Подбор мотокультиватора :: цены

Подбор мотокультиватора :: цены Мотоблоки
Содержание
  1. «легкий» класс – примерно до 80 кг
  2. «мобил к мкм-3 про»
  3. 5 лучших легких машин (разделение условное)
  4. Aurora country 1400 multi-shift
  5. Aurora space-yard 1350 d plus
  6. Champion dc1163e
  7. Patriot урал
  8. Redverg голиаф-2-9дмф
  9. Weima wm1100bе
  10. Виды мотоблоков
  11. Китайские моторы zongshen, loncin
  12. Лучшие производители мотоблоков
  13. Мобил к мкм-3 про
  14. Мотоблок caiman vario 60s
  15. Мотоблок caiman vario 70c
  16. Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.
  17. Мотоблок huter mk-8000 8 л.с. big foot
  18. Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.
  19. Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.
  20. Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.
  21. Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.
  22. Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача
  23. Подбор мотокультиватора :: цены
  24. Профессиональные мотоблоки с вом
  25. Расположение центра массы
  26. Редуктор
  27. Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
  28. Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году
  29. Третий класс – «тяжелые» мотоблоки весом от 100 кг.

«легкий» класс – примерно до 80 кг

Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д.

Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор.

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы.

У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.


Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.

Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них.

Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200.

«мобил к мкм-3 про»

Является лучшим мотоблоком среди продукции компании «Мобил». Их предыдущая модель была лидером продаж на протяжении 10 лет. «Мобил К МКМ-3 ПРО» – усовершенствованное устройство с внедрением инновационных технологий производства. Прибор универсален: он способен полностью заменить технику для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Аппарат оснащен рядом дополнительных приспособлений, которые позволяют выполнять следующие функции:

  • выкапывание корнеплодов;
  • фрезеровка и рыхление земли;
  • кошение травы;
  • уборка мусора и снега;
  • транспортировка грузов.

Инструмент прост в эксплуатации, а его технические характеристики крайне высоки, поэтому аппарат получает так много восторженных отзывов от пользователей в интернете.

Достоинства:
эллиптический руль с возможностью регулирования;
самозатачивающиеся закаленные ножи;
минимальная вибрация и нагрузка на спину и руки;
элементы управления на руле;
огромное количество дополнительных возможностей.

Недостатки:
— не обнаружено.

5 лучших легких машин (разделение условное)

  1. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  2. Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  3. Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  4. Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  5. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.


P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».

Aurora country 1400 multi-shift

Высокопроизводительный бензиновый мотоблок с увеличенным количеством работающих фрез и сроком эксплуатации.

3
Главная особенность — наличие 4 передач вперед и 2 назад.

Благодаря уникальным чертам, модель завоевала популярность среди владельцев крупного хозяйства.

Характеристики:

  • наличие вала отбора мощности, механической коробки передач, реверса, пневматических колес;
  • ширина обработки земли — 90-170 см, глубина — 30 см;
  • количество фрез — 10;
  • объем движка — 389 куб. см, мощность — 13 л. с.;
  • объем топливного бака — 6 ,5 л;
  • тип сцепления — дисковой;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 162 кг.

Достоинства:

  • мощное тяговое усилие за счет наличия пониженных передач;
  • изготовлен из высококачественных материалов;
  • бесперебойная работа на любом виде бензина, масла;
  • плавный ход даже при наличии навесного оборудования;
  • отлично решает поставленные задачи;
  • соответствующая цена.

Недостатки:

Aurora space-yard 1350 d plus

Родина бренда — Россия;

Сделано в Китае

Предназначен для обработки, культивирования земли на присадовых участках. Данная модель самая мощная в линейке Aurora. Оснащен трех скоростной коробкой передач, 1 задняя скорость и две передних. Экономичный расход топлива, большой объем бака позволяют работать долгое время без дозаправки.

Особенности:

  • Надежная защита — установлен передний бампер, который закрывает колеса и двигатель, предотвращает удары и попадание камней.
  • Отличная проходимость по любой местности.
  • Комфорт — ручки управления регулируются на 360 градусов, также оснащены резиновыми накладками, против скольжения.
  • Безопасная работа оператора — культиватор оснащен хорошими резиновыми брызговиками, которые препятствуют попаданию земли из-под колес на человека.

Технические параметры

Параметры                  Характеристики

Достоинства:

  • трех ступенчатая коробка передач;
  • большой запас моторесурса;
  • надежная фиксация колес, шестигранными осями;
  • возможность оснастить блок плугом, телегой;
  • прочный корпус редуктора из чугуна убережет от попадания камней.

Недостатки:

Champion dc1163e

Россия — Родина бренда;

Сделано в Китае

Лучшие мотоблоки: как выбрать самый надежный и недорогой по отзывам покупателей

Похож по техническим характеристикам с Aurora, но стоит дешевле. Основное предназначение агрегата — вспахивание целины. За счет большого веса в 141 кг и большого диаметра колес, сцепка с землей хорошая, без проблем преодолевает любые неровности и ухабы.

Дополнительные опции:

  • может косить сено;
  • собирать урожай;
  • качать воду (с дополнительным навесным оборудованием).

Особенности:

  • Глубина вспашки поля варьируется от 10 — 30 см;
  • Безопасность для оператора за счет навесных крыльев над колесами;
  • Хорошую проходимость обеспечат мощные пневматические колеса;
  • Удобная ручка регулировки и управления;
  • Возможность использования дополнительного оборудования — сенокосилка, мотопомпа, картофелекопалка, плуг, окучник створчатый;
  • Укомплектован ручным и электростартером.

Технические параметры

Параметры                  Характеристики

Достоинства:

  • экономичный, выносливый дизельный мотор;
  • наличие ручного и электростартера;
  • есть глушитель и стояночный упор, чем славятся более дорогие агрегаты;
  • многофункциональный.

Недостатки:

  • ширина захвата поля за один раз максимально 110 см;
  • скорость движения ограничена 10 км в час.

Patriot урал

Родина бренда — США;

Сделано в России

Данный агрегат обеспечит уверенную работу даже в экстремальных условиях. Вспахать землю после дождя? Не проблема для культиватора PATRIOT УРАЛ. Устройство станет незаменимым помощником на загородном участке или при промышленной обработке земли. Обеспечена возможность установки навесного оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства.

Особенности:

  • Колеса extreme, диаметром 50 см с агрессивным протектором и повышенной проходимостью, способны проходить на разном рельефе, не грузнут в мокрой земле.
  • Мощный двигатель с которым возможно обработать 1 гектар земли за проходку.
  • Усиленная рама конструкции, обеспечит безопасность в случае падения или переворота машины.
  • Удобные руки газа и переключения скоростей на руле.
  • Гарантия качества от производителя. Все машины проходят тестирование перед продажей.

Технические параметры

Параметры             Характеристики

Достоинства:

  • большой размер пневматических колес, обеспечивают отличную сцепку;
  • металлические брызговики, для защиты от грязи;
  • качество сборки, оценено пользователями на многих ресурсах;
  • удобные ручки переключения скоростей.

Недостатки:

Redverg голиаф-2-9дмф

Родина бренда: Россия;

Страна производства: Китай

Предназначен для обработки почвы и транспортировки грузов. Может обработать почву на глубину до 30 см и вытащить застрявшую в снегу машину. Среди аналогов модель выделяет девяти литровый двигатель и трех скоростная коробка передач, чтобы подобрать оптимальную для разных задач и условий работы.

Особенности:

  • Хорошая проходимость по грунту;
  • Безопасность для оператора, оснащен брызговиками;
  • Наличие передней фары для ночных работ.

Технические характеристики

Параметры                  Характеристики

Достоинства:

  • прочная конструкция;
  • сошник позволяет регулировать глубину обработки грунта;
  • неплохая грузоподъемность в 500 кг.

Недостатки:

  • плохая сварка колес, надо следить за сварными элементами;
  • с целиной справляется плохо, не целину вспахивает отлично.

Weima wm1100bе

Дизельный мотоблок среднего класса весом 135 килограмм. Обладает большим объемом бака – 5,5 литров. Благодаря пневматическим колесам с легкостью преодолевает любой ландшафт. В комплекте идут 8 фрез, где диаметр каждой достигает 360 см. Скорость вращения каждой фрезы – приблизительно 150 оборотов в минуту.

Достоинства:
достойные технические характеристики;
мощный агрегат;
удобство в использовании;
четырехтактный мотор с 1 цилиндром.

Недостатки:
— не обнаружено.

Выбор мотоблока – довольно сложный, но в то же время захватывающий процесс. Благодаря широкому выбору можно подобрать модель, которая будет идеально подходит для выполнения требуемых функций.

Каждый пользователь сможет подобрать агрегат под свои нужды и бюджет. Всегда можно подобрать прибор с идеальным соотношением цена/качество.

Каждый пользователь сможет подобрать агрегат под свои нужды и бюджет. Всегда можно подобрать прибор с идеальным соотношением цена/качество.

Виды мотоблоков

В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

На рынке представлены следующие виды мотоблоков:

  • легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
  • средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
  • тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбораВиды мотоблоков
ЛегкиеСредниеТяжелые
Обрабатываемая площадь, гадо 0,20,1…0,5до 4
Масса, кгдо 8080…12090…240
Мощность двигателя, л.с.до 76…108…13
Вес перевозимого груза, кгдо 300до 500до 1500
Ширина захвата, см20…4040…85100…135
Глубина обработки почвы, см8…2025…2830 и более.
Лучшая модельМобил К МКМ-4 КомфортCaiman VARIO 70CDaewoo DATM 80110

Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:

  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • органы управления.

Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:

  • боронование;
  • окучивание;
  • выкапывание картофеля;
  • уборка листьев и снега и пр.

Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.

Китайские моторы zongshen, loncin

Многие отечественные и зарубежные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских двигателей Zongshen и loncin. Эти двигатели, также, как и популярные в России моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda.

Все эти двигатели, изготовленные на известных китайских предприятиях имеют достаточно приличный моторесурс и неплохую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, способствующие увеличению срока их эксплуатации, такие, например, как:

  • чугунные гильзы цилиндров;
  • датчики контроля уровня масла, автоматически отключающие двигатель при падении уровня последнего ниже минимального;
  • обработка коленвалов токами высокой частоты и т.д.

При этом китайские моторы намного дешевле, чем оригинальные японские или американские двигатели. Достаточно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить стоимость китайских моторов. Поэтому многие эксперты рекомендуют приобретать мотоблоки с китайскими моторами. При этом разница в их стоимости компенсирует приобретение второго такого же двигателя.

ВАЖНО! Необходимо внимательно относиться к приобретению китайских моторов, имеющих в названии маркировку GX. Чаще всего она встречается на двигателях, установленных на китайских мотоблоках Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и др.

Все они выпускаются на одном китайском заводе, а их моторы мощностью от 8,5 до 18,5 л.с. не имеют ничего общего с двигателями Honda и отличаются низким качеством изготовления. При этом маркировка GX свидетельствует о том, что такие двигатели являются только копией копии мотора Honda.

Ранее мы уже рассматривали:

Лучшие производители мотоблоков

Отечественные производители отличаются наличием большой номенклатуры активного навесного оборудования, установкой качественных и надежный двигателей, редукторов и других комплектующих. Кроме того, отечественные компании в большинстве своем, разрабатывают мотоблоки с учетом удобства их эксплуатации. Часто стоят дороже китайских аналогов.

  • «КАДВИ» (Калуга) – мотоблоки «Авангард», «ОКА», «УГРА»;
  • «Мобил К» (Гагарин) – мотоблоки «Мобил К МКМ-3» и «МКМ-4»;
  • «КО-НЕВА» (Санкт-Петербург) – мотоблоки «НЕВА Компакт», «МБ-1», «МБ-2» и «МБ-23»;
  • АО ГМЗ «АГАТ» (Гаврилов Ям) – мотоблоки «Агат».

Заграничные производители:

  • Patriot – Хороший американец, производящий надежные садовые агрегаты и устройства: мотоблоки, мотокосы, бензопилы и т.д. Пользователи отмечают его долговечность и качество сборки. На рынке большое количество запасных частей. Производственные линии находятся в Китае.
  • Caiman – хороший европеец с качественными узлами трансмиссии, редуктора и двигателя.
  • Champion – Российский бренд позиционируется в доступном ценовом сегменте при достаточно высоких стандартах качества как на уровне комплектующих, так и на уровне готовой продукции. Страна-производитель CHAMPION — Китай

Мобил к мкм-3 про

Универсальный, многофункциональный, но при этом максимально легкий мотоблок (69 кг), применяемый для выполнения всевозможных работ. С его помощью можно убрать снег с территории, накачать воды для полива растений, убрать сорняки с грядок, прополоть их, вспахать землю и т.д. Для каждой отдельной функции есть свое навесное оборудование, которое необходимо покупать отдельно.

Мощный двигатель и редуктор с тремя передачами обеспечивают хорошую производительность аппарата. Инновационная технология идеального нулевого баланса не дает машине закапываться в землю и зависать на одном месте. Отвечает за бесперебойное самостоятельное движение техники и ее устойчивость.

Агрегат оснащен фрезами, которые сами затачиваются в земле при работе. Рукоятка меняет положение как по горизонтали, так и по вертикали. Это очень удобно даже для людей с небольшим ростом. Два транспортировочных колеса, расположенных в задней части корпуса, дают возможность равномерно распределить вес аппарата и транспортировать его без какой-либо нагрузки на органы человека.

  • Малый вес среди подобных экземпляров.
  • Многофункциональность.
  • Долговечный режущий элемент, закаленный высокочастотными токами.
  • Изменение рулевой системы в плоскостях: горизонтальной и вертикальной.
  • Высокий уровень шума при эксплуатации.

Мотоблок caiman vario 60s

Бензиновый мотоблок Caiman Vario 60S предназначен для вспашки огородов площадью порядка 25 соток. Он оснащен малошумящим японским двигателем Subaru EP17OHC (мощность 5,7 л.с.) с инновационной трансмиссией Vario Automat. Имея 2 передачи вперед и одну назад, мотоблок удобен для работы на участках, требующих маневрирования.

Разборный цепной редуктор Fast Gear II с консистентной смазкой, не требующей замены, обеспечивает минимальную потерю мощности на выходном валу.

Быстросъемные саблевидные фрезы Razor Blade позволяют без труда изменить ширину вспахивания, а особый угол заточки дает возможность мотоблоку легко справиться с любым видом почвы.

Кроме того мотоблок оснащен приводом переднего навесного оборудования, шкив которого закрыт защитным кожухом. К этому приводу можно подключить весь спектр навесного оборудования для всесезонной эксплуатации мотоблока.

Отличительная особенность мотоблока – сбалансированная (система The Right Balance) эргономичная конструкция, благодаря которой воздействие на руки и позвоночник оператора сведено к минимуму.

Мотоблок caiman vario 70c

Французский мотоблок Caiman VARIO 70C среднего класса (74 кг) по своим функциональным возможностям не уступает профессиональным агрегатам. Он способен работать в условиях сильной запыленности и предназначен для работы на целинных земельных участках, площадь которых не превышает 30 соток.

Особенность мотоблока – наличие запатентованной трансмиссии VARIO Automat c шестернями, изготовленными из закаленной высоколегированной стали и установленными на подшипниках. Эта трансмиссия позволяет вариативно изменять скорость вне зависимости от нагрузки при движении:

  • вперед;
  • вперед на пониженной передаче;
  • задним ходом.

Скорость движения при этом регулируется в линейной последовательности, поскольку реверс расположен между первой и второй передачей и доступен в любой момент времени.Мотоблок способен работать с широким спектром дополнительного оборудования, хотя для этого понадобиться приобрести:

  • сцепку Vario – для задних навесок;
  • адаптер Vario – для активны активного передних навесок.

Для эффективной  работы заднего навесного оборудования рекомендуется вместо колес использовать грунтозацепы.

Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.

Тяжелый (94 кг) мотоблок Daewoo DATM 80110 представляет собой многофункциональный высокопроизводительный агрегат, предназначенный для вспашки огорода с любым типом почвы. Причем 8 саблевидных кованых фрез легко справятся не только с тяжелыми и глинистыми грунтами, но с целинными землями.

Модель обладает лучшими в своем классе эксплуатационными характеристиками, позволяя обрабатывать за один проход участок шириной до 110 см на глубину до 30 см.

Специально для мотоблоков компания Daewoo разработала оригинальные двигатели (серия 225), для которых характерны:

  • увеличенный моторный ресурс;
  • повышенный крутящий момент;
  • низкий уровень вибрации.

На модель Daewoo DATM 80110 устанавливается надежный бензиновый мотор мощностью 8 л.с., позволяющий эксплуатировать мотоблок в тяжелых условиях.

Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе передает крутящий момент на колеса или фрезы практически без потерь мощности. Коробка переключения передач (2 скорости вперед, 1 назад), интегрированная в трансмиссию, позволяет оператору выбирать интенсивность работы.

ВАЖНО! Компания Daewoo при изготовлении корпусных деталей использует процесс химической гальванизации и их последующее окрашивание молотковой эмалью с запеканием при температуре 80°С. Это дает возможность компании предоставлять десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии на металлический корпус.

Запатентованная конструкция панели управления, которая регулируется в 2-х плоскостях (по высоте и горизонтали), считается самой удобной в своем классе. Кроме того, рукоятка включения дополнительно имеет защиту от произвольного включения, что соответствует Европейскому стандарту безопасности.

Мотоблок huter mk-8000 8 л.с. big foot

Обновленная в 2020 году модель мотоблока Huter MK-8000 – это тяжелый агрегат весом 130 кг, оснащенный бензиновым четырехтактным двигателем высокой мощности Lifan 170F (8 л.с.). Ключевые элементы двигателя, оказывающие влияние на его работоспособность, защищены автоматической функцией, выключающей двигатель при критически низком уровне масла.

Мотоблок легко справляется с обработкой средних и больших земельных участков, что делает его незаменимым для деревни. Его эффективную работу обеспечивает надежная трансмиссия, в состав которой входят дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. При этом оператор имеет возможность выбрать не только скоростной режим работы, но и тип скорости (2 передачи вперед и 1 назад).

Основное назначение мотоблока – садовые работы, культивация и рыхление почвы любого типа. При установке навесного оборудования его можно использовать и для других хозяйственных работ.

Мотоблок оборудован автоматическим регулятором частоты вращения, что делает работу оператора более эффективной.

Кроме того мотоблок оснащен функцией, позволяющей оператору регулировать глубину и ширину захвата почвы на участке. При этом максимальная ширина захвата составляет 100 см при глубине обработки 30 см.

Для удобства транспортировки мотоблок легко разбирается, благодаря чему его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.

Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.

Patriot Победа считается самым многофункциональным мотоблоком среди аналогичных агрегатов, присутствующих на отечественном рынке. Он оснащен четырехтактным двигателем Patriot мощностью 7 л.с. с ременным сцеплением и цепным редуктором в алюминиевом корпусе.

Укрепленная рама с изначально установленным:

  • трехручейковым шкивом позволяет подключить снегоуборщик и ли косилку;
  • мощным прицепным узлом (самым распространенным в России) дает возможность установить разнообразное навесное оборудование.

Комплектуется мотоблок закаленными усиленными фрезами для обработки твердых типов почвы, позволяющими обрабатывать ее на грубину от 16 до 30 см. При этом ширина захвата составляет 90 см.

Такие органы управления, как рукоятка газа, кнопка включения и рычаги привода располагаются на руле. При этом наклон последнего регулируется, что делает пользование мотоблоком более удобным.

Внимание! Приобретение и установка специальной гусеничной приставки позволит превратить мотоблок в мотобуксировщик для движения по бездорожью и глубокому снегу.

Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.

Отечественный мотоблок «Салют-Х-М1» – удачная модернизация (2021) известной модели «Салют-5», от которого он отличается тем, что

  • рычаг управления скоростями (2 вперед, 1 назад) перенесен непосредственно на руль;
  • добавлены диски защиты растений;
  • расширена стандартная комплектация – вместо 4 фрез стало 6;
  • дизайн стал более эргономичным, в результате чего управлять агрегатом стало значительно удобнее.

Предназначен этот мотоблок для деревни или для дачи, где он может выполнять работы на небольшом огороде.

«Салют-Х-М1» оснащен японским двигателем Honda GX-200 (мощность 6,5 л.с.) с верхним расположением клапанов и литой чугунной гильзой цилиндра. Двигатель отличается увеличенным ресурсом, повышенной износостойкостью и уменьшенным расходом масла.

Вращательный момент передается на фрезы или колеса клиноременной передачей через шестеренчатый редуктор. Оригинальной формы кованые фрезы выполнены из пружинной стали.

Особенность мотоблока – низко расположенный центр тяжести, несколько смещенный вперед. Благодаря этому мотоблок устойчив к опрокидыванию и не заваливается при культивации.

ВАЖНО! Используемое навесное оборудование должно быть изготовлено только на заводах ВРМЗ или «Мобил-К».

Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.

Самым лучшим мотоблоком легкого класса среди бензиновых агрегатов с ременной передачей считается «Мобил К МКМ-4 Комфорт МВК0018462 7 л.с.». Это топовая модель линейки агрегатов «Мобил К», производство которых освоено на одноименном российском предприятии.

Мотоблок представляет собой агрегат нового поколения и является образцом инновационного подхода к проектированию аналогичного оборудования. Он предназначен для обработки почвы на больших территориях, для чего оснащен надежным двигателем Dinking DK170F мощностью 7 л.с.

Инновационная трансмиссия Mobil K Strong Transmission 2000 (4 передачи вперед и 2 назад) в связке с ременным сцеплением обеспечивает мотоблоку высокую функциональность. Размещение центра тяжести по центру позволяет равномерно распределять нагрузку, что не требует от оператора при работе больших физических усилий. Кроме того предусмотрена регулировка руля под рост оператора.

Технология Comfort Speed Motion II за счет идеальной сочетаемости скорости вращения и движения (при минимальной скорости вращения вала редуктора 35 обмин скорость движения мотоблока составляет 3 кмчас) обеспечивает разрыхление почвы до нужного для посадки состояния.

Интересно – на каждом мотоблоке приклеена табличка с фамилией рабочего, собиравшего конкретный агрегат и отвечающего за качество его сборки.

Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.

Мотоблоки типа «Нева МБ-2» выпускаются уже более 30 лет. За это время они вполне доказали свою надежность и эффективность при выполнении сельскохозяйственных работ. Модель «Нева МБ2-B&S (CR950) – одна из последних модернизаций этого популярного мотоблока.

Среди его особенностей:

  • оснащение американским четырехтактным двигателем Briggs&Stratton CR950, чугунная гильза в цилиндре которого препятствует износу и уменьшает расход масла. Высокая надежность и производительность во многом зависит от правильности регулировок поплавкового карбюратора, который обеспечивает оптимальную подачу топлива. Кроме того двигатель оснащен глушителем Lo-Tone, существенно снижающим уровень шума;
  • использование в трансмиссии шестеренчато-цепного редуктора, смонтированного в алюминиевом корпусе. Конструкция редуктора обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и оптимальную силу тяги при обработке любых видов почвы. Достаточно ее и для перевозки грузов по пересеченной местности;
  • изначальная установка набора пониженных передач (2 вперед и 1 назад). При перестановке приводного ремня на двухручьевых шкивах оператору становится набор повышенных передач (2 вперед и 1 назад). В общем случае получается, что мотоблок оснащен 4 передачами вперед и двумя назад, выбирают которую исходя из условий эксплуатации;
  • функция разобщения левого колеса, позволяющая легко развернуть мотоблок на 180°.

Особенность мотоблока – раздельная регулировка рукояток руля. Это позволяет избежать крена в тех случаях, когда мотоблок движется одним колесом по невспаханной земле, а другим – по борозде.

Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача

Вал отбора мощности
слева -клиноременной вал, справа – BOM

Конструктивно мотоблоки устроены так, что вращательный момент от двигателя передается не только на колесную ось, но и на вращение навесного активного оборудования (роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.). Различается Клиноременная передача и ВОМ передача.

Кроме того, на рынке существуют мотоблоки без вала отбора мощности. Такие агрегаты могут работать только с пассивными орудиями (плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители). Они стоят дешевле.

Клиноременная передача – шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. Можно устанавливать большое количество типов оборудования.

В дорогих моделях для этого используют ВОМ. Установлен он может быть как перед, так после сцепления. ВОМ дает возможность использовать при выполнении работ навесное оборудование, для которого необходим большой крутящий момент. Перед покупкой уточняйте наличие навесного оборудования именно под Ваш мотоблок.

  • Если ВОМ установлен перед сцеплением, то ряд сельскохозяйственных работ мотоблок может выполнять, стоя на одном месте. В отдельных случаях это предоставляет машине дополнительные возможности.
  • Если ВОМ установлен после сцепления, то отбор мощности возможен только при движении мотоблока.
  • В дорогих мотоблоках может быть установлено несколько ВОМ, что дает возможность организовать использование навесного оборудования, требующего для работы разной скорости.

Подбор мотокультиватора :: цены

Мотоблок: особенности конструкции и виды навесного оборудования

Мотоблок — это мощный агрегат на основе бензинового или дизельного двигателя, к которому монтируется различное навесное оборудование сельскохозяйственного назначения: фреза, плуг, окучник, сенокосилка и тому подобное. Для тех, кто постоянно работает на земле, он станет верным другом и надежным помощником, заменяя великое множество ручных инструментов.

  • Комментариев: 11
  • Голосование: 135

Выбираем мотокультиватор

Каждый, кто хоть раз пытался вырастить овощи на приусадебном участке, знает, что это тяжелый физический труд. Облегчить его призваны мотокультиваторы – компактные и недорогие сельскохозяйственные машины. Они помогут вам вспахать землю и подготовить ее под посев, заменяя собой лопату и грабли. О том, как выбрать мотокультиватор, рассказывается в статье.

  • Комментариев: 13
  • Голосование: 167

Профессиональные мотоблоки с вом

И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.

Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.

Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:

  1. Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
  2. Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
  3. Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
  4. «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.

Расположение центра массы

Расположение центра массы для мотоблока имеет немаловажное значение. При этом располагаться он может по центру (нулевой баланс), спереди или сзади.

По центру. Расположение центра массы по центру мотоблока (точно над фрезой) позволяет комфортно работать с фрезами – мотоблок не будет заваливаться ни назад ни вперед. То же самое относится к случаям, когда активное оборудование навешивается спереди – центр тяжести смещается незначительно, да и сильного сцепления колес с землей не требуется. – это позволит работать с мотоблоком достаточно комфортно.

Однако, при работе с оборудованием, которое навешивают сзади, необходимо утяжелять переднюю часть агрегата – это позволит выровнять баланс и снизить нагрузку на руки и спину работающего.

Спереди. Мотоблоки с центром тяжести, расположенным спереди, используют в тех случаях, когда основной вид сельскохозяйственных работ – использование плуга, активных почвофрез, устанавливаемых сзади и другого оборудования для земли. Задняя навеска в этом случае выравнивает вес мотоблока и оператору остается только поддерживать его.

С передней навеской оператору работать неудобно, так как он вынужден постоянно давить на руль мотоблока, выравнивая агрегат.

Сзади. Мотоблок с центром массы сзади лучше всего использовать при работе с передней навеской (косилка, снегоуборщик и пр.), которая выравняет вес агрегата.

Работая с почвофрезами пользователю понадобится выполнить утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы, что значительно ухудшит маневренность мотоблока. Точно также придется утяжелить мотоблок спереди при работе с плугом и другим оборудованием навешиваемым сзади.

ВАЖНО! Расположение центра тяжести – это один из факторов, который доказывает, что к выбору мотоблока нужно приступать только после того, как будут определен перечень выполняемых работ.

Редуктор

На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:

  • цепной;
  • шестеренчатый;
  • шестеренчато-цепной.

Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.

Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.

ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.

Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.

Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.

Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120)  и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки.  Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до 8)

ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.

Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала

Для передачи вращательного момента от двигателя на редуктор мотоблока применяют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:

  • ременную – самый простой вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Используют его на маломощных и средних моделях, так как ремень под нагрузкой может проскальзывать или вообще лопнуть. Ремень легко заменяется при необходимости. Может быть 1 или несколько ремней. Лучше чтобы был автомобильный зубчатый ремень, стойкий к высоким температурам без растяжений от проверенного производителя;
  • цепную – оптимальное соединение цепью на шестернях, наиболее часто встречаемое на средних, а иногда и на тяжелых мотоблоках;
  • шестеренчатая – включает в свой состав несколько конусных или цилиндрических шестерен. Шестеренчатая трансмиссия всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса назад. Устанавливается она на тяжелых мотоблоках.

Из-за того, что каждый из вариантов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки на некоторых мотоблоках можно встретить и их комбинированные варианты.

Скорость

Тип трансмиссии и количество передач определяют диапазон скоростей мотоблока. Рабочая скорость у мотоблоков, как правило, составляет от 2-х до 4-х кмчас. При этом у моделей, имеющих 2-3 передачи, максимальная скорость составляет не более 15 кмчас, а у более дорогих мотоблоков, имеющих 6 передач она может достигать и 30 кмчас.

Дифференциал

Дифференциал – это устройство, полностью останавливающее или сильно замедляющее вращение левого или правого колеса. Блокирование одного из колес позволяет развернуть тяжелый мотоблок за доли секунды. При этом в то время, когда одно колесо стоит на месте второе совершает идеальный поворот по кругу.

ВАЖНО! Наличие блокировки дифференциала и ее отключение позволяет плавно поворачивать и разворачивать мотоблок.

Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году

Среди бюджетных вариантов мотоблоков есть те, которые заслуживают отдельного внимания. Они совмещают в себе высокие технические характеристики и приемлемую цену.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на отзывы «живых» покупателей: очень часто в них можно найти не только положительные, но отрицательные моменты в использовании данного мотоблока.

Одна из самых дешевых моделей, представленных на рынке. «Целина МБ-600» – мотоблок среднего типа, обладающий валом отбора мощности. Технические характеристики у аппарата весьма неплохие: он способен вспахивать почву до 35 см в глубину, а обрабатывать до 113 см земли в ширину.

В данный мотоблок встроен четырехтактный мотор с объемом 196 см3. Мощность агрегата – 6,5 лошадиных сил. Инструмент оснащен автоматической коробкой передач с ременным типом сцепления. Способен достигать скорости до 9 км в час при движении вперед. Для пользователя доступно 4 передачи:

Достоинства:
достойные технические показатели;
четырехтактный мотор;
наличие реверсивного механизма;
бюджетная модель.

Недостатки:
— достаточно тяжелый;
— довольно шумный.

Третий класс – «тяжелые» мотоблоки весом от 100 кг.

«Супер тяжелые» варианты за 150 кг в классических компоновках практически не встречаются, что, в общем, немудрено – даже для того, чтобы справиться со 100-килограммовой машиной, нужна физическая сила. В этом классе можно найти много китайцев с ВОМ с мощностями от 9 до 18 л.с.

Различные Brait, Hubert, «Кентавр», «Скаут» и т.д. и т.п. – имя им легион. Как и говорили в начале статьи – их мы рассматривать не будем по причине низкого качества и отсутствия вменяемого активного навесного оборудования. Непонятно зачем нужен мотоблок 11-18 л.с., которые никуда не приложишь, кроме как работать с фрезой и таскать телегу.

То же самое может сделать даже «Нева» мощностью 9-10 л.с. с такой же эффективностью, но с гораздо большим удобством и надежностью. Чисто маркетинговый ход для людей, покупающих цифры, а не результат. Да и мощности, указанные у некоторых китайцев, так сказать, тоже «китайские» – чисто физически моторы с одинаковым объемом не могут различаться в мощности более чем в 0.5-1 л.с. Тут нет никаких турбин и других технологий, позволяющих сделать это.

Поэтому достойным внимания тут остается лишь один представитель – «Нева» серии «МБ-23».

Эта линейка также делится на 2 класса – с классическим редуктором и с редукторами «МультиАгро». Более тяжелая рама, более мощные двигатели от 9 до 13 л.с. На эти мотоблоки для работы с землей есть смысл покупать уже 4 доп. фрезы (по 2 на каждую сторону) для увеличения пропашки за один проход до 120 см.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector