Как сделать управление мотоблока рулевым колесом. Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением. Особенности конструкции. Основные элементы устройства представлены

Как сделать управление мотоблока рулевым колесом. Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением. Особенности конструкции. Основные элементы устройства представлены Мотоблоки

Заводские варианты прицепов

В настоящее время все больше производителей выпускают в промышленных масштабах прицепы различного назначения:

Как сделать управление мотоблока рулевым колесом. Адаптер к мотоблоку с рулевым управлением. Особенности конструкции. Основные элементы устройства представлены
Рисунок 3. Схема конструирования и крепления колес.

  1. «Булат ПМБ-1», производства Украины, имеет размеры борта 1100х1300 мм. Его грузоподъемность составляет 350 кг. Оснащен литыми колесами.
  2. Украинские производители выпускают и прицеп марки «Мотор СИЧ АД-2В». Это грузовое приспособление размерами 1200х1300 мм грузоподъемностью 350 кг на литых колесах.
  3. «Булат ПМБ-1У» тоже производят украинские специалисты. Это самосвал с кузовом размером 1100х1400 мм. Его грузоподъемность — 450 кг. Колеса в комплект не входят.
  4. Украинский прицеп без колес «Булат ПМБ-2У» является самосвалом с размерами кузова 1300х1700 мм. Грузоподъемность кузова — 550 кг.
  5. «Мотор СИЧ ТС-1» с Украины имеет кузов-самосвал размерами 1200х1300 мм, грузоподъемность 350 кг, колеса в комплекте.
  6. Российский агрегат «Мобил К ТПМ-350-1» оснащен кузовом-самосвалом размерами 1000х1300 мм. Его грузоподъемность — 350 кг. Сделан из оцинкованного железа, оснащен колесами.
  7. Китайский самосвал «PRORAB ТТ-502» грузоподъемностью 380 кг имеет кузов 1100х1500 мм и литые колеса.
  8. Российский «КАДВИ ПМ-04» — прицеп бортового типа. Кузов 1150х1200 мм имеет грузоподъемность 500 кг, поставлен на пневмоколеса.
  9. «КАДВИ АМПК-500» с полным приводом — это прицеп с бортовым кузовом размерами 1100х1100 мм. Его грузоподъемность — 500 кг. Колеса идут в комплекте. Производство России.
  10. «Grillo G55-107» — это аппарат совместного производства России и Италии. Бортовой вариант с кузовом 1250-1400 мм. Грузоподъемность — 350 кг. Оснащен колесами.
  11. «Беларус МТЗ-750» производства Белоруссии — это бортовой вариант с кузовом 1200х1650 мм. Его грузоподъемность составляет 750 кг. Оснащен колесами.
Про мотоблоки:  Культиваторы - бензиновый - каталог товаров в Москве. Купить недорого в интернет-магазине с доставкой

Некоторые производители известных мотоблоков предлагают приобрести готовые наборы для переоборудования. Для изготовления мини-трактора они выпускают комплекты, в которые входят:

  • рама несущая;
  • защитный кожух для ремней;
  • крылья;
  • тормозной цилиндр с бачком;
  • рычаги, которые блокируют полуоси;
  • тормозной барабан;
  • опорный диск;
  • рулевая колонка;
  • серьга.

Подобные комплекты выпускаются украинскими и китайскими производителями. Из них можно собрать мини-трактор вдвое дешевле, чем купить его в готовом виде.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.

Рекомендации по эксплуатации

Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.

Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.

Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.

С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.

В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.

Одной из рекомендаций является замена масла по прошествии первых пяти часов работы. Что касается прогревания двигателя, то делать это нужно на средних оборотах без нагрузки примерно три минуты.

Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов. По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.

Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно учесть, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.

Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.

Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.

Сборка усложненного варианта адаптера для мотоблока своими руками

Чтобы изготовить такой адаптер

к мотоблоку, потребуются:

Такой адаптер для мотоблока будет являться более функциональным. Собранной техникой можно не только обрабатывать землю, но и использовать для перевозки грузов. Дополнительно применяют борона, плуги, окучиватели и т. д. А в зимнее время мотоблок можно оснастить скребком для уборки снега.

Такая конструкция состоит из следующих элементов:

  • обод;
  • сидение;
  • колеса;
  • приспособления для сцепки.

Перед началом работ создают кинематическую схему. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать все нагрузки. Также можно воспользоваться готовыми чертежами.

Изготавливая раму, не стоит забывать об установке вилки с втулкой, которые необходимы для свободного поворота прицепа. Стальной лист необходим для кузова. Сцепной узел выглядит следующим образом: железный штырь размером 15 см

вводят в апертуру дышла, имеющего форму буквы «П». Однако следует заметить, что этот вариант быстро изнашивается, так как из-за регулярного вращения прицепа очень быстро приходят в негодность сцепные отверстия. В этом случае необходимо П-подобную цепку удлинить.

Крепление сидения осуществляется на расстоянии в 80 см от переднего торца рамы. Такой процесс осуществляют при помощи болтов.

Таким образом, изготовить самодельный адаптер к мотоблоку не так уж и сложно. Поэтому нет необходимости покупать дорогую технику, когда можно сделать ее своими руками. Все элементы можно купить в магазине или найти в сарае на своем дачном участке. Правильно созданная конструкция позволит дачникам значительно облегчить себе тяжелую физическую работу.

Преимущества мотоблока, такие, как дешевизна и простота конструкции – имеют обратную сторону медали. За ним приходится идти, как за лошадью. При больших объемах работ это утомительно.

Поэтому многие владельцы этого приспособления, приобретают или изготавливают самостоятельно адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Это нехитрое приспособление превращает двухколесного помощника в настоящий мини трактор.

Поскольку статья не является рекламой для производителей подобных устройств – мы рассмотрим именно самодельные адаптеры для мотоблоков. Для начала надо понять, что представляет собой конструкция.

На первый взгляд – это сложный инженерный проект, который не под силу реализовать в домашних условиях. На самом деле – техника очень простая как в эксплуатации, так и в изготовлении.

Адаптер на мотоблок – это дополнение к агрегату, имеющее собственную колесную ось.

При соединении его с тяговым устройством вы получаете полноценное четырехколесное средство передвижения. Часто возникает вопрос: я изготовил самодельный адаптер, как сделать регистрацию в ГИБДД? Это невозможно.

Важно! На таких самоходных транспортных средствах запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Если необходимо преодолеть большое расстояние до места проведения работ – воспользуйтесь прицепом-лафетом для перевозки мотоблока.

Вся проблема в том, что у мотоблока отсутствуют элементарные системы безопасности. Поэтому он не является транспортным средством, по сути. К тому же открытая конструкция (все механизмы, в том числе и вращающиеся – являются источником опасности) в принципе не пройдет сертификацию, как средство передвижения. Тоже самое относится и к фабричным адаптерам.

Концептуально существует два типа конструкции:

Конструкция значительно проще в изготовлении, однако для поворота приходится прилагать больше усилий. Да и геометрия несколько хуже. Угол и радиус разворота не выдерживает критики. В зависимости от расположения относительно силовой установки с ведущими колесами, бывает адаптер передний или задний.

Совет! С точки зрения реализации тяги, предпочтительнее вариант, при котором водитель сидит как можно ближе с ведущей оси. Тогда его вес дополнительно прижимает колеса к грунту, исключая пробуксовку колес.

Элементы конструкции:

Рама. Лестничная или хребтовая. Встречаются варианты объединения рамы мотоблока и адаптера. В этом случае конструкция рассчитывается как единый элемент, с изготовленным заново постаментом для двигателя и трансмиссии.

Подвеска. Как правило, без упругих элементов. Большой выбор конструкций – мостовая, осевая, портальная, поворотная.

Портал для навесного оборудования. Изготавливается при заднем расположении адаптера. При переднем расположении используется портал мотоблока. Возможен вариант крепления отвала.

Сцепное устройство. Самый ответственный элемент конструкции. Должен обеспечивать надежное соединение с мотоблоком и устойчивость транспортного средства. При наличии рулевого управления – сцепка жесткая, если поворот осуществляется изменением угла сочленения – крепится на горизонтальном шарнире. Может быть выполнено с двумя степенями свободы: поворот и скручивание.

Рабочее место водителя. Строится с учетом безопасности при движении, может быть оснащено дублирующими органами управления мотоблоком.

Рулевое управление (в случае жесткой сцепки). Можно взять готовое, например от ВАЗовской классики. Можно изготовить самостоятельно. С учетом особенностей передвижения, самодельный адаптер с рулем не обязательно должен соответствовать каким-либо требованиям безопасности управления.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий