ᐉ Какие колеса подойдут к мотоблоку ➤ Какой размер лучше для пахоты

ᐉ Какие колеса подойдут к мотоблоку ➤ Какой размер лучше для пахоты Мотоблоки
Содержание
  1. Агротехнические требования к посадке картофеля под мотоблок
  2. Виды колес для мотоблоков
  3. Двигатель
  4. Делаем колеса для мотоблока своими руками
  5. Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?
  6. Изготовление колес с грунтозацепами
  7. Изготовление спаренных колёс своими руками
  8. Как выбрать колеса для мотоблока
  9. Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
  10. Как сделать колеса на мотоблок
  11. Как устанавливать автомобильные колёса на мотоблок?
  12. Какие автомобильные колёса выбрать для мотоблока?
  13. Какие колеса лучше для мотоблока?
  14. Колеса для мотоблока своими руками
  15. Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками
  16. Лучшие самоделки
  17. Окучник
  18. Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок
  19. Полезная и простая переделка своими руками автомобильные колеса на мотоблок
  20. Разновидности грунтозацепов для мотоблоков
  21. Разновидности навесного оборудования
  22. Сборка урожая
  23. Сделай сам
  24. Тонкости выбора колёс для мотоблока
  25. Трансмиссия
  26. Тяговые колеса
  27. Удлинители колес для мотоблока
  28. Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях
  29. Утяжелители

Агротехнические требования к посадке картофеля под мотоблок

Агротехника посадки картофеля не зависит от того, производятся ли соответствующие работы вручную или автоматизированным способом. Суть процесса в любом случае состоит в том, чтобы выкопать в земле определённого размера углубление (в виде сплошной борозды либо отдельных лунок), уложить в него корнеплоды, соблюдая по возможности равное расстояние между ними, после чего снова засыпать углубление землёй.

Кроме того, одновременно с посадкой клубней в землю можно вносить необходимую подкормку в виде органики или минеральных удобрений. В этом случае питательная смесь укладывается на дно лунок, присыпается сверху небольшим слоем почвы и уже поверх неё укладывается посадочный картофель.

ᐉ Какие колеса подойдут к мотоблоку ➤ Какой размер лучше для пахоты
Устройство дискового мотоблока
В частности, от мотоблока требуется, чтобы с его помощью можно было:

  • гарантированно не повредить клубень при закладке его в почву независимо от величины картофеля (для посадки могут использоваться корнеплоды массой от 30 до 90 г, что по размерам сопоставимо, соответственно, с грецким орехом или куриным яйцом), от того, высаживается клубень целиком или порезанным на фрагменты, а также от наличия на нём ростков (так называемый яровизированный, или пророщенный картофель);
  • регулировать ширину междурядий в соответствии с запланированной схемой посадки, причём желательно, чтобы погрешность при этом составляла не более 2 см (ширина стыкового междурядья, то есть расстояния между двумя крайними бороздами, сделанными картофелесажалкой, окучивателем, плугом или другой насадкой мотоблока, может отклоняться от заданной не более чем на 10 см);
  • выкапывать борозду определённой глубины и засыпать её гребнем необходимой высоты, причём и в одном, и в другом случае погрешность не должна превышать 2 см;
  • закладывать клубни на равном расстоянии друг от друга с возможности регулировать это расстояние с шагом не менее 5 см (например, 20, 25, 30, 35 см и т. д.) и погрешностью не более ¼ от заданного параметра;
  • не допускать пропусков при закладке корнеплодов, что особенно критично, когда речь идёт о посадке клубней больших размеров;
  • строго соблюдать прямую линию при прокладке борозды, независимо от того, с какой скоростью движется мотоблок;
  • обеспечивать локальное внесение органических и минеральных удобрений одновременно с посадкой картофеля — как путём прямой закладки в лунку, так и пунктирно с двух сторон от клубня (актуально для минеральных подкормок), при этом технические возможности мотоблока должны гарантировать возможность строгого соблюдения места закладки (2–3 см от корнеплода в глубину и 5–7 см в стороны) с погрешностью не более 1/10.

Виды колес для мотоблоков

Как и в случае любого другого оборудования, колеса, которые используются при эксплуатации мотоблоков, бывают нескольких видов. Стоит отметить, что в случае использования колес низкого качества, при работе с такой техникой, велика вероятность их быстрого выхода из строя, что чревато срывом сроков отведенных для обработки почвы.

Довольно часто такие агрегаты используются для перевозки грузов на небольшие дистанции. В этом случае, когда из такого аппарата делается небольшой четырехколесный трактор, нужно правильно подобрать для него обувь. Для работы с мотоблоками всего существует три разных вида колес:

  • специальные металлические модели, оснащенные грунтозацепами;
  • пневматические, которые оснащены камерой;
  • резиновые цельнолитые.

Подбирать оборудование для мотоблока необходимо с учетом условий, в которых планируется дальнейшая его эксплуатация. Например, экземпляры на резиновых камерах далеко не во всех случаях способны обеспечивать такому агрегату высокую проходимость. При использовании такой техники в особенно сложных условиях на труднопроходимой местности, рекомендуется применять специальные металлические колеса, которые оснащаются грунтозацепами.

Для тяжелых моделей мотоблоков с дизельным двигателем, рекомендуется использовать колеса большого диаметра, которые оснащены агрессивными протекторами. Для работы более легких бензиновых агрегатов, в зависимости от модели, можно активно использовать колеса от такого автотранспортного средства как «Жигули».

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания.

В зависимости от типа и марки мотоблока, например , применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Делаем колеса для мотоблока своими руками

Мотоблок – техника, которая знакома большинству фермеров. По факту, это мобильный трактор, который используется для вспахивания грунта, посадки растений или перевозки грузов. Он удобен на небольших дачных участках, где руками все делать уже тяжело, но большой трактор не нужен. Если вы читаете эту статью, то у вас либо уже есть мотоблок, либо вы собираетесь его приобрести.

Один из самых частых вопросов владельцев этой техники – как сделать колеса для мотоблока своими руками? Все дело в том, что в стандартной комплектации они очень быстро изнашиваются, а также не подходят для всех типов почв и рельефов. Покупать новые – дело довольно затратное, поэтому можно прибегнуть к собственному мастерству. В этой статье рассмотрим, как именно это сделать.

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная.

Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих. Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее.

Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.
  • Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.
  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим.

Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы мотоблока – это специальные устройства, внешне напоминающие обычные металлические колеса, дополненные шипованными накладками. Само название указывает на их главное функциональное предназначение – гарантировать идеальное сцепление между культиватором и подстилающей поверхностью – почвой.

Помимо этого, грунтозацепы к мотоблоку выполняют и другие функции:

  • способствуют более качественной обработке почвы;
  • упрощают транспортировку как самого мотоблока, так и соединенного с ним груженного прицепа по бездорожью или на рыхлых грунтах;
  • увеличивая массу агрегата, обеспечивают ему хорошую балансировку и устойчивость в пространстве;
  • позволяют использовать другие навесные адаптеры, например, для предпосевной обработки угодий.

Изготовление колес с грунтозацепами

Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.

Нужно обзавестись следующими элементами:

  • стальными квадратами;
  • автомобильными колёсами без резины;
  • уголками из стали;
  • болтами.

К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.

Пользуясь вышеописанными советами, можно самостоятельно изготовить колеса для техники Нева, Агро, Крот и прочих известных марок.

Изготовление спаренных колёс своими руками

При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Как сделать колеса для мотоблока: виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:

  1. На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
  2. Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
  3. После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
  4. На объединённые обода монтируются шины.

Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.

Как выбрать колеса для мотоблока

Главным критерием выбора являются условия работы техники. Стоит обратить внимание на количество слоев резины и качество материала, так как это оказывает непосредственное влияние на дальнейшую эксплуатацию и срок службы. Колеса среднего и небольшого размера подходят для моделей, имеющих воздушное охлаждение, дизельные моторы, а также для мотоблоков ременного типа. Мощные устройства с большой массой требуют установки колес с большим диаметром.

Колеса для прицепа мотоблока классифицируются по аналогичным критериям. Рекомендуется использовать варианты с повышенной прочностью, так как на них оказывается высокое давление при транспортировке тяжелых грузов.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля.

Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия.

На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать колеса на мотоблок

Сдвоенные конструкции приобрели обширное распространение не только за счет своих преимуществ, но и благодаря возможности быстрого изготовления. Для начала необходимо подобрать подходящую основу и вырезать на шинах небольшие протекторы. В обвод вставляются квадраты со стороной не менее 25 см, изготовленные из стальной полосы размером 5х0,5 см.

Металлические зубья привариваются с шагом не менее 20 см, так как при более плотном размещении они не будут погружаться в грунт на необходимую глубину.

После приварки квадратов формируется второй обвод, в результате получается конструкция, имеющая сходство с вазой. Заключительным этапом является надевание покрышек на изготовленные ободки.

Как становится ясно, самостоятельно изготовить колеса для мотоблока своими руками совсем не сложно, при этом не нужны особые навыки и инструменты, главное — подобрать подходящие составные элементы.

Как устанавливать автомобильные колёса на мотоблок?

В целом процесс монтажа дисков с легковой машины на мотоблок прост и не займёт много времени. Для работы нужны гаечные ключи на 12 или 13 (в зависимости от того какими болтами закреплены «родные» диски на устройстве), и на 17. Также потребуется дрель.

В первую очередь следует демонтировать штатные колёса с помощью соответствующих гаечных ключей. В ступицах для фиксации нужно увеличить диаметр отверстий под болты для крепления автомобильных дисков с помощью дрели.

Колёса от легковой машины надеваются на ступицы внутренней стороной наружу. Для крепления следует подобрать болты с запасом длины. Это нужно для того чтобы была возможность надеть на них ещё тормозные диски для большего утяжеления. На постоянной основе фиксировать их ни к чему.

Монтаж более широких колёс положительно отразится на работе агрегата и позволит использовать его в разы эффективнее. Сельхоз приспособление станет более стойким к всевозможным погодным условиям. Его будет проще эксплуатировать в осенний или зимний период.

Какие автомобильные колёса выбрать для мотоблока?

Для установки на сельхоз устройство подойдут самые простые диски от «Жигули» с разболтовкой на 4 крепления. Тем не менее могут встречаться ступицы на 5 креплений. Для таких моделей стоит выбрать диски от Москвича.

Что касается протектора, лучше если его ширина и глубина будут более внушительными. Это позволит улучшить проходимость устройства. И всё же если под рукой есть старенькие покрышки с потёртым рисунком, они вполне подойдут для этого устройства и прослужат ещё несколько сезонов.

Для дальнейших работ по монтажу также потребуются стёртые тормозные диски.

Какие колеса лучше для мотоблока?

Существуют универсальные колеса к мотоблоку, ширина которых около 15 см, а диаметр около 30 см. с их помощью можно обрабатывать несложные участки, но для большого спектра огородных работ они плохо подойдут. Лучше, если по вспашку, прополку, посев и сбор урожая будут иметься различные. Тем более, если дело касается больших площадей, где именно земледелие приносит основную прибыть фермеру.

К примеру, для вспашки, посадки и выкапывания корнеплодов потребуются достаточно широкие колеса. А вот для окучивания и удаления сорняков достаточно узкие с мелким протектором, так как их задача не замять посадки и не утрамбовать землю, а оставить ее рыхлой и удалить сорняки.

Приобретя мотоблок, следует ориентироваться на размер его колес и расстояние между ними, прежде чем приступать к посеву, иначе обработку придется проводить вручную, если не будут точно соблюдены междурядья.

Колеса для мотоблока своими руками

Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача. Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла. Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.

Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).

Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:

  1. Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
  2. Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
  3. Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
  4. На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.

Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.

Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.

Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

  • пневматические;
  • колеса тяговые;
  • цельнолитые варианты из резины;
  • металлические колеса с грунтозацепами.

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Лучшие самоделки

Самоделки с двигателем от мотоблока также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода.

В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль

(эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки

к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно,бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа

нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм.
    Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов — внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист
    , который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса
    можно взять от автомобилей Ока или Жигули — их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые — к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат

на самоделкусоставляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок

Для начала следует привести перечень достоинств и недостатков такой переделки.

Плюсы:

  1. Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более внушительные нагрузки, чем родные шины мотоблока.
  2. Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на значительно больше.
  3. Проходимость. Благодаря повышению дорожного просвета, а также более внушительному рисунку протектора автомобильных покрышек, мотоблок сможет проезжать препятствия более уверенно.
  4. Хорошее сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
  5. Повышение скорости как следствие от увеличенного диаметра.

Минусы:

  1. Необходимость в демонтаже арок или их переделывание.
  2. Незначительно ухудшается управляемость устройства.

В целом других недостатков у мотоблока на колёсах от легковой машины нет.

Полезная и простая переделка своими руками автомобильные колеса на мотоблок

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

автор фото Галкин А

Речь пойдет о колесах — в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты — недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов.

Ширина покрышки узкая, проходимость низкая — мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением — скорость низковата.

Производство шин Китай — хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу…

автор фото Галкин А

Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу — то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится — в этом будет огромный плюс.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы — обычно это болты и гайки (12-13)

автор фото Галкин А

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

автор фото Галкин Аавтор фото Галкин А

Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья

автор фото Галкин А

Отличные утяжелители — грузы получатся из старых тормозных дисков

автор фото Галкин А

Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока

автор фото Галкин А

Устанавливаем их при необходимости перевезти тяжелый груз, либо для земляных работ по вспашке и окучиванию. На данных колесах мотоблок с легкостью справляется с поставленными задачами, опыт первого же сезона показывает — данной переделке быть!

автор фото Галкин А

Все гениальное просто! Эх если бы еще протектор как на тракторе… но эта уже следующая тема для разговора в будущих статьях. К слову рынок предлагает шины с тракторным рисунком большего диаметра — R12,13,14,15. Ценник соответственно высокий, стоит оно того или нет решать вам. Удачных вам переделок, легкого активного отдыха на ваших фазендах. Мотоблок вам в помощь )

автор фото Галкин Аавтор фото Галкин А

Разновидности грунтозацепов для мотоблоков

Современный рынок пересыщен как самими мотоблоками, так и навесками для них. Не исключение этому и грунтозацепы.

Мотоблочные грунтозацепы классифицируются по таким признакам:

  • универсальные – подходят к любой модификации мотоблоков и различаются по размерным характеристика;
  • специальные – их размеры (диаметр и ширина) адаптированы под конкретную модель культиватора;

Кроме того, конструктивно грунтозацепы разделяются на те, которые:

  • для инсталляции требуют съема основного колеса. Такие грунтозацепы крепят на оси культиватора специальными зажимами. Выглядят как полноценные железные колеса для мотоблока;
  • надеваются со внешней стороны шины и не нуждаются в присоединении к оси мотоблока.

Разновидности навесного оборудования

  • Для обработки почвы – это дополнительные фрезы, которые устанавливаются на мотоблок, что в итоге увеличивает ширину вспахивания. Здесь же можно приобрести грунтозацепы или металлические колеса с грунтозацепами для вспашки и рыхления почвы. С помощью плуга удается не только рыхлить землю, но и нарезать борозды. Окучник поможет подравнять борозды и избавиться от сорняков в междурядьях.
  • Для посадки – это сажалки, которые представляют собой бункер на колесах. Внутрь засыпается, например, картофель, и при движении мотоблока по участку через определенный интервал осуществляется высадка клубней.
  • Для сбора урожая – это приспособления для выкапывания корнеплодов. Оснастка погружается в землю и во время движения мотоблока подхватывает слой почвы вместе с урожаем. За счет длинных прутков осуществляется просеивание, и корнеплод отделяется от земли. Глубина обработки может достигать 25 см.
  • Для скашивания травы – это косилки, предназначенные для удаления травы и мелкой поросли. Могут использоваться не только на придомовом участке, но и как средство для заготовки сена. Различают модели роторные – с вращающимися дисками, которые способны обрабатывать грубую растительность, и сегментные – с режущими ножами, которые движутся параллельно земле и срезают траву.
  • Для уборки – это оборудование, которое помогает справляться с уборкой территории в любое время года. В сухую погоду для подметания можно установить на мотоблок щетку. Зимой пригодится оснастка для уборки снега – отвал или роторный снегоуборщик.
  • Для перевозки грузов – это тележки, которые крепятся к мотоблоку с помощью сцепки. В кузов можно нагрузить до 300 кг разного груза: удобрений, урожая, строительных материалов, и перевозить это по участку или на дальние расстояния.
  • Для перекачки воды – это мотопомпы, которые подключаются к двигателю культиватора за счет наличия адаптера. С их помощью можно перекачивать большое количество воды из близлежащего водоема для полива растений или, например, выкачивать воду из бассейна. Производительность устройств достигает нескольких сотен литров в минуту.

Дополнительно можно приобрести:утяжелители на колеса (повышают тяговое усилие техники за счет увеличения ее массы), сцепку (необходима для крепления на мотоблок навесного оборудования), двигатель (может понадобиться при выходе из строя старого мотора или при необходимости установки более мощного для расширения возможностей оборудования).

Купите навесное оборудование для мотоблоков в нашем интернет-магазине! Мы предлагаем только фирменные приспособления от ведущих производителей садовой техники: Patriot, Huter, Husqvarna, CRAFTSMAN, Texas и др. Выбирайте оснастку для вашей модели техники и делайте заказ на сайте. Если вам необходима консультация менеджера, позвоните по телефону 8-800-333-83-28.

Сборка урожая

Мотоблоком удобно не только сажать картофель, но и собирать. Делается это в начале осени (сентябрь-октябрь) при сухой погоде. Для этого на агрегат устанавливается дополнительную насадку — выпахиватель. Иногда ее называют «картофелекопалка».

Посмотреть, как собирают урожай выпахивателем можно в этом видео

Но использовать его необязательно. Достаточно воспользоваться однорядным окучником. Он поднимет землю, и картошка ляжет на край грядки. Останется обойти участок и собрать созревший урожай.

Во избежания прорастания картофеля, после урожая его надо поместить в темное прохладное место. Там он должен пролежать 2-3 недели. После картошку нужно рассортировать по размеру. И только после этого отправлять в погреб.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Тонкости выбора колёс для мотоблока

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.Как сделать колеса для мотоблока: виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, спаренные изделия

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе,

а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках

, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ — вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков , используется второй тип сцепления

, который отличается наибольшей надежностью.

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.

Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:

  • выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
  • использования техники на неровных участках;
  • предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
  • обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
  • установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.

Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:

  • длина деталей в пределах 200-375 мм;
  • внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
  • внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Удлинители колес для мотоблока
Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.

Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Утяжелители

Утяжелители используются для придания мотоблоку большего веса, следовательно, для усиления воздействия прицепного оборудования на землю, в частности, на такие показатели, как глубина вспахивания почвы, понижение уровня скашивания травы, выкапывание картофеля на большей глубине и т.д.

Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель

Проще говоря, с помощью утяжелителя можно сделать мотоблок более тяжелым, а значит, более мощным по воздействию на землю. В качестве примера можно привести груз-утяжелитель для мотоблока «Нева» десятикилограммовый, устанавливаемый на колеса, либо груз-утяжелитель весом в 17 кг, фиксируемый на мотоблочном штыре.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector