Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками Мотоблоки

Варианты изготовления

На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.

Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани

Именно периметр является самым уязвимым звеном, и неважно при этом делается ли гусеница на 1 метр, на 2 метра или какой-то другой длины

Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.

Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней.

Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.

Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.

Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.

После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.

Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.

Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно.

На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того

Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами

Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.

Изготовление дровокола самостоятельно

Изготовить самостоятельно дровокол несложно, главное, иметь под рукой все необходимые приспособления и детали, а также тщательно выполнить чертежи, соблюдать инструкции и по возможности руководствоваться предоставленными в интернете фото сборки.

Первым этапом изготовления является подготовка токарного станка и стальной болванки. Затем вытачивают конус, согласно чертежу, и нарезают на нем левую упорную резьбу.

Для сборки вам понадобятся следующие детали:

  • конус;
  • вал;
  • опора на вал;
  • электродвигатель;
  • подшипники;
  • пасы;
  • штифты.

Важно при сборке хорошо закрепить конус на валу, а также выбрать подшипники одинаковой длины.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изготовить дровокол на мотоблок своими руками несложно, достаточно обладать навыками вытачивания и иметь под рукой необходимые детали. А для того чтобы сборка не вызвала никаких трудностей, можно ознакомиться с видео в интернете для проведения данной процедуры.

Теги: полено, мотор, диаметр, наличие, шкивом, узел, стоит, тракторы, цилиндра, размеры, использования, домкрат, шейке, читайте, неподвижные, стационарные, выполнения, столешницы, устанавливается, подается, существует, направлению, базовым, пределах, переходником, стандартные, оптимальный, посадочным, должны, создания, требования, стали, купить, подшипниковыми, технические, опорной, столика, болтов, служит, древесину, масляного, содержат, потенциалом, особых, первый, отбора, бензиновые, выполнять, вспашки, нажимом

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Бензиновая пила – это хороший помощник при заготовке дров, спиливании деревьев, уходе за садом, очистке заросшего участка. Ее основой является двигатель внутреннего сгорания, который отличается компактными размерами, надежностью, небольшой массой, хорошими показателями мощности.

Такие достоинства привода позволяют создать различные оригинальные самоделки из бензопилы: мотоблок, болгарку, снегоуборочную машину, газонокосилку, пилораму, электрогенератор, картинг, снегоход. Мотор также устанавливают на велосипед, лодку, делая данные средства передвижения более практичными.

Сделать лодочный мотор из бензопилы нетрудно. Переделывание выполняют следующим образом:

  • снимают шину с пилы;
  • вместо нее к мотору, используя специальный переходник, присоединяют лодочный винт самостоятельного либо заводского изготовления;
  • затем всю конструкцию закрепляют на лодке так, чтобы гребной винт погружался в воду под углом.

Вместо переходника некоторые умельцы устанавливают редуктор
. Возможный результат работы продемонстрирован на фотографии ниже.

Для любителей рыбной ловли самодельный лодочный мотор – это экономный вариант, который позволяет значительно ускорить передвижение по водной глади озер, рек, прудов.

Как установить двигатель lifan на мотороллер муравей

Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг.

Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.

Записано со слов автора.

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200

Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

Материалы

  1. мотороллер муравей 1981 г выпуска
  2. двигатель лифан 11 л/с бензиновый
  3. ремень
  4. ролик ВАЗ
  5. вал
  6. шкив 2 шт
  7. плита 10 мм

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель

Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими рукамиКак сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д .

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС

Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан» (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Тяги для него хватает «за глаза» Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.

Ленточная пилорама своими руками

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Самодельная ленточная пилорама своими руками, фото, описание, а также видео, где показана пилорама в работе.

Для распила древесины понадобилась пилорама, решил сделать самодельную из того что было в гараже.

Рама пилорамы изготовлена из труб и уголка, электродвигатель мощностью 5 кВт ( 900 об/мин), изначально планировалась ременная передача от электродвигателя к шкиву привода кольцевой пилы, но затем от этого варианта пришлось отказаться из-за его сложности и недостаточной надежности.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Ведомым шкивом выбрано точно такое же колесо, закрепленное на подвижной каретке, с помощью которой возможна регулировка натяжения кольцевой пилы.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Такие шкивы обеспечивают устойчивость режущего инструмента в процессе работы, пила не соскальзывает со шкивов за счет большой силы трения между резиной и металлом инструмента, и при прохождении пилы через зону сучков, за счет упругих свойств резины.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Дополнительно, за ведущим и перед ведомым колесом, установлены попарно по вертикали подшипники, между которыми проходит нисходящая ветвь кольцевой пилы, что гасит ее колебания и придает ей направление.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Изготовлен простой подъемный механизм на основе тросовой лебедки и пары шкивов, с его помощью можно поднимать или опускать режущий узел и тем самым, регулировать толщину отрезаемой доски.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

В стойках приварены на осях по 4 подшипника, чтобы не было люфта и стойки легко двигаются по направляющим.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Узел натяжки ленточной пилы сделан из регулируемой тяги от сельхозтехники.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Каретка вместе с пилой, перемещается на четырёх роликах по двум продольным уголкам, положенными углом к верху на надежное основание.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Для предотвращения сползания ленточной пилы с ведомого колеса, на каретке установлен болт, с помощью которого можно изменять в небольших пределах направление оси ведомого шкива и, тем самым, парировать уход пилы в сторону.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Результат работы самодельной пилорамы.

Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Рекомендуем посмотреть видео обзор самодельной ленточной пилорамы.

Муравей с мотором от мотоблока 420 куб.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте друзья. Решил установить на мотороллер муравей двигатель Weima WM190FЕ-S. 16 л.c., с электростартером, объём 450 сс. Вот что получилось. Я очень доволен.

а можно подробнее и видео если можно.

а можно подробнее и видео если можно.

Что конкретно интересует?

Родной движок — цепная передача справа с движка на редуктор. Здесь слева на движке, а дальше? Сцепление как реализовано? КПП как или 1 передача?

Родной движок — цепная передача справа с движка на редуктор. Здесь слева на движке, а дальше? Сцепление как реализовано? КПП как или 1 передача?

Фото примерно через неделю, видео сложнее. Сцепление центробежное (срабатывает от увеличения оборотов двигателя), (фото №1). Передача естественно одна. Передача крутящего момента с движка на редуктор будет по такому принципу (фото №2),(фото с нета, автор без обид).

Родной движок — цепная передача справа с движка на редуктор.

В редукторе предусмотрена возможность развернуть привод с левой стороны. На мотоколясках к примеру стоит тот-же редуктор а привод с левой стороны. В корпусе стоит заглушка с противоположной стороны.

В редукторе предусмотрена возможность развернуть привод с левой стороны. На мотоколясках к примеру стоит тот-же редуктор а привод с левой стороны. В корпусе стоит заглушка с противоположной стороны.

Я в курсе.
Спасибо за информацию. Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

цепи это фигня,надо так.

Чем глубже колея,тем больше шансов что ты на трассе.

цепи это фигня,надо так.

Для моих задач цепи вполне подходят. Интересно, а чего Вы так думаете?

цепи это фигня,надо так.

Для моих задач цепи вполне подходят. Интересно, а чего Вы так думаете?

пыль,грязь,вода,растянулся,порвался.Кардану пофиг и по надежней будет.

Чем глубже колея,тем больше шансов что ты на трассе.

Всем привет. Подскажите пожалуйста, как регулировать холостые обороты на таком движке?

Подскажите пожалуйста, как регулировать холостые обороты на таком движке?

Черным пластмассовым винтиком тот что стоит на заслонке газа,чтоб отрегулировать его надо будет лезть со стороны кузова,смотрит он в сторону клапанной крышки.

Черным пластмассовым винтиком тот что стоит на заслонке газа,чтоб отрегулировать его надо будет лезть со стороны кузова,смотрит он в сторону клапанной крышки.

Мужики всем здравия! Есть тут такие кто уже эксплуатирует муравьи с дивигунами от мотоблока? Собираюсь тоже переделать. И такой вопрос-а как с ментами быть? Отстанут? Моторас у меня без доков

И такой вопрос-а как с ментами быть? Отстанут? Моторас у меня без доков

Ну , раз он и так без доков . Какая разница , какой ДВС . Отстанут или нет , это на их усмотрение . Махнут рукой , значит повезло .

И такой вопрос-а как с ментами быть? Отстанут? Моторас у меня без доков

Ну , раз он и так без доков . Какая разница , какой ДВС . Отстанут или нет , это на их усмотрение . Махнут рукой , значит повезло .

А шасси то с доками. Короче узнаю в ГАИ.отпищусь.

Наконец мне удалось реализовать свою идею.
Как сделать саомдельный механический дровокол из мотоблока своими руками

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector