Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы Мотоблоки

Greenfield

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF154F802.9Нет
GF168F1635.5Нет
GF168FE1635.5Да
GF168F-11966.5Нет
GF168FE-11966.5Да
GF170F2107.0Нет
GF170FE2107.0Да
GF173F2428.0Нет
GF173FE2428.0Да
GF177F2709.0Нет
GF177FE2709.0Да
GF182F33711.0Нет
GF182FE33711.0Да
GF188F38913.0Нет
GF188FE38913.0Да
GF168F-1 (12V)1964,8Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF168F-R1635.5Нет
GF168FE-R1635.5Да
GF168F-1R1966.5Нет
GF168FE-R11966.5Да
GF170F-R2107.0Нет
GF170FE-R2107.0Да
GF177F-R2709.0Нет
GF177FE-R2709.0Да
GF188F-R38913.0Нет
GF188FE-R38913.0Да

Моторы серии PRO:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.
PRO-4.0HP1184.0
PRO-5.5HP1635.5
PRO-6.5HP1966.5
PRO-7.0HP2107.0
PRO-8.0HP2428.0
PRO-9.0HP2709.0
PRO-11HP33711.0
PRO-13HP38913.0

Дизельные двигатели Greenfield:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF170F2112,8Нет
GF178F2964,2Нет
GF186F4069.0Нет
GF170FE2112,8Да
GF178FE2964,2Да
GF186FE4186,71Да
GF188FDE45511.0Да

Агротехнические требования к посадке картофеля под мотоблок

Агротехника посадки картофеля не зависит от того, производятся ли соответствующие работы вручную или автоматизированным способом. Суть процесса в любом случае состоит в том, чтобы выкопать в земле определённого размера углубление (в виде сплошной борозды либо отдельных лунок), уложить в него корнеплоды, соблюдая по возможности равное расстояние между ними, после чего снова засыпать углубление землёй.

Кроме того, одновременно с посадкой клубней в землю можно вносить необходимую подкормку в виде органики или минеральных удобрений. В этом случае питательная смесь укладывается на дно лунок, присыпается сверху небольшим слоем почвы и уже поверх неё укладывается посадочный картофель.

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы
Устройство дискового мотоблока
В частности, от мотоблока требуется, чтобы с его помощью можно было:

  • гарантированно не повредить клубень при закладке его в почву независимо от величины картофеля (для посадки могут использоваться корнеплоды массой от 30 до 90 г, что по размерам сопоставимо, соответственно, с грецким орехом или куриным яйцом), от того, высаживается клубень целиком или порезанным на фрагменты, а также от наличия на нём ростков (так называемый яровизированный, или пророщенный картофель);
  • регулировать ширину междурядий в соответствии с запланированной схемой посадки, причём желательно, чтобы погрешность при этом составляла не более 2 см (ширина стыкового междурядья, то есть расстояния между двумя крайними бороздами, сделанными картофелесажалкой, окучивателем, плугом или другой насадкой мотоблока, может отклоняться от заданной не более чем на 10 см);
  • выкапывать борозду определённой глубины и засыпать её гребнем необходимой высоты, причём и в одном, и в другом случае погрешность не должна превышать 2 см;
  • закладывать клубни на равном расстоянии друг от друга с возможности регулировать это расстояние с шагом не менее 5 см (например, 20, 25, 30, 35 см и т. д.) и погрешностью не более ¼ от заданного параметра;
  • не допускать пропусков при закладке корнеплодов, что особенно критично, когда речь идёт о посадке клубней больших размеров;
  • строго соблюдать прямую линию при прокладке борозды, независимо от того, с какой скоростью движется мотоблок;
  • обеспечивать локальное внесение органических и минеральных удобрений одновременно с посадкой картофеля — как путём прямой закладки в лунку, так и пунктирно с двух сторон от клубня (актуально для минеральных подкормок), при этом технические возможности мотоблока должны гарантировать возможность строгого соблюдения места закладки (2–3 см от корнеплода в глубину и 5–7 см в стороны) с погрешностью не более 1/10.

Выбираем двигатель на отечественный мотоблок

Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии  ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке.

Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.

Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.

Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи.

Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&

Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru.

В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.

Заменяем двигатель

Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала.

Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов.

Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.

Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа.

Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем  можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.

Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.

Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут.

Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.

И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование.

Как проверить работоспособность свечи?

  1. Выворачиваем свечу.
  2. Хорошо насухо протираем электроды.
  3. Если есть нагар на свечи его нужно очистить.
  4. Выставляем зазор между электродами.
  5. На свечу надеваем угольник высоковольтного провода.
  6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.v
  7. Проделывая предыдущий пункт, стоит обратить внимания, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия под свечу.
  8. Прокручиваем коленвал и смотрим, появляется ли искра. Если есть мощная и яркая искра, значит регулировка сделано правильно.

Важную роль в работе зажигания играет зазор между статером и магнитным башмаком маховика. Он должен быть не больше и не меньше чем 0,1 – 0, 15 мм. Что делать, если нужно отрегулировать зазор:

  1. Снимаем корпус от вентилятора.
  2. Отпускаем болты крепления статора.
  3. Вставляем пластину щупа, выставляем зазор и вкручиваем болты.
  4. Проверяем зазор по всей окружности маховика.

Такие простые инструкции помогут вам возобновить работу зажигания и легко выявить причину его неисправности своими руками. Если вы уверенны в своих технических знаниях, тогда проделать указанные действия не составит труда. Для того чтобы избежать поломок мотоблока в будущем следует проводить регулярную его диагностику, что позволит сразу выявлять всевозможные неполадки и присекать их на первых шагах.

Про маркировку свечей скажу только пару слов — смотрите рисунок. На нем можно посмотреть калийное число, а так же какие буквы и что означают, правда не все он есть — бывают и другие. Маркировка представлена на фотках для отечественных и зарубежных свечей, которыми воспользовался сам для покупки свечи для своего мотоблока Нева мб 23 после не стабильной работы.

Конечно можно было купить свечу, рекомендуемую в инструкции к мотоблоку, но как быть, если конкретно такой свечи нет в местных магазинах, а работать с мотоблоком нужно сейчас. Можно воспользоваться временно левой свечой хоть от бензопилы (сам так делал), хоть и не рекомендуется ставить левые свечи, не отвечающие параметрам нужных свечей.

В итогде в магазине не оказались такой свечи как в инструкции — напишу по памяти параметров, глядя на картинку выше — могу ошибиться, но это NGK BR6HS — то есть свеча с диаметром резьбы 14мм, наличием резистора, калийным числом 6, короткой резьбой, стандартного типа.

И такой свечи в магазине не было и поэтому я попросил показать те, что имеются в наличии и выбрал следующий вариант — NGK BP6H. Основной параметр, который интересовал меня это калийное число 6. Свеча японская, что тоже радует,с выступающим электродом, что тоже хорошо.

Свеча стоила в 2021 году 200 рублей. На вид мне понравилась, да и в работе пока не подводила.

Каталог самоделок

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками.

Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи — и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении

к имеющемуся мотоблокунескольких дополнительных узлов— дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы
    . Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования
    . Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование будет соединяться

с мотоблокомпри помощи фаркопа(для прицепа) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора. 

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Заслонка карбюратора

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо: 

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Поршневые кольца

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные  поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Ответы пользователей по обслуживанию мотоблока салют 5

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Салют
5л 6,5 л. с 4 года, почти без поломок, стерлись фрезы изготовил сам,
развалился кикстартер может, кто подскажет, как восстановить? Купил
шкив, ленточную пружину, кроме болта с пружинкой осталась
ремонтнопригодной, нужна схема сборки и размеры (болт и пружинку
буду подбирать). На культиваторе у меня двигатель Lifan 6,5 л. с.

Ответ: Сегодня в СЦ внимательно рассматривал 3 вида фрез на
культиватор Салют. В общем МБ комплектуется всеми тремя видами (кому
как повезет). Отличаются они сильно друг от друга. Есть толстые,
кованные фрезы (насколько я понял как и у Крота нормального), дальше
идут тоньше в 1,5 раза и выглядят очень не солидно, и есть, как я понял совсем
тонкие (китайские).

Вопрос: Сегодня завел мотоблок Салют 5 с двигателем Lifan 6.5. Ручка
заслонки двигается, как бешенная. Раньше ходила туго. Видимо
выработка. Дымит белым дымом. Масло по щупу на перебор не похоже.
Что можно сделать?

Ответ: При запуске мотора карбюратор должен быть притянут к цилиндру
плотно. Если есть возможность, подожмите его гайками хоть через
трубочки какие, или что-нибудь подходящее и заведите ещё раз. А
ручка заслонки которой? Если воздушной, то плохо — нужно разобраться
в причине и починить, чтобы на ходу не закрывалась от потока
воздуха.

А если рычаг привода дроссельной заслонки, то это его
гоняет регулятор оборотов — явление нормальное при неисправности
системы питания или зажигания. Может быть из-за неисправности свечи,
может из-за нехватки топлива. Свечу совсем новую поставьте, эта,
скорее всего, нормально работать не будет.

В общем, попробуйте с
подтянутым карбюратором и новой свечой. Кстати, по косвенным можно и
так проверить состояние поршневой. Вот если он более или менее
заведётся и поработает, обратите внимание на дым из трубки
вентиляции картера, та, что шла к корпусу воздушного фильтра.

Вопрос: собираюсь проводить ремонт на мотоблоке Салют- 5 Д с
двигателем ДМ-1Д 96г.в. Хочу проводить замену замене сальников и
пыльников. Подумываю даже не разобрать ли мне редуктор. Сейчас много
разных модификаций этого культиватора, а редуктора у них одинаковые?

Ответ: Что касается одинаковости редукторов. Скорее всего, общее
устройство редукторов разных годов выпуска осталось неизменным, а
вот детали вполне могут оказаться частично невзаимозаменяемыми. Что
поделаешь, модернизация.

Вопрос: Подскажите размер сальника и пыльника на выходной вал
мотоблока салют.

Ответ: Пыльник имеет размеры 25х47х5, манжета с губой 25х47х10.

Вопрос: У меня мотоблок Салют 5 1994г. До позапрошлого года
отработал отлично, но затем началась лёгкая вибрация, прошлым летом
начала
усиливаться. Сначала лопнул бензобак в районе крана, после запайки
через некоторое время лопнул кронштейн бензобака, после заварки
через некоторое время отвалился совсем.

Вибрация усилилась на средних
оборотах до того что невозможно держатся за рычаги. В двигателе ДМ-1
звуков
угрожающих не было, заводился всегда хорошо. Решил разобрать.
Разборка двигателя ничего не показала, все узлы в хорошем состоянии.
Только
износ маслосъёмных колец. Может, кто сталкивался с такой проблемой?

Ответ: Проверить его можно только в центрах и индикатором на стойке.
Берём в центры за концы и подводим индикатор к одной и второй шейке.
Я не
помню, сколько допускается биение, но оно минимальное — в пределах
тысячных миллиметра.

Вопрос: Салют 5 дк. Двигатель Дм-1д. Заменил масло в редукторе.
Залил трансмиссионку ТМ-4 минеральное, 1,15 л. При работе, через
отверстие в
боковой крышке заливной горловины редуктора, выдавливается масло.
При том, что когда я закончил заливать масло, оно не вытекало.

Ответ: Да, должно быть. Похоже, неустойчивая работа на повышенных
оборотах. Двигатель глохнет под нагрузкой. Исправляется заменой
свечи.

Вопрос: У меня двигатель Лифан 168 F2 на мотоблоке Салют 5л 6.5.
Прочитал много хороших отзывов по нему, но видно мне не повезло, в
первый
сезон после покупки мотоблока был крайне затруднен запуск двигателя,
глох во время работы на оборотах выше холостого хода, гарантийное
обслуживание (за 100км от места моего проживания) ничего не дало и
вот уже третий сезон я с ним мучаюсь.

На сегодняшний день, в
очередной раз
не запустился, свеча мокрая, после просушки первый запуск с
полоборота и 10 сек работы на холостом ходу и всё заглох, по совету
прочистил, промыл, продул жиклеры карбюратора. После этой процедуры первый и
последующие запуски идеальные, работа ровная. Но на следующий день
даже не схватывает свеча опять мокрая и всё по кругу. Подскажите,
что можно сделать?

Ответ: Поставьте новую свечу. Вот мой опыт: После замены колец в
двигателе (свечу тоже заменил, т. к. чистить от нагара лень было, уж
больно она
нагаром заросла. Свеча не новая, с машины снята по пробегу, рабочая;
искра естественно проверена, есть) пробую заводить, заводится,
работает секунд 15-20, глохнет, завожу, заводится с трудом, работает секунд
5, глохнет.

Вопрос: Такая проблема: Мотоблок Салют 5 бс-1 с двигатель Vanguard
B&S заводится с «пол-оборота», с полуоткрытой заслонкой работает без
проблем, а вот как только открываешь заслонку совсем, тут же
глохнет. При сбросе газа ниже 1/3 — тоже глохнет независимо от
положения заслонки.

Ответ: Скорее всего, засорен главный топливный жиклер. Засоренный
воздушный фильтр, как раз бы, выполнял функцию закрытой воздушной
заслонки. А в данном случае, двигатель глохнет из-за сильного
обеднения смеси, система холостого хода работает параллельно
основной, потому и заводится с пол оборота.

Вопрос: Подскажите, как сделать регулировку сцепления на мотоблоке
Салют 5 бс-1 B&S, мощность 6 л.с., да вообще как его настраивать
перед
использованием, трос газа, кнопка стоп движок на руле как-то
взаимосвязаны?

Ответ: На тросе регулировочные гайки. Обычно их хватает.

Вопрос: Мотоблок Салют 5л 6.5 с двигателем Субару: есть сливное
отверстие масла на двигателе, есть заливное, а есть контрольное со
щупом.
Можно ли заливать масло через контрольное отверстие со щупом?
Заливное неудобно расположено — без воронки никак.

Ответ: Заливайте, через то что удобней для вас, а удобное, как раз с
щупом. Двигатель универсальный, производитель не знает каким боком
его
установят и на какие агрегаты, потому и предусмотрели два
заправочных отверстия.

Вопрос: В эксплуатации новый культиватор Салют 5 бс-1, наработал
немного, вдруг стал дымить сильно, масло менял карбюратор промыл,
что ему
надо?

Ответ: В общем, двигатель не любит, когда наклоните его сбоку под
градусом 45 дольше. Но при этом можно только в течение одного минута
и не
больше. Если не наклоняете, движок по-прежнему дымит, это возможна
неисправность кольца в поршне.

Вопрос: Салют 5 л 6.5, двигатель лифан. Подскажите, кто знает, такая
вот проблема: после длительного простоя весна-осень невозможно
завести
двигатель. Бензин поступает, отстойник сливал. Заводится только если
влить бензина в свечное отверстие грамм 15.

Ответ: Ну, вроде бы так и должно быть — заводить с закрытой
воздушной заслонкой. Если с закрытой заводится, то всё у Вас в
порядке. Причина в
воздушных пробках. И то, что вы залили бензина в свечное отверстие,
это штатная ситуация, она описана в инструкции, по крайней мере.
Также в инструкции расписан запуск двигателя, и он происходит с закрытой
воздушной заслонкой.

Вопрос: подскажите нам, на салют идут ремни А1120, а какие еще
подходят с какими номерами (если менять парой)?

Ответ: Ремни от1090 до 1120 профиль А, ширина 13мм, толщина 7мм. Ну
и конечно же парой.

Вопрос: У меня вспыхнул мотоблок Салют 5 бс-1. Быстро потушили.
Обгорела проводка, которая идёт на глушитель и на тумблер (красную
кнопку
справа). Несмотря на это искра есть. Мотоблок заводится, если
плеснуть бензин в цилиндр и глохнет.

Ответ: Загорелся, скорее всего, от того, что не держала игла, бензин
стал вытекать из карбюратора, а уж от чего он мог загореться причин
много.
Наверное, вы имели в виду, дать газу до отказа? Но так и должно
быть, двигатель захлебывается, вы же еще не чистили карбюратор, течь
бензина не устранили.

Вопрос: В работе использую мотоблок Салют 5л 6.5, двигатель Lifan,
почистил фильтр поменял свечу через некоторое время свеча
покрывается
нагаром черным. на холостом ходу работает устойчиво. стоит начать
пахать, мотоблок не тянет.

Ответ: Ну то что нагар чёрный для культиваторов в принципе
нормально. Они не работают на полную мощность. Нам как рекомендуют_
на 2/3
мощности? Всё топливо не сгорает при таком режиме. Да и просто много
её для Салюта 5,6, 7 л. с. они там просто не нужны! (чисто моё
мнение).

Потому температурный режим и не в норме. Отрегулировать нормальное
соотношение (бензин: воздух, практически настройки карбюратора не
позволяют). Ну а на счёт пахать, что значит, не тянет? Если просто
не тянет (не хватает мощности мотоблока, двигателя, хотя такого ни
разу не
видел, обычно регулятор оборотов как у дизеля вытягивает).

И при том
свеча чёрная, то не хватает воздуха, т. е. воздушный фильтр забился.
Ну и
есть ещё мысль, было как то в начале эксплуатации
культиватора Салют. При холодном запуске, надо закрывать заслонку
воздушную
двигателя.

Вопрос: Подскажите, скорость на мотоблоке Салют-5 нужно не при
зажатом сцеплении переключать? Я вот пашу мотоблоком, отпускаю
сцепление,
мотоблок останавливается, и я меняю скорость (нейтралка или назад),
правильно ведь?

Ответ: Переключать только при отпущенном сцеплении на Салюте в
частности, и вообще на ремневом сцеплении. Не мешает ещё «газ»
сбросить.
Выжимают сцепление, при переключении, только на дисковом сцеплении.
У мотоблока Салют (да по-моему и не у какого) нет синхронизаторов
передач.

Вопрос: МБ «Салют-5» с двигателем Honda 6.5. Вопрос — какие ремни
посоветуете ставить взамен штатных (разрушились в течение нескольких
часов
работы)? И еще вопрос. При нейтральной передаче большой шкив
вращается приводными (штатными) ремнями.

Скидываю газ до минимума и
включаю первую либо вторую передачу — скрежет в редукторе и только
потом включение передачи. Натяжение ремней такое, что при включенной
передаче ремни и маховик редуктора останавливаются до тех пор, пока
не выжмешь сцепление и поддашь газу.

Ответ: Такой скрежет будет продолжаться, пока при включении передач
крутится маховик редуктора. У меня когда-то было такое, долго
мучился в
поисках причины, в итоге поставил на место кронштейн крепления
защитного кожуха ремней (он с двумя торчащими штифтами, эти штифты
притормаживают ремень при работе без сцепления) и ремень со шкивом
редуктора наконец-то остановились.

Вопрос: Мне достался б/у мотоблок Салют 5, везде пишут про щуп
проверки масла в редукторе, можно подсказать, как он работает чтоб
изготовить
самому? Какое расстояние от заливной пробки должно быть до уровня
масла?

Ответ: Если мотоблок бу, есть смысл слить масло из редуктора и
залить свежего. ТАД-17 вполне сгодится. Отмерьте ровно 1,1 литр
свежего
трансмиссионного масла (именно 1литр сто грамм) и когда зальете,
можете сразу измерить — это и будет правильный уровень.

Вопрос: Возможна ли установка на культиватор Салют-5 двигателя 7,5
Subaru Ex-21 Premium? Видел такой комплект сегодня в магазине.

Ответ: А почему нет? Они одинаковые все по креплению. Кстати ЕХ21
очень хороший движок. Дорогой правда.

Вопрос: Мотоблок Салют, двигатель лифан. есть ли у кого опыт замены
высоковольтного провода? Провод от мороза треснул. Провод искать
оригинальный или есть аналоги?

Ответ: Наверное, Хонда. Но в разы дороже. И, если не ошибаюсь,
провод отдельно не заменить, только с модулем зажигания.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Регулировка системы зажигания

Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:

  • модель и наличие модернизации;
  • тип свечей;
  • время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.

Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.

Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.

Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.

В этом видео вы узнаете о свечах для мотоблока нева:

При подготовке агрегата в рабочее состояние, как проверить катушку зажигания:

  • первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
  • замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
  • поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
  • при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
  • маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
  • регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
  • кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.

Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.

Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы
Данные свечи подходят к мотоблоку нева

МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.

Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.

Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.

Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:

Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.

Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.

Экономия на свечах при наличии техники класса МБ недопустима. То же самое касается модификаций типа НЕВА.

Проверка работоспособности свечи:

  • свеча выворачивается;
  • протирка электродов сухой ветошью;
  • снятие нагара при наличии;
  • зазор устанавливается между электродами;
  • на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
  • свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
  • далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.

Таким способом можно проверить любой тип свечи.

Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы
Не забываем про зазор

Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.

Катушка зажигания регулируется стандартным способом:

  • лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
  • ослабляется два болта на креплении модуля;
  • под подушку закладывается сложенный лист;
  • подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
  • маховик проворачивается;
  • проверяется наличие искры;
  • механизм полностью устанавливается.

Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.

По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.

Свечи зажигания для мотоблока салют — купить в москве по выгодной цене

6465 / v-line14 свеча зажигания bkr6e-11 honda: civic, mazda: 323, 626, mx-3, xedos 6, xedos 9, mitsubishi: carisma, colt, galant, nissan: sunny NGK арт. V-LINE14

121 руб.
Доставка: Москва
Подробнее

§

§

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Читать так же: Мотоблоки — Энергопром: характеристика моделей — ТСР-820, МБ-830, МБ-80 — и — МБ-1000, особенности сборки фрез и двигателя, отзывы владельцевЭтот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector