Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцев Мотоблоки

Салют 100 с двигателем 168f – описание и цена

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок “Салют-100”.

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых “товаров народного потребления” и продолжается по сей день на мощностях московского АО “НПЦ Газотурбостроения Салют”.

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока “Салют-100” над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок “Салют” не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Lifan

Эти моторы для мотоблоков появились сравнительно недавно, но уже пользуются большой популярностью у садоводов и коммерческих организаций, занимающихся сельским хозяйством. Рассмотрим основные характерные особенности этих моторов:

  • Продукция доступна в различной вместимости;
  • Есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты;
  • Моторы имеют долгий срок службы;
  • Умеренная мощность и ценность рабочих оборотов;
  • Относительно невысокая стоимость устройств;
  • Универсальность этих устройств;
  • Улучшенная тяга двигателей Lifan;
  • Компактные размеры (моторы легко собираются).

Также данные установки не отличаются высокой прожорливостью при частой эксплуатации (двигатели не потребляют большое количество топлива, а также масла, по сравнению с другими аналогичными моделями других производителей).

Еще один производитель силовых установок для мотоблоков марки Салют. Эти агрегаты пользуются большим спросом. Для них характерны следующие отличительные особенности:

  • Умеренные показатели мощности и количества рабочих оборотов;
  • Относительно невысокая стоимость устройств;
  • Долгий срок службы моторов;
  • Наличие в свободной продаже всех расходных материалов и запчастей;
  • Неприхотливость к российскому топливу;
  • Двигатели не кушают большое количество масла;
  • Относительно небольшие размеры электростанций;
  • За счет моторов обеспечивается хорошая проходимость.

READ Какое Масло Заливать В Воздушный Фильтр Мотоблока

Несмотря на большое количество положительных моментов, при эксплуатации этих моторов также можно столкнуться с некоторыми недостатками. Самый выраженный из минусов. дороговизна запчастей (чтобы двигатель служил долго, расходники нужно менять довольно часто).

Видео

Несмотря на компактные габариты и сравнительно небольшой вес, Салют 100 уверенно работает на различных типах почв. Хорошая управляемость и эргономичное расположение основных элементов управления делают мотоблок отличным помощником при обработке участков малой и средней площади. За счет вала отбора мощности техника может выполнить и другие работы.

Популярность модели Салют 100 неслучайна. Мотоблок зарекомендовал себя как производительная и качественная машина, способная выполнять различные задачи. Техника предлагается с различными агрегатами, но наибольшим спросом пользуется модель с мотором в 6,5 л.с.

Салют 100 используется для:

  1. перевозки грузов;
  2. кошения травы;
  3. обработки земли;
  4. посадки или выкапывания картофеля;
  5. нарезания борозд и грядок;
  6. окучивания;
  7. уборки территории.

Мотоблок станет отличным приобретением для дачника и фермера. Техника оптимально подойдет для интенсивной и напряженной эксплуатации в любое время года, а специальные фрезы («Гусиные лапки, «Целина») позволят обрабатывать посредством модели Салют 100 даже целинные земли.

Техника не доставит серьезных проблем с ремонтом, производитель мотоблока имеет одну из лучших сервисных поддержек в нашей стране, а запчасти к машине Салют 100 продаются в большинстве неспециализированных магазинов.

Двигатели для мотоблока салют

Прежде чем подробно рассматривать процедуру замены масла в мотоблоке Салют 5, необходимо ознакомиться с моделями силовых установок, которые устанавливаются на эти устройства. Рассмотрим подробнее все используемые на данный момент варианты:

  • Бриггс Страттон (отличная силовая структура, но в некоторых случаях ей не хватает мощности). В отдельных случаях силовые агрегаты могут капризничать из-за нехватки масла.
  • Honda (все владельцы мотоблоков с моторами Honda довольны силовыми возможностями установки, с таким двигателем аппарат уверенно себя чувствует на любой пашне).
  • Мотоблок Салют сто часто комплектуется моторами от производителя Субару (подбор двигателя Субару, как и двигателя Хонда, необходимо производить с учетом сравнения всех характеристик).
  • Аппараты производителя Lifan отличаются более низкой стоимостью (спецтехника с двигателем Lifan имеет большой срок службы, но здесь нужно обращать внимание на свечи, которые они периодически заправляют).
  • Оборудование Asme (еще один производитель, который активно поставляет качественные моторы EX двадцать семь для отечественных мотоблоков марки Салют, двигатели имеют хорошие характеристики, их особенность. невысокая цена).

Среди такого количества силовых установок выбрать для себя наиболее подходящий вариант довольно сложно. Поэтому все агрегаты необходимо рассматривать подробно и в полном объеме.

Sources:

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2021 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Перед заливкой нового масла в коробку передач старую жидкость необходимо слить. Именно так производится замена масла в коробке передач мотоблока Салют, который можно найти в Интернете, а также других моделей мотоблоков.

Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • Культиватор необходимо установить на каком-то холме, чтобы можно было легко слить масло из коробки передач.
  • На коробке передач есть две сливные пробки, которые расположены в нижней части коробки передач, и пробка, закрывающая заливное отверстие для масла. Сначала откручиваем заливную пробку, которая находится сверху кузова мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную емкость (подойдет старая бутылка трансмиссионного масла), после чего подставляем под сливную пробку КПП.
  • Осторожно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет стекать в нашу емкость. Дождавшись полного слива масла, закрутите сливную пробку. Затем затягиваем гаечным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в заливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло, чтобы залить коробку передач.
  • Залив редуктор
    до оптимального уровня, откручиваем пробку обратно. Эта пробка оснащена специальным щупом, и ее длина составляет около десять см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого эту заглушку-щуп закручиваем, после чего снова откручиваем и проверяем.
  • Если масло на кончике щупа, доливать масло больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла необходимо проводить каждые сто часов работы мотоблока. В некоторых случаях эту процедуру необходимо проводить каждые пятьдесят часов.

Другими словами, частота замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации на мотоблок.

Какое и сколько масла заливать

Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:

  • состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
  • эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
  • этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
  • масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
салют_масло
Не стоит переливать масло в редуктор

Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.

Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.

Какое масло заливается

Многих интересует, какое масло заливать в коробку мотоблока? Чтоб ответить на этот вопрос, нужно учитывать несколько причин, главный из которых. рекомендация производителя относительно типа масла.

Также необходимо ориентироваться на стоимость, не покупая очень дешевенькие воды, так как они навряд ли будут подабающего свойства.

Неподменный ассистент в борьбе с вредителями. садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке, вы сможете ознакомиться с бензиновым ранцевым садовым опрыскивателем.

МАЗ-5337 появился во 2-ой половине 80-х годов прошедшего века. МАЗ-5337. универсальный, мощнейший и очень надежный грузовик.

В общем, масла бывают различных типов:

  • SAE. Эти виды масел очень отлично переносят резкие перепады температур, потому их можно использовать круглый год.
  • Процесс выбора смотрится последующим образом: необходимо глядеть на цифру, которая стоит перед буковкой W; наименьшее значение будет указывать на то, что масло
    очень отлично приспособлено к низким температурам (меньший 0W). Если буковкы W на этикетке нет, то это
    масло
    подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае буковкы в маркировке будут указывать на тип бензинового либо дизельного двигателя. Соответственно в одной букве будет сказано, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а в другой. для дизельных.
  • Цифры говорят о типе двигателя, то есть число четыре означает, что масло следует использовать для 4-тактного двигателя и т. Д. Значение ЕС. это степень экономии энергии, т.Е. Чем выше значение, тем лучше масло.
  • МОРЕ. Наибольшее число на этикетке указывает на то, что масло может работать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Эти показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие говорит о том, что масло универсальное.

Какое масло заливать в мотоблок салют. какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку моторного масла и в каком объеме лучше использовать. Если таких рекомендаций нет, средство выбирается по следующим характеристикам:

Параметр SAE указывает на степень вязкости вещества и состоит из буквенно-цифрового сокращения, где буква W указывает на возможность использования при низких температурах. Число перед ним указывает вязкость при отрицательных значениях термометра, а числа после тире при положительных значениях.

Параметр API делит смазочный материал на категории C и S по характеристикам. Категория C относится к продукции, предназначенной для четырехтактных дизельных двигателей с воздушным охлаждением, к категории S для бензиновых двигателей. Поэтому при выборе жидкости обязательно стоит обратить внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет другой состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателям HT (вязкость при повышенных температурах) / HS (скорость сдвига), что указывает на энергоэффективность смазочного материала. Чем выше это значение, тем лучше он защищает компоненты двигателя от износа.

Ниже представлены виды смазки машин, которые по своим характеристикам являются наиболее оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, их можно использовать при отсутствии особых рекомендаций производителя оборудования и в соответствии с маркировкой S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 всесезонный, который можно заливать в автотранспорт при температуре окружающей среды не менее двадцать пять ° С;
  • 10w30, 10w40 с антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 предназначены для заливки в двигатель при температуре сорок пять ° С и выше.
  • 0w30, 0w40 предназначены для зимнего использования;
  • MIL-L разработан для военной техники и может использоваться на мотоблоках с дизельными двигателями (код 2104) и карбюраторными (код 46152).

Смазку с двойной маркировкой (SG / CD, SF / CC) можно заливать в любой двигатель, так как она универсальна и одинаково подходит как для дизельных, так и для двигателей (например, культиватора Texas), работающих на бензине. Среди всего многообразия смазочных материалов наибольшей популярностью пользуется продукция, выпускаемая под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix.

Масло в двигатель мотоблока салют

Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.С.

Также используются двигатели других известных мировых брендов:

Японская HONDA GC сто девяносто 6 л.С.

6 л.С.Японец Робин Subaru EX.

Американский Briggs Stratton Vanguard 6,5 серии PRO мощностью 6,5 л.С.

Китайский Hwasdan H170F семь л.С.

Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендованное производителями.

Производитель мотоблокаРекомендуемое производителем моторное масло
летозимакласс обслуживания
Робин Субару (Subaru)SAE 10W-30 для умеренного климатаSAE 5W-30 для холодных регионовАвтомобильное моторное масло; класс SE и выше (Рекомендуется SG, SH или SJ)
Хонда (honda)SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любых температурах. Если вы хотите использовать сезонное масло, выберите соответствующий класс вязкости на основе средней температуры в вашем регионе.SG, SF.
Lifan (Lifan)SAE-30SAE-10W-30. Все сезоны
Бриггс Страттон (бригс)Briggs Stratton рекомендует использовать синтетическое масло при работе при температурах ниже 0C. Если у вас нет синтетического масла, вы можете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30, номер детали 998208. Примечание: синтетическое масло, отвечающее сертификационному знаку ILSAC GF-2, маркировка API и сервисного символа API. “SJ / CF ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ” и выше, можно использовать при любой температуре. Заменить синтетическое масло по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем двигатели автомобилей. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30 и т. Д.) При температуре выше четыре ° C приведет к высокому расходу масла. При использовании такого масла чаще проверяйте уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО «Калужский двигатель»)М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Распоряжение от ОАО «Красный Октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63 / 12Г1 или М53 / 10Г1 ГОСТ 10541-78,

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Салют (выдержки из инструкции)

Бриггс Страттон (бригс)Первые пять часов — Поменять масло. Каждые восемь ​​часов или ежедневно — Проверить уровень масла. Каждые пятьдесят часов или каждый сезон — Поменять масло
.
Хонда (honda) Lifan (Lifan)Проверка уровня масла. При каждом использовании. Смена масла. Первый месяц или после двадцать часов работы, в дальнейшем. Каждые шесть месяцев или после сто часов работы
Робин Субару (Subaru)Проверка уровня и доливка моторного масла. Каждый раз при использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена
моторного масла: Первая замена через двадцать часов работы; потом. Каждые сто часов работы

Подробнее о том, какое масло заливать в двигатель мотоблока и культиватора, смотрите на соответствующей странице сайта.

Назначение масла

Сниженное трение между движущимися частями

Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т. Д. Действует в одной точке или поперек поверхности, в этой точке прикладывается большая сила. Благодаря маслу область приложения силы увеличивается, и сила распределяется по этой области, поэтому предотвращается ее концентрация в одной точке.

Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяемое на них тепло.

Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом воздуха.

Повышенная компрессия поршневой пары

Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре, чтобы лучше использовать высокое давление сгорания. Масло улучшает герметичность.

Сажа и отложения накапливаются в масле и уносятся им, что предотвращает образование стойких отложений на деталях двигателя.

Передача и поглощение энергии

Масло в муфте гидравлической передачи крутящего момента действует как среда для плавной и равномерной передачи мощности. В отличие от этого масло в амортизаторе служит для поглощения энергии удара.

Мотоблок «салют» 5бс

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцев

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

https://www.youtube.com/watch?v=UEhPAJIGOD8

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Мотоблок салют 100 – 6.5 л.с.

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцев

Мотоблок Салют 100 с 6,5-литровым мотором в настоящее время является одной из наиболее популярных модификаций мотоблоков на отечественном рынке. Техника отличается производительностью и надежностью и включает в себя все лучшее от предыдущих моделей.

Салют 100 привлекает потребителя выдающимися характеристиками и низкой стоимостью. Среди отличительных особенностей модели значатся:

  • малый радиус поворота;
  • низкий центр тяжести;
  • переключение скоростей на руле;
  • маневренность;
  • шестеренчатый редуктор с большим сроком службы;
  • большое количество скоростей, позволяющих выбрать оптимальный режим работы. Транспортная скорость модели составляет 10-12 км/час;
  • большая регулируемая ширина обработки (350 мм, 600 мм, 800 мм);
  • наличие чугунных гильз в цилиндрах;
  • удлинительные оси и пневматические колеса;
  • армированный ремень, обеспечивающий надежную передачу крутящего момента от силовой установки к трансмиссии;
  • возможность включения заднего входа;
  • наличие 6 почвофрез в стандартной комплектации.

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

 На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от 1 до 40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше.

Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами).

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Особенности мотоблоков «салют»

Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве. При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур.

Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцев

Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых компанией «Агат» (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.

Достоинства культиваторов «Салют»:

  • износостойкость материалов и креплений;
  • производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
  • универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
  • рациональный расход горючего и смазки;
  • приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
  • возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).

Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:

  • отсутствие блокировки дифференциала колес;
  • непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
  • недолговечность ременной передачи.

Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.

Отвалы для мотоблоков салют в москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | compumir

Ширина захвата80см. Рабочая скоростьот 2 до 4 км/час Масса31 кг Длина(с учетом закрытия ремня), мм, не более1000 Ширинамм, не более980 Высота(с учетом рукоятки натяжного устройства), мм, не более750 Шириназахвата, мм, не менее800 Высотасреза растительности, мм, не менее…

Роторная косилка Заря для мотоблоков Салют-Агат КР.05.000-04

Правила эксплуатации

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.
  • Для изменения глубины обработки почвы стоит пользоваться планкой сошника, чем глубже она входит в землю, тем больше глубина обработки.
  • Если мотоблок перестает двигаться, а фрезы зарываются в землю, нужно немного приподнять за рукояти агрегат.
  • На твердых типах почв для лучшего дробления грунта, можно пройти обрабатываемый участок в несколько приемов.
  • Если обрабатываемая почва рыхлая, старайтесь избегать зарывания фрез, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
  • Также необходимо своевременно менять такие комплектующие, как диск приводного колеса, приводные ремни. При замене шкивов недопустима установка нового с большим диаметром (все работы по замене и наладке узлов необходимо выполнять при заглушенном двигателе).
  • По завершении работ двигатель переводят в режим холостого хода, ожидают, чтобы двигатель доработал так минуты 23, заглушают его и закрывают топливный кран.

Чтобы поставить агрегат на хранение, проведите подготовительные действия (очистите агрегат от загрязнений, смените масло, слейте остатки топлива из бака и поместите агрегат в сухое и чистое место).

В следующем видео вас ждет уборка картофеля мотоблоком «Салют-5».

Ремонт и неисправности

Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:

  1. Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
  2. Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
  3. Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).

Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.

Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.

В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл.

Устройство

Коробка. это особенное устройство, входящее в конструкцию хоть какого мотоблока. Эта самая часть отвечает за преобразование и передачу вращающего момента, создаваемого механическими трансмиссиями. На самом деле, редуктор

приводит в движение мотоблок, заставляя его работать.

Срок эксплуатации всего мотоблока, также его обычное функционирование будет зависеть от его свойства, также от правильной смазки его узлов.

Дополнительные сведения о редукторе см.:

Зависимо от модели мотоблока, будь то Cayman, Patriot Ural, Patriot, Texas, Foreman либо неважно какая другая, коробки могут отличаться некими конструктивными особенностями. Условно редукторы можно поделить на несколько типов:

  • Угловые редукторы. Такие агрегаты довольно эффективны, они позволяют стыковать движок и коробку.
  • Редукторы зубчатые. В данном случае коробка выступает в роли типичного посредника меж движком и колесной базой мотоблока.
  • Редукторы. Эти агрегаты достигают роста характеристик мощности, понижая полное количество оборотов. Такие редукторы являются более желательными, потому что в их конструкции предусмотрена система воздушного остывания, позволяющая работать с критическими нагрузками.
  • Редукторы заднего хода. Главное достоинство таких коробок передач. возможность реверсировать мотоблок. Но агрегаты, снаряженные коробкой этого типа, не демонстрируют больших черт и скоростей.

Независимо от того, какая коробка употребляется в конструкции мотоблока, они все состоят фактически из одних и тех же компонент:

  • Вал;
  • Картер коробки;
  • Фланец и его крепление;
  • Шкив с клиноременной передачей (либо цепной);
  • Подшипник;
  • Звездочки;
  • Сливная пробка;
  • Железная шайба и гайка;
  • Входной вал.

Эти составляющие обычно образуют сам редуктор

. Их производительность и срок службы будут зависеть от того, как отлично они смазаны.

В неприятном случае при недостаточной смазке детали будут очень изнашиваться, так как во время работы будут соприкасаться вместе, и возникающее трение плохо скажется на их поверхности.

Устройство и принцип работы

Устройство мотоблока показано на схемах.

1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы, принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее.

Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

Устройство мотоблока «салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцев

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцев

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Отзывы владельцев

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцевПавловский Олег, Кривой Рог

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень.

Мотоблок "САЛЮТ-100": отзывы владельцевСтроев Алекс, Воронеж

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

Преимущества:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

Отзывы владельцев мотоблока салют

Мотоблок Салют 100 широко распространен на территории России и имеет огромное количество хвалебных отзывов.

Компактные размеры позволяют транспортировать технику в багажнике обычного автомобиля. Это заметно сокращает затраты на перевозку. Не вызовет особых проблем и хранение мотоблока. Для этого потребуется совсем немного места.

Собственники модели Салют 100 выделяют ее высокую производительность. За час мотоблок позволяет обрабатывать до 3 соток площади. Скорость обработки целины несколько меньше. Более того, фрезы, идущие в комплекте с техникой, в некоторых случаях оказываются бессильны. Для целинного грунта лучше подойдет плуг, но его придется покупать дополнительно.

Салют 100 прекрасно сочетает в себе качество и небольшую стоимость. Удобная инструкция подробно описывает основные аспекты работы мотоблока. При этом техника уверенно чувствует себя в качестве прицепа, культиватора и насоса.

Владельцы модели Салют 100 хвалят ее за многофункциональность. Причем во всех направлениях она показывается себя очень достойно. Редуктор модели сделан профессионально и славится своей надежностью, а сальники защищены металлическими кольцами. Кроме того, мотоблок очень экономичен и в кратчайшие сроки окупает себя.

Работать на модели Салют 100 довольно просто. Мотоблок идет сам, а оператору приходится лишь подправлять его движение, иногда немного вынимая или вдавливая технику в грунт.

Однако минусы есть и у модели Салют 100. Так, на высоких оборотах чувствуется сильная вибрация. Мотоблок довольно сильно «колотит», что ощущается на руках, повышая утомляемость. Вибрация создает дополнительные проблемы и для «железа». Собственники объясняют это слабой балансировкой двигателя, которая присуща всем китайским силовым установкам.

Масло в мотоблоке приходится менять довольно часто, поскольку оно начинает вытекать уже после первого сезона работы. При этом уровень масла посмотреть невозможно, поскольку для этого приходится сливать весь его объем.

Для обработки особо тяжелой почвы иногда приходится устанавливать дополнительные грузы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector