)

Ширина обработки, мм 400-860

Глубина обработки, мм 150-330

Габариты, см/вес, кг 81х76,5х71,5/78

Страна Англия — КНР

Гарантия 12 мес.
Motoblok

Page 4

  • Устройство самодельного мотоблока на основе заднего моста от тяжелого мотоцикла Днепр-16 (мотоцикл повышенной проходимости с ведущей коляской)….
    Открыть фото Мощный мотоблок из заднего моста мотоцикла МТ в большом размере.

    Картинка по теме «Мост от тяжелого мотоцикла Днепр-16, двигатель от мотоцикла Минск«

  • Для создания тяжелого мотоблока своими руками используя двигатель от мотоцикла необходимы двигатели от более менее мощных мотоциклов таких, как…
    Открыть фото Тяжелый мотоблок из мотоцикла ИЖ своими руками в большом размере.

    Картинка по теме «Принудительное охлаждение самодельного мотоблока с двигателем от мотоцикла«

  • На схеме компоновки основных узлов, механизмов и деталей самодельного мотоблока показано устройство конструкции мотоблока сделанного на основе …
    Открыть фото Схема самодельного мотоблока с двигателем мопеда в большом размере.

    Картинка по теме «Изготовление мотоблока на основе двигателя от мопеда«

  • Использование коробки переключения передач от тяжелого мотоцикла МТ очень удачное конструктивное решение для сборки самодельного тяжелого мотоб…
    Открыть фото Тяжелый мотоблок из коробки передач мотоцикла МТ в большом размере.

    Картинка по теме «Как сделать самодельный тяжелый мотоблок из тяжелого мотоцикла МТ«

  • Компоновка двигателя от мотоцикла Минск и заднего моста от легкового автомобиля ВАЗ-2106 для изготовления мотоблока своими руками. Чтобы сделат…
    Открыть фото Двигатель от мотоцикла Минск на мотоблок в большом размере.

    Картинка по теме «Как сделать мотоблок с двигателем от мотоцикла Минск своими руками«

  • Этот самодельный четырехколесный мотоблок сделан из запчастей мотоцикла на основе двигателя 2-СД от водяного насоса. …
    Открыть фото Четырехколесный мотоблок из запчастей от мотоцикла в большом размере.

    Картинка по теме «Инструкция по сборке мотоблока с КП от МТ«

  • Для изготовления самодельных мотоблоков часто используют двигатель от мотоцикла. Прежде всего это обусловлено широким…
    Открыть фото Компоновка самодельного мотоблока из мотоцикла в большом размере.

    Картинка по теме «Конструкция самодельного мотоблока с двигателем от мотоцикла: компоновка основных узлов и агрегатов«

  • Мотор мотоцикла имеет самое широкое применение в мотоблокостроении. Самая главная причина такого распространения моторов от мотоцикла для сборк…
    Открыть фото Мотоблок с мотором от мотоцикла в большом размере.

    Картинка по теме «Самодельный мотоблок из мотоцикла«

Изготовление редуктора мотоблока

  • Простейшая конструкция двухвального реверсивного редуктора для самодельного мотоблока представляет собой два вала на одном из которых (это ведо…
    Открыть фото Устройство реверс редуктора мотоблока в большом размере.

    Картинка по теме «Принцип работы самодельного редуктора мотоблока«

  • Для изготовления закрытого цепного редуктора необходимо собрать его корпус. Из листовой стали 1,5-2-миллиметровой тол…
    Открыть фото Самодельный цепной редуктор в закрытом корпусе в большом размере.

    Картинка по теме «Как сделать понижающую передачу на мотоблок«

  • Для сборки самодельного мотоблока при необходимости передачи крутящего момента под углом в 90 градусов (например, для привода роторной косилки)…
    Открыть фото Угловой редуктор для самодельного мотоблока в большом размере.

    Картинка по теме «Тракторная угловая передача для привода мотоблочной косилки«

  • Для изготовления понижающего редуктора мотоблока из бензопилы необходимо передать вращение с меньшей звездочки на большую, тем самым понижается…
    Открыть фото Понижающий редуктор мотоблока своими руками в большом размере.

    Картинка по теме «Устройство и принцип работы двухвального понижающего редуктора мотоблока из бензопилы«

  • Цепная передача является самым приемлемым вариантом для самодельного мотоблока в силу многих причин: легко сделать св…
    Открыть фото Расчет цепной передачи мотоблока в большом размере.

    Картинка по теме «Передаточное число и количество зубьев цепной передачи«

  • Самодельный мотоблок из пилы Дружба в основном делают в легком и среднем варианте, поэтому устанавливать на такой мотоблок громоздкий редуктор …
    Открыть фото Промежуточный вал мотоблока из пилы Дружба в большом размере.

    Картинка по теме «Понижающий двухвальный цепной редуктор«

  • Угловой редуктор мотоблока передает вращательное движение под прямым углом (90 градусов — самый распространенный вариант), что используется на …
    Открыть фото Из чего состоит угловой редуктор мотоблока в большом размере.

    Картинка по теме «Устройство и принцип работы углового редуктора мотоблока«

  • Для строительства четырехколесного самодельного мотоблока очень часто используют простой цепной редуктор в защитном корпусе, который не трудно …
    Открыть фото Цепной редуктор для четырехколесного мотоблока в большом размере.

    Картинка по теме «Устройство конструкции: преимущества и недостатки«

  • Для изготовления самодельного мотокультиватора из бензопилы необходим двигатель от пилы, несколько отрезков трубы и с…
    Открыть фото Простой самодельный мотокультиватор из бензопилы в большом размере.

    Картинка по теме «Устройство конструкции рамы мотокультиватора с двигателем от пилы«

  • Для изготовления мотоблока своими руками очень часто используют мотор от бензопилы (Дружба, Урал, Тайга или любой другой отечественной или импо…
    Открыть фото Мотоблок из бензопилы Урал своими руками в большом размере.

    Картинка по теме «Изготовление самодельного мотоблока с двигателем бензопилы«

  • Используя кулачковую муфту и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать надежный и простой в управлени…
    Открыть фото Устройство кулачковой муфты в большом размере.

    Картинка по теме «Инструкция по изготовлению управляемой муфты включения привода«

  • Несложная конструкция легкого мотоблока из бензопилы с очень простой компоновкой двигателя, понижающего редуктора и р…
    Открыть фото Легкий мотоблок из бензопилы Дружба своими руками в большом размере.

    Картинка по теме «Несложная компоновка рабочего вала и понижающего редуктора мотокультиватора«

  • Устройство самодельного мотоблока из бензопилы Дружба довольно простое, т.к. двигатель небольшой, компактный и весит мало, то рама для такого м…
    Открыть фото Самодельный мотоблок из бензопилы Дружба в большом размере.

    Картинка по теме «Изготовление мотоблока из пилы«

  • Имея в наличии двигатель от пилы или мопеда можно сделать своими руками вот такой простой одноколесный мотокультиватор. Главное преимущество эт…
    Открыть фото Одноколесный мотокультиватор из пилы в большом размере.

    Картинка по теме «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли«

  • Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и пр…
    Открыть фото Конструкция рамы мотоблока лебедки в большом размере.

    Картинка по теме «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба«

Классификация преобразователя

Стремительное развитие современных технологий при высоком спросе на сельскохозяйственную продукцию дало толчок для модернизации и улучшения техники и ее элементов. Определенные этапы модификации прошли также преобразователи.

В зависимости от необходимости сборки-разборки, редукторы могут быть:

  • неразборными – производство такой запчасти происходит из экономичных и некачественных деталей. В таком случае деталь получается единым целым, и при поломке какого-то одного из элементов чинить или менять необходимо весь механизм;
  • разборным – предназначен для более качественной и дорогой техники, нежели предыдущий вариант. Огромное преимущество именно этого вида редуктора заключается в том, что любой элемент может быть заменен или удален в случае поломки.

В зависимости от типа передачи редуктора, существуют такие его разновидности:

  1. Угловой – отвечает за соединение мотора с трансмиссией. Этот вид широко распространен в машиностроении при производстве автомобилей и технических приспособлений. Использование такого преобразователя открывает широкие возможности в процессе работы при высоких нагрузках. Данную деталь можно сделать собственноручно, правильно подобрав детали и учитывая возможные условия эксплуатации. Корпус лучше приобрести готовый, заводского происхождения. Необходимо также обратить внимание на размер подшипников для вала. Важно, что от того, какое масло было использовано для редуктора мотоблока, будет зависеть нагрузка, которую сможет выдержать весь механизм в целом.
  2. Понижающий – основная цель данной разновидности преобразователя – обеспечение нормальной роботы всего механизма при повышенной нагрузке. Особенно пригодится для песчаных поверхностей, в которых колеса легко могут застрять. Стоит обратить внимание, что понижающий редуктор можно и приобрести, и сделать собственноручно. Сборка понижающего редуктора намного легче, чем других видов. При использовании этой модификацию происходит уменьшение количества оборотов. К примеру, это очень удобно во время работы с тяжелым грузом или прицепом.
  3. Шестеренчатый – предназначен для тяжелой и габаритной техники. Идеально подходит для моторов с вертикально расположенным валом мотоблока. Уровень шума во время работы низкий, а эффективность при этом высокая, что выделяет его на фоне других модификаций. Необходимо заметить, что для поддержания нормального уровня работоспособности важно постоянно подливать масло в картер редуктора. Достаточно часто шестеренчатый преобразователь дополняется коробкой передач. Это облегчает передвижение агрегата и не только вперед, но и задним ходом. Во время заднего хода происходит реверс обратного вращения мотоблока, благодаря рычагу управления. Главное его преимущество – гарантированный более длинный срок эксплуатации механизма.
  4. Червячный – если предыдущий вариант использовался при комплектации габаритной сельскохозяйственной техники, то этот представитель – для мотоблоков, культиваторов и прочих мини-тракторов. Гарантирует стабильную роботу аппарата без лишних неисправностей и поломок. Эта модификация, как и предыдущая, оснащена реверсом обратного вращения для заднего хода. Работоспособность повышается, благодаря стойкости материала, из которого сделаны детали. Среди главных преимуществ необходимо обратить внимание на:
    • практически бесшумный;
    • легкая конструкция – 2 основные составляющие детали;
    • достаточно длинный срок использования агрегата;
    • мягкий ход. Эти качества хорошо заметны при сборке червячного редуктора своими руками.
  5. Цепной – главную функциональную роль в этой модификации выполняет цепь (иногда 2 или более). Схема работы мотоблока с цепным редуктором схожа со схемой работы ременного привода в сцеплении. Цепь так же одевается на звездочки разных размеров, благодаря чему передается крутящий момент. Такого рода цепной механизм славится своей надежностью. Цепь редуктора нуждается в постоянной смазке и проверки ее натяжения. В случае разрыва цепи, ее нужно заменить на новую. Также аппарат может ездить задним ходом.
  6. Комбинированный – это сочетание двух видов передач. В одном случае это может быть червячная и зубчатая передачи, в другом – цилиндрическая и червячная. В зависимости от количества передач, редуктор может быть, соответственно, одноступенчатым, двухступенчатым и т.д. Отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей в одноступенчатой модификации равно семи, двухступенчатой – до сорока и трехступенчатой – до ста пятидесяти. Этот механизм является самым удобным среди всех вышеперечисленных, поскольку при маленьких размерах и низкой цене он обладает прекрасными характеристиками и возможностями.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками - О металле

Редукторы бывают нескольких типов

Чертеж цепного редуктора

1 — корпус из швеллера № 20); 2 — крышка из ст. листа s5); 3 — прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5—шпонка; 6 — подшипник 206 (2 шт.); 7— компенсационная втулка; 8 — вал; 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 — сальник;

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками - О металле

14 — ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15— подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — уплотняющая втулка; 18 — левая полуось; 19—пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 — дно корпуса из ст. листа s4); 21 — пробка заливного отверстия масла (винт Ml0);

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров № 2 с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками - О металле

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников . Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера — таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Про мотоблоки:  Размер кузова фиат дукато 244 елабуга
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий