Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Мотоблоки
Трактор МТЗ 80 является технологически сложной сельскохозяйственной машиной, которая состоит из целого ряда различных систем и агрегатов. При этом одним из наиболее важных элементов, который обеспечивает функциональность машины, является коробка передач. Данный узел отвечает за работу техники в разных режимах, исходя из сложности условий работы. Еще одной важной задачей коробки передач на МТЗ 80 является экономия топлива при энергозатратных работах, а также для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей. К тому же различные передачи МТЗ 80 существенно снимают нагрузку с двигателя и других узлов, продлевая общий срок эксплуатации трактора. 




Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Коробка передач МТЗ-80 имеет 9 ступеней привода в переднюю сторону и 2 ступени в заднюю сторону. Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. Понижающий редуктор помогает удваивать количество передач. Вы можете поставить ходоуминьшитель к своей КПП, если вам нужно двигаться на скорости ниже, чем позволяет стандартная КПП.
Содержание
  1. Схема переключения скоростей МТЗ-80/82
  2. Особенности строения КПП МТЗ (80/82)
  3. Промежуточный вал КПП МТЗ 80
  4. Редуктор и коробка передач трактора МТЗ 80
  5. Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
  6. Устройство коробки передач трактора мтз 80/82. Ремонт МТЗ - видео
  7. Переключение передач трактора «Кировец» К-700А, К-700
  8. Схема подключения передач к700
  9. Схема и ремонт
  10. Конструкция коробки передач К-700
  11. Принцип работы КПП к 700 — Спецтехника
  12. Кпп для к-700 и к-701
  13. Схема коробки передач трактора К-701 и К-700
  14. Коробка переключения передач трактора К-700 и К-701
  15. Разрез гидроподжимной муфты коробки передач трактора К-701 и К-700
  16. Особенности системы трансмиссии
  17. Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700
  18. Основные неисправности коробки передач
  19. Регулировка коробки переключения передач трактора К 700
  20. Как правильно собрать мпп к 700
  21. Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701
  22. Конструкция коробки передач К-700
  23. Особенности системы трансмиссии
  24. Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700
  25. Регулировка коробки переключения передач трактора К 700
  26. Профилактические меры
  27. Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта
  28. Авто самоделки

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться. Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних. Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления. И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Особенности строения КПП МТЗ (80/82)

Установленная на тракторе коробка включает надежно зафиксированные валы (первичный / вторичный). Данные элементы установлены в корпусе коробки.

КПП МТЗ 80

Отлично справляются со своими заложенными функциями шестерни. На первичном валу встречаются приводные шестеренки 3…5 скорости. Также, система включает промежуточный вал. Данный элемент взаимодействует с шестерней 3 скоростной передачи. Смену передач стоит осуществлять на пониженных оборотах силовой установки, выжимается сцепление. Далее водитель задает необходимый режим поездки. В целях уменьшения скоростного режима на данном транспорте производителем устройство коробки передач было установлено ходоуменьшителем. Он представляет собой редуктор, комплектующийся шестеренками. Ходоуменьшитель присутствует на сельскохозяйственных автомашинах, которые необходимы для обработки почв. Отличительная черта данного агрегата в том, что он имеет повышенный рабочий ресурс, малые габариты.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Система сцепления гарантирует защиту имеющегося мотора от высоких нагрузок. Также, к основным элементам коробки МТЗ-80 относится корпус, механизм переключения передач. Двигатель и система трансмиссии рассчитаны на высокие нагрузки, благодаря чему они могут функционировать в сложных условиях продолжительное время. К двигателю трактора МТЗ 82 относится раздаточная коробка, которая обеспечивает передачу момента силы от КПП к карданному приводу. Для оптимальной работы системы следует заливать масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Какое масло рекомендуется применять в КП МТЗ 82? Положительные отзывы имеет масло Нигрол, которое не имеет присадок в своем составе. Данная жидкость сохраняет свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур, имеет оптимальный показатель вязкости.

Схема и устройство КПП МТЗ 80

На шлицы первичного вала присоединены ведущие шестерни III, IV и V передачи. Также на шлицы первичного вала прикреплен понижaющий редуктор через ведомую шестерню.

Схема и устройство КПП МТЗ 80

Промежуточная шестерня регулирует понижение передачи. Данная запчасть сцепляeтся с ведомой шестерней и со скользящей шeстерней III передачи.

Промежуточный вал КПП МТЗ 80

Промежуточный вал КПП вращается на втулке и шaрикоподшипниках. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора (она установлена на двух роликовых подшипниках). За шестерней находятся кулачки для заднего синхрoнного вала отбора мощности. Над главной шестерней находится крыльчатка. Ее функция заключается в смазывании шестеренки главной передачи и дифференциала КПП. При помощи шлицов ведущая шестерня глaвной передачи и ведомая шестерня второй ступeни редуктора одеваются с помощью гайки на вторичный вал коробки передач МТЗ 80.

Редуктор и коробка передач трактора МТЗ 80

При включении любой ступени редуктора задействован блок шестерен. В зависимости, какая ступень редуктора включена, движение трактора осуществляется на опрeделенной скорости. Первая ступень КПП переключает I, II, III, IV и V передачи и также регулирует скорость на заднем ходу. Вторая же ступень предоставляет возможность осуществлять все остальные передачи. Состоянию КПП трактора МТЗ 80 стоит уделять должное внимание. Со временем даже самые надежные детали могут прийти в непригодность, и настанет час, когда их нужно будет заменить. Если вам слышен шум и стук при работе КПП, шестеренки сами по себе могут выключаться, либо же зубчатые муфты и шестерены выключаются довольно туго при переключении передачи, но вам стоит заняться ремонтом коробки передач. Чаще всего неисправность возникает из-за дефектов вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов коробки. Есть доля вероятности, что причина в зацеплении шестерен. Если вам слышно скрежетание шестерен при перeключении передачи, то у трактора износились диски аппaрата управления сцепления. Также возможно неправильно отрегулировано сцeпление шестерней. В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. Необходимо отрегулировать пружину механизма. Ее длина в сжaтом состоянии не должна быть больше 32 мм. Могут возникать и другие неисправности. К примеру, если заметен свобoдный ход переключaтеля ступеней понижaющего редуктора, то причина в износе вилки. Шум при работе КПП МТЗ 80 также может наблюдаться из-за сломавшихся подшипников. Они могут зaклиниваться или быть вообще разрушенными. Одним из вариантов стука при переключeнии передач может быть то, что стерлись некоторые зубцы шестерене КПП МТЗ 80. Необходимо проверить их состояние и заменить порченные детали.

Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80

Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой. Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80: • большой свободный ход рычага; • трудность переключения скоростей; • посторонние шумы со стороны КПП. Основная причина данных признаков – это износ составляющих запчастей КПП. При любом из перечисленных проявлений коробки передач на МТЗ 80 или 82, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. Раздаточная коробка МТЗ 80 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода. В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений. Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка. Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра. Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу. При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Заменять изношенные детали следует на аналогичные, оригинального производства. Это будет являться гарантией того, что они не выйдут преждевременно из строя, следовательно, это может привести к дорогостоящему ремонту автомобильной системы.

Устройство коробки передач трактора мтз 80/82. Ремонт МТЗ - видео

Номер детали

Наименование детали

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали080

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали010

Крышка КПП МТЗ центральное управление СБ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали028

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель36
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали110

Вилка КПП МТЗ РУП МТЗ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали063

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали095
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Вал КПП МТЗ механизма управления РУП МТЗ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали116

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»3
Покрытиебез покрытия

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»14

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»2

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»4

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»4
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали148
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»4

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»5
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали107
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали025
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали026

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»3

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали121

Вилка КПП МТЗ РУП МТЗ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали236

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали231

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»8

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»8

Чехол МТЗ защитный механизма переключения передач КЗРиЛИ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали020
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали125

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»10

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали045

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали084

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали044

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
МодельРўРЈР Р
Подгруппа3337
Порядковый номер детали421
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель36
ГруппаСистема охлаждения
ПодгруппаРадиатор
Порядковый номер детали163

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали040

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»2
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали092

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»3
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали083

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали085

Рычаг КПП МТЗ,с/х

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали096

Вилка КПП МТЗ-80 3-й передачи

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 82.1, 82Р»1
Модель74
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали086

Содержание

  1. Переключение передач трактора «Кировец» К-700А, К-700
  2. Схема подключения передач к700
  3. КПП К 700: схема и ремонт
  4. Конструкция коробки передач К-700
  5. Принцип работы КПП к 700 — Спецтехника
  6. Кпп для к-700 и к-701
  7. Схема коробки передач трактора К-701 и К-700
  8. Коробка переключения передач трактора К-700 и К-701: схема и ремонт
  9. Разрез гидроподжимной муфты коробки передач трактора К-701 и К-700
  10. Особенности системы трансмиссии
  11. Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700
  12. Основные неисправности коробки передач
  13. Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

Переключение передач трактора «Кировец» К-700А, К-700

Переключение передач в пределах одного режима (без выжима педали слива) производится путём последовательного перевода рычага С из положения первой передачи в положение 2-ой, 3-ей, 4-ой передач [рис.1].

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис.1 Схема положения рычагов А, В, С переключения режимов и передач трактора «Кировец» К-700А, К-700.

Не следует забывать, что при движении на 2-ой, 3-ей, 4-ой передачах педалью слива можно пользоваться только в аварийных случаях (экстренная остановка), так как в этих случаях педаль слива будет зависать. Для её возврата в исходное положение нужно перевести рычаг С в положение 1-ой передачи либо в положение «Н только при движении».

Для изменения положения рычагов А и В режимов коробки передач и рычага включения заднего моста нужно полностью остановить трактор, установить рычаг переключения передач С в положение «Н только после остановки» путём перемещения его вверх и вперёд до фиксированного положения.

Для движения трактора накатом, а также перед остановкой нужно выжать педаль слива, затем перевести рычаг С в положение «Н только при движении» и отпустить педаль слива. При движении трактора запрещается перевод рычага С в положение « Н только после остановки».

Чтобы снизить нагрузки на фрикционы и повысить их долговечность, переключение с 4-ой передачи III режима на 1-ую передачу IV режима при максимальной нагрузке на крюке нужно производить на ходу, пользуясь накатом трактора.

Для этого следует:

1) – Разогнать трактор до максимальной скорости (13-14 км/ч);

2) – Выжать педаль слива и одновременно уменьшить частоту вращения коленчатого вала дизеля, рычаг переключения муфт грузового вала В перевести в положение «Нейтраль» и рычаг С – в положение первой передачи;

3) – На скорости 8-10 км/ч включить IV режим, отпустить педаль слива и плавно увеличить подачу топлива до максимума.

Источник

Схема подключения передач к700

Механизм переключения передач и гидроаккумулятор тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Механизм переключения передач (рис. 28) состоит из корпуса 10, крышки 2, рейки 3 с фиксатором 4 и золотников: вала отбора мощности, слива 11, переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов 9, а также перекидных золотников 1,7,12.

Рейка 3 связана зубчатой муфтой с золотником 9, который имеет шесть фиксированных положений. При положении рейки в 1-м крайнем заднем положении золотник подает масло в тормоза-синхронизаторы, во 2-м (на одно фиксированное положение вперед) происходит слив масла из тормозов-синхронизаторов, в 3, 4, 5, 6-м положениях масло подается соответственно в бустеры включаемых четырех передач.

Золотник слива 11 предназначен для быстрого снятия давления во фрикционах, тормозах-синхронизаторах и гидроаккумуляторе, а также для создания режима „Плавный подъезд”. Золотник также выполняет роль блокировочного устройства, т. е. не позволяет до воздействия на педаль слива включать первую передачу.

Перекидные золотники I, 7, 12 обеспечивают зарядку и разрядку гидроаккумуляторов на бустер в процессе перехода с одной передачи на другую.

Гидроаккумулятор (рис. 29) предназначен для накопления энергии масла при работе и поддержания давления в бустере фрикциона отключаемой передачи. Гидроаккумулятор состоит из корпуса 1, поршня 3, двух цилиндрических пружин 2 и крышки 4.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис. 28. Механизм переключения передач
I, 7, 12 — перекидные золотники; 2 — крышка; 3 — рейка; 4 фиксатор; 5 — поводок; 6 — рычаг; 8 — золотник ВОМа; 9 — золотник переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов; 10 — корпус механизма; 11-золотник
слива; 13 защелка с упором

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис. 29. Гидроаккумулятор
I-корпус; 2-пружины; 3 — поршень; 4 — крышка

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис. 30. Схема работы механизма переключения передач
1. 2, 3 — перекидные золотники; 4 — гидроаккумулятор;
5, 6, 7, 8 — масляные полости бустеров I, II, III, IV передач; 9 — золотник слива; 10 — золотник переключения передач и тормозов-синхронизаторов; 11- золотник ВОМа

Схема работы механизма переключения передач показана на рис. 30 При включении первой передачи масло из золотника 10 (рис. 30, а) поступает одновременно в масляную полость 5 бустера первой передачи и гидроаккумулятор 4, при этом золотники 2 и 3 отсекают подачу масла в бустеры трех других передач.

При переходе с первой передачи на вторую (рис. 30, б) золотник 10, поворачиваясь, открывает путь маслу в полость бустера 6 второй передачи. В течение небольшого промежутка времени давление масла в бустере первой передачи поддерживается за счет подвода масла из гидроаккумулятора 4, т. е. фрикцион первой передачи остается включенным, пока идет заполнение бустера второй передачи. После достижения необходимого давления масла в бустере второй передачи за счет перемещения золотника 1 фрикцион первой передачи постепенно отключается (рис. 30, в). Оставшееся в бустере первой передачи масло сливается через отверстие в нажимном диске. При переключении со второй на третью и с третьей на четвертую передачи происходит аналогичный процесс, т. е. гидроаккумулятор разряжается в бустер отключаемой передачи и переключение передач происходит без разрыва потока мощности.

Для исключения случаев трогания трактора на второй, третьей или четвертой передачах в механизме переключения передач предусмотрен механизм блокировки в виде защелки 13 с упором (см. рис. 28). Педаль слива в этом случае зависает и возвращается в исходное положение после установки рычага С переключения передач в положение „Н Только при движении”.

Источник

Схема и ремонт

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Конструкция коробки передач К-700

КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:

  • старт и остановка;
  • регулировка скорости движения вперёд и назад;
  • изменение тягового усилия на крюке;
  • передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
  • при буксировке — отключение ведущего заднего моста.

Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Устройство коробки передач трактора К-700

  • ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
  • картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
  • редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
  • приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).

Принцип работы КПП к 700 — Спецтехника

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма.

Кпп для к-700 и к-701

Коробка передач трактора К-701 — четырехдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим переключением диапазонов при остановленном тракторе и гидравлическим переключением передач в пределах каждого диапазона без остановки трактора.

Коробка передач К-701 обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 скоростей заднего хода.

Картер коробки передач опирается через амортизаторы на четыре кронштейна передней полурамы трактора и состоит из верхней и нижней половин — проставки и поддона. На картере смонтированы педаль и рычаги управления.

Схема коробки передач трактора К-701 и К-700

Схематический разрез коробки передач (по валам) показан на схеме ниже. В коробке передач четыре основных вала.

Первичный (ведущий) вал 39 приводится во вращение фланцем 40 передней карданной передачи. Ниже расположены промежуточный 36 и грузовой 31 валы.

В нижнем приливе установлен раздаточный 24 с фланцем 25 привода переднего ведущего моста и 18 заднего ведущего моста.

1- вал привода масляного насоса; 2 — шестерня привода насоса; 3 — муфта переключения привода насоса; 4, 7, 8 и 10 — шестерни с ведомыми барабанами IV, III, II и I передач; 5 и 6 — ведущая и ведомая шестерни привода насоса; 9 — конические шестерни привода насоса; 11 — фланец карданного привода соединительной муфты ВОМ; 12, 13, 34 и 37 — ведомые шестерни I, II, III и IV передач; 14 и 35 — шестерни промежуточного вала режима повышенных и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 15 и 16 — шестерни грузового вала и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 17— фланец карданного привода заднего, моста; 18— вал привода заднего моста; 19 — зубчатая передвижная муфта отключения заднего моста; 20 и 23 — шестерни раздаточного пониженных и повышенных рабочих и транспортных скоростей; 21— зубчатая передвижная муфта включения пониженных и повышенных скоростей; 22 — шестерня раздаточного; 24 — раздаточный; 25 — фланец карданного привода переднего моста; 26 и 28 — шестерни грузового вала; 27 — зубчатая передвижная муфта изменения режимов скоростей; 29 — зубчатая муфта включения режимов задних скоростей; 30 — шестерня заднего хода грузового; 31 — грузовой; 32 — промежуточная шестерня заднего хода; 33 — ось шестерни; 36 — промежуточный; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 39 — первичный (ведущий); 40 — фланец карданного вала коробки передач; 41 — винтовая шестерня привода тахоспидометра.

На цилиндрической поверхности ведущего (внутреннего) барабана имеются шлицы, по которым могут перемещаться пять стальных зубчатых фрикционных дисков 9.

Они расположены между шестью зубчатыми дисками 10, скользящими по шлицам наружного (ведомого) барабана.

На ступице ведущего барабана установлен нажимной диск 12, который под давлением масла сжимает пакет фрикционных писков.

Масло поступает в полости А крайних гидроподжимных муфт через маслопроводы 7, и в эти же полости средних муфт оно подается по каналам из средней опоры вала. Уплотнительные кольни 11 не дают маслу вытекать из полости А, но часть его проходит через дроссельные отверстия Б в полость В внутреннего барабана.

Отсюда через отверстия Г в барабане масло выбрасывается на диски фрикциона, а затем через отверстия Д наружного барабана сливается н корпус коробки передач. Когда муфта выключена, пружины 8 отжимают диск 12 от пакета фрикционных дисков, вытесняя масло из полости А обратно по тем же каналам.

На ведомых барабанах I и IV передач установлены тормоза- синхронизаторы.

Давлением масла колодки тормозов прижимаются к барабанам и останавливают их вместе с прикрепленными к ним шестернями.

Когда в полостях тормозов-синхронизаторов давления масла нет, их пружины отводят колодки тормозов от барабанов.

Шестерни 4, 7, 8 и 10 IV, III, II и I передач находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала.

Шестерня 5, прикрепленная к ведущей части муфты 4, служит для привода вала масляному насосов. На левом конце вала 1 установлена винтовая шестерня ч1.

Она с помощью гибкого вала (троса) вращает тахоспидометр.

Промежуточный 36 вращается в двух роликовых и одном шариковом подшипниках.

На шлицевом валу зажаты распорными втулками семь шестерен: четыре (37, 34, 13 и 12) вращаются шестернями первичного вала, а шестерни 35 диапазона пониженных скоростей и 14 ряда повышенных скоростей находятся в постоянном зацеплении с шестернями 28 и 26 грузового вала.

Коробка переключения передач трактора К-700 и К-701

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма.

Разрез гидроподжимной муфты коробки передач трактора К-701 и К-700

1 и 4 — ведущие шестерни II и I передач; 2 — ведомый барабан; 3 — ведущий барабан; 5 и 6 — гайка и пружина поджима маслопровода; 7 — маслопровод; 8 -пружина выключения муфты; 9 и 10 — ведущие и ведомые диски муфты; 11— уплотнительные кольца; 12— нажимной диск; 13 — средний диск; 14 — ведущий вал; А — полость гидроподжимной муфты; Б — дроссельное отверстие; В — полость внутреннего барабана; Г—отверстия в ведущем барабане; Д — отверстия в ведомом барабане; Е — канал подвода масла в маслопровод.

Первичный вал 39 — пустотелый, вращается на трех подшипниках: шариковом и двух роликовых. На валу смонтированы четыре гидроподжимные муфты. Их ведущие барабаны 3 (см. схему) неподвижно установлены на шлицах вала, а ведомые 2 присоединены шестерням, свободно вращающимся на двух роликовых (крайние муфты) или шариковых (средние муфты) подшипниках.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Статья в тему: Виды противоугонных замков на коробку передач

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700

Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.

Основные возможные поломки и способы устранения:

Внешнее проявлениеВозможные причиныВид ремонта
Затруднение переключения скоростейПовреждение или износ зубьев муфт или синхронизатораЗамена
Падение скорости движения трактора на одной передачеПротекание маслаУстранить течь
Недостаточный уровень масла в картереДолить
Износ дисков фрикционаЗамена
Самопроизвольное выключение передачи в процессе движенияИзношеннность зубьев муфт, подшипников валов, фиксаторов штокаЗамена
Рывки трактора при старте и посторонние стукиЗасор сетки маслозаборникаОчистка
Медленное включение или невключение диапазонов в демультипликатореИзнос мембраныЗамена
Повреждение уплотнительных колец рабочего цилиндраЗамена
Повышенный шумИзношенность или поломка зубьев шестерён или подшипниковЗамена
Мало масла в картереДолить до контрольного отверстия
Поступление воздуха через сапунИзнос уплотнительной резины впускного клапанаЗамена
Плохое прилегание толкателяЗамена
Течь из мостов трактораБольшое количество маслаСлить излишки
Загрязнения сапунаСнять и промыть

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Причины неисправности КПП К-700

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:

  • залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
  • Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
  • Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
  • По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Регулировка привода золотника механизма переключения передач на К-700

Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:

  • давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
  • давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
  • плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
  • отсутствие утечек из соединений и прокладок.

Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации

Источник

Номер детали

Наименование детали

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали080
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали080
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали080
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали063

Вал КПП МТЗ механизма управления РУП МТЗ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали028

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель36
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали110

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали095
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Вилка КПП МТЗ РУП МТЗ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали116

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»3
ПримечаниеНет
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали081

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»2

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»8

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»4

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»3
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали107
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»2
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали092

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»2

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»3
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали083

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали085

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»4
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали148
ДополнительноВзаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Вилка КПП МТЗ РУП МТЗ

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали096

Вилка КПП МТЗ-80 3-й передачи

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
Модель74
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали086

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали073

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали077

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель70
Подгруппа4605
Порядковый номер детали163

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»2
ПримечаниеНет
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали107

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали072

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель70
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали071

Подробнее

Дополнительная информация:

Кол-во на «80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П»1
ПримечаниеНет
Модель50
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаМеханизм переключения передач
Порядковый номер детали081

Содержание

  1. Как правильно собрать мпп к 700
  2. Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701
  3. Конструкция коробки передач К-700
  4. Особенности системы трансмиссии
  5. Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700
  6. Регулировка коробки переключения передач трактора К 700
  7. Профилактические меры
  8. Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта
  9. Авто самоделки

Как правильно собрать мпп к 700

Механизм переключения передач и гидроаккумулятор тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Механизм переключения передач (рис. 28) состоит из корпуса 10, крышки 2, рейки 3 с фиксатором 4 и золотников: вала отбора мощности, слива 11, переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов 9, а также перекидных золотников 1,7,12.

Рейка 3 связана зубчатой муфтой с золотником 9, который имеет шесть фиксированных положений. При положении рейки в 1-м крайнем заднем положении золотник подает масло в тормоза-синхронизаторы, во 2-м (на одно фиксированное положение вперед) происходит слив масла из тормозов-синхронизаторов, в 3, 4, 5, 6-м положениях масло подается соответственно в бустеры включаемых четырех передач.

Золотник слива 11 предназначен для быстрого снятия давления во фрикционах, тормозах-синхронизаторах и гидроаккумуляторе, а также для создания режима „Плавный подъезд”. Золотник также выполняет роль блокировочного устройства, т. е. не позволяет до воздействия на педаль слива включать первую передачу.

Перекидные золотники I, 7, 12 обеспечивают зарядку и разрядку гидроаккумуляторов на бустер в процессе перехода с одной передачи на другую.

Гидроаккумулятор (рис. 29) предназначен для накопления энергии масла при работе и поддержания давления в бустере фрикциона отключаемой передачи. Гидроаккумулятор состоит из корпуса 1, поршня 3, двух цилиндрических пружин 2 и крышки 4.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис. 28. Механизм переключения передач
I, 7, 12 — перекидные золотники; 2 — крышка; 3 — рейка; 4 фиксатор; 5 — поводок; 6 — рычаг; 8 — золотник ВОМа; 9 — золотник переключения передач и включения тормозов-синхронизаторов; 10 — корпус механизма; 11-золотник
слива; 13 защелка с упором

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис. 29. Гидроаккумулятор
I-корпус; 2-пружины; 3 — поршень; 4 — крышка

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Рис. 30. Схема работы механизма переключения передач
1. 2, 3 — перекидные золотники; 4 — гидроаккумулятор;
5, 6, 7, 8 — масляные полости бустеров I, II, III, IV передач; 9 — золотник слива; 10 — золотник переключения передач и тормозов-синхронизаторов; 11- золотник ВОМа

Схема работы механизма переключения передач показана на рис. 30 При включении первой передачи масло из золотника 10 (рис. 30, а) поступает одновременно в масляную полость 5 бустера первой передачи и гидроаккумулятор 4, при этом золотники 2 и 3 отсекают подачу масла в бустеры трех других передач.

При переходе с первой передачи на вторую (рис. 30, б) золотник 10, поворачиваясь, открывает путь маслу в полость бустера 6 второй передачи. В течение небольшого промежутка времени давление масла в бустере первой передачи поддерживается за счет подвода масла из гидроаккумулятора 4, т. е. фрикцион первой передачи остается включенным, пока идет заполнение бустера второй передачи. После достижения необходимого давления масла в бустере второй передачи за счет перемещения золотника 1 фрикцион первой передачи постепенно отключается (рис. 30, в). Оставшееся в бустере первой передачи масло сливается через отверстие в нажимном диске. При переключении со второй на третью и с третьей на четвертую передачи происходит аналогичный процесс, т. е. гидроаккумулятор разряжается в бустер отключаемой передачи и переключение передач происходит без разрыва потока мощности.

Для исключения случаев трогания трактора на второй, третьей или четвертой передачах в механизме переключения передач предусмотрен механизм блокировки в виде защелки 13 с упором (см. рис. 28). Педаль слива в этом случае зависает и возвращается в исходное положение после установки рычага С переключения передач в положение „Н Только при движении”.

Источник

Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701

Конструкция коробки передач К-700

КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:

  • старт и остановка;
  • регулировка скорости движения вперёд и назад;
  • изменение тягового усилия на крюке;
  • передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
  • при буксировке — отключение ведущего заднего моста.

Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Устройство коробки передач трактора К-700

  • ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
  • картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
  • редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
  • приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Статья в тему: Виды противоугонных замков на коробку передач

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Схема переключения передач

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700

Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.

Основные возможные поломки и способы устранения:

Внешнее проявлениеВозможные причиныВид ремонта
Затруднение переключения скоростейПовреждение или износ зубьев муфт или синхронизатораЗамена
Падение скорости движения трактора на одной передачеПротекание маслаУстранить течь
Недостаточный уровень масла в картереДолить
Износ дисков фрикционаЗамена
Самопроизвольное выключение передачи в процессе движенияИзношеннность зубьев муфт, подшипников валов, фиксаторов штокаЗамена
Рывки трактора при старте и посторонние стукиЗасор сетки маслозаборникаОчистка
Медленное включение или невключение диапазонов в демультипликатореИзнос мембраныЗамена
Повреждение уплотнительных колец рабочего цилиндраЗамена
Повышенный шумИзношенность или поломка зубьев шестерён или подшипниковЗамена
Мало масла в картереДолить до контрольного отверстия
Поступление воздуха через сапунИзнос уплотнительной резины впускного клапанаЗамена
Плохое прилегание толкателяЗамена
Течь из мостов трактораБольшое количество маслаСлить излишки
Загрязнения сапунаСнять и промыть

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Причины неисправности КПП К-700

Регулировка коробки переключения передач трактора К 700

После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:

  • залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
  • Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
  • Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
  • По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Регулировка привода золотника механизма переключения передач на К-700

Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:

  • давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
  • давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
  • плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
  • отсутствие утечек из соединений и прокладок.

Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.

Профилактические меры

Необходимые профилактические меры:

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Редукторная часть коробки передач К-700

  • вовремя менять масло;
  • следить за давлением в коробке передач, не допускать снижения показателей при работе на холостом ходу;
  • регулярно осуществлять чистку маслопроводящих каналов;
  • не использовать изношенные и деформированные детали, производить их замену;
  • применять оригинальные запчасти для трактора К-700;
  • промывать фильтры гидравлической системы управления силовой передачей.

Важно помнить, что КПП К-700 – сложная система, и любое неквалифицированное вмешательство может привести к полному выходу из строя всего узла. На продолжительность срока службы коробки передач трактора оказывает влияние тип используемого масла – необходимо выбирать подходящие марки. Если полный ремонт лучше доверить профессионалам, то заливку и смену смазывающих материалов в коробку можно проводить самостоятельно.

Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта

Публикации по теме

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Особенности схемы переключения передач МТЗ-82

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700
Какие лучше использовать масла для цепи бензопилы

Авто самоделки

Уже давно у меня возникла идея купить Кировец и восстановить его, с детства неравнодушен к этому гиганту. Изначально искал К-700 «горбатый», но тут неожиданно подвернулся К-700 А.

Итак, трактор Кировец, был куплен за 385 тыс. руб, плюс доставка. Внешне состояние трактора было не очень, но самое главное, что двигатель и КПП были после капремонта.

Под капотом К-700 А — расположен V-образный турбированный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 (объём 9.9 л. мощность 250 л.с).

Передний и задний мосты трактора — ведущие, установлены жестко на передней и задней раме, рамы смещаются друг относительно друга в вертикальной и горизонтальных плоскостях.

Трансмиссия гидромеханическая 4 режимная, 16 скоростная. Передачи переключаются без разрыва потока мощности.

Кировец агрегатировался с большим диапазоном орудий, поэтому получил широкое распространение в сельскохозяйственных работах.

Вот в таком состоянии был трактор на момент покупки.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Отмываем от грязи и мазута.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

При начальном осмотре было выявлено не особо много недочетов, но это все таки трактор и есть много скрытых моментов, было принято решение понемногу разбирать облицовку, для последующего ремонта и покраски, но перед этим конечно же несколько операций по мойке, так как с первого раза даже с хорошей химией старый мазут просто напросто не взять.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Далее начался процес восстановления трактора.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

При осмотре было выявлено, что мотор стоит не ровно, отломлена правая опора двигателя, левая заварена не особо хорошим специалистом, снимаем опоры, попутно меняем подушки под мотором, их 4 шт, попутно меняем сильфон под выхлопной трубой, от старости его просто расшатывает и рвёт.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Снимаем старую краску. Думал справлюсь обычной болгаркой, но меня хватило на 4 дня работы, и несколько элементов, было потрачено 10 полимерных кругов общей стоимостью 4500 тысячи, решил отправить детали на пескоструй.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Старая проводка была в очень печальном состоянии, проводка вся одного цвета, на неё с завода нанесены маркировочные цифры, которые впоследствии затерлись. Купил новую проводку, ее стоимость 9500 р, но она на 12В, переплетаем проводку,24 вольт.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Сняли кабину, далее обработка пескоструем.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Старые крылья в печальном состоянии, левое возможно отремонтировать, правое порвано основательно. Узнал цены на новые у нас в городе, квадратные стоят 20000 за штуку, но вида не имеют вовсе, круглые стоят 27000 за штуку, но сделаны тоже мягко говоря не очень. Нашёл человека, который занимается производством крыльев приближённых к заводским, цена за штуку 14500 р.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Грунтовка и покраска некоторых деталей.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Приводим в порядок приборную панель трактора.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Где то прочитал, что уровень шума в кабине Кировца, превышает все установленные нормы и пагубно влияет на здоровье механизатора. Решил сделать шумоизоляцию, на кабину ушло 23 листа вибропласта, и 4 листа толстого сплела.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Хочу напомнить, вот в таком состоянии был трактор до восстановления.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Теперь этот гигант выглядит вот так.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Трактор К-700 А Кировец, практически полностью восстановлен и готов к работе.

Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700 Как собрать, установить и выставить валик на сцепление к 700 меткам? Как правильно поставить механизм переключения передач К-700

Автор восстановительных работ: Алексей. г. Омск.

Источник

Про мотоблоки:  Что лучше - культиватор или мотоблок: сравниваем, выделяем плюсы и минусы каждого, на какие параметры смотреть при выборе варианта
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий