У этого термина существуют и другие значения, см. JCB (значения).
JCB (или J. C. Bamford Excavators Ltd ) — британская компания, одна из крупнейших мировых производителей тяжелого строительного оборудования. Компания производит более 300 различных видов машин, включая экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики Loadall, гусеничные и колесные экскаваторы, колесные погрузчики, самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, вилочные погрузчики повышенной проходимости, миниэкскаваторы, минипогрузчики с бортовым поворотом, уплотнительное оборудование JCB Vibromax, генераторы и оборудование для земельных работ серии Groundcare. Кроме того, для применения в сельском хозяйстве компания предлагает модельный ряд телескопических погрузчиков и уникальный трактор Fastrac. Для применения в промышленном секторе JCB выпускает также вилочный погрузчик Teletruk.
18 заводов JCB находятся на четырех континентах: одиннадцать из них – в Великобритании, три в Индии и по одному в США, Китае, Германии и Бразилии.
Компания JCB основана в 1945 году Джозефом Сирилом Бэмфордом (Joseph Cyril Bamford), название компании — его инициалы. Сегодня, компания предлагает продукцию, более чем в 150 странах и насчитывает 8000 сотрудников.
JCB предлагает широкий ассортимент колесных и гусеничных гидравлических экскаваторов, малого и среднего класса, с рабочим весом 13 — 47 тонн и объёмом ковша 0,32 — 2,25 кубических метров.
Компактные экскаваторы, с рабочим весом 950 — 8250кг
И универсальные Экскаваторы-Погрузчики (Backhoe Loaders) — Эта продукция компании (модели 3CX и 4CX), наиболее популярна в России.
В 1991 году началось производство интегральных тракторов Fastrac. Сейчас серия насчитывает 8 моделей, мощностью 160—260лс (119—194кВт). Машины имеют полный привод с блокировкой дифференциала, передняя ось с колесами увеличенного диаметра и ширины, соразмерна задней, по колее, двигатель фирмы Cummins расположен спереди, а кабина, между осями. Такая схема, обеспечивает более равномерное распределение нагрузок. Трактора Fastrac, отличаются высокой скоростью передвижения по шоссе, где способны развивать более 70км/ч.
JCB производит три самосвала с шарнирно-сочленённой рамой
23 Августа 2006 года, на просторах высохшего озера Бонневиль (Bonneville) прототип JCB Dieselmax, под управлением пилота Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей — 563,418 км/час. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял — 379,4 км/ч.
Силовая установка — два дизельных двигателя JCB 444 с системой Common Rail, объёмом 5000 куб.см.
Мощность (каждый мотор) — 750лс (560кВт) при 3800 об/мин
Крутящий момент (каждый мотор) — 1500 Нм (1105 lb.ft) при 2000 об/мин
Трансмиссия — двойная 6-ти ступенчатая.
Габариты Д/Ш/В — 9091/1145/979 мм
Колёсная база — 5878 мм
Колея перед/зад — 800/600 мм
Масса — 2700 кг
Топливный бак — 9 литров
Аэродинамическое сопротивление (драг коэффициент) — 0.147
J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED ( JCB )
Rocester, Staffs ST14 5JP UK
- J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED ( JCB ) — история компании
- Новости Экскаватор Ру о JCB
- Сферы применения
- Преимущества и особенности
- Модификации
- Технические характеристики JCB 4CX и габариты
- Габариты
- Двигатель JCB 4CX
- Устройство
- Ходовая часть
- Гидравлическая система
- Кабина оператора
- Система управления
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Навесное оборудование
- Технические характеристики JCB 3CX
- Габаритные размеры
- Двигатель
- Модификации
- Стандартное навесное оборудование
- Стоимость нового экскаватора и б/у
- Аналогичные экскаваторы
- Надежность
- Производительность и эффективность
- Техническое обслуживание
- Удобство использования и комфорт
- Надежность и безопасность
- Дополнительные опции
J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED ( JCB ) — история компании
Торговая марка JCB чаще всего ассоциируется с экскаваторами-погрузчиками, но эта английская компания выпускает более 250 моделей землеройной и дорожно-строительной техники. В том числе:
- гусеничные и колесные экскаваторы,
- мини-погрузчики и мини-экскаваторы,
- фронтальные и телескопические погрузчики,
- дорожные катки,
- шарнирно-сочлененные самосвалы и т.д.
Аббревиатура JCB расшифровывается как инициалы основателя компании Джозефа Сирила Бамфорда, который изготовил свою первую машину — самосвальную тележку — в 1945 году, что и послужило началом истории семейного бизнеса семьи Бамфорд.
Первой машиной под торговой маркой JCB стал экскаватор-погрузчик. В 1964 году, когда компания выходит на рынок Северной Америки, количество проданных экскаваторов-погрузчиков составляло более 3000.
Модельный ряд данного типа техники составляют шесть базовых моделей в более чем трех десятках конструктивных вариантов. Наиболее популярными считаются машины под индексами JCB 4СХ и JCB 3СХ.
Семейство гусеничных экскаваторов включает 15 моделей с 20-ю модификациями исполнения ходовой части и стрелы (эксплуатационная масса до 46 тонн).
JCB также выпускает более 55-ти моделей колесных экскаваторов с возможностью видоизменения по ходовому оборудованию и типу стрелы и 17 моделей фронтальных погрузчиков: от мини до тяжелых карьерных.
В 2005 году компания приобретает немецкого производителя уплотнительной техники и дорожных катков Vibromax и в 2006 году выходит на рынок с брендом JCB Vibromax. В настоящее время в серийной линейке дорожной техники присутствуют тандемные вибрационные катки эксплуатационной массой 10,2 тонны, пневмошинные катки массой от 12 до 24 тонн, грунтовые вибрационные катки от 4,6 до 20 тонн, ручное уплотнительное оборудование.
Заводы JCB расположены в Великобритании, США, Германии, Бразилии, Китае, Индии. Продукция компании экспортируется в более чем 150 стран мира.
Новости Экскаватор Ру о JCB
Вся информация взята из открытых источников
JCB (или J. C. Bamford Excavators Ltd ) — британская компания, один из крупнейших мировых производителей тяжелого строительного оборудования. Компания производит более 300 различных видов машин, включая экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики Loadall, гусеничные и колесные экскаваторы, колесные погрузчики, самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, вилочные погрузчики повышенной проходимости, миниэкскаваторы, минипогрузчики с бортовым поворотом, уплотнительное оборудование JCB Vibromax, генераторы и оборудование для земельных работ серии Groundcare. Кроме того, для применения в сельском хозяйстве компания предлагает модельный ряд телескопических погрузчиков и уникальный трактор Fastrac. Для применения в промышленном секторе JCB выпускает также вилочный погрузчик Teletruk.
18 заводов JCB находятся на четырёх континентах: одиннадцать из них — в Великобритании, три в Индии и по одному в США, Китае, Германии и Бразилии.
Компания JCB основана в 1945 году Джозефом Сирилом Бэмфордом (Joseph Cyril Bamford), название компании — его инициалы. Сегодня компания предлагает продукцию более чем в 150 странах и насчитывает 11000 сотрудников.
До октября 1945 года 29-летний Джозеф Сирил Бамфорд работал на предприятии Bamfords Ltd, выпускающим сельскохозяйственную технику. За 1 фунт Джозеф купил у English Electric подержанный электросварочный аппарат, и 23 октября 1945 года — в день, когда родился сын Энтони — открыл собственную мастерскую в гараже, снятом за 30 шиллингов в неделю. Бамфорд смастерил из металлолома прицеп для трактора, покрасил его и выставил на продажу на местном рынке, запросив 90 фунтов. Через три недели прицеп удалось продать местному фермеру: тот предложил взамен свою старую тележку и 45 фунтов. Джозеф отремонтировал тележку и через неделю продал её на том же рынке за те же 45 фунтов.
Первый сварочный аппарат JCB
«Я в итоге добился своего — заработал, как и планировал, 90 фунтов», — вспоминал позднее мистер Бамфорд. По тем временам 90 фунтов были большими деньгами. Очень многие в Аттоксетере работали за 1,5 фунта в неделю.
После этого был взят кредит в банке, но уже через неделю пришло извещение, о возврате средств, в связи со «стеснением кредита» в течение недели. Так был сформирован первый постулат бизнеса компании: ни у кого никаких кредитов не брать. Решение развиваться без привлечения инвестиций со стороны положило начало своеобразной системе производства, маркетинга и брэндинга, которая и позволила Бамфорду вывести свою компанию в мировые лидеры на рынке строительной техники.
Первый же прицеп, сделанный Бамфордом в 1945 году, был оборудован ручным механизмом, при помощи которого кузов под углом приподнимался над шасси, и из него высыпалось все содержимое. Саморазгружающийся прицеп сразу же стал пользоваться огромным спросом у окрестных фермеров, прежде разгружавших свои тележки вручную. В 1947 году Бамфорд усовершенствовал прицеп, оборудовав его уже гидравлическим подъемником; теперь тракторист мог опорожнять прицеп, не слезая с сиденья.
В 1953 году на свет появился первый в Европе универсальный экскаватор-погрузчик Mk 1. Именно с этого момента JCB перенесла акцент на выпуск строительной техники. Оборот компании к концу 1950-х превысил 3 млн фунтов. Практически всю прибыль Бамфорд вкладывал в расширение производства и конструкторские разработки, модифицируя свои машины, чтобы они «до мельчайших нюансов соответствовали потребностям заказчиков».
В 1960 году тракторы JCB вышли на рынок Северной Америки.
К 1964 году JCB продал более 3000 экскаваторов-погрузчиков. В следующем году, на рынке впервые появился 360-градусный экскаватор JCB.
В 1978 году была была выпущена машина Loadall. Через год JCB начала свою деятельность в Индии.
В 1991 году компания вступила в совместное предприятие с Sumitomo в Японии по производству экскаваторов.
Впоследствии были открыты заводы по производству техники в штате Джорджия в США и в Бразилии.
Производство первого двигателя, дизельного JCB444, полностью разработанного и изготовленного JCB, началось в 2004 году.
В 2005 году компания JCB приобрела немецкую фирму Vibromax (англ.). В том же году фирма открыла новый завод в Китае в Шанхае (район Пудун).
К 2006 году в JCB работало 4000 сотрудников, вдвое больше, чем в 1975 году.
В 2009 году руководство JCB объявило, что производственный центр в Индии станет крупнейшим в мире по производству погрузчиков.
В настоящее время в компании JCB работает более 8000 человек по всему миру.
18 заводов JCB находятся на четырёх континентах: одиннадцать из них — в Великобритании, три в Индии и по одному в США, Китае, Германии и Бразилии. Компания реализует свою продукцию в 150 странах мира через 1500 дилеров.
На рынке представлено более 300 наименований продукции.
Штаб-квартира компании находится в Rocester, Соединенное Королевство, которая также является производственной площадкой для экскаваторов-погрузчиков и телескопических погрузчиков. Три фабрики располагаются в графстве Стаффордшир (JCB Earthmovers, JCB Landpower and JCB Compact Products), одна в Рагли (JCB Cab Systems), три в Аттоксетере (JCB Attachments, JCB Heavy Products and JCB World Parts Centre), одна в Фостоне в графствеДербишир (JCB Power Systems) и одна в Рексеме в Северном Уэльсе (JCB Transmissions).
Строительство завода в Китае было завершено в 2005 году недалеко от Шанхая. Продукция реализуется через франчайзинговых дилеров, многие из которых часто являются эксклюзивными и охватывают целые страны.
JCB предлагает широкий ассортимент колесных и гусеничных гидравлических экскаваторов, малого и среднего класса, с рабочим весом 13 — 47 тонн и объёмом ковша 0,32 — 2,25 кубических метров.
Компактные экскаваторы, с рабочим весом 950 — 8250кг
И универсальные Экскаваторы-Погрузчики (Backhoe Loaders) — Эта продукция компании (модели 3CX и 4CX), наиболее популярна в России.
В 1991 году началось производство интегральных тракторов Fastrac. Сейчас серия насчитывает 8 моделей мощностью 160—260 л.с. (119—194 кВт). Машины имеют полный привод с блокировкой дифференциала, передняя ось с колесами увеличенного диаметра и ширины соразмерна задней по колее, двигатель фирмы Cummins расположен спереди, а кабина между осями. Такая схема обеспечивает более равномерное распределение нагрузок. Тракторы Fastrac отличаются высокой скоростью передвижения по шоссе, где способны развивать более 70 км/ч.
Британская компания JCB известна на всех континентах, а ее продукция эксплуатируется во многих странах, Европы, Америки и Азии. Среди широкой линейки погрузочной техники стоит обратить внимание на модель СХ-4. Это универсальный экземпляр, который отлично зарекомендовал себя не только при перемещении грузов, но и в дорожном строительстве. Погрузчик-экскаватор JCB 4CX выполнен на колесной базе и предназначен для решения задач, связанных с грунтовыми работами: укладка, трамбовка, выемка, разработка и прочие операции. Помимо этого, погрузчик может перемещать грузы в пределах рабочей площадки.
Сферы применения
Основные сферы, где модель успешно используется:
- коммунальное хозяйство. Экскаватор копает траншеи под укладку инженерных магистралей, используется в различных ремонтных работах;
- дорожно-ремонтные предприятия. JCB 4CX задействуют в монтаже дорожного полотна и мостовых покрытий;
- строительство. Широкий спектр применения, начиная от монтажных работ и заканчивая уборкой территории по окончанию строительства.
Данная модель по сравнению с другими аналогичными экскаваторами торговой марки JCB большей повышенной производительностью. Благодаря этому снижется себестоимость услуг компании, которая эксплуатирует 4CX. Можно добиться и еще большей отдачи, если установить гидравлическую систему с тремя насосами марки EcoDig.
Преимущества и особенности
Для того, чтобы машина стала действительно универсальной, инженерам пришлось изрядно потрудиться. Нужно было разместить большое количество дополнительного оборудования, заставить его эффективно работать и при этом сохранить компактные размеры техники. Много внимания было уделено вопросам безопасности оператора.
Важным моментом является тот факт, что все основные узлы и агрегаты производятся на заводах компании JCB. Двигатель, гидравлические моторы, шины, трансмиссия изготовлены разработчиками, что в значительной степени повышает надежность и длительность срока службы техники в целом.
Специалисты отмечают основные преимущества экскаватора:
- возможность управлять разными методами. Модель совмещается автоматическую (ЕasyControl), полуавтоматическую (Advanced ЕasyControl) системы в сочетании с возможностью перейти на полностью ручное управление. Благодаря этому оператор сможет выбрать оптимальный режим работы;
- наклон рабочих органов контролируется электромеханической системой. Исключается просыпание материала из ковша при погрузке или выгрузке;
- допускается установка двух видов рукояти: телескопической и многорычажной;
- агрегат очень экономичен. За час работы он потребляет не больше 8 литров горючего;
- по завершению процесса рабочий орган возвращается в исходное положение без участия человека;
- на экскаваторе установлена система LiveLink, позволяющая отслеживать его положение со спутника;
- предусмотрена система SRS, снижающая динамическое воздействие на экскаватор. Это повышает устойчивость машины и благоприятно сказывается на трудоспособности оператора даже при длительном пребывании в кабине;
- технология TorqueLock заметно повышает все основные технические параметры погрузчика. В частности, она позволила увеличить радиус поворота и продуктивность на 10%, а рабочей площади – на 20%.
Техника перед отправкой потребителю проходит тестовые испытания. Все без исключения модели испытатели гоняют на специальных трассах, тренажерах, эксплуатационных стендах. Техника проверяется в лабораториях, на выносливость в условиях экстремальных температур и агрессивной среды. Именно поэтому менеджеры компании ответственно заявляют, что их детища хорошо ведут себя при температурах до -40 градусов Цельсия; отлично переносят агрессивное воздействие растворов солей и прочих химических реагентов.
Модификации
Британские инженеры разработали несколько модификаций 4CX – JCB 4CX SiteMaster, JCB 4CX Eco и JCB 4CX Super. Они обладают различными габаритами и емкостью ковша.
Технические характеристики JCB 4CX и габариты
Основные эксплуатационные показатели модели приведены в таблице:
Габариты
Двигатель JCB 4CX
Мощность силовой установки погрузчика составляет 94 лошадиных силы или 72 кВт. Четырехтактный двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 4,4 литра и работает на дизельном топливе. Диаметр каждого из цилиндров составляет 103 мм. Силовая установка оснащена турбонаддувом и системой прямого впрыска. Частота вращение коленчатого вала равна 2200 об/мин. Двигатель показывает отличные параметры экономичности, расходуя за час работы всего лишь 8 литров дизельного топлива. Отчасти этому способствует функция поддержания крутящего момента. Помимо этого, она позволяет экскаваторы быстрее взбираться на вершину склона. Предельный крутящий момент – 1300 Нм. Содержание выхлопных газов соответствует стандартам Stage 3, а объем топливного бака рассчитан на 130 литров.
Мотор расположен так, чтобы его обслуживание занимало минимум времени. Он оснащен эффективными системами охлаждения и фильтрации. Последняя состоит из фильтра очистки дизельного топлива, сделанного из двух частей: сепаратора и сменных кассет, отделяющих от топлива влагу. Помимо этого, в систему входят еще два фильтра – для очистки масла и воздуха.
Устройство
Уже в стандартной комплектации каждая из модификаций имеет управление с гидроусилителем руля и тремя режимами. В зависимости от выбранного варианта погрузчик может поворачивать двумя или четырьмя колесами, а также выворачивать колесную базу в ином направлении.
Трактор имеет четырехскоростную автоматическую коробку передач Powershift. Автомат позволяет технике перемещаться без рывков, плавно, а управления стало еще проще, чем при механических КПП.
Стандартная сборка подразумевает комплектацию несколькими технологиями:
- EcoRoad – повышает продуктивность силовой установки во время переездов;
- TorqueLock – улучшает показатели экономичности спецтехники в целом.
Помимо этого, экономичность повышается за счет контроля скорости гидропотока. Опция отключает гидравлический насос в том случае, когда при движении включается четвертая передача.
Ходовая часть
Внушительная база и широкоформатные колеса делают машину устойчивой на любых типах грунтов. Такой конструктив дает возможность технике плавно передвигаться по неровной местности и быстро маневрировать. На второй передача максимальная скорость равна 18 км за час.
Гидравлическая система
Высокая эффективность работы обеспечивается за счет эффективной гидравлической системы с тремя насосами. Они нагнетают нужное давление и дают оптимальный поток гидравлического масла даже при низких оборотах силовой установки. Одновременная работа трех гидронасосов стала залогом снижения расхода горюче-смазочных материалов на 15%. Модель обладает и отличными показателями экологичности: в выхлопных газах концентрация вредных веществ находится ниже рекомендованных в ЕС нормативов.
Системы такого типа характеризуются увеличенным по сравнению с традиционными решениями сроком службы. Среди машин своего класса экскаватор-погрузчик JCB 4CX обладает самой высокой эффективностью. За минуту работы насосы системы перекачивают 81 литру гидравлической жидкости.
Кабина оператора
Несмотря на то, что трактор JCB 4CX имеет небольшие габариты, кабина выполнена просторной и комфортной. В сочетании с отличной эргономичностью и продуманным расположением элементов управления она способствует увеличению производительности оператора. Чтобы снизить утомляемость тракториста, инженеры продумали системы звукоизоляции и гашения вибрации. Из-за высокой герметичности уровень шума внутри не превышает 75 дБ. На ступенях предусмотрены рельефные выступы, исключающие скольжение ног тракториста при подъеме в кабину.
Сидение оператора оснащено пневматической системой, которая эффективно гасит вибрации и препятствует раскачиванию во время передвижения. В сочетании с резиновыми пневматические амортизаторы полностью гасят колебательные и поступательные движения корпуса машины. Сидение дополнительно оснащено подлокотниками, системой подогрева и регулируемой подвеской, чтобы оператор смог настроить рабочее место под свои потребности. На рулевой колонке предусмотрено нескользящее покрытие, уменьшающее нагрузку на кисти. Рукоять для быстрого вращения рулевого колеса помогает быстро изменить направление передвижения и упрощает маневрирование.
На передней панели установлен жидкокристаллический дисплей, на который выводится текущая информация, включая данные о сбоях или системных ошибках; количестве топлива и отработанных моточасах. Сама кабина отличается безупречным обзором. С нее можно рассматривать рабочую площадку по кругу, что необходимо для продуктивной и безопасной работы техники. Панорамное окно заднего вида сделано выпуклым, чтобы улучшить обзор. Для остекления используется многослойное противоударное стекло, которое не разрушается при опрокидывании или попадании предметов. Любое из окон можно поменять при необходимости.
В передней части кабины расположены наружные зеркала заднего вида. Они упрощают движение задним ходом, обеспечивая отличный обзор площадки сзади трактора. Кабина оснащена потолочным освещением 12В, отсеком для хранения вспомогательного инструмента и личных вещей. Стрела прикреплена к задней части корпуса и укомплектована фиксатором, исключающим ее колебание во время движения.
Система управления
Чтобы управлять экскаватором, не нужно прикладывать сколь-нибудь значимые усилия. Рулевая колонка, рычаги и панель приборов – это вся система управления, которая расположена компактно. Трактор JCB 4CX имеет панель приборов, которая информирует об основных параметрах силовой установки, температуре жидкости системы охлаждения, количестве топлива в баке. Система предупреждений при помощи звуковых и световых сигналов предупреждает о таких критических показателях:
- низком заряде батареи;
- высокой температуре охлаждающей жидкости;
- низком давлении масла в трансмиссии и двигателе;
- критическом состоянии фильтра очистки воздуха;
- работающем стояночном тормозе.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Разработчики позаботились о том, чтобы сделать максимально удобным техуход за агрегатами и системами. Все узлы расположены по одному борту, что упрощает и ускоряет обслуживание машины. Даже если требуется ежедневный контроль, то он не займет много сил и времени.
Для того, чтобы получить доступ к подкапотному пространству не нужно снимать элементы обшивки. Аккумулятор расположен в передней части и закрыт защитной решеткой. Бак для гидравлического масла находится сбоку и полностью доступен с земли. Это дает возможность регулярно контролировать уровень масла и добавлять его при необходимости без существенных затрат времени.
На модели СХ4 нет системы предварительной фильтрации и элементов очистки воздуха от примесей и пыли, что несколько упрощает его конструкцию. Предусмотрен дополнительный топливный фильтр для максимальной очистки дизельного топлива от примесей. Гидравлические шланги собраны в распределительной части, что дает возможность быстро заменить изношенный элемент, совершив простейшие манипуляции отвинчивания-завинчивания.
Навесное оборудование
В стандартной комплектации погрузчик JCB 4CX имеет ковши челюстного типа объемом 1,1 метра кубического. Такого навеса достаточно для выполнения большинства стандартных погрузочно-разгрузочных операций. Оснастка весьма производительна. Так, при условии достаточно хорошей квалификации оператора погрузка транспортного средства с объемом кузова до 7 метров кубических займет не больше 4 минут.
За рабочую смену можно вынуть из котлована грунт объемом до 110 м куб. при помощи расположенного сзади ковша. При необходимости погрузки выемки на машину производительность будет меньше на 10%.
Так лингвистика увековечила инициалы Джозефа Сирила Бaмфорда, начавшего бизнес с нуля и поставившего свою компанию в один ряд с такими промышленными гигантами, как Komatsu и Caterpillar
«Кредиты брать не буду!»
Младший Бамфорд оказался в отчаянном положении: в родном городке Уттоксетере работу найти было невозможно, денег у него оставалось максимум на месяц, и к тому же он ожидал пополнения семейства. Когда перед тобой стоит задача не умереть с голоду, времени на долгие раздумья не остается. Джозеф решил рискнуть последними деньгами, купил за 1 фунт подержанный электросварочный аппарат, и 23 октября 1945 года – в день, когда родился сын Энтони – открыл собственную мастерскую в гараже, снятом за 30 шиллингов в неделю. Запершись в гараже, Бамфорд смастерил из металлолома прицеп для трактора, покрасил его и выставил на продажу на местном рынке, запросив 90 фунтов. Через три недели прицеп удалось продать местному фермеру: тот предложил взамен свою старую тележку и 45 фунтов. Джозеф отремонтировал тележку и через неделю продал ее на том же рынке за те же 45 фунтов.
«Я в итоге добился своего – заработал, как и планировал, 90 фунтов», – вспоминал позднее мистер Бамфорд. По тем временам 90 фунтов были большими деньгами. Очень многие в Аттоксетере работали за 1,5 фунта в неделю, так что в глазах соседей Джозеф в одночасье стал «богатеем». Возможно, Бамфорд и удовлетворился бы своим новым статусом, но он хотел утереть нос дядюшке. Новой целью Джозефа стало опередить по оборотам Bamford Ltd, и он отправился в банк за кредитом. Деньги ему ссудили, но вскоре банк известил Джозефа, что в связи со «стеснением кредита» он должен вернуть их в течение недели. Это и был тот самый первый казус. Вернуть кредит Бамфорду стоило больших трудов, после чего он сформулировал первый постулат своей философии бизнеса: ни у кого никаких кредитов не брать.
Решение развиваться без привлечения инвестиций со стороны положило начало своеобразной системе производства, маркетинга и брэндинга, которая и позволила Бамфорду вывести свою компанию в мировые лидеры на рынке строительной техники.
Оплата – при покупке
Если первый казус подсказал Бамфорду оптимальную модель развития компании, то после второго начинающий предприниматель сформулировал основной принцип корпоративного маркетинга. Навестив одного из дилеров сельхозтехники, Бамфорд увидел, что в новеньком генераторе, стоявшем во дворе, свил гнездо дрозд. Бамфорд поинтересовался у дилера, как он намеревается решить эту проблему. На что тот ответил, что генератор взят на реализацию, так что торопиться с продажей незачем: пусть дрозд выводит птенцов.
«Я понял, что дилер будет шевелиться только в том случае, если заплатит производителю за товар сразу же. Только в этом случае он будет заинтересован побыстрее продать товар. И я решил: выполненная работа должна оплачиваться немедленно», – рассказывал Бамфорд. С тех пор это правило неукоснительно соблюдается и внутри JCB (к примеру, на каждую машину, находящуюся на конвейере, наклеивается чек о выплате зарплаты, который подписывается сразу же, как только экскаватор, трактор или погрузчик сходит с конвейера), и в тех случаях, когда JCB сама выступает в качестве заказчика.
Жесткие финансовые условия, в которые Бамфорд поставил и самого себя, и дистрибьюторов, продиктовали предпринимателю ту единственную схему, которая могла обеспечить компании конкурентное преимущество: производимые JCB машины должны быть дешевле, чем у остальных игроков рынка, и до мельчайших нюансов соответствовать потребностям заказчика. Всем, кто знаком с конвейерным производством, трудно поверить в то, что это осуществимо, но факт остается фактом: каждая машина, выпускаемая сейчас JCB, делается под определенного заказчика, и вы не найдете на конвейере двух экскаваторов или погрузчиков с одинаковой спецификацией.
«В этом нет ничего сложного, – говорил Бамфорд. – Моя бизнес-философия вообще элементарна. К примеру, чтобы производимая тобой машина была дешевле, чем у конкурентов, нужно одно-единственное условие: не использовать двух деталей там, где можно обойтись одной. Вот и весь секрет. До сих пор, сравнивая нашу продукцию с машинами конкурентов, я прежде всего считаю количество деталей в том или ином механизме. Как правило, в моих машинах их меньше».
Jamais Content Bamford
В этой простенькой формуле успеха – весь Джозеф Бамфорд, инженер до мозга костей. Он только скромно умолчал о том, что деталей в его машинах не просто меньше, чем у конкурентов, – они еще и по-другому скомпонованы. При этом никаких революционных изобретений Бамфорд не сделал: он просто синтезировал хорошо известные решения или ломал сложившиеся стереотипы. Все «хиты» JCB были воплощением таких простых и логичных идей, что даже далекий от техники человек ловил себя на мысли: «Как же мне самому это в голову не пришло?!»
Первый же прицеп, сделанный Бамфордом в 1945 году, был оборудован ручным механизмом, при помощи которого кузов под углом приподнимался над шасси, и из него высыпалось все содержимое. Саморазгружающийся прицеп сразу же стал пользоваться огромным спросом у окрестных фермеров, прежде разгружавших свои тележки вручную. В 1947 году Бамфорд усовершенствовал прицеп, оборудовав его уже гидравлическим подъемником; теперь тракторист мог опорожнять прицеп, не слезая с сиденья.
Следующий шаг напрашивался сам собой: если тележку можно разгружать автоматически, то почему бы не оборудовать трактор устройством, которое позволяет механизировать и процесс погрузки? Так появились первые в мире гидравлические вилы Si-draulic, которые легко крепились к трактору и превращали погрузку компоста из грязной работы в удовольствие. Стоили вилы всего 75 фунтов, и немудрено, что пользовались они у фермеров большим спросом: сама JCB продала 6000 Si-draulic, еще 20 тыс. были произведены по лицензии во Франции.
А та самая машина, которая упоминается в словаре «Коллинз», была разработана после визита Джозефа Бамфорда в Норвегию. Он поехал туда продвигать прицепы, и на одной из дорог увидел трактор, оборудованный гидравлическим экскаваторным ковшом «обратная лопата». Норвежский экскаватор был очень неуклюжим: его стрела могла отклоняться от центральной оси только на 80 градусов. Но изобретательный англичанин сразу оценил его потенциал. Дальнейшее было делом техники: Бамфорд догадался дополнить эту машину фронтальной механической лопатой, и в 1953 году на свет появился первый в Европе универсальный экскаватор-погрузчик Mk 1.
Именно с этого момента JCB перенесла акцент на выпуск строительной техники. Стоила она уже на порядок дороже прицепов и навесного оборудования, и оборот компании к концу 1950-х превысил 3 млн. фунтов. Практически всю прибыль Бамфорд вкладывал в расширение производства и конструкторские разработки, дотошно модифицируя свои машины, дабы те, как и задумывал мистер JCB, «до мельчайших нюансов соответствовали потребностям заказчиков». Один из таких заказчиков – француз, которому Бамфорд увлеченно рассказывал об очередных изменениях, внесенных в автопогрузчик, – заметил: «Теперь я знаю, как расшифровывается JCB: Jamais Content Bamford – Неугомонный Бамфорд». Похоже, француз «попал в точку», потому что с той поры и сам Бамфорд расшифровывал свои инициалы именно таким образом.
Шоу гарцующих экскаваторов
Вообще, с чувством юмора у Бамфорда был полный порядок. «И это не может меня не радовать, потому что чувство юмора – ключевой фактор, обеспечивающий бизнесмену успех в продвижении товара», – утверждал Бамфорд, и на этот раз он не шутил, потому что еще один из принципов его бизнес-философии гласит: «Торговать надо весело. Это существенно снижает расходы на маркетинг».
Классической иллюстрацией этого тезиса стал вывод на рынок экскаватора-погрузчика 3D в 1967 году. Он был уменьшенной версией машины JCB 4C, и выводить его на рынок надо было так, чтобы это не сказалось на продажах последней. Бамфорд собрал топ-менеджеров на мозговой штурм. «Мы предлагали самые разные варианты рекламных акций, – вспоминал затем Алан Купер, один из участников того совещания, – а мистер Бамфорд только загадочно улыбался. Выслушав всех, он абсолютно серьезно сказал, что новую машину надо оборудовать электрочайником – чтобы оператор мог заварить себе чаю прямо в кабине».
Мало кто из присутствующих верил в то, что заказчики клюнут на это «конкурентное преимущество», но тут Бамфорд выложил «козырного туза»: «Надо поместить в газете объявление, что первым ста клиентам чайник доставит сам мистер Бамфорд на личном «Роллс-Ройсе». Эффект превзошел все ожидания: клиенты чуть не дрались за право получить чайник из рук Бамфорда, заказы на первые 100 машин были получены в течение суток, 3D стал настоящим хитом сезона, а комфорт для оператора – фирменным стилем JCB. Так, уровень шума в кабине JCB 3CX – одной из последних разработок компании – составляет всего 74 децибел, она оборудована кондиционером и противопылевой защитой, а рабочее место оператора – это мягкое кресло, регулирующееся по высоте.
Среди специалистов в области управления не прекращаются споры о том, какие компании эффективнее – частные или публичные. Многие аналитики полагают, что «семейные форма правления» эффективны только на первом этапе развития предприятия. А разросшейся компанией управлять в одиночку невозможно, и поэтому семейную фирму лучше сделать публичной. Во-первых, это даст возможность привлечь дополнительные средства. Во-вторых, коллективный разум в лице совета директоров позволит снизить вероятность стратегических ошибок, тогда как единоличный владелец, действуя по принципу «что хочу, то и ворочу», может одним неверным решением погубить компанию; наконец, это гарантия того, что дело отца не погубит нерадивый наследник. Действительно, примеров того, как успешные семейные компании «умирали» от болезней роста, предостаточно. Да и неверные решения, принимаемые единолично, порой приносят частным компаниям серьезные убытки. Один из недавних примеров – неудачная маркетинговая политика владельцев торговой марки Levi’s, которая привела к тому, что компанию серьезно потеснили на рынке конкуренты.
Но семейству Бамфордов, по-прежнему являющемуся единоличным владельцем всех заводов JCB, эти напасти пока не грозят. Джозеф Бамфорд умер в прошлом году. Энтони Бамфорд, еще в 1975 году сменивший отца на посту главы фирмы, строго следует принципам основателя JCB. Компания по-прежнему предпочитает развиваться за счет собственных средств, сторонится модных в последнее время слияний и поглощений. С болезнью роста младший Бамфорд справился, изменив структуру компании: теперь она состоит из небольших бизнес-подразделений, выступающих по отношению друг к другу в роли заказчиков и подрядчиков. Участие этих подразделений в прибыли компании зависит от их вклада в общее дело. А качество выполнения работ гарантируется действующей с 1990 года корпоративной программой Total Quality Management, в соответствии с которой ежеквартально труд 20% сотрудников всех бизнес-подразделений оценивается по пяти показателям: достигнутые цели, лидерский стиль, издержки, производственный процесс, проекты и предложения.
«Мы культивируем лидерский стиль, чтобы в полной мере использовать потенциал наших работников, а значит, и потенциал всей компании», – говорит Алан Фернихоу, директор JCB по персоналу. Потенциал этот Энтони Бамфорд оценивает трезво: «Наша задача – достичь оборота в 1 млрд. фунтов при 100 млн. фунтов прибыли и стать вторыми на рынке строительной техники после Caterpillar. А большего нам не надо. Мы, как любил говаривать отец, будем окучивать только собственное поле».
JCB — одна из преуспевающих британских компаний, расположена в Западном Мидленде (центральная часть Англии), который считается промышленным центром страны. JCB входит в пятерку крупнейших мировых производителей строительной техники, являясь безусловным лидером на рынке экскаваторов-погрузчиков. Компания, которая принадлежит семье Бамфорд, производит 186 различных типов машин, применяя в производстве самые современные и инновационные технологии. Сегодня компания производит свыше 180 различных типов машин, ее продукция экспортируется более чем в 150 стран (в том числе и в Россию), а заводы расположены на 4 континентах.
Аббревиатура JCB образована от инициалов ее создателя — Джозефа Сирила Бамфорда (Joseph Cyril Bamford). История становления его предприятия – это один из удачных примеров развития «малого бизнеса».
68 лет назад для 29-летнего Джозефа наступили тяжелые времена – он был уволен с работы родным дядей, владевшим небольшим семейным предприятием Bamford Ltd по выпуску сельхозтехники. В октябре 1945 года безработный Джозеф на последние деньги покупает «бэушный» электросварочный аппарат и арендует гараж за 30 шиллингов в неделю. Он организовал в нем маленькую мастерскую, где из металлолома за рекордно короткое время сделал прицеп для трактора, оборудованный ручным механизмом, при помощи которого кузов под углом приподнимался на шасси, и из него высыпалось содержимое. Прицеп был вывезен на рынок и оценен в 90 фунтов. Покупатель нашелся через три недели: местный фермер предложил взамен половину запрошенной суммы и старую сломанную тележку. Сделка состоялась, и уже спустя неделю Джозеф продал отремонтированную телегу за 45 фунтов. Саморазгружающийся прицеп сразу же стал популярен у фермеров, до этого разгружавших тележки вручную.
Стремясь «догнать и перегнать» по оборотам Bamford Ltd, Джозеф берет кредит в банке, но это решение, увы, было неудачным. Деньги молодому предпринимателю поначалу банк хоть и дал, но вскоре известил, что они должны быть в спешном порядке возвращены обратно. С огромным трудом собрав необходимую сумму, Джозеф вывел свой первый принцип ведения бизнеса, которому позднее неуклонно следовал: никогда не брать кредитов, развивать предприятие за счет собственных средств.
Другой принцип ведения дел был сформулирован им после посещения одного из дилеров сельхозтехники, во дворе которого пылился новенький генератор: не предоставлять рассрочек, оплату товара (работы) производить немедленно. Подобные жесткие финансовые условия, в которые молодой предприниматель поставил свое предприятие, были выполнимы лишь при наличии безусловных конкурентных преимуществ: техника, производимая JCB, должна быть дешевле, чем у конкурентов, и по-максимуму соответствовать требованиям заказчика. При этом никаких «излишеств»: не используются «лишние» детали, если можно обойтись одной. Это достигается, в частности, за счет более рациональной компоновки.
Один из принципов бизнес-философии Джозефа Сирила Бамфорда, способствующий успешному развитию семейного предприятия, гласит: «Торговать надо весело, это существенно снижает расходы на маркетинг». Один из таких успешных примеров — вывод в 1967 году на рынок эскскаватора-погрузчика 3D. Для проведения рекламной акции было решено его оборудовать электрочайником, причем первым ста клиентам чайник доставлялся на дом мистером Бамфордом на личном «Роллс-Ройсе». Результат превзошел все ожидания: заказы на первые сто машин были получены в течение суток.
Образовавшись как частное семейное предприятие, JCB таковым остается и по сей день. Семья Бамфордов является единоличным владельцем всех заводов JCB. Еще в 1975 году пост главы фирмы перешел к сыну Джозефа Бамфорда – Энтони. Компания, как и раньше, предпочитает развиваться за счет собственных средств, избегая слияний и поглощений. Правда, сама структура фирмы несколько изменена: сейчас она состоит из небольших бизнес-подразделений, выполняющих роли заказчиков и подрядчиков.
Сегодня JCB является крупнейшим изготовителем экскаваторов-погрузчиков, гусеничных экскаваторов, колесных экскаваторов, погрузчиков с телескопической стрелой, колесных погрузчиков, самосвалов, высокопроходимых вилочных погрузчиков, вилочных погрузчиков промышленного назначения, экскаваторов малых и средних типоразмеров, погрузчиков с бортовым поворотом и тракторов. А универсальные экскаваторы-погрузчики (Backhoe Loaders) приобрели такую популярность, что стали частью английского языка. Аббревиатуру JCB можно встретить в словарях Oxford и Collins с определением «гидравлически управляемая землеройная техника».
Модельный ряд экскаваторов-погрузчиков JCB представлен 10-ю базовыми моделями машин, выполненных в более чем 30 вариациях. Линейка начинается с небольших моделей Mini CX и 1СХ и заканчивается большими мощными моделями 4 CX, 4СХ Super и выпущенным в 2012 г. 5CX. Если говорить о машинах, представленных до 2012 г., то их мощность варьируется от 15 до 75 кВт, глубина копания — в пределах 2,54–6,14 метров. Экскаваторы-погрузчики могут развивать скорость до 40 км/ч, при этом масса этих машин находится в пределах от 2,8 до 8,5 тонн.
Экскаватор-погрузчик JCB 5CX, самая мощная модель в линейке компании, имеет колеса одинакового размера и полный привод. На машине установлен двигатель мощностью 120 л.с. стандарта Tier 2.
Экскаваторы-погрузчики JCB дополнительно могут быть укомплектованы навесным оборудованием, что существенно расширяет сферу применения этих машин. Перечень сменного оборудования для экскаваторов-погрузчиков JCB довольно велик. Он включает в себя более 40 видов ковшей, предназначенных для экскаваторной навески, гидромолоты, фронтальные ковши разной емкости и конструкции (в том числе с функцией бортового опрокидывания), ковши для специальных работ, дорожные фрезы, оборудование для выкапывания деревьев, буры, дорожные щетки шириной от 150 до 1100 мм, скреперы, уплотнители, косилки, траншеекопатели и захваты. Также предлагается большой ассортимент ручного оборудования, которое подключается к гидравлической системе экскаватора-погрузчика: дрели, отбойные молоты, перфораторы, водяные насосы и дисковые резаки. Эти инструменты могут работать параллельно с экскаватором. Стандартная система крепления экскаваторов-погрузчиков JCB позволяет применять и оборудование других производителей.
Также на экскаваторы-погрузчики JCB могут устанавливаться такие специально разработанные специалистами JCB приспособления, как система компенсации колебаний во время передвижения, механизм гидравлического перемещения экскаваторной навески, механизм телескопического удлинения рукояти, регулируемые подушки скольжения выносных опор.
Одна из наиболее популярных моделей экскаваторов торговой марки JCB – это 3CX. Сфера использования механизма весьма обширна: погрузка, разгрузка, перевозка. И, естественно, все виды земельно-грунтовых операций.
Технические характеристики JCB 3CX
Экскаватор наделен высокой скоростью, что дает ему возможность быстро перемещаться по строительной площадке и успеть многое сделать за смену. Этому способствует и большой топливный бак емкостью 143 литра, а расход топлива за час непрерывной работы составляет 8 литров дизельного топлива. Большой интервал времени между заправками позволяет максимально эффективно использовать отведенное на рабочий процесс время.
Джисиби 3СХ безо всяких проблем работает в широком диапазоне температур: от -20 до +46 градусов Цельсия. Кузов и основные комплектующие изготовлены из толстостенно стального листа. Материал высокой прочности – это именно то, что нужно для агрегата, чтобы выдерживать большие нагрузки при выполнении разного рода строительных и погрузочно-разгрузочных работ.
Максимальная глубина выкопанной экскаватором траншеи составляет 4,24 метра со стандартной стрелой. Если установить телескопическую рукоять, то глубина увеличится до 5,5 метра.
В таблице ниже приведены основные технические характеристики экскватора JCB 3CX:
Габаритные размеры
Базовые размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX:
Двигатель
Весомым плюсом экскаватора является дизельный двигатель Perkins. Экономичная и высокопроизводительная силовая установка имеет четыре цилиндра и рабочий объем в 4 литра. Она выдает пиковую мощность двигателя до 100 лошадиных сил и крутящий момент до 400 Нм даже на низких оборотах. Это позволяет свести расходы топлива к минимуму без потерь производительности техники. В зависимости от модификации экскаватора и вида работ за час расходуется от 6 до 15 литров.
Основные плюсы силовой установки:
- большой крутящий момент даже при невысоких оборотах;
- предусмотрен водяной фильтр;
- в масляном фильтре предусмотрен противоточный клапан. Благодаря этому масло остается чистым более длительный период времени и в конечном итоге снижаются расходы на техническое обслуживание;
- в фильтре воздушного потока есть система автоматической очистки.
Помимо этого, двигатель укомплектован системой подогрева, позволяющей быстро стартовать даже в очень холодную погоду. Есть эффективная система охлаждения и турбонадув. У последних моделей JCB 3CX доработана система сгорания топлива. По сравнению с предыдущими версиями она стала намного эффективней, что позволило отказаться от сажевого фильтра выхлопной системы. В результате удалось добиться снижения расходов топлива.
Еще одно нововведение – опция TORQUE LOCK. Технологическая новинка позволяет на четверть сократить расход топлива и увеличить скорость передвижения примерно на 10%.
Модификации
На рынке представлено несколько различных модификаций экскаватора. Они отличаются конфигурацией и комплектом навесного оборудования:
- JCB 3CX – это базовый вариант поставки;
- Eco – модель оснащена экономичным двигателем. Присутствует специальный режим работы – «эко»;
- Super – по сравнении с базовой комплектацией передние колеса имеют несколько больший диаметр.
Помимо перечисленных производители предлагают и другие модификации: Sitemaster, JCB 3CX Super Sitemaster, Sitemaster Turbo, Sitemaster Plus, Sitemaster Turbo Plus, Pothole Master, Contractor, Turbo.
Одна из особенностей все рассматриваемых моделей – возможность быстрой замены навесного оборудования в зависимости от текущих требований. В передней части можно устанавливать вилы или различного типа ковши: глубокие, классические, конические, для рытья канав и другие. Конструкция задней каретки дает возможность сместить навесное оборудование в сторону.
Стандартное навесное оборудование
В базовых моделях в передней части устанавливается челюстной ковш объемом один кубический метр. Благодаря этому экскаватор-погрузчик JCB 3CX без проблем справляется с задачами фронтального погрузчика. При помощи такого оборудования опытный специалист погрузит 7-кубовый КамАЗ минуты за четыре, не больше.
Что касается производительности заднего ковша при рытье котлованов, то многое зависит от глубины выемки. В среднем за восемь часов рабочей смены экскаваторщик сможет выбрать не меньше 100 кубических метров грунта. В случае, когда требуется одновременная погрузка, то протяженность выкопанной траншеи уменьшится примерно на 10%.
Стоимость нового экскаватора и б/у
Новый JCB 3CX встанет покупателю примерно в три миллиона рублей в зависимости от комплектации выбранной модели и требований заказчика. На агрегаты бывшие в употреблении цены сильно варьируются и зависят от технического состояния экскаватора, а также комплектации рабочей оснасткой. В среднем он будет стоить 1,5-2 миллиона рублей.
Аналогичные экскаваторы
Идентичными техническими и производственными характеристиками обладают экскаватор-погрузчик SAM 388, TARSUS ElAZ 880 и ElAZ 883, Cat 432 E, WZ30-25, SDHW HB680, Komatsu WB 93R-5 и LiuGong CLG 777А.
Надежность
Все элементы кузова, силовые агрегаты и узлы проектировались одним разработчиком, что гарантировало их идеальную совместимость и надежность. Отдельные агрегаты экскаватора тщательно тестировались в условиях максимальных нагрузок на протяжении нескольких тысяч рабочих циклов.
Гидравлические шланги закреплены надежно и защищены от случайного повреждения. Задние и передние стабилизаторы закрыты специальными щитами, чтобы предотвратить их повреждение и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Пластины ковша – сменные. Их легко заменить при выходе из строя, что сокращает время вынужденного простоя механизмов до минимума. Объем ковша составляет 1 кубический метр.
Производительность и эффективность
Чтобы добиться максимально возможность производительности, на экскаваторе ведущими сделаны все четыре колеса и установлен самоблокирующийся дифференциал. В результате техника передвигается в любых сложных условиях, а сцепление с поверхностью даже влажного грунта надежно. В любой момент можно отключить работу одного из мостов, то есть оставить ведущими только два колеса – передние или задние.
Стрела ковша имеет такую же длину, как и задняя рукоять, что позволяет копать почву в непосредственной близости от зоны стоянки экскаватора. Казалось бы, маловажная деталь, но она способствует снижению количества переездов, вызванных необходимостью докапывания траншеи. В результате экономится часть времени и повышается производительность труда.
Агрегат отлично ведет себя на поверхностях с большим уклоном, ведь он обладает высоким клиренсом и отличной поворотливостью. Широкий угол поворота ковша (он составляет 201 градус) дает возможность выполнить работу даже в условиях дефицита рабочего пространства для экскаватора.
Техническое обслуживание
Благодаря тому, что доступ ко всем основным узлам и агрегатам обеспечен по одному борту, легко проводить ежедневный осмотр или плановое техническое обслуживание. В передней части машины расположен аккумулятор. Он закрыт решеткой и в любой момент доступен для осмотра и обслуживания. Когда нужно заменить или просто временно демонтировать какую-либо деталь, то для этого достаточно открыть капот. Очень просто менять гидравлические шланги. Они собраны в одном месте – сзади в коллекторной части экскаватора.
Замена (добавление) смазки, заправка, доступ до резервуара с гидравлическим масла – все эти операции выполняются с земли. Не нужно расходовать много времени на дозаправку или замену рабочих жидкостей, что тоже важно с точки зрения рационального использования рабочего времени. На экскаваторе нет систем предварительной очистки и традиционной фильтрации пыли. От грязи и прочих частиц воздух очищается с помощью отработанных газов, которые поступают из выхлопной трубы. Поэтому срок жизни воздушного фильтра значительно увеличен. Для более тщательной очистки топлива предусмотрен дополнительный топливный фильтр.
Удобство использования и комфорт
От того, насколько комфортная обстановка на рабочем месте, зависит производительность труда сотрудника. Поэтому разработчики JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя как можно лучше. Здесь предусмотрен обогрев и система кондиционирования. Доступ внутрь имеется с обеих сторон, чтобы избавить рабочего от необходимости лишний раз обходить экскаватор.
Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, не проникает пыль или грязь. В любой момент можно увидеть все, что происходит сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темное время суток, то пригодится внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и в то же время мягкий. Есть разъем для подключения электроприборов напряжением 12В: можно подзарядить телефон или воспользоваться энергозависимыми аксессуарами.
На приборной панели есть датчик оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Предусмотрена аудиовизуальная система предупреждения низкого заряда аккумуляторной батареи, давления в системе смазки двигателя и трансмиссионного масла; высокой температуре охлаждающей жидкости, засоренности воздушного фильтра, включении стояночного тормоза.
Рабочее место регулируется под потребности конкретного человека. Руль обтянут мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузки на кисти рук. Предусмотрена рукоять для быстрого вращения колеса. Это очень удобно, когда агрегат работает в условиях ограниченного пространства и часто требуются резкие маневры. Сидение укомплектовано регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог усталости. В кабине предусмотрен ящик для хранения инструментов и прочей утвари.
Машина комплектуется разным начесным оборудованием. Управления ими осуществляется путем переключения соответствующих рычагов. Для установки рычага в определенное положение не нужно прилагать сколь-нибудь значимых усилий.
Надежность и безопасность
Ведущие в кабину ступени имеют рельефную поверхность и отверстия. Благодаря этому значительно повышается сцепление металла и обуви операторы, что понижает вероятность случайного травмирования оператора. Отверстия не дают скапливаться воде. Сама конструкция лестницы сделана так, чтобы при входе или выходе экскаваторщик всегда имел три точки опоры.
В кабине установлены прочные многослойные стекла. Они обеспечивают дополнительную безопасность операторы при попадании сторонних предметов и не разлетаются на осколки в случае разрушения (при опрокидывании или аварии). Стекла легко сменить на новые, когда в этом возникает необходимость.
При переезде с места на место задняя стрела погрузчика устанавливается в транспортное положение и фиксируется. Во время движения по дорогах она остается неподвижной. Высокое расположение сидений и остекленность кабины по всему периметру обеспечивают экскаваторщику отличный обзор. Он беспрепятственно может контролировать рабочие процессы и все, что происходит вокруг экскаватора.
Дополнительные опции
- У экскаватора есть разводка под гидромолот, что делает ее более универсальной в эксплуатации.
- Рабочую зону можно увеличить, если задействовать телескопическую рукоять.
- Фронтальный ковш многофункционален и позволяет выполнить большой перечень работ: засыпать, грузить, захватывать, выравнивать или копать.
- Предусмотрена возможность использование широкого ассортимента навесного оборудования. К примеру, на экскаватор можно установить снегоуборочный отвал, грунтовую фрезу, гидромолот, ковш и другую оснастку. Продуманный механизм крепления дает возможность менять навеску очень быстро.
- Есть реверс. Это дает возможность двигаться задним ходом так же быстро, как и при движении вперед.
- Благодаря дифференциалу крутящий момент распределяется на ведущие колеса. Если одно из них пробуксовывает, то усилие передается на опорное колесо, чтобы оно не оставалось неподвижным.
- На двигателе установлена система обогрева мощностью 240 Вт, которая обеспечивает беспроблемный его запуск при отрицательных температурах.
- Стрела погрузчика имеет усиленный корпус, что увеличивает ее грузополъемность.
- Ковш контролируется системой компенсации угла наклона, что препятствует просыпанию содержимого.
- Экскаватор укомплектован системами подавления шумов и вибраций, гидравлического управления и опцией Extradig, дающей возможность удлинить выдвижную рукоять.
- Угол поворота ковша составляет 101 градус, что позволяет без каких-либо проблем проводить работы с вертикальными траншеями.