Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи Мотоблоки

Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?

В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:

  • система зажигания;
  • топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
  • топливный кран (открыт или нет);
  • воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
  • проверяем поступление топлива в карбюратор.

Исправление проблем:

  1. Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
  2. Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
  3. Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
  4. Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
  5. Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
  6. Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.

Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:

  1. В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
  2. Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
  3. Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
  4. Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
  5. Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
  6. Проверка карбюратора.
Про мотоблоки:  Технические характеристики и принцип работы лучших роторных косилок заря

Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Виды ручного окучника

Если вы желаете знать о том, как сделать ручной окучник для картофеля, то эта статья создана специально для вас. Ведь здесь мы поговорим именно об этом вопросе.

Существуют два популярных вида окучника ручного:

  • Окучиватель в виде плуга;
  • Дисковый окучник.

Когда вы посмотрите на окучиватель дисковой, он сделан в виде рамы на колесах, и на неё закреплены диски.

Такой окучник сделан из следующих составных частей:

  • поводок Т-образной формы;
  • талрепы винтового типа, в количестве двух штук. Они нужны для регулировки подвижности дисковых отвалов.
  • стойки – 2 штуки;
  • дисковые отвалы – 2 штуки.

На заметку: Такого типа окучник подойдёт, когда нужно вспахать землю перед посадкой или после того как вы собрали урожай. Также им можно воспользоваться при вспахивании земли между грядками. Вы можете изменить расстояние поворота дисков, и соответственно у вас измениться расстояние между грядками (максимальное регулируемое расстояние 75 сантиметров). Следите за тем, чтобы угол поворота был одинаков со всех сторон, иначе окучник потянет. Диаметр колеса равен 70 см, ширина – колеблется от 10 до 14 см. Такие размеры считаются наиболее приемлемыми для процесса вспахивания.

Окучник в виде плуга – тоже достаточно удобное изобретение в применении, и благодаря ему вы быстро окучите весь свой участок за короткий промежуток времени. Зачастую его устанавливают на мотоблок, и в процессе передвижения он удерживается в борозде. Такое совместное применение, позволит вам окучивать большую площадь, даже при сухой земле.

На заметку: большинство дачников – огородником предпочитают дисковой окучник, так как он легче в применении. А также с помощью него получаются прекрасные ровненькие рядки. Но цена таких окучников высока, и мы вам предлагаем изготовить его своими руками. Но приготовьтесь, это не совсем лёгкое занятие. Для начала внимательно изучите чертёж самодельного окучника. Ну а после выполните ряд следующих действий.

Сначала первым делом необходимо сделать диски для нашего самодельного окучника картофеля. Следовательно, нужно сперва подготовить чертеж всех элементов и деталей. Рассмотрим с вами отличный наглядный чертеж: при изготовлении дисков следует выбрать очень крепкий металл. Некоторые мастера изготавливают диски из крышек от кастрюль.

Затем следует сделать к дискам крепление. Для более удобного управления следует сделать у ручного окучника два отвода.

Схема самодельного окучника где:

Ручной окучник для картофеля своими руками чертежи
Чертеж: ручной окучник своими руками

  1. Грядка для обработки.
  2. Диски.
  3. Кулачковый механизм.
  4. Крепежный кронштейн.
  5. Стойка.
  6. Стальные скребки-2 штуки.
  7. Мостовая балка.
  8. Стопорный болт.
  9. Рукоятка.

Что нужно для самодельного окучника:

Итак, приступим к изготовлению ручного окучивателя, необходимо приготовить следующие детали:

  • Диски вогнутые их нужно две штуки. Как описано выше подойдут и крышки от кастрюль диаметром от 40 до 60 см;
  • Тарлепы винтовые их тоже нужно две штуки;
  • 1-метровая полая трубка, которая будет служить вертикальной стойкой в диаметре она должна быть 1 дюйм. Еще одна полая трубка с сечением ¾ дюйма, которая будет выполнять функцию передней и задней тяги;
  • Т-образной формы поводок;
  • Газовая лампа или трубогиб;
  • Регулируемые переходники для соединения дисков;
  • Болты и сварка для крепежа.

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.
  • Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

    Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

    То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Как сделать мотокультиватор своими руками

Мотокультиватор-окучник состоит:

  • колесо с грунтозацепами (1),
  • велосипедная звездочка (2),
  • трехлучевая приварная спица (3),
  • рама мотокультиватора (4),
  • выхлопная труба с глушителем (5),
  • модернизированный двигатель от мопеда (6),
  • топливный бак (7),
  • трубчатая V-образная стойка (8),
  • звездочка промежуточного вала (9),
  • труба, усиливающая раму (11),
  • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
  • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
  • лапа культиватора-окучника (14),
  • узел (16).

Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты.

Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.

Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали. Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха.

Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.

Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.

Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.

Модернизация культиватора кпс и даже немного больше

Культиватор для сплошной обработки почвы КПС применяли или ещё применяют практически в любом хозяйстве. Недорогая, простая машина, которая долго служила верой и правдой.

Однако для подготовки почвы перед посевом эта почвообрабатывающая машина не самая подходящая. С её помощью сложно добиться одинаковой глубины обработки почвы, отсутствует прикатывающее устройство да и поизносились они уже прилично.

Прогресс не стоит на месте и появились более современные почвообрабатывающие машины. Я имею ввиду культиваторы с «S» образной стойкой, с различными видами катков, выравнивающими планками, несколькими точками опор и т.д. У таких культиваторов есть множество преимуществ, которые мы перечислили, но и есть один недостаток – это цена за новую машину.

Стандартная стойка культиватора КПС

Стойка культиватора S образная

Вот и подумали специалисты ООО «КВАДРО»: Зачем выбрасывать раму, кронштейны, крепления, опорные колеса столь знаменитого культиватора КПС? Подумали, и решили модернизировать его.

Во первых

убрали устаревшие рабочие органы, на их замену установили современные «S» образные стойки с шириной лап 150 мм. Заменили таким образом, что вместо каждой стойки старого культиватора установили две новые. Таким образом увеличили количество рабочих органов вдвараза, а следовательно и улучшили качество обработки почвы.

Второе.

После обработки лапами культиватора почву необходимо уплотнить, а комья разбить. Для этой цели мы установили два трубчатых катка общей массой 160 кг, т.е. 80 кг каждый. Оснастили эти катки культиватора регулировкой глубины.

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи
Схема регулировки по высоте
Третье.

У катков есть регулировка по глубине с помощью талрепа, а у самого культиватора регулировка глубины осуществляется опорными колесами с помощью винта. В итоге получаем точную регулировку глубины обработки культиватором которая осуществляется параллельно земле, а не по радиусу как было см. схему.

И четвертое

(САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ). Устанавливаем на культиватор дышло и цепляем самую популярную зерновую сеялку СЗ-3,6 получаем агрегаттрактор-культиватор-сеялка. Преимущества такого тандема очевидны: одним трактором делаем сразу две операции культивируем и сеем, высвобождаем людей и технику.

  1. Зерновая сеялка СЗ-3,6.
  2. Дышло модернизированного культиватора.
  3. Каток культиватора.
  4. Регулировка глубины катком.
  5. S образные стойки культиватора.
  6. Культиватор КПС.
  7. Колесо опорное.
  8. Винт регулировки глубины колесом культиватора.

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи
Сцепка трактор культиватор сеялка в поле

Технические характеристики культиватора.

ПоказательЗначение
Ширина захвата, м 3,8
Глубина обработки, см 10
Ширина стрельчатых лап, мм 150
Количество стрельчатых лап, шт 28
Количество рядов, шт 4

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи
Поле до и после прохода комплекса

Вывод

Приобретая комплект для модернизации культиватора КПС Вы получаете:

  1. современный культиватор для подготовки поля к посеву по разумной цене
    ,
  2. экономию людских ресурсов
    — один механизатор и культивирует и сеет,
  3. экономия топлива
    – один трактор делает две операции,
  4. синхронность работы культиватора и зерновой сеялки
    ,
  5. экономия денежных средств
    ,
  6. как следствие из выше перечисленного получение большей прибыли.

«ГОРИТ» ЗЕРНО В БУРТАХ? ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР ВОРОХА ВИХРЬ-2000

Принцип работы

Огородники знают, что окучивание картофеля должно проводиться несколько раз за сезон. Если почва на участке хорошо обработанная, рыхлая, это способствует лучшему процессу обмена кислородом. Воздух, поступающий в грунт, положительно влияет на развитие и рост растений.

Своевременное рыхление увеличивает урожайность на 30–60%. Благодаря конструкции рабочего корпуса окучника, получаются борозды с необходимой глубиной.Взрыхленная земля отваливается по обе стороны от получившегося арычка. В него закладываются клубни, а в дальнейшем канавки засыпаются землей.

В процессе роста картофелю необходимо подсыпать толстый слой сверху. Это способствует образованию большого числа клубней. Такое подсыпание обеспечивается опять же рыхлением с образованием канавки вдоль высаженных всходов. Это достигается тем, что рабочие детали окучника при движении в междурядьях срезают верхний слой земли.

Благодаря устройству в виде крыльев отвалы падают на рядок с культурой и слегка его присыпают. Вместе со срезанной землей удаляется сорная растительность.

Кроме картофеля, окучником можно обрабатывать и другие культуры, которые высаживаются рядами и требуют окучивания, например, томаты, баклажаны, перцы. Конструкции инструмента различаются шириной захвата, ручным или механизированным принципом действия.

Первый вариант довольно примитивен, требует двух операторов, один из которых берется за переднюю ручку, а другой надавливает на заднюю тягу. В результате усилий устройство углубляется в грунт, разрезает почву, а при движении внутри пласта оставляет заметный шлейф земли. Автоматизированный вариант цепляется к трактору или мотоблоку, управляется одним оператором.

Ручные и автоматизированные окучники можно подразделить по следующим видам:

  • дисковый – это простой инструмент, подходящий для одного человека;
  • огородный – это универсальный плуг, для которого необходимо присутствие двух операторов.

Понятно, что дисковые варианты легче в применении, их еще часто автоматизируют, сцепляя с мототехникой. Гребни земли после дисковых окучников выше. Есть в этих устройствах и отрицательный момент – цена. В сравнении с плуговым окучником она в четыре раза выше.

Внешне инструмент выглядит рамой с колесами, на которую подвешены диски. Расстояние между ними можно изменять в соответствии с шириной междурядьев. Диски выставляются под определенным наклоном, который не рекомендуется регулировать по отношению к вертикали. Без постоянного одинакового расстояния между кругами инструмент будет тянуть вбок.

Автоматизация окучника возможна, если в хозяйстве есть мотоблок или культиватор. Для крепления инструмента достаточно кронштейна, стопора, двух болтов и шайб. Диски при движении будут захватывать грунт, создавая валик. Для увеличения тяги мотоблок должен работать на первой пониженной передаче. Вращением дисков земля измельчается и рыхлится, засыпая растения в рядах.

Самый простой тип ручного плуга имеет заранее заданную ширину захвата, крылья (плуги), сдвинутые относительно друг друга, которые являются неподвижными. Это удобно, если ширина междурядий уже определена, а инструмент к ним подходит. Еще одно преимущество окучников с фиксированной шириной захвата – возможность применения с легкими культиваторами, весом до 30 кг.

Процесс изготовления

Самодельный окучник для картофеля должен одновременно выполнять несколько задач, поэтому его целесообразнее делать регулируемым. Для этого берут основную стальную трубу и по центру проделывают отверстие. От него отмеряют одинаковые расстояния и сверлят еще отверстия. Затем вставляют трубку-переходник, а следом – трубку для задней тяги.

Подвижную часть ручного дискового окучивателя для картошки, изготавливаемого своими руками, делают следующим образом: трубку, используемую для передней тяги, присоединяют к основной ручке посредством шарнира либо сварочного агрегата. Им же соединяют задние стойки и диски к стойке. Чтобы углы поворотов были регулируемыми, присоединяют талреп.

Определившись с углом наклона передней тяги, талреп прикручивают на болты подходящего диаметра и длины. При такой сборке ручного дискового окучника получают вполне надежное приспособление для рыхления почвы и формирования высоких гряд. При необходимости болты с гайками можно использовать и в других местах.

Немаловажным моментом считается изготовление основной ручки, за которую будут тянуть окучник. На протяжении всего процесса рекомендуется все работы выполнять аккуратно и внимательно, иначе велика вероятность повреждения материала. Для точности рекомендуется воспользоваться транспортиром, оптимальный угол – 15 градусов. Трубку вертикальной станины начинают гнуть, отступив от конца 40 см.

Закончив с главной ручкой, переходят к привариванию еще одной трубки – задней тяги, которую устанавливают в той же точке, что и переднюю тягу. К трубке задней тяги приваривают отвалы. Изготавливают диски из металлических листов, края обязательно шлифуют болгаркой.

Если этого не сделать, из-за неровностей дисков приспособление будет часто застревать в земле, тем самым затягивая процесс обработки приусадебного участка. К тому же наклон диска должен быть в обязательном порядке, чтобы улучшить качество вспашки почвы.

Завершающим аккордом станет монтирование ручек. В качестве подходящего материала выбирают металлические трубки с минимальным показателем в диаметре. Если есть возможность и желание, устанавливают ручки, приобретенные в специализированном магазине. Из крепежей применяют шурупы, под которые уже заблаговременно проделаны отверстия в основной трубке. Но лучше воспользоваться сварочным агрегатом, что будет надежнее.

При изготовлении ручного приспособления рекомендуется сразу следить за расстоянием между ручками, чтобы человек смог свободно между ними помещаться. Иначе эксплуатировать такой окучник будет затруднительно. Как вариант, две ручки заменяют на одну Т-образную подходящей длины. Такая конструкция не требует соблюдения конкретного расстояния, работать с ней намного комфортнее.

Придерживаясь точных чертежей, изготовить окучник для картофеля своими руками несложно

Главное, все этапы процесса выполнять качественно и по технологии, не забывая о мерах предосторожности

Самодельный окучник-культиватор из велосипеда

Вот-вот настанет лето, и бо́льшая часть нашего свободного времени будет занята огородными хлопотами. Наверняка основные из них заключаются в выращивании картофеля.

Ведь именно эта культура стала едва ли не основной на наших огородах и столах. А значит, вы знаете, как нелегко окучивать ряды картошки вручную. Существует немало устройств, призванных облегчить этот труд, и одно из них — окучник.

Его можно сделать самостоятельно из старого велосипеда.

Как используется окучник

Те, кто окучивает картофель руками, знают, какими болями в спине, плечах и руках отзывается долгое стояние в согнутом положении. Даже если вы пользуетесь относительно удобным плоскорезом с длинной ручкой, это вряд ли спасёт от дискомфорта.

Поэтому очень важно во время окучивания свести к минимуму наклоны с длительным удержанием такой позы. Что бы ни говорили о необходимости физических нагрузок, но гимнастические упражнения и работа в огороде — это очень разные вещи

Как раз окучник благодаря своей высоте поможет вам провести работы, не сгибая спины. Есть много способов изготовить это устройство из подручных средств (не говоря уже о том, чтобы купить готовую заводскую модель), но было бы неплохо свести расходы и трудозатраты к минимуму.

Старый велосипед, уже не пригодный к выполнению прямых обязанностей, подходит для этого как нельзя лучше. У него идеальная высота, подходящая форма, руль на нужном уровне, и он немного весит.

Старый сломанный велосипед очень легко переделать в полезное приспособление для огородных работ

Давайте рассмотрим, по какому принципу работает ручной окучник.

Основной частью устройства является плуг, который может быть конической формы или в виде наконечника стрелы. Именно он вспахивает землю, углубляясь в неё на 10–15 см. Лопасти плуга должны быть расположены под определённым углом, чтобы при продвижении раздвигать почву в междурядье на нужную ширину и засыпать поднятым грунтом картофельный ряд. Ширина этой детали зависит от ширины рядов.

Плуг подходящей формы — главная составляющая часть окучника

Плуг закрепляется на велосипедной раме с рулём. Посредством руля вы управляете агрегатом. А продвижение устройства по грядке обеспечивается за счёт колеса спереди рамы.

То есть, простыми словами, алгоритм действий при работе с окучником выглядит так:

-углубляете плуг в землю;

-передвигаете его вперёд с помощью колеса;

-направляете агрегат вперёд и при необходимости в стороны рулём.

Окучивание будет гораздо легче с таким простым и удобным устройством

Картошка будет окучена быстрее, а главное — легче, чем если бы вы делали это сапой, обрабатывая каждый куст.

Обратите внимание! Такой способ окучивания при помощи рассматриваемого устройства одинаково хорошо подойдёт для грядок, посаженных как гребневым, так и рядковым способом. Изготовление окучника из велосипеда

Изготовление окучника из велосипеда

Если вы давно дружны с инструментом и носите гордое звание «на все руки мастер», то собрать такое устройство для вас будет не более, чем развлечением на пару часов. Но окучник из старого велосипеда настолько прост, что даже новичку не составит труда сделать это.

Типичные поломки двигателя и способы его ремонта своими руками

С неисправностями силового агрегата мотокультиватора сталкиваются владельцы, которые:

  • В этих случаях возможны 2 результата: мотор либо не заводится вообще, либо заводится и работает с заметными перебоями.
  • Если двигатель мотокультиватора не заводится, то оператору потребуется найти точную причину поломки.
  • Их может быть несколько:
  • проблемы с системой зажигания;
  • отсутствие горючего в топливном баке;
  • открытый или закрытый топливный кран;
  • открыта или закрыта заслонка дросселя;
  • отсутствие подачи топлива в карбюратор.

Чтобы решить проблему с полным отсутствием запуска силового агрегата, необходимо:

  1. Открыть заслонку дросселя, если она полностью или частично закрыта;
  2. Проверить интенсивность подачи горючего. В случае, если топливо вытекает тонкой струей, значит, потребуется проверить воздушный клапан и топливный фильтр. Если они засорены, то их потребуется очистить, промыть чистым бензином и тщательно высушить;
  3. Проверить свечу зажигания. Если она полностью сухая, то это говорит об отсутствии подачи горючего в штатный цилиндр. Скорее всего причина заключается в карбюраторе. Чтобы найти причину неисправности, нужно демонтировать узел и разобрать его. При этом необходимо действовать строго по указаниям в инструкции по эксплуатации;
  4. Если на свече образовался толстый слой нагара, то это говорит о переизбытке горючего. Решить проблему поможет просушка цилиндра с предварительно перекрытой подачей топлива и демонтированной свечой;
  5. При отсутствии искры оператору потребуется заменить свечу или заново выставить зазор между магнето и маховиком двигателя.
    Самые распространенные причины неисправности мотокультиваторов: особенности ремонта, общие проблемы

В любом из случаев ремонт мотокультиваторов должен производиться строго по указаниям в инструкции. Это снизит риск ошибок, которые может допустить пользователь во время разборки и обратной сборки узлов.

Если двигатель мотокультиватора работает с явными перебоями, то оператору потребуется:

  1. Осмотреть воздушный фильтр и тщательно очистить его, если это необходимо;
  2. Полностью заменить горючее в топливном баке, используя качественный бензин с известных АЗС:
  3. Проверить работу электрической цепи культиватора. Если в ней были обнаружены сбои, значит нужно найти и заменить неисправные запчасти;
  4. Проверить заводской зазор между маховиком и катушкой зажигания. При необходимости нужно заново выставить расстояние между элементами;
  5. Осмотреть и прочистить глушитель от скопившегося нагара и смолистых отложений. Это упростит выход переработанных газов из камеры сгорания двигателя;
  6. Проверить карбюратор. Если он засорен, значит нужно разобрать и промыть его.

Опытные огородники и производители сельхозтехники советуют регулярно проверять сельхозагрегаты. Лучше и дешевле производить ремонт культиваторов в случае их незначительных поломок, чем игнорировать мелкие неисправности и рисковать работоспособностью важных рабочих механизмов. Двигатель мотокультиватора – неисправности и ремонт своими руками Ссылка на основную публикацию Самые распространенные причины неисправности мотокультиваторов: особенности ремонта, общие проблемы

Электрокультиватор своими руками

Электрический инструмент из подручных материалов можно смастерить за 2 дня, но подготовиться нужно заранее.

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи

Устройство электрокультиватора

Для его сборки может пригодиться: двигатель от стиральной машины, редуктор, «звездочки» и цепь с детского велосипеда, подшипники, ножи культиватора, сваренные из рессор автомобиля, уголки, колеса, кабель длиной около 50 м., кусок жести для защиты мотора от почвы.

Конструкция, собранная из тех или иных предложенных элементов будет выглядеть примерно так: металлический каркас с двумя колесам по обеим сторонам. Двигатель из стиральной машинки, мясорубки или дрели – в центре. Его нужно соединить с ножами культиватора и обеспечить вращение с помощью цепи и «звездочек» от детского велосипеда.

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи

Электрокультиватор своими руками

На двух ручках можно закрепить кабель с пусковым механизмом.

Совет. Заточенные части ножей нужно расположить со стороны вращения вала. Лезвия должны быть на расстоянии 5 см. друг от друга, под углом 120°.

  1. Сначала изготавливают и скрепляют основные детали, затем под них делают каркас. Размеры зависят от подручных материалов, которые вы используете.
  2. К корпусу двигателя приваривают редуктор с передаточным механизмом.
  3. К выходному валу редуктора крепят лезвия. Можно применить заточенные и скрепленные рессоры машины или любой другой металл.
  4. На каркас, изготовленный из уголков, хомутами и болтами крепят двигатель.
  5. По центральной оси должна быть ось с колесами по бокам.
  6. Сверху приваривают ручки и кабель.

Как сделать ручной окучник для картофеля своими руками, чертежи

Самодельный электрокультиватор из бензопилы

  • легкая и удобная электрическая конструкция;
  • экологичен, в отличие от механизмов, работающих на бензине. Значит, можно его использовать в парниках и теплицах.
  • при изготовлении обязательно использовать сварку;
  • не подходит для обработки больших площадей.

Механические усовершенствования не только облегчают труд, но и увеличивают эффективность и скорость обработки почвы. Любой из рассмотренных инструментов земледельца незаменим при работе на земле и легок в использовании.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий