- Из чего складывается надежность мотоблока «нева»?
- Как подсоединить тросики сцепления газа и поворота на мотоблоке нева mp3
- Мотоблок ока: через 10 минут тяжелой работы сцепление ремня передачи стало постоянным
- Надежность трансмиссии мотоблока «нева»
- Обзор технической конструкции мотоблока нева мб-2
- Правильный запуск мотоблока после зимы
- Приступаем к главной задаче, снимаем порванный тросик и готовимся к замене.
- Регулировка карбюратора мотоблока
- Регулировка топливной системы мотоблока
- Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока нева мб-2к
- Устройство и назначение
Из чего складывается надежность мотоблока «нева»?
Надежность мотоблока определяют, в первую очередь, два параметра — это качество комплектующих и качество сборки. Мы тщательно следим за тем, чтобы оба этих параметра соответствовали высоким стандартам. В этой статье мы предлагаем разобраться в том, из чего состоит бензиновый мотоблок «НЕВА» классической серии (на примере мотоблока МБ2).
1. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯРычаг сцепления легко нажимается и быстро включает сцепление. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении длительное время. После нескольких часов работы с мотоблоком ладонь не устает держать рычаг, прижатым к рукоятке.
2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщение полуосей легко нажимается и моментально отключает левое колесо. Благодаря удобной форме, его легко удерживать в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.
4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ
Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.
5. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие.
6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.
Источник
Как подсоединить тросики сцепления газа и поворота на мотоблоке нева mp3
Как подсоединить тросики сцепления газа и поворота на мотоблоке Нева
Обслуживание мотоблока НЕВА МБ 2 Замена приводного ремня и тросика сцепления Часть 4
Частый обрыв тросика сцепления на мотоблоке Как победить проблему
Фиксатор сцепления мотоблока Контрскоба
Мотоблок Нева 2 мб замена масла и троса газа
Ремонт пружины троса сцепления мотоблока НЕВА в полевых условиях
Мотоблок Нева МБ 1 ФС Дубль газ для покатушек
Рычаг переключения скоростей на мотоблоке НЕВА
Настройка сцепления на мотоблоке Нева МБ1 С6 5 PRO
Фиксатор сцепления мотоблока
Мотоблок Нева ручка переключения передач на руль
Замена ручек на рычагах управления мотоблока НЕВА М Б 2
Установка ручки газа на КтЗ 02 New
Ремонт разблокировки в мотоблоке нева
Замена троса сцепления Салют 5Х
Доработки мб2 нева Сцепление
поставил мотор подключил сцепление и тросик газа
Мотоблок НЕВА МБ 1 Мультиагро Зимние работы
Мотоблок Нева на газе
Педаль СЦЕПЛЕНИЯ на мотоблоке подробнее
Как подтянуть ремень на мотоблоке Нева мб23 телега Броненосец
Мотоблок Нева трос сцепления
МОТОБЛОК НЕВА ПРОПАЛА БЛОКИРОВКА КОЛЁС
Мотоблок Нева МБ 1 Подбор и обзор ремней
Бензиновый мотоблок Carver МТ 650 Установка рычага регулировки дроссельной заслонки
Задняя скорость Реверс Нева МБ 2
кап ремон мотоблока нева мб 2
Ремонт тросика своими руками
Установка тросов управления на дизельный мотоблок ХОПЕР 1100 9ДС МQ
Модернизация ручки сцепления Нева мб2
Тросик газа с велосипедным рычагом Lifan 168F2 R
Ручка сцепления мотоблока Нева мб2 ч2
Мотоблок Брайт 135 GE тросик газа
Краткий обзор мотоблока НЕВА МБ 2
Усилил крепёж рубашки тросика газа на мотобуксировщике
Ремонт Тросика Repair Clutch Cable
Троса переключения передач Нева мб2 Руль Agria 1700 поворот 360 часть 2
Петлеобразователь успокоитель ремня на мотоблоке
Порвался трос Как БЫСТРО и ЛЕГКО отремонтировать в полевых условиях и сделать его ДОЛГОВЕЧНЫМ
Рычаг скоростей на мотоблок
Рычаг переключения скоростей
Замена тросов и рукояток в мотокультиваторах Viking VH440 540
МОТОБЛОК НЕВА ЗАКАЗ ПРИШЁЛ
Установка тросика ГАЗ на минитракторе
Мотоблок Нева второе сцепление
мотоблок НЕВА Москвич рычаг переключения скоростей
Изготовление ручки сцепления на мотоблок Нева мб2
Запуск мотоблока после Ремонта двигателя Установка тросиков газа и сцепление
Нужен ли и как установить тросик газа на ЛАПЛОШ
Как я ремонтировал трос сцепления в адаптере
Мотоблок ока: через 10 минут тяжелой работы сцепление ремня передачи стало постоянным
Хорошо что передней передачи Нацепил фрезы целина (не родные, большие), пошел её самую, целину, пахать. Тяжело пошло, очень тяжело. А вскоре ручка сцепления вперед стала неактуальной — оно и так зацеплено. При прижатии задней (на малом газу), естественно свистит и глохнет.
Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.
_Витёк_ написал : что оно действительно так, лезть не хочется.
Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.
Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.[/QUOT
Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить ремень. В первую очередь посмотрите между шкивом редуктора и ограждением. Остальные места итак сразу видно.
Pavel003 написал : Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.
И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?
viktor48 написал : И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?
Обыкновенный,у меня на святом(Кроте) приемный шкив забивался дай боже,да еще и ремень его(грунт) утрамбовывал.Ну понятно есть и другие причины заело трос(струну),ролик банально не возвращается назад,защелка может быть,чтобы все время не давить рычаг.
viktor48 написал : Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить
Любите вы ставить все с ног на голову,не ремень заклинило.Заклинить могло натяжной ролик.Или,если есть возможность,движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.
Pavel003 написал : движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.
Он бы уехал скорее в сторону прослабления, а не натяжки.
Спасибо всем на добром слове. Мне в ближайшие два дня действительно сильно проще написать сюда чем посмотреть на мотоблоке. А потом наоборот, прочитать где стоит смотреть уже не получится, придется ковыряться со своим нулевым опытом.
Ограждение ремней я сразу снял, конечно же. Все там в порядке — грязи нет, прижимной ролик висит свободно если его не трогать. Вот честно первая мысль у меня возникла именно о термоусаживаемости ремня, но откинул ее как бред. Хотя .
Фото выкладывать смысла нет — я его собрал перед работой как раз (ограждение одевал, тросики управления) изменений после возникновения проблемы не увидел. Так что фото — оно как на сайте производителя будет — все новое и красивое.
Скрутить четыре болта наверное придется, как минимум чтобы выточить отсутсвующие регулировки. Кстати что значит слово практически «Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад» — то есть все таки регулируется? Если и регулируется то совсем мало — не видно из под головок болтов пазов для хода.
Надежность трансмиссии мотоблока «нева»
17. РЕДУКТОРРедуктор в мотоблоках «НЕВА» является механическим, шестеренчато-цепным, маслонаполненным. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава, отличается надежностью и не подвержен коррозии. Редуктор обеспечивает 2 передачи вперед и 1-назад.
При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон передач — 2 передачи вперед и 1-назад, но в пониженном диапазоне. Таким образом, общей сложностью мотоблоки «НЕВА» классической сборки имеют 4 передние и 2 задние передачи.
18. ШКИВ СЦЕПЛЕНИЯШкив сцепления представляет собой металлический ролик с шарикоподшипником. Шарикоподшипник обеспечивает легкое вращение ролика, тем самым способствуя стабильной работе всего механизма. Шкив сцепления имеет большой диаметр, благодаря чему скользящий по его ручью ремень в меньшей степени перегибается в натянутом положении, что значительно снижает вероятность разрыва ремня.
19. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра способен передать больший крутящий момент от двигателя, чем стальной шкив, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов.
Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.
20. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬКлиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» минимальны.
21. ШКИВ РЕДУКТОРААлюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов.
Качество мотоблока «НЕВА» классической сборки проверено временем. Уже многие поколения пользователей оценили качество сборки мотоблока и надежность его конструкции. О том, почему у бензиновых мотоблоков «НЕВА» цена выше, чем у аналогов, читайте в этой статье. Купить продукцию нашего бренда можно у наших торговых представителей в регионах.
Источник
Обзор технической конструкции мотоблока нева мб-2
Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.
Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.
Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.
Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.
Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.
Техническая характеристика мотоблока Нева МБ
Основные параметры и размеры
Ходовая часть — колесная, по схеме 2×2
Колеса — пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10
Колея, мм — 320 / с удлинителями полуосей — 567
Радиус поворота, м — 1,1
Дорожный просвет, мм — 140
Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее — 15
Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)
— на I передаче — 1,94 — на II передаче — 6,58 — заднего хода — 1,5
При перестановке ремня:
— на I передаче — 3,56 — на II передаче — 12,96 — заднего хода — 2,7
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора — разбрызгиванием масла.
Масла для редуктора — трансмиссионные по ГОСТ 23652-79
Механизм сцепления — роликом за счет натяжения ремня.
Рулевое устройство — штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):
— набор фрез-культиваторов — диаметр фрезы, мм — 360 — максимальная ширина захвата, м — 1.2 — глубина обработки почвы, см. до — 20 — количество фрез в наборе, шт — до 6
Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:
— длина — 1740 — ширина — 650 — высота — 1300
https://www.youtube.com/watch?v=CPKZ_BczlRU
Масса сухая, кг. не более:
— конструкционная — 98 — эксплуатационная — 200
Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.
Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2
Эксплуатация двигателя Субару :
— Откройте топливный кран.
— Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).
— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.
— Закройте рычаг дроссельной заслонки.
— Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.
— Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.
— Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.
— Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.
— После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.
— Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, — двигатель может заглохнуть.
— После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.
— Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.
- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.
— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.
— Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).
— Закройте топливный кран.
— Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.
Устройство мотоблока Нева
Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:
— двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С); — рамы; — редуктора; — механизма сцепления (клиноременная передача); — органов управления; — фрез-культиваторов (2 колес);
Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.
Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.
Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.
Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные — на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.
При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.
Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.
Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.
При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)
1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11.
Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец
Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.
Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.
Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна — назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.
Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.
Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.
При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:
— очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;
— осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;
— установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;
— подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;
— отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;
— проверить затяжку крепежных соединении;
— выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.
Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2
Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.
Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С
Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).
Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.
Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.
Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.
Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:
— Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.
— Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.
— При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.
— При отсутствии отключения левого колеса — отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага — уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение — замедляет.
Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С
Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.
Произведите запуск двигателя.
Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.
Плавно нажмите рычаг включения сцепления.
Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.
Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».
Для работы с культиваторами необходимо:
— на полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.
— вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.
— установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.
— запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.
— нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 — 50 м).
— замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;
Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10 5 см.
Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:
— надежность крепления деталей и необходимости;
— затяжку резьбовых соединений;
— состояние внешней изоляции высоковольтного провода;
— состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;
— состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;
— отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.
Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)
1 — шкив сцепления, 2 — ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 — кронштейн. 4 — клиновой ремень, 5 — шкив редуктора, 6 — защитный кожух, 7 — пружина возврата натяжного ролика. 8 — тяга
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после длительного зимнего простоя, необходимо кропотливо его приготовить. Сначала нужно вывезти технику из гаража и оглядеть ее – на железных поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, возникновение которых может быть спровоцировано высочайшей влажностью воздуха.
- слить старенькое горючее из бака, также удалить старенькую смазку редуктора. Последний нужно кропотливо помыть и высушить. Дальше будет нужно залить свежее горючее и новое трансмиссионное масло;
- помыть топливные трубки, убедиться, что они не утратили свою плотность и на их стенах не появились трещинкы;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, кропотливо помыть их в чистом бензине, высушить и установить назад. Покоробленные фильтры нужно заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом либо помыть бензином. После чего на сто процентов сухие детали топливного узла необходимо собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высочайшей влажности на их поверхности могли показаться трещинкы – в данном случае элементы необходимо немедля заменить;
- разобрать и оглядеть ЦПГ агрегата – если на стенах узла появились заусенцы либо следы ржавчины, то их будет нужно удалить;
- вывернуть и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В неприятном случае свечу необходимо очистить и высушить. После чего необходимо провести вентиляцию мотора, пару раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и поновой выставить его, если он был нарушен;
- оглядеть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты потому что это требуется для работы;
- снять, зарядить и установить назад аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же шаге необходимо проверить клеммы и контакты электронной проводки – на их не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их потому что показывает аннотация к мотоблоку;
- оглядеть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения подвесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен пуск мотоблока.
Чтоб завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, нужно:
- На сто процентов открыть кран для подачи бензина. В это время рычаг подсоса горючего должен быть размещен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, пару раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще пару раз потянуть на себя трос стартера;
- Как движок применяемого мотоблока будет запущен, будет нужно стремительно перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Завести дизельный мотоблок незначительно труднее.
- Открутить кран, созданный для подачи горючего, равномерно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как горючее дойдет до форсунки, необходимо открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Надавить и задерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратненько тянуть его до того времени, пока он не встанет в свое начальное положение;
- Опять надавить на декомпрессор и в тот же момент стремительно потянуть на себя трос стартера.
Приступаем к главной задаче, снимаем порванный тросик и готовимся к замене.
Освобождаем трос и его кожух открутив фиксирующие гайки.
Итак один конец троса освобождён, далее приступаем к освобождению другого.

Для начала подцепив направляющую трос заглушку, вытягиваем её вверх.
Далее вытягиваем трос из паза в котором он проходит и извлекаем «кулачок» который находится в ручке.
Всё, теперь когда трос и «кулачок»освобождёны, нужно высверлить из «кулачка» остатки троса, в нём должно быть отверстие для нового троса. Должно получится примерно так.
Теперь переходим к другому этапу,- изготовление троса. Для начала не помешает кончик нового троса, намазать суперклеем, можно облудить паяльником. Это не обязательно, но так будет легче трос продеть в кожух или чулок, как его ещё называют. Проклееный кончик троса не будет распушатся и цепляться внутри чулка.
Проклеили! Протягиваем в чулок!
На чулкекожухе есть узел натяжения, его нужно максимально скрутить, так что бы потом была возможность натягивать трос при необходимости. Обратите внимание, с одной стороны натяжителя резьба «Левая»- закручивается против часовой стрелки.
Теперь на ту сторону троса которая имеет резьбу и крепится внутри культиватора, продеваем все необходимые элементы: Втулки, гайки, шайбы, пружину — в общем всё как было, и на конце тросика, лёгким движением молотка расплющиваем….расплющиваем…. одну из гаек.

Всё, теперь нужно этот готовый конец троса, закрепить там где ему и положено быть.

Приступаем к починке второго конца. Для начала нужно примерить. Ставим направляющую троса на ручку, держим торос в натяжении (руками) и отмеряем нужную длину, оставляем небольшой запас, лучше потом ещё раз обрезать излишки.

Чтобы отрезать трос понадобятся бокорезы, можно руками если силы хватит, а можно и молоток применить, один удар по бокорезам и трос перекусан, только бейте не по ручкам, а по губкам бокорезов.
В результате должно получится вот так. Ещё раз прикидываем и запоминаем насколько от края троса будет находится гайка, её не нужно сильно отдалять от кулачка что бы не пришлось натягивать трос затем сильно.
Думаю дальше ход действий ясен, снимаем трос с ручки и не забывая установить на него нужные детали, обратите внимание на то, что кулачок имеет с одной стороны овальную форму, этой стороной он должен быть обращён в сторону ручки. Далее расплющиваем ещё одну гайку, обрезаем излишки троса. Ставим всё на место. Должно получится примерно так.
Несмотря на большое описание, при наличии всего необходимого всё делается за 30 мин. Но в этом методе есть и недостаток. Об этом ниже.
Регулировка карбюратора мотоблока
Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется либо до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, либо же напротив в самый разгар сезона, когда мотокультиватор подвергается значимым нагрузкам долгий период времени.Перед тем как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:
- Винты, регулирующие малый и наибольший газ, вворачиваются стопроцентно, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
- Мотор запускается с помощью пускового устройства либо вручную, и около 10 минут прогревается.
- Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию. Но мотор при всем этом останавливаться не должен.
- Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа дизельного мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
- Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
- Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, наращивает объем воздуха, попадающего в движок.
С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта.
Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию « газ ». Если работа мотокультиватора как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта – 2.5.
Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной либо, напротив, очень богатой горючей консистенции.
Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах китайского либо российского мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.
Регулировка зазора клапанов мотоблока
Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения. В итоге этого не удается достигнуть достаточной степени сжатия, и силовое устройство работает с перебоями, не выходя на заявленную мощность.
В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои.
Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Но чтоб добраться до маховика поначалу нужно снять кожух, а перед этим снять масляную ванну воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.
На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.
В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:
Согласно техническому паспорту зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо на веб-сайте производителя.
Регулировка производится последующим образом:
- При помощи отвертки расслабьте гайку, вставите лезвие и начините поджимать.
- Ориентируйтесь на лезвие и аккуратненько подтягивайте гайку.
- Проводите регулировку до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
- В оборотном порядке соберите кожух и установите руками на место масляную ванну.
Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.
Регулировка топливной системы мотоблока
Если горючее не подается в цилиндр, то сперва нужно проверить, довольно ли горючего залито в бак. Также необходимо проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует нажать на его утолитель, чтоб горючее начало изливаться через отверстие дренажа.
Если горючее не попадает в карбюратор, то необходимо отвернуть кран подачи горючего, вполне разобрать его и удалить скопления грязищи из фильтра механической чистки. Чтоб достигнуть наибольшей чистоты, все составные элементы необходимо обработать бензином. Топливный кран собирается и ворачивается на прежнее место.
Если же в карбюратор горючее поступает, но в цилиндры не подается, нужно проверить правильность работы топливного клапана, также наличие грязищи на жиклерах.
Чтоб разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, нужно снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите набросок), при помощи которого ведется подвод бензина, нужно подать воздушную смесь, за ранее установив карбюратор в рабочее положение.
Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла наибольшего газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.
Уровень горючего снутри поплавковой камеры может быть скорректирован с помощью поплавкового язычка. В эталоне, он должен варьироваться от 3 до 3.5 см.
Чтоб выполнить продувку жиклеров, нужно выкрутить винты, отвечающие за полный и малый газ.Чистка деталей карбюратора начинается с отворачивания винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи горючего промывается при помощи бензина, а грязюка из жиклеров выдувается насосом. Нужно проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе очистки ветошь категорически нельзя.
После окончания очистки, корпуса соединяются. Нужно проконтролировать, чтоб трубка распылителя верно прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, как верно выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются.
После того, как процесс сборки стопроцентно завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это существенно сделает лучше характеристики работы томного мотоблока с навесным оборудованием, потому что для корректной работы требуется безупречная настройка всех его деталей.
Если же на движке культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то методика его регулировки будет такая:
- Заверните винт 10 малого газа до полного упора и отверните от себя на пол-оборота.
- Потом закрутите винт 9 полного газа и стопроцентно отверните его на 2 оборота.
- Отверните винт 4 малых оборотов мотора вплоть до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и заверните на 2 оборота.
- Заведите движок мотоблока, а потом отрегулируйте размеренную работу на наибольших оборотах после прогрева винтом 9.
Не допускайте выключения рычага управления движком. Переведите его в положение малого газа (оборотов) и методом отворачивания винта 10 выставьте постоянные обороты малого газа. На этом настройка закончена.
Вот, в принципе, и весь ремонт. Главные моменты регулировки основных деталей мотоблока рассмотрены. Используйте наше управление (аннотацию) и предупреждайте неисправности. Регулируйте ваш мотоблок или культиватор с наслаждением!
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока нева мб-2к
Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.
Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.
Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
Кликнете на картинке для увеличения
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.
При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.
Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Кликнете на картинке для увеличения
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.
Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
- Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
- Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С). (б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1). (в) Неисправность системы зажигания. (г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).
Слишком холодная свеча
Слишком холодная свеча
Холодная свеча или богатая смесь Но хорошо
Холодная свеча или богатая смесь Но хорошо
Холодная свеча или богатая смесь Но хорошо
Немного горячая Но хорошо
https://www.youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE
Горячая свеча или бедная смесь Но хорошо
Горячая свеча или бедная смесь Но хорошо
Горячая свеча или бедная смесь Но хорошо
- Подгоревшие электроды свечи зажигания (рис. 25, 26 и 27) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С). (б) Бедная воздушно-топливная смесь. (в)
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
- Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
Вот и всё чем я хотел поделиться. Прошу прощения за то, что может неясно описал. Мне легче объяснить «на пальцах» или сделать самому.
Устройство и назначение
Конструкция адаптера для мотоблока есть не что другое, как нехитрое приспособление-прицеп либо телега с рамой и сидением для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку. Данное устройство комфортно тем, что при дополнении к мотоблоку оно значительно увеличивает его функционал, но при всем этом не просит постановки на учет, как в случае с трактором.
Адаптер может быть заводским или сделанным без помощи других. Но вне зависимости от этого его устройство будет состоять из главных рабочих частей. Отличия будут определяться типом агрегата. Модель оборудуется управляющим колесом, что значительно упрощает управление техником в процессе работы.
Конструкция адаптера предугадывает наличие управляющего привода, который делают в виде отдельного узла, также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.
Использовать адаптер с управляющим управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности земли, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, также очищения участка от снега. Но в каждом случае стоит осознавать: для определенной цели придется использовать и дополнительное подвесное оборудование.
Часто получают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно именовать комфортным – оператор в нем размещается сидя.
Устройство состоит из рамы, сидения для юзера, 2-ух колес, оси и механизма сцепки. Сидение крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с управляющим управлением могут быть различными, что находится в зависимости от предназначения техники. К примеру, варианты из металла используют для работы с почвой, резиновые аналоги употребляют для передвижения по дороге.
Соединяясь с мотоблоком, выходит настоящая конструкция с 4-мя колесами. Невзирая на то что она не подчиняется регламенту (не регится) и на таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего использования, техника неподменна в быту для хоть какого владельца личного дома с приусадебным участком.
Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с управляющим управлением является тот факт, что тут предвидено управление как фронтальных, так и задних колес. Сама же техника довольно ординарна в управлении.
Сцепной механизм адаптера изготавливают из стали или чугуна средством сварки. Он позволяет зафиксировать телегу к мотоблоку. При всем этом наилучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике обосновал свою устойчивость. Весит адаптер в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вкупе с мотоблоком может превосходить 10 км/ч.