- Aurora country 1400 multi-shift
- Caiman vario 60s twk
- Champion bc1193
- Champion dc1193e
- Huter mk-11000(m)
- Huter mk-7000
- Huter mk-7500
- Huter mk-9500
- Hyundai t 1300
- Patriot boston 9de
- Patriot nevada
- Patriot калуга (поворотный руль)
- Weima wm1100bе (колеса 5х12)
- Виды мотоблоков
- Как выбрать мотоблок?
- Китайские моторы zongshen, loncin
- Лучшие производители мотоблоков
- Мобил к мкм-3 про mbk0018443
- Мобил к мкм-3 про мвк0018443
- Мотоблок caiman vario 60s
- Мотоблок caiman vario 70c
- Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.
- Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.
- Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.
- Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.
- Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.
- Нева мб-23б-10.0
- Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача
- Популярные бренды
- Расположение центра массы
- Редуктор
- Силовой агрегат
- Советы по покупке мотоблока
- Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
- Тяжелые мотоблоки
- Характеристики мотоблока луч мб-1 (ока мб-1)
- Характеристики нева мб1-б-6,0фс:
- Ширина колеи
Aurora country 1400 multi-shift
Высокопроизводительный бензиновый мотоблок с увеличенным количеством работающих фрез и сроком эксплуатации.
Главная особенность — наличие 4 передач вперед и 2 назад.
Благодаря уникальным чертам, модель завоевала популярность среди владельцев крупного хозяйства.
Характеристики:
- наличие вала отбора мощности, механической коробки передач, реверса, пневматических колес;
- ширина обработки земли — 90-170 см, глубина — 30 см;
- количество фрез — 10;
- объем движка — 389 куб. см, мощность — 13 л. с.;
- объем топливного бака — 6 ,5 л;
- тип сцепления — дисковой;
- размеры — 180х80х110 см;
- вес — 162 кг.
Caiman vario 60s twk
Бензиновый агрегат подходит для легкой культивации почвы с макс. площадью 2 500 м2, поскольку оснащается 6 острыми фрезами.
Пневматические колеса выдерживают значительный вес мотоблока при его оснащении дополнительным навесным оборудованием.
Цепной редуктор не требует постоянного ремонта.
Удобная рукоять облегчает процесс управления.
Характеристики:
- ширина культивирования — 30-90 см, глубина — 32 см;
- диаметр фрез — 32 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Subaru-Robin EP 17 OHC, объем — 169 куб. см, мощность — 6 л. с.;
- объем бака — 3 ,4 л;
- уровень шума — 95 дБ;
- размеры — 83х60х82 см;
- вес — 72 кг.
Champion bc1193
Бензиновая модель оснащена мощным двигателем, дисковым сцеплением, шестеренчатым приводом. Широкие
пневматические колеса не только выдерживают значительный вес общей конструкции, но и придает ей маневренности, легкости в управлении.
Мотоблок рассчитан на долгий срок эксплуатации.
Механическая коробка передач с двумя передними скоростями и одной обратной позволяют быстро выполнить поставленные задачи.
Характеристики:
- ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
- комплектуется 8 фрезами;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Champion G270HK, объем — 270 куб. см, мощность — 9 л. с.;
- уровень шума — 78 дБ;
- объем топливного бака — 6 л;
- размеры — 180х80х110 см;
- вес — 132 кг.
Champion dc1193e
Отличительные особенности — дизельный движок, дисковое сцепление, червячный привод, электростартер. Оснащается
высокопроизводительным движком из серии Champion D420-1HK.
Он рассчитан на долгий срок эксплуатации, не требует регулярного технического обслуживания или замены.
Привлек покупателя функциональностью и универсальным назначением — модель не только помогает быстро вспахать участок, но и выступать в роли тягача.
Характеристики:
- ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
- наличие 8 фрез, вала отбора мощности, реверса, пневматических колес;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 418 куб. см, мощностью — 9, 50 л. с.;
- уровень шума — 92 дБ;
- объем бака — 5, 5 л;
- размеры — 180х80х110 см;
- вес — 177 кг.
Huter mk-11000(m)
Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с
трехходовой трансмиссией.
Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.
Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.
Характеристики:
- ширина обработки почвы — 115 см;
- диаметр фрез — 32 см;
- тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
- есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
- вес — 140 кг.
Huter mk-7000
Отличная модель для решения простых задач. Функционирует на бензине любой маркировки, комплектуется 3 парами фрез,
транспортировочным колесом и защитными дисками.
Мощный двигатель имеет долгий срок эксплуатации, работает тихо и без перебоев.
Характеристики:
- ширина копки почвы — 61-100 см, глубина — 30 см;
- диаметр фрез — 30 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака — 3, 6 л;
- вес — 72 кг.
Huter mk-7500
Бензиновый агрегат с ременным соединением с валом отбора мощности. Легко и качественно обрабатывает любые типы почв,
не требуя от пользователя каких-либо усилий.
Удобная конструкция рукояти регулируется под рост владельца, также на ней расположены все элементы управления — рычаги сцепления и газа.
Рама изготовлена из стали, поэтому не портится после первого использования.
Характеристики:
- ширина вспашки земли — 85 см;
- наличие 6 фрез, механической коробки передач (2 вперед и 1 назад), реверса, пневматических колес;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака под топливо — 6 л.
Huter mk-9500
Универсальная модель, работающая на бензине. Отличается быстротой движения. Стал великолепным помощником фермеров при
посадке огородных культур.
Справляется с поставленными задачами в короткие сроки, качественно вспахивая землю.
Характеристики:
- ширина вспашки — 115 см;
- наличие 6 фрез с диаметром 32 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 250 куб. см, мощностью — 9, 50 л. с.;
- механическая коробка передач с 3 скоростными режимами;
- объем топливного бака — 6 л;
- размеры — 97х57х85 см.
Hyundai t 1300
Бензиновый агрегат с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад). Отличительная особенность — колеса из литой
резины.
Благодаря материалу, они способны выдержать тяжелую конструкцию и дополнительное навесное оборудование.
Три пары фрез качественно культивируют любые типы почв, независимо от общей площади.
Характеристики:
- ширина обработки — 90 см, глубина — 30 см;
- модель движка — Hyundai IC210, мощность — 7 л. с.;
- топливный бак с объемом 3, 6 л;
- уровень шума — 96 дБ;
- размеры — 70х45х80 см;
- вес — 93 кг.
Patriot boston 9de
Отличительные особенности техники — дизельный двигатель, наличие электростартера, шестеренчатого редуктора, дискового сцепления.
Конструкция модели предполагает дополнение навесным оборудованием.
https://www.youtube.com/watch?v=m2grJOFwuzo
Три передачи функционируют бесперебойно, обеспечивая плавный ход мотоблоку.
Характеристики:
- есть вал отбора мощности, реверс, пневматические колеса;
- ширина культивирования — 125 см;
- наличие 10 фрез с диаметром 34 см;
- мощность движка — 9 л. с.;
- вес — 164 кг.
Patriot nevada
Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач, трехходовой трансмиссией. Имеет дисковое сцепление и
шестеренчатый привод, которые повышают плавность движения агрегата во время вспашки земли.
Отличительная особенность — способность культивировать любые типы почв.
Характеристики:
- ширина культивирования — 100 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 7 л. с.;
- есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
- вес — 89 кг.
Patriot калуга (поворотный руль)
Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад), дисковым сцеплением. Отличается наличием
высококачественных элементов, мощным двигателем, вместительным топливным баком.
Ручка легко поворачивается, придавая технике лучшей маневренности.
Характеристики:
- количество фрез — 6, с диаметром 32 см;
- ширина культивации — 85 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака — 3, 6 л;
- вес — 73, 6 кг.
Weima wm1100bе (колеса 5х12)
Эта модель представляет собой мотоблок с дизельным двигателем на 12 л. с. Благодаря значительному весу, машина позволяет
обрабатывать даже самые плотные и сложные виды почвы.
Завести мотоблок можно как при помощи электростартера в считанные секунды, так и с помощью ручного стартера.
Коробка передач оснащена тремя скоростями: две вперед и одна в обратном направлении.
Характеристики:
- Объем бака — 5,5 л.
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 12 л. с.
- Объем двигателя — 406 кб. см.
- Вес — 140 кг.
Преимущества:
- большой вес;
- мощный дизельный мотор;
- высокое качество сборки;
- наличие электростартера.
Недостатки:
- необходимость прикладывать физическую силу при работе.
Виды мотоблоков
В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
На рынке представлены следующие виды мотоблоков:
- легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
- средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
- тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбора | Виды мотоблоков | ||
Легкие | Средние | Тяжелые | |
Обрабатываемая площадь, га | до 0,2 | 0,1…0,5 | до 4 |
Масса, кг | до 80 | 80…120 | 90…240 |
Мощность двигателя, л.с. | до 7 | 6…10 | 8…13 |
Вес перевозимого груза, кг | до 300 | до 500 | до 1500 |
Ширина захвата, см | 20…40 | 40…85 | 100…135 |
Глубина обработки почвы, см | 8…20 | 25…28 | 30 и более. |
Лучшая модель | Мобил К МКМ-4 Комфорт | Caiman VARIO 70C | Daewoo DATM 80110 |
Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:
- трансмиссию;
- ходовую часть;
- органы управления.
Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:
- боронование;
- окучивание;
- выкапывание картофеля;
- уборка листьев и снега и пр.
Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.
Как выбрать мотоблок?
По данным в таблице ниже вы можете определить требуемую мощность мотоблока.
Кроме того, следует учитывать тот факт, что более мощные мотоблоки, как правило, более надежные.
Задумываясь о том, как выбрать мотоблок, обратите внимание и на отзывы пользователей. А отзывы говорят о том, что отечественные мотоблоки менее надежны и долговечны, чем импортные. Хотя это правило охватывает все машиностроение.
Поэтому при выборе отечественного мотоблока следует уточнить данные по ремонтопригодности выбираемой сельхозмашины.
Китайские моторы zongshen, loncin
Многие отечественные и зарубежные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских двигателей Zongshen и loncin. Эти двигатели, также, как и популярные в России моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda.
Все эти двигатели, изготовленные на известных китайских предприятиях имеют достаточно приличный моторесурс и неплохую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, способствующие увеличению срока их эксплуатации, такие, например, как:
- чугунные гильзы цилиндров;
- датчики контроля уровня масла, автоматически отключающие двигатель при падении уровня последнего ниже минимального;
- обработка коленвалов токами высокой частоты и т.д.
При этом китайские моторы намного дешевле, чем оригинальные японские или американские двигатели. Достаточно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить стоимость китайских моторов. Поэтому многие эксперты рекомендуют приобретать мотоблоки с китайскими моторами. При этом разница в их стоимости компенсирует приобретение второго такого же двигателя.
ВАЖНО! Необходимо внимательно относиться к приобретению китайских моторов, имеющих в названии маркировку GX. Чаще всего она встречается на двигателях, установленных на китайских мотоблоках Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и др.
Все они выпускаются на одном китайском заводе, а их моторы мощностью от 8,5 до 18,5 л.с. не имеют ничего общего с двигателями Honda и отличаются низким качеством изготовления. При этом маркировка GX свидетельствует о том, что такие двигатели являются только копией копии мотора Honda.
Ранее мы уже рассматривали:
Лучшие производители мотоблоков
Отечественные производители отличаются наличием большой номенклатуры активного навесного оборудования, установкой качественных и надежный двигателей, редукторов и других комплектующих. Кроме того, отечественные компании в большинстве своем, разрабатывают мотоблоки с учетом удобства их эксплуатации. Часто стоят дороже китайских аналогов.
- «КАДВИ» (Калуга) – мотоблоки «Авангард», «ОКА», «УГРА»;
- «Мобил К» (Гагарин) – мотоблоки «Мобил К МКМ-3» и «МКМ-4»;
- «КО-НЕВА» (Санкт-Петербург) – мотоблоки «НЕВА Компакт», «МБ-1», «МБ-2» и «МБ-23»;
- АО ГМЗ «АГАТ» (Гаврилов Ям) – мотоблоки «Агат».
Заграничные производители:
- Patriot – Хороший американец, производящий надежные садовые агрегаты и устройства: мотоблоки, мотокосы, бензопилы и т.д. Пользователи отмечают его долговечность и качество сборки. На рынке большое количество запасных частей. Производственные линии находятся в Китае.
- Caiman – хороший европеец с качественными узлами трансмиссии, редуктора и двигателя.
- Champion – Российский бренд позиционируется в доступном ценовом сегменте при достаточно высоких стандартах качества как на уровне комплектующих, так и на уровне готовой продукции. Страна-производитель CHAMPION — Китай
Мобил к мкм-3 про mbk0018443
Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и инновационным подходом в машиностроении и проектировании.
Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.
К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.
Характеристики:
- Объем бака — 3,6 л.
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 4,8 кВт.
- Объем двигателя — 196 кб. см.
- Вес — 69 кг.
Мобил к мкм-3 про мвк0018443
Бензиновая техника с механической коробкой передач. Мотоблок отличается плавным ходом, шестеренчато-цепным редуктором,
мощным двигателем.
Возможность выбрать одну из 3 передач.
Легкая конструкция продумана до мелочей, имеет привлекательный дизайн, легка в управлении.
Характеристики:
- ширина вспашки грунта — 73-105 см, глубина — 34 см;
- 6 фрез с диаметром 34 см, прямым направлением;
- тип сцепления — ременной, двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром;
- модель двигателя — Briggs and Stratton RS950, объем — 196 куб. см, мощность — 6.53 л.с.;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- наличие реверса, пневматических, резиновых и опорных колес с сошником;
- размеры — 146х50х150 см;
- вес — 69 кг.
Мотоблок caiman vario 60s
Бензиновый мотоблок Caiman Vario 60S предназначен для вспашки огородов площадью порядка 25 соток. Он оснащен малошумящим японским двигателем Subaru EP17OHC (мощность 5,7 л.с.) с инновационной трансмиссией Vario Automat. Имея 2 передачи вперед и одну назад, мотоблок удобен для работы на участках, требующих маневрирования.
Разборный цепной редуктор Fast Gear II с консистентной смазкой, не требующей замены, обеспечивает минимальную потерю мощности на выходном валу.
Быстросъемные саблевидные фрезы Razor Blade позволяют без труда изменить ширину вспахивания, а особый угол заточки дает возможность мотоблоку легко справиться с любым видом почвы.
Кроме того мотоблок оснащен приводом переднего навесного оборудования, шкив которого закрыт защитным кожухом. К этому приводу можно подключить весь спектр навесного оборудования для всесезонной эксплуатации мотоблока.
Отличительная особенность мотоблока – сбалансированная (система The Right Balance) эргономичная конструкция, благодаря которой воздействие на руки и позвоночник оператора сведено к минимуму.
Мотоблок caiman vario 70c
Французский мотоблок Caiman VARIO 70C среднего класса (74 кг) по своим функциональным возможностям не уступает профессиональным агрегатам. Он способен работать в условиях сильной запыленности и предназначен для работы на целинных земельных участках, площадь которых не превышает 30 соток.
Особенность мотоблока – наличие запатентованной трансмиссии VARIO Automat c шестернями, изготовленными из закаленной высоколегированной стали и установленными на подшипниках. Эта трансмиссия позволяет вариативно изменять скорость вне зависимости от нагрузки при движении:
- вперед;
- вперед на пониженной передаче;
- задним ходом.
Скорость движения при этом регулируется в линейной последовательности, поскольку реверс расположен между первой и второй передачей и доступен в любой момент времени.Мотоблок способен работать с широким спектром дополнительного оборудования, хотя для этого понадобиться приобрести:
- сцепку Vario – для задних навесок;
- адаптер Vario – для активны активного передних навесок.
Для эффективной работы заднего навесного оборудования рекомендуется вместо колес использовать грунтозацепы.
Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.
Тяжелый (94 кг) мотоблок Daewoo DATM 80110 представляет собой многофункциональный высокопроизводительный агрегат, предназначенный для вспашки огорода с любым типом почвы. Причем 8 саблевидных кованых фрез легко справятся не только с тяжелыми и глинистыми грунтами, но с целинными землями.
Модель обладает лучшими в своем классе эксплуатационными характеристиками, позволяя обрабатывать за один проход участок шириной до 110 см на глубину до 30 см.
Специально для мотоблоков компания Daewoo разработала оригинальные двигатели (серия 225), для которых характерны:
- увеличенный моторный ресурс;
- повышенный крутящий момент;
- низкий уровень вибрации.
На модель Daewoo DATM 80110 устанавливается надежный бензиновый мотор мощностью 8 л.с., позволяющий эксплуатировать мотоблок в тяжелых условиях.
Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе передает крутящий момент на колеса или фрезы практически без потерь мощности. Коробка переключения передач (2 скорости вперед, 1 назад), интегрированная в трансмиссию, позволяет оператору выбирать интенсивность работы.
ВАЖНО! Компания Daewoo при изготовлении корпусных деталей использует процесс химической гальванизации и их последующее окрашивание молотковой эмалью с запеканием при температуре 80°С. Это дает возможность компании предоставлять десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии на металлический корпус.
Запатентованная конструкция панели управления, которая регулируется в 2-х плоскостях (по высоте и горизонтали), считается самой удобной в своем классе. Кроме того, рукоятка включения дополнительно имеет защиту от произвольного включения, что соответствует Европейскому стандарту безопасности.
Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.
Patriot Победа считается самым многофункциональным мотоблоком среди аналогичных агрегатов, присутствующих на отечественном рынке. Он оснащен четырехтактным двигателем Patriot мощностью 7 л.с. с ременным сцеплением и цепным редуктором в алюминиевом корпусе.
Укрепленная рама с изначально установленным:
- трехручейковым шкивом позволяет подключить снегоуборщик и ли косилку;
- мощным прицепным узлом (самым распространенным в России) дает возможность установить разнообразное навесное оборудование.
Комплектуется мотоблок закаленными усиленными фрезами для обработки твердых типов почвы, позволяющими обрабатывать ее на грубину от 16 до 30 см. При этом ширина захвата составляет 90 см.
Такие органы управления, как рукоятка газа, кнопка включения и рычаги привода располагаются на руле. При этом наклон последнего регулируется, что делает пользование мотоблоком более удобным.
Внимание! Приобретение и установка специальной гусеничной приставки позволит превратить мотоблок в мотобуксировщик для движения по бездорожью и глубокому снегу.
Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.
Отечественный мотоблок «Салют-Х-М1» – удачная модернизация (2021) известной модели «Салют-5», от которого он отличается тем, что
- рычаг управления скоростями (2 вперед, 1 назад) перенесен непосредственно на руль;
- добавлены диски защиты растений;
- расширена стандартная комплектация – вместо 4 фрез стало 6;
- дизайн стал более эргономичным, в результате чего управлять агрегатом стало значительно удобнее.
Предназначен этот мотоблок для деревни или для дачи, где он может выполнять работы на небольшом огороде.
«Салют-Х-М1» оснащен японским двигателем Honda GX-200 (мощность 6,5 л.с.) с верхним расположением клапанов и литой чугунной гильзой цилиндра. Двигатель отличается увеличенным ресурсом, повышенной износостойкостью и уменьшенным расходом масла.
Вращательный момент передается на фрезы или колеса клиноременной передачей через шестеренчатый редуктор. Оригинальной формы кованые фрезы выполнены из пружинной стали.
Особенность мотоблока – низко расположенный центр тяжести, несколько смещенный вперед. Благодаря этому мотоблок устойчив к опрокидыванию и не заваливается при культивации.
ВАЖНО! Используемое навесное оборудование должно быть изготовлено только на заводах ВРМЗ или «Мобил-К».
Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.
Самым лучшим мотоблоком легкого класса среди бензиновых агрегатов с ременной передачей считается «Мобил К МКМ-4 Комфорт МВК0018462 7 л.с.». Это топовая модель линейки агрегатов «Мобил К», производство которых освоено на одноименном российском предприятии.
Мотоблок представляет собой агрегат нового поколения и является образцом инновационного подхода к проектированию аналогичного оборудования. Он предназначен для обработки почвы на больших территориях, для чего оснащен надежным двигателем Dinking DK170F мощностью 7 л.с.
Инновационная трансмиссия Mobil K Strong Transmission 2000 (4 передачи вперед и 2 назад) в связке с ременным сцеплением обеспечивает мотоблоку высокую функциональность. Размещение центра тяжести по центру позволяет равномерно распределять нагрузку, что не требует от оператора при работе больших физических усилий. Кроме того предусмотрена регулировка руля под рост оператора.
Технология Comfort Speed Motion II за счет идеальной сочетаемости скорости вращения и движения (при минимальной скорости вращения вала редуктора 35 обмин скорость движения мотоблока составляет 3 кмчас) обеспечивает разрыхление почвы до нужного для посадки состояния.
Интересно – на каждом мотоблоке приклеена табличка с фамилией рабочего, собиравшего конкретный агрегат и отвечающего за качество его сборки.
Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.
Мотоблоки типа «Нева МБ-2» выпускаются уже более 30 лет. За это время они вполне доказали свою надежность и эффективность при выполнении сельскохозяйственных работ. Модель «Нева МБ2-B&S (CR950) – одна из последних модернизаций этого популярного мотоблока.
Среди его особенностей:
- оснащение американским четырехтактным двигателем Briggs&Stratton CR950, чугунная гильза в цилиндре которого препятствует износу и уменьшает расход масла. Высокая надежность и производительность во многом зависит от правильности регулировок поплавкового карбюратора, который обеспечивает оптимальную подачу топлива. Кроме того двигатель оснащен глушителем Lo-Tone, существенно снижающим уровень шума;
- использование в трансмиссии шестеренчато-цепного редуктора, смонтированного в алюминиевом корпусе. Конструкция редуктора обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и оптимальную силу тяги при обработке любых видов почвы. Достаточно ее и для перевозки грузов по пересеченной местности;
- изначальная установка набора пониженных передач (2 вперед и 1 назад). При перестановке приводного ремня на двухручьевых шкивах оператору становится набор повышенных передач (2 вперед и 1 назад). В общем случае получается, что мотоблок оснащен 4 передачами вперед и двумя назад, выбирают которую исходя из условий эксплуатации;
- функция разобщения левого колеса, позволяющая легко развернуть мотоблок на 180°.
Особенность мотоблока – раздельная регулировка рукояток руля. Это позволяет избежать крена в тех случаях, когда мотоблок движется одним колесом по невспаханной земле, а другим – по борозде.
Нева мб-23б-10.0
Эта модель относится к мотоблокам среднего класса и обладает возможностью регулировки ширины вспахиваемой полосы от 86 до 127 см.
Глубина культивирования также достаточно велика — 20 см.
С помощью этого агрегата можно перекопать любой тип почвы, неважно целина это, глина и просто плотный грунт.
Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад.
Характеристики:
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 7,4 кВт.
- Объем двигателя — 196 кб. см.
- Коробка передач — механическая.
- Вес — 105 кг.
Производители предлагают огромный выбор различных мотоблоков. Какой из них выбрать зависит только от того, с какой почвой придется работать и какие функции агрегат должен выполнять.
Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача

Конструктивно мотоблоки устроены так, что вращательный момент от двигателя передается не только на колесную ось, но и на вращение навесного активного оборудования (роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.). Различается Клиноременная передача и ВОМ передача.
Кроме того, на рынке существуют мотоблоки без вала отбора мощности. Такие агрегаты могут работать только с пассивными орудиями (плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители). Они стоят дешевле.
Клиноременная передача – шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. Можно устанавливать большое количество типов оборудования.
В дорогих моделях для этого используют ВОМ. Установлен он может быть как перед, так после сцепления. ВОМ дает возможность использовать при выполнении работ навесное оборудование, для которого необходим большой крутящий момент. Перед покупкой уточняйте наличие навесного оборудования именно под Ваш мотоблок.
- Если ВОМ установлен перед сцеплением, то ряд сельскохозяйственных работ мотоблок может выполнять, стоя на одном месте. В отдельных случаях это предоставляет машине дополнительные возможности.
- Если ВОМ установлен после сцепления, то отбор мощности возможен только при движении мотоблока.
- В дорогих мотоблоках может быть установлено несколько ВОМ, что дает возможность организовать использование навесного оборудования, требующего для работы разной скорости.
Популярные бренды
Определившись с техническими характеристиками, можно задуматься о том, мотоблок какого производителя лучше приобрести:
- Компания Салют выпускает легкие мотоблоки. В них устанавливаются качественные двигатели отличной мощностью. Стоимость таких агрегатов колеблется в пределах 30-35 тыс. рублей.
- Еще один отечественный производитель — Нева. Мотоблоки этой фирмы оснащаются двигателями от ведущих мировых производителей. Они отлично подходят для работы на фермерских и приусадебных участках. Стоимость таких машин примерно 35-40 тыс. рублей.
- Еще один известный французский производитель — Caiman. Стоимость мотоблоков от Кайман начинается с 45 тыс. рублей. Большинство этих устройств относится к полупрофессиональным.
- Бренд Скаут производит профессиональные дизельные мотоблоки. Они оснащаются мощными двигателями и стоят примерно 80-90 тыс. рублей.
- Также стоит обратить внимание и на таких производителей, как Зубр и МТ3 Беларус. Их техника оснащается мощными двигателями в 9-10 л. с., дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором. Цена на такие машины в пределах 70-80 тыс. рублей.
Расположение центра массы
Расположение центра массы для мотоблока имеет немаловажное значение. При этом располагаться он может по центру (нулевой баланс), спереди или сзади.
По центру. Расположение центра массы по центру мотоблока (точно над фрезой) позволяет комфортно работать с фрезами – мотоблок не будет заваливаться ни назад ни вперед. То же самое относится к случаям, когда активное оборудование навешивается спереди – центр тяжести смещается незначительно, да и сильного сцепления колес с землей не требуется. – это позволит работать с мотоблоком достаточно комфортно.
Однако, при работе с оборудованием, которое навешивают сзади, необходимо утяжелять переднюю часть агрегата – это позволит выровнять баланс и снизить нагрузку на руки и спину работающего.
Спереди. Мотоблоки с центром тяжести, расположенным спереди, используют в тех случаях, когда основной вид сельскохозяйственных работ – использование плуга, активных почвофрез, устанавливаемых сзади и другого оборудования для земли. Задняя навеска в этом случае выравнивает вес мотоблока и оператору остается только поддерживать его.
С передней навеской оператору работать неудобно, так как он вынужден постоянно давить на руль мотоблока, выравнивая агрегат.
Сзади. Мотоблок с центром массы сзади лучше всего использовать при работе с передней навеской (косилка, снегоуборщик и пр.), которая выравняет вес агрегата.
Работая с почвофрезами пользователю понадобится выполнить утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы, что значительно ухудшит маневренность мотоблока. Точно также придется утяжелить мотоблок спереди при работе с плугом и другим оборудованием навешиваемым сзади.
ВАЖНО! Расположение центра тяжести – это один из факторов, который доказывает, что к выбору мотоблока нужно приступать только после того, как будут определен перечень выполняемых работ.
Редуктор
На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:
- цепной;
- шестеренчатый;
- шестеренчато-цепной.
Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.
Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.
ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.
Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.
Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.
Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120) и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки. Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до
ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.
Силовой агрегат
Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обратить внимание на двигатель, а именно на бренд его изготовителя и на заявленный последним моторесурс. Не лишним будет также выяснить где расположен ближайший сервисный центр обслуживания понравившегося мотора.
Чаще всего на мотоблоки любого класса устанавливают моторы известных зарубежных производителей, таких как:
- Briggs&Stratton (США);
- Lifan (Китай);
- Honda (Япония).
Двигатели этих компаний отличаются высокой надежностью и значительным моторесурсом (от 500 до 2000 моточасов). Особенно популярны двигатели Lifan, которые при прочих равных условиях (заявленный производителем моторесурс составляет не менее 1100 моточасов) еще и недороги в эксплуатации.
На мотоблоках премиум-класса могут быть установлены долговечные двигатели компании Yamaha, заявленный моторесурс которых составляет от 3 до 5 тысяч моточасов.
Советы по покупке мотоблока
В связи с вышесказанным до покупки мотоблока четко выделите и запишите те задачи, которые должен выполнять этот агрегат в вашем хозяйстве. Исходя из списка задач и выбирайте модель и комплектацию.
При выборе модели мотоблока уточните, что уже входит в базовую комплектацию машины. Разные модели могут иметь разное оснащение даже в базовой комплектации.
Внимательно рассчитайте необходимую мощность мотоблока. Учитывайте, какой тип почвы на вашем участке. При легкой рыхлистой почве можно выбрать более низкую мощность двигателя мотоблока. Если почва тяжелая и плотная — придется обратить свой выбор в сторону более мощных моделей.
Выбрав определенную модель мотоблока, уточните какой срок гарантии предоставляется на технику. Важным моментом является и вопрос присутствия сервисного центра, обслуживающего данную марку, в вашем регионе.
Что касается дополнительного навесного оборудования — не стоит бросаться как кот на масло и сразу покупать все подряд. Обычно сначала покупают только оборудование для культивации почвы. Остальное — приобретается по мере необходимости. Так вы сможете сэкономить приличную сумму.
Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
Для передачи вращательного момента от двигателя на редуктор мотоблока применяют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:
- ременную – самый простой вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Используют его на маломощных и средних моделях, так как ремень под нагрузкой может проскальзывать или вообще лопнуть. Ремень легко заменяется при необходимости. Может быть 1 или несколько ремней. Лучше чтобы был автомобильный зубчатый ремень, стойкий к высоким температурам без растяжений от проверенного производителя;
- цепную – оптимальное соединение цепью на шестернях, наиболее часто встречаемое на средних, а иногда и на тяжелых мотоблоках;
- шестеренчатая – включает в свой состав несколько конусных или цилиндрических шестерен. Шестеренчатая трансмиссия всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса назад. Устанавливается она на тяжелых мотоблоках.
Из-за того, что каждый из вариантов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки на некоторых мотоблоках можно встретить и их комбинированные варианты.
Скорость
Тип трансмиссии и количество передач определяют диапазон скоростей мотоблока. Рабочая скорость у мотоблоков, как правило, составляет от 2-х до 4-х кмчас. При этом у моделей, имеющих 2-3 передачи, максимальная скорость составляет не более 15 кмчас, а у более дорогих мотоблоков, имеющих 6 передач она может достигать и 30 кмчас.
Дифференциал
Дифференциал – это устройство, полностью останавливающее или сильно замедляющее вращение левого или правого колеса. Блокирование одного из колес позволяет развернуть тяжелый мотоблок за доли секунды. При этом в то время, когда одно колесо стоит на месте второе совершает идеальный поворот по кругу.
ВАЖНО! Наличие блокировки дифференциала и ее отключение позволяет плавно поворачивать и разворачивать мотоблок.
Тяжелые мотоблоки
Эти машины уже больше походят на мини-трактор. И не мудрено — их вес часто превышает 100 кг, а двигатель развивает мощность свыше 10 лошадиных сил.
Все тяжелые мотоблоки оснащаются валом отбора мощности и готовы к работе с любым навесным оборудованием.
Большие мотоблоки имеют расширенные характеристики, которые несомненно превосходят возможности мотоблоков легких или средних. Кроме того они более надежны из-за использования комплектующих с более высокой износостойкостью.
Работоспособность таких машин тоже впечатляет — некоторые модели способны работать сутками в прямом смысле этого слова.
Конечно, все эти преимущества существенно отражаются на цене тяжелого мотоблока. Хотя, если размеры вашего хозяйства достаточно велики, а список необходимых работ постоянно растет — то покупка тяжелого мотоблока может значительно сэкономить вам силы, время, а в последствии и деньги.
Характеристики мотоблока луч мб-1 (ока мб-1)
- Двигатель: ДМ-1 4х тактный производства России (аналоги мотоблока комплектуются зарубежными двигателями)
- Мощность: 5 л.с.
- Масса: 100 кг
- Количество передач: (3 1)х2
- Ширина культивации (захват): 71-120 см
- Глубина обработки почвы: 20 см
- Топливо: бензин
Согласно отзывам пользователей и статистике второе место по популярности в России после «Невы» занимают мотоблоки «Салют».
Низкий центр тяжести мотоблока защищает его от опрокидывания. Кроме того, «Салют» оборудован легкосъемными рулем и колесами, что снижает его время сборкиразборки и повышает транспортабельность.
Характеристики нева мб1-б-6,0фс:
- Двигатель: Briggs&Stratton RS950 производства США 4-х тактный
- Мощность: 6 л.с.
- Масса: 75 кг
- Количество передач: (3 1)х2
- Ширина культивации (захват): 86-127 см
- Глубина обработки почвы: 20 см
- Топливо: бензин
Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н «МультиАгро». Данный сельхоз-инструмент предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой.
Мотоблок МБ1-Н «МультиАгро» демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах мощности.
Характеристики МБ1-Н «МультиАгро»:
- Двигатель: Honda производства Японии
- Мощность: 5,8 л.с.
- Масса: 75 кг
- Количество передач: (3 1)х2
- Ширина культивации (захват): 86-127 см
- Глубина обработки почвы: 20 см
- Топливо: бензин
Луч МБ1 (Ока МБ1) — мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность.
Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому — универсальность мотоблока.
Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных — заметно «устает».
К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек.
Ширина колеи
Еще один фактор, который оказывает влияние на производительность и эффективность проведения сельскохозяйственных работ – ширина колеи мотоблока. Ведь если во время первичной обработки почвы этот параметр не играет существенного значения, то в дальнейшем, при посеве (посадке) и механизированной обработке посевов (прополка, окучивание, опрыскивание и пр.) и уборке урожая он приобретает решающее значение.
Как правило, ширина колеи у мотоблоков составляет 500…700 мм. Исходя из этой величины и нужно осуществлять планировку посевного участка.
ВНИМАНИЕ! Далеко не всегда выпускаемое навесное оборудование согласуется с параметрами колеи мотоблока. Поэтому приобретая мотоблок и навесное оборудование к нему нужно выяснить диапазон регулировок и возможность изменения ширины колеи при помощи проставок или изменения положения колесных дисков. Причем осуществить это необходимо для всей линейки навесного оборудования.